О. Чистохина. Византийская соната для баяна
[ Скачать с сервера (896.9 Kb) ]20.11.2016, 20:58

О. Чистохина. Византийская соната для баяна Автор: О. Чистохина
Год: 2009
Издательство: -
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Композитор Ольга Чистохина относится к молодому поколению авторов (окончила НГК им. Глинки в классе профессора Ю. П. Юкечева; в течение трёх лет занимается под руководством народного артиста РФ, профессора МГК им. Чайковского Р.С. Леденёва). Однако, несмотря на свой возраст, она является автором значительного (около 30 сочинений) количества музыкальных произведений. Её перу принадлежат сочинения самых различных жанров: в камерно-вокальном, камерно-инструментальном, симфоническом жанрах, а такжепроизведения для инструмента соло.
Среди творческих интересов автора древнегреческая, византийская, хоровая и инструментальная музыка эпохи возрождения, французская музыка, корейский, китайский, тувинский и русский фольклор, а также авангардное направление.
Можно говорить о баянном творчестве Ольги Чистохиной. На сегодняшний день у композитора пять сочинений для баяна (как для одного, так и в составе с другими инструментами), написанных с 2006 по 2009 год. В каждом своём сочинении композитор открывает новые грани инструмента, его звукоизобразительные возможности.
Византийская соната для баяна была написана в 2007 году. За прошедшие два года это сочинение было исполнено почти на всех крупнейших международных конкурсах и фестивалях, где этому сочинению неизменно сопутствовал успех. Сейчас соната исполняется в городах России и за рубежом. Чем же она примечательна? Прежде всего, это произведение представляет большой интерес для баяниста-исполнителя так, как в нём отражены многие современные подходы и приёмы баянной игры. Кроме того, это сочинение необычно использованием множества музыкальных источников, восходящих к византийским песнопениям. (В музыкальной литературе для баяна это первое обращение к византийской музыке.) Наконец, музыка этой Сонаты является своего рода «голосом поколения», пытающегося найти ответы на самые важные для себя вопросы
Вот как пишет об этом Ольга Чистохина: «Мне слышится в ней необъятная свобода человеческого духа, ощущение уверенности в собственном бытии - предназначении в этой жизни, близости к природе, ощущение себя частью её».
Что же в музыкальном языке сонаты позволяет говорить о скрытом в ней глубоком смысле? На этот вопрос трудно ответить однозначно, однако на некоторых чертах сонаты хотелось бы остановиться особо. Главное, о чём, пожалуй, следовало бы сказать, - это очевидно присутствующая в этом произведении ориентация на византийскую музыку. Это проявляет себя во многих особенностях сонаты: в гармоническом языке, отмеченном чередованием натурального минора и фригийского лада; обилием мелизматики; ритмической свободе (импровизационности); переменности размера. И при этом в сочинении нет ни одной цитаты и ни одного прямого заимствования.

 

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.

Поделиться книгой в соцсетях:
Категория: Баян / Аккордеон | Добавил: aperock
Просмотров: 1991 | Загрузок: 664 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar