В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 621-640
Страницы: « 1 2 ... 30 31 32 33 34 ... 60 61 »

Ф. Капоне. Техника игры на гитаре. Фингерпикинг - стиль легендарных музыкантовАвтор: Ф. Капоне
Год: 2011
Издательство: ЭКСМО
Страниц: 254
Формат: PDF + WMA
Размер: 40,1 МВ
Язык: русский

Технику фингерпикинг никак не назовешь простой и легкой даже с точки зрения опытного гитариста. Но, без сомнений, такое исполнение более эффектно, чем звучание трех аккордов. Некоторые считают, что приемы фингерпикинга невозможно освоить самостоятельно, по учебнику, что непременно нужны индивидуальные занятия с педагогом. Однако эта книга развеет это заблуждение. Перед вами не простой самоучитель. Каждый урок в ней тщательно продуман и подробно разъяснен, тексты сопровождаются иллюстрациями, кроме того, дан достаточно внятный музыкальный материал, записанный и нотами, и гитарной табулатурой.
Благодаря приложенному диску вы сможете услышать, как должен звучать каждый музыкальный отрывок.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 3917 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Вартанов. Концепция в фортепианной интерпретации. Под знаком Франца Листа и Сергея РахманиноваАвтор: С. Вартанов
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 576
Формат: PDF
Размер: 23,3 МВ
Язык: русский

Данная монография — своего рода портрет профессии пианиста. Всякий раз, готовясь предстать перед публикой с новым произведением, артисту необходимо создать его собственную интерпретацию — убедительную, яркую, способную захватить аудиторию. В монографии впервые в отечественной науке осуществлен комплексный охват процесса интерпретации музыкального произведения на основе концепции — «внутренней программы», которой руководствуется исполнитель. Отправной точкой исследования природы интерпретации и методов мышления пианиста в концепции послужили сочинения и творческие воззрения крупнейших концертирующих артистов XIX и XX веков Франца Листа и Сергея Рахманинова.

Книга адресована, прежде всего, пианистам-практикам всех уровней: студентам, педагогам, артистам; она может быть полезна исполнителям других специальностей. Подробно освещены вершины пианистического репертуара, созданного затри столетия развития системы фортепианной (клавирной) культуры, от Куперена и Баха до Шнитке. В центре внимания — предложенные автором концепции произведений великих композиторов-пианистов: Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена, Листа, Рахманинова, Скрябина, Дебюсси, представленные в контексте связей с фортепианной и мировой художественной культурой. Наряду с ними приводятся концепции авторитетных исполнителей и педагогов, их методические разработки и размышления о сути деятельности пианиста.

Главная задача книги — на основе рассматриваемых образцов предложить музыкантам инструменты и методы для выстраивания собственных исполнительских концепций.

Клавишные | Просмотров: 1401 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Мелешко. Как делать переложения для семиструнной гитарыАвтор: Р. Мелешко
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: DJVU
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Каждый музыкант-любитель. желающий иметь в своем репертуаре ту или иную пьесу, при известном навыке и опыте может переложить ее для себя сам, имея ноты для фортепиано, баяна или для какого-либо другого инструмента. Книга рассчитана на гитаристов, знакомых с музыкальной грамотой и инструментом, поэтому элементарные сведения по теории музыки и устройству инструмента, изложенные в самоучителях и гитарных школах, в настоящем издании опущены.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 1659 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

http://aperock.ucoz.ru/Oblozki0/1206.jpgАвтор: А. Орочко
Год: 2015
Издательство: Композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

В уникальном (первом на сегодняшний день) пособии по игре на укулеле — маленькой четырехструнной гавайской гитаре — представлена авторская методика обучения, разработанная специально для начинающих музыкантов, любителей и состоявшихся профессионалов, желающих освоить этот популярный ныне инструмент. Пособие включает вводную теоретическую часть (элементарная теория музыки, оригинальная ритмослоговая методика, сведения об устройстве гитары и приемах игры), а также обширный нотный (дидактический и репертуарный) материал. Ноты упражнений и пьес дублируются наглядной табулатурой, проставлена подробная аппликатура.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 9343 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.10.2016 | Рейтинг: 2.5/2 | Комментарии (0)

А. Бугров. Гитара. Шаг за шагом к свободному музицированиюАвтор: А. Бугров
Год: 2013
Издательство: Киев: самиздат
Страниц: 119
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Главная идея предлагаемого курса – объединить развитие музыкального слуха ученика-гитариста и его техническое развитие при приоритете развития музыкальности, что должно в дальнейшем помочь ему иметь собственные музыкальные мысли и воплощать их на инструменте. Автор ни в коей мере не надеется, что это будут музыкальные открытия – достаточно того, что это будут собственные мысли о музыке, бытующей в неком кругу людей. По мнению автора, гитарист не должен проигрывать деревенскому гармонисту, который может экспромтом сыграть все, что звучит в его кругу. Иными словами, хочется вернуть гитаре статус подлинно народного инструмента.
Почти ко всем нотным примерам (за исключением гамм, секвенций, диктантов и т.п.) в интернете (на YouTube канале автора) имеются видеоиллюстрации.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2523 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.10.2016 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0)

А. Варламов. Полная школа пенияАвтор: А. Варламов
Год: 2012
Издательство: Лань
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Варламов Александр Егорович (1801–1848) — композитор-песенник, певец, дирижер и вокальный педагог. Варламову принадлежит свыше 200 романсов, среди них: «Что мне жить и не тужить», «На заре ты ее не буди», «Горные вершины», «Белеет парус одинокий», «Разочарование». Варламов заявил о себе, как о педагоге, в своей книге «Полной школе пения», в трех частях, изданной в Москве в 1840 г. Эта школа является первым и для своего времени замечательным вокальным руководством. Книга стала библиографической редкостью.

«Полная школа пения» имеет не только историческое значение, но и служит пособием для обучения пению, так как вокализы и упражнения не утратили своего методического значения и в наше время.

Вокал | Просмотров: 5787 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

А. Степанов. ГармонияАвтор: А. Степанов
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Учебник гармонии А. Степанова предназначается для исполнительских отделений музыкальных училищ и средних специальных музыкальных школ. Содержит последовательное изложение тем практического курса гармонии, иллюстрированное образцами из музыкальных произведений различных стилей. В заключении каждой главы даны примерные задания для учащихся. Большое внимание автор уделил вопросам голосоведения.

Музыкальная теория | Просмотров: 3463 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Григорьев. Исполнитель и эстрадаАвтор: В. Григорьев
Год: 1998
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 156
Формат: PDF
Размер: 10,0 МВ
Язык: русский

В книге известного музыковеда и педагога, доктора искусствоведения, профессора Московской и Магнитогорской консерваторий заслуженного деятеля искусств России В.Ю. Григорьева (1927-1997) рассматривается широкий круг вопросов специфически сольного исполнительского творчества на эстраде, подготовки музыкального произведения к концертному исполнению, предконцертного режима и поведения на эстраде, постконцертного анализа результатов выступления. В работе аккумулирован богатейший опыт мастеров отечественного и зарубежного исполнительского искусства, высказан ряд практических соображений и советов, сформулированы теоретические положения, основанные на современных научных данных.
Книга адресована студентам высших и средних профессиональных образовательных учреждений музыкального искусства, молодым исполнителям, педагогам, а также всем интересующимся проблемами исполнительского искусства.

Музыкальная теория | Просмотров: 2529 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Холопов. Введение в музыкальную формуАвтор: Ю. Холопов
Год: 2006
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 432
Формат: PDF
Размер: 9,1 МВ
Язык: русский

