Всего материалов в каталоге: 3932
Показано материалов: 2181-2200
Страницы: « 1 2 ... 108 109 110 111 112 ... 196 197 »

Б. Тургунов. Ударные инструменты для начинающихАвтор: Б. Тургунов
Год: 2015
Издательство: Нарьян-Мар: ДШИ г. Нарьян-Мар
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В учебно-методического пособии мы постараемся раскрыть всю информацию, которая понадобится начинающему музыканту для изучения ударных инструментов. Здесь вы не встретите ничего такого, чего нельзя было бы применить в повседневной практике барабанщика.
Учебно-методическое пособие «Ударные инструменты для начинающих» состоит из трех глав. В первой главе происходит знакомство с ударной установкой и с основными стилями игры на барабане, которые применяются в современной музыке. Вторая глава - знакомство с основами нотной грамоты. В третьей главе рассматриваются многочисленные приемы ударов, дается понятие заготовки.

Ударные | Просмотров: 3484 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.12.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Педагогический репертуар. Хрестоматия баяниста. 5 класс ДМШАвтор: не указан
Год: 1997
Издательство: Сандини
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Педагогический репертуар. Хрестоматия баяниста. 5 класс детской музыкальной школы".

Баян / Аккордеон | Просмотров: 3294 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Ишкова. Сочинения юных композиторов для фортепианоАвтор: Н. Ишкова
Год: 2006
Издательство: Красноярск: самиздат
Страниц: 105
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Представленный Вашему вниманию сборник интересен прежде всего тем, что вошедшие в него произведения написаны совсем юными композиторами, самому младшему из которых всего пять лет, а старшему - одиннадцать. Все эти юные музыканты являются учениками педагога класса специального фортепиано Натальи Павловны Ишковой.

Клавишные | Просмотров: 1598 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Коковина. Формирование исполнительской техники юного гитариста. Пути достижения двигательной свободыАвтор: Л. Коковина
Год: 2014
Издательство: Северодвинск: МБУ ДО ДМШ №3
Страниц: 31
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Методическая разработка «Формирование базовой исполнительской техники в классе гитары. Пути достижения двигательной свободы» ставит своей целью поиск оптимальных методов развития исполнительских навыков у учащихся класса гитары ДМШ, проработку современных методик обучения и их внедрение в педагогическую практику. Представленный методический материал может использоваться на занятиях специальности в классе гитары.

Преимущества данной работы заключаются в попытке систематизировать имеющиеся теоретические, методические знания, а также практический опыт работы над формированием базовой исполнительской техники юных гитаристов, выявив наиболее важные и действенные приѐмы и методы работы с учащимися. Предполагаемый результат работы – музыкальное, грамотное и осмысленное исполнение произведений различных жанров, стилей и направлений учащимися класса гитары ДМШ. Предлагаемая методика способствует успешной самореализации детей, участвующих в процессе обучения, раскрывает их творческий и креативный потенциал.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2367 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Давлетова. Развитие ритмического слуха на уроках сольфеджио и ритмики (на начальном этапе музыкального воспитания)Автор: Р. Давлетова
Год: 2014
Издательство: Якутский музыкальный колледж им. М.Н. Жиркова
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В сфере музыкальной педагогики проблема развития чувства метроритма является одной из самых актуальных. В этом плане ритмика и сольфеджио как учебные предметы, включенные в музыкально-образовательный процесс младших школьников, во многом влияют на становление первых ритмических ощущений, которые в дальнейшем получат развитие в исполнительской практике юного музыканта. В соответствие с этим выбор данной темы методического пособия вполне оправдан. В пособии предлагаются разнообразные формы работы на уроках ритмики и сольфеджио, призванные в доступной игровой форме развить чувство метроритма у учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Следует отметить, что автор отдельно рассматривает региональный компонент в музыкальном образовании и адаптирует учебный материал к локальным условиям. В основном разделе пособия предлагаются три серии уроков по ритмике, где используются такие формы работы как свободное дирижирование, пластические этюды, а так же в занятия вводятся танцевальные движения, музыкальные игры, развивается творческое воображение в ассоциациях и импровизациях. В разделе «Примерные конспекты занятий (заданий) по развитию ритмического слуха на начальном этапе» предлагаются различные упражнения и задания для развития метроритмического чувства, голоса, музыкального и архитектонического слуха, адекватного восприятия музыкальных произведений. В заключении автор формирует основные выводы по работе, привлекая внимание коллег к определенным моментам в воспитании чувства метроритма, основанным на региональных особенностях ментальности учащихся. Список литературы включает основные труды и дополнительную литературу, посвященную теме работы. Экспериментальный курс по апробации предлагаемого методического пособия был проведен в течение трех лет на базе сектора педагогической практики Якутского музыкального колледжа. На занятиях по ритмике и сольфеджио автор применяла оригинальные игровые, двигательные, пластические формы работы, вела активный творческий диалог с учениками, что способствовало развитию чувства метроритма обучающихся, а так же повышению интереса к учебному процессу и мотивации к занятиям музыкой. Методическое пособие может быть использовано педагогами сольфеджио и ритмики начального и среднего звена музыкального образования, а так же учащимися и студентами профильных учебных заведений.

Музыкальная теория | Просмотров: 1754 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Д. Теслов. Детский альбом. Легкие пьесы и аранжировки для дуэта шестиструнных гитарАвтор: Д. Теслов
Год: 2016
Издательство: Teslov Edition
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемый Вашему вниманию сборник сочинений и аранжировок для дуэта шестиструнных гитар «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» будет интересен и необходим для исполнительского творчества, прежде всего, начинающим музыкантам: учащимся ДМШ-ДШИ, всем любителям классической гитары, желающим музицировать в ансамбле (дуэте).
Произведения, включённые в данное нотное издание, написаны по следующему принципу – первая партия гитары исполняет, зачастую, одноголосную мелодию, а вторая аккомпанемент. Здесь нужно объяснить, почему возникла такая идея. Дело в том, что, как правило, в настоящее время в классы гитары образовательных учреждений различного уровня, в большинстве, приходят дети, которые ставят перед собой задачи поверхностного изучения игры на инструменте – лёгких пьес, песен с аккомпанементом и так далее. Тем не менее, учебные программы требуют качественного прогрессирующего освоения материала, обычно классики. Конечно же, ряд учеников с успехом справляется с поставленными целями, но есть и такие, которые пасуют перед трудностями, они вызывают у них в дальнейшем нежелание заниматься музыкой. Также, в основном, преподаватели учат сразу исполнять сольные пьесы.
Итак, основываясь на своём опыте и опыте других, использующих методику совместной игры на уроке и в концертной обстановке, могу смело констатировать, что педагог, изучая пьесу с учеником, который играет в ней сольную партию (мелодию), а сам исполняя функцию аккомпанемента, имеет больше шансов добиться, на начальном этапе работы с подопечным, более точного, как с ритмической, так и с художественной точек зрения, прочтения материала. К тому же, исполнение красивых запоминающихся мелодий будет прививать начинающему музыканту хороший вкус и знание основ построения композиции. Надо отметить, что, также, вторую партию гитары может играть и, к примеру, другой учащийся, не обязательно преподаватель.

Гитара | Просмотров: 2613 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

З. Рассохина, Н. Чернига. Учусь аккомпанировать. Пьесы для домры в сопровождении фортепианоАвтор: З. Рассохина, Н. Чернига
Год: 2015
Издательство: Яранск: МБОУ ДО ДШИ
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Сборник по аккомпанементу предназначен для учащихся фортепианных отделений средних и старших классов детских музыкальных школ и школ искусств. В сборник вошли произведения для домры в сопровождении фортепиано. Разучивание и исполнение несложных пьес, представленных в сборнике, поможет ученикам-пианистам приобрести умения и навыки аккомпанирования, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами русской, зарубежной и современной музыки, а главное - развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения вместе с солистом.
Нотный материал в сборнике выстроен по принципу постепенного усложнения.
Представленные произведения разнообразны по стилям, отличаются яркими музыкальными образами. Ряд пьес имеет выраженный концертный характер. Работа в классе аккомпанемента будет интересна и увлекательна.

Домра, мандолина | Просмотров: 3192 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2016 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

Е. Кузнецов. Современные русские танцы для баянаАвтор: Е. Кузнецов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Творчество Евгения Дмитриевича Кузнецова составляет неотъемлемую часть советской музыкальной культуры. Истоки его произрастают из самых глубинных пластов русской народной музыки.
Е. Д. Кузнецов родился в 1922 году в д. Кунькино Калининской области. Любовь к народной музыке привил ему отец, виртуозно игравший на гармошке. Эти ранние детские впечатления оказали решающее влияние на формирование творческих интересов будущего музыканта, посвятившего всю свою жизнь баяну, русскому народному творчеству. В 1939 году Е. Кузнецов успешно окончил Московский областной инструкторско-педагогический техникум им. Октябрьской революции по классу баяна, в 1967 — Горьковскую консерваторию. В течение десяти лет (1937 — 1947) Е. Д. Кузнецов работает баянистом в Ансамбле красноармейской песни и пляски Московского военного округа; с 1948 по 1964 — солист и руководитель квартета баянистов в Государственном хореографическом ансамбле "Березка". С ансамблем выезжал на гастроли во многие страны Европы, Азии, Америки, Африки. В 1964 — 1985 годы — Е. Д. Кузнецов старший преподаватель, затем доцент кафедры баяна и аккордеона Московского государственного института культуры.
Наряду с интенсивной исполнительской и педагогической деятельностью Евгений Дмитриевич ярко проявил себя и как композитор. Он успешно работает в жанрах современной русской песни, танцевальной и инструментальной музыки. Е. Д. Кузнецовым написано более двухсот песен, многие из которых стали популярными и вошли в репертуар профессиональных и самодеятельных коллективов и певцов. За песню "В чистом небе" на слова В. Бокова в 1957 году на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве ему была вручена золотая медаль лауреата конкурса композиторов.
Работая долгие годы в ансамбле "Березка", Е. Д. Кузнецов написал много музыки для этого прославленного коллектива. Значительное число танцевальных номеров были поставлены выдающимся балетмейстером народной артисткой СССР Н. С. Надеждиной на его музыку.
Являясь профессиональным баянистом, Евгений Дмитриевич создал для любимого музыкального инструмента немало высокохудожественных обработок народных песен и танцев, а также ряд оригинальных произведений на народной основе. Среди них получили широкую известность "Перепелочка" .(обработка белорусской народной песни), Сормовская кадриль, "Елочка" (полька), "Семечки" (русская плясовая), "Светит месяц" (фантазия на тему русской народной песни), "За околицей" и другие. Эти сочинения исполняются не только на концертной эстраде, но и учащимися и студентами музыкальных учебных заведений.
Е. Д. Кузнецов пишет музыку для оркестра русских народных инструментов, а также для небольших ансамблей. Его произведения звучат по Всесоюзному радио и Центральному телевидению, записаны на Всесоюзной фирме грампластинок "Мелодия".
В предлагаемый сборник оригинальных сочинений для баяна включены проникнутые тонкой задушевностью лирические хороводы, игровые польки, кадрили, задорные плясовые. Произведения могут быть использованы не только для хореографических постановок, но и для сольного исполнения на баяне.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 3334 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Данчина. Формирование навыков импровизации у младших школьников в классе фортепианоАвтор: Е. Данчина
Год: 2014
Издательство: Саранск: ГУДОД «РДМШИ»
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Отправным моментом, «пусковым раздражителем» в сложном процессе активизации творческого потенциала школьников является импровизация. Психологическая суть этого явления заключается, прежде всего, в мгновенной психологической реактивности импровизатора, в рождении им непредвиденного и самобытного.
Понятие импровизации очерчивает широкий круг различных музыкальных феноменов, отличающихся друг от друга в разных отношениях. Любая импровизация всегда опирается на огромную предварительную подготовку и изучение музыкального материала.

Клавишные | Просмотров: 1756 | Загрузок: 802 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Широков. Музыка русского народного танца. Для баяна или аккордеонаАвтор: А. Широков
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Искусство танца теснейшим образом связано с музыкой. Более того, танец по существу немыслим без музыки, причем хореография существует в неразрывной слитности не только с песней и инструментальной музыкой, но и пантомимой, театрализованным представлением, костюмом и т. д. В этой взаимосвязи, нерасчлененности отдельных видов и заключается главная особенность народного искусства вообще и русского в частности.
Данное пособие ставит целью дать тематический материал, собрание наиболее ярких и характерных русских народных мелодий танцевального характера и показать на наглядных примерах методику их использования в хореографических постановках.
Пособие адресуется прежде всего участникам художественной самодеятельности, балетмейстерам, концертмейстерам-аккомпаниаторам, самодеятельным и профессиональным композиторам.
Работа состоит из двух разделов. В первом рассказывается об основных разновидностях музыкальных жанров русского народа (песнях, частушках, инструментальных наигрышах), так или иначе связанных с народной хореографией. Во втором (основном) приводятся сами образцы — народно-песенный и инструментальный музыкальный материал в виде тематических зерен (мелодий, обработанных автором пособия для исполнения на баяне или фортепьяно). Это музыкальные заготовки, из которых композитор и балетмейстер могут создавать развернутые композиции. О том, как это обычно делается, вкратце также рассказано в первом разделе.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 9151 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Костина. Воспитание навыков педализации в процессе обучения игре на фортепианоАвтор: Л. Костина
Год: 2015
Издательство: Курск: ДШИ №3
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Для мастерства педализации должна быть воспитана быстрота и точная реакция и слуха, и движений ноги на художественную цель. Если движения ноги на педаль неуловимы в подробностях, это не означает, что акт педализации целиком не поддается осознанию. Шопен, единственный композитор, тщательно записывающий педализацию. Но, и он пишет педаль только в легко обозримых сознанием случаях. Рядом с его педальными указаниями пустоты. Это не означает, что в таких случаях Шопен предлагает играть без педали. Просто, педализация слишком тонка и зависит от того, что делают руки. Воспитанное ухо сумеет дать верный приказ ноге и руке.
Нельзя точно отрегулировать гамму педальных оттенков, ровно, как и гамму динамических нюансов. Точная запись учитывает только момент нажатия, а глубина нажатия уже выпадает из поля зрения. С педагогической точки зрения точная запись педали порочна, так как лишает ученика инициативы. Особенно вредно то, что точная запись сосредотачивает внимание на движениях ноги, приучает ногу следовать за приказом зрения, а не слуха. Конечно, для памяти невнимательным ученикам возможно вписывать педальную идею. Ни заучивать, ни переучивать педаль нельзя. Смысл ее нужно понимать, а не запоминать. Выучивать пьесу без педали, а потом прибавлять педализацию – неверно! Нужно сразу ею пользоваться при разборе. Потом от нее следует отказаться в рабочем порядке на время. Если ученик привыкнет играть без педали, то эта привычка не педализировать может укорениться, и он обнаружит, что ноги окажутся помехой для пальцев.
В пособии рассмотрены различные случаи применения педали. К сожалению, ноты не всех рассматриваемых произведений включены в пособие. Однако произведения эти часто встречаются в нотной литературе, поэтому автор надеется, что читателю не составит большого труда  найти их.

Клавишные | Просмотров: 1877 | Загрузок: 800 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Высоцкая, Г. Григорьева. Музыка ХХ века. От авангарда к постмодернуАвтор: М. Высоцкая, Г. Григорьева
Год: 2011
Издательство: Московская консерватория
Страниц: 440
Формат: PDF
Размер: 11,9 МВ
Язык: русский

Предлагаемое издание представляет собой учебное пособие для музыковедов и композиторов первого курса консерваторий. Оно написано в оригинальном жанре лекций, содержащих актуальный материал по узловым проблемам отечественной и зарубежной музыки в ее движении от начала ХХ века к веку нынешнему. Акцентируются вопросы стилей, жанров, техник композиции в произведениях, ставших знаковыми в избранном периоде времени и малоизвестных студентам на начальном этапе обучения. В лекциях затрагиваются ключевые культурологические темы — авангардизм, постмодернизм, интертекстуальность и другие; наряду с изученными сегодня техниками (серийностью, сериальностью, пуантилизмом, алеаторикой) рассматриваются менее известные (формализованная музыка, спектральная музыка). Лекции предваряют для первокурсников специальные историко-теоретические дисциплины, на начальном этапе обучения погружая их в непростую ситуацию современной музыки. Они могут быть использованы как педагогами, ведущими спецкурс «Современная музыка», так и всеми, кто так или иначе соприкасается в преподавании с композиторским творчеством ХХ–XХI веков.

Книги о группах, музыкантах, стилях | Просмотров: 2493 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Конвенан. 14 признаний Петербургу. Песни для детского хораАвтор: И. Конвенан
Год: 2003
Издательство: -
Страниц: 15
Формат: PDF
Размер: 8,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается музыкальная прогулка по одному из красивейших городов мира – Санкт-Петербургу. Песни из этого альбома наполнены чувствами гордости и нежности к улицам и площадям, рекам, каналам, набережным и мостам, паркам и соборам этого удивительного города… Песни можно прослушать на официальном сайте композитора.

Для детей | Просмотров: 1819 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Конвенан. Облака. Песенки для самых маленькихАвтор: И. Конвенан
Год: 2002
Издательство: -
Страниц: 36
Формат: PDF + MP3
Размер: 66,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается сборник простых, легко запоминающихся песенок для самых маленьких. К книге прилагаются аудиофайлы (минусовки и с вокалом). Эти песенки можно слушать с первых дней и подпевать с первых месяцев. Простые мелодии, добрые стихи, нежные образы… понятные и доступные самым маленьким слушателям. Эти песни звучат и в детских садах, и в музыкальных школах, потому что каждый возраст находит в них свои милые сердцу истории и возможность расти эмоционально и музыкально…

Для детей | Просмотров: 2263 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Колосов. Ансамбли для шестиструнной гитары. 1-5 классы музыкальной школыАвтор: В. Колосов
Год: 1996
Издательство: Крипто-логос
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В сборник, учитывающий исполнительские возможности и психологию восприятия юных музыкантов, включены произведения для ансамблей из двух-трех шестиструнных гитар, пользующиеся особой популярностью среди учащихся и не раз с успехом исполнявшиеся ими в концертах. С методической точки зрения, пьесы выстроены в порядке возрастания их трудности - от уровня 1-го класса музыкальной школы до профессионального.
Представлены сочинения как "гитарных" композиторов (М.Л. Анидо, М. Джулиани, П. Роч), так и классиков (Э. Григ, Ф. Шуберт), многие - в обработке или переложении составителя. Почти все эти пьесы, за исключением самых простых, в подобном варианте печатаются в России впервые.
Пособие поможет учащимся выработать навыки игры в ансамбле, расширить их репертуар.

Гитара | Просмотров: 3995 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Садыхова. Уроки фортепиано. Учебное пособиеАвтор: Г. Садыхова
Год: 2003
Издательство: Владимир: ВГПУ
Страниц: 378
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Данное пособие является фундаментальным трудом, охватывающим материал по проблемам фортепианного исполнительства и педагогики. В рамках достаточно ограниченного объема читателю предлагается комплексная информация: характеристика основных составляющих фортепианной выразительной техники, их стилистическое оформление и исполнительские задачи в интерпретации сочинений различных авторов. Пособие разделено автором на две части, одна из которых посвящена урокам выдающихся пианистов-педагогов. Пособие предназначено для обучающихся по специальности “фортепиано” в музыкальных училищах и на музыкально-педагогических факультетах.

Клавишные | Просмотров: 1762 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Забелин. Особенности вокальной работы с мужскими голосамиАвтор: А. Забелин
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

В процессе работы педагогу понадобится данное методическое пособие для того что бы знать, как правильно научить петь ученика или студента, не навредив его голосовому аппарату в период мутации голосовых связок, в процессе постановки голоса. Ведь правильно поставленный голос отличается звучностью, красотой звучания, богатством тембровой окраски, широтой диапазона, дыхания; четкостью произношения слов, чистотой интонации, малой утомляемостью. Способность певца управлять голосом равносильна умению художника пользоваться своей палитрой. Целью данного методического пособия является предоставление основной информации об особенностях, видах, и классификации мужских голосов, для того, чтобы педагог вокала или хора мог подобрать правильный репертуар для ученика или студента. Подобрать правильные упражнения, которые будут не только развивать его певческие способности, но и помогут ему в дальнейшем заниматься пением в домашних условиях не навредив своему голосовому аппарату. Основная классификация голосов сложилась к 19 веку, в процессе развития многоголосного пения. Основных типов мужских голосов три – бас, баритон и тенор. Во время уроков вокала голос постепенно приобретает свой естественный, индивидуальный тембр звучания, становится ярче, смягчается. Изменение тембра голоса у мальчиков связано с возрастными изменениями голосовых связок. Для каждого учителя «пения» важно знать особенности работы с мужскими голосами начиная от раннего мальчикового голоса заканчивая полноценным сформировавшимся мужским голосом.

Вокал | Просмотров: 2820 | Загрузок: 1006 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Исаева. Музыкальные игры в обучении детей 7-8 лет игре на фортепианоАвтор: Е. Исаева
Год: 2011
Издательство: С.-Пб.: ГБОУ Гимназия №227
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Предложенные игры помогают педагогу учить детей правильно интонировать, анализировать форму музыкального построения, соотносить масштабы её составляющих, гибко реагировать на смену метрической пульсации.
Через элементарные навыки импровизации (мелодической, ритмической) ребенок в условиях игры активизирует творческое воображение, знакомится с жанрами, осваивает фортепианную клавиатуру. Разнообразные игровые формы позволяют в условиях групповых занятий многократно, но не утомительно закреплять необходимые для обучения навыки.

Клавишные | Просмотров: 2587 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

В. Яковлева. Вокально-певческий комплекс для детей дошкольного возраста 5-7 летАвтор: В. Яковлева
Год: 2012
Издательство: МБДОУ №205
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. Важно с детского сада развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка часто недоступны, а хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, наполнение особой энергией всего существа ребенка.
«Запоют дети – запоет народ», - писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов. Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, автор предлагает познакомиться с методическими приемами, которые использует в своей работе, прививая детям вокально-хоровые навыки. В основе этих разработок традиционные и современные методики. Представленные упражнения имеют исключительно учебную направленность и способствуют решению конкретных задач.

Вокал | Просмотров: 2702 | Загрузок: 1411 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Ивонина. Абсолютный слух как психолого-педагогическая проблемаАвтор: Л. Ивонина
Год: 2007
Издательство: Пермь: самиздат
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Абсолютный слух рассматривается обычно с точки зрения изучения его как феномена в ряду специфических музыкальных явлений – слуха, способного определить высоту звука безотносительно, не сравнивая с каким бы то ни было ориентиром.
Автор пытается рассмотреть проблему абсолютного слуха с других сторон: педагогической и психологической. Всегда ли абсолютный слух обеспечивает успешность овладения музыкальными специальностями и обязателен ли он для достижения профессиональных высот в музыкальном искусстве? Как влияет наличие абсолютного слуха на развитие личности? Эти и другие вопросы рассмотрены в данной работе на основе творческого эксперимента.

Музыкальная теория | Просмотров: 1288 | Загрузок: 512 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)