Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [4]
Бас / Контрабас [15]
Баян / Аккордеон [43]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [58]
Гитара (акустика, электро) [155]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [4]
Клавишные [113]
Музыкальная теория [185]
Обучение детей [34]
Ремонт, настройка, создание инструментов [19]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [56]
Саксофон [3]
Скрипка [26]
Труба / Туба / Тромбон [6]
Ударные [22]
Главная » Книги » Учебные пособия » Обучение детей

В категории материалов: 34
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Е. Давыдова, С. Запорожец. Музыкальная грамота. Выпуск 1

Автор: Е. Давыдова, С. Запорожец
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 172
Формат: PDF
Размер: 53,9 МВ
Язык: русский

В предлагаемом учебном пособии "Музыкальная грамота" авторы ставили своей целью создать практическое руководство для работы в классах музыкальной грамоты. На основе обобщения опыта лучших педагогов-музыкантов Москвы и Ленинграда авторы стремились выработать и изложить наиболее целесообразный и практически проверенный метод работы над развитием музыкальных способностей детей.

Музыкальная теория | Просмотров: 93 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.09.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Бырченко. С песенкой по лесенке. Методическое пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ

Автор: Т. Бырченко
Год: 1983
Издательство: Советский композитор
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Данное пособие предназначено для педагогов, ведущих занятия в подготовительных группах музыкальных школ для детей шести лет. Частично этот материал может быть использован в детских садах, а также в работе по музыкальному воспитанию младших школьников в различных кружках.
Мы должны прежде всего пробудить у детей интерес и любовь к музыке, создав на уроке эмоционально насыщенную обстановку, способствующую активному вовлечению детей в процесс музыкального восприятия, развитию их самостоятельности и творческой инициативы. Надо воспитывать их вкус с помощью прослушивания классической, народной и современной музыки, доступной и понятной детям. Опыт показал, что дети шести лет вполне усваивают предлагаемый им программный материал, если педагог пользуется соответствующими возрасту игровыми приемами.
Начиная работу над развитием слуха, музыкальной памяти и чувством ритма, необходимо проследить за развитием слухового внимания, которое в дошкольном возрасте очень неустойчиво.
Сборник включает в себя следующие разделы:
1. Ритмика;
2. Слушание музыки;
3. Пение и элементы ладового воспитания.
Материал книги, обобщающий собственный педагогический опыт автора, раскрывает содержание и принцип работы в подготовительных группах музыкальных школ.
В меру своих возможностей автор стремился поделиться с преподавателями, ведущими музыкальные занятия с дошкольниками, своими наблюдениями и методами работы, которые, разумеется, нельзя рассматривать как единственно возможные.
Методика обучения в подготовительных группах музыкальных школ еще недостаточно разработана. Нет учебных программ и конкретных требований. Материал данного сборника может послужить для преподавателей основой, которую возможно видоизменять и совершенствовать, исходя из опыта к конкретных условий работы.

Обучение детей | Просмотров: 145 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.09.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Ветошкина. Игровое сольфеджио. Ритмо-интонационное домино

Автор: Г. Ветошкина
Год: 2009
Издательство: Нижний Новогород: ДМШ №15
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Важнейшим средством познания для детей является игра. Хорошо известно, что игровой момент благотворно влияет на усвоение материала, оживляет урок и пробуждает у детей интерес к работе. Игра идеально мобилизует энергию ребенка, его внимание и интеллект. Ученик получает возможность пережить в действии новые понятия, а не заучивать их в виде готовых формулировок. Современные психологи убедительно доказали, что именно состояние эмоционального подъема увеличивает запоминание во много раз по сравнению с чистой логикой. Рациональная и эмоциональная сферы ребенка должны действовать как единое целое.
Цель данного пособия — дать возможность педагогу использовать игровые ситуации для мобилизации сил и внимания учащихся, создать атмосферу радости и увлеченности предметом. В игре закрепляются приобретенные интонационные и ритмические навыки, глубже раскрываются возможности ученика.
К сожалению, в старших классах эта эффективная форма работы встречается крайне редко. Предлагаемое игровое пособие «Ритмо-интонационное домино» используется как дополнительный игровой материал для развития музыкальных и творческих способностей детей младших и старших классов на уроках музыкальной грамоты. В этой настольной музыкальной игре действует принцип домино — игры, состоящей из двадцати восьми костяшек или иных дощечек, на которых обозначены очки. Вариантов игры может быть несколько: ритмическое домино для младших и старших классов и интонационное домино для старших классов.
Сделать такое домино несложно. Для этого нужны небольшие пластинки из картона, дерева или пластика. Всего необходимо двадцать восемь пластин, из них семь дублей. На пластинках изображаются не очки, а длительности или ступени лада (2-ой вариант). В игре принимают участие четное количество игроков (если нечетное число, то с резервом).

Музыкальная теория | Просмотров: 266 | Загрузок: 138 | Добавил: aperock | Дата: 04.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Торопова. Музыкальная психология и психология музыкального образования

Автор: А. Торопова
Год: 2010
Издательство: Граф-пресс
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Психология музыкального образования ― это прикладная область научного пространства, соединяющая и превращающая в новое качество знания и фундаментальные положения, полученные в целом ряде наук: общей, дифференциальной и музыкальной психологии, педагогике, музыкознании, истории и психологии искусства, этнологии и антропологии, философии музыки и человека. Надо сказать, что и у философско-психологического дискурса знаний, и у искусства, музыки как художественного способа познания жизненных явлений один общий объект ― человек, со всеми его общими и индивидуальными чертами и особенностями.
В данном учебном пособии предлагается увидеть в этом общем объекте искусства и науки ― человеке ― субъекта познания мира и себя средствами музыкального искусства. Наиболее точно данную научную и учебную дисциплину стоило бы называть Психологией музыкального образования и развития личности, где центром является субъект взаимодействия с музыкой в широкой социокультурной практике и образовательной среде.

Музыкальная теория | Просмотров: 245 | Загрузок: 118 | Добавил: aperock | Дата: 27.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Ивонина, Н. Морозова. Педагог и ученик. Созвучие двух индивидуальностей

Автор: Л. Ивонина, Н. Морозова
Год: 2001
Издательство: Пермь: самиздат
Страниц: 82
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Представленная книга – одна из работ, где проблема взаимодействия учителя и ученика в процессе музыкального обучения рассмотрена как бы с двух сторон: психологической и музыкально-педагогической. Книга объединяет две самостоятельных работы разных авторов, но объединённых в рамках общей проблемы: поиск взаимопонимания между педагогом и учеником, построенный на расширении диапазона методов индивидуального подхода.
Книга адресована педагогам и студентам музыкальных училищ и вузов.

Обучение детей | Просмотров: 211 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке?

Автор: Д. Кабалевский
Год: 2005
Издательство: Просвещение
Страниц: 224
Формат: PDF
Размер: 27,6 МВ
Язык: русский

В этой книге Д. Б. Кабалевский делится своим огромным опытом работы с детьми, с теми, кто вступает на нелегкий, но интересный путь музыкальной педагогики, музыкально-пропагандистской и лекторской деятельности. Книга включает текст известных бесед Д. Б. Кабалевского о музыке и музыкантах прошлого и настоящего, содержит размышления о путях и формах музыкально-эстетического образования и воспитания молодого поколения, рекомендации по работе с конкретными темами программы по предмету "Музыка". Переиздание (4-е, доработанное) осуществляется по многочисленным просьбам читателей, занимающихся эстетическим воспитанием подрастающего поколения.

Обучение детей | Просмотров: 543 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.04.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Ксенжик. Забавные упражнения на рояле для малышей

Автор: А. Ксенжик
Год: 2013
Издательство: Смоленск: МБОУДОД ДМШ №1 имени М.И. Глинки
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Работая в ДМШ, каждый ищущий педагог находится в постоянном процессе освоения и осмысления огромного материала, а также разнообразных педагогических методик. Особенности работы педагога–инструменталиста, и в частности, в классе специального фортепиано таковы, что дети приходят к нам в возрасте 5-7 лет, и мы ведѐм их до выпуска из школы. А начальный этап имеет свою специфику, учитывающую как возрастные психологические способности, так и индивидуальные творческие способности и возможности ребёнка.
В этой работе мне хотелось поделиться опытом одной из сторон своего подхода к проблеме обучения маленьких детей в подготовительном классе, так как, общаясь с молодыми коллегами, видела их интерес к методике донотного периода и особенностям работы с малышами. Безусловно, пособий и методик много. Их необходимо тщательно изучать. Но порой обмен опытом в откровенных беседах тоже очень помогает нам, а особенно молодым педагогам, в поиске своего творческого педагогического пути.

Клавишные | Просмотров: 502 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.04.2017 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

К. Смирнова. Картотека игр и упражнений по развитию чувства ритма

Автор: К. Смирнова
Год: 2014
Издательство: Буй: МДОУ №15 "Огонёк"
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.
Под руководством взрослого, ребѐнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребѐнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Обучение детей | Просмотров: 529 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Яценко. Сольфеджио для самых маленькихАвтор: Т. Яценко
Год: 2014
Издательство: Питер
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 11,1 МВ
Язык: русский

Татьяна Яценко – дипломированный педагог-музыкант, руководитель и солистка регги-группы, автор книги «Музыка для детей. Самоучитель игры на фортепиано и клавишных в сказках и картинках» и самое главное – мать двоих детей.
Ваш малыш запутался в диезах и бемолях? Не отличает анданте от аллегро, а кварту от квинты? А возможно, вообще считает сольфеджио скучным?
В этом он не одинок… Хотите правду? Никто не любит учить сольфеджио! Но что, если в сольфеджио… сыграть?
Давайте раскрасим ноты во все цвета радуги, разгадаем музыкальный кроссворд, прогуляемся по нотному стану с Щелкунчиком и его подружками Феями – а заодно выучим все септаккорды и субдоминанты! Сказки в начале каждого урока настроят на творческий лад, а вредные советы развеют скуку! Ваш малыш без труда и незаметно для себя освоит всю музыкальную грамоту, а сольфеджио в «музыкалке» больше не будет для него в тягость!
Знание сольфеджио:
• необходимо в музыкальной школе;
• позволяет подобрать мелодию на слух;
• развивает музыкальные способности вашего малыша.

Музыкальная теория | Просмотров: 849 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.02.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Е. Луговская. Ритмические упражнения, игры и пляскиАвтор: Е. Луговская
Год: 1989
Издательство: Советский композитор
Страниц: 110
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Автор настоящего сборника - Анна Евграфовна Чибрикова-Луговская - всю жизнь посвятила педагогической деятельности, работая в детских дошкольных учреждениях, образовательных школах, педагогических училищах г. Москвы, где она творчески развивала и обогащала достижения ведущих педагогов-ритмистов: Н.Г. Александровой, Н.С. Кизельватер, М.А. Румер и др.
Предлагаемый читателю сборник - это обобщение многолетней работы А.Е. Чибриковой-Луговской в области ритмики с детьми дошкольного возраста.
Сборник рекомендуется для работы с детьми от 3 до 7 лет. Он может быть использован в детских садах, в начальных классах общеобразовательных и музыкальных школ, а также в домашних условиях. Данный сборник ставит своей задачей развить у детей чувство ритма, музыкальный слух и вкус, приобщить их к классической и народной музыке. С этой целью предлагается ряд методических указаний, используя которые, преподаватели смогут вовлечь всех ребят в игру, а уроки наполнить движениями.

Обучение детей | Просмотров: 356 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Андреева. От примы до октавы. Сборник мелодий для пения и разбора на уроках сольфеджио в младших классах ДМШАвтор: М. Андреева
Год: 1982
Издательство: Советский композитор
Страниц: 114
Формат: PDF
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие рассчитано на совместную работу педагога с учащимися в классе и на самостоятельные занятия учащихся дома.
В начале обучения, когда дети еще не умеют хорошо читать, они занимаются только с педагогом. В дальнейшем, при переходе к самостоятельному чтению, представляется возможным использовать сборник также и для домашних занятий.
Основная цель пособия — развитие музыкально-слуховых представлений у детей в области метра и ритма, лада и формы. Не менее важной задачей является приобретение ими навыков по первоначальному анализу, воспитание сознательного отношения к музыке — умения ответить на вопросы, касающиеся строения спетой, сыгранной или прослушанной мелодии.
Считая инструментальное изложение мелодий более легким для детского восприятия, автор даёт вокальную запись лишь с №23.
Многие песни, мелодии пьес даны в отрывках (указание на это есть только в пьесах). Некоторые стихи в заданиях также предлагаются в сокращении.
Одна из характерных особенностей пособия — наличие заданий по импровизации, значительно повышающих активность учащихся, способствующих созданию эмоционального тонуса на занятиях и лучшему усвоению пройденного материала.
Распределение разделов и примеров по классам является условным и может меняться в зависимости от подвинутости данной группы.
Что касается фортепианного сопровождения к песням и отдельным мелодиям, а также фортепианных пьес, вошедших в пособие, то исполнение их рассчитано в основном на педагога или на достаточно подвинутых учащихся.
Настоящее издание значительно расширено заданиями по импровизации. Введены новые разделы: мелодический минор и знакомство с
интервалами.

Музыкальная теория | Просмотров: 482 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Радынова. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендацииАвтор: О. Радынова
Год: 2000
Издательство: ГНОМ и Д
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский

Учебно-методический комплект к программе "Музыкальные шедевры" для детей дошкольного (и младшего школьного) возраста включает в себя программу, методические рекомендации, систему занятий для всех возрастных групп детского сада, бесед-концертов, развлечений. Предлагаемые конспекты сюжетных, тематических занятий, познавательных развлечений объединяют разные виды музыкальной деятельности - слушание музыки, игры, танцы, игру на музыкальных инструментах, пение. Дополнительный репертуар по пению подбирается по усмотрению педагогов. Система формирования основ музыкальной культуры детей прошла широкую экспериментальную апробацию и показала высокую эффективность. Она способствует развитию эмоций, мышления, воображения, интереса к музыке, вкуса, представлений о красоте, творческому развитию детей. Для педагогов и родителей.

Обучение детей | Просмотров: 660 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Дьяченко. Теория и методика музыкального воспитанияАвтор: И. Дьяченко
Год: 2014
Издательство: Тюмень: ТГУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

В курсе теории и методики музыкального воспитания осуществляется конкретизация основных теоретических положений в области общего музыкального образования с позиции современной музыкально-педагогической реальности, рассматриваются вопросы методики музыкального воспитания младших школьников, способы организации их музыкального воспитания, формы организации музыкально-эстетического воспитания в начальной школе, альтернативные учебные программы по музыкально-эстетическому воспитанию.
Курс ориентирован на последующий процесс творческой деятельности будущего учителя начальных классов в качестве конкретной методической основы для успешного осуществления музыкально-педагогической деятельности и профессионального становления будущего специалиста. Данная дисциплина соотносится с дисциплиной «Возрастная психология», «Основы дидактики» (раскрывает сущность обучения как фактора развития личности), с педагогической практикой.
В первой главе раскрываются основные понятия и категории теории музыкального воспитания. Овладение будущими учителями начальных классов профессиональным тезаурусом педагогики музыкального образования поможет специалисту точно и правильно употреблять специальную терминологию и анализировать музыкально-воспитательный процесс.
Вторая глава дает представление о методике музыкального воспитания и ориентирует будущего специалиста на использование систематизированных теоретических и практических знаний и разработку соответствующих педагогических технологий.
Целью курса «Теория и методика музыкального воспитания» является формирование музыкально-педагогической культуры учителя начальных классов, подготовка к музыкально-просветительской деятельности с учащимися в общеобразовательной школе.

Музыкальная теория | Просмотров: 361 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Баренбойм. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла ОрфаАвтор: Л. Баренбойм
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 372
Формат: PDF
Размер: 25,1 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник из серии "Музыкальное воспитание в XX веке" ставит своей задачей познакомить советских педагогов - музыкантов с системой музыкального воспитания, разработанной одним из крупнейших композиторов нашего времени Карлом Орфом, и с практикой ее использования в работе с детьми.

В настоящее издание вошли как публиковавшиеся уже в советской печати очерки и статьи, так и новые для нашего читателя материалы. Сборник состоит из шести работ: очерка Л. Баренойма, в котором характеризуется личность Орфа, работа музыкально-педагогического института его имени и основные принципы учебного пособия для детей, разработанные Орфом совместно с его ученицей и многолетней сотрудницей Гунильд Кеетман; статьи Орфа с изложением основных идей "Шульверка" и истории его создания; книги Г. Кеетман "Элементарное музыкальное воспитание", в которой автор, опираясь на свой педагогический опыт, излагает практику начальной работы с детьми по системе Орфа; брошюры одного из руководителей института имени Орфа Вильгельма Келлера, детального описывающего весь путь музыкально-воспитательной работы по методике Орфа, и статьи того же автора, содержащей ответы на критические замечания по поводу орфовских методов детского музыкального воспитания и обучения.

Обучение детей | Просмотров: 581 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Данчина. Формирование навыков импровизации у младших школьников в классе фортепианоАвтор: Е. Данчина
Год: 2014
Издательство: Саранск: ГУДОД «РДМШИ»
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Отправным моментом, «пусковым раздражителем» в сложном процессе активизации творческого потенциала школьников является импровизация. Психологическая суть этого явления заключается, прежде всего, в мгновенной психологической реактивности импровизатора, в рождении им непредвиденного и самобытного.
Понятие импровизации очерчивает широкий круг различных музыкальных феноменов, отличающихся друг от друга в разных отношениях. Любая импровизация всегда опирается на огромную предварительную подготовку и изучение музыкального материала.

Клавишные | Просмотров: 400 | Загрузок: 199 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Исаева. Музыкальные игры в обучении детей 7-8 лет игре на фортепианоАвтор: Е. Исаева
Год: 2011
Издательство: С.-Пб.: ГБОУ Гимназия №227
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Предложенные игры помогают педагогу учить детей правильно интонировать, анализировать форму музыкального построения, соотносить масштабы её составляющих, гибко реагировать на смену метрической пульсации.
Через элементарные навыки импровизации (мелодической, ритмической) ребенок в условиях игры активизирует творческое воображение, знакомится с жанрами, осваивает фортепианную клавиатуру. Разнообразные игровые формы позволяют в условиях групповых занятий многократно, но не утомительно закреплять необходимые для обучения навыки.

Клавишные | Просмотров: 491 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Яковлева. Вокально-певческий комплекс для детей дошкольного возраста 5-7 летАвтор: В. Яковлева
Год: 2012
Издательство: МБДОУ №205
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. Важно с детского сада развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка часто недоступны, а хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, наполнение особой энергией всего существа ребенка.
«Запоют дети – запоет народ», - писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов. Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, автор предлагает познакомиться с методическими приемами, которые использует в своей работе, прививая детям вокально-хоровые навыки. В основе этих разработок традиционные и современные методики. Представленные упражнения имеют исключительно учебную направленность и способствуют решению конкретных задач.

Вокал | Просмотров: 465 | Загрузок: 264 | Добавил: aperock | Дата: 10.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Вейс. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджиоАвтор: П. Вейс
Год: 1980
Издательство: Советский композитор
Страниц: 198
Формат: PDF
Размер: 28,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемое пособие предназначено для педагогов и учащихся подготовительного класса детской музыкальной школы. Разделы 1 "Картинки о музыке" и Раздел 2 "Пение по нотам", а также Приложение 2 "Ритмические картинки" предназначены для занятий учащихся на уроке и дома. Раздел 1 содержит иллюстрации к урокам первой учебной четверти. Разделы 3-5 и Приложение 1 предназначены для педагога. Раздел 3 "Песни для разучивания по слуху" содержит в ряде случаев мелодии с текстами без аккомпанемента. Рекомендуем побольше практиковать пение без аккомпанемента, сводя к минимуму также и подыгрывание мелодий в процессе разучивания. В разделе 4 "Пьесы и песни по слуху" могла быть помещена лишь часть необходимого материала. Более полный перечень рекомендуемых произведений читатель найдет в Приложении 1 "Примерные рабочие планы учебных четвертей". Раздел 5 "Методические указания" содержит подробное изложение методических установок и практических приемов, знание которых совершенно необходимо для успешного использования материалов предыдущих разделов.

Музыкальная теория | Просмотров: 650 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Синицкая. Детские фортепианные альбомы в музыкально-педагогической практикеАвтор: Т. Синицкая
Год: 2010
Издательство: Новосибирск: МБОУ ДО Дом детского творчества "Кировский"
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

В течение своей полуторавековой истории детские фортепианные альбомы заняли важное место в музыкальной педагогике. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии, они получили большой резонанс в двадцатом веке. Многие годы дети, обучающиеся игре на фортепиано, играют пьесы из детских альбомов. Музыка лучших альбомов настолько популярна, что ее исполняют и на других музыкальных инструментах. Кроме того, композиторы создают оркестровые варианты пьес, переложения для хора и т. п.
В педагогической практике применение музыки из альбомов выходит за рамки исполнительского обучения и занимает немаловажное место в процессе слушания музыки. Несомненно также, что все учителя музыки в школе, так или иначе, используют пьесы из лучших детских альбомов в своей педагогической практике. Немало полезного таится в них и для преподавателей сольфеджио.
Актуальность данной работы заключается в системном подходе к существующим образцам фортепианных циклов. В рамках работы педагоги могут получить сведения о большинстве имеющихся в библиотеках города циклов, сборниках в которых они издавались.
В приложении к данной работе приводятся письма и высказывания композиторов, раскрывающие их чувства и стремления, воплощенные в музыке циклов. Эта информация позволяет учителю настроить ребенка на исполнение и прослушивание произведения того или иного автора. Ее можно использовать и как литературную основу концертов учащихся, исполняющих пьесы из альбома.
Формируя музыкальное мышление, композиторы знакомят ребенка с собственными музыкальными и человеческими идеалами, со всем, что самим близко и дорого, со своими музыкальными привязанностями, а иногда и антипатиями.

Клавишные | Просмотров: 346 | Загрузок: 120 | Добавил: aperock | Дата: 07.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Овчинникова. Музыка для здоровья. Музыкально-ритмические минутки. Логоритмическая гимнастикаАвтор: Т. Овчинникова
Год: 2003
Издательство: Союз художников
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

В книге представлены небольшие песенки-попевки, которые могут быть использованы педагогами в детских садах как физминутки на занятиях по математике и родному языку, как самостоятельные веселые песенки и музыкально-коррекционных уроков для детей с проблемами в развитии.
Несложные по интонации песенки могут исполнить даже самые маленькие исполнители, дети 3-4 лет. Их фортепианное переложение доступно даже для тех педагогов и родителей, которые не очень хорошо владеют инструментом.
Для музыкальных руководителей, воспитателей физкультуры, учителей начальных классов, родителей.

Обучение детей | Просмотров: 408 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

1-20 21-34
Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Информация
Поиск книг в интернет-магазинах:




my-shop.ru






Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz