Н. Ишкова. Сочинение и импровизация в классе специального фортепиано
18.12.2016, 20:15

Н. Ишкова. Сочинение и импровизация в классе специального фортепиано Автор: Н. Ишкова
Год: 2007
Издательство: Красноярск: -
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Простодушно-наивное детское «почему?» является главным способом мышления и движет мировой прогресс. С этим вечным «почему?» ребенок впервые переживает радость открытия и начинает свой путь освоения окружающей действительности. Именно метод совместных открытий помогает развить в синкретическом мировосприятии ребенка, еще очень зависимом от эмоциональной окраски, умение анализировать.
Учитель не должен забывать, что в возрасте 6-9 лет у ребенка преобладает непроизвольная память. Запоминается, главным образом, то, что ИНТЕРЕСНО, а не то, что надо запомнить! Благодаря потребности в игре и напряженно – эмоциональной насыщенности всей жизни ребенок значительно лучше усваивает программу в игровой форме, чем в стандартной ситуации учебного занятия.
Знания, «добытые» ребенком в игровой форме, при помощи эмоционально-насыщенного аналитического метода, позволяют, в дальнейшем, успешно развивать опосредованную, механическую и другие виды памяти, неразрывно связанные с мыслительным процессом. Именно в игре ребенку все легко и доступно, именно в игре ребенок может освоить абстрактные понятия и приобретает способность к сложным мыслительным процессам анализа и синтеза. И именно в игре ребенок получает необходимую для обучения мотивацию. Музицирование, само по себе, не даст ожидаемого результата, если не будут развиты творческий потенциал ребенка, если в нем не разовьется мотивационная активность в освоении музыкального искусства.
Наиболее перспективным, в этом направлении, автору представляется путь эмоционально-ценностного развития учащихся. Обучение и развитие по этому принципу, означает ориентирование, отбор содержания по эмоционально-смысловым критериям. Именно музыкальное искусство за время своего существования сконцентрировало в себе ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ общества, усвоение которых необходимо начинать с раннего детства.
Понятия «настроения», «эмоции», «состояния», «чувства», составляющие сущность художественного образа музыки, должны стать основополагающими в познавательном процессе ребенка. На этом утверждении и построено представленное читателю методическое пособие.

 

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.

Поделиться книгой в соцсетях:
Категория: Клавишные | Добавил: aperock | Теги: дмш, фортепиано, Обучение детей, ишкова
Просмотров: 1757 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar