Автор: О. Камозина Книга предназначена для учеников музыкальной школы, для родителей учеников, желающих помочь своим детям освоить азы теории музыки, а также для преподавателей музыкальных школ, проявляющих интерес к различным направлениям в современной музыкальной педагогике. Главная особенность предлагаемой методики заключается в том, что постижение теоретических основ музыки происходит благодаря обучению детей на уроках сольфеджио сочинению мелодий, импровизации, подбору аккомпанемента. Все необходимые теоретические сведения содержатся в предлагаемых песенках-правилах. Это в значительной степени экономит время на уроке, поскольку позволяет отказаться от утомительных записей.
Музыкальная теория |
Просмотров: 4128 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 23.11.2012
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Торопов В книгу включены таблицы часто употребляемых аккордов, а также начальные сведения по музыкальной грамоте. Книга будет полезна в первую очередь начинающим музыкантам и гитаристам.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2948 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 15.11.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Н. Птиченко В книге подробно рассматриваются пять основных методов подбора аккомпанемента: 1. С помощью типовых `квадратов`. 2. Трех типов движения аккордов. 3. Метода гармонических замен. 4. Путем ступеневого допевания наиболее слышимых голосов (баса и мелодии) до тоники. 5. С помощью комбинированного метода. По использованию каждого из этих методов дается подробный алгоритм.
Музыкальная теория |
Просмотров: 3563 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 12.11.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Кулаковский Читать ноты — значит уметь играть или петь по нотам музыкальные произведения (при известной тренировке можно и мысленно представлять себе записанную нотами музыку).
Музыкальная теория |
Просмотров: 3926 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 21.10.2012
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: М. Калугина, П. Халабузарь В последние годы в учебных пособиях и программах по сольфеджио наряду с традиционными разделами учебной работы (развитие вокально-интонационных навыков, сольфеджирование, воспитание чувства метроритма; музыкальный диктант, теоретические сведения) всё большее внимание отводится таким разделам, как музыкальный анализ на слух (музыкальное восприятие) и воспитание творческих навыков. Основные направления творческих навыков, отмеченные в программе по сольфеджио, связаны с такими формами работы, как элементы импровизации и подбор аккомпанемента к различным мелодиям. Составители пособия обобщают многолетний опыт создания определённой системы воспитания творческих навыков при прохождении курса сольфеджио. Упражнения, предлагаемые для развития творческих навыков аккомпанемента, опираются на конкретные теоретические знания. Овладение навыками по подбору аккомпанемента будет способствовать формированию самостоятельности, пробудит в учащихся потребность в систематическом музицировании, научит их использовать полученные знания на практике. Пособие может быть использовано как педагогами-сольфеджистами, так и преподавателями-инструменталистами.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2765 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 20.10.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Е. Андреева Пособие состоит из двух разделов: в первом освещаются вопросы, касающиеся системы записи музыкальных произведений, наиболее распространенных условных обозначений (нотная грамота), во втором — изучаются элементы музыкального языка: лады, интервалы, аккорды. В приложении даны таблицы и краткий словарь иностранных музыкальных терминов.
Музыкальная теория |
Просмотров: 4009 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 10.10.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Мельникова Предлагаемое учебное пособие в занимательной форме поможет закрепить представление о ступенях лада и их взаимосвязях. Каждый персонаж имеет свой музыкальный портрет, свою музыкальную тему, которая сочинена с учётом ладового тяготения.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2430 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 18.06.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: О. Берак Учебное пособие представляет собой систему метроритмических упражнений, отрабатываемых в курсе сольфеджио. Работа направлена на последовательное формирование ритмических навыков воспроизведения ритмических рисунков, умения удерживать единый темп, интерпретации текстов. Автором предлагаются специально созданные двустрочные примеры, систематизированные по степени сложности и приемам работы. Примеры имеют различную протяженность и ориентированы на реализацию задач разного уровня. Пособие содержит методическую часть, в которой изложены техники работы, учитывающие стадию обучения и подготовленность учащихся. Может быть использовано во всех звеньях музыкального образования, начиная с музыкальной школы, а также при самостоятельной работе.
Музыкальная теория |
Просмотров: 3673 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 30.05.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: О. Берак Учебное пособие представляет собой систему метроритмических упражнений, отрабатываемых в курсе сольфеджио. Работа направлена на последовательное формирование ритмических навыков воспроизведения ритмических рисунков, умения удерживать единый темп, интерпретации текстов. Автором предлагаются специально созданные двустрочные примеры, систематизированные по степени сложности и приемам работы. Пособие содержит большую методическую часть, в которой изложены техники работы, учитывающие стадию обучения и подготовленность учащихся. Может быть использовано во всех звеньях музыкального образования, начиная с музыкальной школы, а также при самостоятельной работе.
Музыкальная теория |
Просмотров: 3313 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 30.05.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: О. Берак Учебное пособие представляет собой систему метроритмических упражнений, отрабатываемых в курсе сольфеджио. Работа направлена на последовательное формирование ритмических навыков воспроизведения ритмических рисунков, умения удерживать единый темп, интерпретации текстов. Автором предлагаются специально созданные двустрочные примеры, систематизированные по степени сложности и приемам работы. Пособие содержит большую методическую часть, в которой изложены техники работы, учитывающие стадию обучения и подготовленность учащихся. Может быть использовано во всех звеньях музыкального образования, начиная с музыкальной школы, а также при самостоятельной работе.
Музыкальная теория |
Просмотров: 4249 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 30.05.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Шёнберг Учебное пособие выдающегося австрийского композитора, педагога и музыкального теоретика Арнольда Шёнберга впервые публикуется на русском языке. Издание адресовано преподавателям и студентам музыкальных училищ и вузов, специалистам-музыковедам и широкому кругу интересующихся проблемами музыкального искусства XX века.
Музыкальная теория |
Просмотров: 5310 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 29.03.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Д. Шайхутдинова Пособие предназначено для поэтапного обучения учащихся детских музыкальных школ основам импровизации и подбору аккомпанемента. Оно может быть использовано как на индивидуальных уроках по импровизации, так и на занятиях сольфеджио в качестве вспомогательного материала в работе над развитием творческих навыков.
Музыкальная теория |
Просмотров: 3892 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 06.02.2012
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Н. Корыхалова Книга Н. Корыхаловой «Играем гаммы» – живая практика работы с учащимися начальных классов над одним из самых главных элементов фортепианной техники, над гаммами. Автор дает ценные рекомендации, упражнения и отмечает типичные ошибки при исполнении гамм, опираясь на большой опыт методических трудов по фортепианной педагогике 20 века. В книге нет ничего лишнего, а вся работа направлена на практическую значимость овладения фортепианной техникой учащимися.
Музыкальная теория |
Просмотров: 4665 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 05.02.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: О. Шульпяков Книга посвящена связи между творческим мышлением инструменталиста и его технической работой над произведением. Автор обращается к опыту многих выдающихся музыкантов, привлекая их наблюдения и высказывания для рассмотрения техники как инструмента мышления, противопоставляя такой подход рутинной практике обучения. Работа над музыкальным произведением предстает в единстве физических действий и эмоционально-интеллектуальных усилий исполнителя.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2870 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 22.01.2012
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: М. Миненкова М. Миненкова: "С точки зрения классического гармонического соединения аккордов встречаются грубые ошибки, но пособие предназначено для слухового гармонического анализа по сольфеджио и для пения гармонического четырёхголосия. В то же время на ошибки в соединении аккордов и в принципе голосоведения всегда можно указать, пояснив, что при решении задач такие соединения допускать нельзя".
Музыкальная теория |
Просмотров: 2986 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 11.12.2011
| Рейтинг: 3.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: И. Лифиц В основе предлагаемой методики лежат идеи выдающегося музыканта-педагога, создателя системы музыкально-ритмического воспитания Э.Жака-Далькроза. В книге даются описания основных движений, показаны средства музыкальной выразительности, представлен музыкально-ритмический материал и др.
Музыкальная теория |
Просмотров: 3116 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 11.12.2011
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: М. Гнесин Книга имеет целью помочь первоначальному обучению и в известной степени — самообучению практической композиции. Будущий читатель книги (главным образом педагог по соответствующему предмету, учащийся или музыкант-теоретик) не может рассчитывать на то, что он встретит здесь полное и новое разрешение теоретических проблем, связанных с вопросами музыкального формообразования. В качестве практического руководства книга эта могла бы включить лишь целесообразный подбор упражнений, на опыте показавших свою пригодность в процессе обучения композиции, — с примерами, пояснительными замечаниями и необходимыми примечаниями. Однако в состав книги введен еще ряд статей методического и отчасти чисто теоретического характера.
Музыкальная теория |
Просмотров: 2915 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 10.12.2011
| Рейтинг: 5.0/2
| Комментарии (0)
|
Автор: С. Максимов Пособие представляет собой практическое руководство, в котором в систематическом порядке и легко доступной широкому читателю форме излагаются основные навала музыкальной теории. Предназначается для учащихся культпросветучилищ, может быть использовано также при изучении музыкальной грамоты в школах (музыкальных и общеобразовательных) и кружках. Третье издание дополнено новым разделом, включающим словарь музыкальных терминов.
Музыкальная теория |
Просмотров: 3028 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 09.12.2011
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: И. Способин Для того чтобы уметь правильно сочинять музыку, играть ее или петь, нужно знать теорию музыки. Поэтому обучение теории музыки в первую очередь имеет целью подготовку к сочинению или исполнению музыкальных произведений. Вследствие того, что музыка состоит из очень многих и разнообразных элементов, теория музыки подразделяется на несколько частей (дисциплин) — элементарную теорию, гармонию, полифонию, инструментовку, учение о музыкальных формах Элементарная теория представляет собою род первоначальной музыкальной грамматики, которая должна сообщить учащимся систематические сведения о ряде важнейших элементов музыки.
Музыкальная теория |
Просмотров: 4840 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 04.12.2011
| Рейтинг: 5.0/3
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Маккиннон Практическое руководство английской пианистки и педагога Лилиас Маккиннон предназначено любому исполнителю — даже тому, кто уверен в своей памяти. «Игра наизусть» по Маккиннон начинается... с самого начала работы над произведением, а заканчивается аплодисментами слушателей. На страницах своей книги автор представляет универсальную методику запоминания для исполнителей любого профиля; вместе с тем в книге есть специальные советы пианистам, певцам, органистам, а также педагогам, работающим с детьми.
Музыкальная теория |
Просмотров: 5069 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 06.11.2011
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (2)
|