В категории материалов: 301
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 15 16 »


Н. Гарбузов. Теория многоосновности ладов и созвучий. Части 1,2

Автор: Н. Гарбузов
Год: 1928, 1932
Издательство: Музыкальный сектор, Музгиз
Страниц: 196 + 168
Формат: PDF
Размер: 11,2 МВ
Язык: русский

Настоящая работа есть результат исследований, которые в течение нескольких лет автор производил в акустической лаборатории Государственного института музыкальной науки и о которых неоднократно сообщал в коллоквиумах Ученого Совета института и в заседаниях его музыкально-акустической и этнографической секций.
В своих исследованиях автор применил в самом широком масштабе музыкально-акустический анализ, т.е. анализ, который основан не только на акустических вычислениях, но и на музыкальном восприятии.

Музыкальная теория | Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Толкачева. Фольклорное сольфеджио на материале русских народных песен Удмуртии

Автор: С. Толкачева
Год: 2013
Издательство: Ижевск: ФГБОУ ВПО УГУ
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие направлено на комплексное воспитание слуховых и вокальных навыков, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, совершенствования аналитического мышления на примере образцов аутентичных русских песен Удмуртии. Пособие включает в себя Хрестоматию (авторские нотные расшифровки), методические рекомендации, пояснения, комментарии.
Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям и студентам высших учебных заведений для освоения учебно-образовательных программ при подготовке бакалавров, специалистов, магистров. Уникальные материалы и методические рекомендации могут найти применение в средних специальных учебных учреждениях, в музыкальных школах и школах искусств, а также быть востребованными специалистами в области традиционной культуры – фольклористами, этномузыковедами, этнографами, культурологами, всеми, кто интересуется народной музыкой.

Музыкальная теория | Просмотров: 115 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Дожина. Сольфеджио на основе эстрадной и джазовой музыки

Автор: Н. Дожина
Год: 2017
Издательство: Минск: БГУКИ
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Составлено в соответствии с программой курса и учебно-методическими разработками по развитию музыкально-слуховых навыков для студентов эстрадного профиля. Включает образцы сочинений из репертуара эстрадной и джазовой музыки, сборников учебных материалов современных сольфеджистов.
Предназначено для преподавателей и студентов музыкальных специализаций учебных заведений искусства и культуры.

Музыкальная теория | Просмотров: 102 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Картавцева. Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио

Автор: М. Картавцева
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Книга посвящена вопросам методики преподавания сольфеджио в учебных заведениях культуры. Большое внимание уделяется проблеме развития музыкальных способностей; в качестве музыкального материала привлекаются образцы русского народного творчества. Предназначается для преподавателей сольфеджио институтов культуры, кружков самодеятельности, музыкальных школ.

Музыкальная теория | Просмотров: 156 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Сарафанникова. Начальный курс элементарной теории музыки. Лад и тональность

Автор: Н. Сарафанникова
Год: 1988
Издательство: М.: ЗНУИ
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 10,8 МВ
Язык: русский

Пособие предназначено для учащихся музыкального факультета Заочного народного университета искусств. Материал учебного пособия ориентирован на самостоятельную работу учащихся. Помимо общих понятий о ладе и тональности, в пособии рассматриваются мажорный и минорный лады, система квинтового ряда, параллельные и одноимённые тональности, выводятся понятия о модуляции и транспозиции. Пособие содержит большое количество таблиц и нотных примеров, взятых из популярной музыки, что помогает усвоению материала и более точной ориентации в нем.

Музыкальная теория | Просмотров: 180 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Оськина, Д. Парнес. Аккомпанемент на уроках гармонии. Выпуск 1

Автор: А. Паутов
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 319
Формат: PDF
Размер: 19,2 МВ
Язык: русский

Учебное пособие направлено на развитие навыков импровизационной гармонизации - умение подбирать, исполнять без подготовки аккордовое сопровождение к мелодии. В аккомпанементе осваиваются трезвучия диатоники, основные и побочные доминантсептаккорды, отклонения и модуляции в тональности первой степени родства и др.
Рекомендуется для студентов музыкальных вузов для усовершенствования практических навыков аккомпанемента. В конце пособия предложена таблица типовых фактур аккомпанемента, показывающая возможные вариации аккомпанемента.

Музыкальная теория | Просмотров: 256 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Русяева. Элементарная теория музыки. Устные примеры с мелизмами

Автор: И. Русяева
Год: 2016
Издательство: М.: б.и.
Страниц: 118
Формат: PDF
Размер: 7,5 МВ
Язык: русский

Учебное пособие создано в помощь преподавателям элементарной теории. Такого рода материалов всегда было мало, хотя мелизмы являются интереснейшей областью музыки, необходимой студентам разных специальностей. В тех немногочисленных сборниках упражнений, которые имеются на данное время, примеров с мелизмами чрезвычайно мало, и они приводятся, как правило, в одноголосном виде.
В данном сборнике приведено достаточное количество примеров из музыки различных стилей, и они даются в оригинальном виде, т.е. в таком, в котором были написаны композиторами. Это позволяет судить о творчестве каждого композитора наиболее полно. Кроме того, помимо учебных целей (выработки необходимых навыков исполнения) мы получаем возможность получить эстетическое удовольствие и внести в уроки по теории музыки больше живого исполнения, что чрезвычайно важно для любого музыканта.
Уверена, что для пианистов и теоретиков такого рода упражнения не будут представлять какую-нибудь сложность. Струнникам и духовикам, которые слабо владеют фортепиано, можно предложить адаптированный вариант, т.е. исполнение примеров правой рукой.

Музыкальная теория | Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Насретдинов. Музыкальная математика древних. Поиск гармонии

Автор: А. Насретдинов
Год: 2012
Издательство: М.: Бослен
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Это вторая книга своеобразного цикла, состоящего пока из двух книг: «Физика и анатомия музыки» и «Музыкальная математика древних. Поиск гармонии». Посвящена она, в основном, различным музыкальным строям: индийским, греческим, китайским, современному европейскому строю. Почему именно им? Ведь наверняка есть еще какие-то музыкальные строи? Да, есть. Но эти — самые древние из них, все другие известные нам сейчас являются производными от них. Мне было интересно посмотреть, как исторически формировались эти строи, как они были связаны с культурой, наукой, формой ушных раковин и разрезом глаз народонаселения, которое исконно обитало в тех местах, где эта музыка народилась.
Конечно, хочется отослать всех читателей к первой книге и воскликнуть: Как? Вы не читали ее?! Так идите и прочтите!

Музыкальная теория | Просмотров: 156 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Борисов, Е. Овчинников. Математические и физические аспекты теории музыки

Автор: А. Борисов, Е. Овчинников
Год: 2013
Издательство: Институт компьютерных исследований
Страниц: 432
Формат: PDF
Размер: 20,3 МВ
Язык: русский

Математика - признанная царица наук - вовлечена практически во все исследования, известные человечеству. Ее применение будет обязательным повсюду, где требуется установить взаимосвязь между пространством, временем и мыслью.
Не стала исключением из этого правила и музыка, представляющая собой вполне строгую шкалу высотных отношений, но в то же время обладающая чем-то неуловимым и недосягаемым для строгой абстрактной логики.
Как и явления природы, музыка - результат взаимодействия принципов физики и математики, поэтому с незапамятных времен эти науки идут «рука об руку» и подчас связаны друг с другом совершенно удивительным образом. В этом Вы убедитесь, прочитав данный сборник: здесь представлены наиболее интересные работы и статьи зарубежных ученых, посвященные исследованию взаимосвязей между музыкой и математикой. Книга написана на доступном языке и адресована широкому кругу читателей.

Музыкальная теория | Просмотров: 146 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Биркенгоф. Интонируемые упражнения на занятиях сольфеджио

Автор: А. Биркенгоф
Год: 2009
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 30,4 МВ
Язык: русский

Методическая работа преподавателя Санкт-Петербургской консерватории посвящена специальным упражнениям, помогающим усвоению ряда узловых моментов курса сольфеджио, а также некоторых элементов современного музыкального языка.
Для преподавателей сольфеджио музыкальных училищ.

Музыкальная теория | Просмотров: 188 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Медведева. Средства музыкальной выразительности

Автор: Е. Медведева
Год: 1982
Издательство: Москва: б.и.
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

"Средства музыкальной выразительности" продолжает занятия, начатые в книге "Начальный курс элементарной теории музыки. Нотное письмо, ритм, интервал". В пособии рассматривается ряд элементов музыкальной речи. На основе натурального мажора и минора как своеобразных ладовых норм даётся классификация диатонических народных ладов, излагаются общие сведения о ладовой переменности.
Особое внимание уделяется мелодии - главному элементу выразительности музыкальной речи.

Музыкальная теория | Просмотров: 211 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Медведева. Начальный курс элементарной теории музыки. Нотное письмо, ритм, интервал

Автор: Е. Медведева
Год: 1987
Издательство: Москва: ЗНУИ
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 49,9 МВ
Язык: русский

Учебное пособие по элементарной теории музыки предназначено для учащихся факультета музыкального искусства Заочного народного университета искусств. Наряду с изложением основ нотного письма в нём рассматриваются важнейшие элементы музыкальной речи — метр, ритм и интервалы.
Пособие снабжено многочисленными нотными примерами, иллюстрирующими узловые моменты музыкальной грамоты, а также таблицами и схемами, облегчающими усвоение материалов и позволяющими заниматься по данному пособию учащимся—любителям музыки и участникам художественной самодеятельности.

Музыкальная теория | Просмотров: 205 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Пилипенко. Азбука ритмов

Автор: Л. Пилипенко
Год: 2004
Издательство: ИД Катанского
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Чувствование времени, владение ритмом в широком смысле слова является необходимым условием полноценного развития ребенка. "Азбука ритмов" в достаточной мере дает представление о том, каким образом начать воспитание ритмического чувства у детей.
Эту работу можно проводить на музыкальных занятиях в детских садах, а также как на групповых так и на индивидуальных занятиях в подготовительных и младших классах на всех отделениях ДМШ.

Музыкальная теория | Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Ефименкова. Ритм в произведениях русского вокального фольклора

Автор: Б. Ефименкова
Год: 2001
Издательство: Композитор
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 10,2 МВ
Язык: русский

Настоящая работа посвящена систематическому описанию ритмической организации традиционных вокальных текстов русского фольклора. Категорию ритма мы берем в широком значении, которое охватывает все стороны временной структуры текста, включая его архитектонику, т. е. ритм формы. Это вытекает из специфических особенностей материала исследования - народной ритмической системы модального типа, базирующейся на наборе ритмических формул и их комбинациях.
Ритм в музыке устной традиции играет первостепенную роль. Это наиболее самостоятельный и значимый ее компонент, который является не только главным носителем текстообразующей функции, но и важнейшим средством выразительности, основой эстетической организации художественного текста. В русском музыкальном фольклоре именно ритмическая сторона текстов чаще всего выступает знаком их функции, что обусловливает ее четкую выраженность, рельефность, ее семантическую нагруженность.
Не удивительно, что ритмический склад народных песен, причитаний, былин и духовных стихов постоянно привлекал пристальное внимание собирателей и исследователей русского фольклора. Однако до сих пор в отечественной науке не сложилась теория народной ритмической системы, нет полной типологической систематики ее конкретных форм. Требует определенной доработки и сам аналитический аппарат подобных исследований.
Все это объясняет актуальность темы нашей книги. В ней предпринята попытка воссоздать, пользуясь выражением В.Н. Холоповой, «систематизированное многообразие» ритмических форм основного - вокального пласта русского народного музыкального творчества.

Вокал | Просмотров: 218 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Дарваш. Книга о музыке

Автор: Г. Дарваш
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 446
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

В монографии "Книга о музыке" (оригинальное название - "A zene anatómiája", вышла в 1975 году) Габора Дарваша, венгерского композитора и музыковеда, в популярной форме даются сведения из истории и теории музыки, рассказывается о музыкальных инструментах, музыкальных формах и жанрах, объясняются различные термины, применяемые в современном музыкознании и т.д.
Предназначается для массового читателя.

Музыкальная теория | Просмотров: 186 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.03.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Антипов. Введение в анализ музыкальных форм. Новый опыт теории музыки

Автор: В. Антипов
Год: 2013
Издательство: М.: б.и.
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 17,5 МВ
Язык: русский

В книге изложены основные принципы генезиса формообразующих элементов музыкальной ткани и принципы их анализа. Предлагаемый анализ является необходимым связующим звеном между анализом системы степеней тяготений тонов внутри ладов (микростроение музыки) и анализом строения крупных музыкальных форм (макростроение музыки). Показана важность понимания рассматриваемого вопроса для корректной интерпретации музыкальных произведений.

Музыкальная теория | Просмотров: 190 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.03.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Жуманова. Ритмические упражнения. Учебное пособие по сольфеджио

Автор: Л. Жуманова
Год: 2012
Издательство: Семей: Музыкальное училище им. М. Тулебаева
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 14,5 МВ
Язык: русский

Все процессы в природе и в организме человека происходят в определенном ритме. Б. Теплов указывал, что ритм в музыке воспринимается не только слухом и сознанием, но и всеми клетками организма. При слушании музыки, у человека возникает интуитивная потребность двигаться и даже дышать в ощущаемом ритме. Воздействие ритма на слушателя очень сильно, и эмоциональный отклик на ритм является как бы простейшим, первичным проявлением музыкальности. Важно и воспитание чувства темпа, тесно связанного с равномерностью метрической пульсации. Умение охватывать многообразие соотношений длительностей на фоне остро воспринимаемых пульсаций доли - этот навык, составляющий главное направление работы над ритмом на уроках сольфеджио.
Развитие чувства метроритма - важнейшая форма работы на уроках сольфеджио. Ритмическое воспитание является важнейшей частью всех учебных дисциплин в процессе обучения в музыкальной школе. В музыке высота звуков неотделима от их временной организации. Следовательно, развитие интонации и слуха, а также чувства метра и ритма должны идти одновременно.
Данное методическое пособие может быть использовано во всех звеньях музыкального образования, начиная с музыкальной школы. В нём системно даны метроритмические упражнения по принципу от простого к сложному. Материал расположен в порядке постепенного возрастания интонационных и ритмических трудностей. Автором предлагается специально созданные двустрочные примеры, также систематизированные по степени сложности, помогающие координировать линии двух строк, действия правой и левой рук...

Музыкальная теория | Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.03.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Гончаренко. Музыкальные формы в таблицах. Наглядное пособие по курсу анализа музыкальных произведений

Автор: С. Гончаренко
Год: 2007
Издательство: Новосибирск: НГК(А) им. М.И. Глинки
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие доктора искусствоведения профессора С. С. Гончаренко демонстрирует принцип наглядности в преподавании вузовского теоретического курса. В пособии систематизируются данные музыкальной теории ХХ века, в том числе собственный авторский опыт научно-исследовательской и педагогической работы. Материал, представленный в таблицах, допускает возможность включения его в учебный процесс при различных принципах построения курса.
Пособие предназначено для студентов теоретико-композиторского и исполнительских факультетов консерваторий. Таблицы могут быть выборочно использованы в работе с учащимися музыкального колледжа, специальной музыкальной школы и других учебных заведений с факультетами гуманитарного профиля.

Музыкальная теория | Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.03.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Рубцов. Интонационные связи в песенном творчестве славянских народов

Автор: Ф. Рубцов
Год: 1962
Издательство: Советский композитор
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 6,4 МВ
Язык: русский

Предлагаемая вниманию читателей работа является опытом исследования интонационных связей, наблюдаемых в песенном творчестве различных славянских народов.
Указанные связи проявляется в сходстве отдельных песенных мелодий. Это сходство достаточно легко ощущается слухом, но с трудом поддается точному описанию, научному определению и, следовательно, обоснованному доказательству. Быть может, поэтому проблема интонационного родства славянской песенности, вопреки своей очевидности и общепризнанности, до сих пор не получила должного освещения в музыкознании и остается недостаточно изученной.
Рассматривая данный труд лишь как первоначальную научно-исследовательскую разведку, автор ограничил свои намерения попыткой решить три частных задачи, лежащие на пути к изучению общей проблемы, а именно:
1) уяснить природу интонационных связей, роднящих песни различных славянских народов;
2) найти метод, следуя которому интонационные связи не приходилось бы обнаруживать, опираясь на случайно подмеченные сходства напевов, а можно было бы устанавливать, руководствуясь научно обоснованным предвидением их выявлений, и доказывать путем точного определения их признаков;
3) проверить найденный метод на какой-либо одной определенной интонации, проследив ее использование в песнях различных народов.

Музыкальная теория | Просмотров: 159 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.02.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Синельникова. Музыкальная форма. Учебно-методический комплекс

Автор: О. Синельникова
Год: 2014
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 220
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Цель учебной дисциплины «Музыкальная форма» – формирование у студентов установок для самостоятельного освоения конкретных образцов музыкального искусства не только с исполнительской, но и с музыкально-теоретической стороны, включающей анализ и осмысление законов построения музыкальной формы.

Музыкальная теория | Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.02.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)