Юрий Николаевич Холопов – ученый редкой универсальности, что подтверждает вся его деятельность. Среди публикаций Холопова и в его архиве работы самого разного профиля. Но область музыкальной формы всегда была для него одной из приоритетных – и в научном плане, и в педагогическом. Многие годы он обучал форме композиторов в Московской консерватории, а также вел этот предмет на теоретическом отделении Музыкального училища при консерватории.
Полагая музыкальную форму одним из столпов профессионального воспитания (не только музыковедов и композиторов, но и исполнителей), Холопов десятилетиями боролся за восстановление в правах традиционного для отечественного образования учебного курса «Музыкальная форма». Лучше чем кто-либо понимая, что «форма» (в данном случае наименование предмета) и «содержание» неразрывны, он бился не только за «имя» (хотя оно отождествлялось для него, по завету Глинки, с самой красотой), но и за открытые классической теорией принципиальные положения.
Холопов вернул музыкальной форме (как предмету науки и педагогики) ее исконное синтезирующее качество, всегда свойственное форме в естественной музыкальной среде. В его работах категория формы приобрела смысловую полноту и «объемность» живого творения, которых ее лишили в период насильственного отождествления с элементарной «схемой», с плоско помеченным безликими буквами планом, с формой как пустой скорлупкой, готовой вместить в себя любое «наполнение». Настоящая работа задумана как научно-теоретическое исследование музыкальной формы. Она может рассматриваться также как расширенное и углубленное изложение лекционной части вузовского курса музыкальной формы, повышенного типа.
П р а к т и к о - х у д о ж е с т в е н н а я часть науки о музыкальной форме – анализ музыкальных произведений, исследование новых научных
проблем, обучение игре, импровизации музыкальных форм (хотя бы наиболее актуальных стилей – барокко, венских классиков, эпохи романтизма, стилей и техник ХХ века) – задача исключительно важная. Но ее нельзя выполнить попутно, в виде методических пояснений и примерных списков аналитических заданий и по игре форм. По-настоящему для этого нужна работа такого же объема, как данная.
В исследовании три части, составляющие три тома:
I. Классическая музыкальная форма.
II. Доклассическая музыкальная форма.
III. Музыкальная форма ХХ века.
Направленность работы и ее научный метод обусловлены насущными задачами, стоящими сейчас перед отечественной наукой о музыкальной
форме.

Музыкальная теория | Просмотров: 1679 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Скребкова, С. Скребков. Хрестоматия по гармоническому анализуАвтор: О. Скребкова, С. Скребков
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 288
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Настоящая хрестоматия является учебным пособием к общим курсам гармонии для исполнительских специальностей музыкальных училищ и консерваторий и предназначается для домашней работы учащихся при выполнении ими учебных заданий по гармоническому анализу.
Хрестоматия заключает в себе 461 нотных примеров из художественной музыкальной литературы, расположенных в систематическом порядке и группированных в разделы и параграфы.
Каждому параграфу предпосланы краткие методические указания, направляющие внимание учащегося на некоторые существенные стороны примеров. В ряде параграфов, в связи с методически-трудными вопросами (фигурация, неаккордовые звуки), указания перерастают в более или менее развернутое изложение деталей методики гармонического анализа.
Однако, в целом, методические указания в настоящей хрестоматии не составляют собой учебника гармонического анализа и остаются лишь вспомогательными замечаниями к практическим работам по анализу.

Музыкальная теория | Просмотров: 4866 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Вавилов. Школа игры на семиструнной гитаре Автор: В. Вавилов
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Настоящая Школа является практическим пособием для обучения игре на семиструнной гитаре. Основное внимание в ней сосредоточено на овладение техникой игры на инструменте в соответствии с музыкально-художественными задачами. В систематически изложенном материале, наряду с необходимыми сведениями по элементарной теории музыки, рассматриваются наиболее рациональные приёмы игры, дающие возможность исполнять произведения различной степени трудности. Школа может быть использована в классах гитары музыкальных учебных заведений, коллективах художественной самодеятельности, а также при самостоятельном обучении.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 1489 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Болтон. Основное руководство по игре на гитаре в стиле фанкАвтор: Р. Болтон
Год: 2001
Издательство: эл. издание
Страниц: 32
Формат: PDF + MP3
Размер: 48,1 МВ
Язык: русский

В 60-х годах Джеймс Браун и его группа начали увлекаться тем, что навсегда изменило лицо современной музыки. Их ядерная интерпретация стилей соул (Soul) и эрэндби (R&B) дала вдохновение движению известному как «фанк».
Традиции игры на гитаре в стиле фанк всецело связаны с одной вещью: грувом. Грув - это святой грааль, который «уже есть в кармане» и сводится к поиску наилучшей партии и её фиксации ритм-секцией. Когда все это соединяется вместе, возникает магия!
Настоящая книга познакомит Вас со всеми базовыми техниками и знаниями аккордов, которые Вам потребуются, чтобы быстро войти в мир гитары стиля фанк и грув. Игра вместе с примерами на компакт-диске будет интересной и является важным элементом для (практического) применения уроков. С каждым новым примером на компакт-диске Вы будете оттачивать свой стиль грува.
Помните, фанк - это музыка вечеринок. Это значит, что будет весело! Итак, наслаждайтесь путешествием!

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2535 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Тюлин, Н. Привано. Теоретические основы гармонииАвтор: Ю. Тюлин, Н. Привано
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 276
Формат: PDF
Размер: 15,2 МВ
Язык: русский

Настоящий труд предназначается в качестве дополнительного научно-теоретического пособия к практическому курсу специальной гармонии. В нём широко развернуты теоретические положения, которые должны служить основой для учебно работы. Он рассчитан в первую очередь на педагогов по гармонии, которым необходимо особо углубленное знание предмета, и студентов-теоретиков, готовящихся к преподаванию этой дисциплины. Книга может быть полезна и для всех музыковедов и композиторов, изучающих специальный курс гармонии в вузе.

Музыкальная теория | Просмотров: 2355 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Гарбузов. Зонная природа темпа и ритмаАвтор: Н. Гарбузов
Год: 1950
Издательство: Академия наук СССР
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Настоящее исследование имело целью выяснить два вопроса:
1. Какова природа темпа: точечная (математическая) или зонная и
2. Если природа темпа зонная, то в каких пределах колеблется зона темпа в зависимости от различных условий?
В музыкальном искусстве темпом называется с к о р о с т ь исполнения музыкального произведения или
его отдельных частей. В связи с этим по первому вопросу необходимо было выяснить, представляет ли высококвалифицированный музыкант скорость исполнения музыкального произведения математически точно или зонно, а по второму вопросу — в каких пределах объективно различные скорости исполненного музыкального произведения воспринимаются высококвалифицированным музыкантом как субъективно равные.

Музыкальная теория | Просмотров: 1567 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Богатырева. Планирование курса гармонии на исполнительских отделениях музыкального училищаАвтор: Т. Богатырева
Год: 1998
Издательство: Нижний Новгород: НМУ им. М.А. Балакирева
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 6,6 МВ
Язык: русский

Работа Т.А. Богатыревой - оригинальная и ценная методическая разработка, вносящая значительные усовершенствования в преподавание гармонии в музыкальном училище. Главная идея работы - концентрический принцип построения курса гармонии, принцип, бесспорным достоинством которого является возможность более тесно увязать курс с музыкальной практикой, приблизить учебную дисциплину к живой музыкальной действительности, возможность достичь большей органичности и прочности в освоении изучаемого материала. Приложенные к работе образцы заданий, выполненных учащимися, говорят об уверенном владении материалом, хороших практических навыках, полученных в ходе обучения по данному курсу.

Музыкальная теория | Просмотров: 1092 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Овчинникова. Музыка для здоровья. Музыкально-ритмические минутки. Логоритмическая гимнастикаАвтор: Т. Овчинникова
Год: 2003
Издательство: Союз художников
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

В книге представлены небольшие песенки-попевки, которые могут быть использованы педагогами в детских садах как физминутки на занятиях по математике и родному языку, как самостоятельные веселые песенки и музыкально-коррекционных уроков для детей с проблемами в развитии.
Несложные по интонации песенки могут исполнить даже самые маленькие исполнители, дети 3-4 лет. Их фортепианное переложение доступно даже для тех педагогов и родителей, которые не очень хорошо владеют инструментом.
Для музыкальных руководителей, воспитателей физкультуры, учителей начальных классов, родителей.

