Автор: Е. Тимофеева
Год: 2010
Издательство: Мегион: ДШИ №2
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский
Актуальность данной работы вызвана проблемами развития гармонического слуха у выпускников музыкальных школ и ДШИ (слушание аккордов, интервалов, последовательности в ладу и тем более подбора аккомпанемента с листа). Сумбур, паника, волнение при определении на слух на экзамене - обычное явление. Вероятно, причин здесь несколько. Не стану разбирать все причины, но одна из них состоит в том, что педагоги-музыканты нередко подходят к вопросам развития музыкального слуха только с чисто музыкальной стороны, помимо воли, нарушая при этом общепедагогические принципы. Происходит это, скорее всего, неосознанно: считается главное - те или иные, но конкретные технические приемы развития слуха, все остальное - необязательная роскошь.
Объяснение в отрыве от образа, образных ассоциаций, цветовых ассоциаций не продуктивно, особенно в младших классах. Малыши усваивают естественнее и прочнее в связи с образом, а, перейдя в навык - это будет хорошей базой для работы в старших классах.
Даже изучив все созвучия в отдельности, умение связать их в отдельную цепочку, мыслить оборотами, а не по одному аккорду вызывает трудность. Здесь необходимы не только отличная память, большие способности (что есть далеко не у каждого), но и умение пропускать услышанное через голову, логически мыслить, знать элементарную логику гармонии, словами объяснить окраску созвучия в момент анализа, а также стабильные теоретические знания. При последовательном воспитании этих качеств, с включением образных и цветочных ассоциаций, научить слышать можно и мало и тем более средне-способного ученика.
Отсюда задачи данной работы:
- Найти, выстроить логическую цепочку, последовательность знаний, навыков в развитии гармонического слуха;
- Обучить азам гармонии, работе с созвучиями каждого учащегося;
- Сделать доступной и приятной эту деятельность.
А именно: мгновенно слышать, строить и петь все интервалы и аккорды вверх и вниз, реагировать на окраску главных и побочных трезвучий, выстраивать их в логические цепочки, играть их и слышать, понимать принцип близости и плавности голосоведения, иметь соответствующий навык по расположению созвучий, применение этих знаний в собственных творческих работах и начале импровизации.
Спецификой данной работы на уроке является ее регулярность на каждом занятии (15 - 20 мин), последовательность, своеобразная поступенность звеньев - новое звено появляется после хорошо усвоенного старого.
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.
Поделиться книгой в соцсетях:
|