В категории материалов: 338
Показано материалов: 121-140
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 16 17 »


Н. Диденко. Развитие интонационного мышления в современном вузовском курсе сольфеджио

Автор: Н. Диденко
Год: 2014
Издательство: Ростов н\Д.: РГК им. С. В. Рахманинова
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Данное учебно-методическое пособие, аккумулирующее многолетний авторский опыт преподавания музыкально-теоретических дисциплин, соотносится с инновационными тенденциями сегодняшнего вузовского образования. Исходным моментом предлагаемой концепции выступает обновление традиционного курса сольфеджио, завершающим – исторически обусловленные принципы интерпретации музыкальных произведений XVIII–XIX веков как основы современного концертного и педагогического репертуара. При этом в центре внимания автора пребывает интонационное мышление как феномен, в равной мере способствующий успешному решению учебно-дидактических задач и постижению фундаментальных законов европейского инструментализма Нового времени. Пособие адресовано преподавателям и студентам музыкальных вузов, училищ и колледжей, выпускникам лицеев и школ-десятилеток.

Музыкальная теория | Просмотров: 1094 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.07.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Шайхутдинова. Краткий курс элементарной теории музыки

Автор: Д. Шайхутдинова
Год: 1993
Издательство: Уфа: НПП "Кристалл"
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Работа представляет собой попытку обобщения педагогического опыта автора в области изучения основ теории музыки в обычной детской музыкальной школе, начиная с первого класса, где дети не имеют предварительной музыкальной подготовки и не проходят конкурсного отбора.
Данное учебное пособие является практическим претворением некоторых положений методики Г.И. Шатковского, которые переосмысливаются автором сообразно с конкретными методическими задачами и целями.
Предлагаемый краткий курс элементарной теории музыки по своему объему вполне соответствует программе ДМШ и позволяет педагогу в последующие годы обучения заниматься углублением знаний учащихся, всесторонним развитием музыкального слуха, основ импровизации и других форм музицирования.
Как показывает учебная практика, ни одна система обучения не может избавить педагога от необходимости записывать на доске всевозможные таблицы, схемы, примеры, а учащихся - от необходимости вести конспекты по теории музыки. Такая работа отнимает драгоценное время урока и является к тому же неэффективной, т.к. учащиеся часто забывают, либо теряют свои записи...
Краткий курс элементарной теории музыки может быть использован в качестве вспомогательного учебного пособия непосредственно для учащихся, заменяя им конспекты, а также поможет педагогам по сольфеджио сосредотачивать больше внимания на практических формах работы, закрепляющих пройденный теоретический материал.

Музыкальная теория | Просмотров: 3593 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.07.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Соловьев. Развитие слуха и ритма (материал для занятий сольфеджио в рабочем клубе)

Автор: С. Соловьев
Год: 1931
Издательство: Тритон
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Брошюра "Развитие слуха и ритма" содержит материал для занятий сольфеджио в рабочем клубе. Состоит из трех разделов: 1. изучение ритма и метра в связи с размером стихосложения; 2. изучение характерных мелодических оборотов песни; 3. материал для чтения с листа.

Музыкальная теория | Просмотров: 1333 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.05.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Бершадская. Лекции по гармонии

Автор: Т. Бершадская
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 200
Формат: PDF
Размер: 19,5 МВ
Язык: русский

Курс лекций, читаемый автором в ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова, освещает теоретические проблемы гармонии и содержит также исторический обзор формирования и развития гармонии в европейской музыке. Наиболее подробно изложены вопросы, которые недостаточно разработаны в существу­ющих пособиях или нуждаются в новом освещении. В частности, автор пред­лагает свою трактовку понятий гармонии, лада, музыкального склада, из­лагая ее в полемике с другими взглядами.

Музыкальная теория | Просмотров: 5651 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.05.2018 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0)

С. Суворова. Развитие музыкальных способностей. Подбор по слуху в период начального обучения

Автор: С. Суворова
Год: 2015
Издательство: Коноша: -
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Цель методической разработки - помочь преподавателю специального класса в развитии у учащихся навыка игры по слуху, а также при освоении программы по музицированию.

Музыкальная теория | Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.05.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Правила по сольфеджио. 1-4 классы ДМШ

Автор: не указан
Год: 2016
Издательство: -
Страниц: 61
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Настоящие Правила являются хорошим помощником для педагогов и учеников детских музыкальных школ. Помимо непосредственно самих правил в пособие входят вопросы для контроля знаний, а также практические задания.

Музыкальная теория | Просмотров: 2152 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.04.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

В. Соколов. Начальное сольфеджио. Сборник одноголосных упражнений разных авторов

Автор: В. Соколов
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

«Начальное сольфеджио» представляет собой сборник одноголосных упражнений, заимствованных-из различных учебников и пособий по сольфеджио; упражнений, принадлежащих составителю, в сборнике нет. Все упражнения и примеры сборника взяты из различных учебников и пособий. Около каждого упражнения есть ссылка (в сокращенном обозначении) на сборник, откуда оно заимствовано.
«Начальное сольфеджио» предназначено для всех впервые приступающих к систематическим занятиям по сольфеджио. Существенные отличия предлагаемого сборника от многочисленных руководств по сольфеджио сводятся главным образом к иной последовательности соответствующих упражнений. Данное в сборнике распределение учебного материала является, по мнению составителя, наиболее целесообразным для практического усвоения основ курса начального сольфеджио: лада, интервалов, простейших видов метро-ритма. Кроме того в сборнике несколько шире и разнообразнее, чем обычно, представлены некоторые разделы курса: например, раздел, посвященный изучению ля минора, соотношениям ля минора и до мажора, и др. Наконец, следует отметить использование в начальном курсе сольфеджио образцов русской народной песни (из хрестоматии Климова).
Указанные соображения поясняют отдельные особенности этого сборника по сравнению с ранее изданными руководствами по сольфеджио.

Музыкальная теория | Просмотров: 2403 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.04.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Г. Шенкер. Свободное письмо. Том 1. Текст

Автор: Г. Шенкер
Год: 2003
Издательство: Красноярск: Красноярская академия музыки и театра
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 11,1 МВ
Язык: русский

Красноярская академия музыки и театра взяла на себя инициативу впервые в нашей стране опубликовать на русском языке произведение одного из величайших музыкантов-теоретиков ХХ века Генриха Шенкера — его обобщающий труд, "Свободное письмо" (Der Freie Satz). Эта работа венчает долголетние исследования австрийского ученого в области глубинного анализа музыкальных произведений тональной музыки через постижение взаимодействия событий, происходящих в многослойном голосоведении их многоуровневой фактуры. Его система как особый метод анализа широко разработана в США и других странах Запада, но сравнительно мало известна в широких кругах рядовых музыковедов в России. До сих пор ни один труд Шенкера не издавался на русском языке. В предлагаемой книге Шенкер представил свои идеи в концентрированном виде и широко иллюстрировал музыкальными примерами с помощью разработанной им специальной условной аналитической графики.
"Свободное письмо" Шенкера состоит из двух органично связанных томов: том 1 - текст, том 2 - нотные примеры. Ни один из томов в отдельности не может дать достаточного представления о его аналитических принципах и методах.
Книга рассчитана на музыковедов - преподавателей и студентов вузовских факультетов теории музыки и композиции, а также на исполнителей, стремящихся проникнуть слухом в глубинное содержание музыкального текста.

Музыкальная теория | Просмотров: 1317 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Можжевелов. Мелодии для гармонизации

Автор: Б. Можжевелов
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник предназначается для преподавателей и учащихся музыкальных училищ в качестве практического пособия по гармонизации мелодии. В сборник включены мелодии, которые автор применял в своей работе с учащимися теоретико-композиторского отделения Музыкального училища ЛОЛГК.
Гармонизация в предлагаемом пособии рассматривается прежде всего как форма учебного задания, но автор стремится максимально приблизить эту работу к практической гармонизации, дать возможность учащимся связать гармонизацию с характером и формой мелодии. Особое значение придается мелодической естественности заданий. Поэтому автор попытался, насколько это возможно в рамках учебного пособия с его неизбежными ограничениями и условностями, сделать задания близкими к живой музыке, не только воссоздавая внешние приметы мелодии, но и придавая ей определенный характер, а порой и жанровую направленность. Хотелось бы надеяться, что мелодическая естественность материала позволит преодолеть неизбежные трудности раннего этапа, связанные с предельной ограниченностью гармонических средств, а с другой стороны, поможет избежать чрезмерной запутанности, переусложнения решений в поздних темах.
Объем и направленность заданий соответствуют программе курса гармонии для теоретико-композиторских отделений музыкальных училищ. При этом особое внимание уделено разделам, либо отсутствующим в некоторых пособиях («Мелодико-гармоническая модуляция»), либо тем, в которых необходимо расширить круг приемов (например, в раздел «Энгармоническая модуляция» включено несколько заданий на модуляцию через увеличенное трезвучие).
Последовательность разделов согласуется с принятой в Музыкальном училище ЛОЛГК последовательностью тем теоретического курса гармонии, за исключением отдельных случаев, когда изменение последовательности прохождения материала связано с методическими установками автора. В частности, некоторые изменения объясняются стремлением как можно раньше дать учащимся возможность для мелодизации гармонических голосов (особенно баса). Исходя из этих соображений, изучение темы «Мелодическая фигурация» начинается с проходящих нот (поступенность — основа мелодического движения), а не с задержаний. Поэтому же, в отличие от принятого в училище порядка, секстаккорды главных ступеней даются — так же как в программе курса — после главных трезвучий.
Несколько особняком стоит раздел «Гармонизация с применением полифонических приемов». Подобной темы в курсе нет, но для совершенствования гармонической техники и особенно голосоведения применение полифонических приемов может оказаться полезным. Заданий здесь немного, но имеется в виду, что и в других разделах некоторые мелодии допускают применение — хотя бы в незначительной мере — элементов полифонии. Задачи из этого раздела можно предлагать отдельным подвинутым учащимся (композиторам), начиная с темы «Побочные доминанты» и дальше до конца курса в качестве дополнительных заданий.
Внутри разделов задания сгруппированы с учетом наиболее вероятного порядка прохождения каждой темы так, чтобы легко можно было подобрать задания к тому или иному этапу ее изучения и использовать в гармонизации новые приемы, новые средства по мере знакомства с ними.

Музыкальная теория | Просмотров: 2196 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Юсфин. Сольфеджио на материале советской музыки

Автор: А. Юсфин
Год: 1975
Издательство: Советский композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,8 МВ
Язык: русский

Общеизвестно, что развитие слуха музыканта невозможно без широких и многосторонних контактов с современной ему музыкой.
Именно это определило основную задачу сборника, составленного исключительно на основе музыки советских композиторов, -- введение в учебную практику сольфеджио во многом нового интонационно-ладового и метроритмического материала.
Сборник предназначается для использования в старших классах детских музыкальных школ, в училищах, институтах культуры и консерваториях на занятиях по сольфеджио в дополнение к существующим пособиям. Следует иметь в виду, что в этом сборнике понятие сольфеджио используется а его родовом значении — как целостной педагогической системы, направленной на совершенствование музыкального слуха, а отнюдь не как название одного его раздела — собственно сольфеджирования. Материал сборника предполагает его многоаспектное использование на занятиях по сольфеджио: для пения по нотам, музыкального диктанта и целостного слухового анализа. Кроме того, примеры сборника могут быть применены на занятиях по элементарной теории, гармонии, анализу музыкальных произведений, а отчасти в курсе советской музлитературы в качестве аналитического материала для изучения ладовых и ритмических особенностей, структурных типов, национальных истоков мелодики советской музыки.
В сборник включены мелодии из произведений советских композиторов (как инструментальные, так и вокальные) многих национальных школ, разнообразной стилистической ориентации, созданные в разное время. Некоторый акцент на инструментальной музыке был сделав потому, что она довольно мало представлена в сборниках по сольфеджио.
Основными критериями выбора тех или других сочинений явились, прежде всего, их художественная ценность, мелодическая содержательность, интонационно-ладовое разнообразие и национальная характерность, а также методическая целесообразность и возможность использовать на занятиях по сольфеджио.

Музыкальная теория | Просмотров: 1323 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Козырев, Н. Серапионянц. Сборник упражнений по начальному сольфеджио для импровизатора

Автор: Ю. Козырев, Н. Серапионянц
Год: 1987
Издательство: Московский колледж импровизационной музыки
Страниц: 138
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник упражнений по сольфеджио создан для подготовки импровизирующего музыканта в условиях ДМШ. Следовательно, выполнение упражнений предполагает применение специальной методики.
Включенные в данный сборник нотные примеры отражают специфику основного теоретического курса "Преподавание основ музыкальной импровизации в ДМШ".
Этот сборник не является заменой уже существующих сборников упражнений по сольфеджио, а служит дополнением в тех случаях. когда, помимо задачи подготовки музыканта-исполнителя, ставится задача подготовки музыканта-импровизатора.
Цель данного сборника - развитие гармонического слуха и развитие навыка импровизационного сольфеджирования, при котором звуку воображаемому мгновенно ставится в соответствие тот же звук, исполненный на инструменте. Каждый раздел сборника соответствует определенному объему теоретических сведений, которым должен владеть ученик.

Музыкальная теория | Просмотров: 3195 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Розанов. Рановмерная и хорошая темперации. К вопросу об изучении истории темперации

Автор: И. Розанов
Год: 2010
Издательство: Политехнического университета
Страниц: 113
Формат: PDF
Размер: 57,2 МВ
Язык: русский

Настоящее издание посвящено одному из этапов становления темперации — важной составляющей музыкальной теории и исполнительства прошлого. Именно в XVIII веке, когда существовало множество способов темперировать музыкальные инструменты, проблема выбора темперации, в том числе, "равномерной" или "хорошей" стала достаточно острой. В наше время среди музыкантов, придерживающихся исторически направленного исполнительства, а также среди учёных эта проблема обсуждается с большим интересом. Однако, несмотря на существование огромного количества работ о темперации, авторы, пишущие о ней высказывают, зачастую, противоположные суждения и находятся в постоянной гласной или негласной полемике, о чём современному читателю необходимо тоже иметь представление.
В предлагаемом учебном пособии избранная тема раскрыта с привлечением большого количества старинных документальных материалов, позволяющих проникнуться духом отдалённой эпохи, понять ход мышления музыкантов того времени и ближе познать их слуховые представления.

Музыкальная теория | Просмотров: 1217 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Муллер. Навык чтения с листа, его значение и методы развития на начальном этапе обучения

Автор: Ю. Муллер
Год: 2010
Издательство: Саратов: ДШИ №10
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Данная работа не претендует на роль методического пособия. Она основана на систематизации некоторых методических рекомендаций, встречающихся в литературе, на собственном педагогическом опыте и призвана помочь педагогам, интересующимся данной проблемой.
Умение бегло читать ноты значительно облегчает ученику процесс обучения, создаёт предпосылки к возникновению желания самостоятельно музицировать, тем самым расширяя его музыкальный кругозор и поддерживая интерес к музыке, который не исчезнет после окончания обучения в музыкальной школе.

Музыкальная теория | Просмотров: 1412 | Загрузок: 664 | Добавил: aperock | Дата: 12.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Кирпичникова, В. Кирпичников. 100 мелодий в звуках и нотах. Рабочая тетрадь. Сольфеджио. 1 класс

Автор: Н. Кирпичникова, В. Кирпичников
Год: 2010
Издательство: Союз художников
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

"100 мелодий в звуках и нотах" предназначены для слуховой работы на уроках сольфеджио в музыкальной школе.
Пособие состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рабочую тетрадь, содержащую разные типы заданий. Это ритмические диктанты (раздел "Потерянные длительности"), мелодии с пропущенными нотами ("Невидимые ноты"), мелодии, у которых отсутствуют мотивы или фразы ("Исчезнувшие мотивы и фразы"), переставленные мотивы в мелодии ("Мелодия в беспорядке"), наконец, вариации к предложенной теме ("Превращения мелодии"). Все задания выполняются учеником по слуху. В Пособии даны методические ориентиры для большей целенаправленности и эффективности слуховой работы.
Надеемся, что приобретенные в процессе работы с Пособием навыки помогут ученику успешнее справляться с письменными слуховыми заданиями, подготовят его к работе с диктантом.

Музыкальная теория | Просмотров: 2573 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.02.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

З. Чернева. Поурочные планы по сольфеджио. 1 класс (пособие для преподавателей ДМШ)

Автор: З. Чернева
Год: 2009
Издательство: -
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

В настоящее время существует очень много методик и учебных пособий по развитию музыкального слуха. Начинающий педагог часто не может сориентироваться в обилии музыкального материала. Это и разработки уроков А.В. Барабошкиной, «Музыкальный букварь» П.Ф. Вейса, «Методика преподавания сольфеджио» Е.В. Давыдовой, учебники М. Котляревской - Крафт для 1-го класса и подготовительных групп, учебник сольфеджио для 1-го класса Т. Третьяковой для ДМШ (г. Москва), «Сольфеджио XXI века» М. Картавцевой и многие, многие другие. В данной брошюре предпринята попытка обобщения опыта указанных учебных пособий, на основании их созданы поурочные планы по сольфеджио для первого класса детских музыкальных школ. Пособие предназначено для преподавателей ДМШ.

Музыкальная теория | Просмотров: 5370 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.02.2018 | Рейтинг: 3.0/2 | Комментарии (0)

Л. Алексеева. Игровое сольфеджио для малышей

Автор: Л. Алексеева
Год: 2004
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В помощь педагогам и родителям. Комплексное пособие по всестороннему и гармоничному развитию музыкальных способностей малышей от 3 до 6 лет. Учебное пособие с музыкальными играми для дошкольного и школьного музыкального образования. Автор книги - кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры теории музыки Московской государственной консерватории.

Музыкальная теория | Просмотров: 2649 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Медушевский. Интонационная форма музыки

Автор: В. Медушевский
Год: 1993
Издательство: Композитор
Страниц: 262
Формат: PDF
Размер: 11,7 МВ
Язык: русский

Книга представляет собой теоретическое исследование целостной концепции художественной формы музыки. Для музыкантов-профессионалов, а также читателей, интересующихся вопросами теории и эстетики музыки.

Музыкальная теория | Просмотров: 2919 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.02.2018 | Рейтинг: 3.0/2 | Комментарии (0)

Н. Переверзев. Проблемы музыкального интонирования

Автор: Н. Перверзев
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 224
Формат: PDF
Размер: 12,7 МВ
Язык: русский

Закономерности музыкальной интонации интересовали музыкантов уже в древние века, однако до сих пор еще нет ни общепринятых теоретических основ интонирования, ни единого понимания сущности верной, чистой интонации.
Последнее время в эти термины, характеризующие обязательные для интонирования условия, вкладывается новое, глубокое содержание: «Верность интонации — в ее выразительности»,— говорит выдающийся испанский виолончелист Пабло Казальс. По мнению советского скрипача, педагога и методиста И. А. Лесмана, чистота интонации в музыкально-исполнительском процессе определяется степенью выявления ладово-смысловых связей между звуками. При таком понимании интонирование поднимается на качественно более высокую ступень — оно становится одним из средств интерпретации музыкальных произведений. Проблемам художественного интонирования, раскрытию его выразительных возможностей и посвящена настоящая работа.

Музыкальная теория | Просмотров: 1765 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.02.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

С. Бабарыкина. Фортепиано на уроках сольфеджио. Учебно-методическое пособие для учащихся начальных классов ДМШ и ДШИ

Автор: С. Бабарыкина
Год: 2013
Издательство: Уфа: УГАИ им. З. Исмагилова
Страниц: 153
Формат: PDF
Размер: 8,6 МВ
Язык: русский

«Фортепиано на уроках сольфеджио» выполнено в виде учебно-методического пособия, где ученик принимает участие в решении изобретательских задач, представленных в следующих разделах пособия:
1. РАЗДЕЛ I. «Пиши – Читайка». Чтение и запись музыкального текста.
2. РАЗДЕЛ II. «Если бы редактором был я...»
Каждый раздел содержит творческие задания и по игре на инструменте, и по записи самим учеником создаваемых им новых текстов по правилам музыкальной грамматики. Формулировки разделов подчинены общей теме «Фортепиано на уроках сольфеджио». Задания разработаны с привлечением нотного материала репертуарных списков программы ДМШ и предназначены для совместной творческой работы учителя с учеником на уроках «Сольфеджио» (или «Фортепиано»).

Клавишные | Просмотров: 2491 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.01.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

О. Семык. Занимательное сольфеджио, или Чтение с обучением и приключениями мальчика Серёжи в Стране Музыки

Автор: О. Семык
Год: 2016
Издательство: Мультимедийное издательство Стрельбицкого
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Волшебная сказка, в простой и занимательной форме рассказывающая маленьким детям о музыке и нотной грамоте. Мальчик Серёжа, заснув, попадает в Страну Музыки, куда его перенес волшебник Партитурио, узнав, что Серёжа не любит музыку и не хочет учиться играть на фортепиано. Чтобы вернуться домой, Серёже придется отыскать волшебника в Стране Музыки. В этом путешествии мальчика сопровождает Нотка Ми. Сережу ждет встреча с обитателями Страны Музыки. По пути, между приключениями, Нотка Ми рассказывает Сереже историю о том, как волшебник Партитурио учил ноток играть музыку: расставлял на музыкальной лесенке, придумывал для них нотные линеечки, объяснял, как надо звучать.

Музыкальная теория | Просмотров: 2170 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)