Показано материалов: 701-720
Автор: Г. Шатковский Предлагаемая методика работы над сочинением и импровизацией мелодий сформировалась на основе многолетнего опыта преподавания сольфеджио. Автор разработки хочет поделиться накопившимся опытом и тем самым оказать посильную помощь педагогам, обучающим детей посильному творчеству.
Музыкальная теория |
Просмотров: 3234 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 11.05.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: И. Истомин Учебно-методическое пособие "Матричный анализ музыкальных произведений в курсе гармонии" посвящено оригинальному методу анализа музыки, вскрывающему логику интонационного процесса (его фазность и гармонирование фаз), использованию этого анализа в учебной практике и влиянию его на учебную и профессиональную деятельность музыканта. Книга была написана в 1984-1985 годах, после рецензии дорабатывалась в 1986 году. Автор счел целесообразным представить ее читателю в том виде, в котором она сложилась в годы ее написания.
Музыкальная теория |
Просмотров: 1620 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 28.04.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Ф. Капоне, П. Копперуэйт Десять простых уроков из книги "Играй, как великие рок-гитаристы" сделают из начинающего гитариста настоящего рокера. Каждый урок сопровождается аудио на прилагаемом компакт-диске, так что вы сможете послушать именно то, что изучаете. Прочитав эту книгу, вы сможете исполнять легендарные песни вместе с любимыми музыкантами или в своей собственной рок-группе.
Гитара (акустика, электро) |
Просмотров: 4552 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 27.04.2016
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Ю. Лихачев Страшно взять в руки инструмент? У вас есть голос, но рядом так редко оказывается достойный аккомпаниатор? Хочется петь и играть новые популярные песни? Не хватает времени выучить больше, чем «три аккорда»? Значит, эта книга написана для вас. Этот самоучитель для тех, кто не собирается посвящать жизнь сцене, но хочет блистать в компании друзей. Для тех, кто убежден, что гораздо эффектнее с гитарой в руках выглядит человек, владеющий техникой игры. А если вы чувствуете в себе талант барда, хотите придумывать и подбирать популярные песни, гитара и эта книга станут вашими самыми верными помощниками и первыми «ступеньками» к признанию и раскрытию талантов.
Гитара (акустика, электро) |
Просмотров: 2879 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 25.04.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Полетаев Предлагаемая аппликатура основных технических формул (гаммы, аккорды и их обращения, длинные арпеджио), разработанная автором на основе личного опыта, систематизирована с учетом применения всех пяти пальцев правой руки. К настоящему времени эта аппликатура уже получила известное распространение и используется на практике отдельными баянистами-профессионалами. Она может представлять интерес для педагогов по классу баяна в музыкальных школах, училищах и высших учебных заведениях, а также для баянистов-исполнителей как профессионалов, так и участников художественной самодеятельности.
Баян / Аккордеон |
Просмотров: 2562 |
Загрузок: 734 |
Добавил: aperock |
Дата: 25.04.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Шиндер Небольшая по объему, начисто лишенная "воды", книга эта по форме - учебно-методическое пособие, но, по сути - глубокий творческий научный труд. Выверенные громадным музыкантским опытом, "просеянные", "отжатые" фразы-мысли лаконичны и скупы как математические формулы. И необыкновенно многозначны! За каждой строкой - тысячи проб, сравнительных анализов. Каждое предложение многократно испытано живой практикой и сотни раз "продискутировано" в оркестровых репетициях. Штрихи - это не только "вверх и вниз", не только "деташе и спиккато". Для понимающего музыканта это - грамотная артикуляция, правильная музыкальная речь, естественно способствующая выразительной фразировке. Конечно же, индивидуальность исполнителя заметно влияет на подбор штрихов. Тем не менее, есть и некие объективные закономерности в их использовании. Вот их-то и подметил Лев Наумович Шиндер и, со свойственной ему ясностью мышления, свел в единую систему; расположил по порядку и разъяснил принципы (способы) их применения так доступно, что не понять это кажется невозможным даже для тех, кто никогда не держал в руках смычка.
Скрипка |
Просмотров: 2250 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 21.04.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: М. Глушенко
Клавишные |
Просмотров: 3812 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 20.04.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: П. Ромеро Все, что написано в этой книге, должно быть изучено и должно часто пересматриваться на протяжении всей вашей карьеры гитариста. Цель данной книги - научить гитариста владеть инструментом таким образом, чтобы навыки контролировались и направлялись исключительно его подсознанием. В качестве практических примеров в книге используются упражнения Мауро Джулиани и Селидонио Ромеро. Перевод - Г. Иваницкого.
Гитара (акустика, электро) |
Просмотров: 2356 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 19.04.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Кузнецов Рассмотрены природа и характеристики музыкального звука, виды электромузыкальных инструментов (ЗМИ). Изложены основные методы возбуждения колебаний в электромузыкальных инструментах, даны практические схемы клавишных преобразователей, генераторной основы, темброблоков и рекомендации по их применению. Приведены методы наладки и настройки ЭМИ, а также основы их производства и ремонта.
Ремонт, настройка, создание инструментов |
Просмотров: 4816 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 17.04.2016
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: С. Королева Учебник включает в себя курс теории музыки с 1-го по 7-й класс ДМШ в соответствии с типовой учебной программой. Материал изложен доступно, ярко, в систематическом порядке по темам, от урока к уроку. Пособие содержит много интересного иллюстративного материала (в цвете), а также стихов о музыке, которые вместе с удачными рисунками-схемами помогают учащимся усвоить необходимую терминологию и вызывают живой интерес к предмету. Несомненно, данная работа преподавателя Таицкой ДМШ Софьи Брониславовны Королёвой окажет серьёзную помощь педагогам музыкальных школ, учащимся и их родителям. Книга может быть рекомендована в качестве учебного пособия для ДМШ (ДШИ), а также для музыкальных школ-студий.
Музыкальная теория |
Просмотров: 9028 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 11.04.2016
| Рейтинг: 5.0/4
| Комментарии (0)
|
Автор: Г. Струве Давно известно, что развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребенка, становлению полноценной творческой личности. Поскольку сольфеджио является предметом, обязательным в программе музыкальных школ, данное пособие может оказать значительную помощь в музыкальном образовании школьников.
Музыкальная теория |
Просмотров: 5232 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 11.04.2016
| Рейтинг: 3.8/5
| Комментарии (0)
|
Автор: В. Паньков В настоящем пособии, предназначенном для баянистов-исполнителей и педагогов, предлагаются отдельные, наиболее рациональные варианты аппликатуры, основные формы работы над развитием технического мастерства. Для краткости изложения (учитывая специфику баянной клавиатуры) приведена аппликатура только трех гамм — по одной от каждого ряда. Весь технический материал записан на одном нотном стане. Аппликатура для правой руки выставлена над нотами, а для левой — под нотами.
Баян / Аккордеон |
Просмотров: 2870 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 08.04.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: И. Ульева, С. Ульев Данный обучающий курс предназначен для самостоятельной постановки и развития классического певческого голоса — сопрано. При этом имеется в виду драматическое сопрано, лирико-драматическое сопрано и густое лирическое сопрано. Лирико-колоратурному сопрано по данному курсу заниматься нельзя! Методика курса основана на технике итальянского бельканто и отражает практику неаполитанской вокальной школы в лице Полины Виардо-Гарсиа и ее последователя — педагога-вокалиста Ирины Ульевой. Логичная система, основанная на законах физики и учитывающая физиологию человека, позволяет обучаться быстро и эффективно. Курс адресован не только начинающим. Он также будет полезен профессионалам, которые хотели бы усовершенствовать свой голос и приблизить его к итальянской манере звучания. Данный курс может быть с успехом использован абитуриентами для самостоятельной подготовки к поступлению на вокальные отделения музыкальных учебных заведений. Поющие драматические актрисы могут использовать этот курс для тренировки и развития своего певческого голоса, расширения диапазона, выработки чистой интонации и красивого тембра. При наличии таланта и трудолюбия, наша методика позволяет овладеть классической вокальной техникой за 2-3 месяца. При этом по завершении курса сопрано уже будет иметь в своем репертуаре восемь произведений, в том числе несколько арий. Несмотря на то что данный курс предназначен для сопрано, драматическое сопрано может настраивать с помощью данного курса нижний регистр своего голоса. Ускоренный курс «Сопрано за 15 уроков» выпускается в рамках серии обучающих курсов Школы вокала Ирины Ульевой «Bel Canto Mobile», направленных на постановку и развитие всех типовпевческих голосов. К курсу прилагается сборник «Избранные вокальные произведения для сопрано в сопровождении фортепиано» с нотами разучиваемых песен и арий.
Вокал |
Просмотров: 2742 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 06.04.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Виницкий Многие гитаристы хотели бы овладеть игрой аккордами, читая их по буквенным символам, а не по нотам. К этому стремятся не только те гитаристы, которые не знают нотной грамоты, но и многие, играющие по нотам. Действительно – игра по буквенным символам дает возможность не только быстро и без нот выучивать аккомпанемент, но и быть аранжировщиком своего аккомпанемента. Ведь буквенный символ, обозначающий аккорд, предполагает несколько вариантов расположения и звучания этого аккорда, и гитарист сам может выбирать – какой тип аккорда или какие струны в аккорде ему использовать. Конечно, лучше знать на память как можно больше аккордов, чтобы иметь возможность играть разнообразный и интересный аккомпанемент. Для этого необходимо не только заучивать аккорды – где они расположены на грифе, какими пальцами и где прижимается струна, - но и оценивать их на слух в аккордовой последовательности, уметь вслушиваться в гармонию, т.е. в сочетание этих аккордов. Именно поэтому Автор выбрал такую форму запоминания аккордов, как игра аккордовых последовательностей.
Гитара (акустика, электро) |
Просмотров: 7516 |
Загрузок: 2029 |
Добавил: aperock |
Дата: 05.04.2016
| Рейтинг: 5.0/2
| Комментарии (0)
|
Автор: Г. Дмитриев. В пособии рассматриваются основные ударные инструменты оркестра: ксилофон, ударная установка, бубны и бубенцы, тарелки, литавры, том-томы, бонги, трещотка и др. Имеется нотное приложение.
Ударные |
Просмотров: 3042 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 04.04.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: И. Брызгалов В пособии рассмотрены физиологические и акустические основы звукообразования, певческое дыхание, регистры, произношение, вокальные упражнения, практические советы педагогам и начинающим певцам. Пособие предназначено для педагогов и учащихся средних специальных музыкальных учебных заведений. Может быть полезно для руководителей и участников кружков художественной самодеятельности.
Вокал |
Просмотров: 2540 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 04.04.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (1)
|
Автор: Л. Стеблякова Настоящая работа является обобщением опыта работы автора с учащимися младших и старших классов на уроках сольфеджио. Цель пособия – помочь учащимся овладевать знаниями по теории музыки, которые являются неотъемлемой составной частью предмета сольфеджио. Пособие призвано также оказать учебно-методическую помощь педагогам в организации учебного процесса на уроках сольфеджио в ДМШ и ДШИ. Отличительной особенностью данного учебного пособия является предельная краткость и максимальная наглядность подачи теоретического материала, которые достигаются использованием обобщающих таблиц по теории музыки.
Музыкальная теория |
Просмотров: 3918 |
Загрузок: 1578 |
Добавил: aperock |
Дата: 03.04.2016
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: М. Гудрик Ваша способность играть на музыкальном инструменте во многом зависит от того, насколько хорошо вы знакомы с самим инструментом. Тут возникают трудности. Ведь, как правило, учебники толком ничего не объясняют, а многие педагоги сами воспитаны на подобной литературе. Обычно литература, посвященная гитаре, не ставит целью помочь читателю улучшить общее владение инструментом, а вместо этого рекомендует делать уйму всякой всячины (что, конечно, может принести определенную пользу). Читателю показывают исполнение определенного приема, но, руководствуясь такой методикой, сложно понять, как все это работает на инструменте. Мы не стали превращать книгу в очередную "методичку". Тут вы не найдете никаких методик - они могут применяться или предполагаться, но в очень свободной форме. Читатель сам может прийти к методике (и даже не может, а должен!), но результаты использования таких методик полностью зависят от индивидуальных способностей, знаний, заинтересованности и креативности. В книге есть информация и факты. Используйте их исходя из текущего вашего понимания, уровня мастерства и вы получите то, что способны получить, понять, осознать, в общем, вы получите то, что нужно именно вам.
Гитара (акустика, электро) |
Просмотров: 4815 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 30.03.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Григорян Создание данных этюдов обусловлено возросшей потребностью в современной музыкально-педагогической литературе. В предлагаемом пособии автор стремился: чтобы оно отвечало требованиям единства музыкального и технического развития учащихся; к образности, доступной и близкой их восприятию, используя нередко тематику детских и народных песен; к систематизации широкого комплекса элементов начальной виолончельной техники; к последовательности в усложнении различных исполнительских приемов; к лаконичности формы этюдов в целях быстрого, целостного охвата их содержания; к максимальной мобилизации внимания учащегося в работе над каждым этюдом. Распределение этюдов по классам условно и зависит от подвинутости и успеваемости ученика. Более сложные этюды (№№ 81-90) рассчитаны на педагогическую практику в музыкальных училищах и старших классах специальных детских музыкальных школ. Лучшему усвоению материала будет способствовать предварительное проигрывание этюдов (с видоизменением темпа, метра и ритма, динамики, штрихов и т.д.), повторение отдельных элементов. В комментариях внимание педагога акцентируется на главном.
Виолончель |
Просмотров: 3264 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 24.03.2016
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Шёнберг Впервые на русском языке предпринимается издание полного комментированного перевода теоретического трактата Арнольда Франца Вальтера Шёнберга (1874–1951) «Основы музыкальной композиции». До настоящего времени ни один исследовательский труд выдающегося австрийского композитора, художника, педагога и музыкального теоретика не публиковался в переводе на русский язык. Не удивительно, что о теоретической концепции мастера знали «из вторых рук», понаслышке. Теперь же, когда знакомство русского читателя с «Основами музыкальной композиции» – работой, которая дает целостное представление об аутентичной позиции Шёнберга в отношении музыкальной формы, – стало реальностью, могут приоткрыться новые грани в диалоге Шёнберга с отечественной музыкальной наукой. Книга адресована специалистам-музыковедам (может быть использована как учебное пособие для студентов музыкальных вузов), а также всем тем, кто интересуется наследием лидеров музыкального авангарда ХХ века.
Музыкальная теория |
Просмотров: 11980 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 23.03.2016
| Рейтинг: 3.5/2
| Комментарии (0)
|