Всего материалов в каталоге: 3932
Показано материалов: 2221-2240
Страницы: « 1 2 ... 110 111 112 113 114 ... 196 197 »

В. Модель. Песни бардов. Выпуски 1,2Автор: В. Модель
Год: 1989, 1990
Издательство: Советский композитор
Страниц: 80 + 80
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Сборники песен известных отечественных бардов: Ю. Визбора, В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Кима, С. Никитина, А. Городницкого, А. Галича, А. Дольского и др. Издания выпущены при содействии ленинградского клуба "Восток", московского клуба самодеятельной песни и иных частных лиц.

Разное | Просмотров: 1912 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Егоров, Г. Левдокимов. Хрестоматия по аккомпаниаторской практике. Баян, аккордеонАвтор: Б. Егоров, Г. Левдокимов
Год: 1991
Издательство: Музыка
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Задача данной Хрестоматии состоит в том, чтобы по возможности систематизировать наиболее целесообразный музыкальный материал, необходимый для полноценного формирования музыканта-концертмейстера. В Хрестоматию вошли лучшие образцы народных и советских массовых песен, романсы и популярные произведения русской и зарубежной классики в переложении для балалайки и домры в сопровождении баяна или аккордеона. Их фактура, мелодический и гармонический язык достаточно ясны и доступны, что полностью соответствует педагогическим задачам воспитания и развития навыков аккомпанирования. Весь художественный материал расположен в порядке возрастающей трудности и предназначен для исполнения на массовых инструментах с готовыми аккордами, что позволяет использовать данное пособие не только в музыкальных, культурно-просветительных и педагогических училищах, но и в смежных звеньях системы музыкального образования - старших классах ДМЩ и ВШОМО, в курсах концертмейстерского класса институтов культуры и вузов искусств. Однако, основной акцент сделай на среднее звено, так как Хрестоматия составлена в полном соответствии с программой "Аккомпаниаторская практика" для музыкальных училищ.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2630 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.12.2016 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

И. Преснякова. Джазовые стандарты в курсе сольфеджиоАвтор: И. Преснякова
Год: 2010
Издательство: М.: Военный Университет
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Данный сборник «Джазовые стандарты в курсе сольфеджио» носит характер вспомогательного учебного пособия, предназначенного для внедрения в существующие сольфеджийные курсы. Создание его было вызвано необходимостью осовременить музыкальный материал, традиционно используемый на уроках сольфеджио, добавить в круг осваиваемых средств еще одно интонационно-стилевое поле, привнести в привычный набор десятилетиями звучащих на уроках «номеров» новую интонационность, интересную сегодняшним студентам. Кроме того, включение классики джаза в рамки академической дисциплины может способствовать расширению музыкального кругозора классических музыкантов, а также ознакомить их со способом нотной фиксации джазовых «опусов» и особенностями их исполнения.
Поскольку данное пособие имеет характер дополнительного материала, оно выстроено в соответствии с традиционной последовательностью освоения интонационных трудностей в курсах сольфеджио – от диатоники к хроматике, от простых мелодий к примерам повышенной сложности. Материал начального раздела первой части может быть использован для чтения с листа.
Учитывая особенности джазовой интонационности, нельзя было не включить в сборник раздел, посвященный такому «лейблу» джаза, как блюзовый лад. Эта часть пособия включает не только собственно блюзовые темы, но и не блюзовые стандарты, в которых ярко проявляет себя специфическая звуковысотная организация этого лада.
Сборник состоит из двух частей («Одноголосие» и «Двухголосие»), неравновеликих по объему. Основной массив музыкальных образцов содержится в первой части. Однако, двухголосно могут быть исполнены фактически все примеры сборника. Самый простой способ заключается в добавлении нижнего голоса, «сформированного» из указанных в аккордовой цифровке басов. Одним из видов творческих заданий может стать присочинение нижнего голоса в стиле «walking bass» (образцом выполнения может служить тема Джерри Маллигана «Line For Lions», дополненная вторым голосом составителем настоящего сборника). Особенно естественно двухголосие подобного рода будет звучать в блюзовых темах. Некоторые темы располагают к имитационной фактуре: например, «Black And Blue» Ф. Уоллера, «Early Autumn» Р. Бернса и В. Германа, «The Midnight Sun Will Never Set» К. Джонса и Г. Сальвадора. Часть тем может быть изложена блокаккордами и исполнена в четырех - или пятиголосии. Еще одним вариантом творческих заданий может стать исполнение стандарта с аккомпанементом по указанной цифровке.

Музыкальная теория | Просмотров: 3445 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

И. Стравинский. Пьесы для скрипки и фортепианоАвтор: И. Стравинский
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 5,8 МВ
Язык: русский

В своих беседах Игорь Стравинский не раз отмечал свою нелюбовь к сочетанию звучности рояля и смычковых инструментов. Однако глубокое знакомство со скрипкой, так же как и тесное сотрудничество с таким мастером, как Самуил Душкин, открыло перед ним новые возможности. "Концертный дуэт" (Duo Concertant, 1931) изначально задумывался как соната для скрипки и рояля. Позднее при участии Душкина были переложены для скрипки и рояля и некоторые другие произведения Стравинского: "Русская" из балета "Петрушка" (1932); "Ария Соловья" и "Китайский марш" из оперы "Соловей" (1932); "Колыбельная" и "Скерцо" из балета "Жар-птица" (1933); "Пастораль" (1934) и др.

Скрипка | Просмотров: 3830 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.11.2016 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

Й. Федичковски. Моцарт для аккордеонаАвтор: Й. Федичковски
Год: 1965
Издательство: Польское музыкальное издательство
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Издание продолжает серию "Произведения великих мастеров". В него вошли известные произведения Вольфганга Амадея Моцарта в переложении для аккордеона Йозефа Федичковски.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2257 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Ушенин. Эстрадные пьесы для баяна (аккордеона). Выпуск 1Автор: В. Ушенин
Год: 2010
Издательство: Феникс
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

В предлагаемый репертуарный сборник «Эстрадные пьесы для баяна (аккордеона)» включены оригинальные аранжировки и транскрипции популярной инструментальной музыки XX века. Цель издания – пополнить репертуар баянистов-аккордеонистов апробированными в концертной практике яркими сочинениями, способными привлечь внимание публики. Кроме того, предлагаемые эстрадные пьесы могут быть рекомендованы и в качестве педагогического репертуара для учащихся старших классов музыкальных школ и колледжей искусств.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 7916 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.11.2016 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

А. Алексеев. Интерпретация музыкальных произведений (на основе анализа искусства выдающихся пианистов XX века)Автор: А. Алексеев
Год: 1984
Издательство: М.: ГМПИ им. Гнесиных
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

Пособие посвящено важнейшему разделу курса - проблемам интерпретации. Автор подробно анализирует исполнение многих произведений фортепианной литературы крупнейшими пианистами XX века - С. Рахманиновым, В. Софроницким, С. Рихтером, Г. Гульдом, Бенедетти Микеланджели и др. При этом выделяются не только индивидуальные особенности трактовок ими отдельных сочинений, но и творческие принципы, лежащие в основе их искусства и имеющие большое значение для решения различных проблем интерпретаций как в методологическом, так и в практическом плане.

Пособие предназначено для студентов музыкальных вузов, а также для всех пианистов, стремящихся пополнить свои знания в области интерпретации произведений фортепианной литературы. В нем частично обобщены результаты моей многолетней работы в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных и во Всесоюзном научно-исследовательском институте искусствознания по изучению творческой деятельности музыкантов-исполнителей. Приводимые анализы искусства крупнейших пианистов XX века, их трактовок многих сочинений сделаны на основе грамзаписей и личных впечатлений от игры некоторых из этих пианистов в концертной обстановке.

Клавишные | Просмотров: 1605 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Дебюсси. Двенадцать этюдов для фортепианоАвтор: К. Дебюсси
Год: 1975
Издательство: Музыка
Страниц: 78
Формат: PDF
Размер: 10,4 МВ
Язык: русский

Несколько слов...
В предлагаемых этюдах намеренно не указана аппликатура; причина тому, вкратце, такова.
Рассуждая логически, предписанная аппликатура не может быть применима к рукам различного строения. Современный пианизм не может разрешить этот вопрос, давая несколько аппликатур; это только вносит путаницу... В этом случае музыка принимает вид какой-то странной операции, при которой число пальцев каким-то образом должно было бы множиться. Случай с Моцартом, который, не будучи в состоянии взять сразу все ноты данного аккорда пальцами, придумал взять одну из них носом, не решает вопроса, да и все это может быть, лишь есть изобретение слишком ревностного компилятора.
Наши старые мастера — я имею в виду наших удивительных клавесинистов — никогда не указывали аппликатуры, доверяясь, без сомнения, изобретательности своих современников. Сомневаться в изобретательности современных виртуозов было бы странно.
В заключение: отсутствие аппликатуры представляет собой превосходное упражнение, не дает возможности проявиться духу противоречия, который побуждает нас предпочтительно не употреблять аппликатуру автора, и оправдывает ту вечную истину, что каждый лучше всего обслуживает себя сам.
Будем искать аппликатуры! / Клод Дебюсси /

Клавишные | Просмотров: 1449 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Э. Корсакова. Любимый романс. Мелодии и тексты русских романсов. Выпуск 2Автор: сост. Э. Корсакова
Год: 1996
Издательство: Музыка
Страниц: 95
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

Издание продолжает серию "Любимый романс. Мелодии и тексты русских романсов". Тексты романсов дополнены легким нотным переложением с указанием аккордов для пения с гитарным аккомпанементом.

Вокал | Просмотров: 1870 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Мельниченко, Т. Косарева. Старинная музыка. Гитара. 1-5 классы детской музыкальной школыАвтор: В. Мельниченко, Т. Косарева
Год: 1999
Издательство: Омск: Гран-центр
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Пьесы, предлагаемые в этом сборнике, являются частью сокровищницы старинной музыки. Произведения известных композиторов и неизвестных авторов (анонимов), станут открытием для юных музыкантов и пополнят репертуар незаслуженно забытыми шедеврами европейской музыкальной культуры.
Пьесы расположены по возрастающей степени сложности, с дальнейшим усложнением фактуры и увеличением мелизмов (украшений). Таким образом ученики с 1 по 5 класс музыкальной школы не только смогут познакомиться с прекрасной музыкой, по и получить хорошие технические навыки.

Гитара | Просмотров: 2014 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Шацилло. Некоторые вопросы методики обучения гармонизации мелодииАвтор: А. Шацилло
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 108
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Методическое пособие детально и разносторонне рассматривающее одну из важнейших составных частей преподавания гармонии. Содержит целый ряд методических и практических рекомендаций, значительное место отводится разработке теоретических вопросов, связанных с данной темой. Предназначается для преподавателей теоретических дисциплин музыкальных училищ и ВУЗов.

Музыкальная теория | Просмотров: 1845 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Горлов, А. Леонов. Производство и ремонт смычковых музыкальных инструментовАвтор: А. Горлов, А. Леонов
Год: 1975
Издательство: Легкая индустрия
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 20,4 МВ
Язык: русский

В книге описаны современная технология производства смычковых музыкальных инструментов - скрипок, виолончелей, контрабасов и др., применяемые материалы, оборудование и оснастка. Введен особый раздел - производство указанных инструментов высокого класса. Подробно изложены вопросы ремонта всех типов смычковых инструментов и ухода за ними. Приведены достижения в области акустических исследований и разработки объективных методов оценки смычковых музыкальных инструментов.

Ремонт, настройка, создание инструментов | Просмотров: 3946 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Каркина. Подготовка студентов-пианистов к музыкально-эстетическому воспитанию на уроках искусства в школеАвтор: С. Каркина
Год: 2013
Издательство: Казань: КФУ
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов средних и высших учебных заведений по направлению подготовки «Педагогическое образование» профилю подготовки «Музыкальное образование»; включает введение, рекомендации к подготовке фрагмента урока искусства в школе, образцы текстов бесед и нотные примеры, в соответствии с программой для уроков музыки Д.Б. Кабалевского, список литературы, Интернет-источники.

Клавишные | Просмотров: 1011 | Загрузок: 345 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Фейнберг. Соната для скрипки и фортепиано Автор: С. Фенберг
Год: 1976
Издательство: Советский композитор
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Композиторское творчество Самуила Яковлевича Фейнберга обширно: 12 фортепианных сонат, 3 концерта для фортепиано с оркестром, соната для скрипки и фортепиано, 2 сюиты для фортепиано, много романсов для голоса и фортепиано на слова А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, на югославские народные тексты, Колыбельная для фортепиано, цикл прелюдий, фантазия и другие сочинения, а также транскрипции сочинений И. С. Баха, П. Чайковского, И. С. Баха – А. Вивальди, А. Бородина и других авторов. Он - автор двух каденций к Четвертому фортепианному концерту Л. ван Бетховена, четырех каденций к Фортепианному концерту C-dur В. А. Моцарта.
Сорок лет (с 1922 по 1962 г.) Фейнберг преподавал в Московской консерватории, создав собственную школу. Его ученики - всемирно известные музыканты, композиторы.
В Сонате для скрипки и фортепиано Фейнберг предстает зрелым художником с собственным ярким и своеобразным творческим стилем.

Скрипка | Просмотров: 1239 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шумеев. Мелодии Огурцовки. Популярные песни и мелодии для гитарыАвтор: Л. Шумеев
Год: 2012
Издательство: Фаина
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Более ста лет назад московский промышленник Огурцов построил на Большой Грузинской улице для работников своей фабрики три двухэтажных деревянных дома. Эти дома и составили двор, который окрестили Огурцовкой.
Шло время. По стране прокатилась революции и другие грандиозные события. Дома перешли в собственность государства, а бывший хозяин стал рядовым квартирантом. Постепенно дома стали подселяться и другими жильцами, приехавшими на работу в Москву, и двор стал представлять из себя пёструю картину жизни, составленную из судеб людей разного возраста, различных национальностей и социальных групп. В этом человеческом муравейнике дружно копошились русские, украинцы, белорусы, татары, кавказцы, евреи. Старые рабочие, помнящие ещё царский "прижим", спокойно уживались с нарождающейся интеллигенцией. Деклассированные элементы, студенты и инженеры, рабочие и служащие, военные и бюрократы, торговцы и покупатели, дети и пенсионеры, - все они, объединённые тогдашней всеобщей нищетой и борьбой за выживание в годы тяжелейших страданий образовали дворовое братство. "Вот, наконец воцарился мир" и "Скоро заживём" - говорили они с уверенностью.
Объединяла людей и музыка. Кто-то играл на баяне или трофейном аккордеоне, а кто-то - на гитаре. Среди блатных и уголовников звучала "Мурка" или "Колыма". В другом углу двора мальчик-еврей сочинял оперу и, готовясь для поступления на работу в симфонический оркестр, учился играть на гобое. У одних богачей даже было пианино, на котором играли Шопена, а одинокий и безвестный музыкант целыми днями играл на фисгармонии сочинения Баха. Иногда можно было услышать запрещённый американский джаз, многие бредили Гленом Миллером. По вечерам молодёжь собиралась на танцы, где местные музыканты играли популярные мотивы. У каждого жителя Огурцовки была своя музыка, она грела ему душу, будила в нём лучшие чувства, и каждый отдавал ей дань почтения.
Ваш покорный слуга, появившийся на белый свет и выросший на Огурцовке, не стал исключением, впитав в себя всю разносторонность и обаяние окружающих его мелодий двора, где как дуб в жёлуде, как морс в капле воды отразилась всеобщая музыкальная атмосфера. По этим мелодиям можно было проследить за эмоциональным настроением жизни нации и даже глубже увидеть саму историю страны.
Так как нот практически не было, автор настоящей книги с 50-х годов прошлого века и поныне занимается адаптацией популярной музыки для гитары, накопив в творческом багаже более тысячи обработок в надежде, что этот музыкальный пласт не исчезнет из памяти людей.
Переложения сделаны в простой, доступной форме, часть произведений записано в табулатурах (в цифровой системе), не требующих знания нот. Тексты песен снабжены буквенными обозначениями аккордов, позволяющих подобрать аккомпанемент. Мини-школа даёт краткие сведения по теории музыки и грамотному исполнению представленных мелодий.

Гитара | Просмотров: 5799 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2016 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

М. Бражников. Древнерусская теория музыкиАвтор: М. Бражников
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 422
Формат: PDF
Размер: 28,7 МВ
Язык: русский

Книга выдающегося специалиста по древнерусской музыкальной культуре - первое фундаментальное исследование мелизматического пения русского средневековья. Книга написана по рукописным материалам XV–XVIII веков.

Музыкальная теория | Просмотров: 1630 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

П. Вейс. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджиоАвтор: П. Вейс
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 198
Формат: PDF
Размер: 28,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемое пособие предназначено для педагогов и учащихся подготовительного класса детской музыкальной школы. Разделы 1 "Картинки о музыке" и Раздел 2 "Пение по нотам", а также Приложение 2 "Ритмические картинки" предназначены для занятий учащихся на уроке и дома. Раздел 1 содержит иллюстрации к урокам первой учебной четверти. Разделы 3-5 и Приложение 1 предназначены для педагога. Раздел 3 "Песни для разучивания по слуху" содержит в ряде случаев мелодии с текстами без аккомпанемента. Рекомендуем побольше практиковать пение без аккомпанемента, сводя к минимуму также и подыгрывание мелодий в процессе разучивания. В разделе 4 "Пьесы и песни по слуху" могла быть помещена лишь часть необходимого материала. Более полный перечень рекомендуемых произведений читатель найдет в Приложении 1 "Примерные рабочие планы учебных четвертей". Раздел 5 "Методические указания" содержит подробное изложение методических установок и практических приемов, знание которых совершенно необходимо для успешного использования материалов предыдущих разделов.

Музыкальная теория | Просмотров: 3846 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Ю. Яцевич. Венок из листьев. Пьесы для фортепианоАвтор: Ю. Яцевич
Год: 1963
Издательство: Советский композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Яцевич Юрий Михайлович (р. 1901) – композитор, скрипач и пианист. Среди значительных его сочинений стоит выделить: 6 симфоний; 2 концерта для скрипки с оркестром; струнный квинтет; 2 струнных квартета; фортепианные трио; 4 музыкальные картины для скрипки и фортепьяно; романсы и др. В настоящее издание вошли восемь пьес для фортепиано, соответствующих по уровню сложности начальным и средним курсам музыкальных училищ.

Клавишные | Просмотров: 1151 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Володин. Кхаморо. Русские и цыганские романсы и песни в обработке для шестиструнной гитарыАвтор: С. Володин
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

"Кхаморо" ("Солнышко") - второй сборник (первый - "Лаутари") гитариста и композитора Сергея Володина. В него вошли русские и цыганские романсы и песни в обработке для шестиструнной гитары.

Гитара | Просмотров: 4265 | Загрузок: 1542 | Добавил: aperock | Дата: 24.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Прокофьев. Детская музыка. Двенадцать легких пьес для фортепиано

Автор: С. Прокофьев
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

"Летом 1935 года, одновременно с "Ромео и Джульеттой", я сочинял легкие пьески для детей, в которых проснулась моя старая любовь к сонатинности, достигшая здесь, как мне казалось, полной детскости. К осени их набралась целая дюжина, которая затем вышла сборником под названием "Детская музыка", op. 65", - так в "Автобиографии" Прокофьев отметил рождение фортепианного цикла, ставшего со временем неотъемлемой частью репертуара начинающих пианистов.

«Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев, — это программная сюита зарисовок о летнем дне ребенка. То, что речь идет именно о летнем дне, видно не только из ее заголовков; оркестровая транскрипция сюиты (точнее, семи ее номеров) так и названа композитором: «Летний день» (ор. 65 bis, 1941). Здесь как бы «двукратно» синтезировались в творческой лаборатории Прокофьева конкретные впечатления «поленовского лета» и далеких воспоминаний о лете в Сонцовке, с одной стороны, и мир детских переживаний и раздумий, детской фантастики и «были» вообще — с другой. К тому же ведь понятие «детского» для Прокофьева неразрывно связано с понятиями летнего и солнечного. Прокофьев прав, утверждая, что достиг в этой сюите «полной детскости». Двенадцать пьес, ор. 65 — важная веха на творческом пути композитора. Они открывают целый мир его восхитительного творчества для детей, мир, в котором он создает неувядаемые по свежести и непосредственности, по солнечной радости и задушевной искренности шедевры.

Для детей | Просмотров: 3506 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.11.2016 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)