В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 681-700
Страницы: « 1 2 ... 33 34 35 36 37 ... 60 61 »

О. Лежнева. Практическая работа на уроках сольфеджио. Диктант, слуховой анализАвтор: О. Лежнева
Год: 2003
Издательство: Владос
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Учебное пособие включает одноголосные письменные, устные и ритмические диктанты, творческие задания на досочинение мелодий, интервальные и аккордовые последовательности.
Пособие адресовано педагогам, учащимся 1-8 классов детских музыкальных школ, школ искусств, хоровых студий.

Музыкальная теория | Просмотров: 3617 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Щукина. Ансамбль скрипачей с азов. Выпуски 1,2Автор: О. Щукина
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 90 + 87
Формат: PDF
Размер: 9,4 МВ
Язык: русский

Издание "Ансамбль скрипачей с азов" включает два выпуска.
Первый выпуск представляет собой методическое пособие, в котором автор делает попытку осветить отдельные проблемы коллективного музицирования в детской музыкальной школе.
Многолетние наблюдения за интенсивным развитием творческого потенциала детей в классе ансамбля убедили автора в том, что именно раннее коллективное музицирование является залогом успеха в их творческом становлении. В прилагаемом нотном материале представлены произведения и переложения из репертуара музыкального коллектива, которым автор руководит с первых дней его существования, - детского Образцового ансамбля скрипачей "Тутти" города Вологды, лауреата Государственной премии Вологодской области за 2001 год в области литературы и искусства - "За концертную деятельность".
Пьесы расположены в порядке возрастания трудности: от простейших (для начинающих скрипачей - с применением открытых струн) до популярных музыкальных произведений, исполнение которых требует от учащихся мастерства настоящих музыкантов.

Представленные во втором выпуске произведения и переложения из репертуара детского скрипичного ансамбля "Тутти" - это музыкальный материал, ставящий перед юными исполнителями более широкий спектр технических и творческих задач, нежели при освоении пьес из первого выпуска.
Пьесы расположены, как и прежде, в порядке возрастания трудности: от простейших (для начинающих скрипачей - с применением открытых струн) до популярных музыкальных произведений, исполнение которых требует от учащихся мастерства настоящих музыкантов.

Скрипка | Просмотров: 9257 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Челентано. "Громадные" гаммы и ладыАвтор: Д. Челентано
Год: 1992
Издательство: -
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Эта книга охватывает все наиболее используемые гаммы, экзотические гаммы (лады), теорию, строение гамм и их практическое применение. Не нужно предварительно обращаться к музыкальной теории, так как все разделы составлены и разъяснены очень чётко. Знание многих гамм поможет добавить красок и привнесет характерные черты в Ваши соло. В зависимости от гаммы, Вы сможете делать свое соло зловещими и мистическими, или делать их яркими и мелодическими.
Вашей конечной целью должно стать использование данных гамм для улучшения своей собственной игры.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2667 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Григорьев. Самостоятельная работа по специальности. Принципы и методыАвтор: В. Григорьев
Год: 1988
Издательство: ВНИЭСХ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Самостоятельная работа по специальности — одна из важных, во многом определяющих форм овладения профессиональными инструментальными навыками. При всей интенсивности и содержательности урока в классе по специальности, конкретное воплощение указаний педагога, глубокое постижение содержания исполняемого произведения, профессиональное овладение инструментом решаются именно в процессе
самостоятельных занятий. Соотношение времени, затраченное дома и на уроке, оказывается равным приблизительно десять к одному. Следовательно, работа на уроке по специальности должна быть спланирована и проверена педагогом, так как основная его задача — «научить ученика учиться, а потом поручить это дело ему самому» (В. А. Сухомлинский). А это невозможно без воспитания навыков качественной, продуктивной самостоятельной работы и без целенаправленного формирования его сознания. Поэтому самостоятельная работа дома — это не только овладение профессиональными навыками, но и сложный процесс самовоспитания личности, формирования ее художественных позиций, развитие творческого подхода к решению проблем, инициативы, самооценки, умения ставить цель, планировать свои занятия, анализировать достижения и ошибки.
Однако не всегда эти требования выполняются. Часты случаи, когда самостоятельные занятия ведутся хаотично, бессистемно, методом «проб и ошибок», приносят небольшой эффект, а педагоги, со своей стороны, недостаточно внимания уделяют формированию у ученика навыков и рациональных методов ведения самостоятельной работы, не контролируют этот важнейший процесс.
Система самостоятельной работы должна быть достаточно гибкой, основанной на знании психофизиологических сторон обучения, соотноситься с важнейшим принципом советской музыкальной педагогики — индивидуальным подходом к учащемуся, развитию его таланта, только ему присущих творческих качеств.

Скрипка | Просмотров: 2904 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Давыдов. Школа игры на виолончелиАвтор:К. Давыдов
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

Виолончельная Школа К.Ю. Давыдова была написана в 1887-1888 гг. Это сочинение выдающегося русского виолончелиста и педагога, получившее заслуженное признание всего виолончельного мира последнего полувека, до сих пор в большой степени сохранило свою педагогическую и методическую ценность, представляющее собой великолепно систематизированное обобщение долголетнего педагогического опыта главы русской виолончельной школы К. Ю. Давыдова. В первом же разделе Школы описываются элементарные штрихи с использованием различных частей смычка; вскрываются законы равномерного и неравномерного движения смычка. Второй раздел посвящен первым четырем позициям. В третьем разделе Школы рассматриваются более высокие позиции (до седьмой включительно) и приводятся все двухоктавные (мажорные и минорные) гаммы.

Виолончель | Просмотров: 3832 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.05.2016 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

В. Жакович. Чтение с листа для начинающих пианистовАвтор: В. Жакович
Год: 2014
Издательство: Феникс
Страниц: 142
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Научить ребенка грамотно читать с листа - одна из главнейших задач педагога-пианиста. Умение легко разбирать нотный текст очень помогает ребенку во время учебы: существенно расширяет его репертуар, приучает к самостоятельной работе, а главное - делает процесс обучения более легким, приятным и интересным.
Но навык грамотного чтения нотного текста не приходит ниоткуда и не появляется сам по себе. Его нужно кропотливо и терпеливо развивать, начиная с самых первых шагов маленького пианиста. Несмотря на то, что проблемой чтения нот с листа занимались многие выдающиеся педагоги-музыканты и существует многочисленная литература на эту тему, в данном вопросе еще не выработана единая и четкая методика.
Настоящий учебник - еще одна попытка систематизировать процесс обучения чтению с листа, исходя из теоретического осмысления нотного текста. Каждая пьеса сборника - это своеобразная музыкальная иллюстрация определенного теоретического положения или правила, в которой одновременно учтены особенности фортепианной аппликатуры, исполнительских приемов и технических задач.

Клавишные | Просмотров: 7911 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.05.2016 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Г. Шатковский. Развитие музыкального слуха и навыков творческого музицированияАвтор: Г. Шатковский
Год: 1986
Издательство: ГМПИ им. Гнесиных
Страниц: 91
Формат: PDF
Размер: 8,2 МВ
Язык: русский

Методическая разработка подготовлена к изданию с целью ознакомления широких кругов педагогической общественности с методикой развития навыков творческого музицирования, предназначается для учащихся фортепианного отделения. В рамках данной работы автор делится опытом обучения детей гармонизации, сочинению, импровизации.

Музыкальная теория | Просмотров: 4448 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.05.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

П. Сигер. Самоучитель игры на кантри-банджо. Часть 1. Как играть на 5-струнном банджоАвтор: П. Сигер
Год: 2006
Издательство: В. Н. Зайцева
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Самоучитель позволит вам научиться основам игры на кантри-банджо и овладеть техникой ритмического аккомпанемента, вплотную подойти к игре перебором в стремительном драйве исполнения "bluegrass" и "western". Об этом речь пойдёт в дополнительной части к самоучителю. И даже если вы не знаете нотной грамоты, вы легко сможете заниматься по этому самоучителю за счёт использования внедрённого автором метода табулатуры.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 4407 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Николаев. Очерки по истории фортепианной педагогики и теории пианизмаАвтор: А. Николаев
Год: 1980
Издательство: Музыка
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 5,0 МВ
Язык: русский

В книге сделан обзор истории развития фортепианной педагогики от эпохи клавирного искусства до наших дней, показаны пути развития пианизма, педагогические принципы выдающихся советских пианистов. Предназначается для студентов музыкальных вузов. Автор работы не ставит перед собой целью разбор всех имеющихся трудов, посвященных теории пианизма и методике преподавания игры на фортепиано. Поэтому в своем обзоре автор останавливается лишь на работах, отражающих наиболее характерные и прогрессивные для того или иного времени взгляды крупных музыкантов — композиторов-пианистов, исполнителей и педагогов — на проблемы фортепианной игры. Автор рассматривает данную книгу как пособие для студентов, изучающих историю и теорию фортепианного искусства. По построению и содержанию она отвечает программе вузовского курса истории и теории фортепианного искусства.

Клавишные | Просмотров: 1987 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Хентова. Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусствеАвтор: С. Хентова
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 314
Формат: PDF
Размер: 15,2 МВ
Язык: русский

В книге представлены статьи известных фортепианных педагогов: Генриха Нейгауза, Александра Гольденвейзера, Леонида Николаева, Константина Игумнова, Берты Рейнгбальд, Анастасии Вирсаладзе, Карла Леймера, Карла Мартинсена, Маргариты Лонг, Андрея Стоянова, Тамары Янковой и Артура Рубинштейна.

Клавишные | Просмотров: 3540 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.05.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

В. Григорьев. Проблемы звукоизвлечения на скрипке. Принципы и методыАвтор: В. Григорьев
Год: 1991
Издательство: Республиканский координационный хозрасчетный редакционно-издательский центр
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Данное пособие предназначено для педагогов и студентов музыкального училища. Автором сделана попытка обобщить имеющийся материал в области звукоизвлечения - опыт выдающихся педагогов, последние достижения в понимании как самих механизмов образования звука на скрипке, так и психологических структур, связанных с областью звукотворчества, формирования художественного звукового идеала, теснейшим образом связанного с воплощением музыкальных образов сочинения.

 

Скрипка | Просмотров: 3014 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Матохин. Некоторые актуальные проблемы методики обучения на шестиструнной гитареАвтор: С. Матохин
Год: 2005
Издательство: Волгоград: ВМИИ им. П. А. Серебрякова
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Работая по «Школам игры на шестиструнной гитаре» различных авторов, в основном, тех, кто издавался в нашей стране, мы заметили, что информация, касающаяся таких важных аспектов, как посадка во время игры, постановка рук, фиксация инструмента, вопросы звукоизвлечения, демпфирование и т.д., далеко не полная, зачастую просто поверхностная и устаревшая. Это объясняется тем, что в современных методических разработках мало внимания уделяется этим проблемам, в связи с тем, что практика игры на инструменте на современном этапе развития, не подкрепляется методическим обеспечением. И потому в своей работе мы хотели бы заострить внимание на некоторых важных вопросах, касающихся методики преподавания игры на классической гитаре в учреждениях дополнительного профессионального образования и развития современной технологии гитарного исполнительства на начальном этапе обучения. Поскольку в работе мы предполагаем обосновать некоторые аспекты методики преподавания игры на гитаре, эта работа определяется нами как методические рекомендации для преподавателей и учащихся класса гитары в учреждениях дополнительного профессионального образования. В работе предполагается использовать как личный опыт, так и на опыт ведущих педагогов и концертных исполнителей, таких как Александр Фраучи, Лео Брауэр, Аньело Десидерио, Рафаэла Смите, Роберто Ауссель, Карло Маркионе и другие.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 1994 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Руднев. Сократить время, или как повысить эффективность игры на гитареАвтор: С. Руднев
Год: 2015
Издательство: Альпина Паблишер
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

Сергей Руднев - композитор-аранжировщик, чьи работы по русскому стилю игры на гитаре обрели широкую популярность, а обработки русских народных тем уже стали классическими. В основе сюжета книги лежат реальные события, изменены лишь имена действующих лиц. Конкретные технические приемы в сочетании с определенным образом жизни, практиками - все это дает практический результат при обретении подлинной исполнительской культуры и здоровья.
О чем эта книга? О том, как сократить время занятий для достижения наилучших результатов.
Адресуется широкому кругу исполнителей.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 7792 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.05.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

К. Машунин. Теория исполнительского искусства. Распределение времени в домашней работе. Профессиональные заболевания рук и их профилактикаАвтор: К. Машунин
Год: 2012
Издательство: Ивановское музыкальное училище
Страниц: 37
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Представленная Вашему вниманию работа является продолжением ранее освещенных тем о профессиональной деятельности музыканта-исполнителя. В ней рассматривается работа исполнителя, которая должна проводиться в полном согласии с естественными психофизиологическими процессами организма. Здесь исследуются практические вопросы работы над произведением и довольно подробно разбираются причины возникновения болезней рук. По возможности подробно освещены психическая и физиологическая работа организма, а так же условия, которые обязан соблюдать исполнитель, чтобы достичь в своей работе максимального результата. В этой работе автор попытался ответить на вопрос: "сколько и как работать на инструменте, и почему именно так, а не иначе?" Работа рассчитана на творческих читателей.

Музыкальная теория | Просмотров: 1254 | Загрузок: 561 | Добавил: aperock | Дата: 20.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Гарбузов. Внутризонный интонационный слух и методы его развитияАвтор: Н. Гарбузов
Год: 1951
Издательство: Музгиз
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Методы, предлагаемые для развития интонационного (внутри-зонного) слуха, представляют собой систему упражнений, которую я разработал в Акустической лаборатории Московской консерватории при помощи испытуемых различных музыкальных специальностей.
Работа состоит из шести глав и приложения. В первой из них доказывается, что высококвалифицированные скрипачи в ряде случаев сознательно пользуются интонациями интервалов в мелодии, во второй,- что исполнители на духовых инструментах всегда пользуются этими интонациями бессознательно и случайно. В остальных четырех главах изложены методы развития интонационного (внутри-зонного) слуха, столь необходимого для квалифицированных музыкантов всех специальностей.

Музыкальная теория | Просмотров: 1766 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Стахов. Творчество скрипичного мастераАвтор: В. Стахов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 23,5 МВ
Язык: русский

В издании освещаются творческие аспекты процесса создания скрипки как музыкально-акустической системы, рассматриваются конструктивные особенности инструмента, обеспечивающие его высокохудожественное звучание. Большую часть книги занимают авторские разработки на основе наблюдения акустических эффектов, ранее не описанных в литературе.

Ремонт, настройка, создание инструментов | Просмотров: 2631 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Давиденко, И. Фадеева. Музыкальные странички для маленьких Автор: Е. Давиденко, И. Фадеева
Год: 2008
Издательство: Ленанд
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 64,1 МВ (5,7 МВ)
Язык: русский

"Музыкальные странички для маленьких" - учебное пособие для обучения игре на фортепиано детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал представлен в интересной форме: крупное цветное изображение, картинки - все это позволяет преподавателю вести урок как игру, доступно и увлекательно разъяснять новый материал. В книге собран материал для изучения клавиатуры, нотной грамоты, развития слуховых представлений, умений играть по слуху, с листа, транспонировать, аккомпанировать. Для приобретения творческих навыков даны простые попевки, мелодии, упражнения, ансамбли, песенки со словами, которые играют немалую роль в пробуждении интереса ученика. Пособие дает ребенку первое яркое впечатление о музыке и предоставляет педагогам обширный материал для первых уроков, открывая возможность учиться музыке самым маленьким детям.

Клавишные | Просмотров: 8148 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.05.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

А. Виницкий. Блюз в аккордовых последовательностях. Блюзовые гаммы

Автор: А. Виницкий
Год: 2005
Издательство: Престо
Страниц: 16
Формат: PDF + MP3
Размер: 68,2 МВ
Язык: русский

Сборник "Блюзы в аккордовых последовательностях" продолжает серию учебных пособий для освоения аккордовой техники, аккомпанемента и основ гармонии на гитаре по аккордовым последовательностям. Сборник интересен тем, что для овладения аккордовой техникой и техникой аккомпанемента, а также для развития импровизационного чувства, в нём использована уникальная музыкальная форма 12-ти тактового мажорного и минорного блюза.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 8300 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.05.2016 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0)

В. Садовников. Орфоэпия в пенииАвтор: В. Садовников
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Настоящая работа не претендует на полноту сведений о русском литературном произношении: она написана в помощь вокалистам и всем желающим разобраться в вопросах орфоэпии применительно к певческим требованиям. Чтобы приблизить работу к широкому кругу читателей, автор старался придать изложению популярный характер, не снижая, однако, его научной обоснованности. Порядок распределения материала заимствован из работы проф. Р. И. Аванесова «Русское литературное произношение» (1950).

Вокал | Просмотров: 2118 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Дьячкова. МелодикаАвтор: Л. Дьячкова
Год: 1985
Издательство: ГМПИ им. Гнесиных
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

В пособии освещаются вопросы теории и истории феномена мелодики, систематизируются новые мелодические формы и явления в свете современных теоретических представлений, рассматривается их специфика в музыке XX века. Пособие адресовано студентам историко-теоретико-композиторских и исполнительских факультетов музыкальных вузов.

Музыкальная теория | Просмотров: 1626 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)