Е. Тимофеева. Методические рекомендации по развитию гармонического слуха на уроках сольфеджио
[ Скачать с сервера (397.9 Kb) ]21.12.2016, 11:04

Е. Тимофеева. Методические рекомендации по развитию гармонического слуха на уроках сольфеджио Автор: Е. Тимофеева
Год: 2010
Издательство: Мегион: ДШИ №2
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Актуальность данной работы вызвана проблемами развития гармонического слуха у выпускников музыкальных школ и ДШИ (слушание аккордов, интервалов, последовательности в ладу и тем более подбора аккомпанемента с листа). Сумбур, паника, волнение при определении на слух на экзамене - обычное явление. Вероятно, причин здесь несколько. Не стану разбирать все причины, но одна из них состоит в том, что педагоги-музыканты нередко подходят к вопросам развития музыкального слуха только с чисто музыкальной стороны, помимо воли, нарушая при этом общепедагогические принципы. Происходит это, скорее всего, неосознанно: считается главное - те или иные, но конкретные технические приемы развития слуха, все остальное - необязательная роскошь.
Объяснение в отрыве от образа, образных ассоциаций, цветовых ассоциаций не продуктивно, особенно в младших классах. Малыши усваивают естественнее и прочнее в связи с образом, а, перейдя в навык - это будет хорошей базой для работы в старших классах.
Даже изучив все созвучия в отдельности, умение связать их в отдельную цепочку, мыслить оборотами, а не по одному аккорду вызывает трудность. Здесь необходимы не только отличная память, большие способности (что есть далеко не у каждого), но и умение пропускать услышанное через голову, логически мыслить, знать элементарную логику гармонии, словами объяснить окраску созвучия в момент анализа, а также стабильные теоретические знания. При последовательном воспитании этих качеств, с включением образных и цветочных ассоциаций, научить слышать можно и мало и тем более средне-способного ученика.
Отсюда задачи данной работы:

  • Найти, выстроить логическую цепочку, последовательность знаний, навыков в развитии гармонического слуха;
  • Обучить азам гармонии, работе с созвучиями каждого учащегося;
  • Сделать доступной и приятной эту деятельность.

А именно: мгновенно слышать, строить и петь все интервалы и аккорды вверх и вниз, реагировать на окраску главных и побочных трезвучий, выстраивать их в логические цепочки, играть их и слышать, понимать принцип близости и плавности голосоведения, иметь соответствующий навык по расположению созвучий, применение этих знаний в собственных творческих работах и начале импровизации.
Спецификой данной работы на уроке является ее регулярность на каждом занятии (15 - 20 мин), последовательность, своеобразная поступенность звеньев - новое звено появляется после хорошо усвоенного старого.

 

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.

Поделиться книгой в соцсетях:
Категория: Музыкальная теория | Добавил: aperock | Теги: теория музыки, гармония, слух, Тимофеева, гармонический слух, сольфеджио
Просмотров: 1786 | Загрузок: 732 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar