В категории материалов: 777
Показано материалов: 281-300
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 38 39 »


Золотая лира. Альбом классической и современной популярной музыки. Для фортепиано. Том 1

Автор: не указан
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 11,5 МВ
Язык: русский

Бурный рост и расцвет музыкальной культуры, всеобщая любовь народа к музыке во всех ее многообразных формах, будь то простая песенка или сложнейшая симфония, необыкновенный размах музыкального образования—все это характерные черты нашего времени.
Двухтомник «Золотая лира» призван выполнить непростую задачу—дать представление о развитии музыкального искусства за последние три столетия, Пианист-любитель может ознакомиться с важнейшими этапами развития музыкального искусства на лучших образцах творчества выдающихся композиторов. В каждом томе материал размещен в хронологическом порядке по трем разделам: I. Зарубежные композиторы, II. Русские композиторы и композиторы национальных школ, III. Советские композиторы. В основном публикуются фортепианные пьесы, и небольшую часть составляют нетрудные переложения камерной и симфонической музыки. Сборникам предпослана вступительная статья 3. Тулинской.
«Золотую лиру» можно воспринять и как учебное пособие для разностороннего музыкального самообразования.

Клавишные | Просмотров: 2088 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Чайковский. Музыка для фортепиано

Автор: Б. Чайковский
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание из серии "Библиотека юного пианиста": "Борис Александрович Чайковский. Музыка для фортепиано".

Клавишные | Просмотров: 1896 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Роллин. Карнавал для двоих. Фортепианный дуэт

Автор: К. Роллин
Год: 2004
Издательство: Alfred Publishing
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Кэтрин Роллин. Карнавал для двоих. Фортепианный дуэт".

Клавишные | Просмотров: 2716 | Загрузок: 1146 | Добавил: aperock | Дата: 14.03.2018 | Рейтинг: 3.0/1 | Комментарии (0)

А. Хундзиак. Цирк. Пьесы для фортепиано

Автор: А. Хундзиак
Год: 1975
Издательство: Краков: PWM
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В сборник талантливого польского композитора Анджея Хундзиака вошли пять несложных пьес для фортепиано соло, объединенных единой темой - цирк.

Клавишные | Просмотров: 1478 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Николаев. Детский альбом для фортепиано

Автор: А. Николаев
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "А. Николаев. Детский альбом для фортепиано". Педагогическая редакция В. Малинникова.

Для детей | Просмотров: 2640 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Альбом для домашнего музицирования

Автор: не указан
Год: 1994
Издательство: Музыка
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 6,4 МВ
Язык: русский

В "Альбом для домашнего музицирования" включены популярные произведения для фортепиано (соло и в четыре руки) известных композиторов различных эпох.

Клавишные | Просмотров: 3810 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Рахманинов. Симфонические танцы. Переложение для двух фортепиано

Автор: С. Рахманинов
Год: 2010
Издательство: -
Страниц: 90
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Те, кто хорошо знаком с двухрояльным репертуаром, наверняка знают об авторской версии для двух фортепиано этого знаменитого сочинения. Последнего сочинения моего дорогого Сергея Васильевича. Для чего же я тогда сделал собственную транскрипцию? Вопрос в том, можем ли мы называть рахманиновскую версию авторским переложением, ведь, как известно, сначала Рахманинов написал именно вариант для фортепианного дуэта и только потом оркестровал сочинение. Думаю, что несмотря на то, что авторский замысел был основательно продуман к моменту начала написания как с точки зрения самой музыки, так и с точки зрения оркестровки — в дальнейшем, во время работы непосредственно над инструментовкой сочинения, Рахманинову пришли в голову несколько новых идей, которые он и воплотил в оркестровом звучании. Это касается не только опущенных автором в фортепианном изложении некоторых инструментальных пластов и подголосков, но и гармонии, а так же смысла некоторых оркестровых эпизодов. Можно сказать, что фортепианный авторский вариант — это прекрасно сделанный и подробно выписанный, но эскиз, да простит меня за такое слово Сергей Васильевич. Для примера возьмем последние такты произведения: в двухрояльной версии огромное полотно завершается резко и довольно сухо, обрываясь мощными, но довольно пустыми аккордами. Это такой «типичный», что ли, конец большого и яркого сочинения. В оркестровом звучании это место реализовано немного по-другому — несколько раз в паузах между финальными аккордами оркестра мы слышим нарастающие удары там-тама и его последний удар совпадает с последним ударом оркестрового тутти. В партитуре не указано, что нужно оставлять там-там звучащим после заключительного аккорда оркестра, но многие дирижеры не гасят этот последний набат и оставляют его постепенно затухающим. Лично мне такая трактовка смысла всего произведения очень близка, даже если она не совсем то, что имел в виду Рахманинов. Без этого звучащего рокота там-тама сочинение эффектно «заканчивается», а с ним оно начинает новую жизнь, оставляя слушателей подумать над тем, что произошло. Возможно, автор был бы не против подобного окончания своего сочинения.
В своей версии я ориентировался не на максимально точное воспроизведение партитуры, а на звучание и мощь рахманиновского оркестра, на некоторые тембры, которые автор опустил в фортепианной редакции. В общем, я старался, чтобы два рояля составили достойную конкуренцию большому симфоническому оркестру. В «Дафнисе и Хлое» у меня были похожие задачи, но в данной работе цель все же не в «конкурсе красоты» между фортепиано и оркестром, а в выявлении и попытке реализации того оркестрового смысла, который заложил Рахманинов с свое последнее творение. Очень для него дорогое и любимое. Я постарался не испортить его, а еще больше полюбить, потому что изучил его изнутри и вложил в него много собственного труда. [В. Грязнов]

Клавишные | Просмотров: 1731 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Грязнов. Две концертные транскрипции

Автор: В. Грязнов
Год: 2007
Издательство: Дека-ВС
Страниц: 66
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Не правда ли, удивительно, что музыка «Дафниса и Хлои» — шедевра Равеля — до сих пор не имела полноценного фортепианного воплощения? Это тем более странно потому, что у многих произведений французского композитора есть «двойники», сделанные самим автором — фортепианные или, наоборот, оркестровые транскрипции. В этом ряду «Античный менуэт», «Павана усопшей инфанте», «Лодка в океане» и «Альборада» из цикла «Отражения», «Испанская Рапсодия», «Благородные и сентиментальные вальсы», «Гробница Куперена», хореографическая поэма «Вальс» (для которой, кстати, Равель сделал сразу два переложения — для одного и двух роялей). Уникальными, не имеющими пары, остались наиболее значимые, крупные циклы (оперное творчество Равеля мы оставляем сейчас вне нашего внимания). Это «Ночной Гаспар» для фортепиано и балет «Дафнис и Хлоя». Существуют лишь наброски авторской оркестровки фортепианного цикла, и опубликованы только несколько фрагментов балета, изложенных автором для одного рояля. Интересно, что композитор работал над этими произведениями в одно и тоже время – балет создавался в 1907-1912 гг., а «Гаспара» Равель закончил в 1908 г.
Идея создания балета на античный сюжет принадлежит великому русскому балетмейстеру Михаилу Фокину. В Мариинском театре найти поддержку он не смог. Равель же, к счастью, воспринял идею иначе. Вполне естественно, что роман Лонга «Дафнис и Хлоя» привлек композитора. Именно французский перевод известного филолога и переводчика Жака Амио (16 в.) сделал этот роман знаменитым на весь мир. Популярные в европейской литературе 17-18 вв. пасторали во многом имели своим прототипом «Дафниса и Хлою». А эти имена стали классическими для жанра пасторали.Тем не менее, сам роман Лонга не так прост и наивен, как может показаться на первый взгляд, и суть его не ограничивается лишь пасторалью. Есть в нем и мягкая ирония, и ненавязчивая мораль; откровенность в нем не пошлая, а идиллия – не приторная. Это гимн любви. Любви земной, чувственной, но при этом очень чистой. И Эрот здесь – не просто шаловливый пухленький мальчик с луком и стрелами. У Лонга он «Кроноса старше и всех его веков», «царит он над стихиями, царит над светилами, царит над такими же, как сам он, богами»...

Клавишные | Просмотров: 2543 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. ван Бетховен. Концерт №5 (ми-бемоль мажор) для фортепиано с оркестром. Переложение для двух фортепиано

Автор: Л. ван Бетховен
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 8,3 МВ
Язык: русский

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — великий немецкий композитор, пианист, дирижер. Последний венский классик, автор всемирно известных симфоний, оперы «Фиделио», квартетов, тридцати двух фортепианных сонат и множества других сочинений практически во всех музыкальных жанрах. Бетховен написал пять концертов для фортепиано с оркестром.
Концерт № 5 ми-бемоль мажор для фортепиано с оркестром, op. 73 (известен как «Император» или «Королевский»: концерт посвящён эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому, покровителю и ученику Бетховена), написан в 1809–1811 годах, впервые исполнен 28 ноября в 1811 году в Лейпциге (в 1812 Карл Черни, ученик Бетховена, сыграл премьеру концерта в Вене).
Пятый концерт — вершинное произведение этого жанра в творчестве Бетховена. В этом концерте в полной мере проявилась свойственная Бетховену тенденция к симфонизации жанра концерта, превращению его из концерта-соревнования в своего рода симфонию с облигатной солирующей виртуозной партией. Виртуозность и яркие пианистические эффекты, которыми насыщен концерт, подчинены задачам выражения художественного содержания (в концерте, например, отсутствуют традиционные вставные каденции). Эта тенденция нашла свое дальнейшее развитие в музыке последующих эпох, вплоть до сочинений ХХ века в этом жанре.
Концерт публикуется в редакции выдающегося пианиста, композитора и фортепианного педагога Эжена Д´Альбера (1864–1932), ученика Ференца Листа, в разное время служившего придворным пианистом Великого герцога Веймарского и преподававшего в Берлинской высшей школе музыки.
Пятый концерт Бетховена исполняли многие прославленные пианисты: Иосиф Гофман, Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн, Вильгельм Бакхауз, Артуро Бенедетти Микеланджели, Эдвин Фишер, Маурицио Поллини, Гленн Гульд, Мария Юдина, Фридрих Гульда, Клаудио Аррау, Даниэль Баренбойм…

Клавишные | Просмотров: 876 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Чайковский. Симфонии №1, №2. Переложение для фортепиано

Автор: П. Чайковский
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 7,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Петр Ильич Чайковский. Симфонии №1, №2. Переложение для фортепиано". В основу настоящего издания "Симфонии №1" положено переложение М. Осокина (М.: Музгиз, 1952), во многих случая существенно переработанное редактором (Ю. Оленевым) в целях удобства исполнения и большего соответствия авторской партитуре. В основу издания "Симфонии №2" положено переложение С. Павчинского.

Клавишные | Просмотров: 1820 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Вагнер. Детский альбом. Пьесы для фортепиано

Автор: Г. Вагнер
Год: 1983
Издательство: Советский композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Генрих Матусович Вагнер. Детский альбом. Пьесы для фортепиано".

Клавишные | Просмотров: 1580 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Маркин. Мои первые шаги в джазе. Фортепианные пьесы. Часть 1,2

Автор: Ю. Маркин
Год: 2006
Издательство: Издатель Михаил Диков
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Оба сборника "ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЖАЗЕ" №1 и №2 - это логическое продолжение первого отечественного учебно-методического пособия "Школа джазовой импровизации" Юрия Маркина.
Предлагаемый репертуар в облегченных обработках имеет последовательное усложнение.
Нотное издание Автора по своему содержанию и изложению является оригинальным и выходит впервые.
Ценность работы заключается в следующем: подобранный материал позволяет ученику в комплексе за время обучения познакомиться с джазовой классикой; получить базовые основы становления исполнительского мастерства и техники пианиста; приобщить начинающего музыканта к традиционным джазовым интонациям в сочетании с элементами современного музыкального языка.
Работа над произведениями Каунта Бэйзи позволит молодому импровизатору познать тонкости главного течения джаза, традиции и достойно пройти "Первые шаги в джазе".
Музыкальный материал сборников позволяет проследить стилистику и выразительные средствами главного течения джазовой музыки.
Без знаний традиций джаза не может состояться дальнейшее развитие музыканта импровизатора.
Данное нотное издание предназначается широкому кругу почитателей джазовой музыки.
В первую очередь сборник "Первые шаги в джазе" адресован молодым начинающим музыкантам - учащимся старших классов музыкальных школ и младших курсов училищ.
Многогранный талант, практический опыт и широкая известность Юрия Маркина в мире джазовой музыки это гарантия ценности этой работы.
Не вызывает сомнения, что "Сборник" будет востребован музыкантами и педагогами.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 1939 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Увертюры к операм и балетам русских композиторов. Переложение для фортепиано

Автор: не указан
Год: 1986
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Увертюры к операм и балетам русских композиторов. Переложение для фортепиано".

Клавишные | Просмотров: 1370 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Шульман. Для дома и семьи. Сборник песен для фортепиано

Автор: Н. Шульман
Год: 1968
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 33
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский, украинский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Для дома и семьи. Сборник песен для фортепиано". Составил и обработал Н. Шульман.

Клавишные | Просмотров: 1329 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Штраус. Популярные танцы для фортепиано в 4 руки

Автор: И. Штраус
Год: 1992
Издательство: Композитор
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание из серии "По лесенке к мастерству": "Иоганн Штраус. Популярные танцы для фортепиано в 4 руки". Предназначено для учащихся средних классов ДМШ.

Клавишные | Просмотров: 1569 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Орлов. Джазовые ансамбли для фортепиано в 4 руки. Выпуск 1

Автор: В. Орлов
Год: 2010
Издательство: Запорожье: самиздат
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В сборник вошли несложные джазовые пьесы в переложении для фортепиано в четыре руки В. Орлова. Рекомендовано для учащихся 1-2 классов детских музыкальных школ и школ искусств.

Клавишные | Просмотров: 3827 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Розенгауз. Французская танцевальная музыка XVIII - XIX веков для фортепиано

Автор: Б. Розенгауз
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник включены танцевальные пьесы из спектаклей французских развлекательных театров XVIII — XIX веков, обработанные для фортепиано Леоном Роке и изданные парижским издательством «Дюран и сыновья» в 1909 году. №№ 1—5 взяты из спектаклей ярмарочных театров (1689—1789 гг.), №№ 6—15 — из Комической оперы (1715— 1815 гг.), №№ 16—20 — из Итальянской комедии (1720— 1762 гг.), №№ 21—24 — из театра «Марионетки Дофана» (1742), №№ 25—29 — из театра «Королевские танцоры» (1772), №№ 30—33 — из Оперы-буфф (1769—1815).
Пьесы могут быть использованы в средних и старших классах ДМШ, а также в театральных и танцевальных коллективах.

Клавишные | Просмотров: 1423 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Прокофьев. Фрагменты из музыки к кинофильмам и драматическим спектаклям. Переложение для фортепиано в 4 руки

Автор: С. Прокофьев
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Вошедшие в сборник фрагменты из музыки С. С. Прокофьева к драматическим спектаклям и кинофильмам дают возможность познакомиться с интереснейшей стороной многогранного таланта выдающегося композитора.
Прокофьев исключительно скромно оценивал значение музыки в драматическом театре. «Музыка в драматическом спектакле,— писал он,— должна появиться там, где она усиливает впечатление, и не должна звучать там, где драматическое действие может обойтись без нее».
Присущие Прокофьеву яркая характеристичность и меткость музыкальных образов, точность и лаконизм композиторского мышления позволили ему и в условиях специфических ограничений, накладываемых жанром театральной музыки, создавать сочинения непреходящего художественного значения...

Клавишные | Просмотров: 1536 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Беликова. Танцуем, играем и поем. Бальные латиноамериканские, европейские и другие бытовые танцы

Автор: А. Беликова
Год: 2000
Издательство: ЗАО РИФМЭ
Страниц: 176
Формат: PDF
Размер: 10,1 МВ
Язык: русский

Если вы взяли в руки эту книгу — значит, вы любите танцевать. Теперь посмотрите содержание и убедитесь, что мы не обманули ваших ожиданий: вы наверняка найдете несколько знакомых названий. А если когда-то посещали школу танцев, вам легко будет вспомнить, чему там учили, хотя бы взглянув на рисунки и разобрав основное движение того или иного танца.
Если вам, что называется, «за тридцать», вы найдете то, что было модно в годы вашей молодости. Мы предлагаем вспомнить молодость и желаем вообще с ней не расставаться, а лучшее средство для достижения этой цели — почаще танцевать любимые танцы.
Раздел «Танцы для детей» поможет воспитателям разнообразить репертуар и оживить занятия с помощью игр. Тем, кто любит импровизировать в ритмах диско, предлагаем заглянуть в нашу дискотеку. В кругу друзей за праздничным столом можно исполнить караоке — танцуем и поем. Это еще приятней, чем просто танцевать.
Если вы хотите организовать танцевальный вечер, выпускной бал, вечер встречи однокурсников, собираетесь в ресторан или на презентацию, то сможете подобрать танцы по вкусу аудитории и сообразно случаю: блюз, чарльстон, краковяк, сиртаки, самба, румба, ча-ча-ча, фокстрот и, конечно же, вальс. Уверены, вашим гостям не придется скучать, да и вы сами не ударите в грязь лицом в солидном обществе, если немного потренируетесь перед зеркалом с нашей книгой в руках.
Желаем успеха!

Клавишные | Просмотров: 2163 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Капитанова. Золотые мелодии советских комедий. Попурри для двух фортепиано

Автор: Н. Капитанова
Год: 2010
Издательство: -
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Н. Капитанова. Золотые мелодии советских комедий. Попурри для двух фортепиано".

Клавишные | Просмотров: 4655 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.02.2018 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)