В категории материалов: 19
Показано материалов: 1-19


Н. Лысенко. Школа игры на четырехструнной домре

Автор: Н. Лысенко
Год: 1967
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 158
Формат: PDF
Размер: 16,7 МВ
Язык: русский

Четырехструнная домра квинтового строя сконструирована Г. П. Любимовым (1881 — 1934) в 1908 году, т. е. примерно через 10 лет после предпринятой В. В. Андреевым (1861 — 1918) первой реконструкции русской народной домры.
В Советском Союзе распространены как трехструнная («андреевская»), так и четырехструнная («любимовская») домры. Последняя стала особенно популярной на Украине. В настоящее время здесь почти нет музыкальных учебных заведений, где бы не было класса домры. Кроме того, игре на домре обучается большинство будущих учителей пения, студентов педагогических училищ и вузов республики.
Однако до сих пор методика обучения игре на домре разработана недостаточно, что особенно заметно при использовании домристами скрипичной литературы без специальной редакции. Понятно, что это тормозит развитие исполнительского искусства домристов.
А между тем домра является инструментом не только техничным и напевным, но и очень красочным по тембру и выразительности.
Работая над пособием, автор обобщил свой педагогический опыт и опыт других преподавателей по классу домры, среди которых в первую очередь хотелось бы назвать имя А. О. Мартинсена.
Особое внимание в пособии уделяется вопросам звукоизвлечения. Систематическое развитие основных навыков звукоизвлечения вырабатывает у учеников четкое представление о специфике домрового звучания, помогает творчески использовать скрипичную литературу.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Чунин. Русская домра - проводник в мир музыки

Автор: В. Чунин
Год: 2011
Издательство: РАМ им. Гнесиных
Страниц: 368
Формат: DJVU
Размер: 24,3 МВ
Язык: русский

Публикуемые труды ведущего профессора кафедры струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных В.С.Чунина охватывают два аспекта педагогической деятельности:
— индивидуального обучения домриста в ДМШ на основе нового взгляда на специфику самого инструмента и возможности активного формирования творческих задатков личности;
— коллективного обучения игре на русских народных инструментах, как воплощение идеи массового музыкального просвещения молодежи доступными средствами традиционной национальной музыкальной культуры.
Разработанная методика отличается более легким усвоением технических навыков игры на инструменте и позволяет добиваться результатов также при групповых занятиях, что открывает возможность успешного применения ее как эффективного метода музыкального воспитания в общеобразовательной школе, ПТУ и системе дополнительного образования. Материалы научных статей в свое время использовались в подготовке государственной общесоюзной комплексной программы эстетического воспитания. Книга предназначена для широкого круга исполнителей и педагогов, может быть использована в курсах методики, истории и практики исполнительства на русских народных инструментах.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.02.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Вольская, М. Уляшкин. Школа мастерства домриста

Автор: Т. Вольская, М. Уляшкин
Год: 1995
Издательство: Екатеринбург: Методкабинет по учебным заведениям культуры и искусства
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 9,3 МВ
Язык: русский

Книга предназначена в качестве методического пособия для учащихся, студентов и преподавателей детских музыкальных школ, музыкальных училищ и высших учебных заведений культуры и искусства. Пособие является частью большого методического труда, включающего теоретические и практические основы совершенствования исполнителя-домриста.
Весь комплекс необходимых навыков домриста: от простейшего движения до сложных комбинированных движений, соответствующих современному уровню мастерства исполнителя, - дается в пособии в виде упражнений и методических рекомендаций к рациональному их освоению.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 146 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Подшивалова. Концертные произведения эпохи барокко для трехструнной домры

Автор: Е. Подшивалова
Год: 2015
Издательство: Омск: ОмГУ
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

В пособии обобщен многолетний исполнительский и педагогический опыт автора, рассмотренный сквозь призму педагогики, теории исполнительства, методики преподавания.
Рассматривается целый ряд актуальных проблем исполнительства барочной музыки на щипковом инструменте, среди которых формирование художественной техники домриста, воспитание художественного мышления, искусство фразировки и орнаментики.
Материал пособия может быть также полезен учащимся музыкальных училищ искусств и культуры, концертным исполнителям и преподавателям музыкального обучения домровому искусству.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 437 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Дормидонтов. Инновации в исполнении флажолетов на домре

Автор: А. Дормидонтов
Год: 2016
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Методическое пособие направлено на изучение такого важного раздела в исполнительстве, как флажолеты. Этому способствуют предлагаемые схемы, дающие визуальное представление как о точках касания (разделяющих струну на одинаково звучащие отрезки), так и обо всей панораме действий, необходимых для извлечения флажолетов. В работе на примере из авторских сочинений объясняется методика технических задач, приводящих к получению необходимого художественного результата в исполнении флажолетов.
Для более активного освоения художественной техники игры флажолетами предлагается модель двухконтактного медиатора.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 290 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Свиридов. Основы методики обучения игре на домре

Автор: Н. Свиридов
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 77
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ
Язык: русский

В основе настоящего методического пособия — теоретическая часть Школы игры на малой и альтовой трехструнной домре, написанной автором в 1960 году. Рукопись обсуждалась руководителями коллективов Ленинградского Дома художественной самодеятельности с участием артистов Русского народного оркестра имени Андреева и русских народных оркестров Отдела музыкальных ансамблей Ленконцерта. Ознакомились с содержанием Школы и обменялись мнением по принципиальным вопросам педагоги отделений народных инструментов Ленинградской консерватории и Музыкального училища имени Мусоргского. Получив заключение, в целом положительно оценивающее Школу, автор счел целесообразным в первую очередь опубликовать ее теоретическую часть, в которой изложены основы методики обучения игрека домре.
До сих пор многие вопросы методики и практики игры на струнных русских народных инструментах не согласованы, содержат много противоречий и неверных положений. Учебных пособий в области русского народного инструментоведения еще не создано. Анализ имеющейся немногочисленной педагогической литературы по обучению игре на трехструнной домре показывает, что авторы ее даже не пытались высказать своего принципиального отношения к главным вопросам обучения и не выступали в роли педагогов-методистов. Их работы, как правило, не выходили за пределы Самоучителей и Школ-самоучителей. Указания, касающиеся такого серьезного вопроса как постановка (посадка, положение инструмента, работа рук), сводились к общим замечаниям и описаниям внешних признаков правильности постановки, а многие освещаемые ими положения сохранялись в рамках старых, отвергнутых практикой толкований. Все это не оставляет сомнений в целесообразности издания хотя бы теоретической части Школы даже без подкрепления ее методически расположенным учебным репертуаром.
Изданием своего методического пособия автор претендует лишь на частичное заполнение существенных пробелов в современной музыкальной педагогике и рассчитывает на отклики ведущих педагогов по основным проблемам обучения игре на струнных русских народных инструментах. Издание возможно большего количества учебно-теоретических работ, несомненно, окажется полезным и послужит улучшению и подъему подлинно творческой музыкальной работы в самодеятельных коллективах, профессиональных оркестрах, научно разработанную основу преподавания получат педагоги учебных заведений, воспитывающие музыкантов-исполнителей на русских народных инструментах. Создание полноценной и единой школы игры на народных инструментах возможно только после накопления пособий по методике обучения.
Так как теоретическая часть Школы публикуется в форме брошюры, изменен и порядок расположения материала. Методическая последовательность в общем несколько нарушена. Но несмотря на это автор надеется, что предлагаемое пособие, во-первых, послужит руководством для педагогов, не имеющих достаточного опыта преподавания; во-вторых, будет краткой, систематизированной памяткой для педагогов, нуждающихся в теоретическом обосновании своих занятий с учащимися; в-третьих, явится частью курса теоретического предмета „Методика обучения игре на народных инструментах", предусмотренного учебными планами музыкальных учебных заведений.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 452 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

З. Ставицкий. Начальное обучение игре на домре

Автор: З. Ставицкий
Год: 1984
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Данная работа предназначена для начального обучения игре на домре в художественной самодеятельности и в детских музыкальных школах. Она посвящена методике воспитания рациональных игровых движений домриста. Ее автор - известный педагог по народным инструментам заслуженный работник культуры РСФСР 3. И. Ставицкий (1915 - 1980). За более чем 30-летний период его педагогической деятельности в музыкальном училище имени М. П. Мусоргского и музыкальных школах г. Ленинграда им воспитано большое количество педагогов и исполнителей на народных инструментах: балалайке и домре. В книге помимо обобщения большого личного педагогического опыта используются материалы, опубликованные в последнее время в методических работах о народных инструментах.
Основное внимание, что вполне закономерно, автор уделяет начальному периоду обучения. Им подробно освещаются вопросы, связанные с посадкой, постановкой исполнительского аппарата, выработкой рациональных игровых движений, для чего им разработан специальный комплекс подготовительных упражнений. Остальные разделы, такие как исполнение гамм и арпеджио, вопросы аппликатуры, проблемы педагогического репертуара и др., представлены весьма схематично.
Мы надеемся, что данное издание несомненно будет полезным для детских музыкальных шквал, музыкальных училищ, а также для художественной самодеятельности.
В заключение приводится ряд пьес для домры с фортепиано.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 332 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Лысенко, Б. Михеев. Школа игры на четырехструнной домре

Автор: Н. Лысенко, Б. Михеев
Год: 1989
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 17,1 МВ
Язык: русский

Настоящее учебное пособие по игре на четырехструнной домре предназначено для начальных, средних и высших музыкальных учебных заведений.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 308 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Чагадаев. Руководство к организации великорусских оркестров (домры, балалайки) в рабочих красноармейских клубах и школах

Автор: А. Чагадаев
Год: 1925
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Великорусским оркестром называется такой струнный оркестр, в состав которого входят старинные русские народные инструменты имевшие главным образом распространение в северной и центральной России (что раньше называлось Великороссией), откуда и получилось название оркестра «великорусский».
Великорусский оркестр состоит из инструментов, распадающихся на две основные группы, из коих каждая имеет свой особый вид, строй, характер звучности и прием игры.
К первой группе надо отнести старинные народные инструменты—домры, ко второй -происшедшие позднее от домр— балалайки.
Инструменты обоих групп—трехструнные и между собой они различаются строем. В отличие от различных других инструментов как-то: мандолин, гитар, лют, и пр. домры и балалайки настраиваются в квартовом строе, который наиболее отвечает как звучности инструментов, так и их конструкции. Настраивать домры и балалайки под мандолинный или гитарный строй (что между прочим очень часто делают) не рекомендуется, т. к. от этого инструменты много теряют в смысле звучности и, как это будет видно ниже, от подобных опытов работа с оркестром во много раз затрудняется.
Каждая группа своего вида подразделяется на несколько однородных инструментов, которые различаются между собой как величиной инструмента, так и высотой извлекаемого из него звука.
Великорусские оркестры есть первая ступень для овладения музыкальным искусством и теперь, когда трудящимся массам широко открыты двери искусства, эти оркестры безусловно сыграют свою громадную и высокополезную роль.

Балалайка | Просмотров: 249 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Попонов. О переложении для русских народных инструментов

Автор: В. Попонов
Год: 1986
Издательство: Советская Россия
Страниц: 98
Формат: DJVU
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

В книге (преимущественно на материале фортепианной музыки) даются советы по переложению для оркестров и ансамблей русских народных инструментов, приводится характеристика технических средств и средств музыкальной выразительности инструментов, излагаются сведения из музыкального синтаксиса. Книга адресована руководителям самодеятельных оркестров и ансамблей.

Балалайка | Просмотров: 547 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.05.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Александров. Самоучитель игры на мандолине по нотной и цифровой системам

Автор: Д. Александров
Год: 1931
Издательство: ОГИЗ
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Музгизом приняты меры к созданию новой школы, соответствующей современным учебно-педагогическим установкам. Данное руководство переиздается в виду невозможности получить такую школу в короткий срок.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 407 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.05.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Михайлов. Самоучитель игры на мандолине и четырехструнной домре

Автор: Г. Михайлов
Год: 1957
Издательство: Музгиз
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 10,7 МВ
Язык: русский

Книга содержит основные знания по устройству и хранению инструмента, включает основы музыкальной грамоты. Нотное приложение дает возможность на несложных примерах овладеть некоторыми практическими навыками.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 464 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.04.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Пригода. Практический курс игры на 4-х струнной домре

Автор: В. Пригода
Год: 2011
Издательство: -
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Учебное пособие знакомит начинающего музыканта с основами игры на четырехструнной домре. Объясняются устройство инструмента, посадка, положение рук, способы извлечения звука, даются краткие сведения по музыкальной грамоте. Книга содержит большое количество нотных примеров с пояснениями, а также обширный практический материал.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 384 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.04.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Маслакова. Техника игры на домре. Гаммы, упражнения, этюды. 1-3 классы ДМШ

Автор: М. Маслакова
Год: 2015
Издательство: Казань: МБУДО ДШИ №6
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

В узком смысле Техника – это скорость и точность пальцев, беглость и ловкость их, то есть всё то, что характеризуется словами: ловко. Чётко, без видимого напряжения.
Техника в широком смысле – это умение исполнителя выразить то, что он хочет выразить (материализовать задуманное в звуках).
Без сознательного и целенаправленного развития техники невозможно достичь каких-либо практических результатов. Способность к быстрой игре, конечно, во многом является врождённой. Речь в данном случае может идти об определённых психофизиологических особенностях организма, обеспечивающих необходимую быстроту двигательно-моторных реакций при игре на инструменте.
Другая сторона связана с обучением. Быстро играет тот, кто быстро думает во время игры.
Проблема «техники» непосредственно связана с двигательной стороной, движением рук. Часто трудное место не получается, когда учащийся оказывается неподготовленным в игровом процессе совершить требуемое движение: взять ту или иную ноту, аккорд, последовательность.
На начальном этапе ведущая роль принадлежит выработке основных технических умений и навыков при помощи специальных упражнений.
Данная работа служит целью помочь педагогам в выборе тех или иных технических средств, которые необходимы учащемуся на начальном этапе обучения в музыкальных школах.
Первая часть – это гаммы и упражнения, позволяющие освоить и развить у учащихся навыки владения основными приёмами игры и штрихами. Также, ознакомить с основами позиционной техники, включающей в себя и овладение уплотнённой аппликатурой.
Вторая часть «Этюды» - рассчитана на закрепление технических приёмов, наиболее часто используемых в исполнительстве игры на домре. Изучение этюда следует доводить до возможного на данном этапе исполнительского уровня, то есть играть в указанном темпе, с разнообразной динамикой и осмысленной фразировкой.
Исходя из природных данных, ученик будет с большей или меньшей скоростью овладевать тем необходимым арсеналом средств, технической базой, которая в дальнейшем позволит ему с определённой лёгкостью изучать богатейший нотный репертуар не только своего инструмента, но и скрипичного, флейтового и др.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 1082 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.04.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Вольская, И. Гареева. Технология исполнения красочных приемов игры на домре

Автор: Т. Вольская, И. Гареева
Год: 1995
Издательство: Екатеринбург: Ассоциация струнников, баянистов, аккордеонистов Урала
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Техника исполнения красочных приёмов игры на домре всё более занимает внимание исполнителей - домристов. И это правомерно. Произведения Александра Цыганкова, Бориса Михеева, переложения скрипичной литературы предъявляют требования профессионального владения всем комплексом необходимых навыков. Поэтому работа над красочными приёмами игры должна стать одной из составных частей работы домриста над техникой и войти в программы класса домры ДМШ, музыкальных училищ и ВУЗов.
Засл. арт. России профессор Тамара Ильинична Вольская и лауреат Международного и Всероссийского конкурсов старший преподаватель Уральской консерватории Инесса Викторовна Гареева поставили своей целью - обобщить применяемые в практике исполнительства красочные приёмы игры, предложить упражнения для их освоения и определить графику нотной записи. Особое внимание уделено флажолетам - одному из наиболее ярких приёмов игры, требующему профессионального изучения и анализа.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 484 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Бурнатова. Вопросы методики обучения игре на домре

Автор: Т. Бурнатова
Год: 2010
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 110
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Учебное пособие «Вопросы методики обучения игре на домре» предназначено для студентов вузов культуры и искусств, учащихся музыкальных колледжей и начинающих педагогов детских музыкальных школ.
Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Настоящее пособие ставит перед собой задачу внести в методику преподавания необходимые дополнения, связанные с преодолением недостатков. Это поможет избежать методических ошибок начинающим педагогам и будет способствовать совершенствованию мастерства и преподавателей, и учеников. Кроме того, предлагаемое пособие призвано облегчить работу начинающих педагогов, на плечи которых возложен сложный и ответственный период первоначального обучения.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 764 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Сигер. Самоучитель игры на кантри-банджо. Часть 1. Как играть на 5-струнном банджоАвтор: П. Сигер
Год: 2006
Издательство: В. Н. Зайцева
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Самоучитель позволит вам научиться основам игры на кантри-банджо и овладеть техникой ритмического аккомпанемента, вплотную подойти к игре перебором в стремительном драйве исполнения "bluegrass" и "western". Об этом речь пойдёт в дополнительной части к самоучителю. И даже если вы не знаете нотной грамоты, вы легко сможете заниматься по этому самоучителю за счёт использования внедрённого автором метода табулатуры.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 1600 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.05.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

http://img15.nnm.ru/4/6/a/2/c/cc24d8a8ef7a14f8c88a7ac6abb.jpg

Автор: сост. А. Потапова
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 30,3 МВ
Язык: русский

Предлагаемое учебное пособие содержит методические рекомендации и музыкальные примеры, которые могут быть использованы в процессе обучения начинающих музыкантов игре на домре. Основной упор в книге сделан на овладение практическими навыками игры на инструменте.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 2948 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.06.2011 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0)

http://img15.nnm.ru/9/7/6/0/c/af4c13a3bfe7d86489fecbf08d2.jpg

Автор: М. Маранцлихт
Год: 1974
Издательство: Советский композитор
Страниц: 74
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

В самоучителе приведены краткие сведения по музыкальной грамоте, даны практические указания по овладению техническими приемами игры на мандолине и четырехструнной домре, а также включены также изображения аппликатур аккордов для мандолины.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 2871 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.03.2011 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (1)