Всего материалов в каталоге: 3932
Показано материалов: 2641-2660
Страницы: « 1 2 ... 131 132 133 134 135 ... 196 197 »

А. Шёнберг. Основы музыкальной композицииАвтор: А. Шёнберг
Год: 2000
Издательство: Прест
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Впервые на русском языке предпринимается издание полного комментированного перевода теоретического трактата Арнольда Франца Вальтера Шёнберга (1874–1951) «Основы музыкальной композиции». До настоящего времени ни один исследовательский труд выдающегося австрийского композитора, художника, педагога и музыкального теоретика не публиковался в переводе на русский язык. Не удивительно, что о теоретической концепции мастера знали «из вторых рук», понаслышке. Теперь же, когда знакомство русского читателя с «Основами музыкальной композиции» – работой, которая дает целостное представление об аутентичной позиции Шёнберга в отношении музыкальной формы, – стало реальностью, могут приоткрыться новые грани в диалоге Шёнберга с отечественной музыкальной наукой. Книга адресована специалистам-музыковедам (может быть использована как учебное пособие для студентов музыкальных вузов), а также всем тем, кто интересуется наследием лидеров музыкального авангарда ХХ века.

Музыкальная теория | Просмотров: 11921 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.03.2016 | Рейтинг: 3.5/2 | Комментарии (0)

А. Лесников. Музыка средних веков для шестиструнной гитарыАвтор: сост. А. Лесников
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 18 (42)
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Музыка Средних веков практически не представлена ни в отечественных, ни в зарубежных изданиях для шестиструнной гитары. Дело в том, что первые дошедшие до нас гитарные табулатуры первой половины XVI века принадлежат уже эпохе Возрождения.
Средневековая музыка по большей части анонимна, поскольку существовала она в единственном экземпляре в манускриптах или в редких списках с них. Индивидуальное авторство начинает различаться в эпоху Возрождения, с возникновением и развитием нотопечатания в Италии и Франции — да и то номинальными авторами чаще всего выступали издатели (Пьетро Петруччо, Пьер Аттеньян, Пьер Фалез, Робер Баллар, Тильман Сузато и др.).
Средневековая гитара была 4-хорной (хор — сдвоенные струны на старинных щипковых инструментам), с первой одинарной струной и тремя сдвоенными. Полифонический склад на гитаре находился еще в ранней стадии становления, поэтому служить существенным подспорьем продуктивно развивающейся хоровой и клавирной музыке она не могла.
Благодаря увеличению количества струн и обогащению репертуара полифонической музыкой вплоть до высокого барокко (главным образом, музыкой И. С. Баха) современная классическая гитара оказалась в состоянии воспринять сугубо академичную раннюю полифонию, не говоря уже о средневековых танцах гомофонно-гармонического склада.
Эти причины и послужили основой для обработки вокальной, хоровой и органной музыки Средних веков для классической гитары.
Скордатура (перестройка) третьей струны гитары в фа-диез (строй лютни) вызвана не только соображениями удобства исполнения, но и стремлением к архаичности колорита.

Гитара | Просмотров: 5530 | Загрузок: 2013 | Добавил: aperock | Дата: 21.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Богданович. 7 маленьких секретов. Для гитарыАвтор: Д. Богданович
Год: 1996
Издательство: не указано
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

"7 маленьких секретов" Душана Богдановича - это семь небольших пьес, написанных для гитары. Душан Богданович (1955 г.) - современный американский композитор и гитарист сербского происхождения. Его карьера гитариста началась в раннем возрасте. Став обладателем главного приза Женевского музыкального фестиваля, в 22 года он удостоился чести выступить в Карнеги-холле (г. Нью-Йорк). Позднее он преподавал в Университете Южной Калифорнии, в консерватории в Сан-Франциско и некоторых других престижных музыкальных заведениях.

Гитара | Просмотров: 2926 | Загрузок: 1400 | Добавил: aperock | Дата: 20.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Теслов, А. Кротков. El Vito Fantasie. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: Д. Теслов, А. Кротков
Год: 2006
Издательство: эл. издание
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Настоящее нотное издание продолжает знакомить с композиторским творчеством солиста ТОГУК «Тамбовконцерт», гитариста Дмитрия Теслова. Это уже второй сборник авторских сочинений для шестиструнной гитары. Первый – «Гармония Звёздного неба» был опубликован тоже в 2006 году.
Произведения альбома «El Vito Fantasie» предлагаются вниманию широкому кругу музыкантов – профессионалам, студентам консерваторий, музыкальных училищ, учащихся ДМШ и всем почитателям искусства игры на классической гитаре.
Коротко о характере исполнения некоторых пьес. В «El Vito Fantasie», написанной на тему знаменитой испанской песни, необходимо отдельно тщательно проработать вторую часть - импровизацию, добиваясь виртуозного исполнения пассажей, а также характерного для испанской музыки фламенко приёма игры - расгеадо, соблюдая при этом чёткий ритм танца. В «Концертной Фантазии» на тему из балета «Треуголка» М. де Фалья встречается довольно сложный приём игры – двухголосные пассажи при исполнении мелодии чередованием пальцев правой руки a, m, i. После тщательной проработки, исполнение этой части в надлежащем темпе должно прозвучать с блеском.
В представленный сборник включены также сочинения тамбовского гитариста Андрея Кроткова - здесь его первая публикация.
Стиль письма пьес «Прелюдия», «Две зарисовки» («Лилия» и «Старый парк»), «Над окошком месяц» (вариации на тему песни на слова С. Есенина) отличают лиричность, элегантность, романтическое настроение.

Гитара | Просмотров: 2415 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Богданович. Джазовая соната для гитарыАвтор: Д. Богданович
Год: 1991
Издательство: не указано
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Д. Богданович. Джазовая соната (в четырех частях) для гитары".

Гитара | Просмотров: 2362 | Загрузок: 1054 | Добавил: aperock | Дата: 19.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Теслов. Гармония звездного неба. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: Д. Теслов
Год: 2006
Издательство: эл. издание
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

В предлагаемый Вашему вниманию альбом «Гармония Звёздного Неба» входят оригинальные пьесы, написанные для шестиструнной гитары в период 1990 - 2005 гг. Автор - Дмитрий Теслов, гитарист-концертант, композитор, преподаватель.
Данный альбом адресован концертирующим гитаристам, студентам консерваторий, музыкальных училищ, учащимся старших классов ДМШ, всем любителям и почитателям искусства классической гитары.
Несколько слов о специфике исполнения представленных в сборнике произведений. Большинство из них имеют романтическое настроение, и исполнители могут черпать вдохновение из самого названия. Например, в «Гармонии Звёздного Неба» необходимо стремиться передать атмосферу бесконечности Вселенной, которую мы наблюдаем в безоблачную ночь. «Песня Индейских Равнин» - мистически-философское видение латиноамериканской, точнее - мексиканской природы, а Индиго – это новое поколение Земли, появление которого предсказано шаманами. Вальс «Лёгкое Дыхание» навеян впечатлениями от рассказов И. Бунина. «Soleares» - пьеса в стиле токе-фламенко, изобилующая всеми характерными для испанской гитарной музыки приёмами игры – расгеадо, пятизвучное тремоло и т. д. Виртуозные пассажи зачастую необходимо исполнять Rubato accelerando. Исполнитель должен стремиться передать в этом и другом произведении – «Фанданго» - грациозную поступь и ритм испанских танцев, певучесть и глубину андалузских напевов канте-хондо.

Гитара | Просмотров: 2446 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Власов. Школа джаза на баяне и аккордеонеАвтор: В. Власов
Год: 2008
Издательство: Астропринт
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Данная Школа джаза - первая работа подобного рода для баяна и аккордеона. Это - не пособие, написанное одним автором, а коллективный опыт многих музыкантов. Особо стоит отметить работы тех авторов, чей опыт, наблюдения и выводы были максимально использованы в написании Школы. Это, прежде всего, "Основы джазовой интерпретации" И. Горвата и И. Вассерберга, "Теория музыкальной артикуляции" А. Сокола, "Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки" О. Королева, "Лексикон джаза" В. Симоненко, "Гармоника. Прошлое и настоящее" А. Мирека, "Баянное и аккордеонное искусство" А. Басурманова, "Время зрелости" А. Медведева, "Секреты ритмики в джазе, рок- и поп-музыке" Э. Кунина и др. В конце книги приводится нотное приложение, состоящее из произведений, которые представляют собой различные стилевые направления: от новоорлеанского джаза до мейнстрима. Это должно помочь обучающемуся как количественно, так и качественно пополнить свой джазовый репертуар, практически и, скажем так, "под пальцами" почувствовать особенность и своеобразие каждого стиля.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 4057 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.03.2016 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

Л. Грабко. Музыка старинных мастеров для фортепианоАвтор: Л. Грабко
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник вошли в основном произведения композиторов первой половины XVIII в., представляющих различные национальные школы: немецкую (И. Ф. Кирнбергер, И Ф. Маттезон), австрийскую (Готл. Муффат), французскую (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), испанскую (X. Элиас) и чешскую (Й. А. Штепан). Данное издание преследует цель расширить исполнительский и педагогический репертуар пианистов путем включения в него нот известных или совсем неизвестных произведений, обладающих большой художественной и музыкально-дидактической ценностью.

Клавишные | Просмотров: 2212 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Чайковский. Пьесы. Переложение для скрипки и фортепианоАвтор: П. Чайковский
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "П. Чайковский. Пьесы. Переложение для скрипки и фортепиано. Средние и старшие классы ДМШ. Клавир и партия скрипки".

Клавишные | Просмотров: 4582 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Ефимов. Музыкальный серпантин. Пьесы для блокфлейты и фортепианоАвтор: В. Ефимов
Год: 2001
Издательство: Русское музыкальное товарищество (РМТ)
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 4,8 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник "Музыкальный серпантин" для блокфлейты и фортепиано состоит из оригинальных сочинений современного московского композитора Владимира Михайловича Ефимова. Представленные сочинения сборника отличаются разнообразием жанров, образностью, настроением, интересной и разнообразной фактурой, стилистическим многообразием, а простота формы сочинений, четкость структуры, ясность тонального плана, отражение характера звучания мелодий - делают ее доступной детскому восприятию и представляют практический интерес в обучении игре на блокфлейте.

Блокфлейта / Флейта | Просмотров: 4574 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Д. Андреас. Основы правильных занятий на гитареАвтор: Д. Андреас
Год: 2012
Издательство: эл. издание
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

"Основы правильных занятий на гитаре" не является учебником игры на гитаре, как это обычно понимают. В ней вы не найдете ладов, диаграмм аккордов или клише любого вида. Но вы сможете из этой книги получить информацию и упражнения, которые помогут вам преодолеть сложности в постановке рук и излишнее мышечное напряжение. То есть все те сложности, которые всегда делают занятия неэффективными и ставят крест на вашем развитии в игре на гитаре.

Материал книги разделен на три категории: понимание, приемы и упражнения. Понимание помогает идентифицировать проблемные области, даже те, о которых вы раньше не задумывались. Приемы - это решения таких проблем, а Упражнения дают возможность на практике внедрить Приемы в ваш обычный курс обучения.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2923 | Загрузок: 1464 | Добавил: aperock | Дата: 16.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Шопен. Вальсы для фортепианоАвтор: Ф. Шопен
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

В сборник вошли семнадцать вальсов для фортепиано знаменитого польского композитора и пианиста Фредерика Шопена в редакции Г. Нейгауза и Я. Мильштейна.

Клавишные | Просмотров: 2214 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ж. Металлиди. Сыграем вместе. Пьесы для ансамбля скрипачей и фортепианоАвтор: Ж. Металлиди
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Для юного музыканта игра в ансамбле - не только необходимый навык, но и прекрасный стимул. Особенно если пьеса не заиграна, не слишком сложна, мелодична и, возможно, чуть-чуть легкомысленна. Такой сборник мы предлагаем - на этот раз юным скрипачам, желающим поиграть дуэтом (в сопровождении фортепиано). Это и учебное пособие для учеников музыкальных школ, и развлечение на досуге для всех, владеющих скрипкой.

Клавишные | Просмотров: 5108 | Загрузок: 1865 | Добавил: aperock | Дата: 14.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Романенко. Импровизация в популярной песнеАвтор: В. Романенко
Год: 2011
Издательство: Издатель Смолин К.О.
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Задача учебно-методического пособия – познакомить начинающих музыкантов с элементами ладовой импровизации на материале популярной музыки. Работа предназначена для учащихся музыкальных начальных и средних учебных заведений, а также любителей музыки, играющих на любых инструментах.

Музыкальная теория | Просмотров: 2330 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ж. Металлиди. Нежно, скрипочка, играй. Пьесы для начинающих скрипачей в сопровождении фортепианоАвтор: Ж. Металлиди
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Жаннэта Металлиди — замечательный композитор и педагог, талантом которой создана фундаментальная композиторская и теоретическая школа для начального этапа обучения музыки. Сочинения для детей Жаннэты Металлиди прочно вошли в репертуар юных музыкантов, ее произведения (от маленьких пьесок до развернутых оркестровых сочинений) давно стали неотъемлемой частью почти каждого детского фестиваля, концерта, конкурса.
Вашему вниманию предлагается сборник пьес для начинающих скрипачей. Как всегда у автора, это отнюдь не скучное учебное пособие для самых маленьких, где большинство пьес играется одним приемом на одной струне. Пожалуй, что в этих характеристичных пьесках и вовсе отсутствует «скучная методика», а любой прием, скорее, идет именно от образа (и ни в коем случае не наоборот!). Несмотря на камерность пьес (одна-две странички), в каждой из них решаются разные исполнительские задачи. Ну и в качестве решающего «бонуса» (а он присутствует почти в каждом детском сборнике автора) — небольшие стишки, предваряющие почти все произведения. Их можно подставлять под мелодии, пропевая-проговаривая на уроке или домашнем занятии. Верхний голос прихотливой фортепианной партии почти всегда дублирует партию скрипки, «поддерживая» игру маленького скрипача.

Клавишные | Просмотров: 3727 | Загрузок: 1378 | Добавил: aperock | Дата: 13.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Бакланова. Пятнадцать мелодических этюдов. Двадцать упражнений-вариаций. Для скрипки без сопровожденияАвтор: Н. Бакланова
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Сборник состоит из двух разделов: 1. Пятнадцать мелодических этюдов; 2. Двадцать упражнений-вариаций. Уже сами названия говорят об основной задаче - приблизить жанр этюда к жанру пьесы, сочетая технические задачи с художественными. В первом разделе (для младших классов детских музыкальных школ) все мелодические этюды исполняются в первой позиции. Однако в некоторых этюдах возможно использование и последующих позиций с целью усиления выразительности. Материал второго раздела (для средних и старших классов детских музыкальных школ) может стать вспомогательным при изучении концертов Дж. Виотти, П. Родэ и других равных им по трудности произведений школьного репертуара.

Скрипка | Просмотров: 3619 | Загрузок: 869 | Добавил: aperock | Дата: 13.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Круглик. Джаз для начинающих оркестрантовАвтор: В. Круглик
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В данном издании представлены популярные джазовые произведения в обработке для школьного струнного оркестра в сопровождении фортепиано.
Автор аранжировок — петербургский композитор Вячеслав Леонтьевич Круглик (р. в 1977 году), выпускник Петербургской консерватории по классу композиции у профессора Б. И. Тищенко, преподаватель композиции в ДМШ № 3 Калининского района Санкт-Петербурга. Им созданы Симфония, струнный квартет, вокальный цикл, пьесы для духового оркестра, а также обработки для брасс-квинтета, для ансамбля деревянных духовых, для оркестра русских народных инструментов.
Издание рекомендовано учащимся ДМШ, педагогам, руководителям школьных оркестров, а также широкому кругу любителей ансамблевой игры.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 3203 | Загрузок: 1385 | Добавил: aperock | Дата: 12.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Вивальди. Двенадцать сонат для скрипки и фортепиано. Тома 1,2Автор: А. Вивальди
Год: 2004
Издательство: Харвест
Страниц: 64 + 64
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский

Представляем вашему вниманию сборник сонат великого композитора Антонио Вивальди "Двенадцать сонат для скрипки и фортепиано", разделенный на два тома по шесть сонат. Каждый том дополнен отдельной брошюрой с партиями для скрипки.

Клавишные | Просмотров: 3341 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Бибин, М. Воеводин. Как написать самый ужасный трекАвтор: С. Бибин, М. Воеводин
Год: 2008
Издательство: эл. издание
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Вы даже не представляете, как часто допускаются, казалось бы, очевидные ошибки в простых вещах, не говоря уже о более серьезных и требующих дополнительных знаний и опыта. Поэтому мы решили создать этот отчет, чтобы хоть как-то изменить сложившееся положение. Тем более что подобных руководств, грубо говоря, нет вообще. И мы надеемся, что данный отчет поможет многим в становлении их музыкальной карьеры и профессионализма. Конечно, в этом отчете мы смогли привести далеко не все возможные и встречающиеся ошибки, но наиболее часто допускаемых здесь мы опишем достаточно. И конечно приведем некоторые способы их решения. Книга состоит из четырех частей. В первой мы рассмотрим проблемы, связанные с использование ударной установки. Вторая часть посвящена мелодии, третья - мастерингу и обработке, четвертая - важным мелочам.

Музыкальная теория | Просмотров: 1457 | Загрузок: 669 | Добавил: aperock | Дата: 11.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Шапиро, Н. Хентофф. Послушай, что я тебе расскажу. Джазмены об истории джазаАвтор: Н. Шапиро, Н. Хентофф
Год: 2000
Издательство: Синкопа
Страниц: 432
Формат: PDF
Размер: 19,7 МВ
Язык: русский

Книга популярных американских джазовых критиков и публицистов Нэта Шапиро и Нэта Хентоффа об истории джаза, рассказанной джазменами — людьми, которые и делали эту историю, — захватывает период с начала века до его середины, то есть освещает практически всю историю традиционного джаза в Америке.
Это популярный рассказ о том скрытом от посторонних, истинном мире джаза. Издание рекомендуется специалистам — музыковедам, исполнителям, а также широкому кругу читателей.

Книги о группах, музыкантах, стилях | Просмотров: 2348 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.03.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)