В категории материалов: 332
Показано материалов: 281-300
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 »


Э. Корсакова. Любимый романс. Мелодии и тексты русских романсов. Выпуск 2Автор: сост. Э. Корсакова
Год: 1996
Издательство: Музыка
Страниц: 95
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

Издание продолжает серию "Любимый романс. Мелодии и тексты русских романсов". Тексты романсов дополнены легким нотным переложением с указанием аккордов для пения с гитарным аккомпанементом.

Вокал | Просмотров: 1868 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Головнева. Избранные романсы на слова А. Мицкевича. Для голоса в сопровождении фортепианоАвтор: И. Головнева
Год: 1986
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Избранные романсы на слова А. Мицкевича. Для голоса в сопровождении фортепиано". Составитель И. Головнева.

Вокал | Просмотров: 1235 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Рыжиков. Поет Владимир Высоцкий. Песни для голоса в сопровождении гитарыАвтор: В. Рыжиков
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить и не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но одно я знаю наверняка: мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны и невероятно слышимы. И слышимость эта с годами не уменьшается, а увеличивается.
Высоцкий писал очень личностные песни. Абсолютно свои. Можно даже сказать, что они от него неотрывны. И как от автора. И как от исполнителя. Эти песни были не только продолжением его дыхания. В них продолжалось и его сердцебиение, грохотал пульс, выявлялся характер, распахивалась душа.
В лучших песнях «непевческий» голос Высоцкого приобретал удивительную гибкость и глубину, а скромная гитара, порою, могла соперничать с мощью и многозвучностью большого оркестра. В этом еще и еще раз убеждаешься, слушая то, что Высоцкий написал о войне. Вот, что он говорил, предваряя одно из своих выступлений: «Для меня война — огромное потрясение, поэтому я так много пишу о ней. После выхода первых своих пластинок я стал часто получать письма от разных людей... Спрашивают: «Не тот ли вы Владимир Высоцкий, с которым мы вместе выходили из окружения под Оршей?» Или, например: «Не воевали ли вы в таком-то батальоне на Первом Украинском? У меня там был друг, он похож на вас по голосу...»
Нет, Высоцкий, конечно, не мог воевать, — во время войны он был слишком маленьким. Но он рос, дышал и жил, дополняя детскую память взрослой памятью обожженной земли: памятью своих родных, вернувшихся с фронта, памятью того конкретного времени, общей памятью победившего народа.
И уже после, начав работу в песне, он постоянно возвращался в эту память, все время проверял себя — выросшего — недавним грозовым прошлым. Проверял так, будто спрашивал: «А я бы смог?..» «А я бы не струсил?..» «Я бы выдержал? ..»
Это было одновременно и творчеством, и становлением собственного характера. Ибо Высоцкий вживался не в какой-то заранее заданный «образ героя», а в реальную, невероятно трудную солдатскую профессию, в смертельные солдатские будни. И ощущал их всем своим существом, каждым нервом, каждой клеткой собственного тела.
В его песнях, во многих его строчках есть огромное напряжение и такая же огромная усталость. А еще есть постоянное преодоление. Преодоление себя. Преодоление всего того страшного, на что так щедры военные будни. Герой военных песен Высоцкого — вовсе не чудо-богатырь и никакой не полубог. В сущности, он — самый обыкновенный, глубоко мирный человек. Но, когда речь заходит о том, быть или не быть его Родине, его стране, его Земле — удваиваются, утраиваются, удесятеряются силы этого человека, и воистину великим становится он великим и непобедимым.
А вернувшись с войны, этот человек — радостный, гордый, чуть бесшабашный — так никогда и не сможет, так никогда и не сумеет забыть прошлое, забыть, какой невероятной ценой досталась нам Победа. Он будет помнить и жить. Будет жить и все время ощущать на себе  безмолвные и внимательные взгляды павших друзей. И от этого тоже очень нелегко придется человеку.
Надо добавить, что несмотря на суровость и бескомпромиссность военной темы, почти все песни Высоцкого о войне были, прежде всего, лирическими песнями. Да, лирическими. Ибо они всегда обращались непосредственно к сердцу слушателя. Впрочем, как и все остальные его песни. \ Роберт Рождественский \

Вокал | Просмотров: 1566 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Благой. Из поэтической тетради. Вокальный цикл на слова В. Берестова. Для голоса и фортепианоАвтор: Д. Благой
Год: 1973
Издательство: Советский композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Д. Благой. Из поэтической тетради. Вокальный цикл на слова В. Берестова. Для голоса и фортепиано".

