Музыкальная теория - Учебные пособия - Каталог файлов - Музыкальные пособия, самоучители, справочники, ноты
Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [4]
Бас / Контрабас [13]
Баян / Аккордеон [38]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [50]
Гитара (акустика, электро) [132]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [3]
Клавишные [101]
Музыкальная теория [155]
Обучение детей [24]
Ремонт, настройка, создание инструментов [18]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [53]
Саксофон [2]
Скрипка [25]
Труба / Туба / Тромбон [6]
Ударные [18]
Главная » Книги » Учебные пособия » Музыкальная теория

В категории материалов: 155
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Ю. Тюлин. Искусство контрапунктаАвтор: Ю. Тюлин
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

В последние десятилетия старое название "контрапункт" несколько изменилось по смыслу, уступив "полифонии" свое прежнее широкое значение. Теперь уже говорят не "контрапунктический" стиль, а "полифонический", учебный курс называется не "контрапунктом", а "полифонией". Под последней подразумевается музыкальный склад, в котором отдельные голоса имеют более или менее равноправное и самостоятельное выразительное значение, в отличие от гомофонного склада, характеризуемого определенным главенством ведущего голоса (мелодии) над сопровождением.
Однако наименование "контрапункт" не выбыло из строя: оно стало относиться к осмысленным перемещениям голосов и их определенным сочетаниям. Перемещение может быть во времени и по высоте. Первое называется горизонтально-подвижным контрапунктом, второе - вертикально-подвижным контрапунктом.
Кроме того, существует разнотемный контрапункт, представляющий собой вертикальное сочетание разных тем.
Следовательно, в современном смысле контрапункт означает такую область полифонии, в которой осуществляются различного рода комбинации голосов и, в первую очередь, тематических образований. Этой области и посвящена предлагаемая работа.

Музыкальная теория | Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Андреева. От примы до октавы. Сборник мелодий для пения и разбора на уроках сольфеджио в младших классах ДМШАвтор: М. Андреева
Год: 1982
Издательство: Советский композитор
Страниц: 114
Формат: PDF
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие рассчитано на совместную работу педагога с учащимися в классе и на самостоятельные занятия учащихся дома.
В начале обучения, когда дети еще не умеют хорошо читать, они занимаются только с педагогом. В дальнейшем, при переходе к самостоятельному чтению, представляется возможным использовать сборник также и для домашних занятий.
Основная цель пособия — развитие музыкально-слуховых представлений у детей в области метра и ритма, лада и формы. Не менее важной задачей является приобретение ими навыков по первоначальному анализу, воспитание сознательного отношения к музыке — умения ответить на вопросы, касающиеся строения спетой, сыгранной или прослушанной мелодии.
Считая инструментальное изложение мелодий более легким для детского восприятия, автор даёт вокальную запись лишь с №23.
Многие песни, мелодии пьес даны в отрывках (указание на это есть только в пьесах). Некоторые стихи в заданиях также предлагаются в сокращении.
Одна из характерных особенностей пособия — наличие заданий по импровизации, значительно повышающих активность учащихся, способствующих созданию эмоционального тонуса на занятиях и лучшему усвоению пройденного материала.
Распределение разделов и примеров по классам является условным и может меняться в зависимости от подвинутости данной группы.
Что касается фортепианного сопровождения к песням и отдельным мелодиям, а также фортепианных пьес, вошедших в пособие, то исполнение их рассчитано в основном на педагога или на достаточно подвинутых учащихся.
Настоящее издание значительно расширено заданиями по импровизации. Введены новые разделы: мелодический минор и знакомство с
интервалами.

Музыкальная теория | Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Дьяченко. Теория и методика музыкального воспитанияАвтор: И. Дьяченко
Год: 2014
Издательство: Тюмень: ТГУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

В курсе теории и методики музыкального воспитания осуществляется конкретизация основных теоретических положений в области общего музыкального образования с позиции современной музыкально-педагогической реальности, рассматриваются вопросы методики музыкального воспитания младших школьников, способы организации их музыкального воспитания, формы организации музыкально-эстетического воспитания в начальной школе, альтернативные учебные программы по музыкально-эстетическому воспитанию.
Курс ориентирован на последующий процесс творческой деятельности будущего учителя начальных классов в качестве конкретной методической основы для успешного осуществления музыкально-педагогической деятельности и профессионального становления будущего специалиста. Данная дисциплина соотносится с дисциплиной «Возрастная психология», «Основы дидактики» (раскрывает сущность обучения как фактора развития личности), с педагогической практикой.
В первой главе раскрываются основные понятия и категории теории музыкального воспитания. Овладение будущими учителями начальных классов профессиональным тезаурусом педагогики музыкального образования поможет специалисту точно и правильно употреблять специальную терминологию и анализировать музыкально-воспитательный процесс.
Вторая глава дает представление о методике музыкального воспитания и ориентирует будущего специалиста на использование систематизированных теоретических и практических знаний и разработку соответствующих педагогических технологий.
Целью курса «Теория и методика музыкального воспитания» является формирование музыкально-педагогической культуры учителя начальных классов, подготовка к музыкально-просветительской деятельности с учащимися в общеобразовательной школе.

Музыкальная теория | Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ц. Когоутек. Техника композиции в музыке XX векаАвтор: Ц. Когоутек
Год: 1976
Издательство: Музыка
Страниц: 266
Формат: PDF
Размер: 15,0 МВ
Язык: русский

В предлагаемой книге чешского композитора и теоретика Цтирада Когоутека рассматриваются различные виды композиторской техники, применяемые в музыке XX века. Книга рассчитана на музыкантов-профессионалов и на широкие круги читателей, интересующихся вопросами развития современной музыки.

Музыкальная теория | Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Косовский. Диатоническая модальная концепция гармонии тональной музыкиАвтор: В. Косовский
Год: 2010
Издательство: С.-Пб.: Vosok
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Настоящий трактат излагает теоретические основы гармонии, представляя их как специальный точный искусственный язык, служащий инструментом для тщательного анализа звуковысотных структур (гармоний) музыкальных произведений любого стиля, жанра, формы, который одинаково приемлем для классической, джазовой, рок, кантри и любой другой тональной музыки. Результатом анализа диатонической модальной концепции является представление музыкального произведения или любой его части в виде формулы, отображающей его гармонию в виде единой целостной структуры, элементы и части которой связаны установленной системой закономерных отношений и зависимостей. То есть, - на таких принципах, на которых строится изложение вообще любой теории. В такой общей формуле музыкальное произведение сложной структуры предстает перед нами в виде определенной последовательности модулей - частей, имеющих элементарные структуры.

Музыкальная теория | Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Тимофеева. Методические рекомендации по развитию гармонического слуха на уроках сольфеджиоАвтор: Е. Тимофеева
Год: 2010
Издательство: Мегион: ДШИ №2
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Актуальность данной работы вызвана проблемами развития гармонического слуха у выпускников музыкальных школ и ДШИ (слушание аккордов, интервалов, последовательности в ладу и тем более подбора аккомпанемента с листа). Сумбур, паника, волнение при определении на слух на экзамене - обычное явление. Вероятно, причин здесь несколько. Не стану разбирать все причины, но одна из них состоит в том, что педагоги-музыканты нередко подходят к вопросам развития музыкального слуха только с чисто музыкальной стороны, помимо воли, нарушая при этом общепедагогические принципы. Происходит это, скорее всего, неосознанно: считается главное - те или иные, но конкретные технические приемы развития слуха, все остальное - необязательная роскошь.
Объяснение в отрыве от образа, образных ассоциаций, цветовых ассоциаций не продуктивно, особенно в младших классах. Малыши усваивают естественнее и прочнее в связи с образом, а, перейдя в навык - это будет хорошей базой для работы в старших классах.
Даже изучив все созвучия в отдельности, умение связать их в отдельную цепочку, мыслить оборотами, а не по одному аккорду вызывает трудность. Здесь необходимы не только отличная память, большие способности (что есть далеко не у каждого), но и умение пропускать услышанное через голову, логически мыслить, знать элементарную логику гармонии, словами объяснить окраску созвучия в момент анализа, а также стабильные теоретические знания. При последовательном воспитании этих качеств, с включением образных и цветочных ассоциаций, научить слышать можно и мало и тем более средне-способного ученика.

Музыкальная теория | Просмотров: 53 | Загрузок: 26 | Добавил: aperock | Дата: 21.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Давлетова. Развитие ритмического слуха на уроках сольфеджио и ритмики (на начальном этапе музыкального воспитания)Автор: Р. Давлетова
Год: 2014
Издательство: Якутский музыкальный колледж им. М.Н. Жиркова
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В сфере музыкальной педагогики проблема развития чувства метроритма является одной из самых актуальных. В этом плане ритмика и сольфеджио как учебные предметы, включенные в музыкально-образовательный процесс младших школьников, во многом влияют на становление первых ритмических ощущений, которые в дальнейшем получат развитие в исполнительской практике юного музыканта. В соответствие с этим выбор данной темы методического пособия вполне оправдан. В пособии предлагаются разнообразные формы работы на уроках ритмики и сольфеджио, призванные в доступной игровой форме развить чувство метроритма у учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Следует отметить, что автор отдельно рассматривает региональный компонент в музыкальном образовании и адаптирует учебный материал к локальным условиям. В основном разделе пособия предлагаются три серии уроков по ритмике, где используются такие формы работы как свободное дирижирование, пластические этюды, а так же в занятия вводятся танцевальные движения, музыкальные игры, развивается творческое воображение в ассоциациях и импровизациях. В разделе «Примерные конспекты занятий (заданий) по развитию ритмического слуха на начальном этапе» предлагаются различные упражнения и задания для развития метроритмического чувства, голоса, музыкального и архитектонического слуха, адекватного восприятия музыкальных произведений. В заключении автор формирует основные выводы по работе, привлекая внимание коллег к определенным моментам в воспитании чувства метроритма, основанным на региональных особенностях ментальности учащихся. Список литературы включает основные труды и дополнительную литературу, посвященную теме работы. Экспериментальный курс по апробации предлагаемого методического пособия был проведен в течение трех лет на базе сектора педагогической практики Якутского музыкального колледжа. На занятиях по ритмике и сольфеджио автор применяла оригинальные игровые, двигательные, пластические формы работы, вела активный творческий диалог с учениками, что способствовало развитию чувства метроритма обучающихся, а так же повышению интереса к учебному процессу и мотивации к занятиям музыкой. Методическое пособие может быть использовано педагогами сольфеджио и ритмики начального и среднего звена музыкального образования, а так же учащимися и студентами профильных учебных заведений.

Музыкальная теория | Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Ивонина. Абсолютный слух как психолого-педагогическая проблемаАвтор: Л. Ивонина
Год: 2007
Издательство: Пермь: самиздат
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Абсолютный слух рассматривается обычно с точки зрения изучения его как феномена в ряду специфических музыкальных явлений – слуха, способного определить высоту звука безотносительно, не сравнивая с каким бы то ни было ориентиром.
Автор пытается рассмотреть проблему абсолютного слуха с других сторон: педагогической и психологической. Всегда ли абсолютный слух обеспечивает успешность овладения музыкальными специальностями и обязателен ли он для достижения профессиональных высот в музыкальном искусстве? Как влияет наличие абсолютного слуха на развитие личности? Эти и другие вопросы рассмотрены в данной работе на основе творческого эксперимента.

Музыкальная теория | Просмотров: 71 | Загрузок: 35 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Якунин. Как быстро научиться отлично читать с листаАвтор: О. Якунин
Год: 2011
Издательство: эл. издание
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Читка нот с листа… или другими, более правильными словами – умение играть по нотам - является неотъемлемым и важнейшим качеством каждого уважающего профессионального музыканта! Музыканты, не умеющие или плохо играющие по нотам, ощущают дискомфорт и стеснение на протяжении всей своей музыкальной жизни. Даже самые простые и банальные ситуации, такие как выучить понравившуюся песню, сыграть в дуэте или ансамбле, в кругу семьи или друзей сыграть, по просьбе, популярную мелодию или  песню по нотам, превращается в рутинную работу, результатом которой, порой, бывают неловкие ситуации и невнятные отговорки.
Умение играть по нотам, по существу, дает музыканту довольно важные преимущества: уверенность в себе, уважение коллег, возможность получить хорошую и высоко оплачиваемую работу.
Тем музыкантам, которые еще во время своего обучения часто сталкивались с необходимостью играть по нотам, можно сказать, больше повезло, чем остальным. К ним можно отнести концертмейстеров и тех, кто активно играл и продолжает играть в разных оркестрах и бэндах. К «остальным» можно отнести ту часть музыкантов, которые после окончания учебных заведений вообще перестали заглядывать в ноты, т.к. в этом не было необходимости. Многие из нас играли и играют в ресторанах, на банкетах или как сейчас стало модным это называть – корпоративах. Музыкальный материал заучивается наизусть или играется «на слух».
Нужно так же заметить, что в музыкальных учебных заведениях даже нет специального предмета по читке нот с листа, что, на мой взгляд, и, по мнению многих моих коллег, является существенным недостатком. На круизных лайнерах мне приходилось играть в оркестрах с музыкантами, которые получили музыкальное образование в США в известных университетах, в Беркли. Они тоже нередко были в панике от вида нотных партий и сетовали на то, что в их учебных заведениях не обучали читке нот.
Мне пришлось «взяться» за читку нот в середине моей музыкальной карьеры, когда мне исполнилось 40. Я не хочу сказать, что я вообще не читал нот. Я легко играл по цифровкам, мог «посидеть» и разобрать по нотам свою партию. Но игра в настоящем бэнде по нотам, когда, иногда за 3-4 часа до шоу, на репетицию приносят 10-15 не знакомых произведений – это совсем другое!
Пару слов о себе. Меня зовут Олег Якунин. Я профессиональный музыкант, бас гитарист. Уже более 25-ти лет работаю на пассажирских круизных лайнерах в различных составах. Последние несколько лет я работаю в шоу бэндах, где приходится каждый день играть только по нотам.
В данном руководстве я хочу познакомить музыкантов со своим опытом и с опытом многих моих коллег: как быстро и эффективно развить в себе навык игры по нотам. Руководство рассчитано на опытных музыкантов, имеющих базовое музыкальное образование и хорошо знакомых со своим инструментом. Данное руководство окажет ощутимую пользу музыкантам, поможет быстро овладеть читкой нот, сделает процесс  понятным, приятным и максимально продуктивным!

Музыкальная теория | Просмотров: 146 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Преснякова. Джазовые стандарты в курсе сольфеджиоАвтор: И. Преснякова
Год: 2010
Издательство: М.: Военный Университет
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Данный сборник «Джазовые стандарты в курсе сольфеджио» носит характер вспомогательного учебного пособия, предназначенного для внедрения в существующие сольфеджийные курсы. Создание его было вызвано необходимостью осовременить музыкальный материал, традиционно используемый на уроках сольфеджио, добавить в круг осваиваемых средств еще одно интонационно-стилевое поле, привнести в привычный набор десятилетиями звучащих на уроках «номеров» новую интонационность, интересную сегодняшним студентам. Кроме того, включение классики джаза в рамки академической дисциплины может способствовать расширению музыкального кругозора классических музыкантов, а также ознакомить их со способом нотной фиксации джазовых «опусов» и особенностями их исполнения.
Поскольку данное пособие имеет характер дополнительного материала, оно выстроено в соответствии с традиционной последовательностью освоения интонационных трудностей в курсах сольфеджио – от диатоники к хроматике, от простых мелодий к примерам повышенной сложности. Материал начального раздела первой части может быть использован для чтения с листа.
Учитывая особенности джазовой интонационности, нельзя было не включить в сборник раздел, посвященный такому «лейблу» джаза, как блюзовый лад. Эта часть пособия включает не только собственно блюзовые темы, но и не блюзовые стандарты, в которых ярко проявляет себя специфическая звуковысотная организация этого лада.
Сборник состоит из двух частей («Одноголосие» и «Двухголосие»), неравновеликих по объему. Основной массив музыкальных образцов содержится в первой части. Однако, двухголосно могут быть исполнены фактически все примеры сборника. Самый простой способ заключается в добавлении нижнего голоса, «сформированного» из указанных в аккордовой цифровке басов. Одним из видов творческих заданий может стать присочинение нижнего голоса в стиле «walking bass» (образцом выполнения может служить тема Джерри Маллигана «Line For Lions», дополненная вторым голосом составителем настоящего сборника). Особенно естественно двухголосие подобного рода будет звучать в блюзовых темах. Некоторые темы располагают к имитационной фактуре: например, «Black And Blue» Ф. Уоллера, «Early Autumn» Р. Бернса и В. Германа, «The Midnight Sun Will Never Set» К. Джонса и Г. Сальвадора. Часть тем может быть изложена блокаккордами и исполнена в четырех - или пятиголосии. Еще одним вариантом творческих заданий может стать исполнение стандарта с аккомпанементом по указанной цифровке.

Музыкальная теория | Просмотров: 90 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Шацилло. Некоторые вопросы методики обучения гармонизации мелодииАвтор: А. Шацилло
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 108
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Методическое пособие детально и разносторонне рассматривающее одну из важнейших составных частей преподавания гармонии. Содержит целый ряд методических и практических рекомендаций, значительное место отводится разработке теоретических вопросов, связанных с данной темой. Предназначается для преподавателей теоретических дисциплин музыкальных училищ и ВУЗов.

Музыкальная теория | Просмотров: 85 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Бражников. Древнерусская теория музыкиАвтор: М. Бражников
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 422
Формат: PDF
Размер: 28,7 МВ
Язык: русский

Книга выдающегося специалиста по древнерусской музыкальной культуре - первое фундаментальное исследование мелизматического пения русского средневековья. Книга написана по рукописным материалам XV–XVIII веков.

Музыкальная теория | Просмотров: 63 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Вейс. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджиоАвтор: П. Вейс
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 198
Формат: PDF
Размер: 28,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемое пособие предназначено для педагогов и учащихся подготовительного класса детской музыкальной школы. Разделы 1 "Картинки о музыке" и Раздел 2 "Пение по нотам", а также Приложение 2 "Ритмические картинки" предназначены для занятий учащихся на уроке и дома. Раздел 1 содержит иллюстрации к урокам первой учебной четверти. Разделы 3-5 и Приложение 1 предназначены для педагога. Раздел 3 "Песни для разучивания по слуху" содержит в ряде случаев мелодии с текстами без аккомпанемента. Рекомендуем побольше практиковать пение без аккомпанемента, сводя к минимуму также и подыгрывание мелодий в процессе разучивания. В разделе 4 "Пьесы и песни по слуху" могла быть помещена лишь часть необходимого материала. Более полный перечень рекомендуемых произведений читатель найдет в Приложении 1 "Примерные рабочие планы учебных четвертей". Раздел 5 "Методические указания" содержит подробное изложение методических установок и практических приемов, знание которых совершенно необходимо для успешного использования материалов предыдущих разделов.

Музыкальная теория | Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Гвоздева. Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Практические советы по свободной гармонизацииАвтор: С. Гвоздева
Год: 2014
Издательство: Рудный: КГКП "Рудневский музыкальный колледж"
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Вопросу аккомпанемента – как подбора гармонического сопровождения к мелодии - посвящено не так уж много работ. Большая часть из них была издана ещё в середине XX века (1961-1974 гг.). Некоторые - посвящены проблеме отсутствия навыка аккомпанемента у выпускников ДМШ, средних и даже высших учебных музыкальных заведений. Часть работ носят или научно-исследовательский характер или содержат общие рекомендации, тогда как и преподавателей, и учащихся обычно волнуют конкретные вопросы: «как сделать то-то и то-то, если…», возникающие при практическом выполнении задания по гармонизации мелодии.
Представленное здесь методическое пособие – не рассуждение на обозначенную тему, а один из вариантов решения проблемы «как научить» желающих научить-ся (научить-себя) подбирать аккомпанемент по слуху. Предназначена она именно для тех, кто столкнулся с различного рода трудностями при выполнении подобного задания. Предлагаемая авторская работа представляет собой практическое пособие для учащихся инструментального отделения и любителей музыки, владеющих азами музыкальной грамоты и навыками достаточно свободной игры на фортепиано (хотя бы в пределах 3-4 классов ДМШ).
Суть работы – в постепенном практическом освоении приемов гармонизации несложных мелодий для пения (сольфеджирования); в решении типичных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются учащиеся. В первую очередь, работа адресована учащимся, не овладевшим за годы обучения в ДМШ навыком самостоятельного «подбора по слуху» сопровождения к мелодии или не обладающим «гармонической интуицией»; и тем, кто считает, что эта форма музицирования слишком сложна, но - желающим научиться подбирать аккомпанемент. В Пособии есть и необходимая теоретическая информация, которую сразу же предлагается применить в практических заданиях, как в основном тексте, так и в нотных Приложениях. В работе соблюдается принцип «от простого к сложному», а также повторения, закрепления навыка на новом, более сложном уровне.

Музыкальная теория | Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Тюлин. Краткий теоретический курс гармонииАвтор: Ю. Тюлин
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Книга известного советского музыковеда, представляющая собой сжатое изложение полного курса гармонии, предназначается для студентов и педагогов музыкальных вузов и училищ, а также для лиц, уже знакомых с гармонией и желающих упорядочить или возобновить свои знания или впервые ознакомиться с гармонической системой классической музыки.

Настоящий курс гармонии предназначается не для постепенного ее усвоения с практическими упражнениями, а для общего ознакомления с гармонической системой, лежащей в основе классического наследия. Подытоживая теоретические сведения в самом кратком изложении, этот курс может служить пособием для подготовки к экзаменам по гармонии в музыкальных вузах и училищах.

Музыкальная теория | Просмотров: 104 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Михеева. Основы музицирования. Теория и практикаАвтор: Е. Михеева
Год: 2013
Издательство: Архангельск: ИПЦ САФУ
Страниц: 184
Формат: PDF
Размер: 30,1 МВ
Язык: русский

В пособии раскрываются теоретические и практические основы музицирования (музицирование как средство формирования творческих качеств личности, принципы и формы музицирования в ходе учебно-творческой работы, конструирование и подбор аккомпанементов, приемы варьирования и импровизации, сочинение музыкальных миниатюр). Подробно представлено использование компьютерной программы Finale 2005 в процессе музицирования.  Практикум, включающий песенный репертуар для детей дошкольного и школьного возраста, позволит закрепить полученные теоретические знания.

Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Музыка»), а также может быть использовано в системе среднего профессионального образования(специальность «Музыкальное образование»).

Музыкальная теория | Просмотров: 97 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Степанов. ГармонияАвтор: А. Степанов
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Учебник гармонии А. Степанова предназначается для исполнительских отделений музыкальных училищ и средних специальных музыкальных школ. Содержит последовательное изложение тем практического курса гармонии, иллюстрированное образцами из музыкальных произведений различных стилей. В заключении каждой главы даны примерные задания для учащихся. Большое внимание автор уделил вопросам голосоведения.

Музыкальная теория | Просмотров: 102 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Григорьев. Исполнитель и эстрадаАвтор: В. Григорьев
Год: 1998
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 156
Формат: PDF
Размер: 10,0 МВ
Язык: русский

В книге известного музыковеда и педагога, доктора искусствоведения, профессора Московской и Магнитогорской консерваторий заслуженного деятеля искусств России В.Ю. Григорьева (1927-1997) рассматривается широкий круг вопросов специфически сольного исполнительского творчества на эстраде, подготовки музыкального произведения к концертному исполнению, предконцертного режима и поведения на эстраде, постконцертного анализа результатов выступления. В работе аккумулирован богатейший опыт мастеров отечественного и зарубежного исполнительского искусства, высказан ряд практических соображений и советов, сформулированы теоретические положения, основанные на современных научных данных.
Книга адресована студентам высших и средних профессиональных образовательных учреждений музыкального искусства, молодым исполнителям, педагогам, а также всем интересующимся проблемами исполнительского искусства.

Музыкальная теория | Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Холопов. Введение в музыкальную формуАвтор: Ю. Холопов
Год: 2006
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 432
Формат: PDF
Размер: 9,1 МВ
Язык: русский

Юрий Николаевич Холопов – ученый редкой универсальности, что подтверждает вся его деятельность. Среди публикаций Холопова и в его архиве работы самого разного профиля. Но область музыкальной формы всегда была для него одной из приоритетных – и в научном плане, и в педагогическом. Многие годы он обучал форме композиторов в Московской консерватории, а также вел этот предмет на теоретическом отделении Музыкального училища при консерватории.
Полагая музыкальную форму одним из столпов профессионального воспитания (не только музыковедов и композиторов, но и исполнителей), Холопов десятилетиями боролся за восстановление в правах традиционного для отечественного образования учебного курса «Музыкальная форма». Лучше чем кто-либо понимая, что «форма» (в данном случае наименование предмета) и «содержание» неразрывны, он бился не только за «имя» (хотя оно отождествлялось для него, по завету Глинки, с самой красотой), но и за открытые классической теорией принципиальные положения.
Холопов вернул музыкальной форме (как предмету науки и педагогики) ее исконное синтезирующее качество, всегда свойственное форме в естественной музыкальной среде. В его работах категория формы приобрела смысловую полноту и «объемность» живого творения, которых ее лишили в период насильственного отождествления с элементарной «схемой», с плоско помеченным безликими буквами планом, с формой как пустой скорлупкой, готовой вместить в себя любое «наполнение». Настоящая работа задумана как научно-теоретическое исследование музыкальной формы. Она может рассматриваться также как расширенное и углубленное изложение лекционной части вузовского курса музыкальной формы, повышенного типа.
П р а к т и к о - х у д о ж е с т в е н н а я часть науки о музыкальной форме – анализ музыкальных произведений, исследование новых научных
проблем, обучение игре, импровизации музыкальных форм (хотя бы наиболее актуальных стилей – барокко, венских классиков, эпохи романтизма, стилей и техник ХХ века) – задача исключительно важная. Но ее нельзя выполнить попутно, в виде методических пояснений и примерных списков аналитических заданий и по игре форм. По-настоящему для этого нужна работа такого же объема, как данная.
В исследовании три части, составляющие три тома:
I. Классическая музыкальная форма.
II. Доклассическая музыкальная форма.
III. Музыкальная форма ХХ века.
Направленность работы и ее научный метод обусловлены насущными задачами, стоящими сейчас перед отечественной наукой о музыкальной
форме.

Музыкальная теория | Просмотров: 98 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Скребкова, С. Скребков. Хрестоматия по гармоническому анализуАвтор: О. Скребкова, С. Скребков
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 288
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Настоящая хрестоматия является учебным пособием к общим курсам гармонии для исполнительских специальностей музыкальных училищ и консерваторий и предназначается для домашней работы учащихся при выполнении ими учебных заданий по гармоническому анализу.
Хрестоматия заключает в себе 461 нотных примеров из художественной музыкальной литературы, расположенных в систематическом порядке и группированных в разделы и параграфы.
Каждому параграфу предпосланы краткие методические указания, направляющие внимание учащегося на некоторые существенные стороны примеров. В ряде параграфов, в связи с методически-трудными вопросами (фигурация, неаккордовые звуки), указания перерастают в более или менее развернутое изложение деталей методики гармонического анализа.
Однако, в целом, методические указания в настоящей хрестоматии не составляют собой учебника гармонического анализа и остаются лишь вспомогательными замечаниями к практическим работам по анализу.

Музыкальная теория | Просмотров: 121 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Рекламный блок
Книги, представленные на сайте, и многие другие можно приобрести в Интернет-магазинах:





my-shop.ru



Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz