В категории материалов: 544
Показано материалов: 181-200
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 27 28 »


А. Иванов-Крамской. Пьесы для шестиструнной гитары

Автор: А. Иванов-Крамской
Год: 1947
Издательство: Музгиз
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "А. Иванов-Крамской. Пьесы для шестиструнной гитары".

Гитара | Просмотров: 2637 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Козлов. Черный тореадор. Сюита для гитары соло

Автор: В. Козлов
Год: 2008
Издательство: MPI
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Сюита для гитары соло «Черный тореадор» (соч. 1987 г.) — программное произведение, объединенное единой драматургией. Эпиграфом для сюиты стало стихотворение Рафаэля Гизатуллина «Коррида», в котором изложена основная идея музыкального произведения. Издание адресовано студентам музыкальных колледжей, консерваторий, профессиональным исполнителям и музыкантам-любителям.

Гитара | Просмотров: 1543 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.11.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

В. Семенюта. Веселые каникулы. Детская сюита для гитары

Автор: В. Семенюта
Год: 2009
Издательство: Луганск: -
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "В. Семенюта. Веселые каникулы. Детская сюита для гитары".

Гитара | Просмотров: 1654 | Загрузок: 723 | Добавил: aperock | Дата: 03.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Х. Турина. Соната для гитары

Автор: Х. Турина
Год: 1932 (1976)
Издательство: Майнц: Schott
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается "Соната для гитары" известного испанского композитора Хоакина Турины (1882-1949) в редакции Андреса Сеговии.

Гитара | Просмотров: 1145 | Загрузок: 434 | Добавил: aperock | Дата: 31.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Э. Вальдтейфель. Эспанья. Транскрипция для гитары соло

Автор: Э. Вальдтейфель
Год: 1968
Издательство: Болонья: Dominante
Страниц: 4
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Представленный Вашему вниманию знаменитый вальс «Эспанья» французского композитора Эмиля Вальдтейфеля построен на разработке темы одноимённой рапсодии Эммануэля Шабрие. Транскрипцию для гитары осуществил Пино Лупо.

Гитара | Просмотров: 1181 | Загрузок: 596 | Добавил: aperock | Дата: 30.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. МакКиллоп. Шотландская гитара

Автор: Р. МакКиллоп
Год: 2004
Издательство: Centerstream
Страниц: 74
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Одна из главных задач этой книги - показать музыкальные стилистические отличия, которые существовали в различные периоды времени в различных географических областях Шотландии. На гитарах, лютнях и цитрах играли в Шотландии в течение почти тысячи лет, и каждый век имел свое отличительное, неповторимое звучание. Аранжировки в этой книге не разделяются исторически. Различные области Шотландии рождали различные музыкальные стили. Эти региональные разновидности - жизненная часть шотландской культуры, но я боюсь, что из-за политических и экономических обстоятельств эти стилистические грани разрушаются. В своих аранжировках я пробовал отразить происхождение мелодий, с присущими им украшениями и фразировкой. Сопровождающий CD-диск является необходимой и неотъемлемой частью для более глубокого и утонченного понимания искусства фразировки, которое не может быть найдено только на напечатанных нотных страницах.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 1968 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Ренборн. Музыка Средневековья и Ренессанса для гитары

Автор: Д. Ренборн
Год: 2014
Издательство: -
Страниц: 23
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Английский гитарист Джон Ренборн считается одним из родоначальников фолк-возрождения. Родился он в семье врача, а любовь к музыке ему прививала мать. Со старинной музыкой Джон познакомился еще в школе, когда брал уроки игры на классической гитары у местного преподавателя. Джон Ренборн является одним из основателей знаменитой группы "The Pentangle", игравшей в стилях фолк-рок, джаз-фолк и барокко-фолк. Параллельно с игрой в группе он занимался самостоятельным творчеством. Его первые сольные работы - это простые старинные пьесы, которыми гитарист был обучен еще в юношестве. Но их звучание оказалось новым, потому что классические произведения исполнялись на нейлоновых струнах, с академической техникой. Позднее Ренборн представил версии старинных пьес, сыграв их на гитаре со стальными струнами стилем fingerpicking. И старинные мелодии ожили! Они зазвучали свежо и звонко, а осторожное подключение флейты, цымбал и глокеншпиля их и вовсе преобразили... Так родился узнаваемый стиль Джона Ренборна.

Гитара | Просмотров: 1751 | Загрузок: 696 | Добавил: aperock | Дата: 26.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Госс. Китайский сад. Пьесы для гитары

Автор: С. Госс
Год: 2008
Издательство: Cadenza Music
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Представленный Вашему вниманию сборник из четырех пьес основан на китайском фольклоре. Завораживающая, умиротворяющая музыка передает атмосферу традиционного китайского сада.
Песня "Цветок жасмина" (Mo Li Hua) взята из народного предания области Цзянсу. Она описывает тонкую, изящную красоту белого ароматного цветка жасмина, но искушение сорвать его, чтобы подарить любимой, борется в человеке с нежеланием прогневать садовника, вырастившего столь прекрасный цветок, и с боязнью, что он более никогда не зацветет. Пуччини использовал эту мелодию в заглавной теме оперы "Турандот".
"Вся гора в цветущих красных цветках" - это песня области Шанбей, что в провинции Шаньси. В ней говорится о тяжелой жизни местных людей. "Голубая орхидея" (Lan Hua Hua) - еще одна песня области Шанбей - рассказывает о несчастливой судьбе молодой девушки, которую насильно выдают замуж за нелюбимого человека.
В заключительной пьесе "Музыка водопада" я постарался сделать музыкальный портрет сиднейского водопада в Китайском саде дружбы (Chinese Garden of Friendship). Сквозь шум и грохот падающей воды, точно тихое эхо, звучит мелодия "Цветка жасмина".
Программа "Китайский сад" впервые была исполнена перед широкой аудиторией Ксуефей Янг (Xuefei Yang) во время ее концертного тура по Европе, Азии и Америке в 2008 - 2009 гг. Первое представление прошло в Уигмор-Холле (Лондон) 16 апреля 2008 года. Двумя днями ранее "Китайский сад" прозвучал в эфире радиостанции BBC Radio 3. Пьесы вошли в альбом Ксуефей Янг "40 Degrees North" (EMI Classics, 2008).

Гитара | Просмотров: 2908 | Загрузок: 1078 | Добавил: aperock | Дата: 25.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Понсе. Сюита ля минор для гитары

Автор: М. Понсе
Год: 1983
Издательство: Париж: Трансатлантическое музыкальное издательство
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Мануэль М. Понсе родился во Фреснилло (Мексика) 8 декабря 1882 года. Умер в Мехико 24 апреля 1948-го. Представленная Вашему вниманию "Сюита ля минор" была написана по просьбе Андреса Сеговии. В течение нескольких лет, что Понсе провел в Париже, благодаря своему неординарному таланту и хорошему знанию различных видов композиторской техники, он неоднократно получал заказы на написание произведений для композиторов с мировым именем. В те времена подобная практика была делом обычным. Иной раз под записями и публикациями произведений, написанных Мануэлем М. Понсе, значились имена совсем других композиторов. Доказательством этому может служить переписка между Мануэлем М. Понсе и Андресом Сеговией, в которой Сеговия просит Понсе написать сюиту в стиле Баха. Однако позднее по соглашению обоих композиторов написанная в стиле барокко "Сюита ля минор" была приписана Сильвиусу Леопольду Вайсу, так как Бах в то время был уже хорошо каталогизирован.
В 1931 году Сеговия пишет Понсе из Афин: "Мой дорогой Мануэль... Я получил предложение выступить в Парижской опере... Единственная вещь, которая тревожит меня, - это программа. Я думал о том, чтобы включить в нее "Variaciones sobre la Folia" (Вариации на Фолия), но без Прелюдии, зато с Фугой. Я хочу сыграть Жигу и, быть может, что-нибудь еще из Сюиты Вайса. Планирую открыть вторую часть программы Преамбулой, которую ты написал для меня и которая звучит сильно и очень хорошо. Сообщи мне, кому бы ты хотел приписать ее. Напиши ответ как можно скорее, поскольку от меня настойчиво требуют программу".
Итак, после 53 лет "Сюита ля минор", одно из часто играемых произведений Понсе, выходит в свет под именем своего настоящего автора. Испанский гитарист Хосе Луис Гонсалес выполнил переложение Сюиты с оригинальной рукописи, которую он получил от маэстро Андреса
Сеговии.

Гитара | Просмотров: 1963 | Загрузок: 679 | Добавил: aperock | Дата: 25.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Тэйлор. Джазовая гитара

Автор: М. Тэйлор
Год: 2012
Издательство: -
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В сборник "Джазовая гитара" вошли произведения в стиле джаз в обработке и с вариациями известного музыканта и гитарного педагога Мартина Тэйлора.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 2598 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Виницкий. Одинокий голос. Для гитары

Автор: А. Виницкий
Год: 1995
Издательство: Париж: Henry Lemoine
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

В представленный Вашему вниманию сборник входят 4 композиции: "Путешествие во времени", "Одинокий голос", "Жду известий" и "Зелёный тихий свет". Эти композиции записаны на компакт дисках "Traveling in Time" (Россия, Landy Star) и "Guitar in Russia. Vol.25" на французской фирме "GUITAR PLUS", Mandala Production.

Гитара | Просмотров: 2224 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Доджсон, Г. Куин. 10 этюдов для гитары

Автор: С. Доджсон, Г. Куин
Год: 1981
Издательство: Ricordi
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "С. Доджсон, Г. Куин. 10 этюдов для гитары".

Гитара | Просмотров: 1143 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Щетинский. Пять миниатюр для гитары

Автор: А. Щетинский
Год: 2014
Издательство: -
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Александр Щетинский (р. 1960 г.) - украинский композитор, лауреат шести международных конкурсов в Австрии, Швейцарии, Польше, Франции и Люксембурге, а также Российской национальной премии "Золотая маска". Автор нескольких опер, вокально-хоровых сочинений, камерных композиций для разных составов. Творческое формирование Щетинского проходило под воздействием советского музыкального авангарда (Денисов, Шнитке, Пярт, Сильвестров, Бибик). Значительное влияние на него оказала также музыка Мессиана, Лигети, композиторов Нововенской школы. Его сочинения звучат на престижных фестивалях Европы и Америки, среди его исполнителей - Симфонический оркестр BBC в Уэльсе, Ардитти-Квартет (Великобритания), Московский Ансамбль Современной Музыки, Ансамбль Винер Коллаж (Австрия), Нью Джульярд Ансамбль (США), дирижер Теодор Курентзис и др. Два его авторских компакт-диска вышли в США и во Франции, а в 2011 фирма NAXOS выпустила диск с его хоровыми композициями.
Сюита из пяти коротких пьес, представленная Вашему вниманию, отражает различные настроения и психологические состояния человека (меланхолия, активность, мечтательность и т.д.). Пьесы содержат элементы виртуозной игры на гитаре, например, содержат элементы современной гармонии и авангардные идиомы.

Гитара | Просмотров: 1053 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Амарантидис. 12 этюдов для гитары в стиле...

Автор: А. Амарантидис
Год: 2012
Издательство: Музыкальное партнерство К. Папагригориу - Х. Накас
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Амарантас Амарантидис. 12 этюдов для гитары в стиле..."

Гитара | Просмотров: 1212 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ш. Урбан. Десять фантазий на народные темы (Чехии, Моравии и Словакии). Для гитары

Автор: Ш. Урбан
Год: 1970
Издательство: Прага: Panton
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Штепан Урбан родился 4 октября 1913 года в Боржановице (неподалеку от Праги). В 1938 г. закончил учебу в Пражской консерватории по классу гитары у A. Модра и композиции у A. Габы. С 1940 г. занимал должность профессора гитары в этом же учебном заведении. В течение 24 лет своей педагогической деятельности он обучал многих известных чешских гитаристов младшего поколения (A. Бартош, М. Зеленка, В. Вечтомов и др.). В 1954 г. удостоился премии на международном конкурсе, проводимом «Итальянской ассоциацией гитары» (город Болонья) за произведение «Голубой цветок» из сборника «Листки из испанского блокнота» (издательство Berben, Анкона, Италия). В 1963 г. получил первую премию на ежегодно устраиваемом Французским радио и телевидением в Париже «Международном гитарном конкурсе» за «Миниатюры», некоторые из которых опубликованы в Польском издательстве музыкальной литературы (PMW). Творчество Урбана для гитары отличается современными гармониями и интересными звуковыми эффектами. Он также издал несколько учебных пособий для гитары, в частности, две школы игры на гитаре («Начальная школа игры на гитаре» и «Продвинутый курс игры на гитаре») и монографию «О гитаре», которые вышли в Праге.

Гитара | Просмотров: 1177 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Пасечный. Девять миниатюр на основе польских народных мотивов. Для гитары

Автор: М. Пасечный
Год: 2010
Издательство: Квебек: D'Oz (Канада)
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Обладатель многих престижных наград Марек Пасечный (1980) - один из наиболее популярных современных польских композиторов и гитаристов молодого поколения.
За его плечами учеба в Музыкальной академии Кароля Липински во Вроцлаве (Польша) и в Королевской Шотландской академии музыки и драмы (Шотландия). В качестве концертирующего музыканта, преподавателя, лектора и композитора он принимал участие в мероприятиях во многих странах мира: в Польше, во Франции, в Германии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Южной Африке, Японии, Китае и т.д.
Его произведения звучали со сцен таких известных концертных площадок, как: Лютославски Холл (Варшава), Ройял Альберт Холл, Вигмор Холл (Лондон), Кентерберийский собор (Кентербери), Хе Лютинг Холл (Шанхай) и др. Большой интерес вызвали у зрителей выступления Марека Пасечного с симфоническими оркестрами Шотландии, Польши, Германии. Его работы звучали в эфире польского радио и телевидения, Нюрнбергского радио и BBC Шотландии. Начиная с 2004 года, ноты произведений Марека Пасечного печатались в следующих изданиях: PWM (Польша), Euterpe (Польша), Lathkill Music (Великобритания) и Les Productions d’OZ (Канада).

Гитара | Просмотров: 1329 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Тансман. Каватина для гитары

Автор: А. Тансман
Год: 2014
Издательство: Мадрид: Schott
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

"Каватина" Александра Тансмана (Лодзь, Польша, 12 июня 1897 - Париж, Франция, 15 ноября 1986) была впервые опубликована издательством Schott в 1952 году. Работа над Каватиной началась весной 1951-го, а закончилась - в начале июня того же года. Рукопись произведения Тансман отправил на Международный конкурс гитарной музыки, проводимый Музыкальной академией города Сиены (Италия). Конкурс состоял из трех секций: в первой представляли произведения для гитары соло; во второй - для гитары и струнного квартета; в третьей - концерт для гитары и малого оркестра. В конкурсе, проходившем с 20 по 23 августа 1951 года, принимали участие двадцать пять композиций. В состав жюри входили всемирно известные музыканты: скрипач Джордж Энеску (президент), скрипач Риккардо Бреньола, пианист Гуидо Агости, виолончелист Гаспар Кэсседи и гитарист Андрес Сеговия. "Каватине" Александра Тансмана единодушно был присужден главный приз конкурса. Согласно правилам конкурса премьера произведения-победителя должна была состояться в течение летнего сезона в рамках одного из музыкальных вечеров, организованных Музыкальной академией Сиены. Однако после настойчивых просьб Андрес Сеговия получил разрешение исполнить произведение на одном из своих выступлений ранее намеченного срока. Фактической датой премьеры можно считать 16 июня 1952 года, когда "Каватина" была впервые представлена широкой публике на концерте в Бродвейском театре Буэнос-Айреса (Аргентина). 12 сентября 1952 года Андрес Сеговия впервые исполнил "Каватину" Тансмана в Европе - в Музыкальной академии Сиены. Программу того концерта составляли оригинальные произведения для гитары. На концерте звучала музыка Фернандо Сора, Хоакина Турины, Эйтора Вилла-Лобоса, состоялось первое исполнение Квинтета для гитары и оркестра (op. 143) Марио Костельнуово-Тедеско.
"Каватина" стала для Тансмана третьим произведением для гитары после "Мазурки" (1925) и "Концертино" для гитары и оркестра (1945). Французское название "Каватина", данное произведению автором в рукописях, вероятно, происходит от того, что всем частям произведения свойственно лирическое настроение. По форме "Каватина" - это сюита. Она посвящена Италии и в первую очередь - Венеции, в чем композитор признался в одно из посещений этого города. "Каватина" записана Андресом Сеговией в 1954 году. Спустя годы принято считать, что это самая успешная работа Тансмана для гитары. Возможно, именно Сеговия побудил Александра Тансмана участвовать с "Каватиной" на Международном гитарном конкурсе. В рамках конкурса были представлены четыре части сюиты: "Прелюдия", "Сарабанда", "Скерцино" и "Баркарола". Однако после нескольких исполнений "Каватины" на концертах Андрес Сеговия попросил Тансмана дополнить сюиту еще одним действием, которое было бы логическим завершением всей сюиты и следовало бы за "Баркаролой". Так в "Каватине" появился "Торжественный танец" ("Danza pompoza").

Гитара | Просмотров: 1365 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Володин. Кто-то вспомнит про меня. Несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары

Автор: С. Володин
Год: 2017
Издательство: Магнитогорск: -
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

В новый, двенадцатый по счету, нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары.

Гитара | Просмотров: 3305 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Васильев. Избранные сочинения для гитары

Автор: К. Васильев
Год: 2002
Издательство: Gendai Guitar Co.
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Эти четыре композиции для гитары (сюита "Три лесные зарисовки" и "Фатум") - результат многих лет работы. Кроме того, издание содержит две миниатюры «Альба» и «Серенада», написанные также для Романа Вязовского. Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить его за помощь в завершении работы.
«Фатум» - это фантазия, в основе которой лежит русская народная песня о солдате, который предпочел смерть служению чужому государству. В этой истории раскрывается трагическая судьба человечества. Музыка имеет сильную связь с формой вариации, используемой в русской гитарной музыке 19-го века, а отражение нашего времени происходит через использование диссонирующих гармоний.
В сюите «Три лесные зарисовки» я хотел передать выразительную поэзию, ощущаемую в лесу. На самом деле, лес похож на человеческую душу. Иногда чистый и светлый, в другое время печальный и мрачный, а по временам даже гневный и разъяренный. Желание синтезировать эти различные характеры заставило меня соединить в сюите разные исторические периоды. В первую очередь, это романтическая тоска по недостижимой мечте, сопровождаемая импрессионистской фантазией и мистикой.
Константин Васильев родился в России, где начал обучение игре на гитаре у Аркадия Бурчанова и композиции - у Сергея Тосина в Государственной консерватории Новосибирска. Позднее, после окончания, он переехал в Германию с целью продолжить свое обучение у проф. Эверса и док. Хайду.
Его любовь к русской музыке привела к тому, что он создал ансамбль, который сочетал русские и традиционные европейские инструменты. Этот синтез русской и европейской музыки очень важен для композитора, что доказывает основанная на русском фольклоре композиция «Фатум», написанная для Романа Вязовского.
«Три лесные зарисовки» для гитары - это пример еще одного важного аспекта творчества композитора - поиск баланса между духовным и душевным.
Кроме гитары, которая является основным инструментом композитора, Васильевым написана камерная музыка для различных инструментов, в частности, для духовых и ударных инструментов.

Гитара | Просмотров: 2592 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.10.2017 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

Я. Ковалевская. Дуэты для шестиструнных гитар

Автор: Я. Ковалевская
Год: 1980
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Представленный вашему вниманию сборник "Дуэты для шестиструнных гитар" выпущен в 1980 году под редакцией Я.Ковалевской. Безусловно, эти пьесы не относятся к категории: популярные песни для гитары. Эти дуэты больше подойдут для формирования репертуарной базы гитаристов  средних и старших классов музыкальных школ. Убеждены, что гитарные эстеты и ценители классического репертуара тоже не пройдут мимо.

Гитара | Просмотров: 1716 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)