Всего материалов в каталоге: 3932
Показано материалов: 2121-2140
Страницы: « 1 2 ... 105 106 107 108 109 ... 196 197 »

Ф. Гюнтен. Школа для фортепианоАвтор: Ф. Гюнтен
Год: 1928
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 125
Формат: PDF
Размер: 9,8 МВ
Язык: русский

Репринтное издание.
Занятия учащегося, на каком бы то ни было инструменте, разделяются на две части. К первой части относятся развитие слуха и изучение знаков, употребляемых для письменного изображения: 1) напева (мелодии); 2) степени силы и мягкости звуков; 3) украшений; 4) движения, от которого зависит характер пьесы, и 5) выражений, оживляющих музыку. Ко второй части относится приобретение механизма для правильного и свободного исполнения.
Чтобы быть исполнителем художником, необходимо изучить обе части.
Излишне было бы доказывать, что изучение механизма не может предшествовать изучению правил. Учить играть на фортепиано того, кто не имеет еще понятия о начальных правилах музыки, будет то же, что учить читать ребенка, который не может выговаривать слова. Все знаменитые преподаватели поставили законом, в самом начале учения, развивать слух учащегося посредством занятия сольфеджио (пением интервалов). К сожалению, это правило редко исполняется в наше время. Надеемся, что эта книга убедит большую часть преподавателей в непреложности этой основы музыкальных познаний. Следуя общепринятой системе, в начале Школы содержится изложение начальных правил музыки, однако значительно большую часть Школы занимают упражнения для развития необходимых пианистических навыков.

Клавишные | Просмотров: 1901 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

П. Дашкевич. Аранжировки и сочинения для гитарыАвтор: П. Дашкевич
Год: 2009
Издательство: -
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Павел Дашкевич. Аранжировки и сочинения для гитары".

Гитара | Просмотров: 6250 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Т. Лак. Этюды для фортепианоАвтор: Т. Лак
Год: 1928
Издательство: Музторг
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Теодор Лак (1846 - 1921) - известный французский пианист и композитор, преподаватель Парижской консерватории по классу фортепиано. В издание вошли двадцать четыре этюда Теодора Лака для фортепиано (соч. 172).

Клавишные | Просмотров: 3766 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2017 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0)

Е. Сорокина. Фортепианный дуэт. Пьесы для фортепиано в четыре рукиАвтор: Е. Сорокина
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Настоящее издание является нотным приложением к монографии Е. Сорокиной "Фортепианный дуэт. История жанра". Оно представляет и самостоятельный интерес как собрание четырехручных сочинений, предназначенных для учащихся и для домашнего музицирования.
Выбор произведений, созданных на протяжении XVII — XX веков композиторами Англии, Германии, Франции, России и других стран, обусловлен стремлением показать стилистическое многообразие литературы для фортепиано в четыре руки, а также наличие в ней сочинений различной степени трудности.
Все произведения впервые публикуются в нашей стране. Сведения о произведениях и об их авторах содержатся в тексте монографии.

Клавишные | Просмотров: 2104 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Оленин. Русские народные песни с сопровождением балалайки и фортепиано. Шесть шуточных песен Рязанской губернииАвтор: А. Оленин
Год: 1927
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Русские народные песни с сопровождением балалайки и фортепиано. Шесть шуточных песен Рязанской губернии". Запись и гармонизация Александра Оленина. Партия балалайки проредактирована Сергеем Большим. Песни эти можно исполнять и без балалайки.

Балалайка | Просмотров: 1534 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Кувшинников. Избранные произведения старинных композиторов XVII и XVIII вв. для фортепианоАвтор: Н. Кувшинников
Год: 1956
Издательство: Музгиз
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В издание вошли избранные произведения для фортепиано старинных итальянских композиторов: Д. Сандони, Д. Чимарозы, Г. Грациоли. Составление и редакция сборника Н.Н. Кувшинникова.

Клавишные | Просмотров: 2619 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Амани. Альбом для юношества. 12 пьес для фортепиано средней трудностиАвтор: Н. Амани
Год: 1912
Издательство: П. Юргенсона
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Музыкальное наследие Николая Амани (1872-1904) невелико. Он написал Оркестровую увертюру, которая в 1904 году была исполнена в Ялте в день похорон автора. Несколько романсов, вокальных и фортепианных пьес на слова Алексея Апухтина, Ивана Никитина, Алексея Толстого, Афанасия Фета и др. Всего 15 opus, в числе которых: отрывок из «Иоанна Дамаскина» графа Алексея Толстого, баллада для баса — «Бородино» на стихи М. Лермонтова с посвящением Фёдору Шаляпину. «Альбом для юношества», состоящий из 12 пьес, является заключительным, пятнадцатым. Это разнохарактерные пьесы для фортепиано средней трудности.

Клавишные | Просмотров: 1413 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Конвенан. Теремок. 10 детских песен с нотами и текстамиАвтор: И. Конвенан
Год: 2003
Издательство: -
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 11,3 МВ
Язык: русский

"Теремок" - это сборник песенок для детей 0 – 10 лет. Песенки представляют собой оригинальные произведения в русском стиле с использованием цитат из русских народных песен.
Пляшет весь честной народ, Балалаечка поет!
В этих песенках  вы встретитесь с  девочкой Машей, матрешками, Матреной, Сысоем и доброй бабушкой, которая испечет вкусные блины, поставит самовар и пригласит к столу всех веселых зверюшек, которые сыграли эти песенки на балалайке, домре и баяне.

Для детей | Просмотров: 3050 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Смирнова. Ансамбли для фортепиано в четыре рукиАвтор: Н. Смирнова
Год: 2007
Издательство: Феникс
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Сборник пьес предназначен для начальных классов детской музыкальной школы. Материал ориентирован на развитие у ученика пианизма, образного мышления и эмоционального восприятия музыки. В сборник вошли такие произведения как: «Восточный напев», «Фокстрот», Полька, Танго, Регтайм № 1, Болеро, «Танец утят» и другие. Материал ориентирован на развитие у ученика пианизма, образного мышления и эмоционального восприятия музыки.

Клавишные | Просмотров: 5720 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Барыкин. Юным домристам. Произведения екатеринбургских композиторов для домры и фортепианоАвтор: В. Барыкин
Год: 2013
Издательство: Екатеринбург: СКСО
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Многолетние творческие контакты связывают уральских композиторов с исполнителями на народных инструментах, дружеские узы стали стимулом к созданию многих сочинений, на которых воспитывалось не одно поколение юных музыкантов Екатеринбурга и Свердловской области.
Цель настоящего сборника — не только переиздание наиболее востребованных в педагогическом репертуаре произведений современных авторов, но и его расширение за счет сочинений патриархов уральской композиторской школы, ставших библиографической редкостью. Перед вами — своего рода маленькая антология уральской музыки для домры и фортепиано.
Большим авторитетом у домристов всегда пользовался Валентин Александрович ЛАПТЕВ (1921 — 1994), который сам неплохо владел инструментом и отлично понимал его специфику. Четыре пьесы, выбранные из разных рукописных источников, в которых широкая распевность сочетается с упругой танцевальной ритмикой, – прекрасное тому подтверждение. Те же фольклорные истоки лежат в основе музыки Любови Борисовны НИКОЛЬСКОЙ (1909 — 1984), две лирические пьесы которой открывают сборник, и Владимира Ивановича ГОРЯЧИХ (р. 1929), но его Каватина потребует еще и романтической полноты звучания.
Иная сфера музыкальной образности предстает в Двух вальсах Леонида Иосифовича ГУРЕВИЧА (р. 1936). О том, что у домры есть западный сородич — мандолина — напомнят виртуозные пьесы Сергея Ивановича СИРОТИНА (р. 1941). Вокальная природа интонирования, имеющая прообразом старинную оперу, лежит в основе Арии Михаила Ивановича СОРОКИНА (р. 1948).
Более свежий взгляд на домру как традиционно русский народный инструмент демонстрируют екатеринбургские композиторы Андрей Борисович БЫЗОВ (р. 1953) и Елена Николаевна САМАРИНА (р. 1955).
По сложности пьесы сборника адресованы в первую очередь учащимся музыкальных школ. Надеемся, что издание будет интересно не только юным исполнителям и их педагогам, но и всем, кто интересуется уральской музыкой.

Домра, мандолина | Просмотров: 3347 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ч. Джонсон. Справочник по аппликатурным формам арпеджиоАвтор: Ч. Джонсон
Год: 2004
Издательство: -
Страниц: 94
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Настоящий справочник – это подробное справочное руководство по свыше чем 1300 аппликатурным формам арпеджио. Для каждой тональности рассматриваются двадцать восемь качественных характеристик арпеджио, и каждая из характеристик арпеджио представлена в четырёх разных аппликатурных формах. При необходимости используются струны в открытой позиции, но все аппликатурные формы являются транспонируемыми и, следовательно, их легко можно транспонировать в любую тональность. Сначала показываются аппликатурные формы арпеджио с тоникой на шестой струне, а затем с тоникой на пятой струне. Также есть несколько аппликатурных форм, которые строятся от четвертой струны. Длина большинства аппликатурных форм арпеджио (помимо арпеджио с расширенной аппликатурной формой) составляет две полные октавы.
Справочно даётся аппликатурная сетка грифа гитары. Если Вы не знакомы с нотами на грифе, можете использовать эту аппликатурную сетку грифа при транспонировании аппликатурных форм арпеджио в новые тональности.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2303 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Метнер. Сказки для фортепианоАвтор: Н. Метнер
Год: 1991
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Николай Метнер – необычное явление на горизонте русской музыки, не имеющее связи ни с ее прошлым, ни с настоящим. Художник самобытной индивидуальности, замечательный композитор, пианист и педагог, он не примыкал ни к одному из музыкальных направлений, характерных для первой половины XX века.
Будучи выдающимся пианистом, Метнер полнее и ярче всего проявил себя в области фортепианной музыки. Из шестидесяти одного опубликованного им опуса почти две трети написаны для фортепиано: четырнадцать сонат, три фортепианных концерта, пьесы. Значительная, нередко главенствующая роль принадлежит этому излюбленному им инструменту в камерно-вокальных и инструментальных сочинениях: трех сонатах, пьесах для скрипки с фортепиано, фортепианном квинтете и более ста романсах.
Среди сочинений Метнера для фортепиано соло особо выделяются сорок разнообразных по характеру, изящных и мастерски написанных миниатюр, озаглавленных автором как «Сказки».
Несмотря на то, что родственные сказке эпические инструментальные жанры баллады и легенды были известны западноевропейской музыке, собственно жанр сказки сложилась именно в русской музыке, вероятно, благодаря ее глубокой укорененности в архаических пластах фольклора.
Многие русские композиторы в своем творчестве обращались к сказкам: М. Глинка, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский, А. Лядов, И. Стравинский, С. Танеев и другие. Н. Метнера считают крупнейшим фортепианным сказочником в русской и мировой инструментальной музыке.
Отличаясь богатством фантазии и разнообразием характера, «Сказки» Метнера неодинаковы по своим масштабам. Наряду с простыми непритязательными миниатюрами среди них есть более развернутые, сложные по форме сочинения. Большей частью они объединены в маленькие циклы от двух до шести пьес.
Жанр метнеровской сказки связан с широким кругом художественных традиций. Наиболее глубинная из них идет от русского народного искусства. Метнер стремился воплотить в сказке нечто большее, чем причудливую игру творческой фантазии.
Музыка пьес привлекает своей внутренней содержательностью, а не эффектной внешностью. В «Сказках»  с наибольшей непосредственностью выражено глубокое лирическое содержание, раскрывающее различные переживания человека. Среди пьес есть созерцательно-лирические и патетические, драматичные и эпические, скерцозные и фантастические.
В настоящее издание вошли избранные фрагменты из сказок Н. Метнера для фортепиано.

Клавишные | Просмотров: 1900 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Марутаев. Сонатина для фортепьяноАвтор: М. Марутаев
Год: 1957
Издательство: Советский композитор
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Михаил Марутаев родился в г. Славянске, Донецкой обл. в 1925 г. в семье доктора медицины. Музыкальные способности проявились очень рано, в два года. Учиться музыке начал в семь лет. В девять лет он получил первую премию на олимпиаде в Киеве - за исполнение сонаты Гайдна. Музыку начал сочинять с десяти лет, а в четырнадцать талант его заметил виолончелист Леопольд Ростропович и рекомендовал его в училище при Московской консерватории, куда он и был принят в 1940 г. Война прервала учебу. С 1944 г. он был на войне. Училище окончил в 1948 г. и в тот же год поступил в Московскую консерваторию, которую окончил в 1954 г. по классу В. Шебалина, и в 1957 г. - аспирантуру при Московской консерватории.

Как композитор М. Марутаев своим первым струнным квартетом, созданным в 1952 г., сразу же привлек внимание музыкальной общественности. Квартет впервые был исполнен в 1953 г. в Малом зале Московской консерватории и имел такой успех, что декан факультета С.С. Богатырев назвал этот успех шаляпинским. А имя композитора стало широко известно.

Музыка М. Марутаева современна, обладает ярким мелодизмом и стройностью формы. Ее часто называют современной классикой. В ней четко прослеживаются классические традиции, идущие от Баха, Моцарта, Бетховена, Брамса, Чайковского, а также – Прокофьева, Шостаковича и др.

Клавишные | Просмотров: 961 | Загрузок: 378 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Стравинский. Четыре этюда для фортепианоАвтор: И. Стравинский
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

«...Рояль сам по себе находится в центре моих жизненных интересов и служит точкой опоры во всех моих музыкальных открытиях», — говорил Стравинский. Он сочинял за роялем, импровизировал в процессе нахождения музыкальной идеи, опробовал эти идеи на инструменте. Правда, за более чем пятьдесят лет работы композитор оставил не так уж много фортепианных сочинений, зато они отражают все основные этапы его сложного творческого пути.

Фортепиано постоянно оказывается в центре исканий Стравинского. Ранние Четыре этюда (соч. 7) показывают усвоение традиции этюда как художественной миниатюры, идущей от Шопена к Рахманинову и Скрябину. Признаки этого — «поющая» фактура, наслоение широкоохватных фигураций в разных ритмических сетках (наложение квинтолей на триоли и т. п.), разработка фактуры в плане концертного пианизма. В ориенталистских фигурациях третьего этюда мелькают блестки «Фейерверка» и «Жар-птицы». Четвертый этюд предвосхищает особый автоматизм движения и «звонность» удара будущего фортепианного «Петрушки».

Клавишные | Просмотров: 1303 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Андреева. Ударные инструменты современного симфонического оркестраАвтор: Е. Андреева
Год: 1990
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

В справочнике представлены сведения об ударных инструментах, широко используемых в современной симфонической и камерно-инструментальной музыке. Кроме того, показаны размещение и нотация инструментов в партитуре в виде своеобразных таблиц, а также дано краткое описание каждого из них.

Ударные | Просмотров: 2562 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Левдокимов. Мой друг - баянАвтор: Г. Левдокимов
Год: 2000
Издательство: РИФМЭ
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 11,4 МВ
Язык: русский

Редакция альманаха «Молодежная эстрада» прилагает все усилия к изданию оригинальных тематических сборников. Идея создания сборника «Мой друг — баян» родилась и зрела давно, но реализовать ее удалось только сейчас. Вся проблема была в том, какой материал в альманахе поместить, осуществив нетрадиционный подход к формированию содержания выпуска.
Баян, наряду с фортепиано и гитарой, относится к наиболее распространенным инструментам в России. На протяжении многих десятилетий для этого инструмента из всех музыкальных издательствах бывшего СССР выпускалось много различных сборников с классическим и учебно-педагогическим репертуаром, рассчитанным на профессионалов и учащихся «народных отделов» музыкальных учебных заведений различных уровней и направлений.
Однако музыкальных сборников для баяна с репертуаром, рассчитанным на широкий круг любителей музыки и сформированным на материале популярных пьес, танцевальной музыки и различных песенных шлягеров, было не так много.
Немного было издано баянных сборников и для развития навыков музицировании учащихся детских музыкальных школ, училищ и простых любителей музыки. Вот некоторые, переиздававшиеся издательством «Музыка» несколько раз,— «Вальс, танго, фокстрот», «За праздничным столом», «В кругу друзей», «В сельском клубе», «Мелодии прошлых лет» и другие.
Оригинальность сборника «Мой друг — баян» заключается в том, что в нем собраны материалы, которые могут быть использованы профессионалами в культурно-просветительных учреждениях и простыми читателями, любителями музыки, решившими заняться самодеятельным художественным творчеством.
На сегодняшний день актуальность этого издания велика — ведь школы, клубы, дома культуры, библиотеки продолжают работать. Широкий круг читателей, любителей музицирования также хочет познакомиться с популярной музыкой в переложении для баяна. Однако государственные музыкальные издательства почти не выпускают такой литературы.
Издавая этот сборник, редакция альманаха «Молодежная эстрада» делает попытку сохранения пластов отечественной музыкальной культуры, которые еще можно спасти и донести в доступной форме до самой широкой аудитории. Это наш посильный вклад в дело расширения многогранности воспитания подрастающего поколения.
Ценность этого сборника и в том, что здесь опубликованы песни и пьесы, которые не издавались совсем или издавались очень давно в переложении для других инструментов, и широкой публике мало известны. Например, популярные ретро-шлягеры в свое время часто звучали по радио и на грампластинках, а ноты этих произведений в России не издавались. Выпуск их был запрещен по тем или иным причинам. Сейчас
имена и фамилии авторов многих популярных ретро-мелодий отыскать невозможно, так как на грампластинках они не указывались.
Редакция решила проблему издания этих пьес — перевела музыкальные звуки на музыкальные знаки, сделала обработки пьес и песен для баяна, тем самым удовлетворив потребности самого широкого круга читателей, дав возможность молодежи и всем желающим приобщиться к отечественной музыкальной культуре во всем многообразии ее проявлений.
Сборник состоит из разделов: концертные пьесы, народные песни, романсы, песни для детей, ретро-шлягеры, танцевальная, зарубежная музыка, популярные песни отечественных композиторов уходящего века, авторские песни.
Практичность этого выпуска альманаха «Молодежная эстрада» в том, что большинство песенного репертуара в нем дано в специальной обработке, в двухстрочечном изложении, в доступной форме со стихотворным текстом над мелодией, что дает возможность не только исполнять их на инструменте, но и спеть, музицируя в кругу друзей и семьи.
Редакция выражает благодарность Е.В. Зуеву, предоставившему для этого сборника несколько ранее популярных концертных пьес с целью использования их в концертной и учебно-педагогической практике.
Сборник рассчитан на профессионалов и любителей музыки.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 7464 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Хандошкин. Соната для скрипки с басомАвтор: И. Хандошкин
Год: 1950
Издательство: Музгиз
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Соната для скрипки с басом И.Е. Хандошкина публикуется впервые. Автограф сонаты, с которого печатается настоящее издание, хранится в рукописном отделе Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина.

Первая часть сонаты - Адажио, написанная для скрипки в сопровождении баса, и вторая часть - Каприччио для скрипки без сопровождения, согласно авторской ремарке исполняются без перерыва. Однако, Адажио может исполняться и как самостоятельная пьеса, что, по-видимому, было предусмотрено композитором, приписавшим к этой части два заключительных аккорда (в настоящем издании они опущены).

Изложение партии баса для фортепиано и вариант окончания Адажио, в случае исполнения его как самостоятельной пьесы, сделаны В.Я. Шебалиным.

Редактором внесены в партию скрипки необходимые утонения и исполнительские указания (штрихи, аппликатура) и расшифровано Каприччио, записанное композитором в значительной своей части в виде аккордов.

Скрипка | Просмотров: 1278 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Скрябин. 24 прелюдии для фортепианоАвтор: А. Скрябин
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

В истории русской музыки имя Александра Николаевича Скрябина занимает огромное место не только как педагога, но и как замечательного композитора. Он был одним из ярких представителей музыкальной культуры конца XIX - начала XX вв. В творческом наследии композитора представлены различные жанры, но наиболее яркими явились жанры фортепианной и симфонической музыки. В этот огромный ларец творческого самовыражения вошли такие жанры, как прелюдии, этюды, мазурки, сонаты, экспромты, концерты, симфонии и многие другие. Но, несмотря на многообразие жанров и музыкальных форм, каждое произведение композитора является полным отображением мировоззрения Скрябина. Его сочинения пронизаны порывом, напряженностью и в то же время радостным ликованием, «одухотворенностью» и нежной лирикой. Тонко и практически незаметно связаны между собой в его произведениях традиции позднего романтизма и ярко выраженные элементы импрессионизма, экспрессионизма и символизма. Он явился своего рода новатором, так как в область музыкальных жанров и средств музыкальной выразительности внес такие черты, которые при исполнении симфонической партитуры включали в себя партии света.

Творчество Скрябина стало важным этапом в процессе развития музыкального искусства и оказало огромное влияние на фортепианную и симфоническую музыку XX века.

В настоящем издании представлены 24 прелюдии Скрябина в редакции замечательного пианиста, современника композитора, К.Н. Игумнова, В своей редакции К.Н. Игумнов учитывал и живое исполнительское искусство А.Н. Скрябина, и возможности работы над этими произведениями молодых исполнителей. Большое количество сносок говорит о внимательном и скрупулезном отношении редактора к авторскому тексту.

Клавишные | Просмотров: 1312 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Агафонов. В кругу друзей. Популярная музыка для баяна или аккордеонаАвтор: О. Агафонов
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Олег Филиппович Агафонов. В кругу друзей. Популярная музыка для баяна или аккордеона".

Баян / Аккордеон | Просмотров: 3643 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.01.2017 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

М. Андреева. От примы до октавы. Сборник мелодий для пения и разбора на уроках сольфеджио в младших классах ДМШАвтор: М. Андреева
Год: 1982
Издательство: Советский композитор
Страниц: 114
Формат: PDF
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие рассчитано на совместную работу педагога с учащимися в классе и на самостоятельные занятия учащихся дома.
В начале обучения, когда дети еще не умеют хорошо читать, они занимаются только с педагогом. В дальнейшем, при переходе к самостоятельному чтению, представляется возможным использовать сборник также и для домашних занятий.
Основная цель пособия — развитие музыкально-слуховых представлений у детей в области метра и ритма, лада и формы. Не менее важной задачей является приобретение ими навыков по первоначальному анализу, воспитание сознательного отношения к музыке — умения ответить на вопросы, касающиеся строения спетой, сыгранной или прослушанной мелодии.
Считая инструментальное изложение мелодий более легким для детского восприятия, автор даёт вокальную запись лишь с №23.
Многие песни, мелодии пьес даны в отрывках (указание на это есть только в пьесах). Некоторые стихи в заданиях также предлагаются в сокращении.
Одна из характерных особенностей пособия — наличие заданий по импровизации, значительно повышающих активность учащихся, способствующих созданию эмоционального тонуса на занятиях и лучшему усвоению пройденного материала.
Распределение разделов и примеров по классам является условным и может меняться в зависимости от подвинутости данной группы.
Что касается фортепианного сопровождения к песням и отдельным мелодиям, а также фортепианных пьес, вошедших в пособие, то исполнение их рассчитано в основном на педагога или на достаточно подвинутых учащихся.
Настоящее издание значительно расширено заданиями по импровизации. Введены новые разделы: мелодический минор и знакомство с
интервалами.

Музыкальная теория | Просмотров: 3480 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.01.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)