Вокал | Просмотров: 1041 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Кручинин. Песни московских цыган XIX векаАвтор: И. Цалер
Год: 2014
Издательство: Композитор
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Цыганские хоры были заметным явлением в музыкальном быту Москвы и Петербурга XIX и начала XX века; исполнение ими в сопровождении гитар традиционных цыганских, а особенно русских, песен и бытовых романсов волновало крупнейших русских писателей и поэтов — от Г. Державина и А. Пушкина до Л. Толстого.
Цыганские и русские песни, исполнявшиеся цыганскими хорами, долгое время сохранялись только в устной традиции; наиболее типичные из них почти не попадали в публиковавшиеся со второй половины XIX века серии песен московских цыган, собрание любимых цыганских песен и др.
Два небольших сборника «песенной классики» московских цыганских хоров были опубликованы только в 1929 году составителем настоящего сборника, заслуженным артистом РСФСР Н. Н. Кручининым (Хлебниковым).
В первом из них — «Полевые цыганские песни (Полева гиля)» — были представлены пять песен: «Малярка», «Зэлэно урдо», «Бида», «Зэлэнэ дуба», «Прэ со чяйери»; во втором — «Старинные русские народные песни», сохраненные музыкальной традицией московских цыган,— семь песен: «Ой, матушка, скучно мне», «Травка», «На долинушке калинушка стоит», «Дубовые двери всю ночь проскрилели», «Я пойду ли, молода», «На горе стоит елочка» и «Колянда» (Коляда).
Оба эти сборника были изданы Музторгом Московского отдела народного образования для пения с сопровождением:фортепьяно (партия фортепьяно была изложена А. А. Лолейт) и поэтому, естественно, они не могли дать полного представления о характерных особенностях гитарного сопровождения, свойственных манере игры гитаристов-цыган.
В предлагаемом сборнике помещены цыганские и русские песни с гитарным сопровождением в том виде, в каком они исполнялись в музыкальном быту московских цыган в начале XX столетия.
Сборник состоит из трех разделов. Первый раздел содержит цыганские песни в сопровождении гитары, второй — русские песни с гитарным
сопровождением, третий — записи цыганских песен в одноголосном и двухголосном изложении без сопровождения.

Вокал | Просмотров: 1959 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Соловьев. Песни и романсы на стихи Б. Ахмадулиной. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)Автор: В. Соловьев
Год: 1991
Издательство: Советский композитор
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

В серии "Концертный репертуар" выходит новое издание: "Песни и романсы на стихи Б. Ахмадулиной. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)". Составитель В.Г. Соловьев.

Вокал | Просмотров: 1600 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Зыкова. Песенные акварельки. Пьесы для голоса в сопровождении фортепианоАвтор: П. Зыкова
Год: 2014
Издательство: Нижний Новгород: самиздат
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Тем, кто работает сегодня с детскими хоровыми коллективами, музыкальными руководителями детских дошкольных учреждений, а так же всем, кто желает исполнять с детьми хорошую песенную музыку, позвольте предложить новый сборник детских песен «Песенные акварельки».
Автор музыки Полина Никитина – молодой, интересный композитор. Окончила Нижегородскую Государственную консерваторию (академию) им. М. И. Глинки, училась по классу композиции и теории музыки у замечательных педагогов А. Нестерова, С. Стразова, Ю. Фалика и др.
Музыкальному перу Полины Никитиной принадлежит ряд детских музыкальных спектаклей: «Заяц – Хваста» по одноимённой русской народной сказке, «Лесная история» по сказке Н. Грибачёва, «Сказ про деда Ивана и внучку Парасковею или Три спаса» по сказу о. Василия Варламова. Кроме этого, на стихи известных поэтов создано немало детских песен. Часть из них объединена в сборники, уже доступные для исполнителей. В их числе сборник «Я пою».
Предлагаемый новый сборник включает в себя одиннадцать песенок на стихи любимых с детства С. Есенина, Б. Заходера, М. Пляцковского, а так же использованы стихи не менее талантливых современных авторов Е. Садулина, А. Усачёва и других.
Сборник не является циклом, и каждая песенка вполне может существовать индивидуально, однако хотелось бы выделить ряд общих,  присущих всем произведениям черт. Несмотря на разнообразные сюжеты, контрастные характеры, весь цикл выдержан в прозрачном, лёгком, «акварельном» тоне, что ничуть ни умоляет динамичности и красочности палитры.
Безусловно, предлагаемая музыка – высокопрофессиональна. Радует слух отсутствие банальности и предсказуемости в мелодике, чем частенько грешит музыка для детей. Гармонический колорит отличается свежестью, яркостью, чувством меры и вкуса. Гибко, легко и, что особенно приятно, к месту, композитор оживляет, расцвечивает, обогащает звуковую ткань, демонстрируя владением многообразными художественными выразительными средствами и приёмами. Поэтическое и музыкальное начало органично и естественно сливаются, взаимодействуют, рождая зримый, убедительный образ, восприятию которого, в немалой степени, способствуют миниатюрные стихотворные эпиграфы поэта Евгения Садулина. Они предваряют каждую песенку, задавая определённую тональность-настроение, как для исполнителя, так и для слушателей.

Вокал | Просмотров: 1220 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Мусоргский. Детская. Эпизоды из детской жизни. Для голоса и фортепианоАвтор: М. Мусоргский
Год: 1931
Издательство: Музгиз Р.С.Ф.С.Р.
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

50-летие со дня смерти М.П. Мусоргского совпадает с небывалым развитием пролетарского музыкального движения в СССР. Несомненно, что новая, современная музыка преемственно связана с наиболее здоровыми музыкальными явлениями прошлого. С этой точки зрения творчество Мусоргского имеет для нас огромное значение.
Отказ от эстетской, уводящей от действительности тематики, реализм в творческом методе, отражение в самом творчестве народных устремлений - все эти черты делают творчество М.П. Мусоргского ближним современному музыкальному искусству.
Буржуазное общественное мнение долго замалчивало значение творчества Мусоргского, объявляло его варварским и дилетантским, стремясь "причесать", "окультурить" его. В результате редакции Римского-Корсакова произведения Мусоргского дошли до наших дней в значительно искаженном виде.
Издание Музгизом восстановленного подлинного текста полного собрания сочинений Мусоргского предоставит современному музыкальному движению возможность использовать для своего роста те огромные богатства, которые могут и должны быть освоены советским музыкальным искусством.

Вокал | Просмотров: 1152 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Лукиных. Barocco & Jazz. Альбом для вокального ансамбляАвтор: Г. Лукиных
Год: 2008
Издательство: Пермь: -
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Геннадий Лукиных (р. 1965) - лауреат международных, всероссийских конкурсов и Пермской премии имени А.П. Немтина, действительный член Российского авторского общества, композитор и аранжировщик. Г. Лукиных - автор более 150 произведений, главным образом вокальных и ансамблево-хоровых, а также свыше 200 обработок для разных составов вокальных ансамблей.

В альбом "Barocco & Jazz" вошли композиции для вокального ансамбля в стиле "барокко-джаз". Данный стиль, возникший в 60-е годы XX века, является синтезом элементов старинной музыки и джаза. Композиции исполняются в джазовой слоговой манере "скэт".

Вокал | Просмотров: 2918 | Загрузок: 755 | Добавил: aperock | Дата: 03.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Акаткин. Хрестоматия для молодого басаАвтор: А. Акаткин
Год: 2016
Издательство: Наука-Юнипресс
Страниц: 196
Формат: PDF
Размер: 6,4 МВ
Язык: русский

В предлагаемую Хрестоматию вошли произведения наиболее удобные для начального этапа постановки голоса у басов. Они условно распределены по курсам музыкального колледжа (в порядке возрастания сложности) и по жанрам – согласно экзаменационным требованиям. На сегодняшний день подобный сборник первый в арсенале вокальной педагогики.

Вокал | Просмотров: 5189 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Вокальные ансамбли. Старинные русские дуэты в сопровождении фортепианоАвтор: не указан
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Вокальные ансамбли. Старинные русские дуэты в сопровождении фортепиано".

Вокал | Просмотров: 1648 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Хрестоматия для студентов вокальных факультетов музыкальных училищ и консерваторий. Для фортепианоАвтор: сост.: И. Куликова, А. Мамедова, А. Розанов, Ю. Туркина, Е. Тушинская (общ. ред. А. Самонова)
Год: 1986
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Настоящая хрестоматия возникла на базе обобщения практического опыта, работы со студентами-вокалистами. В их музыкально-художественном развитии, совершенствовании уровня исполнительской культуры курс фортепиано выполняет значительную роль, так как создает необходимый фундамент для последующей профессиональной деятельности молодого специалиста — оперного певца, концертного исполнителя и педагога. В данном пособии собран материал, который может быть применен на всех ступенях обучения вокалистов. Включенные в хрестоматию образцы расположены по принципу возрастания трудности.
Подбор материала прежде всего призван содействовать общему музыкальному развитию вокалистов, а также их успешным занятиям по специальности. В связи с этим в издание включены различные по стилям и жанрам сольные фортепианные произведения (полифонические формы, сонаты, сонатины, вариации, пьесы, этюды), романсы, песни, вокальные дуэты с разнообразным по фактуре фортепианным сопровождением, обработки народных песен, принадлежащих к различным национальным культурам, а также ансамбли для исполнения в четыре руки. В хрестоматию вошли и облегченные переложения балетной музыки; необходимые вокалисту упражнения для голоса с аккомпанементом.

Вокал | Просмотров: 1796 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Благой. Юморески. Вокальный цикл на слова В. БерестоваАвтор: Д. Благой
Год: 1968
Издательство: Музфонд СССР
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Д. Благой. Юморески. Вокальный цикл на слова В. Берестова".

Вокал | Просмотров: 932 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Тебина. Я - аккомпаниатор. Хрестоматия по аккомпанементу для учащихся старших классов ДМШАвтор: Е. Тебина
Год: 2001
Издательство: Союз художников
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник является первой частью пособия по акком­панементу на фортепиано для учащихся 5-7 классов детских музы­кальных школ и других учреждений дополнительного образования.

В сборнике широко представлена вокальная музыка зарубежных композиторов разных стран, эпох, стилей, жанров. Хочется подчер­кнуть, что наряду с произведениями знакомых с детства композито­ров (В. Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман и др.) в него вошли еще и сочинения малоизвестных авторов (Д. Мандзолло, Дж. Каччини, Дж. Л. Грегори, Ж.-Б. Векерлен). Именно вокальная музыка являет­ся самым благодатным материалом для воспитания чуткого, слыша­щего аккомпаниатора.

Типы фактуры в партии фортепиано различны. Но их всех объеди­няет одно — они предельно просты и доступны. Это дает возмож­ность познакомиться с наибольшим количеством произведений и, тем самым, значительно расширить свой музыкальный кругозор. Предлагаемый материал может быть использован и для концертного выступления, и для эскизного прохождения, и для чтения с листа. Легкая фортепианная фактура дает возможность аккомпаниатору сосредоточиться не только на своем исполнении и звучании вокаль­ной партии, но и на создании единого органичного вокально-инст­рументального ансамбля.

Материал сборника может быть с успехом использован не только в классе аккомпанемента, но и на уроках сольфеджио, музыкальной литературы, сольного пения.

Вокал | Просмотров: 5120 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.09.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Г. Аден. Вокализы итальянских композиторов и учителей пения XII-XVIII веков. Для среднего голоса в сопровождении фортепианоАвтор: Г. Аден
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Предлагаемые вокализы итальянских композиторов и учителей пения конца XVII и начала XVIII века были найдены в западноевропейских музыкальных библиотеках композитором и преподавателем пения Витторио Риччи, который сочинил для них фортепианную партию и снабдил краткими примечаниями.
Впервые вокализы были опубликованы в Лондоне в 1912 году Джозефом Вильямсом.
Вокализы представляют весьма ценный музыкальный материал как для обработки голоса, так и для развития музыкального вкуса обучающихся пению.
По стилю, простому, ясному и глубокому музыкальному содержанию эти произведения можно отнести к раннему периоду развития старой итальянской школы пения.
Итальянские певцы XVII—XVIII веков делились на две группы: antichi — «древние» (в смысле старые) и moderni (новые). Искусство первых отличалось как мастерским владением голоса, так и глубокой музыкально-человеческой выразительностью. Искусство вторых было доведено до феноменальной виртуозности в ущерб глубине внутреннего идейно-художественного содержания.
Помимо вокализов, в сборник включен знаменитый «Листок» одного -из великих учителей пения XVIII века, композиторам. Порпора (1686— 1766), по которому он учил известного певца Франческо Каффарелли.
Проставленные в вокализах знаки дыхания обозначают: V— полный вдох; знак ? — половинное дыхание (mezzo respiro), не обязательное для исполнителя при условии достаточного запаса воздуха.

Вокал | Просмотров: 2051 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.08.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ж. Металлиди. Про луну и апельсины. Песни для детского хораАвтор: Ж. Металлиди
Год: 1997
Издательство: Композитор
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

В сборник вошли песни Жаннэты Металлиди для детского хора в сопровождении фортепиано на стихи Н. Ищук, М. Яснова, А. Фаткина, Э. Мошковской, И. Токмаковой и других.

Вокал | Просмотров: 3202 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Двенадцать русских песен в обработке А. Ларина для хора без сопровожденияАвтор: А. Ларин
Год: 2008
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

В сборник включены 12 русских народных песен в обработке для хора без сопровождения современного московского композитора Алексея Ларина. Среди них популярные ("Из-за острова на стрежень", "Вечерний звон", "Славное море - священный Байкал") и менее известные. Своеобразный композиторский подход к фольклору, развитая хоровая фактура сочетаются у А. Ларина с бережным отношением к песне-первоисточнику. Обработки входят в репертуар известных профессиональных и любительских хоровых коллективов, широко используются в концертно-педагогической практике.

Вокал | Просмотров: 2708 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Назаренко. Вокальные ансамбли. Старинные дуэты в сопровождении фортепианоАвтор: И. Назаренко
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

В очередной выпуск серии "Вокальные ансамбли" вошли старинные дуэты в сопровождении фортепиано. Составитель И. Назаренко.

Вокал | Просмотров: 1549 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Сильвермен. Народные блюзы Америки. Для голоса с фортепианоАвтор: Д. Сильвермен
Год: 1962
Издательство: Музгиз
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Особенность данного сборника заключается в том, что подавляющее большинство напечатанных в нем блюзов создано не профессиональными композиторами и поэтами, а является продуктом творчества народных певцов. Песни, опубликованные в сборнике, являются превосходными образцами народной поэзии, глубоко и образно выражающие сокровенные мысли простых людей, их печали и страданья, надежды, стремление к счастью и свободе. В отличие от профессиональных блюзов содержание большинства блюзов из сборника Джерри Сильвермена связано с острой социальной тематикой.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 2131 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Благой. Зимние звезды. Вокальный цикл на слова В. Берестова для голоса в сопровождении фортепианоАвтор: Д. Благой
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Д. Благой. Зимние звезды. Вокальный цикл на слова В. Берестова для голоса в сопровождении фортепиано".

Вокал | Просмотров: 1738 | Загрузок: 457 | Добавил: aperock | Дата: 10.02.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)