В категории материалов: 777
Показано материалов: 481-500
Страницы: « 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 38 39 »


В. Биберган. Нора. Концертная полька для двух фортепиано в 8 рукАвтор: В. Биберган
Год: 2012
Издательство: Композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Полька «Нора» посвящена замечательной пианистке из Латвии Норе Новик и названа в ее честь.
На долгие годы судьба одарила меня творческим общением с неповторимым по своему звучанию рижским фортепианным дуэтом Нора Новик — Раффи Хараджанян, по их инициативе я и обратился к этому жанру.
Раффи в дуэте олицетворял волевое, мужественное начало, в то время как Норе, блестящей пианистке с бисерной техникой, тонко чувствующей все нюансы музыки, были присущи женственность, жизнерадостность и обаяние. Эти черты ее характера в известной степени отражены в Польке.
Первое издание Польки выходит, к сожалению, после кончины Норы, хотя она звучит в концертах с 1992 года. Первыми исполнителями были Нора Новик, Раффи Хараджанян, Вадим Пальмов и Вадим Биберган.

Клавишные | Просмотров: 2105 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Соловьев. Фортепианные фантазии, или Актёрские этюды пианистаАвтор: Н. Соловьев
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

"Фортепианные фантазии, или Актёрские этюды пианиста" - это произведения для фортепиано молодого композитора Никиты Соловьева, проникнутые социально-бытовыми и лирическими мотивами. Красноречиво говорят нам об этом сами названия произведений: "Дарю тюльпан", "Знаешь, а я другой", "Плачу", "Согласись", "У любимой колючее настроение", "Я не грущу - я скучаю" и др. Произведения несложны в исполнении - и в этом их явное достоинство. Как и то, что они создают у исполнителя определенное настроение, подстать тому, которое, вероятно, имел сам композитор в процессе сочинения: грусть, легкую тоску, любовь, нежность и др.

Клавишные | Просмотров: 1070 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Кролл. Мы из джаза. Музыка из кинофильма. Переложение для фортепианоАвтор: А. Кролл
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В сборнике из серии "Искусство джаза" представлены фортепианные произведения известного джазового композитора Анатолия Кролла. В 1980 году кинорежиссер Карен Шахназаров предложил ему написать музыку к художественному фильму "Мы из джаза", ставшему в последствии культовым. В этом фильме А. Кролл исполнил все сольные фортепианные партии.
Содружество композитора и режиссера в дальнейшем переросло в творческую дружбу, в результате чего А. Кролл написал музыку еще к шести фильмам этого режиссера, и во всех этих картинах неизменно звучит его рояль.
Произведения даны в переложении Станислава Бережнова и публикуется впервые.
Издание адресовано широкому кругу любителей джазовой музыки.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 2330 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Оленев. Каденции к фортепианному концерту №3 Л. БетховенаАвтор: Ю. Оленев
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 45
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагаются каденции к первой части фортепианного концерта № 3 (до минор), соч. 37 Л. Бетховена.

Клавишные | Просмотров: 1386 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Чугунов. Джазовые вальсы для фортепианоАвтор: Ю. Чугунов
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Издание посвящено вальсу — не совсем обычному жанру в джазе, где прежде безраздельно господствовал четырехдольный размер. Вальс утвердился во многом благодаря творчеству в пятидесятые годы музыкантов «кула» (так называемого «прохладного» джаза — cool jazz). Интерес к вальсу проявили несколько крупных музыкантов этого направления, таких как Майлс Дэвис, Билл Эванс, Дэйв Брубек. Одной из первых проникших в джаз вальсовых тем была популярнейшая мелодия Фрэнка Черчилля из кинофильма «Белоснежка и семь гномов». Вскоре стали появляться вальсы, написанные и джазовыми музыкантами.
Джазовый вальс представляет лирическую сторону джаза наряду с джазовой балладой и босса-новой. В сборник вошли произведения советских и зарубежных авторов. Последние представлены именами Р. Роджерса, Б. Эванса, Д. Брубека, П. Дэзмонда с его знаменитым пяти-четвертным вальсом Take Five и других. Дэйв Брубек (в ансамбле которого играл альт-саксофонист Пол Дэзмонд) едва ли не первым начал экспериментировать с пяти-, шести-, семичетвертными размерами, широко применяя переменные размеры, полиритмию; характерный пример вальса переменного размера принадлежит молодому московскому пианисту Даниилу Крамеру (Каприс). Вспомним, кстати, что образец пятичетвертного вальса в симфонической музыке встречается еще у Чайковского (вторая часть Шестой симфонии).
Надеемся, сборник будет интересен не только джазовым музыкантам, но и более широкому кругу любителей музыки.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 3085 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

В. Вайнер. Пьесы для фортепианоАвтор: В. Вайнер
Год: 2011
Издательство: Ереван: Асогик
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Данный сборник фортепианных пьес заслуженного деятеля искусств РА, композитора Вилли Вайнера включает 15 оркестровых пьес, переложенных автором для фортепиано, под редакцией заслуженной артистки РА, лауреата международного конкурса, профессора ЕГК им. Комитаса Анаит Нерсесян. Это издание предназначено для учащихся фортепианных отделений музыкальных десятилеток, колледжей и студентов консерваторий, а также концертирующих пианистов.
Как известно, именно фортепианный игровой репертуар во многом формирует ту звуковую среду, в которой происходит становления исполнителя-пианиста. И появление сборников такого рода, бесспорно, способствует ее обогащению. Свежесть интонаций национального фольклора в сочетании с элементами современного гармонического мышления, “стилизация” тембров, жанровая многоликость, заключенная в рамки простых и естественных форм, – эти особенности представленных пьес-переложений раскрывают слушателю пестрое разнообразие авторского музыкального мира. Здесь и островки размышлений, ностальгических раздумий (“Память”, “Сотворение”, “Суета сует”, “Восхождение”, “Мой народ”), исторические сюжеты (“Исход”, “Танец царицы Эстер”, “Макаби”, “Лилия Якова”), и бытовые зарисовки (“Приятное заблуждение”, “Ереванская самба”), лирические пейзажи (“Осенние листья”, “Лунный вальс”), и образцы музыкального “портрета” (“Старый шарманщик”, “Маленькая балерина”).
Ясность изложения, пианистичность несложной, удобно расположенной позиционной фактуры, простота и упругость композиционных форм позволят данному циклу стать подспорьем в работе преподавателя класса специального фортепиано и помочь ему отойти от образно-звуковых стереотипов, которыми нередко грешит повседневная музыкально-педагогическая практика.

Клавишные | Просмотров: 1251 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Хрестоматия для студентов вокальных факультетов музыкальных училищ и консерваторий. Для фортепианоАвтор: сост.: И. Куликова, А. Мамедова, А. Розанов, Ю. Туркина, Е. Тушинская (общ. ред. А. Самонова)
Год: 1986
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Настоящая хрестоматия возникла на базе обобщения практического опыта, работы со студентами-вокалистами. В их музыкально-художественном развитии, совершенствовании уровня исполнительской культуры курс фортепиано выполняет значительную роль, так как создает необходимый фундамент для последующей профессиональной деятельности молодого специалиста — оперного певца, концертного исполнителя и педагога. В данном пособии собран материал, который может быть применен на всех ступенях обучения вокалистов. Включенные в хрестоматию образцы расположены по принципу возрастания трудности.
Подбор материала прежде всего призван содействовать общему музыкальному развитию вокалистов, а также их успешным занятиям по специальности. В связи с этим в издание включены различные по стилям и жанрам сольные фортепианные произведения (полифонические формы, сонаты, сонатины, вариации, пьесы, этюды), романсы, песни, вокальные дуэты с разнообразным по фактуре фортепианным сопровождением, обработки народных песен, принадлежащих к различным национальным культурам, а также ансамбли для исполнения в четыре руки. В хрестоматию вошли и облегченные переложения балетной музыки; необходимые вокалисту упражнения для голоса с аккомпанементом.

Вокал | Просмотров: 1795 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Назаров, Ю. Комальков. Сборник популярных пьес иностранных композиторов для фортепьяноАвтор: М. Назаров, Ю. Комальков
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 66
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Сборник популярных пьес иностранных композиторов для фортепьяно". Составители М. Назаров, Ю. Комальков.

Клавишные | Просмотров: 1714 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Й. Гайдн. Избранные произведения для фортепианоАвтор: Й. Гайдн
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник включен ряд клавирных произведений Гайдна дивертисменты (сонаты), вариации, аллегро и др., —по трудности рассчитанных на учащихся V—VII классов музыкальных школ.
При редактировании этих пьес мы пользовались, по возможности, уртекстом. В других случаях (при отсутствии оригинала) мы сопоставляли различные имеющиеся издания. Ввиду чрезвычайной скупости динамических обозначений и фразировочных лиг в оригинале, а иногда и полного отсутствия их, мы позволяли себе внести дополнительные указания, которые могут помочь в работе с учеником. Это оговорено в сносках там, где авторские ремарки отсутствуют. В тех случаях, когда они имеются в тексте, наши указания взяты в скобки, а добавочные лишь отмечены пунктиром.
При отсутствии уртекста мы старались избежать излишнего нагромождения и пестроты динамических обозначений, не свойственных стилю Гайдна.

В тексте указывается возможная дополнительная расшифровка украшений и аппликатура. Педаль в этих пьесах употребляется весьма скупо, и мы не сочли необходимым указывать ее, предоставляя это педагогу.

Клавишные | Просмотров: 3425 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Терентьева. Ритмические этюды и упражнения зарубежных композиторов ХХ века Автор: Н. Терентьева
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 7,4 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник, предназначенный для музыкальных школ и училищ, включает в себя ритмическике этюды и упражнения видных зарубежных композиторов и педагогов ХХ века: Х. Вальтера, Э. Х. Шольца, М. Сейбера, Г. Друса, А. Барезеля, Г. Бергезе, Ф. Майерхофа, Л. Миттмана, Ф. В. Руста, Э. Фрея, Э.-Р. Бланше и др. Он служит прекрасным введением в музыку и фортепианную технику ХХ века.
В сборнике представлены ритмические структуры, характерные для музыки ХХ века.

Клавишные | Просмотров: 1846 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Соколова. Пушкин в музыке. Для фортепианоАвтор: Е. Соколова
Год: 1968
Издательство: Советский композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

В настоящем альбоме охарактеризованы некоторые, наиболее значительные произведении русских композиторов XIX века на слова сюжеты Пушкина.

В последующих выпусках, посвященных теме «Пушкин и музыка», любителям музыки будет предоставлена возможность ближе познакомиться с операми М. Мусоргского «Борис Годунов», И. Стравинского «Мавра», с балетами Р. Глиэра «Медный всадник», Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», пушкинскими вальсами С. Прокофьева, романсами советских и зарубежных композиторов на слова А. С. Пушкина.

Клавишные | Просмотров: 1331 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ж. Металлиди. Любимые сказки. Сюита для фортепиано в 4 рукиАвтор: Ж. Металлиди
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Жаннэта Лазаревна — замечательный детский педагог и композитор, ее талантом создана фундаментальная композиторская и теоретическая школа для начального этапа обучения музыке. Сочинения для детей Жаннэты Металлиди прочно вошли в репертуар юных музыкантов, ее произведения (от маленьких пьесок до развернутых оркестровых сочинений) давно стали неотъемлемой частью почти каждого детского фестиваля, концерта, конкурса. Эта сюита — своеобразная квинтэссенция детских фантазий. Автор представляет нам галерею сказочных образов, заключенную в рамки почти что симфонической формы. (Конечно же, отдельные пьесы сюиты можно исполнять и самостоятельно, однако задумывалось это произведение именно как цикл, со своими тональными и интонационными связями, с явно выраженным «зачином» («Иван-Дурак») и торжественным, «звенящим» финалом «Пир на весь мир».) От знакомства с этой музыкой возникают вполне закономерные ассоциации. Мягкий юмор, задорная игривость, красочные гармонические мазки, национальный колорит, яркая программность в рамках развернутой миниатюры… Очень напоминает гениального музыкального сказочника Лядова, не правда ли? Тем более что сердцевина цикла — это два фантастических скерцо: «Конек-горбунок» и, ни больше, ни меньше — «Баба Яга»!
     Здесь каждый из участников-исполнителей находится в очень выигрышной позиции — все пьесы «по-взрослому» концертны, первая и вторая партии постоянно «соревнуются» в сложном плетении фактурных голосов, по очереди выступая на первый план. Предназначена сюита для исполнения учениками старших классов детских музыкальных школ.

Клавишные | Просмотров: 2238 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Илларионова. Прогулка в зоопарк. Пьесы в 4 руки для начинающихАвтор: М. Илларионова
Год: 2011
Издательство: MPI
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 8,2 МВ
Язык: русский

Цикл детских пьес в четыре руки «Прогулка в зоопарк» написан педагогом с многолетним стажем работы Маргаритой Васильевной Илларионовой. Яркие, образные пьесы развивают творческое воображение ученика. Помимо развития воображения в пьесах ставятся задачи освоения первоначальных технических навыков и приемов игры на фортепиано. Цикл адресован начинающим пианистам.

Клавишные | Просмотров: 1659 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Серебряков. Пьесы бразильских композиторов для фортепьяноАвтор: П. Серебряков
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Пьесы бразильских композиторов для фортепьяно". Редактор-составитель П. Серебряков.

Клавишные | Просмотров: 2092 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

 Избранные пьесы польских композиторов для фортепьяноАвтор: вступ. статья И. Бэлза
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В творчестве польских композиторов фортепьянные произведения всегда занимали почетное место. Великий основоположник польской музыкальной классики Шопен изучил и глубоко постиг не только народные истоки отечественной культуры, но и обширный опыт, накопленный его учителем Юзефом Эльснером, его предшественниками и старшими современниками — Францишком Лесселем, Михалом Клеофасом Огиньским, Феликсом Островским, Марией Шимановской и многими другими композиторами, сочинявшими фортепьянную музыку.
С давних пор эта музыка отличалась национальной самобытностью. В ней отразились тяжелые переживания и гордые стремления вольнолюбивого польского народа, запечатлевшего в песнях, как выразился Мицкевич «свои мысли и цветы своих чувств». Польские композиторы вдохновлялись как песнями, так и танцами родного народа, творчески развивая, например, такие жанры, как мазурка, краковяк, полонез. Как известно, у польского, так же как и у других славянских народов, песня и танец обычно неотделимы друг от друга: многие песни построены на ритмической основе какого-либо танца, исполнители которого поют его мелодию.

Клавишные | Просмотров: 2780 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Рубин. Детский альбом для фортепиано Автор: В. Рубин
Год: 2001
Издательство: Композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Владимир Ильич РУБИН (1924) — выдающийся современный композитор, чьё творчество охватывает различные музыкальные жанры. Он автор многих опер ("Три толстяка", "Крылатый всадник", "Каштанка" и др.), ораторий ("Песни ветровые", "Вечерние песни", "Аленушкины сказки"), духовных сочинений "Светлое воскресение", "Песнь восхождения", концерта для хора, арфы и флейты "Звезда Рождества", кантат, вокальных циклов, симфонических и инструментальных сочинений, музыки к театральным постановкам, радиоспектаклям теле и кинофильмам.
Владимир Рубин окончил Московскую Консерваторию в 1949 г. Его учителями были выдающиеся музыканты — А.Б.Гольденвейзер, Н.Я.Мясковский, Н.И.Пейко, П.А.Ламм, А.Ф.Гедике.

Одно из самых удивительных свойств дарования В.И.Рубина, которое с каждым прожитым годом, с каждым новым сочинением обнаруживается все отчетливее — это чувство пути художника, глубина, высокая простота, естественное развитие и мудрость, чуждающаяся шумихи и саморекламы.
В своей работе композитор идет не от готовых форм и жанров, а от внутренней творческой идеи.
"Детский альбом" оконченный в 2000 г., писался на протяжении многих лет и только сейчас приобрел законченную композицию из 15 пьес. Они предназначены для детей разной степени подготовленности, но могут быть исполнены и целиком, как единый цикл. Все пьесы альбома очень разнообразны, очень яркие, очень ясные. Их объединяет глубокое содержание и яркая образность. Здесь и пьесы-сцены (№ 5, 6, 7), пьесы состояний — (№ 2, 4, 12), пьесы-картины — (№ 11, 13). Заключает альбом пьеса-молитва — "Тебе поём". Детский альбом Владимира Рубина дает возможность учащемуся приобщиться к большому прекрасному миру. И в тоже время в процессе постижения музыкальных образов приобрести необходимые профессиональные навыки.
Исполненный целиком "Альбом" (поэма для фортепиано), в силу своих художественных достоинств, может войти в репертуар концертирующих пианистов.

Клавишные | Просмотров: 1731 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Полонский. Цветущий май. Популярные мелодии тридцатых-пятидесятых годов. Сочинения и обработки для фортепианоАвтор: А. Полонский
Год: 1994
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "А. Полонский. Цветущий май. Популярные мелодии тридцатых-пятидесятых годов. Сочинения и обработки для фортепиано".

Клавишные | Просмотров: 3801 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Абдинуров. Музыка для фортепианоАвтор: С. Абдинуров
Год: 2010
Издательство: Алматы: КазНУИ
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Композиторский багаж Серикжана Кутымбетовича Абдинурова составляют произведения почти всех музыкальных жанров. Сегодня С. Абдинуров – автор многих вокально-симфонических произведений, среди которых особенно выделяются «Улы Дала» для хора, солистов и оркестра, поэма «Казак ели» для сопрано, баритона, хора и большого оркестра, «Поэма для хора и оркестра», «Кантата для женского хора, солистов и оркестра». Уникальны в казахской музыкальной культуре его хоровые концерты и хоровая симфония: «Концерт для смешанного хора a capella в четырех частях», «Концерт для хора №2», «Концертштюк», «Бейт — симфония» для хора.
Особый вклад внес С. Абдинуров в развитие казахстанской симфонической музыки, музыки для оркестров духовых и народных инструментов. Прочно вошли в концертный и педагогический репертуар пьесы для фортепиано, баяна, деревянных духовых инструментов, кыл-кобыза. Многие из них включаются в программу исполнительских конкурсов в качестве обязательных произведений.
В настоящее издание вошла написанная С. Абдинуровым музыка для фортепиано.

Клавишные | Просмотров: 4507 | Загрузок: 1243 | Добавил: aperock | Дата: 25.09.2016 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

Г. Абдрашева. Вариации для фортепианоАвтор: Г. Абдрашева
Год: 2008
Издательство: Алмата: КНК им. Курмангазы
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

В серии "Фортепианные произведения молодых композиторов Казахстана" вышло в свет издание "Вариации для фортепиано" преподавателя Казахской национальной консерватории им. Курмангазы Гульнары Сахитовны Абдрашевой. Гульнара Абдрашева - дипломант многих международных конкурсов, автор нескольких научных трудов и публикаций.

Клавишные | Просмотров: 1427 | Загрузок: 469 | Добавил: aperock | Дата: 25.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Жубанова. Четыре прелюдии для фортепианоАвтор: Г. Жубанова
Год: 2004
Издательство: Астана: КНУИ
Страниц: 9
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Газиза Ахметовна Жубанова (1927-1993) - известный в Казахстане композитор, народная артистка СССР, народная артистка Казахстана, автор многих популярных композиций. Композитором Жубановой созданы в общей сложности: три оперы, четыре балета, три симфонии, три концерта, шесть ораторий, пять кантат, свыше 30 произведений камерной музыки, песенные и хоровые сочинения, музыка к спектаклям и кинофильмам. В настоящее издание вошли четыре прелюдии для фортепиано.

Клавишные | Просмотров: 4100 | Загрузок: 1442 | Добавил: aperock | Дата: 24.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)