В категории материалов: 338
Показано материалов: 221-240
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 16 17 »


Н. Афонина, Т. Бабанина, С. Белкина. Упражнения по теории музыкиАвтор: Н. Афонина, Т. Бабанина, С. Белкина
Год: 2002
Издательство: Композитор
Страниц: 260
Формат: PDF
Размер: 8,9 МВ
Язык: русский

Учебное пособие подготовлено педагогами Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова и Музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова. Основное внимание уделено анализу примеров из музыкальных произведений, развитию у учеников творческих навыков. Адресовано студентам училищ и подготовительных отделений музыкальных вузов, ученикам старших классов ДМШ.

Музыкальная теория | Просмотров: 4958 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Терликова. Методика обучения беглому чтению нот с листаАвтор: Л. Терликова
Год: 1989
Издательство: М.: РМКпУЗИиК
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Разработка посвящена вопросам развития комплекса навыков беглого чтения нот и игры с листа учащихся на разных уровнях музыкального образования в системе "школа — училище — ВУЗ". В разработке излагаются теоретические основы процесса чтения с листа и методики обучения комплексу навыков, необходимых для развития этого умения. Помимо этого содержатся методические указания по организации практических занятий с учащимися и рациональному составлению репертуара для чтения с листа, Прилагается список произведений и комментарии к нему.

Музыкальная теория | Просмотров: 2771 | Загрузок: 991 | Добавил: aperock | Дата: 12.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Долматов. Гармония. Практический курсАвтор: Н. Долматов
Год: 1999
Издательство: Академия
Страниц: 288
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

В учебном пособии изложение теоретического материала сочетается с практическими заданиями, включающими письменную гармонизацию и создание аккомпанимента к предлагаемым мелодиям, устные ответы на вопросы, игру на фортепиано гармонических схем и секвенций, а также примеры для гармонического анализа.
Пособие состоит из четырех частей: в первой даются основные правила классического голосоведения при соединении трехзвучных аккордов главных ступеней; вторая часть посвящена закономерностям неаккордовых звуков и т.д.; в третьей рассматривается процесс модулирования, а также постепенное усложнение гармонических средств; в четвертой — создание аккомпанимента и дальнейшее усложнение гармонических средств.

Музыкальная теория | Просмотров: 2382 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.08.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Трембовельский. Стиль Мусоргского. Лад, гармония, складАвтор: Е. Трембовельский
Год: 2010
Издательство: Композитор
Страниц: 436
Формат: PDF
Размер: 16,9 МВ
Язык: русский

В книге представлена в полном виде оригинальная концепция лада, гармонии и фактуры Мусоргского, как создателя новых музыкальных закономерностей. Их постижение означает, по сути, одновременно исследование художественно-технологических истоков и основ современного композиторского творчества. К данной теме относятся острые в теоретическом музыкознании вопросы монодийно-гетерофонного и модального мышления, типологии фактур и полиладовых явлений, децентрализации и неклассического модулирования, ладовой производности и полиопорности, пополнения модусов и их взаимодополняемости, сбережения тонов и предыктовости, ладового развития, раскрывающегося лада и унитональности.

Музыкальная теория | Просмотров: 1657 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.06.2016 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

В. Блок. Ладовое сольфеджиоАвтор: В. Блок
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Ладовое богатство и своеобразие музыки берут начало в самой природе музыкального фольклора.
Эту ладовую природу и многообразие интонационной выразительности народной музыки Владимир Блок выявляет с присущей ему целеустремленностью и талантом исследователя. Впервые в мировой педагогической практике в пособии по сольфеджио находит отображение ладовое богатство многоликого фольклора нашей страны и народов ряда европейских стран.
Думается, что "Ладовое сольфеджио" является не только учебным пособием, но и открывает более широкую творческую перспективу, поскольку оно приобщает музыкантов к бесценным созданиям народного гения.

Музыкальная теория | Просмотров: 3846 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.06.2016 | Рейтинг: 3.5/2 | Комментарии (0)

В. Бобровский. О переменности функций музыкальной формыАвтор: В. Бобровский
Год: 1970
Издательство: Музыка
Страниц: 228
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В основе этого научного исследования лежит функционально-динамический подход к музыкальной форме. Автор рассматривает проблему функций частей в музыкальной форме и проблему переходящих переменных музыкальных форм.

Книга предназначается для музыкантов - профессионалов, студентов консерваторий; может быть использована в качестве учебного пособия в курсе анализа музыкальных произведений.

Музыкальная теория | Просмотров: 1794 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Лежнева. Практическая работа на уроках сольфеджио. Диктант, слуховой анализАвтор: О. Лежнева
Год: 2003
Издательство: Владос
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Учебное пособие включает одноголосные письменные, устные и ритмические диктанты, творческие задания на досочинение мелодий, интервальные и аккордовые последовательности.
Пособие адресовано педагогам, учащимся 1-8 классов детских музыкальных школ, школ искусств, хоровых студий.

Музыкальная теория | Просмотров: 3622 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Шатковский. Развитие музыкального слуха и навыков творческого музицированияАвтор: Г. Шатковский
Год: 1986
Издательство: ГМПИ им. Гнесиных
Страниц: 91
Формат: PDF
Размер: 8,2 МВ
Язык: русский

Методическая разработка подготовлена к изданию с целью ознакомления широких кругов педагогической общественности с методикой развития навыков творческого музицирования, предназначается для учащихся фортепианного отделения. В рамках данной работы автор делится опытом обучения детей гармонизации, сочинению, импровизации.

Музыкальная теория | Просмотров: 4448 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.05.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

К. Машунин. Теория исполнительского искусства. Распределение времени в домашней работе. Профессиональные заболевания рук и их профилактикаАвтор: К. Машунин
Год: 2012
Издательство: Ивановское музыкальное училище
Страниц: 37
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Представленная Вашему вниманию работа является продолжением ранее освещенных тем о профессиональной деятельности музыканта-исполнителя. В ней рассматривается работа исполнителя, которая должна проводиться в полном согласии с естественными психофизиологическими процессами организма. Здесь исследуются практические вопросы работы над произведением и довольно подробно разбираются причины возникновения болезней рук. По возможности подробно освещены психическая и физиологическая работа организма, а так же условия, которые обязан соблюдать исполнитель, чтобы достичь в своей работе максимального результата. В этой работе автор попытался ответить на вопрос: "сколько и как работать на инструменте, и почему именно так, а не иначе?" Работа рассчитана на творческих читателей.

Музыкальная теория | Просмотров: 1255 | Загрузок: 561 | Добавил: aperock | Дата: 20.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Гарбузов. Внутризонный интонационный слух и методы его развитияАвтор: Н. Гарбузов
Год: 1951
Издательство: Музгиз
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Методы, предлагаемые для развития интонационного (внутри-зонного) слуха, представляют собой систему упражнений, которую я разработал в Акустической лаборатории Московской консерватории при помощи испытуемых различных музыкальных специальностей.
Работа состоит из шести глав и приложения. В первой из них доказывается, что высококвалифицированные скрипачи в ряде случаев сознательно пользуются интонациями интервалов в мелодии, во второй,- что исполнители на духовых инструментах всегда пользуются этими интонациями бессознательно и случайно. В остальных четырех главах изложены методы развития интонационного (внутри-зонного) слуха, столь необходимого для квалифицированных музыкантов всех специальностей.

Музыкальная теория | Просмотров: 1768 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Дьячкова. МелодикаАвтор: Л. Дьячкова
Год: 1985
Издательство: ГМПИ им. Гнесиных
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

В пособии освещаются вопросы теории и истории феномена мелодики, систематизируются новые мелодические формы и явления в свете современных теоретических представлений, рассматривается их специфика в музыке XX века. Пособие адресовано студентам историко-теоретико-композиторских и исполнительских факультетов музыкальных вузов.

Музыкальная теория | Просмотров: 1627 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Шатковский. Сочинение и импровизация мелодийАвтор: Г. Шатковский
Год: 1989
Издательство: М.: РМКпУЗИиК
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский

Предлагаемая методика работы над сочинением и импровизацией мелодий сформировалась на основе многолетнего опыта преподавания сольфеджио. Автор разработки хочет поделиться накопившимся опытом и тем самым оказать посильную помощь педагогам, обучающим детей посильному творчеству.
О первоначальном этапе сочинения и импровизации мелодий и пойдёт речь в данной работе, которая состоит из двух частей: первая – теория, методика; вторая – приложение (сочинённые детьми мелодии). Все без исключения примеры ученики сочинили самостоятельно, без участия педагога. По данной методике практически все дети могут научиться художественному творчеству, в том числе импровизации.

Музыкальная теория | Просмотров: 3234 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Истомин. Матричный анализ музыкальных произведений в курсе гармонииАвтор: И. Истомин
Год: 1998
Издательство: РАМ им. Гнесиных
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие "Матричный анализ музыкальных произведений в курсе гармонии" посвящено оригинальному методу анализа музыки, вскрывающему логику интонационного процесса (его фазность и гармонирование фаз), использованию этого анализа в учебной практике и влиянию его на учебную и профессиональную деятельность музыканта. Книга была написана в 1984-1985 годах, после рецензии дорабатывалась в 1986 году. Автор счел целесообразным представить ее читателю в том виде, в котором она сложилась в годы ее написания.

Музыкальная теория | Просмотров: 1620 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.04.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Королева. Я слышу, знаю и пою. Теория музыки на уроках сольфеджио. С 1-го по 7-й классАвтор: С. Королева
Год: 2011
Издательство: Композитор
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 48,8 МВ
Язык: русский

Учебник включает в себя курс теории музыки с 1-го по 7-й класс ДМШ в соответствии с типовой учебной программой. Материал изложен доступно, ярко, в систематическом порядке по темам, от урока к уроку. Пособие содержит много интересного иллюстративного материала (в цвете), а также стихов о музыке, которые вместе с удачными рисунками-схемами помогают учащимся усвоить необходимую терминологию и вызывают живой интерес к предмету.

Несомненно, данная работа преподавателя Таицкой ДМШ Софьи Брониславовны Королёвой окажет серьёзную помощь педагогам музыкальных школ, учащимся и их родителям. Книга может быть рекомендована в качестве учебного пособия для ДМШ (ДШИ), а также для музыкальных школ-студий.

Музыкальная теория | Просмотров: 9028 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.04.2016 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0)

Г. Струве. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджиоАвтор: Г. Струве
Год: 1997
Издательство: Лань
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Давно известно, что развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребенка, становлению полноценной творческой личности. Поскольку сольфеджио является предметом, обязательным в программе музыкальных школ, данное пособие может оказать значительную помощь в музыкальном образовании школьников.

Музыкальная теория | Просмотров: 5232 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.04.2016 | Рейтинг: 3.8/5 | Комментарии (0)

Л. Стеблякова. Теория музыки. Правила. Таблицы. ЗаданияАвтор: Л. Стеблякова
Год: 2012
Издательство: МБОУДОД «ДШИ пос. Володарского»
Страниц: 90
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Настоящая работа является обобщением опыта работы автора с учащимися младших и старших классов на уроках сольфеджио. Цель пособия – помочь учащимся овладевать знаниями по теории музыки, которые являются неотъемлемой составной частью предмета сольфеджио. Пособие призвано также оказать учебно-методическую помощь педагогам в организации учебного процесса на уроках сольфеджио в ДМШ и ДШИ. Отличительной особенностью данного учебного пособия является предельная краткость и максимальная наглядность подачи теоретического материала, которые достигаются использованием обобщающих таблиц по теории музыки.

Музыкальная теория | Просмотров: 3918 | Загрузок: 1578 | Добавил: aperock | Дата: 03.04.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

А. Шёнберг. Основы музыкальной композицииАвтор: А. Шёнберг
Год: 2000
Издательство: Прест
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Впервые на русском языке предпринимается издание полного комментированного перевода теоретического трактата Арнольда Франца Вальтера Шёнберга (1874–1951) «Основы музыкальной композиции». До настоящего времени ни один исследовательский труд выдающегося австрийского композитора, художника, педагога и музыкального теоретика не публиковался в переводе на русский язык. Не удивительно, что о теоретической концепции мастера знали «из вторых рук», понаслышке. Теперь же, когда знакомство русского читателя с «Основами музыкальной композиции» – работой, которая дает целостное представление об аутентичной позиции Шёнберга в отношении музыкальной формы, – стало реальностью, могут приоткрыться новые грани в диалоге Шёнберга с отечественной музыкальной наукой. Книга адресована специалистам-музыковедам (может быть использована как учебное пособие для студентов музыкальных вузов), а также всем тем, кто интересуется наследием лидеров музыкального авангарда ХХ века.

Музыкальная теория | Просмотров: 11980 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.03.2016 | Рейтинг: 3.5/2 | Комментарии (0)

В. Романенко. Импровизация в популярной песнеАвтор: В. Романенко
Год: 2011
Издательство: Издатель Смолин К.О.
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Задача учебно-методического пособия – познакомить начинающих музыкантов с элементами ладовой импровизации на материале популярной музыки. Работа предназначена для учащихся музыкальных начальных и средних учебных заведений, а также любителей музыки, играющих на любых инструментах.

Музыкальная теория | Просмотров: 2356 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Бибин, М. Воеводин. Как написать самый ужасный трекАвтор: С. Бибин, М. Воеводин
Год: 2008
Издательство: эл. издание
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Вы даже не представляете, как часто допускаются, казалось бы, очевидные ошибки в простых вещах, не говоря уже о более серьезных и требующих дополнительных знаний и опыта. Поэтому мы решили создать этот отчет, чтобы хоть как-то изменить сложившееся положение. Тем более что подобных руководств, грубо говоря, нет вообще. И мы надеемся, что данный отчет поможет многим в становлении их музыкальной карьеры и профессионализма. Конечно, в этом отчете мы смогли привести далеко не все возможные и встречающиеся ошибки, но наиболее часто допускаемых здесь мы опишем достаточно. И конечно приведем некоторые способы их решения. Книга состоит из четырех частей. В первой мы рассмотрим проблемы, связанные с использование ударной установки. Вторая часть посвящена мелодии, третья - мастерингу и обработке, четвертая - важным мелочам.

Музыкальная теория | Просмотров: 1464 | Загрузок: 672 | Добавил: aperock | Дата: 11.03.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Петрушин. Слушай. Пой. Играй. Пособие для музыкального самообразованияАвтор: В. Петрушин
Год: 2000
Издательство: Владос
Страниц: 272
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Пособие предназначено для старшеклассников - юных любителей музыки, желающих самостоятельно войти в ее мир. В нем рассмотрены основные понятия музыкального языка, истории становления различных музыкальных стилей, краткие биографии крупнейших зарубежных и российских композиторов. Приведены конкретные рекомендации о том, как правильно воспринимать музыку, как научиться петь и играть на гитаре. В приложении даны популярные русские народные песни и мелодии из `золотого фонда` классической и популярной музыки.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 3537 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.03.2016 | Рейтинг: 4.7/3 | Комментарии (0)