М. Глинка, Ю. Кочуров. Этюды для голоса с фортепиано
04.10.2018, 10:24

М. Глинка, Ю. Кочуров. Этюды для голоса с фортепиано Автор: М. Глинка, Ю. Кочуров
Год: 1952
Издательство: Музгиз
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Этюды для голоса с сопровождением фортепиано (цикл для лирического сопрано) великого основоположника русской классической музыки Михаила Ивановича Глинки представляют собой значительное явление в творчестве композитора, отразившее определенный исторический этап русской вокальной школы. Они весьма интересны как со стороны глубокого и яркого содержания, так и в свете тех специальных задач, которые поставил перед собой композитор, создавая эти вокальные этюды. Автограф этих этюдов хранится в Ленинградской ордена Трудового Красного Знамени государственной Публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в архиве М. И. Глинки в так называемой „зеленой тетради", полученной вместе с большим количеством других глинкинских автографов в 1867 г. от В. П. Энгельгардта, большого ценителя творчества М. И. Глинки.
В этой тетради в числе произведений, написанных Глинкой в разное время (грузинская песня —„Не пой, красавица, при мне"; романсы: „Бедный певец", „Забуду ль я", „Не искушай меня без нужды"; три фуги для фортепиано и др.), имеется пять „Этюдов для голоса с фортепиано" (со второго по шестой), помеченных в порядке последовательности рукой композитора.
Рукопись этюдов представляет собой черновую запись вокальных пьес, под эскизными набросками которых угадываются вполне завершенные художественные замыслы. В большинстве этюдов фортепианная партия либо вовсе отсутствует, либо намечена в сокращенном изложении: кое где указан бас, цифровка гармонии, изредка сделаны пометки фактуры и пр. В некоторых местах не дописаны начатые мелодические контуры. В сборнике автографов, имеющихся в „зеленой тетради", первый этюд отсутствует.
Перед советским композитором Юрием Владимировичем Кочуровым (1907 — 1952) стояла трудная и ответственная задача: на основании эскизных записей автографа этюдов воссоздать в полной форме эти высокохудожественные произведения вокального искусства. Отличный знаток русской классической музыки и особенно творчества Глинки, Кочуров по весьма отрывочным записям полностью восстановил эти этюды.
Ю. В. Кочуров по работе над автографом этюдов смело может быть назван соавтором М. И. Глинки, так как намеченный в сокращенных записях интереснейший замысел новой формы вокальных этюдов в своем полном интонационном виде заново был раскрыт Ю. В. Кочуровым.
Трудность задачи восстановления музыки Глинки осложнялась наличием значительного расхождения композиционных приемов одного этюда от другого.
Если в первом этюде (по принятой для данного издания номенклатуре) в сохранившейся мелодической линии вокальной партии угадывался стиль лирических романсов до-руслановского периода, то в третьем, четвертом и шестом этюдах — стиль, предвосхищающий музыкальные образы, а следовательно, и композиционные приемы более позднего периода творчества Глинки.

 

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:


Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.

Поделиться книгой в соцсетях:
Категория: Вокал | Добавил: aperock | Теги: ноты, музгиз, вокал, ГЛИНКА, этюды, кочуров
Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar