В категории материалов: 48
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 »


М. Рудзик. Развитие творческой личности младшего школьника на уроках музыки

Автор: М. Рудзик
Год: 2014
Издательство: Курск: КГУ
Страниц: 79
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В методическом пособии освещается актуальная проблема развития творческих качеств личности школьника в системе общего музыкального образования. Данная проблема обусловлена современной парадигмой российского образования, диктующей необходимость формирования в общеобразовательных организациях оптимальной личностно направленной креативной образовательной среды, а также необходимостью осознания сущности урока музыки как творческого урока искусства.
В книге рассматриваются личностно ориентированный и деятельностный подходы к развитию творческой личности младшего школьника в системе уроков музыки; содержатся методические рекомендации по планированию и организации художественно-творческого процесса на уроках музыки в начальной школе (предметная линия учебников «Музыка. 1-4 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, концепция начального образования «Школа Рос-сии»); приводится обширный список рекомендуемой литературы. Пособие призвано оказать практическую помощь при проектировании системы учебных музыкальных занятий в общеобразовательных учреждениях с учетом требований ФГОС начального общего образования.
Издание адресовано будущим специалистам музыкального образования, школьным учителям музыки, преподавателям и методистам учреждений профессионального и последипломного педагогического образования.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1120 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Сусед-Виличинская. Музыкально-педагогическое проектирование

Автор: Ю. Сусед-Виличинская
Год: 2017
Издательство: Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова
Страниц: 155
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В учебном пособии изложены исторические аспекты использования метода проектов, особенности критического мышления, рассмотрены структурные компоненты музыкально-педагогического проектирования, представлены практические материалы и методические разработки по проектированию урока музыки и музыкально-педагогического проекта «Белорусский композитор Я.Е. Косолапов».
Данное издание предназначено для студентов, обучающихся на педагогическом факультете по специальности «Музыкальное искусство, ритмика и хореография» (дневная и заочная формы обучения).

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 928 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Бейлина. В классе профессора В.Х. Разумовской

Автор: С. Бейлина
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Работа посвящена принципам и приемам музыкально-исполнительского обучения, осуществлявшегося известной ленинградской пианисткой, профессором Ленинградской консерватории В. Х. Разумовской (1904 - 1967). Автор - ученица Разумовской - стремилась передать атмосферу занятий, сохранив образно-насыщенный язык своего педагога. В книге освещен также творческий путь пианистки. Издание предназначено для музыкантов-педагогов, студентов и всех интересующихся вопросами исполнительства.

Клавишные | Просмотров: 1335 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Полякова. Психологические основы музыкально-педагогической деятельности

Автор: Е. Полякова
Год: 2005
Издательство: Минск: БГПУ
Страниц: 195
Формат: PDF
Размер: 12,0 МВ
Язык: русский

В монографии раскрываются основные категории и понятия музыкальной педагогики и психологии; рассматривается музыкально-педагогическая деятельность: ее составляющие, структура и основные сущностные характеристики; затрагиваются вопросы проектирования, планирования и технологизации музыкально-педагогического процесса; систематизируются основные принципы музыкальной педагогики; анализируются требования к личности педагога-музыканта; освещаются проблемы педагогического общения и рефлексии. Автор особое внимание уделяет вопросам развития личности учащегося в учебно-воспитательном процессе и психологическим особенностям преподавания музыкально-исполнительских дисциплин, расширяя и обогащая методический арсенал преподавателя музыки за счет суггестивных методов и косвенного управления учебно-музыкальной деятельностью. Адресуется преподавателям музыки, педагогам и психологам, студентам музыкально-педагогических и музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкальной педагогики и психологии.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1303 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.06.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

О. Кучерова. Музыкальное ритмическое воспитание

Автор: О. Кучерова
Год: 2016
Издательство: Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Методические рекомендации содержат теоретические и методические аспекты музыкально-ритмического воспитания. Приведены практические рекомендации по разработке эффективных программ для музыкальной ритмики. Адресовано студентам, обучающимся на факультете педагогики или физического воспитания, учителям физической культуры.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1454 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Вихарева. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Г. Вихарева
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Пятьдесят лет с детьми… Это много или мало?.. Вашему вниманию предлагается учебно-практический материал по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Рекомендуются игры, упражнения с рифмованной подсказкой к заданным движениям. Тексты должны помочь ребенку ярче представить и выразительнее передать в движениях смысл услышанного.
Рифмованные тексты способствуют развитию речи и совершенствуют произношение детей.
В младшем дошкольном возрасте дети только подпевают педагогу. Он является примером для подражания. Если он хочет, чтобы дети выполняли движения выразительно и с большим удовольствием, он должен преподносить материал очень эмоционально.
Пособие адресовано музыкальным руководителям детских садов, домов ребенка, музыкальных студий, логопедам, психологам и родителям, занимающимся со своими детьми.
Материал был успешно использован на практике и обсуждался на семинарах с коллегами.
Желаю успеха всем, кто воспользуется пособием.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 2373 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.05.2019 | Рейтинг: 3.5/2 | Комментарии (0)

А. Арестова. Музыкальное развитие леворукого ребенка

Автор: А. Арестова
Год: 2012
Издательство: Прометей
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Монография представляет собой методическое пособие, в котором впервые в музыкальной педагогике рассмотрена специфика музыкального развития леворуких детей. При этом музыкальное обучение рассматривается как оптимальное средство художественного развития левшей и универсальное условие их щадящей адаптации к окружающему миру. Автор показывает динамику музыкального развития этой группы детей, содержание их обучения, дает инструментально-технологические и репертуарные рекомендации.
Монография предназначена для педагогов и психологов, занимающихся музыкальным обучением детей, как помощь в индивидуализации педагогических методов и приемов в музыкальном воспитании и обучении детей с любой ведущей рукой, в том числе учеников со скрытой леворукостью.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1014 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Цыпин. Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения

Автор: Г. Цыпин
Год: 2011
Издательство: Прометей
Страниц: 404
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Книга представляет собой собрание цитат. Вниманию читателя предлагаются афоризмы, изречения, суждения и мнения, касающиеся проблем исполнения и преподавания музыки. Одновременно затрагиваются и другие вопросы, так или иначе сопрягающиеся с основной проблематикой книги. Среди авторов цитат, наряду с музыкантами, можно встретить представителей других творческих специальностей, чьи суждения и мнения могут быть небезынтересными для читателя.
Книга адресована музыкантам различных специальностей - педагогам, исполнителям, учащимся, - а также всем тем, кто так или иначе сопричастен к музыкальной культуре в широком толковании этого понятия. Материалы книги предназначены для использования в музыкальном учебно-образовательном процессе.
Составитель настоящего издания проф. Г.М. Цыпин - автор ряда трудов по проблемам музыкальной педагогики, психологии и исполнительства.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 2644 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.04.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

В. Анисимов. Диагностика музыкальных способностей детей

Автор: В. Анисимов
Год: 2004
Издательство: Владос
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 11,8 МВ
Язык: русский

В учебном пособии обобщен психолого-педагогический опыт, и представлена авторская позиция по изучению уровня развития музыкальных способностей детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста.
Дано обоснование формирования общих и музыкальных способностей, раскрываются практические рекомендации по построению и применению системы музыкально-диагностических методов (комплекс тестов) по измерению уровня развития музыкальных способностей ребенка.
Учебное пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальности "Музыкальное образование", музыкальным руководителям ДОУ, учителям музыки общеобразовательных школ, педагогам детских школ искусств, ведущим практику музыкально-эстетического воспитания в системе дополнительного образования.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 5612 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Тихонова. Педагогика Карла Черни

Автор: Л. Тихонова
Год: 2006
Издательство: Владимир: ВГПУ
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 15,5 МВ
Язык: русский

Пособие имеет целью привлечение внимания читателей к незаурядной роли К. Черни в развитии фортепианной культуры, намечает пути исследования деятельности Черни и его учеников и их вклада в развитие мировых фортепианных школ.
Пособие предназначено для студентов музыкальных учебных заведений и широкого круга музыкантов, интересующихся проблемами фортепианного исполнительства и педагогики.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 919 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.02.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Голешевич. Педагогика музыкальных эвристик

Автор: Б. Голешевич
Год: 2017
Издательство: Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова
Страниц: 212
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

В представленной монографии изложена концепция педагогического руководства музыкальными эвристиками школьников. Анализируется исторический аспект развития общего музыкального образования, проводится интернаучный синтез факторов музыкальной информатизации общества, обосновывается эвристический ресурс музыкального искусства.
Сформулированы компоненты педагогической системы активизации духовных и материализующихся открытий у школьников на уроках музыки.
Обоснована педагогическая технология воплощения музыкальных эвристик учащихся в художественном творчестве. Представлена ее модель с конкретизацией личностно ориентированных методов организации и осуществления основных видов музыкального творчества учащихся на уроке.
Работа адресуется теоретикам и практикам общего музыкального образования.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 946 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.02.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Гаврилова. Вопросы музыкальной педагогики

Автор: Е. Гаврилова
Год: 2014
Издательство: Омск: ОмГУ
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Написание учебного пособия по музыкальной педагогике явилось результатом приобретенного опыта в чтении курса лекций студентам различных специальностей по данной дисциплине.
Педагогика как наука является едва ли не ведущей в ряде прочих дисциплин, поскольку почти все выпускники средних и высших специальных учебных заведений отделений и кафедр фортепиано, инструментального исполнительства, а также отделений и кафедр, выпускающих преподавателей музыки, связывают свою профессиональную судьбу с детской музыкальной педагогикой.
Задачи данного курса отнюдь не ограничиваются рамками информации, касаемой разбора методов и форм обучения игре на рояле. Существенная часть лекций посвящена вопросам воспитания личности, так как студент должен научиться созданию такого типа взаимоотношений педагога и ученика, который позволит последнему максимально усвоить методы и приемы игры, а также очень деликатно и грамотно войти в мир искусства.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1648 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.02.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Рева. Художественно-педагогический анализ музыкальных произведений в общеобразовательной школе

Автор: В. Рева
Год: 2001
Издательство: Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

В методическом пособии рассматриваются теоретические предпосылки проведения художественно-педагогического анализа музыки в общеобразовательной школе, а также даются практические рекомендации по организации музыкальной деятельности учащихся 1-8 классов. Работа адресуется студентам музыкально-педагогических специальностей и учителям музыки.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1226 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.02.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Сусоева. Музыкальная психология

Автор: О. Сусоева
Год: 2016
Издательство: Тверь: ТГУ ИПО
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Данное учебное пособие предназначено для студентов музыкально-педагогических вузов. В нём последовательно раскрываются основные направления современной музыкальной психотерапии и её исторические корни. Показаны различные формы музыкотерапевтических практик, способствующих коррекции психической жизни человека.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1348 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Гетьман. Педагогическая система профессионального становления педагога-музыканта

Автор: В. Гетьман
Год: 2018
Издательство: Орел: Горизонт
Страниц: 323
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Монография посвящена проблеме профессионального становления педагога-музыканта в современных условиях музыкально-педагогической подготовки. В исследовании представлена педагогическая система целостного личностно-профессионального развития и становления специалиста, механизм и программа её реализации в образовательном процессе подготовки педагогов-музыкантов.
Монография адресована преподавателям, аспирантам и студентам педагогических, гуманитарных и вузов искусств, а также широкому кругу специалистов в области музыкальной культуры, искусства и образования.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1099 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Надырова. Музыкальное развитие в процессе фортепианного обучения

Автор: Д. Надырова
Год: 2016
Издательство: Казань: Казанский университет
Страниц: 102
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В пособии отражены материалы курса лекций (одного из его разделов) по методике преподавания фортепиано, читаемые автором, кандидатом педагогических наук, доцентом Д.С. Надыровой, для студентов вузов и слушателей курсов повышения квалификации. В нем обобщены и доступно изложены научные и практические достижения в области музыкальной педагогики и психологии по рассматриваемой проблеме. Внимание сконцентрировано на развитии в фортепианном обучении двух основных музыкальных способностей – чувства лада и чувства ритма. Пособие включает в себя как теоретический материал, так и конкретные методические рекомендации, направленные на оптимизацию учебного процесса в классе фортепиано.
Для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, учащихся музыкальных училищ и педколледжей, преподавателей фортепиано.

Клавишные | Просмотров: 1395 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Кононенко. Общие и специальные компоненты музыкально-исполнительской одаренности. Проблемы диагностики и развития

Автор: М. Кононенко
Год: 2004
Издательство: Когито-центр
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В работе рассматриваются проблемы соотношения общих и специальных компонентов музыкальной одаренности у начинающих инструменталистов. Приводятся новые методики изучения способности действовать "в уме" и креативности, которые проявляются в музыкально-исполнительской деятельности.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 948 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Камышникова. Психология музыкального восприятия

Автор: С. Камышникова
Год: 2009
Издательство: Омск: ОмГУ им. Ф.М. Достоевсского
Страниц: 58
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено проблеме восприятия музыки в аспекте межполушарной интеграции и связано с методологией психологического анализа музыкальных произведений. Особое внимание уделяется проблеме осмысления музыкального искусства как одной из самых развитых систем невербальной коммуникации. Пособие предназначено для студентов факультета культуры и искусств Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, изучающих курс «Музыкальной психологии», а также быть полезным всем тем, кого интересуют проблемы психологии восприятия музыки.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1233 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Кадыров. Музыкальная педагогика

Автор: Р. Кадыров
Год: 2009
Издательство: Ташкент: Musiqa
Страниц: 504
Формат: PDF
Размер: 14,6 МВ
Язык: русский

Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственными стандартами высшего специального музыкального образования и учебной программой по курсу «Музыкальная педагогика» для студентов магистратуры Государственной консерватории Узбекистана. Пособие может быть использовано на курсах повышения квалификации учителей, работников музыкальной культуры и образования, а также в детских садах, музыкальных и общеобразовательных школах, лицеях, колледжах, вузах культуры, искусства, педагогики и других гуманитарных направлениях.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1849 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Кадыров. Музыкальная психология. Курс лекций

Автор: Р. Кадыров
Год: 2016
Издательство: Казань: КГК(А) им. Н.Г. Жиганова
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Курс лекций по музыкальной психологии читается в продолжение курса общей психологии. Он предназначен для студентов магистратуры, а также аспирантов и ассистентов-стажеров консерватории. За основу системного построения тематического материала была принята следующая последовательность, наиболее часто встречающаяся в общей психологии: деятельность, познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера, индивидуальные особенности личности. В конце текстов лекций даны психологические тесты по выявлению индивидуальных и профессиональных качеств музыкантов, а также перечень рекомендованной литературы. Представленный список достаточно полно отражает имеющуюся библиографию по музыкальной психологии. Основой для составления данного текста лекций послужила книга В.И. Петрушина «Музыкальная психология» и учебное пособие «Общая психология» под редакцией А.В. Петровского. Примеры из истории музыки, жизни, творчества, а также высказываний великих музыкантов значительно облегчают усвоение учебного материала.
Психологическое образование в системе профессиональной подготовки музыкантов призвано вооружать будущих специалистов знанием психологических тонкостей, особенностей музыкального искусства и педагогики. Внутренние переживания человека, его думы и стремления, аналитический расчет и полет фантазии, работа над музыкальным произведением и его концертное исполнение, воля и память, характер и способности, а также другие психологические качества личности музыканта, слушателя должен хорошо знать и достаточно ясно представлять себе будущий композитор, исполнитель, музыковед, педагог.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1850 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)


1-20 21-40 41-48