В разделе материалов: 1211
Показано материалов: 701-720
Страницы: « 1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 60 61 »

Г. Шатковский. Сочинение и импровизация мелодийАвтор: Г. Шатковский
Год: 1989
Издательство: М.: РМКпУЗИиК
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский

Предлагаемая методика работы над сочинением и импровизацией мелодий сформировалась на основе многолетнего опыта преподавания сольфеджио. Автор разработки хочет поделиться накопившимся опытом и тем самым оказать посильную помощь педагогам, обучающим детей посильному творчеству.
О первоначальном этапе сочинения и импровизации мелодий и пойдёт речь в данной работе, которая состоит из двух частей: первая – теория, методика; вторая – приложение (сочинённые детьми мелодии). Все без исключения примеры ученики сочинили самостоятельно, без участия педагога. По данной методике практически все дети могут научиться художественному творчеству, в том числе импровизации.

Музыкальная теория | Просмотров: 3234 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Истомин. Матричный анализ музыкальных произведений в курсе гармонииАвтор: И. Истомин
Год: 1998
Издательство: РАМ им. Гнесиных
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие "Матричный анализ музыкальных произведений в курсе гармонии" посвящено оригинальному методу анализа музыки, вскрывающему логику интонационного процесса (его фазность и гармонирование фаз), использованию этого анализа в учебной практике и влиянию его на учебную и профессиональную деятельность музыканта. Книга была написана в 1984-1985 годах, после рецензии дорабатывалась в 1986 году. Автор счел целесообразным представить ее читателю в том виде, в котором она сложилась в годы ее написания.

Музыкальная теория | Просмотров: 1620 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Капоне, П. Копперуэйт. Играй, как великие рок-гитаристыАвтор: Ф. Капоне, П. Копперуэйт
Год: 2012
Издательство: ЭКСМО
Страниц: 192
Формат: PDF + MP3
Размер: 98,3 (38,7) МВ + 36,9 MB
Язык: русский

Десять простых уроков из книги "Играй, как великие рок-гитаристы" сделают из начинающего гитариста настоящего рокера. Каждый урок сопровождается аудио на прилагаемом компакт-диске, так что вы сможете послушать именно то, что изучаете. Прочитав эту книгу, вы сможете исполнять легендарные песни вместе с любимыми музыкантами или в своей собственной рок-группе.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 4552 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.04.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Ю. Лихачев. Экспресс-курс игры на гитаре

Автор: Ю. Лихачев
Год: 2008
Издательство: АСТ
Страниц: 222
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Страшно взять в руки инструмент? У вас есть голос, но рядом так редко оказывается достойный аккомпаниатор? Хочется петь и играть новые популярные песни? Не хватает времени выучить больше, чем «три аккорда»? Значит, эта книга написана для вас. Этот самоучитель для тех, кто не собирается посвящать жизнь сцене, но хочет блистать в компании друзей. Для тех, кто убежден, что гораздо эффектнее с гитарой в руках выглядит человек, владеющий техникой игры. А если вы чувствуете в себе талант барда, хотите придумывать и подбирать популярные песни, гитара и эта книга станут вашими самыми верными помощниками и первыми «ступеньками» к признанию и раскрытию талантов.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2879 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

http://aperock.ucoz.ru/Oblozki0/1300/1300.jpgАвтор: А. Полетаев
Год: 1962
Издательство: Советский композитор
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Предлагаемая аппликатура основных технических формул (гаммы, аккорды и их обращения, длинные арпеджио), разработанная автором на основе личного опыта, систематизирована с учетом применения всех пяти пальцев правой руки. К настоящему времени эта аппликатура уже получила известное распространение и используется на практике отдельными баянистами-профессионалами. Она может представлять интерес для педагогов по классу баяна в музыкальных школах, училищах и высших учебных заведениях, а также для баянистов-исполнителей как профессионалов, так и участников художественной самодеятельности.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2562 | Загрузок: 734 | Добавил: aperock | Дата: 25.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шиндер. Штрихи струнной группы симфонического оркестраАвтор: Л. Шиндер
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Небольшая по объему, начисто лишенная "воды", книга эта по форме - учебно-методическое пособие, но, по сути - глубокий творческий научный труд. Выверенные громадным музыкантским опытом, "просеянные", "отжатые" фразы-мысли лаконичны и скупы как математические формулы. И необыкновенно многозначны! За каждой строкой - тысячи проб, сравнительных анализов. Каждое предложение многократно испытано живой практикой и сотни раз "продискутировано" в оркестровых репетициях. Штрихи - это не только "вверх и вниз", не только "деташе и спиккато". Для понимающего музыканта это - грамотная артикуляция, правильная музыкальная речь, естественно способствующая выразительной фразировке. Конечно же, индивидуальность исполнителя заметно влияет на подбор штрихов. Тем не менее, есть и некие объективные закономерности в их использовании. Вот их-то и подметил Лев Наумович Шиндер и, со свойственной ему ясностью мышления, свел в единую систему; расположил по порядку и разъяснил принципы (способы) их применения так доступно, что не понять это кажется невозможным даже для тех, кто никогда не держал в руках смычка.

Скрипка | Просмотров: 2250 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Глушенко. Волшебный мир фортепиано. Тетрадь 1Автор: М. Глушенко
Год: 2005
Издательство: Композитор
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский
Марина Александровна Глушенко более тридцати лет преподает игру на фортепиано в музыкальных школах Ленинграда — Санкт-Петербурга. Она также является преподавателем музыкально-педагогического факультета Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, постоянно ведет мастер-классы и методические семинары в различных городах России, а также в музыкальных вузах Германии, Швеции, Польши, Финляндии, государств Прибалтики.
М. А. Глушенко — автор учебного пособия «Фортепианная тетрадь юного музыканта» (Л., 1988–1989), частично изданного также на английском языке, и составитель ряда изданий, в том числе сборников фортепианных этюдов и русских народных песен в обработке для фортепиано в четыре руки.
Издание по-своему уникально: это не очередная школы игры на фортепиано, а комплексная интенсивная методика музыкального воспитания. Пособие адресовано начинающим и их учителям, оно помогает детям не только овладеть инструментом, но и развить слух, научиться сочинению, импровизации, навыкам обработки музыки, транспонирования, ансамблевой игры, овладеть первоначальными знаниями теории музыки. Впервые было издано в 1994 году и с тех пор выдержало несколько переизданий, находя широкое применение в педагогической практике.

Клавишные | Просмотров: 3812 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Ромеро. Стиль и техника Пепе РомероАвтор: П. Ромеро
Год: 2013
Издательство: -
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский

Все, что написано в этой книге, должно быть изучено и должно часто пересматриваться на протяжении всей вашей карьеры гитариста. Цель данной книги - научить гитариста владеть инструментом таким образом, чтобы навыки контролировались и направлялись исключительно его подсознанием. В качестве практических примеров в книге используются упражнения Мауро Джулиани и Селидонио Ромеро. Перевод - Г. Иваницкого.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2356 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Кузнецов. Основы теории, конструирования, производства и ремонта электромузыкальных инструментовАвтор: Л. Кузнецов
Год: 1981
Издательство: Легкая и пищевая промышленность
Страниц: 312
Формат: PDF
Размер: 12,4 МВ
Язык: русский

Рассмотрены природа и характеристики музыкального звука, виды электромузыкальных инструментов (ЗМИ). Изложены основные методы возбуждения колебаний в электромузыкальных инструментах, даны практические схемы клавишных преобразователей, генераторной основы, темброблоков и рекомендации по их применению. Приведены методы наладки и настройки ЭМИ, а также основы их производства и ремонта.
Для инженерно-технических работников предприятий по производству и ремонту музыкальных инструментов.

Ремонт, настройка, создание инструментов | Просмотров: 4816 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.04.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

С. Королева. Я слышу, знаю и пою. Теория музыки на уроках сольфеджио. С 1-го по 7-й классАвтор: С. Королева
Год: 2011
Издательство: Композитор
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 48,8 МВ
Язык: русский

Учебник включает в себя курс теории музыки с 1-го по 7-й класс ДМШ в соответствии с типовой учебной программой. Материал изложен доступно, ярко, в систематическом порядке по темам, от урока к уроку. Пособие содержит много интересного иллюстративного материала (в цвете), а также стихов о музыке, которые вместе с удачными рисунками-схемами помогают учащимся усвоить необходимую терминологию и вызывают живой интерес к предмету.

Несомненно, данная работа преподавателя Таицкой ДМШ Софьи Брониславовны Королёвой окажет серьёзную помощь педагогам музыкальных школ, учащимся и их родителям. Книга может быть рекомендована в качестве учебного пособия для ДМШ (ДШИ), а также для музыкальных школ-студий.

Музыкальная теория | Просмотров: 9028 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.04.2016 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0)

Г. Струве. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджиоАвтор: Г. Струве
Год: 1997
Издательство: Лань
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Давно известно, что развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребенка, становлению полноценной творческой личности. Поскольку сольфеджио является предметом, обязательным в программе музыкальных школ, данное пособие может оказать значительную помощь в музыкальном образовании школьников.

Музыкальная теория | Просмотров: 5232 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.04.2016 | Рейтинг: 3.8/5 | Комментарии (0)

В. Паньков. Гаммы, трезвучия, арпеджио для выборного баянаАвтор: В. Паньков
Год: 1982
Издательство: Музична Украина
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский, украинский

В настоящем пособии, предназначенном для баянистов-исполнителей и педагогов, предлагаются отдельные, наиболее рациональные варианты аппликатуры, основные формы работы над развитием технического мастерства. Для краткости изложения (учитывая специфику баянной клавиатуры) приведена аппликатура только трех гамм — по одной от каждого ряда. Весь технический материал записан на одном нотном стане. Аппликатура для правой руки выставлена над нотами, а для левой — под нотами.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2870 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Ульева, С. Ульев. Сопрано за 15 уроков. Ускоренный курс постановки голоса на основе итальянской вокальной школыАвтор: И. Ульева, С. Ульев
Год: 2010
Издательство: Bel Canto Mobile
Страниц: 70 + 24
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Данный обучающий курс предназначен для самостоятельной постановки и развития классического певческого голоса — сопрано. При этом имеется в виду драматическое сопрано, лирико-драматическое сопрано и густое лирическое сопрано. Лирико-колоратурному сопрано по данному курсу заниматься нельзя!  Методика курса основана на технике итальянского бельканто и отражает практику неаполитанской вокальной школы в лице Полины Виардо-Гарсиа и ее последователя — педагога-вокалиста Ирины Ульевой. Логичная система, основанная на законах физики и учитывающая физиологию человека, позволяет обучаться быстро и эффективно. Курс адресован не только начинающим. Он также будет полезен профессионалам, которые хотели бы усовершенствовать свой голос и приблизить его к итальянской манере звучания. Данный курс может быть с успехом использован абитуриентами для самостоятельной подготовки к поступлению на вокальные отделения музыкальных учебных заведений. Поющие драматические актрисы могут использовать этот курс для тренировки и развития своего певческого голоса, расширения диапазона, выработки чистой интонации и красивого тембра. При наличии таланта и трудолюбия, наша методика позволяет овладеть классической вокальной техникой за 2-3 месяца. При этом по завершении курса сопрано уже будет иметь в своем репертуаре восемь произведений, в том числе несколько арий. Несмотря на то что данный курс предназначен для сопрано, драматическое сопрано может настраивать с помощью данного курса нижний регистр своего голоса. Ускоренный курс «Сопрано за 15 уроков» выпускается в рамках серии обучающих курсов Школы вокала Ирины Ульевой «Bel Canto Mobile», направленных на постановку и развитие всех типовпевческих голосов. К курсу прилагается сборник «Избранные вокальные произведения для сопрано в сопровождении фортепиано» с нотами разучиваемых песен и арий.

Вокал | Просмотров: 2742 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Виницкий. Аккорды и аккордовые последовательности для шестиструнной гитары

Автор: А. Виницкий
Год: 2004
Издательство: Престо
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Многие гитаристы хотели бы овладеть игрой аккордами, читая их по буквенным символам, а не по нотам. К этому стремятся не только те гитаристы, которые не знают нотной грамоты, но и многие, играющие по нотам. Действительно – игра по буквенным символам дает возможность не только быстро и без нот выучивать аккомпанемент, но и быть аранжировщиком своего аккомпанемента. Ведь буквенный символ, обозначающий аккорд, предполагает несколько вариантов расположения и звучания этого аккорда, и гитарист сам может выбирать – какой тип аккорда или какие струны в аккорде ему использовать. Конечно, лучше знать на память как можно больше аккордов, чтобы иметь возможность играть разнообразный и интересный аккомпанемент. Для этого необходимо не только заучивать аккорды – где они расположены на грифе, какими пальцами и где прижимается струна, - но и оценивать их на слух в аккордовой последовательности, уметь вслушиваться в гармонию, т.е. в сочетание этих аккордов. Именно поэтому Автор выбрал такую форму запоминания аккордов, как игра аккордовых последовательностей.
В данном издании используются стандартные типы аккордов, наиболее часто встречающиеся в песнях, романсах, популярной и джазовой музыке. Изучая примеры, вы идете по проложенному пути, но при этом развиваете свой гармонический слух уже тем, что узнаете многие обороты, они Вам напоминают аккомпанемент знакомых мелодий и песен. Аккордовые последовательности составлены таким образом, что каждая может быть использована для многих мелодий, среди которых может оказаться и сочиняемая Вами. Постепенно они становятся все более сложными и разнообразными, а Вы приобретаете хороший «багаж» для музицирования. Стиль и манеру игры Вы определяете сами (речь идет о правой руке) в зависимости от Ваших возможностей и ощущений. Таким образом складывается импровизационный дух в занятиях, что является важнейшим элементом Вашего развития как аккомпаниатора и аранжировщика.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 7516 | Загрузок: 2029 | Добавил: aperock | Дата: 05.04.2016 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Г. Дмитриев. Ударные инструменты. Трактовка и современное состояниеАвтор: Г. Дмитриев.
Год: 1991
Издательство: Советский композитор
Страниц: 145
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

В пособии рассматриваются основные ударные инструменты оркестра: ксилофон, ударная установка, бубны и бубенцы, тарелки, литавры, том-томы, бонги, трещотка и др. Имеется нотное приложение.

Ударные | Просмотров: 3042 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Брызгалов. Школа пения для баса и баритонаАвтор: И. Брызгалов
Год: 1987
Издательство: Литературы и искусства им. Гафура Гуляма
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский

В пособии рассмотрены физиологические и акустические основы звукообразования, певческое дыхание, регистры, произношение, вокальные упражнения, практические советы педагогам и начинающим певцам. Пособие предназначено для педагогов и учащихся средних специальных музыкальных учебных заведений. Может быть полезно для руководителей и участников кружков художественной самодеятельности.

Вокал | Просмотров: 2540 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Л. Стеблякова. Теория музыки. Правила. Таблицы. ЗаданияАвтор: Л. Стеблякова
Год: 2012
Издательство: МБОУДОД «ДШИ пос. Володарского»
Страниц: 90
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Настоящая работа является обобщением опыта работы автора с учащимися младших и старших классов на уроках сольфеджио. Цель пособия – помочь учащимся овладевать знаниями по теории музыки, которые являются неотъемлемой составной частью предмета сольфеджио. Пособие призвано также оказать учебно-методическую помощь педагогам в организации учебного процесса на уроках сольфеджио в ДМШ и ДШИ. Отличительной особенностью данного учебного пособия является предельная краткость и максимальная наглядность подачи теоретического материала, которые достигаются использованием обобщающих таблиц по теории музыки.

Музыкальная теория | Просмотров: 3918 | Загрузок: 1578 | Добавил: aperock | Дата: 03.04.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

М. Гудрик. Продвинутый гитарист. Гитарные принципы и техники в действииАвтор: М. Гудрик
Год: 2015
Издательство: эл. издание
Страниц: 134
Формат: PDF
Размер: 5,9 МВ
Язык: русский

Ваша способность играть на музыкальном инструменте во многом зависит от того, насколько хорошо вы знакомы с самим инструментом. Тут возникают трудности. Ведь, как правило, учебники толком ничего не объясняют, а многие педагоги сами воспитаны на подобной литературе. Обычно литература, посвященная гитаре, не ставит целью помочь читателю улучшить общее владение инструментом, а вместо этого рекомендует делать уйму всякой всячины (что, конечно, может принести определенную пользу). Читателю  показывают исполнение определенного приема, но, руководствуясь такой методикой, сложно понять, как все это работает на инструменте.

Мы не стали превращать книгу в очередную "методичку". Тут вы не найдете никаких методик - они могут применяться или предполагаться, но в очень свободной форме. Читатель сам может прийти к методике (и даже не может, а должен!), но результаты использования таких методик полностью зависят от индивидуальных способностей, знаний, заинтересованности и креативности. В книге есть информация и факты. Используйте их исходя из текущего вашего понимания, уровня мастерства и вы получите то, что способны получить, понять, осознать, в общем, вы получите то, что нужно именно вам.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 4815 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Григорян. Школа этюдов для виолончелиАвтор: Л. Григорян
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский

Создание данных этюдов обусловлено возросшей потребностью в современной музыкально-педагогической литературе. В предлагаемом пособии автор стремился: чтобы оно отвечало требованиям единства музыкального и технического развития учащихся; к образности, доступной и близкой их восприятию, используя нередко тематику детских и народных песен; к систематизации широкого комплекса элементов начальной виолончельной техники; к последовательности в усложнении различных исполнительских приемов; к лаконичности формы этюдов в целях быстрого, целостного охвата их содержания; к максимальной мобилизации внимания учащегося в работе над каждым этюдом. Распределение этюдов по классам условно и зависит от подвинутости и успеваемости ученика. Более сложные этюды (№№ 81-90) рассчитаны на педагогическую практику в музыкальных училищах и старших классах специальных детских музыкальных школ. Лучшему усвоению материала будет способствовать предварительное проигрывание этюдов (с видоизменением темпа, метра и ритма, динамики, штрихов и т.д.), повторение отдельных элементов. В комментариях внимание педагога акцентируется на главном.

Виолончель | Просмотров: 3264 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Шёнберг. Основы музыкальной композицииАвтор: А. Шёнберг
Год: 2000
Издательство: Прест
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Впервые на русском языке предпринимается издание полного комментированного перевода теоретического трактата Арнольда Франца Вальтера Шёнберга (1874–1951) «Основы музыкальной композиции». До настоящего времени ни один исследовательский труд выдающегося австрийского композитора, художника, педагога и музыкального теоретика не публиковался в переводе на русский язык. Не удивительно, что о теоретической концепции мастера знали «из вторых рук», понаслышке. Теперь же, когда знакомство русского читателя с «Основами музыкальной композиции» – работой, которая дает целостное представление об аутентичной позиции Шёнберга в отношении музыкальной формы, – стало реальностью, могут приоткрыться новые грани в диалоге Шёнберга с отечественной музыкальной наукой. Книга адресована специалистам-музыковедам (может быть использована как учебное пособие для студентов музыкальных вузов), а также всем тем, кто интересуется наследием лидеров музыкального авангарда ХХ века.

Музыкальная теория | Просмотров: 11980 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.03.2016 | Рейтинг: 3.5/2 | Комментарии (0)