Всего материалов в каталоге: 2838
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 141 142 »

А. Хачатурян. Детский альбом. Тетради 1-2

Автор: А. Хачатурян
Год: 1968
Издательство: Советский композитор
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

«Детский альбом» Арама Хачатуряна по праву принадлежит золотому фонду детской пианистической литературы. Его необычность заключается в широком охвате целей и задач, которые композитор предлагает решить как самым маленьким исполнителям, так и ученикам-старшеклассникам.

Клавишные | Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: Вчера | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Пьесы советских композиторов для флейты и фортепиано

Автор: не указан
Год: 1976
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Пьесы советских композиторов для флейты и фортепиано". Содержит клавир и партию флейты.

Блокфлейта / Флейта | Просмотров: 18 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Раков. Соната для флейты и фортепиано

Автор: Н. Раков
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Николай Петрович Раков. Соната для флейты и фортепиано". Содержит клавир и партию флейты.

Блокфлейта / Флейта | Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Штейбельт. Двадцать пять этюдов для фортепиано

Автор: Д. Штейбельт
Год: 1924
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Д. Штейбельт. Двадцать пять этюдов для фортепиано. Соч. 78".

Клавишные | Просмотров: 52 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Веселова. Легкие ансамбли для пианистов 2-3 классов ДМШ и ДШИ

Автор: А. Веселова
Год: 2012
Издательство: Союз художников
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

В сборник вошли русские народные песни, романсы, музыка современных композиторов, а также переложения произведений Бетховена, Брамса, Баха, Мусоргского, Бизе, Верди.

Клавишные | Просмотров: 63 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Грум-Гржимайло. Искусство фортепиано

Автор: Т. Грум-Гржимайло
Год: 1979
Издательство: Знание
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Предлагаемая читателям брошюра рассказывает об истории развития фортепианного искусства и реформаторском творчестве великих композиторов-пианистов, о советской фортепианной школе и пианистах, представлявших лучшие традиции исполнительского искусства.

Клавишные | Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Канкарович. Культура вокального слова

Автор: А. Канкарович
Год: 1957
Издательство: Музгиз
Страниц: 53
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

В работе А.И. Канкаровича о культуре и мастерстве певца-актера речь идет об одном из уязвимых моментов певца - о вокальном слове. Многие вокалисты, владеющие хорошими голосами, не обладают в должной мере вокально-актерским мастерством, что мешает полному раскрытию идейного содержания вокального произведения.
Работа Канкаровича состоит из трех разделов:
1. Анализ обычных, "узаконенных" недостатков, ложных традиций, порочных штампов и указания путей освобождения от них.
2. Разбор исполнения вокальной классики (Чайковский, Римский-Корсаков - арии, романсы).
3. Анализ исполнения романсов и песен советских композиторов (Шапорин, Глиер, Василенко, Ан. Александров, Хренников).

Вокал | Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Давыдова. Как развить музыкальный слух

Автор: Е. Давыдова
Год: 1957
Издательство: Музгиз
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Цепь настоящей книги — дать необходимые сведения и практические упражнения для самостоятельной работы над развитием музыкального слуха участникам художественной самодеятельности и любителям музыки.
Музыкальный материал для изучения дан только одноголосный, так как освоение музыкальных закономерностей одноголосной мелодии является основой развития музыкального слуха.
Книга содержит в себе краткие сведения о мелодии и ее членении, о высотных соотношениях звуков, о метре и ритме, о ладе, об интервалах, о гаммах.

Музыкальная теория | Просмотров: 97 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Бодренков. Голубая планета. Песенник для юношества

Автор: С. Бодренков
Год: 1981
Издательство: Советский композитор
Страниц: 82
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Голубая планета. Песенние для юношества". Составитель Сергей Иосифович Бодренков.

Вокал | Просмотров: 50 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Музыкальный калейдоскоп. Популярные мелодии для блокфлейты и фортепиано

Автор: не указан
Год: 1998
Издательство: Музыка
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Музыкальный калейдоскоп. Популярные мелодии для блокфлейты и фортепиано". Для учащихся детских музыкальных школ.

Блокфлейта / Флейта | Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Зайвей. Концертные пьесы для флейты в сопровождении фортепиано

Автор: Е. Зайвей
Год: 2014
Издательство: Союз художников
Страниц: 28 (клавир)
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Концертные пьесы для флейты в сопровождении фортепиано". составитель Е. Зайвей.

Блокфлейта / Флейта | Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Кочуров. Избранные романсы для голоса с фортепьяно

Автор: Ю. Кочуров
Год: 1958
Издательство: Советский композитор
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Юрий Владимирович Кочуров родился в Саратове в 1907 году. Музыкальное образование получил в Саратовской консерватории и . затем в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1931 году по классу композиции проф. В. Щербачева.
Творческий путь Кочурова начался в 30-х годах, когда он создал ряд романсов и камерно-инструментальных сочинений (виолончельная соната, фортепьянное Адажио, скрипичный Ноктюрн), а также симфоническую Прелюдию „Памяти Пушкина" и другие произведения.
Годы Великой Отечественной войны композитор провел в осажденном Ленинграде, проявив высокое сознание патриотического долга. В этот период им было написано свыше 30 песен (в том числе „Песня о Ленинграде", „Песня о полковом знамени) и несколько крупных сочинений, из которых выделяются „Суворовская увертюра" для симфонического оркестра, ария „Город-крепость" и „Героическая ария" для голоса с оркестром.
В послевоенные годы Кочуров закончил одночастную симфонию „Макбет" (по Шекспиру), баллады для голоса и симфонического оркестра „Сон" и „Кинжал" на слова Лермонтова, сонет для голоса и органа на слова Петрарки, значительное количество романсов, пьесы для скрипки с фортепьяно „Мелодия" и „На озере" и работал над балетом „Дон-Жуан" и Второй симфонией, которые остались незавершенными.
Много творческих сил отдавал композитор работе в кино и драматическом театре.
Ему принадлежит музыка к фильмам „Юность поэта" (о лицейских годах Пушкина), „Сокровище погибшего корабля", „Профессор Мамлок", „Враги" (по Горькому), „Александр Попов" и другим, к спектаклям по произведениям Пушкина, Грибоедова, Островского, Шекспира, Лопе де Вега, Сервантеса, Золя, советских драматургов.
Велики заслуги Кочурова в области возрождения и пропаганды ряда забытых, но ценных памятников русской музыкальной культуры. По черновикам и сохранившимся фрагментам партитуры он восстановил, дополнил и отредактировал раннюю оперу Чайковского „Воевода", уничтоженную в свое время автором и не шедшую на сцене в продолжение восьмидесяти лет. Благодаря труду Кочурова оперный первенец Чайковского мог быть поставлен Ленинградским Малым оперным театром. Кочуров завершил и обработал также неоконченные „Этюды для пения" Глинки, представляющие большой художественный интерес и ныне вошедшие в репертуар советских певцов и в педагогическую практику.
Кочуров умер в 1952 году в Ленинграде.
Произведения Юрия Владимировича Кочурова занимают почетное место в советской музыкальной культуре. Неотъемлемые качества музыки Кочурова заключаются в содержательности мысли, благородстве чувств, искренности выражения. В ней отразился облик ее автора — человека большой и чистой души, композитора-патриота, страстно любившего свою Родину. Тепло и проникновенно воспроизводил он образы русских людей, глубоко ощущал и любовно передавал очарование родной природы, с живой творческой взволнованностью вникал в русскую литературу.
В творчестве Кочурова преобладают светлые образы и настроения, ясные, пластичные формы. На его произведениях лежит печать высокой художественной культуры, тонкой поэтичности и уверенного мастерства.
Важнейшую область наследия композитора составляет камерная вокальная музыка. Она включает циклы романсов на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гейне, советских поэтов. Кочуров вдумчиво работал над раскрытием смысла стихотворного текста, над воплощением его содержания в развитой, выразительной мелодии, сочетающей певучесть с декламационной рельефностью, обращал большое внимание на инструментальное сопровождение, приобретающее в его романсах самостоятельное значение.
За цикл романсов на стихи советских поэтов Кочуров был удостоен в 1952 году Сталинской премии.

Вокал | Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Гладков. Луч солнца золотого. Музыкальный сборник

Автор: Г. Гладков
Год: 2001
Издательство: Дрофа
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Геннадий Игоревич Гладков родился 18 февраля 1935 года. В 1964 году окончил консерваторию. Основной жанр творчества - музыка для мультфильмов, кино и театра. Автор музыки к таким произведениям, как `Джентльмены удачи`, `Голубой щенок`, `Бременские музыканты`, `По следам Бременских музыкантов` и многим другим.

Вокал | Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Букин. Наедине со всеми. Популярные советские песни разных лет

Автор: В. Букин
Год: 1989
Издательство: Профиздат
Страниц: 288
Формат: PDF
Размер: 8,9 МВ
Язык: русский

В сборник включены песни советских композиторов, подготовленные для исполнения в сопровождении фортепиано, гитары и баяна (или любого из этих инструментов). Они подобраны на основе многочисленных заявок самодеятельных коллективов, любителей советской песни. Это произведения различные по тематике и жанрам - песни патриотические, лирические, молодежные, шуточные, в том числе песни прошлых лет, популярные и в наши дни, и созданные в последнее время.
Для коллективов и участников художественной самодеятельности, широкого круга любителей музыки.

Вокал | Просмотров: 89 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Портнов. Поющий утром. Пьесы для флейты в сопровождении фортепиано. 2-3 годы обучения

Автор: Г. Портнов
Год: 2005
Издательство: Союз художников
Страниц: 21
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Уважаемые любители музыки! Вы держите в руках сборник пьес для флейты в сопровождении фортепиано современного петербургского композитора Георгия Портнова. Пять разнохарактерных пьес, несомненно, понравятся юным флейтистам и станут хорошим пополнением их репертуара. Рекомендовано ученикам 2-3 классов детских музыкальных школ и школ искусств, обучающихся по классу флейты.

Блокфлейта / Флейта | Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Глинка, Ю. Кочуров. Этюды для голоса с фортепиано

Автор: М. Глинка, Ю. Кочуров
Год: 1952
Издательство: Музгиз
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Этюды для голоса с сопровождением фортепиано (цикл для лирического сопрано) великого основоположника русской классической музыки Михаила Ивановича Глинки представляют собой значительное явление в творчестве композитора, отразившее определенный исторический этап русской вокальной школы. Они весьма интересны как со стороны глубокого и яркого содержания, так и в свете тех специальных задач, которые поставил перед собой композитор, создавая эти вокальные этюды. Автограф этих этюдов хранится в Ленинградской ордена Трудового Красного Знамени государственной Публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в архиве М. И. Глинки в так называемой „зеленой тетради", полученной вместе с большим количеством других глинкинских автографов в 1867 г. от В. П. Энгельгардта, большого ценителя творчества М. И. Глинки.
В этой тетради в числе произведений, написанных Глинкой в разное время (грузинская песня —„Не пой, красавица, при мне"; романсы: „Бедный певец", „Забуду ль я", „Не искушай меня без нужды"; три фуги для фортепиано и др.), имеется пять „Этюдов для голоса с фортепиано" (со второго по шестой), помеченных в порядке последовательности рукой композитора.
Рукопись этюдов представляет собой черновую запись вокальных пьес, под эскизными набросками которых угадываются вполне завершенные художественные замыслы. В большинстве этюдов фортепианная партия либо вовсе отсутствует, либо намечена в сокращенном изложении: кое где указан бас, цифровка гармонии, изредка сделаны пометки фактуры и пр. В некоторых местах не дописаны начатые мелодические контуры. В сборнике автографов, имеющихся в „зеленой тетради", первый этюд отсутствует.
Перед советским композитором Юрием Владимировичем Кочуровым (1907 — 1952) стояла трудная и ответственная задача: на основании эскизных записей автографа этюдов воссоздать в полной форме эти высокохудожественные произведения вокального искусства. Отличный знаток русской классической музыки и особенно творчества Глинки, Кочуров по весьма отрывочным записям полностью восстановил эти этюды.
Ю. В. Кочуров по работе над автографом этюдов смело может быть назван соавтором М. И. Глинки, так как намеченный в сокращенных записях интереснейший замысел новой формы вокальных этюдов в своем полном интонационном виде заново был раскрыт Ю. В. Кочуровым.
Трудность задачи восстановления музыки Глинки осложнялась наличием значительного расхождения композиционных приемов одного этюда от другого.
Если в первом этюде (по принятой для данного издания номенклатуре) в сохранившейся мелодической линии вокальной партии угадывался стиль лирических романсов до-руслановского периода, то в третьем, четвертом и шестом этюдах — стиль, предвосхищающий музыкальные образы, а следовательно, и композиционные приемы более позднего периода творчества Глинки.

Вокал | Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Паутов. Сборник пьес для трубы с фортепиано (клавир)

Автор: А. Паутов
Год: 2013
Издательство: Владос
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемый вниманию широкого круга трубачей «Сборник пьес для трубы с фортепиано» имеет целью обогащение репертуарного багажа учащихся средних и высших музыкальных учебных заведений и концертирующих музыкантов-трубачей, а также достижение и совершенствование их разносторонних профессиональных качеств.
В сборник включены как переложения для трубы вокальной и инструментальной музыки, так и оригинальные сочинения зарубежных и российских композиторов, которые являются достойным материалом для изучения и применения в педагогической и исполнительской практике. В отдельной части сборника представлена партия трубы си-бемоль.

Труба / Туба / Тромбон | Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Пахмутова. Таежные звезды. Песни

Автор: А. Пахмутова
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 51
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "А. Пахмутова. Таежные звезды. Песни". Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова.

Вокал | Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Папп. 22 маленькие пьесы для фортепиано

Автор: Л. Папп
Год: 1987
Издательство: EMB (Музыкальное издательство Будапешт)
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Лайош Папп (р. 1937) - венгерский композитор, проживающий в Германии. Окончил Дебреценскую музыкальную консерваторию и Будапештский музыкальный колледж имени Ференца Листа. В настоящее время проживает в Германии, в городке Ольденбург, и является преподавателем местной консерватории. В издание вошли 22 несложные пьесы для маленьких пианистов.

Клавишные | Просмотров: 126 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Лихачев. Хрестоматия гитариста. Сонаты и сонатины

Автор: Ю. Лихачев
Год: 2009
Издательство: Феникс
Страниц: 102
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Игра на музыкальном инструменте (специальность) является одной из основных дисциплин в программе музыкальных школ. В процессе изучения материала учащиеся должны овладеть не только техническими навыками, играя этюды, упражнения и гаммы, но также знакомиться с полифонией (многоголосием), произведениями малой и крупной формы. Европейская методика преподавания гитары отличается не только профессионализмом (в отличие от нас, обучение ведут специалисты узкой направленности - гитаристы), но и большим выбором изданной методической литературы, на которую педагог может опереться при выборе репертуара. Многочисленные издания в России часто не обладают достаточной систематизацией, и цель данного сборника - восполнить пробел в разделе "Произведения крупной формы".
Издание включает в себя сонаты и сонатины композиторов XVIII-XX веков. Пьесы тщательно подобраны по степени сложности и отредактированы, что даёт возможность учащимся-гитаристам легче справиться не только с техническими трудностями, но и, через различные аспекты музыкальной выразительности, лучше понять строение произведений крупной формы.
Сборник предназначен для использования в учебном процессе учащимися средних и старших классов гитары ДМШ, ДШИ, а также младших курсов музыкальных колледжей.

Гитара | Просмотров: 173 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.10.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)