Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [4]
Бас / Контрабас [15]
Баян / Аккордеон [43]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [58]
Гитара (акустика, электро) [151]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [4]
Клавишные [110]
Музыкальная теория [173]
Обучение детей [31]
Ремонт, настройка, создание инструментов [19]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [56]
Саксофон [3]
Скрипка [26]
Труба / Туба / Тромбон [6]
Ударные [20]
Главная » Книги » Учебные пособия

В разделе материалов: 712
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 35 36 »

П. Петров. Гитара. Все аккорды

Автор: П. Петров
Год: 2014
Издательство: АСТ
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 12,2 МВ
Язык: русский

Самоучитель «Гитара. Все аккорды» известного преподавателя и пропагандиста игры на гитаре Павла Владимировича Петрова предназначен как для самостоятельного изучения, так и для занятий с преподавателем.
В подробно иллюстрированной книге вы найдете детальный разбор правил игры на акустической гитаре. Безнотная оригинальная методика делает изучение материала доступным даже для тех, кто не имеет музыкального образования.
Гитару может освоить каждый! Занимаясь после учебы, работы или других не менее важных дел, вы сможете шаг за шагом осваивать основы игры, придя со временем к написанию своих собственных композиций!
Игра на гитаре – это образ жизни, и начав изучать ее вместе с самоучителем «Все аккорды», вы остановитесь только на сцене, завершая свой новый хит финальным аккордом!

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Круглый. Сольфеджио. Пособие для старших классов детских школ и школ искусств

Автор: М. Круглый
Год: 2016
Издательство: Питер
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 5,0 МВ
Язык: русский

Учебное пособие адресуется ученикам старших классов детских музыкальных школ, но может быть использовано и на первых курсах исполнительских отделений музыкальных училищ.
Издание совмещает в себе изложение теоретического материала и практические задания по сольфеджио. Предложенные задания способствуют закреплению теоретических знаний и развитию аналитических способностей ученика.
М. В. Круглый — композитор, член Белорусского союза музыкальных деятелей, преподает музыкально-теоретические дисциплины в Белорусской государственной академии музыки на кафедре композиции.

Музыкальная теория | Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Садыхова. Особенности исполнения национальной музыки на уроках фортепиано

Автор: Г. Садыхова
Год: 2015
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 168
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Издание является фундаментальным трудом, охватывающим материал по проблемам исполнения национальной музыки на уроках фортепиано. Раскрывая характернейшие черты, присущие национальным композиторским школам Российской Федерации, Украины, Закавказья, Туркмении, Казахстана, Эстонии, Молдовы, автор даёт одновременно методические рекомендации, объясняющие не только основы музыки каждого народа, но и выбора правильного подхода и соответствующей трактовки избранных сочинений, написанных в классической форме.
Предназначено для студентов музыкальных учебных заведений очной и заочной форм обучения направлений 073100 «Музыкально-инструментальное искусство», 050100 «Педагогическое образование», изучающих курс «Фортепиано», и исполнителей других специальностей, а также для преподавателей и учащихся музыкальных школ, колледжей, вузов, всех интересующихся проблемами методики музыкального исполнительства.
Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС 3-го поколения.

Клавишные | Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Чернов, Л. Чернова. Психомоторное развитие учащихся мужского хорового колледжа в период мутации голоса

Автор: Д. Чернов, Л. Чернова
Год: 2014
Издательство: Екатеринбург: УГПУ
Страниц: 182
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В монографии теоретически обосновываются и раскрываются содержание и методы работы с мальчиками певцами в мутационный период. Рассматриваются особенности психомоторного развития мальчиков-подростков в период мутации голоса в процессе профессионального певческого обучения. Обосновывается необходимость реализации здоровьесберегающей технологии психомоторного развития в единстве трех видов музыкально-исполнительской деятельности (пение, игра на музыкальном инструменте, дирижирование).
Монография адресована хормейстерам детско-юношеских хоровых коллективов, учителям общеобразовательных и музыкальных школ, студентам, аспирантам, преподавателям высших и средних музыкальных учебных заведений, слушателям курсов переподготовки работников музыкального образования. Она может представлять интерес для студентов дефектологических факультетов, врачей-оториноларингологов, фонопедов и фониатров.

Вокал | Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Панайотов. Самоучитель игры на плектргитаре (электрогитаре)

Автор: Л. Панайотов
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 260
Формат: PDF
Размер: 14,3 МВ
Язык: русский

Предлагаемый вниманию Самоучитель доступен для широкого круга начинающих гитаристов. При подготовке его автор строго придерживался принципов наглядности, доступности и последовательности обучения. С этой целью в Самоучителе помещены рисунки, схемы, кратко изложены необходимые сведения по элементарной теории и гармонии.
Самоучитель предназначен для начинающих гитаристов, обучающихся игре плектром на шестиструнной гитаре. Чтобы хорошо овладеть инструментом, необходимо изучить и классический (щипковый) способ игры, пользуясь соответствующей литературой. К этому надо приступать после того, как будут успешно изучены начальные разделы Самоучителя и приобретены первые практические навыки. Изучение двух способов игры позволит избежать пробелов в подготовке гитариста.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Поляков. Методика преподавания эстрадного пения. Экспресс-курс

Автор: А. Поляков
Год: 2015
Издательство: Согласие
Страниц: 248
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Книга написана как краткий обзор курса лекций, читаемых автором в учебных заведениях по предмету «Методика преподавания эстрадно-джазового пения». Цель работы — в простой, доступной форме, изложить основные теоретические знания и практические задачи по постановке эстрадного голоса.
Пособие адресовано студентам, изучающим этот предмет в программах профильных вузов и колледжей, а также начинающим педагогам.

Вокал | Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Шуминов. Сущность музыкального мышления. Основные принципы композиции

Автор: Ю. Шуминов
Год: 2015
Издательство: Иркутск: Сибирская книга
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Тема настоящей монографии — музыкальное искусство. Цель искусства — воспроизведение красоты в форме идеала. В музыке закон красоты выражается в единстве настроения, изображаемого мелодией, несмотря на непрерывное изменение её высотного рисунка. Одна неверная нота способна уничтожить целое построение. Мелодия возникает как результат разрешения противоречия метрического фона и ритмического рисунка ступеней строя, которые определяются композитором. Сущность музыкального мышления составляют действия композитора над ступенями семизвучного строя мажора или минора при модуляциях и отклонениях — в рамках двадцати четырёх тональностей квинтового круга. Эти и другие вопросы рассматриваются в настоящей монографии профессионального композитора. Рекомендуется всем, интересующимся теорией музыки и законами музыкальной композиции.

Музыкальная теория | Просмотров: 56 | Загрузок: 34 | Добавил: aperock | Дата: 16.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Кузнецов. Гаммы и арпеджио для шестиструнной гитары

Автор: И. Кузнецов
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие рассчитано на учащихся-гитаристов, прошедших первоначальный курс обучения игры на шестиструнной гитаре и имеющих достаточную подготовку.
Основываясь на собственном многолетнем исполнительском опыте, автор предлагает в дополнение к существующим правилам игры на гитаре новые пути для преодоления основных технических трудностей за счет иного подхода к использованию пальцевого аппарата музыканта.
Известно, что техническое мастерство исполнителя способствует раскрытию замысла музыкального произведения, помогает найти наиболее рациональный способ звукоизвлечения. Поэтому самым обширным является первый раздел пособия, отведенный гаммам и упражнениям. Для их исполнения предлагается новая аппликатура, в соответствии с которой пальцы левой руки в процессе игры занимают не более трех- четырех игровых положений. Аппликатура правой руки при игре гамм представляет собой чередование трех ударов пальцев.
Все мажорные и минорные двух- и трехоктавные гаммы имеют по одной типовой аппликатуре. Преобладание аппликатуры с расширенным положением пальцев левой руки способствует подготовке учащегося к исполнению наиболее сложных, виртуозных произведений. Одна из главных задач — добиться одинакового развития пальцев левой и правой рук при максимальной экономии движений.
Второй раздел пособия включает иллюстративный нотный материал.
Изучение вошедшего в сборник методического и нотного материала поможет гитаристам овладеть целым рядом технических приемов игры на гитаре и повысить уровень своего исполнительского мастерства.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 116 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Вахромеев. Вопросы методики преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе

Автор: В. Вахромеев
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Учебное пособие, написанное опытным педагогом, предназначается для начинающих педагогов-сольфеджистов, а также для учащихся музыкальных училищ. Методический текст дополнен различными видами упражнений. Предыдущие издания данного пособия были высоко оценены педагогами, ведущими сольфеджио, и нашли широкое применение в педагогической практике.

Музыкальная теория | Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Баев. Этюды-баррэ. Учебное пособие

Автор: Е. Баев
Год: 2014
Издательство: Современная музыка
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

В учебном пособии представлено 25 этюдов-пьес известного композитора, педагога и гитариста-исполнителя Евгения Баева, написанных для освоения баррэ - одного из основных технических приемов гитариста.
Все произведения сборника являются программными, несущими яркие музыкальные образы, они имеют интересные образные названия, способные вызвать живой отклик обучаемых, пробудить их личностное, творческое отношение к работе над музыкальной техникой.
Пособие адресовано педагогам и учащимся ДМШ, ДШИ и музыкальных колледжей.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 79 | Загрузок: 55 | Добавил: aperock | Дата: 10.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шамина. Основы народно-певческой педагогики

Автор: Л. Шамина
Год: 2010
Издательство: РАМ им. Гнесиных
Страниц: 200
Формат: PDF
Размер: 67,1 МВ
Язык: русский

Данное учебное пособие призвано обеспечить руководителя народно-певческого коллектива специальными знаниями, навыками и умениями, необходимыми для получения квалификации "преподавателя", предусмотренной государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по специализации "Дирижирование народным хором".
Учебное пособие охватывает весь комплекс возможных вопросов теоретического и практического характера, направленных на воспитание личности хормейстера, компетентной в теоретико-методических проблемах народно-певческого исполнительства и педагогики. Является логическим продолжением ранее опубликованной автором "Школы русского народного пения".

Вокал | Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Ариевич. Практическое руководство игры на бас-гитаре

Автор: С. Ариевич
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 156
Формат: PDF
Размер: 31,6 МВ
Язык: русский

Бас-гитара — инструмент сравнительно молодой. Но, несмотря из это, он занимает ведущее место в многочисленных ансамблях и оркестрах. Являясь ведущим звеном в ритм-секции, бас-гитара выполняет в основном функцию аккомпанирующего инструмента, тем не менее в последнее время она все чаще выступает в роли сольного инструмента.
Исполнитель должен обладать определенными знаниями в области теории музыки, без которых невозможно понимание современной музыки и профессиональное исполнение. Полезно прослушивать записи ансамблей и оркестров, анализируя стилистические черты произведений и басовую партию. Игра на бас-гитаре требует не только знания элементов мелодики, ритма и гармонии, но и использования современной техники. Поэтому не менее важно следить за всем новым, что происходит в производстве современной аппаратуры — усилителей, акустических систем, электронных приставок-эффектов. Все это необходимо для профессионального, творческого роста музыканта.
Настоящее методическое пособие предназначено для широких кругов любителей эстрадной музыки — тех, кто занимается в различных музыкальных заведениях, и тех, кто желает самостоятельно научиться играть на бас-гитаре.

Бас / Контрабас | Просмотров: 52 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Скребков. Применение акустических методов исследования в музыкознании

Автор: С. Скребков
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 140
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

Сборник трудов кафедры теории музыки Московской консерватории, посвящённый применению методов точных наук в исследовании музыкальных произведений, особенностей их исполнения и восприятия слушателем.

Музыкальная теория | Просмотров: 37 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шамина. Школа русского народного пения

Автор: Л. Шамина
Год: 1997
Издательство: Русская песня
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 10,9 МВ
Язык: русский

Данная "Школа русского народного пения" является по существу обобщением тридцатилетней коллективной и личной (автора) педагогической деятельности в области народного певческого искусства, осуществляемой в гнесинском вузе под руководством народной артистки СССР, профессора Н.К. Мешко.
Автор попытался систематизировать и теоретически обосновать этот уникальный опыт на основе собственной творческо-педагогической практики и современных научных знаний.
Поскольку формирование школы народного пения потребовало достаточно продолжительных экспериментально-педагогических поисков и выработки теоретико-методических основ, все это время само понятие "школы" естественно оставалось в тени научно-методического обихода.
Под обучением народному пению обычно подразумевалась передача народной характерности в пении. Педагогический и исполнительский опыт развивался в двух направлениях: одни учили местным стилям исполнения песенного фольклора, другие (гнесинский вуз) обучали наддиалектной школе народного пения, дающей выход в исполнение произведений как устной, так и письменной традиций.
Введение понятия "школа" позволяет разграничить процесс обучения народному пению на две взаимосвязанные линии: а) обучение школе, которая предусматривает развитие и постановку собственно голоса в народной манере; б) обучение передаче музыкальных диалектов поставленным певческим голосом. Каждая из указанных линий имеет свои творческо-педагогические задачи и методы. Педагог обязан понимать, какие эстетико-технические нормы народного пения относятся к школе, а какие — к стилю исполнения. В анализе народного пения не следует смешивать школу со стилем исполнения, это разные вещи. Понятие школы как целостной педагогической системы вокального воспитания, как суммы певческих знаний, навыков и умений и, наконец, как своеобразного вокального метода не может подменяться определением стиля исполнения (сопряженным с понятием традиции).
Народно-певческое образование в настоящее время сформировалось в достаточно развитую систему средних и высших учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для народно-певческого искусства, и теперь со всей остротой встает вопрос совершенствования этой системы обучения сольному, ансамблевому и хоровому народному пению. Автор надеется, что данное учебное пособие в определенной мере поможет решению этой насущной задачи.
Ограниченный объем издания не позволяет выйти за рамки рассмотрения общих принципов, технологии фонационного процесса народного пения и методики обучения ему. Вместе с тем, по глубокому убеждению автора, этот процесс и методика могут "работать" только при условии духовного развития самобытной личности народного певца, воспитания его национального самосознания и мифологического мышления, что, собственно, и составляет конечную цель образования.
"Школу..." дополняет приложение в виде разнообразных упражнений для развития отдельных певческих навыков (вокальных, артикуляционных, дыхательных), а также список литературы, отражающей минимум необходимых для обучающихся народному пению знаний. Все цитируемые в тексте работы обозначены согласно нумерации списка.

Вокал | Просмотров: 62 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Черненко. Музыкальный диктант

Автор: О. Черненко
Год: 2014
Издательство: Бакал: МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Методическая разработка посвящена одному из самых сложных навыков, развиваемых на уроке сольфеджио, - умению грамотно и быстро написать одноголосный мелодический диктант. Направлена на повышение качества слуховых навыков учащихся. Цель разработки - определение форм и методов изучения темы «Музыкальный диктант» на уроках сольфеджио. Будет полезна преподавателям теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.

Музыкальная теория | Просмотров: 67 | Загрузок: 40 | Добавил: aperock | Дата: 05.06.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Торопова. Музыкальная психология и психология музыкального образования

Автор: А. Торопова
Год: 2010
Издательство: Граф-пресс
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Психология музыкального образования ― это прикладная область научного пространства, соединяющая и превращающая в новое качество знания и фундаментальные положения, полученные в целом ряде наук: общей, дифференциальной и музыкальной психологии, педагогике, музыкознании, истории и психологии искусства, этнологии и антропологии, философии музыки и человека. Надо сказать, что и у философско-психологического дискурса знаний, и у искусства, музыки как художественного способа познания жизненных явлений один общий объект ― человек, со всеми его общими и индивидуальными чертами и особенностями.
В данном учебном пособии предлагается увидеть в этом общем объекте искусства и науки ― человеке ― субъекта познания мира и себя средствами музыкального искусства. Наиболее точно данную научную и учебную дисциплину стоило бы называть Психологией музыкального образования и развития личности, где центром является субъект взаимодействия с музыкой в широкой социокультурной практике и образовательной среде.

Музыкальная теория | Просмотров: 95 | Загрузок: 60 | Добавил: aperock | Дата: 27.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Бурнатова. Вопросы методики обучения игре на домре

Автор: Т. Бурнатова
Год: 2010
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 110
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Учебное пособие «Вопросы методики обучения игре на домре» предназначено для студентов вузов культуры и искусств, учащихся музыкальных колледжей и начинающих педагогов детских музыкальных школ.
Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Настоящее пособие ставит перед собой задачу внести в методику преподавания необходимые дополнения, связанные с преодолением недостатков. Это поможет избежать методических ошибок начинающим педагогам и будет способствовать совершенствованию мастерства и преподавателей, и учеников. Кроме того, предлагаемое пособие призвано облегчить работу начинающих педагогов, на плечи которых возложен сложный и ответственный период первоначального обучения.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Ивонина, Н. Морозова. Педагог и ученик. Созвучие двух индивидуальностей

Автор: Л. Ивонина, Н. Морозова
Год: 2001
Издательство: Пермь: самиздат
Страниц: 82
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Представленная книга – одна из работ, где проблема взаимодействия учителя и ученика в процессе музыкального обучения рассмотрена как бы с двух сторон: психологической и музыкально-педагогической. Книга объединяет две самостоятельных работы разных авторов, но объединённых в рамках общей проблемы: поиск взаимопонимания между педагогом и учеником, построенный на расширении диапазона методов индивидуального подхода.
Книга адресована педагогам и студентам музыкальных училищ и вузов.

Обучение детей | Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Удодова. Краткая теория музыки

Автор: И. Удодова
Год: 2016
Издательство: -
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Пособие представляет собой краткие конспекты по теории музыки с практическими примерами и с заданиями для выполнения обучающимися. Порядок изложения материала соответствует тематическому планированию, определённому Программой по сольфеджио для ДМШ и ДШИ (срок обучения 5–7 лет). Это обусловило его активное практическое применение в учебном процессе.

Музыкальная теория | Просмотров: 101 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Адаменко. Приставки к электрогитаре. Секреты ретро-звучания

Автор: М. Адаменко
Год: 2013
Издательство: М.: ДМК Пресс
Страниц: 368
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

В предлагаемой книге приводится информация о принципах действия и особенностях функционирования некоторых приставок и блоков эффектов, использовавшихся известными гитаристами второй половины ХХ века. Практически все рассмотренные конструкции с успехом применяются музыкантами и в наши дни.
В отдельных главах описываются приставки к электрогитаре, обеспечивающие реализацию следующих эффектов: «fuzz», «distortion» и «overdrive»; «tremolo» и «booster»; «volume» и «noise gate»; «wah-wah» и «autowah»; «compressor», «sustainer» и «limiter»; а также «octaver», «pitch shifter», «harmonizer» и «whammy»; «phaser», «rotary-sound», «Leslie» и «flanger»; «reverberator», «delay», «chorus», «hall» и «echo».
Приводятся схемотехнические решения, принципиальные схемы, рисунки печатных плат, а также другие сведения, необходимые при самостоятельном конструировании и сборке различных приставок для электрогитары, обеспечивающих так называемое ретро-звучание. Особое внимание уделено методикам расчета отдельных узлов и каскадов.
Книга предназначена для читателей, интересующихся особенностями функционирования блоков эффектов, а также для радиолюбителей и специалистов, занимающихся разработкой, эксплуатацией и ремонтом приставок для электрогитары.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 97 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Информация
Книги, представленные на сайте, можно купить в магазинах:





my-shop.ru



Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz