Всего материалов в каталоге: 3932
Показано материалов: 2281-2300
Страницы: « 1 2 ... 113 114 115 116 117 ... 196 197 »

Е. Дербенко. Произведения русских композиторов в переложении для гармониАвтор: Е. Дербенко
Год: 2005
Издательство: Орел: самиздат
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

В представленное нотное издание включены популярные произведения русских композиторов в переложении для гармони Евгения Дербенко.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 3371 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Кручинин. Песни московских цыган XIX векаАвтор: И. Цалер
Год: 2014
Издательство: Композитор
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Цыганские хоры были заметным явлением в музыкальном быту Москвы и Петербурга XIX и начала XX века; исполнение ими в сопровождении гитар традиционных цыганских, а особенно русских, песен и бытовых романсов волновало крупнейших русских писателей и поэтов — от Г. Державина и А. Пушкина до Л. Толстого.
Цыганские и русские песни, исполнявшиеся цыганскими хорами, долгое время сохранялись только в устной традиции; наиболее типичные из них почти не попадали в публиковавшиеся со второй половины XIX века серии песен московских цыган, собрание любимых цыганских песен и др.
Два небольших сборника «песенной классики» московских цыганских хоров были опубликованы только в 1929 году составителем настоящего сборника, заслуженным артистом РСФСР Н. Н. Кручининым (Хлебниковым).
В первом из них — «Полевые цыганские песни (Полева гиля)» — были представлены пять песен: «Малярка», «Зэлэно урдо», «Бида», «Зэлэнэ дуба», «Прэ со чяйери»; во втором — «Старинные русские народные песни», сохраненные музыкальной традицией московских цыган,— семь песен: «Ой, матушка, скучно мне», «Травка», «На долинушке калинушка стоит», «Дубовые двери всю ночь проскрилели», «Я пойду ли, молода», «На горе стоит елочка» и «Колянда» (Коляда).
Оба эти сборника были изданы Музторгом Московского отдела народного образования для пения с сопровождением:фортепьяно (партия фортепьяно была изложена А. А. Лолейт) и поэтому, естественно, они не могли дать полного представления о характерных особенностях гитарного сопровождения, свойственных манере игры гитаристов-цыган.
В предлагаемом сборнике помещены цыганские и русские песни с гитарным сопровождением в том виде, в каком они исполнялись в музыкальном быту московских цыган в начале XX столетия.
Сборник состоит из трех разделов. Первый раздел содержит цыганские песни в сопровождении гитары, второй — русские песни с гитарным
сопровождением, третий — записи цыганских песен в одноголосном и двухголосном изложении без сопровождения.

Вокал | Просмотров: 1933 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Соловьев. Песни и романсы на стихи Б. Ахмадулиной. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)Автор: В. Соловьев
Год: 1991
Издательство: Советский композитор
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

В серии "Концертный репертуар" выходит новое издание: "Песни и романсы на стихи Б. Ахмадулиной. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)". Составитель В.Г. Соловьев.

Вокал | Просмотров: 1587 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Овчинников. Соната для скрипки и фортепианоАвтор: В. Овчинников
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вячеслав Овчинников является создателем произведений во многих жанрах музыки: от масштабных произведений для симфонических оркестров до камерной музыки. Он пишет произведения для хоров, для скрипки, для фортепиано, известны его произведения для детей и юношества. В настоящем издании представлена Соната для скрипки и фортепиано.

Скрипка | Просмотров: 1213 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Сидельников. Славянский триптих. Соната для скрипки и фортепиано в трех настроенияхАвтор: Н. Сидельников
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Сонату для скрипки и фортепиано в трех настроениях под названием «Славянский триптих» композитор Николай Сидельников сочинил в 1975 году. Она продолжает «детскую тему», на почве которой вырос совершенно особый образный мир в творчестве Сидельникова и которая дала в дальнейшем интересные художественные результаты. Сказочность проявилась в названиях частей, продолжающих ряд программных подзаголовков фортепианных миниатюр: «За горизонтом скрылось солнце берендеев», «В стране журавлей», «Метель заметет все следы». Однако образный строй сонаты вполне серьезен, он апеллирует к восприятию отнюдь не только детскому, ибо язык ее сложен, драматургия цикла масштабна и значительна. Соната впитала многие показательные для развития советской музыки тенденции: относясь к тому направлению, которое называется неофольклорным, она представляет не столько чистый его тип, сколько «смешанный». Основа этой «смешанности» — в тех «составных» частях стилистического синтеза, к которому прибегает здесь Сидельников. Индивидуальность автора в этом ракурсе предстает как яркая, самобытная и неповторимая. Подчеркнутая программность обусловливает общий настрой произведения; он несет в себе наивную, поэтическую сказочность, представленную в виде то архаических зовов (начальные мотивы глиссандо у скрипки), то изобразительных пассажей в финале.

Скрипка | Просмотров: 1412 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Богданович. 6 балканских миниатюр для гитарыАвтор: Д. Богданович
Год: 1993
Издательство: -
Страниц: 9
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Душан Богданович - известный сербский гитарист, композитор и музыкантов. На его счету несколько выпущенных музыкальных дисков, в которых представлены весьма разнообразные по стилистике произведения: от средневековой музыки до композиций в современных стилях. С 1990 года и по настоящее время Душан Богданович живет и работает в США, преподает в консерватории Сан-Франциско.

"6 балканских миниатюр" - это шесть разнохарактерных пьес для гитары, написанных по мотивам традиционных балканских сюжетов. Впервые были изданы в США в 1993 году.

Гитара | Просмотров: 2098 | Загрузок: 760 | Добавил: aperock | Дата: 10.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Бугров. Гитара шаг за шагомАвтор: А. Бугров
Год: 2000
Издательство: Мета-арт
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Вы держите в руках второе, существенно переработанное исправленное и дополненное издание "Гитара шаг за шагом", которое посвящено начальному этапу обучения игре на гитаре. Первое издание, вышедшее в 1997 году небольшим тиражом, практически моментально было распродано. Настоящее издание не является (по замыслу автора-составителя) в полном смысле самоучителем, а рассчитано, скорее, на преподавателей, которые работают с учениками первого года обучения. Поэтому стиль изложения материала максимально приближен к возрастной специфике ученика. Вся музыкально-теоретическая информация (нотная грамота) намеренно не включена в издание. Надеемся, что преподаватели знают, как и где найти подобную информацию.
Материал I-й части выстроен методически от "донотного" периода до момента, когда ученик может самостоятельно исполнять пьесы классического и эстрадного репертуара, подбирать на слух простые пьесы, аккомпанировать и петь.
По многочисленным просьбам музыкантов II-я часть издания существенно расширена. В нее вошли многие известнейшие произведения эстрадного жанра, которые, надеемся, станут прекрасным украшением репертуара каждого гитариста.
В настоящее время идет работа над третьим изданием, которое, по замыслу автора, должно охватить весь период обучения игре на гитаре в музыкальной школе. Существенно будет расширено и нотное приложение.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2514 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Лихачев. Пьесы русских композиторов в транскрипции для двух гитарАвтор: Ю. Лихачев
Год: 2008
Издательство: Феникс
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Программа музыкальных школ, помимо основных дисциплин (специальность, сольфеджио, хор), включает в себя и курс совместного музицирования. Это игра на гитаре в ансамбле с другими инструментами (дуэте, трио, квартете), а также в различных видах оркестров (гитарном, народном, симфоническом). Навыки коллективного творчества развивают у учащихся умение слушать другие партии, ритмически организовывают, и, в конечном итоге, расширяют музыкальный кругозор. Ансамблевый гитарный репертуар ДМШ испытывает нехватку обработок и переложений. Из года в год на выступлениях и конкурсах мы слышим одни и те же произведения. Цель данного сборника — восполнить этот пробел.

Издание включает в себя переложения (транскрипции) для двух гитар пьес русских композиторов, изначально написанных для фортепиано. Исключение составляет «Донская фантазия» — авторская обработка составителя. Бережное отношение к оригиналу (фактурное изложение, штриховая гамма) обогащается через использование современных гитарных специфических приемов. Многие произведения исполнялись на областном и международном конкурсах, где учащиеся занимали призовые места, а за транскрипцию пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского автор-составитель был удостоен звания лауреата Международного конкурса.

Сборник предназначен для использования в учебном процессе учащимися средних и старших классов ДМШ, ДШИ. Некоторые пьесы («Баба-Яга», «Ноябрь», «Май») из-за достаточно сложной фактуры рекомендуются и для начальных курсов музыкальных колледжей.

Гитара | Просмотров: 1921 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.11.2016 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

В. Овчинников. Напев. Для скрипки и фортепианоАвтор: В. Овчинников
Год: 1975
Издательство: Музыка
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Родившийся 29 мая 1936 года в Воронеже Вячеслав Александрович Овчинников, несомненно, является живым классиком. Прикоснуться к его искусству, почувствовать любовь, вдохновляющую на такое прекрасное, оригинальное творчество - это большой дар, поскольку все мы - его современники... Целый пласт нашей культуры уходит в прошлое. Но что приходит взамен? Есть ли у молодых авторов такая эпичность, такое понимание России, такое жизнелюбие и искренность в музыке? Скажем же спасибо ещё живому автору за его сокровенное искусство.

В настоящее издание вошла пьеса "Напев" для скрипки и фортепиано. Издание содержит клавир и партию скрипки.

Скрипка | Просмотров: 1143 | Загрузок: 352 | Добавил: aperock | Дата: 09.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Володин. Лаутари. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: С. Володин
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Сергей Володин - магнитогорский гитарист и композитор, участник гитарного дуэта "Альса". В настоящий сборник вошли авторские пьесы и обработки для шестиструнной гитары.

Гитара | Просмотров: 4136 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Тюлин. Краткий теоретический курс гармонииАвтор: Ю. Тюлин
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Книга известного советского музыковеда, представляющая собой сжатое изложение полного курса гармонии, предназначается для студентов и педагогов музыкальных вузов и училищ, а также для лиц, уже знакомых с гармонией и желающих упорядочить или возобновить свои знания или впервые ознакомиться с гармонической системой классической музыки.

Настоящий курс гармонии предназначается не для постепенного ее усвоения с практическими упражнениями, а для общего ознакомления с гармонической системой, лежащей в основе классического наследия. Подытоживая теоретические сведения в самом кратком изложении, этот курс может служить пособием для подготовки к экзаменам по гармонии в музыкальных вузах и училищах.

Музыкальная теория | Просмотров: 3795 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Пейко. Концертная фантазия на финские народные темы. Для скрипки с оркестромАвтор: Н. Пейко
Год: 1954
Издательство: Музгиз
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Н. Пейко. Концертная фантазия на финские народные темы. Для скрипки с оркестром". Переложение для скрипки и фортепиано автора.

Скрипка | Просмотров: 1177 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шумидуб. Под небом Парижа. Мелодии оркестра Поля Мориа в переложении для гитарыАвтор: А. Шумидуб
Год: 1996
Издательство: Шумидуб
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание для гитары "А. Шумидуб. Под небом Парижа".

Гитара | Просмотров: 3959 | Загрузок: 445 | Добавил: aperock | Дата: 08.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (4)

В. Наговицин. Летние картинки. Пьесы для скрипки с фортепианоАвтор: В. Наговицин
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

"Летние картинки" Вячеслава Наговицина (род. 1939) - это несложные пьесы для скрипки в сопровождении фортепиано, которые могут быть использованы в репертуаре учеников средних классов детских музыкальных школ. Каждая пьеса - это музыкальное отражение летнего дня. Посредством музыки композитор старается передать собственные ощущения от летнего утра, от летнего дня, вечера и ночи. Примечание: пьесы "Дождь" и "Пионерская песня" не вошли в данное издание.

Скрипка | Просмотров: 1327 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Барбан. Черная музыка, белая свобода. Музыка и восприятие авангардного джазаАвтор: Е. Барбан
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 284
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

В книге на широком музыкальном и историческом фоне рассматриваются эстетика и философия авангардного (свободного) джаза, анализируются его форма и содержание, особенности стиля и восприятия, социальные, эстетические и этнические источники развития. Используя междисциплинарный (прежде всего, культурологический) подход к исследованию базисных элементов музыки фри-джаза автор создает концептуальную теорию джазовой эволюции. Значительное место уделено в книге рассмотрению механизма импровизации в свободном джазе, системному и семиотическому анализу его музыкальной структуры.
Книга эта была написана 30 лет назад, когда и мир, и джаз были иными. Первое ее издание, отпечатанное на ротапринте тиражом 70 экземпляров, появилось в самиздате. Тираж этот показателен. В середине 70-х в Советском Союзе было не более ста человек, знакомых с искусством свободного джаза (авангарда). Практически все они получили по экземпляру «Черной музыки, белой свободы» (ЧМ). Все эти люди знали друг друга, хотя музыкальная география нового джаза была обширной — от Вильнюса до Новосибирска и от Архангельска до Алма-Аты. В те времена фри-джаз был частью музыкального андерграунда, частью альтернативной, или второй, культуры. Автор ЧМ составил в начале 80-х список советских новоджазовых музыкантов (предполагалось издание «Биографического словаря нового джаза» на страницах самиздатского джазового журнала «Квадрат», который он издавал и редактировал). Оказалось, что в 280-мил-лионной стране было всего 46 музыкантов, играющих аван-гардный джаз. Что же касается общего количества джазовых музыкантов, то, по подсчетам Владимира Фейертага, на 1983 год в Советском Союзе «с разной активностью, с разной степенью заинтересованности, с разным охватом «по совместительству» джазом занимается одновременно более 300 человек»1. Следует отметить, что и в западноевропейских странах, и в США эта пропорция была примерно такой же.
Во всем мире фри-джаз был эзотерической, непопулярной музыкой, обслуживающей узкую социальную группу. Культурное меньшинство, приобщенное к свободному джазу в России, как правило, находилось в оппозиции к казенной культуре и политическому режиму. Сама эта музыка возникла в США как самовыражение нонконформистского афроамериканского меньшинства. Социальные и эстетические предпосылки ее возникновения подробно рассмотрены в книге.
ЧМ писалась в то время, когда авангардный джаз был объектом мощной и агрессивной атаки не только со стороны политического режима и официального культурного истеблишмента, но и со стороны соратников по джазовой борьбе. Более того, гонения и нападки властей нередко оказывались несравнимо мягче и либеральнее переходящей в неподдельную ненависть неистовой хулы, которая раздавалась в адрес авангардного джаза со стороны традиционалистов и музыкантов джазового мейнстрима. Как всегда, гражданская война оказалась ожесточенней и свирепей войны с иноземным (инокультурным) противником. Отголоски этой войны явственно проступают в ЧМ. Все это превращает ее в исторический документ эпохи; и это главная причина, по которой она переиздается без изменений, как стереотипное, практически репринтное издание.

Книги о группах, музыкантах, стилях | Просмотров: 1241 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Есак. Автопортрет гитариста джазаАвтор: М. Есак
Год: 2001
Издательство: Издатель Маскаев В.Н.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Если бы к автору этой работы обратился учащийся и спросил: "А Вы сами-то умеете играть джаз?", то в качестве ответа можно было бы предложить данную брошюру. И лучше всего с кассетой или с компакт-диском, которые можно заказать у издателя.

Здесь содержится материал, который записывался в студии на электрогитаре, но который продолжительное время отрывками или полностью игрался автором на простой "испанке".

И множество раз, в разные годы, приведенные темы и схожие с ними, исполняемые на духовых, клавишных и других инструментах, мне доводилось аккомпанировать на обычной классической гитаре. Реже - на контрабасе или бас-гитаре.

Напомним, что ранее вышла в свет брошюра  "История джаза и блюза (1893-1973)", которую Вы также можете заказать в нашем издательстве.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 1788 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Есак. История джаза и блюза. 1893-1973Автор: М. Есак
Год: 2001
Издательство: Издатель Маскаев В.Н.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Предлагаемая брошюра - обзор 80-ти лет истории джаза и блюза. Точнее, это история мэйнстрима - главного, центрального течения в джазе, которое сцементировано общностью тематического репертуара.

Другие направления (фри-джаз, 3-е течение, джаз-рок, фьюжн и др.) остались за пределами данной работы, так как, в сущности, не имеют общих тем ни между собой, ни с мэйнстримом.

Познакомившись с этой краткой историей, читателям будет легче перейти к более крупным историческим работам других авторов.

Книги о группах, музыкантах, стилях | Просмотров: 1690 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Синицкая. Детские фортепианные альбомы в музыкально-педагогической практикеАвтор: Т. Синицкая
Год: 2010
Издательство: Новосибирск: МБОУ ДО Дом детского творчества "Кировский"
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

В течение своей полуторавековой истории детские фортепианные альбомы заняли важное место в музыкальной педагогике. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии, они получили большой резонанс в двадцатом веке. Многие годы дети, обучающиеся игре на фортепиано, играют пьесы из детских альбомов. Музыка лучших альбомов настолько популярна, что ее исполняют и на других музыкальных инструментах. Кроме того, композиторы создают оркестровые варианты пьес, переложения для хора и т. п.
В педагогической практике применение музыки из альбомов выходит за рамки исполнительского обучения и занимает немаловажное место в процессе слушания музыки. Несомненно также, что все учителя музыки в школе, так или иначе, используют пьесы из лучших детских альбомов в своей педагогической практике. Немало полезного таится в них и для преподавателей сольфеджио.
Актуальность данной работы заключается в системном подходе к существующим образцам фортепианных циклов. В рамках работы педагоги могут получить сведения о большинстве имеющихся в библиотеках города циклов, сборниках в которых они издавались.
В приложении к данной работе приводятся письма и высказывания композиторов, раскрывающие их чувства и стремления, воплощенные в музыке циклов. Эта информация позволяет учителю настроить ребенка на исполнение и прослушивание произведения того или иного автора. Ее можно использовать и как литературную основу концертов учащихся, исполняющих пьесы из альбома.
Формируя музыкальное мышление, композиторы знакомят ребенка с собственными музыкальными и человеческими идеалами, со всем, что самим близко и дорого, со своими музыкальными привязанностями, а иногда и антипатиями.

Клавишные | Просмотров: 1633 | Загрузок: 648 | Добавил: aperock | Дата: 07.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

П. Зыкова. Песенные акварельки. Пьесы для голоса в сопровождении фортепианоАвтор: П. Зыкова
Год: 2014
Издательство: Нижний Новгород: самиздат
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Тем, кто работает сегодня с детскими хоровыми коллективами, музыкальными руководителями детских дошкольных учреждений, а так же всем, кто желает исполнять с детьми хорошую песенную музыку, позвольте предложить новый сборник детских песен «Песенные акварельки».
Автор музыки Полина Никитина – молодой, интересный композитор. Окончила Нижегородскую Государственную консерваторию (академию) им. М. И. Глинки, училась по классу композиции и теории музыки у замечательных педагогов А. Нестерова, С. Стразова, Ю. Фалика и др.
Музыкальному перу Полины Никитиной принадлежит ряд детских музыкальных спектаклей: «Заяц – Хваста» по одноимённой русской народной сказке, «Лесная история» по сказке Н. Грибачёва, «Сказ про деда Ивана и внучку Парасковею или Три спаса» по сказу о. Василия Варламова. Кроме этого, на стихи известных поэтов создано немало детских песен. Часть из них объединена в сборники, уже доступные для исполнителей. В их числе сборник «Я пою».
Предлагаемый новый сборник включает в себя одиннадцать песенок на стихи любимых с детства С. Есенина, Б. Заходера, М. Пляцковского, а так же использованы стихи не менее талантливых современных авторов Е. Садулина, А. Усачёва и других.
Сборник не является циклом, и каждая песенка вполне может существовать индивидуально, однако хотелось бы выделить ряд общих,  присущих всем произведениям черт. Несмотря на разнообразные сюжеты, контрастные характеры, весь цикл выдержан в прозрачном, лёгком, «акварельном» тоне, что ничуть ни умоляет динамичности и красочности палитры.
Безусловно, предлагаемая музыка – высокопрофессиональна. Радует слух отсутствие банальности и предсказуемости в мелодике, чем частенько грешит музыка для детей. Гармонический колорит отличается свежестью, яркостью, чувством меры и вкуса. Гибко, легко и, что особенно приятно, к месту, композитор оживляет, расцвечивает, обогащает звуковую ткань, демонстрируя владением многообразными художественными выразительными средствами и приёмами. Поэтическое и музыкальное начало органично и естественно сливаются, взаимодействуют, рождая зримый, убедительный образ, восприятию которого, в немалой степени, способствуют миниатюрные стихотворные эпиграфы поэта Евгения Садулина. Они предваряют каждую песенку, задавая определённую тональность-настроение, как для исполнителя, так и для слушателей.

Вокал | Просмотров: 1204 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Мусоргский. Детская. Эпизоды из детской жизни. Для голоса и фортепианоАвтор: М. Мусоргский
Год: 1931
Издательство: Музгиз Р.С.Ф.С.Р.
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

50-летие со дня смерти М.П. Мусоргского совпадает с небывалым развитием пролетарского музыкального движения в СССР. Несомненно, что новая, современная музыка преемственно связана с наиболее здоровыми музыкальными явлениями прошлого. С этой точки зрения творчество Мусоргского имеет для нас огромное значение.
Отказ от эстетской, уводящей от действительности тематики, реализм в творческом методе, отражение в самом творчестве народных устремлений - все эти черты делают творчество М.П. Мусоргского ближним современному музыкальному искусству.
Буржуазное общественное мнение долго замалчивало значение творчества Мусоргского, объявляло его варварским и дилетантским, стремясь "причесать", "окультурить" его. В результате редакции Римского-Корсакова произведения Мусоргского дошли до наших дней в значительно искаженном виде.
Издание Музгизом восстановленного подлинного текста полного собрания сочинений Мусоргского предоставит современному музыкальному движению возможность использовать для своего роста те огромные богатства, которые могут и должны быть освоены советским музыкальным искусством.

Вокал | Просмотров: 1138 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)