Учебные пособия - Каталог файлов - Музыкальные пособия, самоучители, справочники, ноты
Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [4]
Бас / Контрабас [13]
Баян / Аккордеон [43]
Блокфлейта / Флейта [8]
Виолончель [4]
Вокал [53]
Гитара (акустика, электро) [141]
Губная гармошка [8]
Домра, банджо, мандолина [3]
Клавишные [106]
Музыкальная теория [163]
Обучение детей [27]
Ремонт, настройка, создание инструментов [18]
Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн [56]
Саксофон [3]
Скрипка [26]
Труба / Туба / Тромбон [6]
Ударные [19]
Главная » Книги » Учебные пособия

В разделе материалов: 677
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 33 34 »

В. Брандт. Основы техники гитариста эстрадного ансамбля

Автор: В. Брандт
Год: 1984
Издательство: М.: МК РСФСР
Страниц: 59
Формат: PDF
Размер: 13,9 МВ
Язык: русский

Настоящая методическая разработка "Основы техники гитариста эстрадного ансамбля", составленная преподавателем Государственного музыкального училища им. Гнесиных В.К. Брандтом, предназначена для учащихся эстрадных отделений музыкальных училищ.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 65 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Петров. Методика обучения игре на эстрадно-джазовой гитаре в ДШИ и ДМШ

Автор: И. Петров
Год: 2006
Издательство: Энгельс: ДШИ №5
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Музыкальное искусство XX в. развивалось бурно и стремительно. Главными характерными чертами этого развития стали ассимиляция различных стилей и направлений, кристаллизация нового музыкального языка, новых принципов композиции, формообразования, формирования различных эстетических платформ. В этом процессе участвуют не только композиторы, исполнители, искусствоведы, но и миллионы слушателей для которых и создаются музыкальные произведения. Без них, без их оценок музыка мертва, она если не «вещь» в себе, то «вещь» для немногих, для элиты и уже в силу этого обречена на неполноценное, тепличное существование. В наше время по-новому, в сравнении со всеми предыдущими эпохами, сложились взаимоотношения между музыкой и аудиторией. Благодаря успехам и развитию средств запоминания и передачи информации: виниловых пластинок, магнитофонных записей, компакт-дисков, и т.д. с одной стороны; радио, телевидения, ИНТЕРНЕТА с другой; миллионы и миллионы людей получили возможность приобщиться к музыке любых веков, направлений и жанров.
Домашние фонотеки, включающие тысячи названий, стали таким же обычным явлением, как и домашние библиотеки. Это в целом способствует значительному росту музыкальной культуры. Но не к чему закрывать глаза на то, что большинство домашних фонотек содержит так называемую развлекательную музыку. К сожалению, в последнее время средства массовой информации уделяют очень мало влияния не только серьёзной классической, но и некоммерческим видам эстрадно-джазовой музыки. В связи с этим, на наш взгляд, значительно возрастает роль системы начально-профессионального музыкального образования. Ведь ДШИ и ДМШ призваны не только, воспитывать будущих профессиональных музыкантов, но и способствовать повышению культурного уровня молодёжи. Отсюда возникает необходимость серьёзного подхода к изучению музыки различных эстрадных стилей в рамках обучения в ДШИ и ДМШ.
Во всём многообразии звуков и музыкальных впечатлений наших дней гитара сумела занять своё достойное место. Причём звучит она во всех направлениях и стилях музыкального искусства от фольклора до современной эстрадной и классической музыки.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шумеев. Техника гитариста

Автор: Л. Шумеев
Год: 2012
Издательство: Фаина
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 7,5 МВ
Язык: русский

Книга является продолжением "Школы начинающего гитариста". В ней рассматриваются практически все виды гитарной техники, освещаются проблемы интенсификации движений рук при исполнении современной музыки, предлагаются способы совершенствования аппликатуры правой руки в сложных арпеджио и гаммообразных движениях. Книга предназначена для широкого круга гитаристов, в том числе для обучающихся в старших классах ДМШ, ДШИ и в специальных учебных заведениях.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 63 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Смирнова. Картотека игр и упражнений по развитию чувства ритма

Автор: К. Смирнова
Год: 2014
Издательство: Буй: МДОУ №15 "Огонёк"
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.
Под руководством взрослого, ребѐнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребѐнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Обучение детей | Просмотров: 82 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Ковба. Вопросы методики преподавания игры на классической гитаре

Автор: В. Ковба
Год: 2006
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие «Вопросы методики преподавания игры на классической гитаре» предназначено для студентов вузов культуры и искусств, музыкальных вузов и преподавателей детских музыкальных школ. Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Данное учебное пособие освещает принципы обучения, изложенные Эмилио Пухолем (1933) в его основном труде «Школа игры на шестиструнной гитаре» (М., 1986). Эта методика известна во всем мире, она сформирована на основе принципов преподавания педагога Пухоля — Франсиско Тарреги, великого реформатора гитары. С его именем связано возрождение инструмента в Европе в XIX в. Новаторские принципы игры Тарреги получили развитие в лице его учеников Э. Пухоля и М. Льобета. Большой вклад в развитие испанской школы также внес Андрее Сеговия, о чем свидетельствует его обширная творческая деятельность, которая подняла на небывалую высоту интерес к гитаре во всем мире. Школа В. Бобри, написанная под диктовку Сеговия, позволяет рассматривать его технический аппарат как результат воплощения методических установок школы Ф. Тарреги.
Знание основ, связанных с посадкой, постановкой рук, применение их на практике позволяют исполнителю выйти на более высокий уровень владения инструментом. Но сам по себе правильно сформированный аппарат обеих рук, хотя и имеет большое значение, — это еще далеко не все. Интонирование музыкальных построений, раскрытие содержания с помощью динамики, фактурных особенностей, владение искусством педали и артикуляцией — вот вопросы, требующие особого внимания, и им должны быть подчинены моторика аппарата, качество звука и все приобретенные двигательные навыки.
Как предмет, методика преподавания игры на классической гитаре призвана показать пути освоения основных технических приемов исполнения на инструменте и одновременно с этим научить будущих педагогов работать с воспитанниками над основными средствами выразительности.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 65 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Неволина. Методика обучения игре на фортепиано

Автор: С. Неволина
Год: 2013
Издательство: Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского
Страниц: 122
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Данная работа посвящена следующим аспектам обучения и развития начинающего музыканта: знакомству с музыкальной грамотой и формированию первоначальных игровых и слуховых навыков юного пианиста, выразительным возможностям фортепианного звука и вырабатыванию слуховой восприимчивости, воспитанию полифонического мышления и развитию навыка чтения с листа. Систематизация приобретения юными музыкантами знаний и умений по представленным вопросам апробирована на практике и дает положительные результаты, поэтому данное пособие может быть использовано преподавателями ДМШ и ДШИ.

Клавишные | Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Таюкин. Мой инструмент - баян

Автор: А. Таюкин
Год: 2015
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 158
Формат: PDF
Размер: 4,8 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено вопросам теории и практики инструментального исполнительства на народных инструментах. В нем рассматривается история становления и развития исполнительства на баяне, его особенности, принципы работы над музыкальным материалом.
Адресовано студентам высших и средних учебных заведений культуры и искусств, обучающимся музыкально-инструментальному искусству.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 70 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Вахромеева. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио

Автор: Т. Вахромеева
Год: 2002
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Учебное пособие предназначено для учащихся детских музыкальных школ и студий с 1-го по 7-й класс. Оно может быть также полезным для родителей учеников в процессе контроля над занятиями детей. Вопросы составлены в соответствии с программой по сольфеджио для детских музыкальных школ. Их можно использовать для классной и домашней работы.
Являясь одной из современных форм обучения, тесты преследуют следующие цели: сделать уроки более занимательными; повысить быстроту реакции и степень внимания у учащихся; показать преподавателю уровень подготовки группы, выявить трудности в усвоении материала.
Тесты составлены следующим образом: из двух предлагаемых ответов один, как правило, верный, другой - ошибочный. Учащиеся пишут ответы в виде номера вопроса и буквы, которая, по их мнению, соответствует правильному ответу. Но иногда имеются вопросы и с двумя неправильными вариантами. Для проверки в конце пособия даны ответы.
При составлении неправильных вариантов ответов были отобраны известные из практики преподавания сольфеджио наиболее часто встречающиеся, типичные ошибки учащихся.

Музыкальная теория | Просмотров: 68 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Торопов. Аккомпанемент на шестиструнной гитаре

Автор: А. Торопов
Год: 1994
Издательство: Торопов
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

В этом пособии даются основные сведения о технике аккомпанемента на шестиструнной гитаре. В нём приводятся необходимые сведения об аккордах, их последовательностях и способах усложнения партии ритм-гитары, о стандартной аппликатуре и ритмических схемах различных эстрадных жанров и стилей, о музыкальной форме песен, на конкретных примерах рассматриваются закономерности построения аккомпанемента по слуху. Основные теоретические положения иллюстрируются нотными примерами. Книга рассчитана на самый широкий круг любителей гитары, учащихся музыкальных и общеобразовательных школ, участников самодеятельных инструментальных ансамблей.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 117 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Бардин. Обучение игре на баяне по пятипальцевой аппликатуре

Автор: Ю. Бардин
Год: 1978
Издательство: Советский композитор
Страниц: 138
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский

Необходимость создания данного пособии обусловлена, тем, что многие педагоги, желая перейти в работе с учащимися к пятпальцевой аппликатуре, но не имея достаточного опыта, часто испытывают затруднения в решении методических вопросов. Автору представилось целесообразным изложить некоторые методические установки как результат накопленного опыта. Издание предназначено для музыкальных школ,, кружков художественной самодеятельности и для музыкантов-любителей.
Репертуар пяти разделов пособия состоит из произведений русских, советских и зарубежных композиторов, обработок народных песен и танцев. В каждом разделе материал расположен по возрастающей степени трудности. Упражнения и пьесы первого раздела позволяют получить первоначальные навыки игры отдельно правой и левой рукой, а затем освоить одноголосие на фоне простейшего аккомпанемента. Во втором разделе даны упражнения и пьесы, в изложений двойными нотами и аккордами; в третьем— полифонические пьесы; в четвертом — этюды; в Пятом.— гаммы, арпеджио, аккорды. Аппликатура одноголосных гамм, арпеджио и аккордов заимствована из брошюры А. Полетаева «Пятипальцевая аппликатура на баяне». Во всех пьесах и этюдах она расставлена автором публикуемой работы.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Раздобудов. Школа игры на ударных инструментах

Автор: А. Раздобудов
Год: 2006
Издательство: Изд. В. Катанский
Страниц: 160
Формат: DJVU
Размер: 40,1 МВ
Язык: русский

­Автор — великолепный методист, скрупулезно освещающий и разбирающий все детали барабанной «кухни»: начиная с посадки за инструментом, держания палок, высоты расположения барабанов, и кончая подборкой нотных примеров (упражнений). Весьма ценно и то, что А. Раздобудов не только говорит о музыке как таковой, но и расширяет кругозор потенциального ученика до философского осмысления явлений искусства вообще. Гармоничное развитие барабанщика как музыканта видится главнейшей целью данного пособия.

Ударные | Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Самарин. Хороведение и хоровая аранжировка

Автор: В. Самарин
Год: 2002
Издательство: Academia
Страниц: 352
Формат: PDF
Размер: 15,2 МВ
Язык: русский

В пособии раскрываются вопросы теории вокально-хорового искусства, а также организации хорового репетиционно-исполнительского процесса, технологии, способы управления хором, стили художественного общения и т.д. Отдельно рассматриваются принципы и методы хоровой аранжировки, конкретные приемы хоровых переложений, их преломление в связи с жанрово-стилистическими, фактурными особенностями произведения. Может быть интересно также учителям музыки, хормейстерам.

Вокал | Просмотров: 52 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Шульгин. Современная гармония. Теоретический и практический курсы. Книга 1

Автор: Д. Шульгин
Год: 2013
Издательство: М.: -
Страниц: 914
Формат: PDF
Размер: 14,3 МВ
Язык: русский

Данная работа принадлежит видному отечественному музыковеду и педагогу, автору значительного ряда книг и учебников, завоевавших широкое признание в нашей стране и за рубежом. В их числе: «Пособие по слуховому гармоническому анализу» (1-е изд. — 1991 г.), «Годы неизвестности Альфреда Шнитке» (1-е изд.— 1993 г., 2-е изд. — 2004 г.), «Теоретические основы современной гармонии» (1- е изд. — 1994 г.), «Признание Эдисона Денисова» (1-е изд.— 1998 г., 2-еизд. — 2004 г.), «Творчество-жизнь Виктора Екимовского» (в содружестве с музыковедом Т.В. Шевченко — 1-е изд. 2003 г.), «Современные черты композиции Виктора Екимовского» (1-е изд. — 2003 г.), «Музыкальные истины Александра Вустина» (1-е изд. 2009 г.). Эта работа Д.И. Шульгина является первым томом его трёхтомного учебного пособия «Современная гармония. Теоретический и практический курсы». В него включены: «Теоретический курс современной гармонии» — I-я часть — переиздание теоретических разделов учебника «Теоретические основы современной гармонии» М., 1994 г., принципиально обновлённых и значительно дополненных; II-я часть — «Словарь музыковедческих терминов» — переиздание «Словаря…» из вышеназванного учебника, также принципиально обновлённое и дополненное более, чем 1000 терминологических единиц; III-я часть — «Методология гармонического анализа» —переиздание аналогичного раздела из того же учебника (обновлённый и расширенный вариант этого раздела будет опубликован в 2014 г.). Во второй том входят:«Аналитические этюды» (1-е изд.) и «Хрестоматия» (1-е изд.). Третий том—одночастный — «Аналитические, игровые и письменные задания» (1-е изд.).

Музыкальная теория | Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Лушников. Школа игры на аккордеоне

Автор: В. Лушников
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 194
Формат: PDF
Размер: 17,9 МВ
Язык: русский

Данная Школа является вторым переработанным изданием. Она предназначается для широкого круга обучающихся игре на аккордеоне и может служить методическим пособием для педагогов.
Школа состоит из двух частей, рассчитанных на пятилетний курс обучения, ее содержание определяется программными требованиями детских музыкальных школ.
Настоящее издание существенно отличается от предыдущего: изменилось содержание внутри каждого раздела и в значительной степени изменен репертуар. Многие пьесы специально написаны для аккордеона. При подборе репертуара учитывались доступность произведений, их учебная ценность и художественное содержание. Школа содержит обработки народных мелодий, классические произведения, пьесы советских композиторов, песни, этюды, упражнения. В ряде пьес имеются варианты, рассчитанные на различную подвинутость учащегося. В целях совершенствования исполнительской технологии переработаны и дополнены разделы, связанные с работой исполнительского аппарата; расширены разделы, предназначенные для учителя музыки, введены новые разделы, такие, как «Закрепление пройденного», «Разучивание гамм, арпеджио, аккордов» и др.
Основное внимание автор уделяет воспитанию у учащегося увлеченности музыкальным искусством, активизации творческих способностей. В связи с этим предусмотрены упражнения и задания, развивающие самостоятельность и творческую активность ученика; большое значение придается развитию ритмического чувства и музыкального слуха, мысленных музыкально-слуховых представлений.
Школа рекомендует постоянное использование на практических занятиях теоретического материала, что должно содействовать овладению инструментом. Этот материал закрепляется с помощью специальных упражнений на аккордеоне.
Настоящая школа значительно отличается от Самоучителя игры на аккордеоне как полнотою теоретической части, так и практическим материалом.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Баранова. Усовершенствование техники игры на шестиструнной гитаре

Автор: Г. Баранова
Год: 2016
Издательство: Вязьма: МБУДО Вяземская ДШИ им. А.С. Даргомыжского
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Данное небольшое методическое пособие, состоящее из пяти разделов, кратко рассматривает ряд технических аспектов игры на гитаре: посадку, технику левой руки, механизмы совершенствования беглости пальцев, работу с каподастром.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 124 | Загрузок: 86 | Добавил: aperock | Дата: 02.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Шульгин. Пособие по слуховому гармоническому анализу

Автор: Д. Шульгин
Год: 2008
Издательство: М.: -
Страниц: 161
Формат: PDF
Размер: 26,0 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие предназначено для практических занятий по сольфеджио с учащимися музыкальных училищ и студентами музыкальных вузов. Пособие строится в соответствии с курсом гармонии, опирающимся на традиции школы П. И. Чайковского, которые нашли свое отражение в педагогической практике виднейших русских педагогов - С. И. Танеева, Г. Э. Конюса, М.М. Ипполитова-Иванова, А. С. Аренского, Р. М. Глиэра.

Основные различия систем Чайковского и Римского-Корсакова касаются, как известно, в основном начальных разделов курса гармонии, в которых первая предполагает применение трезвучий сразу всех ступеней, а вторая - только трезвучий I, IV, V. В последующих разделах они находят все больше точек соприкосновения и начиная с темы "Мажоро-минор" существенных различий не имеют. Подобное сближение делает возможным применения настоящего пособия в курсе сольфеджио, построенном не только по системе Чайковского, но и Римского-Корсакова. В последнем случае оно может использоваться на более поздних этапах учебного процесса.

Музыкальная теория | Просмотров: 80 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.03.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Толмачев, В. Дубок. Музыкальное исполнительство и педагогика

Автор: Ю. Толмачев, В. Дубок
Год: 2006
Издательство: Тамбов: ТГТУ
Страниц: 208 (94)
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Дается систематизация знаний в области теории и истории исполнительства на инструментах эстрадного оркестра. Особый раздел посвящен обобщению данных об истории джазового исполнительства. Раскрываются этапы становления и развития методики преподавания игры на инструментах эстрадного оркестра в России, за рубежом, а также систематизируются сложившиеся основные технологические подходы и приемы преподавания.
Предназначено для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.

Музыкальная теория | Просмотров: 74 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Фейнберг. Пианизм как искусство

Автор: С. Фейнберг
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 608
Формат: PDF
Размер: 11,0 МВ
Язык: русский

На страницах книги выдающегося пианиста, композитора и педагога рассыпаны интереснейшие размышления о фортепианном искусстве, а также бесценные советы и рекомендации, которые помогут педагогам и учащимся избежать «напрасных усилий, даром потраченных часов, кривых дорог и тупиков, уводящих от цели искусства».
Многие из установок Фейнберга уже давно вошли в пианистическую практику — ведь они помогают исполнителю обрести желанную гармонию в решении технических и интерпретаторских задач. Внимание читателей привлекут и рассуждения автора, касающиеся фортепианных стилей, музыкального образа и артистической индивидуальности.

Клавишные | Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Семина, Д. Семина. Эстрадно-джазовый вокал. Учебно-методическое пособиеАвтор: Л. Семина, Д. Семина
Год: 2015
Издательство: Владимир: ВлГУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

В современном отечественном музыкальном образовании назрела острая необходимость в учебно-методической обеспеченности педагогов эстрадно-джазового вокала и руководителей студий и детских коллективов. Настоящее пособие создано по авторской методике, основанной на многолетнем опыте преподавателей кафедры музыкального искусства эстрады Института искусств и художественного образования ВлГУ Л. Р. и Д. Д. Сёминых. Каждая из четырех глав раскрывает особенности методики и соответствует определенному курсу обучения студента в вузе.
В основе авторской методики обучения и воспитания современного эстрадного вокалиста лежит кросстилевой интегрированный подход. Отметим, что при выстраивании логики учебного процесса по вокальному классу рассчитывать только на динамику индивидуальных занятий нецелесообразно. Соподчиненность и междисциплинарные связи всех предметов – вот та плодородная почва, которая создает условия развития творческой индивидуальности на уроках специальности.
В начале образовательного пути Артист должен осознать себя как инструмент (предмет «Фониатрия и гигиена голоса»), понять и исправить артикуляцию («Сценическая речь»), проанализировать свой сценический образ («Сценический имидж»). При этом он должен заставить работать свой внутренний слух и вокальную интонацию (предметы «Вокальное сольфеджио» и «Вокальный ансамбль»), осознать себя как музыканта («Фортепиано») и раскрепоститься физически («Танец, сценическое движение»). Все вышеперечисленные предметы включены авторами в учебный план 1-го курса.
Логика 2 – 3-го курсов подчинена погружению в историю и теорию музыкального искусства эстрады. Параллельно на занятиях «Вокальный ансамбль», «Импровизация», «Джазовая гармония» и «Аранжировка» оттачиваются гармонический слух, чувство стиля и многие другие навыки и компетенции специалиста.
Завершающая стадия образовательного процесса – создание междисциплинарного творческого проекта (концерт-экзамен), в котором раскрываются не только основные профессиональные компетенции, но и творческая индивидуальность каждого выпускника.

Вокал | Просмотров: 115 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Августинов. Учитесь играть на рояле. Самоучитель для взрослых. Часть 1Автор: Ю. Августинов
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 8,3 МВ
Язык: русский

Звучащий мир музыки широк и многообразен. Благодаря развитию телевидения, радио, звукозаписи он все активней проникает в нашу жизнь, вызывая ответное желание не только пассивно воспринимать, но и посильно участвовать в его создании.
Наиболее прямой путь к этому — домашнее музицирование. Этот способ общения с прекрасным дает ни с чем не сравнимую радость, хотя он затруднен выполнением целого ряда условий. И главное из них — умение играть на каком-либо инструменте (чаще всего на самом распространенном и универсальном — фортепиано).
Хорошо, конечно, если обучение игре на инструменте начато еще в детстве: в этот период все усваивается быстрее и прочнее. Но те, кто не смог сделать этого вовремя, не должны отчаиваться: даже в зрелом возрасте можно научиться играть вполне удовлетворительно. Обучение игре на фортепиано взрослого человека имеет свою специфику. Руки взрослых, как правило, менее пластичны, чем руки ребенка, и, следовательно, медленнее приспосабливаются к клавиатуре, мышечные усилия координируются хуже. Но вместе с тем, обладая большим жизненным и музыкальным кругозором, взрослый может быстрее овладеть художественно-смысловой стороной произведения и при достаточной настойчивости и усердии в более сжатые сроки научиться играть на фортепиано. При этом следует иметь в виду, что приобретение даже самых. простых исполнительских навыков требует весьма и весьма длительного времени: период обучения профессионального пианиста составляет около 15 лет.
Предлагаемая 1-я часть Самоучителя предназначена для взрослых, не имеющих никакой музыкальной подготовки, и рассчитана примерно на один год самостоятельной и, подчеркиваю, настойчивой и регулярной работы. Того, кто ждет, что, посидев за инструментом по полчаса два-три раза в неделю, он за месяц-другой овладеет всеми секретами пианизма и заиграет вальсы Шопена или сонаты Бетховена, постигнет разочарование: в лучшем случае он научится лишь бренчать одним пальцем по клавишам.
При серьезной и вдумчивой ежедневной работе за инструментом в течение года самостоятельных занятий предполагается освоение основных приемов игры, овладение необходимым минимумом теоретических знаний. К концу года надо уметь исполнить несложное произведение, помещенное в 1-м разделе хрестоматии, подобрать мелодию и простейшее сопровождение к ней, играть с листа нетрудный нотный текст, приобрести первоначальные навыки аккомпанемента. Чтобы успешно выполнить эту задачу, следует регулярно заниматься не менее одного-полутора часов в день.
В процессе обучения игре на фортепиано большое значение имеет тренировка — в этом отношении исполнительское искусство сродни спорту. Любая же тренировка требует времени и внимания, поэтому надо набраться терпения и решимости в преодолении различных трудностей. Желательно не ограничиваться усвоением лишь сведений, помещенных в данном Самоучителе. Проявляйте инициативу и читайте литературу по всем музыкально-теоретическим вопросам — она поможет быстрее и лучше ориентироваться в сложном мире музыки. Старайтесь также как можно чаще слушать хорошее исполнение (и не только фортепианное) — оно разовьет вкус и расширит музыкальные представления.
Безусловно, автор отдает себе отчет в том, что форма «заочного обучения» — а именно на это и рассчитан данный Самоучитель — имеет свои проблемы, так как любой вид занятий предполагает последующую проверку и контроль квалифицированного специалиста для исправлений тех или иных ошибок. Поэтому при дальнейшем обучении было бы целесообразно воспользоваться консультацией педагога-профессионала или продолжать занятия в соответствующем кружке, студии или ином учебном заведении для взрослых.

Клавишные | Просмотров: 130 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.02.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Друзья сайта
Книги, представленные на сайте, и многие другие можно приобрести в Интернет-магазинах:





my-shop.ru



Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz