Учебные пособия - Каталог файлов - Музыкальные пособия, самоучители, справочники, ноты
Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [4]
Бас / Контрабас [13]
Баян / Аккордеон [40]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [52]
Гитара (акустика, электро) [135]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [3]
Клавишные [105]
Музыкальная теория [160]
Обучение детей [26]
Ремонт, настройка, создание инструментов [18]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [56]
Саксофон [3]
Скрипка [26]
Труба / Туба / Тромбон [6]
Ударные [18]
Главная » Книги » Учебные пособия

В разделе материалов: 661
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 33 34 »

Ю. Толмачев, В. Дубок. Музыкальное исполнительство и педагогика

Автор: Ю. Толмачев, В. Дубок
Год: 2006
Издательство: Тамбов: ТГТУ
Страниц: 208 (94)
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Дается систематизация знаний в области теории и истории исполнительства на инструментах эстрадного оркестра. Особый раздел посвящен обобщению данных об истории джазового исполнительства. Раскрываются этапы становления и развития методики преподавания игры на инструментах эстрадного оркестра в России, за рубежом, а также систематизируются сложившиеся основные технологические подходы и приемы преподавания.
Предназначено для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.

Музыкальная теория | Просмотров: 17 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: Вчера | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Фейнберг. Пианизм как искусство

Автор: С. Фейнберг
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 608
Формат: PDF
Размер: 11,0 МВ
Язык: русский

На страницах книги выдающегося пианиста, композитора и педагога рассыпаны интереснейшие размышления о фортепианном искусстве, а также бесценные советы и рекомендации, которые помогут педагогам и учащимся избежать «напрасных усилий, даром потраченных часов, кривых дорог и тупиков, уводящих от цели искусства».
Многие из установок Фейнберга уже давно вошли в пианистическую практику — ведь они помогают исполнителю обрести желанную гармонию в решении технических и интерпретаторских задач. Внимание читателей привлекут и рассуждения автора, касающиеся фортепианных стилей, музыкального образа и артистической индивидуальности.

Клавишные | Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: Вчера | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Семина, Д. Семина. Эстрадно-джазовый вокал. Учебно-методическое пособиеАвтор: Л. Семина, Д. Семина
Год: 2015
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

В современном отечественном музыкальном образовании назрела острая необходимость в учебно-методической обеспеченности педагогов эстрадно-джазового вокала и руководителей студий и детских коллективов. Настоящее пособие создано по авторской методике, основанной на многолетнем опыте преподавателей кафедры музыкального искусства эстрады Института искусств и художественного образования ВлГУ Л. Р. и Д. Д. Сёминых. Каждая из четырех глав раскрывает особенности методики и соответствует определенному курсу обучения студента в вузе.
В основе авторской методики обучения и воспитания современного эстрадного вокалиста лежит кросстилевой интегрированный подход. Отметим, что при выстраивании логики учебного процесса по вокальному классу рассчитывать только на динамику индивидуальных занятий нецелесообразно. Соподчиненность и междисциплинарные связи всех предметов – вот та плодородная почва, которая создает условия развития творческой индивидуальности на уроках специальности.
В начале образовательного пути Артист должен осознать себя как инструмент (предмет «Фониатрия и гигиена голоса»), понять и исправить артикуляцию («Сценическая речь»), проанализировать свой сценический образ («Сценический имидж»). При этом он должен заставить работать свой внутренний слух и вокальную интонацию (предметы «Вокальное сольфеджио» и «Вокальный ансамбль»), осознать себя как музыканта («Фортепиано») и раскрепоститься физически («Танец, сценическое движение»). Все вышеперечисленные предметы включены авторами в учебный план 1-го курса.
Логика 2 – 3-го курсов подчинена погружению в историю и теорию музыкального искусства эстрады. Параллельно на занятиях «Вокальный ансамбль», «Импровизация», «Джазовая гармония» и «Аранжировка» оттачиваются гармонический слух, чувство стиля и многие другие навыки и компетенции специалиста.
Завершающая стадия образовательного процесса – создание междисциплинарного творческого проекта (концерт-экзамен), в котором раскрываются не только основные профессиональные компетенции, но и творческая индивидуальность каждого выпускника.

Вокал | Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Августинов. Учитесь играть на рояле. Самоучитель для взрослых. Часть 1Автор: Ю. Августинов
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 8,3 МВ
Язык: русский

Звучащий мир музыки широк и многообразен. Благодаря развитию телевидения, радио, звукозаписи он все активней проникает в нашу жизнь, вызывая ответное желание не только пассивно воспринимать, но и посильно участвовать в его создании.
Наиболее прямой путь к этому — домашнее музицирование. Этот способ общения с прекрасным дает ни с чем не сравнимую радость, хотя он затруднен выполнением целого ряда условий. И главное из них — умение играть на каком-либо инструменте (чаще всего на самом распространенном и универсальном — фортепиано).
Хорошо, конечно, если обучение игре на инструменте начато еще в детстве: в этот период все усваивается быстрее и прочнее. Но те, кто не смог сделать этого вовремя, не должны отчаиваться: даже в зрелом возрасте можно научиться играть вполне удовлетворительно. Обучение игре на фортепиано взрослого человека имеет свою специфику. Руки взрослых, как правило, менее пластичны, чем руки ребенка, и, следовательно, медленнее приспосабливаются к клавиатуре, мышечные усилия координируются хуже. Но вместе с тем, обладая большим жизненным и музыкальным кругозором, взрослый может быстрее овладеть художественно-смысловой стороной произведения и при достаточной настойчивости и усердии в более сжатые сроки научиться играть на фортепиано. При этом следует иметь в виду, что приобретение даже самых. простых исполнительских навыков требует весьма и весьма длительного времени: период обучения профессионального пианиста составляет около 15 лет.
Предлагаемая 1-я часть Самоучителя предназначена для взрослых, не имеющих никакой музыкальной подготовки, и рассчитана примерно на один год самостоятельной и, подчеркиваю, настойчивой и регулярной работы. Того, кто ждет, что, посидев за инструментом по полчаса два-три раза в неделю, он за месяц-другой овладеет всеми секретами пианизма и заиграет вальсы Шопена или сонаты Бетховена, постигнет разочарование: в лучшем случае он научится лишь бренчать одним пальцем по клавишам.
При серьезной и вдумчивой ежедневной работе за инструментом в течение года самостоятельных занятий предполагается освоение основных приемов игры, овладение необходимым минимумом теоретических знаний. К концу года надо уметь исполнить несложное произведение, помещенное в 1-м разделе хрестоматии, подобрать мелодию и простейшее сопровождение к ней, играть с листа нетрудный нотный текст, приобрести первоначальные навыки аккомпанемента. Чтобы успешно выполнить эту задачу, следует регулярно заниматься не менее одного-полутора часов в день.
В процессе обучения игре на фортепиано большое значение имеет тренировка — в этом отношении исполнительское искусство сродни спорту. Любая же тренировка требует времени и внимания, поэтому надо набраться терпения и решимости в преодолении различных трудностей. Желательно не ограничиваться усвоением лишь сведений, помещенных в данном Самоучителе. Проявляйте инициативу и читайте литературу по всем музыкально-теоретическим вопросам — она поможет быстрее и лучше ориентироваться в сложном мире музыки. Старайтесь также как можно чаще слушать хорошее исполнение (и не только фортепианное) — оно разовьет вкус и расширит музыкальные представления.
Безусловно, автор отдает себе отчет в том, что форма «заочного обучения» — а именно на это и рассчитан данный Самоучитель — имеет свои проблемы, так как любой вид занятий предполагает последующую проверку и контроль квалифицированного специалиста для исправлений тех или иных ошибок. Поэтому при дальнейшем обучении было бы целесообразно воспользоваться консультацией педагога-профессионала или продолжать занятия в соответствующем кружке, студии или ином учебном заведении для взрослых.

Клавишные | Просмотров: 70 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Кудрявцев. Самоучитель игры на аккордеонеАвтор: А. Кудрявцев
Год: 1958
Издательство: Советский композитор
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 9,6 МВ
Язык: русский

Настоящий самоучитель является начальным пособием для желающих самостоятельно научиться играть по нотам на аккордеоне с 41 или 34 клавишами на правой клавиатуре. Весь курс состоит из 30 уроков и нотного приложения.
Одновременно с практическим курсом овладения игрой на аккордеоне проходится нотная грамота и разделы элементарной теории музыки, облегчающие освоение инструмента. Интересующиеся теорией музыки в полном объеме должны приобрести учебник элементарной теории музыки.
Упражнения и пьесы расположены по возрастающей трудности так что приступать к изучению последующего урока можно, только когда полностью и хорошо усвоен материал предыдущего урока.
Для прохождения каждого урока, овладения приведенными в нем упражнениями и пьесами требуется от 1 до 2 недель при ежедневных занятиях в течение 1-2 часов.
Кто прошел и усвоил материал самоучителя, сумеет самостоятельно разобрать и исполнить не очень сложные пьесы, пользуясь нотами для аккордеона или баяна, если позволит их сыграть правая клавиатура (т. е. если хватит клавишей).

Баян / Аккордеон | Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Рябов. С. Рябов. Чтение с листа в классе фортепиано. 1-2 классыАвтор: И. Рябов. С. Рябов
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Чтение с листа. Это исполнение незнакомой пьесы в темпе и характере, задуманных композитором, без предварительного фрагментарного проигрывания. Такое исполнение должно быть непрерывным с осмысленной фразировкой и с выполнением всех авторских указаний. При развитом навыке игры с листа тесно взаимодействуют зрение, слух, моторика при активном участии внимании, воли, памяти, интуиции и творческого воображения исполнителя.
Таким образом, воспитание навыков хорошего чтения с листа должно быть в центре внимания педагога. Важно, чтобы преподаватель воспитывал в учениках осмысленное отношение к тексту, приучал не только видеть все обозначения, но и слышать в них музыкальное содержание.
Большое значение для развития учащегося и для его будущей деятельности имеют систематические занятия по чтению нот с листа. Необходимо учитывать, что развитие этих навыков зависит от всего музыкального опыта учащегося, от общего уровня его музыкальной и технической подготовки, от богатства и яркости получаемых им музыкальных впечатлений, от количества проходимых им музыкальных произведений и его теоретических знаний. Особенно тесно навыки разбора и чтения нот связаны с развитием так называемого «внутреннего слуха». Поэтому успешное развитие этих навыков возможно лишь на основе серьезной и разносторонней музыкально-воспитательной работы.
Руководство педагога чтением с листа осуществляется путем подбора музыкального материала и практической помощи учащемуся в процессе работы. Педагог должен продуманно выбирать материал для чтения, учитывая интересы и запросы учащегося. Не следует давать для чтения произведения, которые по своему содержанию и музыкальному языку не могут доставить учащемуся удовлетворения. Материал настоящего учебно-методического пособия является доступным, увлекательным и имеет воспитательное и познавательное значение. Работать с данным пособием можно как в классе, так и дома.

Клавишные | Просмотров: 101 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Чуриков. Рациональное использование аппликатуры при игре на саксофонеАвтор: В. Чуриков
Год: 1996
Издательство: Харьков: ХГИИ
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы рационального использования аппликатуры при игре на саксофоне. В пособии представлены 10 аппликатурных таблиц.
Аппликатуры трелей, тремоло, звуков четвертитоновой системы, созвучий и аккордов могут быть справочным материалом исполнителей и композиторов.
Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям, учащимся, студентам начальных, средних и высших музыкальных учебных заведений, а также любителям музыки.

Саксофон | Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Яценко. Сольфеджио для самых маленькихАвтор: Т. Яценко
Год: 2014
Издательство: Питер
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 11,1 МВ
Язык: русский

Татьяна Яценко – дипломированный педагог-музыкант, руководитель и солистка регги-группы, автор книги «Музыка для детей. Самоучитель игры на фортепиано и клавишных в сказках и картинках» и самое главное – мать двоих детей.
Ваш малыш запутался в диезах и бемолях? Не отличает анданте от аллегро, а кварту от квинты? А возможно, вообще считает сольфеджио скучным?
В этом он не одинок… Хотите правду? Никто не любит учить сольфеджио! Но что, если в сольфеджио… сыграть?
Давайте раскрасим ноты во все цвета радуги, разгадаем музыкальный кроссворд, прогуляемся по нотному стану с Щелкунчиком и его подружками Феями – а заодно выучим все септаккорды и субдоминанты! Сказки в начале каждого урока настроят на творческий лад, а вредные советы развеют скуку! Ваш малыш без труда и незаметно для себя освоит всю музыкальную грамоту, а сольфеджио в «музыкалке» больше не будет для него в тягость!
Знание сольфеджио:
• необходимо в музыкальной школе;
• позволяет подобрать мелодию на слух;
• развивает музыкальные способности вашего малыша.

Музыкальная теория | Просмотров: 115 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.02.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Л. Семина. Эстрадный певец: специфика профессииАвтор: Л. Семина
Год: 2014
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Рассмотрена специфика теоретической, методической и исторической подготовки эстрадного певца во всей многогранности этой профессии. Подробно раскрываются принципы взаимодействия вокальной техники, актёрской интонации и сценического движения поющего артиста. Представлено многообразие европейских и американских вокальных стилей, акцентировано внимание на русской школе ХХ века, а также на особенностях продвижения артиста в современном мире.

Вокал | Просмотров: 62 | Загрузок: 40 | Добавил: aperock | Дата: 31.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Катанский. Гитара для всех. Самоучитель игры на шестиструнной гитареАвтор: В. Катанский
Год: 2002
Издательство: В. Катанского
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский

Юбилейный выпуск самоучителя В. Катанского "Гитара для всех" включает в себя начальные сведения о строении гитары, дает необходимую информацию о началах музыкальной теории. Здесь же вы найдете подробные таблицы гитарных аккордов для аккомпанемента на шестиструнной гитаре. Даются их обозначения и построение. Данные аккорды можно играть без нот, т.е. по таблицам, а также по нотам. В музыкальном приложении Вы встретитесь со своими любимыми мелодиями - романсами, песнями из любимых кинофильмов, творчеством бардов, лучшими хитами современной молодежной эстрады.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 228 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Фишер. Секреты рок-гитарыАвтор: П. Фишер
Год: 1992
Издательство: -
Страниц: 228
Формат: PDF
Размер: 17,3 МВ
Язык: русский

Секреты рок-гитары…. А есть ли такие на самом деле? Культ гения, который всегда создавался вокруг любого известного рок-гитариста, кажется, придаёт ему какие-то мистические свойства. Разумеется, любая непонятная вещь всегда будет покрыта ореолом таинственности, до тех пор, пока с ней не познакомишься ближе. И это именно то, чему я хотел бы посвятить данную книгу, то есть, наконец, приоткрыть завесу тайны над так называемыми «секретами» игры на рок-гитаре, если и вправду подобные вещи существуют. В процессе изучения данной книги Вы столкнетесь с тем, что большинство из этих так называемых секретов, являются довольно простыми концепциями или хитроумными приемами, которым может научиться каждый. Наша задача состоит в том, чтобы, умело комбинируя этими концепциями и планами, разработать гибкий и индивидуально-ориентированный план занятий.
Как и моя первая книга «Мастера рок-гитары», книга «Секреты рок-гитары» сделана в виде блоков, что означает, что Вы можете выбрать для изучения любой раздел по желанию. Если Вы всегда хотели изучить что-нибудь вроде техники двуручного тэппинга или гаммы мелодического минора, нет проблем! Не обязательно соблюдать установленный порядок блоков, поскольку каждая глава имеет полностью завершенный вид, и Вы можете непосредственно сразу перейти в любое место, в какое захотите. Вам не нужно читать главу о гаммах пентатоники для того, чтобы приготовиться к рассмотрению раздела касающегося применения рычага тремоло-системы.
Конечно, Вы можете проработать книгу «Секреты рок-гитары» от начала и до конца, взяв её как «метод» изучения рок-гитары. И всё-таки, основная идея, которая кроется за блочной структурой книги, состоит в том, чтобы помочь Вам разработать свою собственную программу занятий. В главе 18 «Эффективное обучение – планирование занятий», Вы найдете рекомендации о том, как составить программу занятий.
По сравнению с миром рок-музыки, который был десять или пятнадцать лет назад, требования, которые предъявляются к техническим возможностям гитаристов, сегодня намного выше. Современные гитаристы, такие как Стив Вай и его последователи, внесли большой вклад в музыку, использовав новые концепции (к примеру: игра на гитаре с использованием арпеджио, исполнение гамм по три ноты на струну, межструнные скачки). Поскольку я являюсь «действующим» гитаристом, увлеченным исследователем и тем, кто изучает гитару, мне до сих пор в руки не попалось ни одной книги, в которой рассматривались бы такие инновационные идеи, и у меня сложилось впечатление, что настало время написать книгу, которая будет подробно описывать данные концепции и иметь простое и понятное изложение.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 78 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Коттер. Ежедневная прокачка. Программа ежедневных занятий на гитареАвтор: К. Коттер
Год: 2014
Издательство: -
Страниц: 101
Формат: PDF
Размер: 24,1 МВ
Язык: русский

Крис Коттер является преподавателем гитары и инструктором по игре в ансамбле в центре изобразительных и исполнительских искусств «Infinity Visual and Performing Arts» г. Джеймстаун, штат Нью-Йорк. Своё формальное обучение игре на гитаре он начал в 1984-м у преподавателя Роберта Л. Джоунза. За годы, проведенные вместе, они разработали много эффективных методик обучения, включая и ту, которая легла в основу данной книги. Помимо преподавания гитары, Крис играет в нескольких проектах, имеет огромный опыт выступления на сцене и записи в студии. Полученные за многолетнюю практику знания и опыт позволили ему разработать эффективные стратегии преподавания и обучения студентов всех уровней. Его философия обучения проста: «Учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и выступать в роли проводника в течение того удивительного приключения, которым является процесс создания музыки».
Цель настоящей книги – дать обучающемуся программу регулярных ежедневных занятий вместе с дневником учета занятий и системой отслеживания прогресса, что поможет развивать, улучшать и сохранять прочную основу техники игры на гитаре. Комбинация, состоящая из книги и сборника упражнений, предназначена для гитаристов всех уровней: от начинающего студента и профессионального гитариста и до преподавателя игры на гитаре. Эта проверенная временем программа используется сотнями студентов. В первую очередь, она предназначена для развития четырех основных аспектов игры на гитаре: точности, ловкости рук, силы и скорости. Используя советы из книги и постоянно упражняясь, Вы постепенно подойдете к той ступени мастерства, что даст вам свободу для достижения Ваших музыкальных целей.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 115 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шевченко. Методика освоения основ джазовой ритмикиАвтор: Л. Шевченко
Год: 2016
Издательство: М.: ДМШ им. Гольденвейзера
Страниц: 15
Формат: PDF + MP3
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Как известно, ритм является основой джаза. Это сразу проявляется на примере «академического» музыканта, решившего разучить по нотам и сыграть джазовую пьесу. Несмотря на хорошую техническую базу, сделать ему это не удаётся – получается как-то наивно и даже карикатурно. Причина заключается как раз в джазовой ритмике, которая в нотном тексте отражается только приблизительно и схематично. Чтобы правильно исполнять джаз, нужно его чувствовать, иметь сформированные слуховые представления о нём. По этому поводу Майлс Дэвис писал: «…когда я начал брать уроки, у меня уже сложилось представление о том, какой должна быть музыка» (Майлс Дэвис. Автобиография, стр. 33).
Существует мнение, что «свинговать» могут очень немногие музыканты, наделённые этим чувством от природы. Однако современная методика доказывает, что этому можно учить. Как и в любом деле, здесь необходимо не только потратить определённое время и усилия, но и применить систему последовательного выполнения серии специальных упражнений. В этих упражнениях, с одной стороны, должна применяться специальная методика, с другой стороны, они должны содержать ритмические фразы, взятые из практики живого музицирования джазовых музыкантов. Полученную «ритмическую» информацию учащиеся будут впоследствии узнавать при прослушивании мастеров джаза и тем самым совершенствовать своё ритмическое чувство, ибо секреты джазовой ритмики постигаются только на слух.
С учащимися ДМШ непосредственно джазовой ритмикой целесообразней начинать заниматься со 2-3 класса.
Настоящее учебное пособие можно рассматривать как непосредственное продолжение пособия Развитие музыкального слуха в классе джазового фортепиано (младшие и старшие классы ДМШ).

Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн | Просмотров: 85 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Ромм. Изучение тональностей в ДМШАвтор: Р. Ромм
Год: 1977
Издательство: Музыка
Страниц: 103
Формат: PDF
Размер: 9,8 МВ
Язык: русский

«Изучение тональностей в ДМШ» является пособием по музыкальной грамоте. Его непосредственная задача — помочь учащимся практически усвоить теоретические сведения в пределах программы ДМШ. В то же время эта задача органически сочетается с основной целью курса сольфеджио — развитием слуховых навыков, опыта интонирования, музыкальной памяти, музыкально-творческого воображения.
Пособие представляет собой результат многолетней педагогической практики автора — опытного преподавателя и композитора.

Музыкальная теория | Просмотров: 98 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шевченко. Развитие музыкального слуха в классе джазового фортепиано (младшие и старшие классы ДМШ)Автор: Л. Шевченко
Год: 2016
Издательство: М.: ДМШ им. Гольденвейзера
Страниц: 12
Формат: PDF + MIDI
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Развитие музыкального слуха является первоочередной задачей при воспитании музыканта. Для джазового музыканта это имеет особенное значение, так как ему приходится играть музыку не только по нотам, но и по слуху, а также импровизировать. Да и сама специфика джазового исполнительства (что касается ритмики, артикуляции, акцентирования, фразировки) не поддаётся, как известно, точной нотации и осваивается музыкантами на слух.
В сложившейся на сегодняшний день системе музыкального образования развитие музыкального слуха целенаправленно ведётся на уроках сольфеджио. В классе специальности эта способность ученика зачастую развивается самопроизвольно и фактически не управляется преподавателем. Известно, однако, что данная способность поддаётся педагогическому воздействию и «может быть очень сильно увеличена путём специальных упражнений» (Б.М. Теплов). О некоторых таких специальных упражнениях речь и пойдёт в настоящем пособии. Пособие дополняет аудиоприложение.

Клавишные | Просмотров: 110 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Франио, И. Лифиц. Методическое пособие по ритмике. Для 1 класса музыкальной школыАвтор: Г. Франио, И. Лифиц
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

Настоящее методическое пособие предназначается для преподавателей ритмики в первых классах музыкальных школ, оно должно помочь им в организации разносторонней музыкально-ритмической работы. Значительную часть настоящего пособия составляет музыкальный материал, служащий основой для занятий по ритмике. Это произведения отечественной и зарубежной классики, пьесы советских композиторов, обработки для фортепиано народных песен и танцевальных мелодий. Специально для данного пособия совместно с несколькими композиторами был создан новый музыкально-ритмический репертуар. Материал, изложенный в пособии, прошёл практическую проверку в работе с учащимися и частично был опубликован в периодических изданиях.
Авторы сочли целесообразным включить в пособие ряд упражнений, принадлежащих Е.В. Коноровой и представляющих педагогическую и художественную ценность. К упражнениям Коноровой авторами настоящего пособия были разработаны дополнительные методические указания, определена цель упражнений. Это позволит преподавателям ритмики глубже освоить ценный опыт одного из основоположников советской ритмической системы.

Музыкальная теория | Просмотров: 75 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Завьялов. Баян и вопросы педагогикиАвтор: В. Завьялов
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 6,1 МВ
Язык: русский

Методическое пособие рассчитано на преподавателей детских музыкальных школ и училищ. Оно может быть полезно учащимся старших курсов музыкальных училищ, некоторым баянистам-исполнителям. В пособии определенное внимание уделяется как четырех, так и пятипальцевой аппликатуре для правой и левой рук. При этом автор придерживается общепринятой нумерации пальцев: большой - 1, указательный - 2, средний - 3, безымянный - 4, мизинец - 5.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Луговская. Ритмические упражнения, игры и пляскиАвтор: Е. Луговская
Год: 1989
Издательство: Советский композитор
Страниц: 110
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Автор настоящего сборника - Анна Евграфовна Чибрикова-Луговская - всю жизнь посвятила педагогической деятельности, работая в детских дошкольных учреждениях, образовательных школах, педагогических училищах г. Москвы, где она творчески развивала и обогащала достижения ведущих педагогов-ритмистов: Н.Г. Александровой, Н.С. Кизельватер, М.А. Румер и др.
Предлагаемый читателю сборник - это обобщение многолетней работы А.Е. Чибриковой-Луговской в области ритмики с детьми дошкольного возраста.
Сборник рекомендуется для работы с детьми от 3 до 7 лет. Он может быть использован в детских садах, в начальных классах общеобразовательных и музыкальных школ, а также в домашних условиях. Данный сборник ставит своей задачей развить у детей чувство ритма, музыкальный слух и вкус, приобщить их к классической и народной музыке. С этой целью предлагается ряд методических указаний, используя которые, преподаватели смогут вовлечь всех ребят в игру, а уроки наполнить движениями.

Обучение детей | Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Конорова. Методическое пособие по ритмике. Выпуск 1Автор: Е. Конорова
Год: 1972
Издательство: Музыка
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 7,0 МВ
Язык: русский

Настоящее методическое пособие предназначается в помощь для преподавателей ритмики в музыкальных школах.
Пособие обобщает многолетний опыт занятий по ритмике в Центральной музыкальной школе при Московской ордена Ленина государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Изложенные в пособии содержание, методика занятий и примеры практического материала проверены на занятиях с детьми преподавателями Е.В. Коноровой, В.В. Лауданской и И.В. Заводиной. В пособии содержатся общие положения о постановке занятий по ритмике, конкретные методические указания, попутно с описанием примерного практического материала, и музыкальные пьесы и отрывки, на основе которых проводятся упражнения, игры, этюды.
Пособие выходит в двух выпусках:
Выпуск 1. Занятия по ритмике в первых и вторых классах.
Выпуск 2. Занятия по ритмике в третьих и четвертых классах.

Музыкальная теория | Просмотров: 87 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Либерман, М. Берлянчик. Культура звука скрипача. Пути формирования и развитияАвтор: М. Либерман, М. Берлянчик
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 10,0 МВ
Язык: русский

Книга, написанная доцентами Новосибирской консерватории, представляет собой методическое исследование, в котором анализируются пути интенсификации воспитания скрипача в музыкальной школе, училище, вузе. Авторы теоретически обосновывают и подробно излагают методику формирования элементарных навыков звукоизвлечения, проверенную многолетней педагогической практикой. Большое внимание уделено овладению скрипичными штрихами, которое тесно связывается с выразительным интонированием исполняемой музыки.
Издание адресовано педагогам, учащимся и студентам музыкальных учебных заведений.

Скрипка | Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Друзья сайта
Книги, представленные на сайте, и многие другие можно приобрести в Интернет-магазинах:





my-shop.ru



Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz