В категории материалов: 777
Показано материалов: 341-360
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 38 39 »


К. Дебюсси. Детский уголок. Маленькая сюита для фортепиано

Автор: К. Дебюсси
Год: 1984
Издательство: Музыка
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Сюита для фортепиано «Детский уголок» сочинялась постепенно (№ 3 — «Серенада кукле» — был опубликован уже в 1906 году), а закончил ее Дебюсси в 1908 году. Он посвятил сюиту своей дочери — «моей дорогой маленькой Шушу с нежными извинениями отца за то, что последует».
Заглавия всей сюиты и отдельных пьес на английском языке отражали достаточно распространенную среди французской интеллигенции еще со времен Бодлера, Верлена, Малларме англоманию (вдобавок, у Шушу была английская гувернантка).
По мнению А. Корто, в "Детском уголке" Дебюсси изображает изящные игры под присмотром, скромные шалости, ласковые жесты городской девочки и даже парижанки, уже кокетливой и немножко женщины, остроумная фантазия которой, как будто, умеряется временами угадываемым присутствием традиционной мисс.
В первой пьесе цикла (под заглавием «Доктор Gradus ad Parnassum») сам Дебюсси писал Дюрану 15 августа 1908 года, что это — «род гигиенической и прогрессивной гимнастики: следовательно, подобает играть эту пьесу каждое утро, натощак, начиная «умеренно», чтобы закончить «оживленно». Я надеюсь, что ясность этого объяснения Вас очарует».
Две последующие пьесы («Колыбельная слонов» и «Серенада кукле») заметно менее ярки. Первая из них рисует «слоновые нежности» довольно наглядно и с выразительными деталями, но несколько монотонно. В пьесе «Серенада кукле» очень удачно построен по форме первый раздел (с четырьмя диезами в ключе) — музыка как бы плавно распускается. Но дальше немало длиннот, сквозят и черты равнодушия. Тема серенады с ее ходами кварт, снабженных форшлагами, чем-то напоминает темы, которые мы не раз встречаем у Равеля.
Четвертая пьеса цикла («Снег танцует»), напротив, превосходна по выразительности, хотя вряд ли может быть названа подлинно детской (в этой пьесе заметно влияние зимних образов Чайковского (Первая симфония и др.)). Пленяет здесь удивительная тонкость оттенков и свойственная всей музыке щемящая печаль.
В пьесе «Маленький пастух» выразительны контрастные сопоставления одноголосных наигрышей и наигрышей с сопровождением, натуральных ладов и хроматизмов, остро диссонирующих гармоний и мягко, свежо, неожиданно звучащих тоник ля мажора и ми мажора. Очень своеобразно звучит также в тактах 24—25 контраст минорной тоники и мажорной субдоминанты (этот эффект «эхо» сродни Григу). По воспоминаниям Маргариты Лонг, Шушу сама играла пьесу «Маленький пастух» несколько лет спустя после окончания «Детского уголка» композитором.
Последняя пьеса цикла «Кукольный кэк-уок» выделяется среди всех остальных пьес своим «урбанистическим» интонационным строем. Дебюсси отдает очевидную дань американским остро ритмованным танцам, которые он высмеивал в одной из своих статей. Ирония присуща и музыке кэк-уока — ведь при всем интересе Дебюсси к «новым песням» из-за океана, он не мог их полюбить, как не мог полюбить и суету парижской жизни.

Клавишные | Просмотров: 1837 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Варкентин. Сборник несложных фортепианных пьес

Автор: В. Варкентин
Год: 2003
Издательство: -
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

В представленное Вашему вниманию нотное издание вошли двадцать семь несложных пьес для фортепиано композитора В. Варкентина.

Клавишные | Просмотров: 1570 | Загрузок: 473 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Дебюсси. Для фортепиано. Сюита

Автор: К. Дебюсси
Год: 1984
Издательство: Музыка
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Одно из выдающихся фортепианных сочинений Клода Дебюсси — сюита под заглавием «Для фортепиано». Его вторая часть (Сарабанда) возникла в своем первоначальном варианте в 1894 году. Установить точные даты возникновения других частей вряд ли возможно; окончена и издана сюита была в 1901 году.
Сюита «Для фортепиано» — произведение весьма показательное в cтилистическом отношении. Перед нами — произведение зрелого композитора, который несколько лет тому назад создал Прелюдию к «Послеполудню фавна». Мелос, гармония и формы сюиты принципиально самостоятельны. В этом произведении, хронологически совпадающим с расцветом импрессионизма Дебюсси, столь сильна иная сторона — неоклассическая (причем неоклассицизм идет тут вглубь — от Бетховена, Моцарта и Гайдна — к Баху, Скарлатти, французским клавесинистам, Рамо и т.д.). Конечно, всегда необходимо понимать и улавливать эти две стороны искусства Дебюсси как искусства послеромантического — сторону импрессионистскую, отмеченную культом ощущений, впечатлений, гедонистической созерцательности, и сторону неоклассическую, то отступающую на задний план, то (позднее) выдвигающуюся вперед. В сюите «Для фортепиано», пожалуй, достигнуто наибольшее для данного периода равновесие противоборствующих начал. В этом и ее своеобразие, и ее особое очарование.

Клавишные | Просмотров: 1012 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Десятников. Отзвуки театра. Пьесы для фортепиано

Автор: Л. Десятников
Год: 2003
Издательство: самиздат
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Леонид Десятников — один из самых исполняемых современных российских композиторов, член Союза композиторов — родился в Харькове 16 октября 1955 года. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора Бориса Арапова и по классу инструментовки у профессора Б. Тищенко. Среди его сочинений 4 оперы, симфония для хора, оркестра и солистов; 2 кантаты; вокальный цикл, музыка к фильмам «Закат», «Серп и молот», «Подмосковные вечера», «Мания Жизели», «Кавказский пленник», «Москва» и мн. др.
Часто основным источником существования молодого композитора становится прикладная музыка. Так случилось и с Леонидом Десятниковым, в молодости написавшим музыку к великому множеству кукольных и драматических спектаклей. Спустя годы некоторые фрагменты этой театральной музыки автор объединил в сюиту для фортепиано «Отзвуки театра» (название отсылает нас к одноименной пьесе Р. Шумана) самостоятельное произведение, вошедшее в репертуар пианистов.
Вальс «В честь Диккенса» сочинен для симфонического оркестра на материале музыки к спектаклю «Сверчок на печи» ленинградского Театра юного зрителя. Несколько лет назад по просьбе составителя автор сделал фортепианную версию вальса.
Как-то Игорь Стравинский заметил, что единственное назначение киномузыки кормить композитора. Тем не менее иногда талантливая киномузыка выходит на концертную эстраду и продлевает жизнь тех фильмов, к которым она была написана. Каждая новая работа Л. Десятникова в кино становится событием, причем не только кинематографическим. Сюиты из фильмов «Закат» и «Москва», равно как и публикуемые фрагменты из «Подмосковных вечеров» и «Мании Жизели», давно живут своей концертной жизнью.
Четырехручный «Альбом для Айлики» (1982) написан таким образом, что первую партию с легкостью может сыграть ребенок, получивший начальное фортепианное образование, а вторая предназначена для профессионала — учителя или старшего коллеги.
Обе сюиты (в полном объеме) и концертные пьесы публикуются впервые.

Клавишные | Просмотров: 2395 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Дебюсси. Эстампы для фортепиано

Автор: К. Дебюсси
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 29
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Сюита «Эстампы» – это первое фортепианное произведение, которое Клод Дебюсси создал после премьеры «Пеллеаса и Мелизанды», состоявшейся в 1893 г. Этим произведением открывается новый период в творчестве композитора, ознаменовавшийся многочисленными стилевыми находками и достижениями в области фортепианной музыки. Заглавие, которое композитор дал сюите – это термин изобразительного искусства, обозначающий оттиск с гравюры. Таким образом, название настраивает не только на конкретную «зримость» образов, но и на графичность «черно-белых» линий, главенствующих над тембровыми красками, что, впрочем, не исключает красочности фактуры и гармонии.
Три пьесы «Эстампов» представляют собой воплощение образов трех национальных культур – Китая, Испании и Франции. Каждый из этих «портретов» создается посредством особой ладовой окраски и колористических приемов, зачастую напоминающих о звучании национальных инструментов.

Клавишные | Просмотров: 1221 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Веберн. Вариации. Фортепианная пьеса. Детская пьеса. Для фортепиано

Автор: А. Веберн
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Вариации ор. 27 написаны Антоном фон Веберном в 1936 году и могут служить характерным образцом его композиторской техники зре­лого периода. Как и все сочинения А. Веберна зрелого периода, Вариации ор. 27 построены на основе двенадцатитоновой техники. Форма вариаций необычна. Трехчастная циклическая форма, скорее, ассоциируется с небольшой сонатой. Здесь нет ни привычной темы, ни цепи вариаций. Есть лишь три части, имеющие собственные темпо­вые обозначения: Sehr mäßig; Sehr schnell и Ruhig fließend. Помимо вариаций в сборник вошли "Фортепианная пьеса" и "Детская пьеса".

Клавишные | Просмотров: 1356 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Э.-Р. Бланше. Пять этюдов для фортепиано

Автор: Э.-Р. Бланше
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Эмиль-Робер Бланше (1877—1943) — видный швейцарский пианист, педагог и композитор, современник М. Равеля, А. Корто, Ж. Роже-Дюкаса, Ф. Шмитга, Р. Казадезюса, Э. Фрая. Вначале занимался под руководством своего отца, Шарля Бланше, затем совершенствовался в Кёльне у Э. Франка, в Веймаре и Берлине у Ф. Бузони. В 1904—1917 годах преподавал в Лозаннской консерватории, в течение четырех лет (1905 — 1908) был ее директором. Бланше — концертирующий пианист, известный далеко за пределами Швейцарии; музыкант, тесными узами связанный с Францией, где он обычно выступал в зимние месяцы. В отличие от других швейцарских композиторов, в списке сочинений которых фортепианные произведения, по сравнению с хоровыми и инструментальными, занимают незначительное место, Бланше творил исключительно для фортепиано. Созданные им сочинения охватывают практически все фортепианные жанры, они явились весомым вкладом в швейцарскую пианистическую культуру.
Бланше является автором известного сочинения "Современная фортепианная техника", которое представляет собой концентрированный и вместе с тем всеобъемлющий свод пианистических проблем конца XIX — первой половины XX века и предназначено для рационального совершенствования исполнителей, обладающих определенной профессиональной подготовкой.
В настоящее издание вошли пять этюдов для фортепиано (соч. 7).

Клавишные | Просмотров: 943 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Бертини. 28 избранных этюдов для фортепиано

Автор: А. Бертини
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

В серии "Педагогический репертуар детской музыкальной школы" представлены сочинения отечественных и зарубежных композиторов, которые могут быть использованы в педагогической деятельности в детских музыкальных школах. В издание вошли избранные этюды (из соч.29 и соч.32) для фортепиано французского композитора и пианиста Анри Жерома Бертини (1798-1876).

Клавишные | Просмотров: 3031 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.11.2017 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

А. Шулишова. Современная музыка для фортепиано

Автор: А. Шулишова
Год: 2015
Издательство: С.-Пб.: -
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

В сборник вошли пять произведений для фортепиано известных зарубежных композиторов XX века: Глена Миллера, Дэвида Ланца и Поля Мориа.

Клавишные | Просмотров: 1604 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.11.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

А. Шуликова. Переложения для фортепиано современной музыки

Автор: А. Шулишова
Год: 2015
Издательство: С.-Пб.: -
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

В сборник вошли популярные современные произведения в переложении для фортепиано А.А. Шулишовой. Будет интересен любителям музыки и учащимся музыкальных школ и школ искусств.

Клавишные | Просмотров: 1684 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Х. Эйслер. Детские пьесы для фортепиано

Автор: Х. Эйслер
Год: 1998
Издательство: Schott
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Ханс Эйслер. Детские пьесы для фортепиано. Op. 31".

Клавишные | Просмотров: 1124 | Загрузок: 414 | Добавил: aperock | Дата: 11.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

У. Уолтон. Детские дуэты для фортепиано

Автор: У. Уолтон
Год: 2004
Издательство: Oxford University Press
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Эти шесть характерных пьес с образными названиями хорошо подойдут для исполнения в классе фортепиано в тандеме ученик - ученик или ученик - учитель. Пьесы имеют разную степень сложности. Для удобства исполнителей указана аппликатура.

Клавишные | Просмотров: 1428 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Шух. Восемь эскизов для фортепиано

Автор: М. Шух
Год: 2013
Издательство: -
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Михаил Шух. Восемь эскизов для фортепиано".

Клавишные | Просмотров: 1325 | Загрузок: 419 | Добавил: aperock | Дата: 09.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Бызов. Детские пьесы для фортепиано

Автор: А. Бызов
Год: 2016
Издательство: Екатеринбург: СКСО
Страниц: 21
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Андрей Борисович Бызов родился 2 января 1953 г. в г. Арамиле Свердловской области. После окончания ДШМ г. Сысерти с 1968 г. учился в Свердловском музыкальном училище им. П.И. Чайковского по классу баяна (преп. Т.Н. Запорожец). Окончил Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского по двум специальностям: баян (класс проф. А.Я. Трофимова, 1976) и композиция (класс проф. Л.И. Гуревича, 1980). В 1978 г. был удостоен диплома на Всесоюзном конкурсе студентов-композиторов (Москва). За студенческие годы были написаны Квартет, Скрипичная соната, вокальные циклы, произведения для народных инструментов. Дипломными работами стали Симфония и Кантата на стихи С. Кирсанова для хора и симфонического оркестра. В мае 1980 г. состоялся первый авторский вечер композитора, в котором участвовали такие известные коллективы, как Уральское трио баянистов и ансамбль народных инструментов «Аюшка». Член Союза композиторов России с 1985 г., дипломант Всероссийского (Москва, 1988) и лауреат Международного (Нью-Йорк, 1998) конкурсов композиторов.
С 1981 г. А.Б. Бызов преподает в Уральской консерватории на кафедре народных инструментов дисциплины: «Инструментовка», «Чтение партитур», читает курс лекций по инструментоведению, ведет класс ансамбля. Студенты его класса неоднократно становились лауреатами всероссийских и международных конкурсов. В 2003 г. А.Б. Бызов был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств России», а в 2005 г. ему присвоено ученое звание профессора.

Клавишные | Просмотров: 2622 | Загрузок: 748 | Добавил: aperock | Дата: 08.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Капустин, Д. Крамер. Джазовые этюды для фортепиано

Автор: Н. Капустин, Д. Крамер
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 8,4 МВ
Язык: русский

В сборник вошли циклы джазовых этюдов композиторов Николая Капустина и Даниила Крамера. Для фортепиано.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 3800 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Гольденвейзер. Из детской жизни. Тринадцать пьес (легких и средней трудности) для фортепиано

Автор: А. Гольденвейзер
Год: 1955
Издательство: Музгиз
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "А. Гольденвейзер. Из детской жизни. Тринадцать пьес (легких и средней трудности) для фортепиано. Соч. 32".

Клавишные | Просмотров: 1305 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Сорокин. Альбом сонатин для фортепиано. Младшие классы детских музыкальных школ

Автор: К. Сорокин
Год: 1970
Издательство: Музыка
Страниц: 124
Формат: PDF
Размер: 7,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Альбом сонатин для фортепиано. Младшие классы детских музыкальных школ". Составление и редакция К. Сорокина.

Клавишные | Просмотров: 4391 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Беренс. 50 маленьких фортепианных пьес для начинающих

Автор: Г. Беренс
Год: 2009
Издательство: Современная музыка
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Герман Юхан Беренс — шведский пианист, дирижёр, педагог и композитор. Получил известность главным образом как педагог и автор инструктивных сочинений для фортепиано, благодаря чему сочинения композитора можно нередко встретить в различных сборниках, составленных для учеников ДМШ. В данном издании содержатся пьесы из Соч. 70, идущие в порядке возрастания сложности, что очень удобно как для преподавателей, так и для учащихся. Адресуется учащимся младших и средних классов ДМШ.

Клавишные | Просмотров: 1497 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Усович. Новые пьесы для моих старых друзей. Фортепианный педагогический репертуар для ДШИ и музыкального колледжа

Автор: В. Усович
Год: 2008
Издательство: Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Дорогие друзья, учащиеся и преподаватели, любители и музыканты-профессионалы! У Вас в руках новые фортепианные пьесы Виктора Усовича, композитора, чье имя хорошо знают не только в Бурятии, но далеко за ее пределами. Произведения этого альбома, такие разные по жанрам, музыкальным образам, средствам выразительности, эмоциональному накалу, объединяет следование тональностей пьес по хроматизму, а также несомненный лирический дар, теплота и искренность высказывания автора. Для Виктора Усовича фортепиано - старый и добрый друг, это - инструмент, которым он хорошо владеет сам. Наверное, поэтому он написал музыку оригинальную, яркую, но при этом доступную, понятную, с той долей простоты, которая достигается мастерством и безупречным знанием инструмента.

Клавишные | Просмотров: 1855 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Шаум. Горный концерт. Для двух фортепиано в четыре руки

Автор: Д. Шаум
Год: 1949
Издательство: Нью-Йорк: Belwin Inc.
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Музыкальными средствами нарисован портрет маленького городка у подножия гор. Открывающее Концерт действие изображает величие и красоту гор. Во втором действии происходит признание в любви: юноша приглашает свою возлюбленную вечером на танцы. Финальное действие - это большое праздничное мероприятие, на которое собираются все жители города. Звучит музыка, пары кружатся в танце. В толпе мы замечаем и парня с девушкой из второго действия. Они смеются и танцуют. Концерт состоит из трех разноплановых частей. Первая часть (Maestoso - Allegro) написана в форме сонаты, вторая (Moderato) - в форме песни, третья (Allegro) - в форме танца.

Клавишные | Просмотров: 1066 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)