Всего материалов в каталоге: 3932
Показано материалов: 1821-1840
Страницы: « 1 2 ... 90 91 92 93 94 ... 196 197 »

М. Сорокин. Хореографические миниатюры для фортепиано

Автор: М. Сорокин
Год: 2012
Издательство: Екатеринбург: ДШИ №6
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Сорокин Михаил Иванович (род. 5 июля 1948 г. в г. Нижнем Тагиле Свердловской области) уже в годы учебы в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского обратил на себя внимание рядом крупных сочинений, среди которых: вокальный цикл, струнный квартет, Симфониетта для струнного оркестра. По окончании консерватории (1975) М.И. Сорокин был направлен на работу в музыкальное училище г. Нижнего Тагила преподавателем теоретических дисциплин. Там же он продолжал творческую деятельность – сочинял музыку, которая исполнялась в различных концертах. В 1988 г. М.И. Сорокин получил приглашение на работу в Уральскую консерваторию, переехал в Свердловск, был принят в Союз композиторов и избран членом правления Уральского отделения СК. С 1994 г. и по настоящее время он работает преподавателем теоретических дисциплин в ДШИ №6 Екатеринбурга. Непосредственное общение с детской аудиторией послужило поводом для создания значительного количества произведений для детей, которые звучат на всех региональных детских конкурсах, проводимых Уральским отделением Союза композиторов. Творческий почерк М.И. Сорокина характеризуется приверженностью традициям русской культуры.

Клавишные | Просмотров: 1626 | Загрузок: 674 | Добавил: aperock | Дата: 19.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Кошкин. C Днем рождения! Произведения для шестиструнной гитары

Автор: Н. Кошкин
Год: 1995
Издательство: Берлин: Edition Margaux
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Цикл пьес для гитары "С Днем рождения!" написан популярным современным композитором Никитой Кошкиным. Цикл состоит из 24 произведений и предназначен для учащихся музыкальных школ для расширения педагогического репертуара.

Гитара | Просмотров: 3911 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Панайотов. Самоучитель игры на плектргитаре (электрогитаре)

Автор: Л. Панайотов
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 260
Формат: PDF
Размер: 14,3 МВ
Язык: русский

Предлагаемый вниманию Самоучитель доступен для широкого круга начинающих гитаристов. При подготовке его автор строго придерживался принципов наглядности, доступности и последовательности обучения. С этой целью в Самоучителе помещены рисунки, схемы, кратко изложены необходимые сведения по элементарной теории и гармонии.
Самоучитель предназначен для начинающих гитаристов, обучающихся игре плектром на шестиструнной гитаре. Чтобы хорошо овладеть инструментом, необходимо изучить и классический (щипковый) способ игры, пользуясь соответствующей литературой. К этому надо приступать после того, как будут успешно изучены начальные разделы Самоучителя и приобретены первые практические навыки. Изучение двух способов игры позволит избежать пробелов в подготовке гитариста.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 4977 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (0)

А. Поляков. Методика преподавания эстрадного пения. Экспресс-курс

Автор: А. Поляков
Год: 2015
Издательство: Согласие
Страниц: 248
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Книга написана как краткий обзор курса лекций, читаемых автором в учебных заведениях по предмету «Методика преподавания эстрадно-джазового пения». Цель работы — в простой, доступной форме, изложить основные теоретические знания и практические задачи по постановке эстрадного голоса.
Пособие адресовано студентам, изучающим этот предмет в программах профильных вузов и колледжей, а также начинающим педагогам.

Вокал | Просмотров: 8055 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Шуминов. Сущность музыкального мышления. Основные принципы композиции

Автор: Ю. Шуминов
Год: 2015
Издательство: Иркутск: Сибирская книга
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Тема настоящей монографии — музыкальное искусство. Цель искусства — воспроизведение красоты в форме идеала. В музыке закон красоты выражается в единстве настроения, изображаемого мелодией, несмотря на непрерывное изменение её высотного рисунка. Одна неверная нота способна уничтожить целое построение. Мелодия возникает как результат разрешения противоречия метрического фона и ритмического рисунка ступеней строя, которые определяются композитором. Сущность музыкального мышления составляют действия композитора над ступенями семизвучного строя мажора или минора при модуляциях и отклонениях — в рамках двадцати четырёх тональностей квинтового круга. Эти и другие вопросы рассматриваются в настоящей монографии профессионального композитора. Рекомендуется всем, интересующимся теорией музыки и законами музыкальной композиции.

Музыкальная теория | Просмотров: 1493 | Загрузок: 668 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Горбовская. Лучезарные краски детства. Фортепианные пьесы для детей

Автор: О. Горбовская
Год: 2010
Издательство: Иркутск: самиздат
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 6,6 МВ
Язык: русский

Этот альбом продолжает ряд сочинений для детей, написанных в разное время разными композиторами многих стран. Меняется эпоха, развивается музыкальный язык и уровень исполнительства, но остаются традиционными признаки детской музыки: яркость, образность, доступность для восприятия и воспроизведения. Альбом фортепианной музыки «Лучезарные краски детства» О. Горбовской полностью отвечает этим требованиям. Сборник состоит из 5 разделов: I. «Игры и игрушки» - это ряд маленьких, разных по характеру пьес для самых юных пианистов. II. «По страницам сказок» - в этот раздел входит 5 зарисовок-портретов персонажей различных сказок. Музыка более сложная по языку и техническим задачам. III.«У прабабушки в деревне» - это несколько картин природы и деревенской жизни. IV. «Когда взрослых нет дома» - 5 пьес, отражающих детские характеры, поведение в различных игровых ситуациях. V. Обязательная программа - в этот раздел входит несколько произведений традиционной учебной программы: полифония, вариации, этюд. Это своего рода непринужденная стилизация жанров и форм. Каждая из пьес первых четырех разделов имеет краткий эпиграф в виде четверостишия, что создает эмоционально-образный настрой еще до контакта с инструментом. Стихи принадлежат автору. Здесь мы встречаем классическую для детских сборников жанровость: вальсы, песни, польки, марши, хотя в названии они не фигурируют. В то же время такие пьесы, как «Компьютерная игра» или «Учимся импровизировать» - сочинения, в которых исполнителю предстоит передать стилевую определенность, законченность. Мелодический язык отличается естественностью, гибкостью, гармонией, не загруженной лишней «модернизацией», но в то же время смелое использование фактуры, регистров, всего диапазона рояля требуют большого слухового внимания и пианистической уверенности. Разнообразные, но удобные тональности позволяют легко ориентироваться в тексте. Наряду с простотой, есть немало пианистических трудностей, в частности, в ряде пьес сложная партия левой руки, которая требует гибкости, ловкости, растяжки и аппликатурной избирательности. Это сочетание старых традиций и современных исполнительских задач - одно из главных достоинств данной музыки. Альбом написан талантливым композитором с любовью и фантазией. Это сочинение уже получило должную оценку в музыкальных школах города Иркутска. Многие пьесы О. Горбовской включены в педагогический репертуар, изучаемый в классе фортепиано. Очень важно, что дети имеют редкую возможность в любой момент пообщаться с композитором, произведения которого они исполняют.

Для детей | Просмотров: 1986 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Черничка. Салют аккордеон. Эстрадные пьесы зарубежных авторов для аккордеона, баяна. Выпуск 2

Автор: Г. Черничка
Год: 2006
Издательство: Окарина
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Пьесы включенные в настоящий сборник относятся к так называемому «легкому жанру». Однако этот «легкий жанр» требует от исполнителя кропотливого труда, виртуозного владения инструментом, владения особым «туше», обладания изысканным вкусом, одним словом - Мастерства. Играйте с удовольствием и доставляйте радость слушателям!

Баян / Аккордеон | Просмотров: 3198 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Тепляков. Популярные мелодии в переложении для шестиструнной гитары

Автор: А. Тепляков
Год: 2010
Издательство: Иркутск: самиздат
Страниц: 39
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Популярные мелодии в переложении для шестиструнной гитары предназначены как гитаристам "со стажем", так и начинающим, уже освоившим азы игры на гитаре, для которых пьесы продублированы табулатурой.

Гитара | Просмотров: 3177 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Тепляков. Концертный аккордеон (баян). Виртуозные пьесы

Автор: А. Тепляков
Год: 2008
Издательство: Иркутск: самиздат
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В сборник "Концертный аккордеон (баян). Виртуозные пьесы" вошли сочинения композитора Анатолия Теплякова, а также обработки народных песен, танцев и романсов. Рассчитан на хорошо подготовленных музыкантов.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1872 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Дмитриев. Вокальные произведения. Для голоса и фортепиано

Автор: Г. Дмитриев
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Георгий Дмитриев. Вокальные произведения. Для голоса и фортепиано".

Вокал | Просмотров: 1443 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Тепляков. Заметки из сетевого дневника. Цикл фортепьянных пьес для детей и юношества

Автор: А. Теплков
Год: 2006
Издательство: Иркутск: самиздат
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Под словом «Заметки» я разумею пьесы цикла, которые, мне хотелось бы, смогли пробудить в исполнителе не только музыкальный интерес, но и интерес к их программному содержанию. То есть, каждая пьеса могла бы вызвать размышления о религии, в частности, православии (№№ 1, 8, 18); истории (№№ 9, 20); природе (№№ 17, 22); образах русской сказки (№№ 6, 7, 18, 24); детских впечатлениях (№№ 11, 12, 14, 16) и, конечно же, о технологии фортепианной игры (№№ 2, 4, 10, 13, 15).
Цикл построен по принципу сопоставления минорных (нечетные) и мажорных (четные) пьес. Минорные, как правило, выражают сосредоточенное внутреннее состояние, мажорные, напротив, — внешнюю объективность мира. Кроме того, цикл строится по тональностям кварто-квинтового круга (1, 2 — ля минор, ля мажор; 3, 4 — ре минор, ре мажор и т.д.).
Аппликатура в пьесах не указывается. Исполнителю предоставляется возможность ее выбора самостоятельно, или, при необходимости, с помощью педагога.
Цикл предназначен для учащихся средних и старших классов ДМШ и студентов музыкальных училищ.

Клавишные | Просмотров: 950 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Дмитриев. Песни безвременья. Апостол правды. Четыре стихотворения Иннокентия Анненского. Ясный свет. Для хораАвтор: Г. Дмитриев
Год: 2000
Издательство: РМТ (Русское Музыкальное Товарищество)
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Георгий Дмитриев. Песни безвременья. Апостол правды. Четыре стихотворения Иннокентия Анненского. Ясный свет. Для хора".

Вокал | Просмотров: 1222 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Кузнецов. Гаммы и арпеджио для шестиструнной гитары

Автор: И. Кузнецов
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие рассчитано на учащихся-гитаристов, прошедших первоначальный курс обучения игры на шестиструнной гитаре и имеющих достаточную подготовку.
Основываясь на собственном многолетнем исполнительском опыте, автор предлагает в дополнение к существующим правилам игры на гитаре новые пути для преодоления основных технических трудностей за счет иного подхода к использованию пальцевого аппарата музыканта.
Известно, что техническое мастерство исполнителя способствует раскрытию замысла музыкального произведения, помогает найти наиболее рациональный способ звукоизвлечения. Поэтому самым обширным является первый раздел пособия, отведенный гаммам и упражнениям. Для их исполнения предлагается новая аппликатура, в соответствии с которой пальцы левой руки в процессе игры занимают не более трех- четырех игровых положений. Аппликатура правой руки при игре гамм представляет собой чередование трех ударов пальцев.
Все мажорные и минорные двух- и трехоктавные гаммы имеют по одной типовой аппликатуре. Преобладание аппликатуры с расширенным положением пальцев левой руки способствует подготовке учащегося к исполнению наиболее сложных, виртуозных произведений. Одна из главных задач — добиться одинакового развития пальцев левой и правой рук при максимальной экономии движений.
Второй раздел пособия включает иллюстративный нотный материал.
Изучение вошедшего в сборник методического и нотного материала поможет гитаристам овладеть целым рядом технических приемов игры на гитаре и повысить уровень своего исполнительского мастерства.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 6260 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Благой. Живая тишина. Вокальный цикл для высокого голоса в сопровождении фортепиано

Автор: Д. Благой
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Дмитрий Дмитриевич Благой. Живая тишина. Вокальный цикл для высокого голоса в сопровождении фортепиано. Слова В. Берестова".

Вокал | Просмотров: 955 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Павлюченко. Вокализы для среднего и низкого голосов

Автор: С. Павлюченко
Год: 1979
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 7,4 МВ
Язык: русский, украинский

Предлагаемый сборник вокализов для среднего и низкого голосов является продолжением ранее изданного сборника вокализов для высокого голоса. Главная цель второго выпуска, как и первого,— слуховое развитие певца с учетом особенностей вокального интонирования на сложном в тонально-гармоническом отношении учебном материале. Так как средний и низкий голоса во многом отличаются друг от друга, автор счел необходимым в каждом вокализе дать по два варианта вокальной партии при одинаковом фортепианном сопровождении. Это требование сохранено также и в отношении подготовительных упражнений. В тексте партия среднего голоса нотируется на верхней строке. Одновременное исполнение обеих партий исключено.
Подготовительные упражнения, предложенные к каждому вокализу, необходимы для того, чтобы певец мог предварительно ознакомиться с теми отдельными мелодическими оборотами, которые в интонационном отношении представляют основную трудность для исполнения. Упражнения могут быть сольфеджированы (то есть исполнены с называнием звуков) или вокализированы (то есть исполнены на гласную).
Фортепианное сопровождение поддерживает вокальную партию и композиционно является гармоническим и ритмическим фоном активного характера. Поэтому исполнение фортепианной партии должно быть и поддерживающим, и достаточно индивидуализированным. Одной из задач вокализов является воспитание у певцов чувства самостоятельности исполняемой в ансамбле партии.

Вокал | Просмотров: 1583 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Вахромеев. Вопросы методики преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе

Автор: В. Вахромеев
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Учебное пособие, написанное опытным педагогом, предназначается для начинающих педагогов-сольфеджистов, а также для учащихся музыкальных училищ. Методический текст дополнен различными видами упражнений. Предыдущие издания данного пособия были высоко оценены педагогами, ведущими сольфеджио, и нашли широкое применение в педагогической практике.

Музыкальная теория | Просмотров: 2499 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.06.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Е. Баев. Пять полифонических пьес и др.

Автор: Е. Баев
Год: 1999
Издательство: Тверь: самиздат
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

В сборник вошли сочинения и обработки композитора Е. Баева для гитары: Пять полифонических пьес, Скерцо, обработка русской народной песни "На улице дождик", Серенада, Три этюда.

Гитара | Просмотров: 2090 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Рубинштейн. Двенадцать дуэтов в сопровождении фортепиано

Автор: А. Рубинштейн
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "А. Рубинштейн. Двенадцать дуэтов в сопровождении фортепиано. Соч. 48". Последовательность дуэтов в книге приведена в соответствии с изданием: "Л. Баренбойм - Антон Григорьевич Рубинштейн. Жизнь, артистический путь, музыкально-общественная деятельность. Т. 1-2, Л., 1967 г.".

Вокал | Просмотров: 1264 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Володин. Я хотел придумать сказку. Несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары

Автор: С. Володин
Год: 2017
Издательство: -
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В новый, десятый по счету, нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары.

Гитара | Просмотров: 3996 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.06.2017 | Рейтинг: 3.0/1 | Комментарии (0)

В. Манилов. Джаз в ритме самбы

Автор: В. Манилов
Год: 1983
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник посвящен одному из ярких явлений в джазовой музыке — босса нове. Названный стиль, возникший в результате синтеза бразильской самбы и джазовой импровизации, всегда привлекал гитаристов разных стран, удивительно соответствуя специфике исполнительства на этом инструменте своей изысканной гармонией, завораживающей ритмикой, неповторимой по лирической задушевности мелодикой.
В 70-е годы босса нова пользовалась огромной популярностью и в СССР. Однако, за исключением нескольких пьес и отрывочных сведений об отдельных музыкантах, отдававших предпочтение этому джазовому стилю, в отечественной учебно-методической литературе какие-либо материалы о босса нове отсутствуют. Цель настоящего издания — познакомить профессионалов и любителей искусства с данным стилем.
Сборник состоит из трех разделов. Первый содержит краткий очерк об истории босса новы, о ее стилистических особенностях, о характерных приемах игры на гитаре и т. п. Во втором разделе помещены бразильские самбы в обработке для гитары (часть этих произведений ранее публиковалась в нашей стране). Наконец, в третий раздел включены популярные пьесы разных авторов в стиле босса нова для голоса (или какого-либо солирующего инструмента) с аккомпанементом гитары и для гитары-соло. В приложении приведены небольшие биографические справки о выдающихся музыкантах, чья творческая деятельность способствовала формированию и развитию босса новы, а также дан список литературы.
Сборник адресован как учащимся эстрадных отделений музыкальных учебных заведении, так и широкому кругу любителей музыки. Думается, что издание должно заинтересовать не только поклонников джаза, но и гитаристов классического направления.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 4706 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)