Обучение детей | Просмотров: 2310 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Тюлин. Строение музыкальной речиАвтор: Ю. Тюлин
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 176
Формат: PDF
Размер: 8,1 МВ
Язык: русский

Задача предлагаемой работы в основном учебная: дать педагогам, а также особо заинтересованным учащимся дополнительное пособие для изучения строения музыкальной речи (так мы называем рассматриваемую область музыкальной формы в отличие от строения произведения в целом), с опорой на новые, более правильные, по мнению автора, научные основания и с гораздо большим, чем это принято в учебниках, охватом музыкального материала.
Конкретная учебная цель пособия определила его построение и выбор материала. В теоретической части (главы I и II) автора поставил себе задачу дать научно обоснованную систематику форм строения музыкальной речи, но в той мере, в какой это доступно для учебной работы.
Глава III представляет собой хрестоматийное приложение с пояснениями к художественным образцам. Эти образцы черпаются из разных стилей и эпох, включая и советскую музыку, но в основном они опираются на классический стиль.

Музыкальная теория | Просмотров: 2390 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Горбунов. Школа игры на электрогитаре в рок-музыкеАвтор: С. Горбунов
Год: 2006
Издательство: Эмузин
Страниц: 88
Формат: PDF + MP3
Размер: 35,5 МВ
Язык: русский

Книга адресована музыкантам, осваивающим игру на элек­трогитаре в стиле “рок”. Содержит необходимую теоретическую часть, обучение специальным гитарным приемам, прогрессиру­ющую хрестоматию. Комплектуется аудиоприложением на CD с демонстрационными упражнениями и примерами.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2939 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Стуколкина. Путь к совершенству. Диалоги, статьи и материалы о фортепианной техникеАвтор: С. Стуколкина
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 392
Формат: PDF
Размер: 20,4 МВ
Язык: русский

В сборник включены литературные труды русских и зарубежных пианистов, педагогов, теоретиков фортепианного исполнительства, посвященные рассмотрению различных аспектов фортепианной техники. Вниманию читателей предлагаются статьи, главы из книг, доклады, интервью, в которых глубоко и всесторонне освещаются общие принципы работы над техникой, широкий круг методических вопросов, взгляды выдающихся мастеров фортепианного искусства на воспитание и совершенствование фортепианной техники.
Публикуемая в сборнике беседа с авторитетными педа­гогами-пианистами Москвы и других городов России посвящена обсуждению практических вопросов современной фортепианной педагогики и технического воспитания учащихся.
Издание рассчитано на педагогов, студентов и любителей фортепианной игры.

Клавишные | Просмотров: 1933 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Карцев, Ю. Оленев, С. Павчинский. Руководство по графическому оформлению нотного текстаАвтор: А. Карцев, Ю. Оленев, С. Павчинский
Год: 1973
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Настоящее "Руководство" является пособием по оформлению нотных рукописей и воспроизведению нотного текста при нотопечатании. В нем отражены основные принципы нотной записи. Это, однако, не исключает возможности различных отклонений, связанных с особенностью данного произведения, творческого почерка того или иного композитора и т.п. В рукописях, предназначенных для издания, по поводу таких отклонений в каждом отдельном случае редактором должны быть сделаны специальные указания.
Второе издание "Руководства по графическому оформлению нотного текста" авторами существенно переработано и дополнено. В частности, введены новые разделы - о раштрах, об оформлении рукописей для духовых и эстрадных оркестров, а также для оркестров народных инструментов, о нотных примерах для книг, об изданиях современной музыки за рубежом. Кроме того, в соответствии с требованиями музыкальной практики сегодняшнего дня, некоторые разделы значительно расширены (например, добавлен материал об оформлении обложек, титулов и заголовков на двух языках ,уточнены некоторые вопросы, связанные с записью симфонических партитур, особенностей фортепианного письма, флажолетов, каденций, с разметкой нотного текста и т.д.). Для удобства пользования "Руководством" в конце книги помещен Предметный указатель.
<"Руководство" рассчитано на редакторов, технических редакторов, корректоров, разметчиков, граверов, штамповщиков, нотооригиналистов и других работников музыкальных издательств и нотопечатен, а также на композиторов, музыковедов, учащихся и переписчиков нот.

Музыкальная теория | Просмотров: 1574 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)