Учебные пособия - Каталог файлов - Музыкальные пособия, самоучители, справочники, ноты
Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [4]
Бас / Контрабас [13]
Баян / Аккордеон [38]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [50]
Гитара (акустика, электро) [132]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [3]
Клавишные [101]
Музыкальная теория [155]
Обучение детей [24]
Ремонт, настройка, создание инструментов [18]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [53]
Саксофон [2]
Скрипка [25]
Труба / Туба / Тромбон [6]
Ударные [18]
Главная » Книги » Учебные пособия

В разделе материалов: 641
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 32 33 »

Ю. Тюлин. Искусство контрапунктаАвтор: Ю. Тюлин
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

В последние десятилетия старое название "контрапункт" несколько изменилось по смыслу, уступив "полифонии" свое прежнее широкое значение. Теперь уже говорят не "контрапунктический" стиль, а "полифонический", учебный курс называется не "контрапунктом", а "полифонией". Под последней подразумевается музыкальный склад, в котором отдельные голоса имеют более или менее равноправное и самостоятельное выразительное значение, в отличие от гомофонного склада, характеризуемого определенным главенством ведущего голоса (мелодии) над сопровождением.
Однако наименование "контрапункт" не выбыло из строя: оно стало относиться к осмысленным перемещениям голосов и их определенным сочетаниям. Перемещение может быть во времени и по высоте. Первое называется горизонтально-подвижным контрапунктом, второе - вертикально-подвижным контрапунктом.
Кроме того, существует разнотемный контрапункт, представляющий собой вертикальное сочетание разных тем.
Следовательно, в современном смысле контрапункт означает такую область полифонии, в которой осуществляются различного рода комбинации голосов и, в первую очередь, тематических образований. Этой области и посвящена предлагаемая работа.

Музыкальная теория | Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Гюнтен. Школа для фортепианоАвтор: Ф. Гюнтен
Год: 1928
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 125
Формат: PDF
Размер: 9,8 МВ
Язык: русский

Репринтное издание.
Занятия учащегося, на каком бы то ни было инструменте, разделяются на две части. К первой части относятся развитие слуха и изучение знаков, употребляемых для письменного изображения: 1) напева (мелодии); 2) степени силы и мягкости звуков; 3) украшений; 4) движения, от которого зависит характер пьесы, и 5) выражений, оживляющих музыку. Ко второй части относится приобретение механизма для правильного и свободного исполнения.
Чтобы быть исполнителем художником, необходимо изучить обе части.
Излишне было бы доказывать, что изучение механизма не может предшествовать изучению правил. Учить играть на фортепиано того, кто не имеет еще понятия о начальных правилах музыки, будет то же, что учить читать ребенка, который не может выговаривать слова. Все знаменитые преподаватели поставили законом, в самом начале учения, развивать слух учащегося посредством занятия сольфеджио (пением интервалов). К сожалению, это правило редко исполняется в наше время. Надеемся, что эта книга убедит большую часть преподавателей в непреложности этой основы музыкальных познаний. Следуя общепринятой системе, в начале Школы содержится изложение начальных правил музыки, однако значительно большую часть Школы занимают упражнения для развития необходимых пианистических навыков.

Клавишные | Просмотров: 37 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ч. Джонсон. Справочник по аппликатурным формам арпеджиоАвтор: Ч. Джонсон
Год: 2004
Издательство: -
Страниц: 94
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Настоящий справочник – это подробное справочное руководство по свыше чем 1300 аппликатурным формам арпеджио. Для каждой тональности рассматриваются двадцать восемь качественных характеристик арпеджио, и каждая из характеристик арпеджио представлена в четырёх разных аппликатурных формах. При необходимости используются струны в открытой позиции, но все аппликатурные формы являются транспонируемыми и, следовательно, их легко можно транспонировать в любую тональность. Сначала показываются аппликатурные формы арпеджио с тоникой на шестой струне, а затем с тоникой на пятой струне. Также есть несколько аппликатурных форм, которые строятся от четвертой струны. Длина большинства аппликатурных форм арпеджио (помимо арпеджио с расширенной аппликатурной формой) составляет две полные октавы.
Справочно даётся аппликатурная сетка грифа гитары. Если Вы не знакомы с нотами на грифе, можете использовать эту аппликатурную сетку грифа при транспонировании аппликатурных форм арпеджио в новые тональности.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Андреева. Ударные инструменты современного симфонического оркестраАвтор: Е. Андреева
Год: 1990
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

В справочнике представлены сведения об ударных инструментах, широко используемых в современной симфонической и камерно-инструментальной музыке. Кроме того, показаны размещение и нотация инструментов в партитуре в виде своеобразных таблиц, а также дано краткое описание каждого из них.

Ударные | Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Андреева. От примы до октавы. Сборник мелодий для пения и разбора на уроках сольфеджио в младших классах ДМШАвтор: М. Андреева
Год: 1982
Издательство: Советский композитор
Страниц: 114
Формат: PDF
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие рассчитано на совместную работу педагога с учащимися в классе и на самостоятельные занятия учащихся дома.
В начале обучения, когда дети еще не умеют хорошо читать, они занимаются только с педагогом. В дальнейшем, при переходе к самостоятельному чтению, представляется возможным использовать сборник также и для домашних занятий.
Основная цель пособия — развитие музыкально-слуховых представлений у детей в области метра и ритма, лада и формы. Не менее важной задачей является приобретение ими навыков по первоначальному анализу, воспитание сознательного отношения к музыке — умения ответить на вопросы, касающиеся строения спетой, сыгранной или прослушанной мелодии.
Считая инструментальное изложение мелодий более легким для детского восприятия, автор даёт вокальную запись лишь с №23.
Многие песни, мелодии пьес даны в отрывках (указание на это есть только в пьесах). Некоторые стихи в заданиях также предлагаются в сокращении.
Одна из характерных особенностей пособия — наличие заданий по импровизации, значительно повышающих активность учащихся, способствующих созданию эмоционального тонуса на занятиях и лучшему усвоению пройденного материала.
Распределение разделов и примеров по классам является условным и может меняться в зависимости от подвинутости данной группы.
Что касается фортепианного сопровождения к песням и отдельным мелодиям, а также фортепианных пьес, вошедших в пособие, то исполнение их рассчитано в основном на педагога или на достаточно подвинутых учащихся.
Настоящее издание значительно расширено заданиями по импровизации. Введены новые разделы: мелодический минор и знакомство с
интервалами.

Музыкальная теория | Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Радынова. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендацииАвтор: О. Радынова
Год: 2000
Издательство: ГНОМ и Д
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский

Учебно-методический комплект к программе "Музыкальные шедевры" для детей дошкольного (и младшего школьного) возраста включает в себя программу, методические рекомендации, систему занятий для всех возрастных групп детского сада, бесед-концертов, развлечений. Предлагаемые конспекты сюжетных, тематических занятий, познавательных развлечений объединяют разные виды музыкальной деятельности - слушание музыки, игры, танцы, игру на музыкальных инструментах, пение. Дополнительный репертуар по пению подбирается по усмотрению педагогов. Система формирования основ музыкальной культуры детей прошла широкую экспериментальную апробацию и показала высокую эффективность. Она способствует развитию эмоций, мышления, воображения, интереса к музыке, вкуса, представлений о красоте, творческому развитию детей. Для педагогов и родителей.

Обучение детей | Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Дьяченко. Теория и методика музыкального воспитанияАвтор: И. Дьяченко
Год: 2014
Издательство: Тюмень: ТГУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

В курсе теории и методики музыкального воспитания осуществляется конкретизация основных теоретических положений в области общего музыкального образования с позиции современной музыкально-педагогической реальности, рассматриваются вопросы методики музыкального воспитания младших школьников, способы организации их музыкального воспитания, формы организации музыкально-эстетического воспитания в начальной школе, альтернативные учебные программы по музыкально-эстетическому воспитанию.
Курс ориентирован на последующий процесс творческой деятельности будущего учителя начальных классов в качестве конкретной методической основы для успешного осуществления музыкально-педагогической деятельности и профессионального становления будущего специалиста. Данная дисциплина соотносится с дисциплиной «Возрастная психология», «Основы дидактики» (раскрывает сущность обучения как фактора развития личности), с педагогической практикой.
В первой главе раскрываются основные понятия и категории теории музыкального воспитания. Овладение будущими учителями начальных классов профессиональным тезаурусом педагогики музыкального образования поможет специалисту точно и правильно употреблять специальную терминологию и анализировать музыкально-воспитательный процесс.
Вторая глава дает представление о методике музыкального воспитания и ориентирует будущего специалиста на использование систематизированных теоретических и практических знаний и разработку соответствующих педагогических технологий.
Целью курса «Теория и методика музыкального воспитания» является формирование музыкально-педагогической культуры учителя начальных классов, подготовка к музыкально-просветительской деятельности с учащимися в общеобразовательной школе.

Музыкальная теория | Просмотров: 54 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Обечайка. 10 советов как эффективней заниматься на гитареАвтор: А. Обечайка
Год: 2015
Издательство: эл. издание
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Когда человек начинает более-менее серьезно заниматься гитарой, перед ним рано или поздно встает вопрос о эффективности занятий. Как эффективно заниматься на гитаре? Как сделать занятия наиболее продуктивными и не тратить время впустую? Ведь время — ресурс ограниченный.
Я подготовил для вас десять коротких, но метких советов, в которых поделюсь своим опытом, как сделать занятия на гитаре более эффективными.
Подобные советы я встречал у многих других гитаристов и музыкантов, поэтому можно сказать, что они применимы для всех людей и Вы здесь не исключение.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 76 | Загрузок: 47 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ц. Когоутек. Техника композиции в музыке XX векаАвтор: Ц. Когоутек
Год: 1976
Издательство: Музыка
Страниц: 266
Формат: PDF
Размер: 15,0 МВ
Язык: русский

В предлагаемой книге чешского композитора и теоретика Цтирада Когоутека рассматриваются различные виды композиторской техники, применяемые в музыке XX века. Книга рассчитана на музыкантов-профессионалов и на широкие круги читателей, интересующихся вопросами развития современной музыки.

Музыкальная теория | Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Косовский. Диатоническая модальная концепция гармонии тональной музыкиАвтор: В. Косовский
Год: 2010
Издательство: С.-Пб.: Vosok
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Настоящий трактат излагает теоретические основы гармонии, представляя их как специальный точный искусственный язык, служащий инструментом для тщательного анализа звуковысотных структур (гармоний) музыкальных произведений любого стиля, жанра, формы, который одинаково приемлем для классической, джазовой, рок, кантри и любой другой тональной музыки. Результатом анализа диатонической модальной концепции является представление музыкального произведения или любой его части в виде формулы, отображающей его гармонию в виде единой целостной структуры, элементы и части которой связаны установленной системой закономерных отношений и зависимостей. То есть, - на таких принципах, на которых строится изложение вообще любой теории. В такой общей формуле музыкальное произведение сложной структуры предстает перед нами в виде определенной последовательности модулей - частей, имеющих элементарные структуры.

Музыкальная теория | Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Ширялин. Поэма о гитареАвтор: А. Ширялин
Год: 1994
Издательство: Рифмэ
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 18,2 МВ
Язык: русский

Книга эта в доступной и популярной форме рассказывает о гитаре, самом распространенном музыкальном инструменте, повествует о том, как пришла она в Россию, как стала здесь «властительницей сердец», инструментом для всех слоев общества, со своим строем, репертуаром и оригинальной школой.
Ее утверждение и становление в России — замысловатый и почти детективный сюжет, полный загадок и тайн. Биографии же творцов этого уникального пласта русской культуры интересны, разнообразны, нередко забавны, а иногда и трагичны.
Книга щедро иллюстрирована редкими фотографиями и документами, а также содержит богатое нотное приложение, отражающее более чем двухсотлетнюю историю гитары в России. К тому же к книге приложено «Пособие игры на шести- и семиструнной гитарах», которое в очень простой и ясной форме подводит к тайнам исполнительского мастерства на таком сложном инструменте, как гитара.
Книга может быть полезна людям всех возрастов, интересующимся гитарой и ее историей, — от учащихся музыкальных школ, студий до многочисленных любителей гитары, а также просто любознательному человеку, открывающему для себя новый, неведомый ему мир.
Основными материалами при работе над книгой послужили: очерк М. Стаховича «История семиструнной гитары», статьи Русанова и других авторов в журналах «Гитарист», «Гитара и гитаристы», «Аккорд», труды и исследования добросовестного и трудолюбивого историка гитары Владимира Павловича Машкевича, хранящиеся в архиве Центрального музея музыкальной культуры имени Глинки, многие другие архивные материалы из фондов этого музея и других музеев, мемуарная литература и периодика.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 65 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Ларичев. Самоучитель игры на шестиструнной гитарыАвтор: Е. Ларичев
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

Гитара — щипковый инструмент, история которого начинается в древности. Родина щипковых инструментов — страны Ближнего и Среднего Востока. На стенах древнеегипетских пирамид и ассирийских архитектурных памятников встречаются изображения музыкальных инструментов, отдаленно напоминающих гитару. Прототипы щипковых — египетская набла и арабский эль-ауд, которые в средние века сменила лютня.
Конструкция шестиструнной гитары прошла ряд изменений, в настоящем своем виде гитара существует со второй половины XVIII века.
В первой половине ХIХ века наступает расцвет гитарного искусства. С этим периодом истории гитары связаны имена испанских гитаристов-виртуозов Ф. Сора и Д. Агуадо, итальянских — М. Джулиани, Л. Лениани, М. Каркасси и Ф. Карулли.
Прекрасным гитаристом был гениальный скрипач Н. Паганини. Для гитары писали такие композиторы как Ф. Шуберт, К.-M. Вебер, Г. Берлиоз. Неоценимый вклад в развитие гитарного искусства внесли испанский гитарист-виртуоз Ф. Таррега (1852-1909) а также его последователи — выдающиеся гитаристы современности М. Льобет (1878-1938), Э. Пухоль (1888), А. Сеговия (1894), М. Л. Анидо (1907). Гитара завоевывает
симпатии известных современных композиторов Э. Вилла-Лобоса, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе, Х. Родриго и многих других.
Из русских гитаристов-шестиструнников в ХIХ веке широкой известностью пользовались М. Соколовский (1818-1883) и Н. Макаров (1810-1890). После Великой Октябрьской социалистической революции лучшие традиции классической школы шестиструнной гитары развивали в нашей стране П. Агафошин (1874-1950), П. Исаков (1885-1958), В. Яшнев (1879-1962), Е. Макеева (1916-1967), Е. Русаков (1911-1967) и особенно А. Иванов-Крамской (1912-1973).
Сейчас во многих музыкальных учебных заведениях создан класс гитары. Киевская и Свердловская консерватории, музыкальные училища и школы Москвы, Ленинграда и других городов готовят сотни гитаристов-шестиструнников.
К гитаре в своем творчестве обращались выдающиеся советские композиторы Б. Асафьев и В. Шебалин. Много произведений для шестиструнной гитары создали Н. Иванов, И. Ильин, Н. Речменский, Ю. Шишаков, А. Аксенов, И. Болдырев, Б. Страннолюбский и другие.
Советское гитарное искусство находится на подъеме, уже сейчас имеет значительные художественные достижения, и вне всякого сомнения, будет их иметь еще больше в ближайшем будущем.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 68 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Баренбойм. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла ОрфаАвтор: Л. Баренбойм
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 372
Формат: PDF
Размер: 25,1 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник из серии "Музыкальное воспитание в XX веке" ставит своей задачей познакомить советских педагогов - музыкантов с системой музыкального воспитания, разработанной одним из крупнейших композиторов нашего времени Карлом Орфом, и с практикой ее использования в работе с детьми.

В настоящее издание вошли как публиковавшиеся уже в советской печати очерки и статьи, так и новые для нашего читателя материалы. Сборник состоит из шести работ: очерка Л. Баренойма, в котором характеризуется личность Орфа, работа музыкально-педагогического института его имени и основные принципы учебного пособия для детей, разработанные Орфом совместно с его ученицей и многолетней сотрудницей Гунильд Кеетман; статьи Орфа с изложением основных идей "Шульверка" и истории его создания; книги Г. Кеетман "Элементарное музыкальное воспитание", в которой автор, опираясь на свой педагогический опыт, излагает практику начальной работы с детьми по системе Орфа; брошюры одного из руководителей института имени Орфа Вильгельма Келлера, детального описывающего весь путь музыкально-воспитательной работы по методике Орфа, и статьи того же автора, содержащей ответы на критические замечания по поводу орфовских методов детского музыкального воспитания и обучения.

Обучение детей | Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Тимофеева. Методические рекомендации по развитию гармонического слуха на уроках сольфеджиоАвтор: Е. Тимофеева
Год: 2010
Издательство: Мегион: ДШИ №2
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Актуальность данной работы вызвана проблемами развития гармонического слуха у выпускников музыкальных школ и ДШИ (слушание аккордов, интервалов, последовательности в ладу и тем более подбора аккомпанемента с листа). Сумбур, паника, волнение при определении на слух на экзамене - обычное явление. Вероятно, причин здесь несколько. Не стану разбирать все причины, но одна из них состоит в том, что педагоги-музыканты нередко подходят к вопросам развития музыкального слуха только с чисто музыкальной стороны, помимо воли, нарушая при этом общепедагогические принципы. Происходит это, скорее всего, неосознанно: считается главное - те или иные, но конкретные технические приемы развития слуха, все остальное - необязательная роскошь.
Объяснение в отрыве от образа, образных ассоциаций, цветовых ассоциаций не продуктивно, особенно в младших классах. Малыши усваивают естественнее и прочнее в связи с образом, а, перейдя в навык - это будет хорошей базой для работы в старших классах.
Даже изучив все созвучия в отдельности, умение связать их в отдельную цепочку, мыслить оборотами, а не по одному аккорду вызывает трудность. Здесь необходимы не только отличная память, большие способности (что есть далеко не у каждого), но и умение пропускать услышанное через голову, логически мыслить, знать элементарную логику гармонии, словами объяснить окраску созвучия в момент анализа, а также стабильные теоретические знания. При последовательном воспитании этих качеств, с включением образных и цветочных ассоциаций, научить слышать можно и мало и тем более средне-способного ученика.

Музыкальная теория | Просмотров: 52 | Загрузок: 26 | Добавил: aperock | Дата: 21.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Григорьева. Первые шаги гитариста. Учебное пособие для первого года обученияАвтор: М. Григорьева
Год: 2013
Издательство: Кемерово: самиздат
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Самоучители по игре на гитаре рассчитаны на самостоятельное изучение материала учащимися и, как правило, вызывают много вопросов, а учебники требуют постоянного разъяснения педагога. В комплексном изучении инструментального искусства в музыкальных школах предполагается изложение теории и практики раздельно, разными педагогами.

Дополнительное образование детей направлено на обучение всем основам музыкальной теории и практики в лице одного педагога. В соответствии с этим возникает проблема использования литературы по предмету, которая должна соответствовать комплексному подходу и не перегружать учащихся информацией. Анализ различных школ и учебников привел к созданию комплексного учебного пособия сочетающего в себе учебник и рабочую тетрадь. Материал изложен по принципу от простого к сложному, где теоретическое материал подкрепляется практическими заданиями. Пособие предназначено для неуглубленного изучения игры на гитаре в учреждениях дополнительного образования и рассчитано на первую ступень обучения. Не является самоучителем и требует постоянного контроля педагогом учащихся. Целью пособия «Первые шаги гитариста» является формирование основных понятий о мире музыки и элементарных навыков по игре на гитаре.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 106 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Семенова. Советы начинающему вокалисту (сборник рекомендаций)Автор: В. Семенова
Год: 2010
Издательство: Кировск: ЦДТ «Хибины»
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Данное пособие составлено для детей и подростков, занимающихся вокалом. В пособии представлены теоретические и практические советы, рекомендации, памятки по актуальным вопросам, которые встречаются на пути начинающего вокалиста. Материал может заинтересовать учителей музыки общеобразовательных школ, преподавателей музыкальных школ, вокальных студий, а также родителей. Составитель надеется, что пособие принесет определенную пользу в деле вокального воспитания детей.

Вокал | Просмотров: 65 | Загрузок: 32 | Добавил: aperock | Дата: 20.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Ишкова. Сочинение и импровизация в классе специального фортепианоАвтор: Н. Ишкова
Год: 2007
Издательство: Красноярск: -
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Простодушно-наивное детское «почему?» является главным способом мышления и движет мировой прогресс. С этим вечным «почему?» ребенок впервые переживает радость открытия и начинает свой путь освоения окружающей действительности. Именно метод совместных открытий помогает развить в синкретическом мировосприятии ребенка, еще очень зависимом от эмоциональной окраски, умение анализировать.
Учитель не должен забывать, что в возрасте 6-9 лет у ребенка преобладает непроизвольная память. Запоминается, главным образом, то, что ИНТЕРЕСНО, а не то, что надо запомнить! Благодаря потребности в игре и напряженно – эмоциональной насыщенности всей жизни ребенок значительно лучше усваивает программу в игровой форме, чем в стандартной ситуации учебного занятия.
Знания, «добытые» ребенком в игровой форме, при помощи эмоционально-насыщенного аналитического метода, позволяют, в дальнейшем, успешно развивать опосредованную, механическую и другие виды памяти, неразрывно связанные с мыслительным процессом. Именно в игре ребенку все легко и доступно, именно в игре ребенок может освоить абстрактные понятия и приобретает способность к сложным мыслительным процессам анализа и синтеза. И именно в игре ребенок получает необходимую для обучения мотивацию. Музицирование, само по себе, не даст ожидаемого результата, если не будут развиты творческий потенциал ребенка, если в нем не разовьется мотивационная активность в освоении музыкального искусства.
Наиболее перспективным, в этом направлении, автору представляется путь эмоционально-ценностного развития учащихся. Обучение и развитие по этому принципу, означает ориентирование, отбор содержания по эмоционально-смысловым критериям. Именно музыкальное искусство за время своего существования сконцентрировало в себе ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ общества, усвоение которых необходимо начинать с раннего детства.
Понятия «настроения», «эмоции», «состояния», «чувства», составляющие сущность художественного образа музыки, должны стать основополагающими в познавательном процессе ребенка. На этом утверждении и построено представленное читателю методическое пособие.

Клавишные | Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Тургунов. Ударные инструменты для начинающихАвтор: Б. Тургунов
Год: 2015
Издательство: Нарьян-Мар: ДШИ г. Нарьян-Мар
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В учебно-методического пособии мы постараемся раскрыть всю информацию, которая понадобится начинающему музыканту для изучения ударных инструментов. Здесь вы не встретите ничего такого, чего нельзя было бы применить в повседневной практике барабанщика.
Учебно-методическое пособие «Ударные инструменты для начинающих» состоит из трех глав. В первой главе происходит знакомство с ударной установкой и с основными стилями игры на барабане, которые применяются в современной музыке. Вторая глава - знакомство с основами нотной грамоты. В третьей главе рассматриваются многочисленные приемы ударов, дается понятие заготовки.

Ударные | Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Коковина. Формирование исполнительской техники юного гитариста. Пути достижения двигательной свободыАвтор: Л. Коковина
Год: 2014
Издательство: Северодвинск: МБУ ДО ДМШ №3
Страниц: 31
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Методическая разработка «Формирование базовой исполнительской техники в классе гитары. Пути достижения двигательной свободы» ставит своей целью поиск оптимальных методов развития исполнительских навыков у учащихся класса гитары ДМШ, проработку современных методик обучения и их внедрение в педагогическую практику. Представленный методический материал может использоваться на занятиях специальности в классе гитары.

Преимущества данной работы заключаются в попытке систематизировать имеющиеся теоретические, методические знания, а также практический опыт работы над формированием базовой исполнительской техники юных гитаристов, выявив наиболее важные и действенные приѐмы и методы работы с учащимися. Предполагаемый результат работы – музыкальное, грамотное и осмысленное исполнение произведений различных жанров, стилей и направлений учащимися класса гитары ДМШ. Предлагаемая методика способствует успешной самореализации детей, участвующих в процессе обучения, раскрывает их творческий и креативный потенциал.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 108 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Давлетова. Развитие ритмического слуха на уроках сольфеджио и ритмики (на начальном этапе музыкального воспитания)Автор: Р. Давлетова
Год: 2014
Издательство: Якутский музыкальный колледж им. М.Н. Жиркова
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В сфере музыкальной педагогики проблема развития чувства метроритма является одной из самых актуальных. В этом плане ритмика и сольфеджио как учебные предметы, включенные в музыкально-образовательный процесс младших школьников, во многом влияют на становление первых ритмических ощущений, которые в дальнейшем получат развитие в исполнительской практике юного музыканта. В соответствие с этим выбор данной темы методического пособия вполне оправдан. В пособии предлагаются разнообразные формы работы на уроках ритмики и сольфеджио, призванные в доступной игровой форме развить чувство метроритма у учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Следует отметить, что автор отдельно рассматривает региональный компонент в музыкальном образовании и адаптирует учебный материал к локальным условиям. В основном разделе пособия предлагаются три серии уроков по ритмике, где используются такие формы работы как свободное дирижирование, пластические этюды, а так же в занятия вводятся танцевальные движения, музыкальные игры, развивается творческое воображение в ассоциациях и импровизациях. В разделе «Примерные конспекты занятий (заданий) по развитию ритмического слуха на начальном этапе» предлагаются различные упражнения и задания для развития метроритмического чувства, голоса, музыкального и архитектонического слуха, адекватного восприятия музыкальных произведений. В заключении автор формирует основные выводы по работе, привлекая внимание коллег к определенным моментам в воспитании чувства метроритма, основанным на региональных особенностях ментальности учащихся. Список литературы включает основные труды и дополнительную литературу, посвященную теме работы. Экспериментальный курс по апробации предлагаемого методического пособия был проведен в течение трех лет на базе сектора педагогической практики Якутского музыкального колледжа. На занятиях по ритмике и сольфеджио автор применяла оригинальные игровые, двигательные, пластические формы работы, вела активный творческий диалог с учениками, что способствовало развитию чувства метроритма обучающихся, а так же повышению интереса к учебному процессу и мотивации к занятиям музыкой. Методическое пособие может быть использовано педагогами сольфеджио и ритмики начального и среднего звена музыкального образования, а так же учащимися и студентами профильных учебных заведений.

Музыкальная теория | Просмотров: 77 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Друзья сайта
Книги, представленные на сайте, и многие другие можно приобрести в Интернет-магазинах:





my-shop.ru



Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz