Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [4]
Бас / Контрабас [15]
Баян / Аккордеон [43]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [58]
Гитара (акустика, электро) [153]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [4]
Клавишные [111]
Музыкальная теория [175]
Обучение детей [32]
Ремонт, настройка, создание инструментов [19]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [56]
Саксофон [3]
Скрипка [26]
Труба / Туба / Тромбон [6]
Ударные [21]
Главная » Книги » Учебные пособия

В разделе материалов: 718
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 35 36 »

П. Петров. Техника игры на гитаре. Безнотная методика. 10 лучших уроков для начинающих

Автор: П. Петров
Год: 2015
Издательство: АСТ
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 10,0 МВ
Язык: русский

Кто из нас не хотел стать великим гитаристом, слушая любимые композиции, подражая на «воздушной гитаре» мастерству Хэндрикса, Кобэйна и Пэйджа? Неужели эти мечты так и не стали реальностью?
Павел Петров – преподаватель с 35-летним стажем, специально для вас и ваших детей написал подробный самоучитель игры на гитаре! С ним вы сможете получить базовые навыки игры или совершенствовать уже имеющиеся прямо у себя дома!
Безнотная методика позволяет заниматься, не имея даже начального музыкального образования. Обучаясь самостоятельно, вы сэкономите деньги и потраченное на дорогу время, уделяя любимому хобби свободные вечера! С «Техникой игры на гитаре» вы сможете дать своему ребенку возможность научиться играть, не отвлекаясь от учебы. В этой книге-самоучителе подробно и просто изложены основы и тонкости игры и упражнения для ее совершенствования.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 156 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Томакос. Энциклопедия современного барабанщика

Автор: Д. Томакос
Год: 2009
Издательство: Хобби-центр
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 11,3 МВ
Язык: русский

Эта книга познакомит вас с некоторыми стилями и ритмами, которые обязательно должны входить в арсенал профессионального барабанщика.
Изучать каждый из них самостоятельно можно на протяжении всей жизни. Именно поэтому каждый из стилей и ритмов сопровождается кратким комментарием, за которым следуют наиболее типичные и актуальные примеры.
В конце каждого раздела дан список композиций, которые наиболее ярко иллюстрируют тот или иной ритм. Эта информация поможет вам начать осознанно работать над предложенными ритмами, а кроме того, она станет серьёзной базой или стартовой площадкой для дальнейшего развития.

Ударные | Просмотров: 95 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Ярмоленко. Справочник гитариста

Автор: В. Ярмоленко
Год: 2007
Издательство: Луганск: самиздат
Страниц: 143
Формат: PDF
Размер: 11,4 МВ
Язык: русский

Настоящий "Справочник гитариста" является обобщением, компиляцией опыта различных известных Школ игры на гитаре. Справочник содержит большой теоретический материал, который будет полезен как начинающим, так и опытным музыкантам.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 132 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Мамзикова. Беглые пальчики. Учебно-методическое пособие для начинающих пианистов

Автор: О. Мамзикова
Год: 2009
Издательство: Тольятти: ДШИ "Форте"
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 9,3 МВ
Язык: русский

Данное учебно-методическое пособие представляет собой сборник этюдов для учащихся младших классов фортепианного отделения музыкальных школ и школ искусств и создан с целью технического развития учащихся.
Сборник открывает методическое предисловие «от составителя», в котором изложены общие положения по проблеме освоения технических навыков юными пианистами. Он состоит из двух разделов, соответственно для первого и второго годов обучения. Каждый раздел предваряется предисловием, в котором автор делает необходимые методические рекомендации и пояснения к представленному далее нотному материалу.
Предлагаемый репертуар включает произведения русских, зарубежных и советских композиторов.
Используемый в сборнике прием ритмодекламации диктует сопровождение этюдов небольшими стихотворениями, сочиненными автором-составителем пособия, призванными помочь ученику справиться с метроритмическими трудностями. Сборник ярко иллюстрирован рисунками учащихся второго класса художественного отделения ДШИ «Форте».
Пособие адресовано прежде всего педагогам фортепианных отделений детских школ искусств и музыкальных школ, а так же может быть интересно для всех, интересующихся данной тематикой.

Клавишные | Просмотров: 152 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Годяева. Ритмическая группа четверть с точкой и восьмая. Упражнения по ритмике

Автор: Т. Годяева
Год: 2014
Издательство: Сургут: ДШИ №2
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Приступая к работе над ритмическим учебным пособием для 2 класса ДМШ, мне хотелось показать разнообразные формы работы при отработке ритмической группы четверть с точкой и восьмая. Освоение ее осложняется тем, что начало доли здесь попадает на точку, то есть существует только во внутреннем представлении, а не во взятии звука. В пособии 5 разделов. Первые три представляют собой последовательность ритмических упражнений, с постепенным усложнением. Четвертый раздел – мелодии с ритмическим остинато, это примеры из пособий - Н. Баевой и Т. Зебряк, Б. Калмыкова и Г. Фридкина, Е. Давыдовой, А. Барабошкиной, Ж. Металлиди и А. Перцовской. Сделано это для того, чтобы, опираясь на любой из этих базовых учебников, педагог смог разнообразить ритмические упражнения для своих групп. Пятый раздел – это ритмодекламации. Ритмические упражнения и сопровождения к мелодиям можно исполнять различными способами: хлопками в ладоши, шлепками по коленям, ударами по столу, если есть возможность можно использовать ударные инструменты (ложки, треугольники, бубен, маракасы, …). Обязательным условием при работе над ритмическим многоголосием является использование разных тембров.

Музыкальная теория | Просмотров: 127 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Ветошкина. Игровое сольфеджио. Ритмо-интонационное домино

Автор: Г. Ветошкина
Год: 2009
Издательство: Нижний Новогород: ДМШ №15
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Важнейшим средством познания для детей является игра. Хорошо известно, что игровой момент благотворно влияет на усвоение материала, оживляет урок и пробуждает у детей интерес к работе. Игра идеально мобилизует энергию ребенка, его внимание и интеллект. Ученик получает возможность пережить в действии новые понятия, а не заучивать их в виде готовых формулировок. Современные психологи убедительно доказали, что именно состояние эмоционального подъема увеличивает запоминание во много раз по сравнению с чистой логикой. Рациональная и эмоциональная сферы ребенка должны действовать как единое целое.
Цель данного пособия — дать возможность педагогу использовать игровые ситуации для мобилизации сил и внимания учащихся, создать атмосферу радости и увлеченности предметом. В игре закрепляются приобретенные интонационные и ритмические навыки, глубже раскрываются возможности ученика.
К сожалению, в старших классах эта эффективная форма работы встречается крайне редко. Предлагаемое игровое пособие «Ритмо-интонационное домино» используется как дополнительный игровой материал для развития музыкальных и творческих способностей детей младших и старших классов на уроках музыкальной грамоты. В этой настольной музыкальной игре действует принцип домино — игры, состоящей из двадцати восьми костяшек или иных дощечек, на которых обозначены очки. Вариантов игры может быть несколько: ритмическое домино для младших и старших классов и интонационное домино для старших классов.
Сделать такое домино несложно. Для этого нужны небольшие пластинки из картона, дерева или пластика. Всего необходимо двадцать восемь пластин, из них семь дублей. На пластинках изображаются не очки, а длительности или ступени лада (2-ой вариант). В игре принимают участие четное количество игроков (если нечетное число, то с резервом).

Музыкальная теория | Просмотров: 123 | Загрузок: 64 | Добавил: aperock | Дата: 04.07.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Петров. Гитара. Все аккорды

Автор: П. Петров
Год: 2014
Издательство: АСТ
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 12,2 МВ
Язык: русский

Самоучитель «Гитара. Все аккорды» известного преподавателя и пропагандиста игры на гитаре Павла Владимировича Петрова предназначен как для самостоятельного изучения, так и для занятий с преподавателем.
В подробно иллюстрированной книге вы найдете детальный разбор правил игры на акустической гитаре. Безнотная оригинальная методика делает изучение материала доступным даже для тех, кто не имеет музыкального образования.
Гитару может освоить каждый! Занимаясь после учебы, работы или других не менее важных дел, вы сможете шаг за шагом осваивать основы игры, придя со временем к написанию своих собственных композиций!
Игра на гитаре – это образ жизни, и начав изучать ее вместе с самоучителем «Все аккорды», вы остановитесь только на сцене, завершая свой новый хит финальным аккордом!

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Круглый. Сольфеджио. Пособие для старших классов детских школ и школ искусств

Автор: М. Круглый
Год: 2016
Издательство: Питер
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 5,0 МВ
Язык: русский

Учебное пособие адресуется ученикам старших классов детских музыкальных школ, но может быть использовано и на первых курсах исполнительских отделений музыкальных училищ.
Издание совмещает в себе изложение теоретического материала и практические задания по сольфеджио. Предложенные задания способствуют закреплению теоретических знаний и развитию аналитических способностей ученика.
М. В. Круглый — композитор, член Белорусского союза музыкальных деятелей, преподает музыкально-теоретические дисциплины в Белорусской государственной академии музыки на кафедре композиции.

Музыкальная теория | Просмотров: 134 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Садыхова. Особенности исполнения национальной музыки на уроках фортепиано

Автор: Г. Садыхова
Год: 2015
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Издание является фундаментальным трудом, охватывающим материал по проблемам исполнения национальной музыки на уроках фортепиано. Раскрывая характернейшие черты, присущие национальным композиторским школам Российской Федерации, Украины, Закавказья, Туркмении, Казахстана, Эстонии, Молдовы, автор даёт одновременно методические рекомендации, объясняющие не только основы музыки каждого народа, но и выбора правильного подхода и соответствующей трактовки избранных сочинений, написанных в классической форме.
Предназначено для студентов музыкальных учебных заведений очной и заочной форм обучения направлений 073100 «Музыкально-инструментальное искусство», 050100 «Педагогическое образование», изучающих курс «Фортепиано», и исполнителей других специальностей, а также для преподавателей и учащихся музыкальных школ, колледжей, вузов, всех интересующихся проблемами методики музыкального исполнительства.
Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС 3-го поколения.

Клавишные | Просмотров: 90 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Чернов, Л. Чернова. Психомоторное развитие учащихся мужского хорового колледжа в период мутации голоса

Автор: Д. Чернов, Л. Чернова
Год: 2014
Издательство: Екатеринбург: УГПУ
Страниц: 182
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В монографии теоретически обосновываются и раскрываются содержание и методы работы с мальчиками певцами в мутационный период. Рассматриваются особенности психомоторного развития мальчиков-подростков в период мутации голоса в процессе профессионального певческого обучения. Обосновывается необходимость реализации здоровьесберегающей технологии психомоторного развития в единстве трех видов музыкально-исполнительской деятельности (пение, игра на музыкальном инструменте, дирижирование).
Монография адресована хормейстерам детско-юношеских хоровых коллективов, учителям общеобразовательных и музыкальных школ, студентам, аспирантам, преподавателям высших и средних музыкальных учебных заведений, слушателям курсов переподготовки работников музыкального образования. Она может представлять интерес для студентов дефектологических факультетов, врачей-оториноларингологов, фонопедов и фониатров.

Вокал | Просмотров: 70 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Панайотов. Самоучитель игры на плектргитаре (электрогитаре)

Автор: Л. Панайотов
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 260
Формат: PDF
Размер: 14,3 МВ
Язык: русский

Предлагаемый вниманию Самоучитель доступен для широкого круга начинающих гитаристов. При подготовке его автор строго придерживался принципов наглядности, доступности и последовательности обучения. С этой целью в Самоучителе помещены рисунки, схемы, кратко изложены необходимые сведения по элементарной теории и гармонии.
Самоучитель предназначен для начинающих гитаристов, обучающихся игре плектром на шестиструнной гитаре. Чтобы хорошо овладеть инструментом, необходимо изучить и классический (щипковый) способ игры, пользуясь соответствующей литературой. К этому надо приступать после того, как будут успешно изучены начальные разделы Самоучителя и приобретены первые практические навыки. Изучение двух способов игры позволит избежать пробелов в подготовке гитариста.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 182 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Поляков. Методика преподавания эстрадного пения. Экспресс-курс

Автор: А. Поляков
Год: 2015
Издательство: Согласие
Страниц: 248
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Книга написана как краткий обзор курса лекций, читаемых автором в учебных заведениях по предмету «Методика преподавания эстрадно-джазового пения». Цель работы — в простой, доступной форме, изложить основные теоретические знания и практические задачи по постановке эстрадного голоса.
Пособие адресовано студентам, изучающим этот предмет в программах профильных вузов и колледжей, а также начинающим педагогам.

Вокал | Просмотров: 162 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Шуминов. Сущность музыкального мышления. Основные принципы композиции

Автор: Ю. Шуминов
Год: 2015
Издательство: Иркутск: Сибирская книга
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Тема настоящей монографии — музыкальное искусство. Цель искусства — воспроизведение красоты в форме идеала. В музыке закон красоты выражается в единстве настроения, изображаемого мелодией, несмотря на непрерывное изменение её высотного рисунка. Одна неверная нота способна уничтожить целое построение. Мелодия возникает как результат разрешения противоречия метрического фона и ритмического рисунка ступеней строя, которые определяются композитором. Сущность музыкального мышления составляют действия композитора над ступенями семизвучного строя мажора или минора при модуляциях и отклонениях — в рамках двадцати четырёх тональностей квинтового круга. Эти и другие вопросы рассматриваются в настоящей монографии профессионального композитора. Рекомендуется всем, интересующимся теорией музыки и законами музыкальной композиции.

Музыкальная теория | Просмотров: 117 | Загрузок: 57 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Кузнецов. Гаммы и арпеджио для шестиструнной гитары

Автор: И. Кузнецов
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие рассчитано на учащихся-гитаристов, прошедших первоначальный курс обучения игры на шестиструнной гитаре и имеющих достаточную подготовку.
Основываясь на собственном многолетнем исполнительском опыте, автор предлагает в дополнение к существующим правилам игры на гитаре новые пути для преодоления основных технических трудностей за счет иного подхода к использованию пальцевого аппарата музыканта.
Известно, что техническое мастерство исполнителя способствует раскрытию замысла музыкального произведения, помогает найти наиболее рациональный способ звукоизвлечения. Поэтому самым обширным является первый раздел пособия, отведенный гаммам и упражнениям. Для их исполнения предлагается новая аппликатура, в соответствии с которой пальцы левой руки в процессе игры занимают не более трех- четырех игровых положений. Аппликатура правой руки при игре гамм представляет собой чередование трех ударов пальцев.
Все мажорные и минорные двух- и трехоктавные гаммы имеют по одной типовой аппликатуре. Преобладание аппликатуры с расширенным положением пальцев левой руки способствует подготовке учащегося к исполнению наиболее сложных, виртуозных произведений. Одна из главных задач — добиться одинакового развития пальцев левой и правой рук при максимальной экономии движений.
Второй раздел пособия включает иллюстративный нотный материал.
Изучение вошедшего в сборник методического и нотного материала поможет гитаристам овладеть целым рядом технических приемов игры на гитаре и повысить уровень своего исполнительского мастерства.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 259 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Вахромеев. Вопросы методики преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе

Автор: В. Вахромеев
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Учебное пособие, написанное опытным педагогом, предназначается для начинающих педагогов-сольфеджистов, а также для учащихся музыкальных училищ. Методический текст дополнен различными видами упражнений. Предыдущие издания данного пособия были высоко оценены педагогами, ведущими сольфеджио, и нашли широкое применение в педагогической практике.

Музыкальная теория | Просмотров: 106 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Баев. Этюды-баррэ. Учебное пособие

Автор: Е. Баев
Год: 2014
Издательство: Современная музыка
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

В учебном пособии представлено 25 этюдов-пьес известного композитора, педагога и гитариста-исполнителя Евгения Баева, написанных для освоения баррэ - одного из основных технических приемов гитариста.
Все произведения сборника являются программными, несущими яркие музыкальные образы, они имеют интересные образные названия, способные вызвать живой отклик обучаемых, пробудить их личностное, творческое отношение к работе над музыкальной техникой.
Пособие адресовано педагогам и учащимся ДМШ, ДШИ и музыкальных колледжей.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 166 | Загрузок: 85 | Добавил: aperock | Дата: 10.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шамина. Основы народно-певческой педагогики

Автор: Л. Шамина
Год: 2010
Издательство: РАМ им. Гнесиных
Страниц: 200
Формат: PDF
Размер: 67,1 МВ
Язык: русский

Данное учебное пособие призвано обеспечить руководителя народно-певческого коллектива специальными знаниями, навыками и умениями, необходимыми для получения квалификации "преподавателя", предусмотренной государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по специализации "Дирижирование народным хором".
Учебное пособие охватывает весь комплекс возможных вопросов теоретического и практического характера, направленных на воспитание личности хормейстера, компетентной в теоретико-методических проблемах народно-певческого исполнительства и педагогики. Является логическим продолжением ранее опубликованной автором "Школы русского народного пения".

Вокал | Просмотров: 99 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Ариевич. Практическое руководство игры на бас-гитаре

Автор: С. Ариевич
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 156
Формат: PDF
Размер: 31,6 МВ
Язык: русский

Бас-гитара — инструмент сравнительно молодой. Но, несмотря из это, он занимает ведущее место в многочисленных ансамблях и оркестрах. Являясь ведущим звеном в ритм-секции, бас-гитара выполняет в основном функцию аккомпанирующего инструмента, тем не менее в последнее время она все чаще выступает в роли сольного инструмента.
Исполнитель должен обладать определенными знаниями в области теории музыки, без которых невозможно понимание современной музыки и профессиональное исполнение. Полезно прослушивать записи ансамблей и оркестров, анализируя стилистические черты произведений и басовую партию. Игра на бас-гитаре требует не только знания элементов мелодики, ритма и гармонии, но и использования современной техники. Поэтому не менее важно следить за всем новым, что происходит в производстве современной аппаратуры — усилителей, акустических систем, электронных приставок-эффектов. Все это необходимо для профессионального, творческого роста музыканта.
Настоящее методическое пособие предназначено для широких кругов любителей эстрадной музыки — тех, кто занимается в различных музыкальных заведениях, и тех, кто желает самостоятельно научиться играть на бас-гитаре.

Бас / Контрабас | Просмотров: 142 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Скребков. Применение акустических методов исследования в музыкознании

Автор: С. Скребков
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 140
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

Сборник трудов кафедры теории музыки Московской консерватории, посвящённый применению методов точных наук в исследовании музыкальных произведений, особенностей их исполнения и восприятия слушателем.

Музыкальная теория | Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шамина. Школа русского народного пения

Автор: Л. Шамина
Год: 1997
Издательство: Русская песня
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 10,9 МВ
Язык: русский

Данная "Школа русского народного пения" является по существу обобщением тридцатилетней коллективной и личной (автора) педагогической деятельности в области народного певческого искусства, осуществляемой в гнесинском вузе под руководством народной артистки СССР, профессора Н.К. Мешко.
Автор попытался систематизировать и теоретически обосновать этот уникальный опыт на основе собственной творческо-педагогической практики и современных научных знаний.
Поскольку формирование школы народного пения потребовало достаточно продолжительных экспериментально-педагогических поисков и выработки теоретико-методических основ, все это время само понятие "школы" естественно оставалось в тени научно-методического обихода.
Под обучением народному пению обычно подразумевалась передача народной характерности в пении. Педагогический и исполнительский опыт развивался в двух направлениях: одни учили местным стилям исполнения песенного фольклора, другие (гнесинский вуз) обучали наддиалектной школе народного пения, дающей выход в исполнение произведений как устной, так и письменной традиций.
Введение понятия "школа" позволяет разграничить процесс обучения народному пению на две взаимосвязанные линии: а) обучение школе, которая предусматривает развитие и постановку собственно голоса в народной манере; б) обучение передаче музыкальных диалектов поставленным певческим голосом. Каждая из указанных линий имеет свои творческо-педагогические задачи и методы. Педагог обязан понимать, какие эстетико-технические нормы народного пения относятся к школе, а какие — к стилю исполнения. В анализе народного пения не следует смешивать школу со стилем исполнения, это разные вещи. Понятие школы как целостной педагогической системы вокального воспитания, как суммы певческих знаний, навыков и умений и, наконец, как своеобразного вокального метода не может подменяться определением стиля исполнения (сопряженным с понятием традиции).
Народно-певческое образование в настоящее время сформировалось в достаточно развитую систему средних и высших учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для народно-певческого искусства, и теперь со всей остротой встает вопрос совершенствования этой системы обучения сольному, ансамблевому и хоровому народному пению. Автор надеется, что данное учебное пособие в определенной мере поможет решению этой насущной задачи.
Ограниченный объем издания не позволяет выйти за рамки рассмотрения общих принципов, технологии фонационного процесса народного пения и методики обучения ему. Вместе с тем, по глубокому убеждению автора, этот процесс и методика могут "работать" только при условии духовного развития самобытной личности народного певца, воспитания его национального самосознания и мифологического мышления, что, собственно, и составляет конечную цель образования.
"Школу..." дополняет приложение в виде разнообразных упражнений для развития отдельных певческих навыков (вокальных, артикуляционных, дыхательных), а также список литературы, отражающей минимум необходимых для обучающихся народному пению знаний. Все цитируемые в тексте работы обозначены согласно нумерации списка.

Вокал | Просмотров: 168 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Информация
Книги, представленные на сайте, можно купить в магазинах:





my-shop.ru



Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz