Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [4]
Бас / Контрабас [15]
Баян / Аккордеон [46]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [58]
Гитара (акустика, электро) [158]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [5]
Клавишные [116]
Музыкальная теория [191]
Обучение детей [35]
Ремонт, настройка, создание инструментов [19]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [56]
Саксофон [4]
Скрипка [27]
Труба / Туба / Тромбон [6]
Ударные [22]
Главная » Книги » Учебные пособия » Музыкальная теория

И. Русяева. Чтение с листа на уроках сольфеджио. Выпуск 1
[ ] 28.10.2017, 12:21

И. Русяева. Чтение с листа на уроках сольфеджио. Выпуск 1 Автор: И. Русяева
Год: 1998
Издательство: Престиж-АРИА
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Предлагаемое вниманию преподавателей новое учебное пособие "Чтение с листа на уроках сольфеджио" рассчитано на учащихся начального, среднего и высшего уровня музыкальных школ разного профиля, студий, лицеев, училищ. Четыре выпуска сборника можно широко использовать на всех стадиях обучения юных музыкантов.
Как известно, чтение с листа является очень существенным упражнением, призванным вырабатывать необходимые практические навыки. Для того, чтобы приступить к такого рода заданиям, ребенок должен в достаточной мере овладеть музыкальной грамотой и получить определенную мелодико-ритмическую базу. Как невозможно читать текст, не зная алфавита, так и невозможно петь с листа нотный текст, не имея нужных музыкальных навыков. Работа над чтением с листа в классе является одной из важнейших составных частей предмета сольфеджио. Она планомерно ведется на протяжении всех лет обучения, начиная со второго класса, то есть со времени, когда малыши уже приобрели необходимые навыки, и заканчивая старшими классами, в которых подводится итог освоения очень сложных интонационных тем.
Упражнения по чтению с листа заключаются в том, что ученик без предварительного разучивания поет незнакомую песню, быстро просмотрев текст глазами и не играя его! Такой беглый анализ включает в себя: определение лада, тональности, размера, ритмических и интонационных особенностей, вынесенных в заглавие раздела. После получения информации ученик называет тональность, играет тонику и настраивается. Для этого нужно спеть тоническое трезвучие и гамму. После настройки ученик поет пример, обязательно дирижируя и ни в коем случае не подыгрывая себе на фортепиано. Если при небрежном исполнении возникают ошибки, то педагог должен прервать исполнение и попросить повторить не получившийся отрывок еще раз. Недопустимым является пение примера с ошибками до конца. Наиболее правильным, с методической точки зрения, является повторение дефектных мест, а затем пение всего примера еще раз от начала и до конца.
При пении с листа с самого начала нужно вырабатывать бережное отношение к нотному тексту: точности интонирования, качеству звука, правильной артикуляции, грамотной смене дыхания, темпу и четкому дирижерскому жесту. Исполнение должно сопровождаться хорошей фразировкой и быть содержательным музыкально и эмоционально. Формальное отношение типа кое-как спою и небрежно отмахаю, лишь бы поскорее закончить приносит только негативные плоды и должно пресекаться педагогом в корме. Неплохо, если наставник на первых порах сам покажет, как нужно правильно петь с листа. Очень важно заложить в данную форму работы уважительное отношение к исполняемой музыке, без которого воспитание музыканта становится проблематичным.
Серия сборников, предназначенных для чтения с листа, состоит из четырех выпусков и охватывает все трудности, отрабатываемые в курсе сольфеджио. Автор собрал обширный материал, ранее в учебных пособиях такого типа не применявшийся. Широко представлена народно- песенная музыка многих стран мира, а также фрагменты из романсов, песен и оперных арий композиторов всех стилей и эпох. Подбор примеров, в основном, из вокальной музыки, преследовал определенную цель: музыка для пения должна иметь вокальную природу, то есть быть мелодичной и удобной по тесситуре. На такой музыке легче отрабатывать хорошую интонацию. Примеры из инструментальной и симфонической музыки, которых в учебнике абсолютное меньшинство, также подбирались с таким расчетом, чтобы они были мелодичными и имели песенную основу.
В каждом примере автором расставлены тщательно продуманные цезуры, позволяющие естественным образом делить музыкальную ткань на фразы, а не варварски рвать ее произвольно, что очень часто происходит на уроках. На этот немаловажный момент тоже нужно направлять внимание учеников и с самого начала приучать их вдумчиво и грамотно относится к музыкальной форме. Правильно воспитывая своих подопечных, любой педагог может добиться отличных результатов. Важно только не пожалеть на это сил, времени и терпения.

 

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:


Правообладателям! Если Вы не хотите, чтобы данная книга присутствовала на сайте, напишите нам.

Искать книгу в интернет-магазинахOzon Лабиринт MyShop

Категория: Музыкальная теория | Добавил: aperock
Просмотров: 77 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 | | Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте Aperock - группа Вконтакте
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Информация
Поиск книг в интернет-магазинах:




my-shop.ru






Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz
\\