Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [5]
Бас / Контрабас [15]
Баян / Аккордеон [49]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [67]
Гитара (акустика, электро) [158]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [5]
Клавишные [121]
Музыкальная теория [208]
Обучение детей [46]
Ремонт, настройка, создание инструментов [21]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [59]
Саксофон [4]
Скрипка [29]
Труба / Туба / Тромбон [6]
Ударные [23]
Главная » Книги » Учебные пособия » Обучение детей

В категории материалов: 46
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

В. Кирюшин. Сказка о длинной и глупой жирафе Октаве и других интервалах

Автор: В. Кирюшин
Год: 1992
Издательство: Рудомино
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

Книга «О длинной и глупой жирафе Октаве и других интервалах» создана для того, чтобы объяснить детям названия и строение основных музыкальных интервалов, дать им эмоциональные характеристики.
В этой книге, как и в других, имеются приложения, где даны вопросы и ответы на них, чтобы родители могли проверить знания, приобретенные детьми в процессе слушания или чтения сказки, а также краткий словарь музыкальных терминов, с помощью которого всегда можно свериться с общепринятой в музыкальной педагогике терминологией. В приложениях также помещены графические рисунки клавиатуры фортепиано, которые помогут объяснить строение каждого интервала, аккорда, лада и прочих «премудростей» музыкального языка.
Тот, кто по той или иной причине не пожелает специально заниматься в будущем со своим ребенком освоением музыкальной грамоты или обучать его в музыкальной школе, может не пользоваться приложением. Основного текста будет достаточно для того, чтобы подсознательно научить каждого ребенка различным «премудростям» музыкального языка.
Если Ваш ребенок поступит затем в детскую музыкальную школу, и он сам и Вы убедитесь, что основной материал, который ему будут объяснять в течение почти всего курса обучения за восемь лет, ему уже знаком.

Обучение детей | Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Королева. Музыка в сказках, стихах и картинках

Автор: Е. Королева
Год: 1994
Издательство: Просвещение
Страниц: 79
Формат: PDF
Размер: 32,1 МВ
Язык: русский

Книга окажет помощь детям, осваивающим основы музыкальной грамоты. Короткие стихи и сказки, картинки, игровые задания и загадки окажут помощь юным музыкантам в освоении основ музыкального языка. Книга содержит также методические рекомендации для взрослых и нотный иллюстративный материал по детскому творчеству.

Обучение детей | Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Семык. Занимательное сольфеджио, или Чтение с обучением и приключениями мальчика Серёжи в Стране Музыки

Автор: О. Семык
Год: 2016
Издательство: Мультимедийное издательство Стрельбицкого
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Волшебная сказка, в простой и занимательной форме рассказывающая маленьким детям о музыке и нотной грамоте. Мальчик Серёжа, заснув, попадает в Страну Музыки, куда его перенес волшебник Партитурио, узнав, что Серёжа не любит музыку и не хочет учиться играть на фортепиано. Чтобы вернуться домой, Серёже придется отыскать волшебника в Стране Музыки. В этом путешествии мальчика сопровождает Нотка Ми. Сережу ждет встреча с обитателями Страны Музыки. По пути, между приключениями, Нотка Ми рассказывает Сереже историю о том, как волшебник Партитурио учил ноток играть музыку: расставлял на музыкальной лесенке, придумывал для них нотные линеечки, объяснял, как надо звучать.

Музыкальная теория | Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Мицкевич. Методика обучения игре на народных музыкальных инструментахАвтор: Н. Мицкевич
Год: 2007
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 104
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Представлены учебно-методические материалы по дисциплине «Методика обучения игре на народных музыкальных инструментах», освещены вопросы организации процесса обучения, охарактеризованы музыкальные способности и приведены методы их развития, рассмотрены пути определения содержания музыкального произведения.
Пособие может быть использовано студентами музыкальных факультетов вузов культуры и искусств и преподавателями учебных заведений дополнительного образования соответствующего профиля.

Обучение детей | Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

http://aperock.ucoz.ru/Oblozki0/1206.jpg

Автор: Г. Ларионова
Год: 1995
Издательство: ЛИГА
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

В этой сказке в увлекательной форме, в виде путешествия по музыкальному городу "Лад", изложены основные музыкально-теоретические понятия (звукоряд, музыкальные ключи, паузы, понятия длительности, размера, метра, ритма, знаки альтерации, трезвучие...).
Книга написана талантливым педагогом, имеющим большой опыт преподавания в детской музыкальной школе и дошкольных учреждениях. Издание рассчитано на дошкольников, младших школьников и взрослых.

Обучение детей | Просмотров: 126 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Тыщенко. Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике

Автор: Т. Тыщенко
Год: 2012
Издательство: Балашиха: ДШИ им. Г.В. Свиридова
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Хорошая музыкальная память — это быстрое запоминание музыкального произведения, его прочное сохранение и максимально точное воспроизведение даже спустя длительный срок после выучивания.
Гигантской музыкальной памятью обладали В.А. Моцарт, Ф. Лист, А.Т. Рубинштейн, С.В. Рахманинов, А. Тосканини, которые без труда могли удерживать в своей памяти почти всю основную музыкальную литературу. Но то, что большие музыканты достигали без видимого труда, рядовым музыкантам даже при наличии способностей приходится завоевывать с большими усилиями. Это относится ко всем музыкальным способностям вообще и к музыкальной памяти в особенности. Игра на память расширяет исполнительские возможности музыканта. Задача данной брошюры - познакомить педагогов и учащихся детских музыкальных школ с основными принципами развития музыкальной памяти.

Обучение детей | Просмотров: 121 | Загрузок: 74 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

http://aperock.ucoz.ru/Oblozki0/1206.jpg

Автор: Л. Акентьева
Год: 2010
Издательство: Феникс
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Нотная азбука — это первые шаги в прекрасный мир искусства. Она поможет детям освоить расположение нот на нотном стане, научит писать скрипичный ключ, ноты, будет способствовать развитию творческих способностей. Стихотворный текст сможет ввести ребенка в игровую ситуацию, вызвать интерес и яркую эмоциональную реакцию. Данное издание уникально еще и тем, что является книгой-раскраской. Это намного сильнее заинтересует ребенка изучать нотный стан.

Обучение детей | Просмотров: 149 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Кончаловская. Нотная азбука

Автор: Н. Кончаловская
Год: 1984
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 9,7 МВ
Язык: русский

Ты, конечно, любишь музыку, мой читатель? Слушаешь ее по радио и телевизору. А ведь каждую мелодию можно записать. И записывают мелодию нотами так, как слова записывают буквами.
Для того, чтобы научиться читать книжки, нужно знать буквы, а для того, чтобы научиться читать музыкальные пьесы, нужно знать ноты. В алфавите тридцать две буквы, а сколько нот в нотной азбуке? Их семь. И с ними ты познакомишься в этой книге. Но не только с нотами, но и с тактами, ключами, паузами, музыкальными знаками и с другими музыкальными понятиями.

Музыкальная теория | Просмотров: 159 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Камозина. Сольфеджио в сказках

Автор: О. Камозина
Год: 2015
Издательство: Эксмо
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 67,6 МВ
Язык: русский

Сольфеджио в сказках - новая книга автора уникальной методики преподавания музыкальной теории, Ольги Пантелеевны Камозиной. Ярко иллюстрированные сказки, карточки и наклейки делают книгу незаменимым помощником для дошкольников, решивших заниматься музыкой, и их родителей. Предлагаем малышам отправиться в путешествие по Музыкальной стране, где все звуки такие разные: весёлые и задумчивые, маленькие и высокие, приятные и не очень, начальники и подчинённые! Только благодаря их разнообразию музыкальный мир такой разноликий и огромный. В этом мире можно слушать музыку и петь песни. Можно играть на любом музыкальном инструменте. Можно подбирать аккомпанемент к любой понравившейся песенке. А можно даже самому сочинять песни.
Для старшего дошкольного возраста.

Музыкальная теория | Просмотров: 178 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Романец. Нотная грамота. Тетрадь-раскраска для дошкольников и младших школьников

Автор: Д. Романец
Год: 2012
Издательство: Феникс
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

"Нотная грамота" предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также для родителей и педагогов. Рисунки для раскрашивания помогут маленьким читателям в зрительном восприятии выразительных средств музыки.
Это учебное пособие позволяет, учитывая возрастные особенности, развивать музыкальный слух, память, чувство ритма и творческие способности детей.

Музыкальная теория | Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Калинина. Музыкальные прописи

Автор: Г. Калинина
Год: 2016
Издательство: М.: самиздат
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Музыкальные прописи - экспериментальное пособие для учащихся подготовительных групп и первого класса ДМШ и ДШИ, призванное помочь детям освоить нотное письмо в увлекательной форме.
Предложенные в Прописях упражнения и задания не только формируют у юных музыкантов навыки правописания музыкальных знаков, о и способствуют развитию внимания, наблюдательности, памяти, воображения, пространственного и ассоциативного мышления.
Форма издания в виде книжки-раскраски предоставляет ребенку возможность чередовать выполнение инструктивных и игровых заданий, что положительно влияет на процесс обучения.
Данное учебно-методическое пособие позволит педагогам и родителям наиболее эффективно организовать классную и домашнюю работу детей, начинающих изучать основы музыкального искусства.

Музыкальная теория | Просмотров: 141 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Ганзбург. Ваш ребенок и музыка

Автор: Г. Ганзбург
Год: 2006
Издательство: Харьков: Тарбут лаам
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Издание адресовано родителям (нынешним и будущим). В доступной форме и увлекательной манере изложены рекомендации по рациональному музыкальному развитию, воспитанию и образованию детей.
Автор - музыковед, педагог, директор Института музыкознания, член Национального союза композиторов Украины.

Обучение детей | Просмотров: 130 | Загрузок: 66 | Добавил: aperock | Дата: 19.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Давыдова, С. Запорожец. Музыкальная грамота. Выпуск 1

Автор: Е. Давыдова, С. Запорожец
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 172
Формат: PDF
Размер: 53,9 МВ
Язык: русский

В предлагаемом учебном пособии "Музыкальная грамота" авторы ставили своей целью создать практическое руководство для работы в классах музыкальной грамоты. На основе обобщения опыта лучших педагогов-музыкантов Москвы и Ленинграда авторы стремились выработать и изложить наиболее целесообразный и практически проверенный метод работы над развитием музыкальных способностей детей.

Музыкальная теория | Просмотров: 228 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.09.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Бырченко. С песенкой по лесенке. Методическое пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ

Автор: Т. Бырченко
Год: 1983
Издательство: Советский композитор
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Данное пособие предназначено для педагогов, ведущих занятия в подготовительных группах музыкальных школ для детей шести лет. Частично этот материал может быть использован в детских садах, а также в работе по музыкальному воспитанию младших школьников в различных кружках.
Мы должны прежде всего пробудить у детей интерес и любовь к музыке, создав на уроке эмоционально насыщенную обстановку, способствующую активному вовлечению детей в процесс музыкального восприятия, развитию их самостоятельности и творческой инициативы. Надо воспитывать их вкус с помощью прослушивания классической, народной и современной музыки, доступной и понятной детям. Опыт показал, что дети шести лет вполне усваивают предлагаемый им программный материал, если педагог пользуется соответствующими возрасту игровыми приемами.
Начиная работу над развитием слуха, музыкальной памяти и чувством ритма, необходимо проследить за развитием слухового внимания, которое в дошкольном возрасте очень неустойчиво.
Сборник включает в себя следующие разделы:
1. Ритмика;
2. Слушание музыки;
3. Пение и элементы ладового воспитания.
Материал книги, обобщающий собственный педагогический опыт автора, раскрывает содержание и принцип работы в подготовительных группах музыкальных школ.
В меру своих возможностей автор стремился поделиться с преподавателями, ведущими музыкальные занятия с дошкольниками, своими наблюдениями и методами работы, которые, разумеется, нельзя рассматривать как единственно возможные.
Методика обучения в подготовительных группах музыкальных школ еще недостаточно разработана. Нет учебных программ и конкретных требований. Материал данного сборника может послужить для преподавателей основой, которую возможно видоизменять и совершенствовать, исходя из опыта к конкретных условий работы.

Обучение детей | Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.09.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Ветошкина. Игровое сольфеджио. Ритмо-интонационное домино

Автор: Г. Ветошкина
Год: 2009
Издательство: Нижний Новогород: ДМШ №15
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Важнейшим средством познания для детей является игра. Хорошо известно, что игровой момент благотворно влияет на усвоение материала, оживляет урок и пробуждает у детей интерес к работе. Игра идеально мобилизует энергию ребенка, его внимание и интеллект. Ученик получает возможность пережить в действии новые понятия, а не заучивать их в виде готовых формулировок. Современные психологи убедительно доказали, что именно состояние эмоционального подъема увеличивает запоминание во много раз по сравнению с чистой логикой. Рациональная и эмоциональная сферы ребенка должны действовать как единое целое.
Цель данного пособия — дать возможность педагогу использовать игровые ситуации для мобилизации сил и внимания учащихся, создать атмосферу радости и увлеченности предметом. В игре закрепляются приобретенные интонационные и ритмические навыки, глубже раскрываются возможности ученика.
К сожалению, в старших классах эта эффективная форма работы встречается крайне редко. Предлагаемое игровое пособие «Ритмо-интонационное домино» используется как дополнительный игровой материал для развития музыкальных и творческих способностей детей младших и старших классов на уроках музыкальной грамоты. В этой настольной музыкальной игре действует принцип домино — игры, состоящей из двадцати восьми костяшек или иных дощечек, на которых обозначены очки. Вариантов игры может быть несколько: ритмическое домино для младших и старших классов и интонационное домино для старших классов.
Сделать такое домино несложно. Для этого нужны небольшие пластинки из картона, дерева или пластика. Всего необходимо двадцать восемь пластин, из них семь дублей. На пластинках изображаются не очки, а длительности или ступени лада (2-ой вариант). В игре принимают участие четное количество игроков (если нечетное число, то с резервом).

Музыкальная теория | Просмотров: 391 | Загрузок: 211 | Добавил: aperock | Дата: 04.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Торопова. Музыкальная психология и психология музыкального образования

Автор: А. Торопова
Год: 2010
Издательство: Граф-пресс
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Психология музыкального образования ― это прикладная область научного пространства, соединяющая и превращающая в новое качество знания и фундаментальные положения, полученные в целом ряде наук: общей, дифференциальной и музыкальной психологии, педагогике, музыкознании, истории и психологии искусства, этнологии и антропологии, философии музыки и человека. Надо сказать, что и у философско-психологического дискурса знаний, и у искусства, музыки как художественного способа познания жизненных явлений один общий объект ― человек, со всеми его общими и индивидуальными чертами и особенностями.
В данном учебном пособии предлагается увидеть в этом общем объекте искусства и науки ― человеке ― субъекта познания мира и себя средствами музыкального искусства. Наиболее точно данную научную и учебную дисциплину стоило бы называть Психологией музыкального образования и развития личности, где центром является субъект взаимодействия с музыкой в широкой социокультурной практике и образовательной среде.

Музыкальная теория | Просмотров: 348 | Загрузок: 173 | Добавил: aperock | Дата: 27.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Ивонина, Н. Морозова. Педагог и ученик. Созвучие двух индивидуальностей

Автор: Л. Ивонина, Н. Морозова
Год: 2001
Издательство: Пермь: самиздат
Страниц: 82
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Представленная книга – одна из работ, где проблема взаимодействия учителя и ученика в процессе музыкального обучения рассмотрена как бы с двух сторон: психологической и музыкально-педагогической. Книга объединяет две самостоятельных работы разных авторов, но объединённых в рамках общей проблемы: поиск взаимопонимания между педагогом и учеником, построенный на расширении диапазона методов индивидуального подхода.
Книга адресована педагогам и студентам музыкальных училищ и вузов.

Обучение детей | Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке?

Автор: Д. Кабалевский
Год: 2005
Издательство: Просвещение
Страниц: 224
Формат: PDF
Размер: 27,6 МВ
Язык: русский

В этой книге Д. Б. Кабалевский делится своим огромным опытом работы с детьми, с теми, кто вступает на нелегкий, но интересный путь музыкальной педагогики, музыкально-пропагандистской и лекторской деятельности. Книга включает текст известных бесед Д. Б. Кабалевского о музыке и музыкантах прошлого и настоящего, содержит размышления о путях и формах музыкально-эстетического образования и воспитания молодого поколения, рекомендации по работе с конкретными темами программы по предмету "Музыка". Переиздание (4-е, доработанное) осуществляется по многочисленным просьбам читателей, занимающихся эстетическим воспитанием подрастающего поколения.

Обучение детей | Просмотров: 856 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.04.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Ксенжик. Забавные упражнения на рояле для малышей

Автор: А. Ксенжик
Год: 2013
Издательство: Смоленск: МБОУДОД ДМШ №1 имени М.И. Глинки
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Работая в ДМШ, каждый ищущий педагог находится в постоянном процессе освоения и осмысления огромного материала, а также разнообразных педагогических методик. Особенности работы педагога–инструменталиста, и в частности, в классе специального фортепиано таковы, что дети приходят к нам в возрасте 5-7 лет, и мы ведѐм их до выпуска из школы. А начальный этап имеет свою специфику, учитывающую как возрастные психологические способности, так и индивидуальные творческие способности и возможности ребёнка.
В этой работе мне хотелось поделиться опытом одной из сторон своего подхода к проблеме обучения маленьких детей в подготовительном классе, так как, общаясь с молодыми коллегами, видела их интерес к методике донотного периода и особенностям работы с малышами. Безусловно, пособий и методик много. Их необходимо тщательно изучать. Но порой обмен опытом в откровенных беседах тоже очень помогает нам, а особенно молодым педагогам, в поиске своего творческого педагогического пути.

Клавишные | Просмотров: 688 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.04.2017 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

К. Смирнова. Картотека игр и упражнений по развитию чувства ритма

Автор: К. Смирнова
Год: 2014
Издательство: Буй: МДОУ №15 "Огонёк"
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.
Под руководством взрослого, ребѐнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребѐнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Обучение детей | Просмотров: 723 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-46
Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Информация
Поиск книг в интернет-магазинах:




my-shop.ru






Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz