В категории материалов: 48
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 »


А. Каптелина. Хрестоматия для маленьких. Прочитанная после знакомства с концепцией музыкального воспитания К. Орфа. Часть 1

Автор: А. Каптелина
Год: 1993
Издательство: Челябинск: б.и.
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Предложенная Вашему вниманию методическая разработка представляет собой пятилетний опыт работы с детьми дошкольного возраста по концепции элементарного музицирования Карла Орфа.
Предложенные модели могут быть использованы педагогом в любой последовательности, а их вариативность поможет развивать дикцию, ритм, разбудит воображение и фантазию в игре, подведет к рождению звуков, несложной мелодии и аккомпанемента к ней.
В выборе моделей руководствуйтесь интересами ребенка, его желаниями, но порядок заданий следует сохранить. Прежде чем предложить задания ребенку — "проиграйте" их сами. Это поможет найти свой путь продвижения к конечному результату.
В выборе материала я руководствовалась имеющейся в каждом детском саду художественной литературой. "Хрестоматия для маленьких" — /составитель Л.Н. Елисеева, изд. "Просвещение" , М., 1972 г./ - была первой книгой по развитию речи, затем диапазон литературы стал расширяться. Есть еще одна немаловажная причина, которую я хотела бы подчеркнуть: это возможность использования своего русского, а не переводного материала в работе по К. Орфу.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1112 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.07.2021 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Иванина. Птица Превера. Педагогика искусства или искусство педагогики

Автор: Л. Ивонина
Год: 2017
Издательство: Екатеринбург: Альфа-принт
Страниц: 280
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Настоящая книга - сборник, составленный из изданных в разное время педагогических очерков. Первый из них ("Педагог и учение - поиск взаимопонимания") посвящён искусству педагогического общения и может быть интересен не только педагогам-музыкантам, хотя был адресован прежде всего аудитории, связанной с музыкальным искусством.
Второй очерк ("Абсолютный слух как психолого-педагогическая проблема"), несмотря на кажущуюся востребованность сугубо в узкопрофессиональном кругу, на самом деле касается всех, кто так или иначе пытается осмыслить явление музыкального слуха в себе и в других, определить степень своей одарённости или одарённости своих детей.
Третий очерк - одноимённый с данным сборником - посвящён проблемам творческой педагогики и психологии творческого процесса.
В настоящем издании все три очерка переосмыслены автором и дополнены новыми размышлениями.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 826 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.06.2021 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Булатова. Педагогические принципы Е.Ф. Гнесиной

Автор: Л. Булатова
Год: 1976
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 10,7 МВ
Язык: русский

Автор обобщает многолетний опыт Е.Ф. Гнесиной на основе анализа ее методических пособий, сочинений и педагогической работы, особое внимание уделяя единству теоретической и практической сторон деятельности Е.Ф. Гнесиной.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 910 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.05.2021 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Метлов. Музыка - детям

Автор: Н. Метлов
Год: 1985
Издательство: Просвещение
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В книге представлены статьи известного педагога-музыканта Николая Афанасьевича Метлова. Содержание статей раскрывает вопросы взаимосвязи всех видов музыкальной деятельности дошкольников.
Музыкальный руководитель, воспитатель получат практические рекомендации, как развивать у детей музыкальный слух, вести работу по обучению пению, организовать детский оркестр, провести утреннюю гимнастику под музыку и т.д.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1142 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.02.2021 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Ражников. Диалоги о музыкальной педагогике

Автор: В. Ражников
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Автор в свободной форме размышляет о трех аспектах диалогического обучения: общения педагога с учеником-музыкантом, ученика с музыкальным сочинением, музыканта-исполнителя со слушательской аудиторией.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1444 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.12.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Арисменди. Дошкольное музыкальное воспитание

Автор: А. Арисменди
Год: 1989
Издательство: Прогресс
Страниц: 176
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Альсира Легаспи де Арисменди — известный уругвайский педагог, автор переведенной на русский язык книги «Педагогика и марксизм».
В новой своей книге автор в доступной, популярной форме рассказывает о месте дошкольного музыкального воспитания в общем развитии ребенка, раскрывает связь музыкальных способностей с другими задатками ребенка. В книге приводятся песни народов Латинской Америки.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 972 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.11.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Куприна. Развитие у дошкольников эстетического отношения к природе в музыкальной деятельности на основе игровых моделей фольклора

Автор: Н. Куприна
Год: 2003
Издательство: Екатеринбург: УГПУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В пособии исследуется опыт народной педагогики по развитию у детей эстетического отношения к природе. Представлены разработки музыкальных игр на основе моделей фольклора, диагностические задания и игры-тесты. Пособие обращено к студентам педагогических вузов и воспитателей ДОУ.

История музыки и музыкальный фольклор | Просмотров: 798 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.06.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Куприна. Звучащие образы мира в контексте проблем дошкольной музыкальной педагогики

Автор: Н. Куприна
Год: 2003
Издательство: Екатеринбург: УГПУ
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

В пособии рассматривается история европейской музыки, анализируются музыкальные произведения различных стилей, поднимаются проблемы музыкального воспитания детей. Пособие обращено к студентам педагогических вузов факультетов дошкольного образования и нацелено на то, чтобы методологически оснастить будущих организаторов музыкально-воспитательной работы с детьми, сориентировать их на творческое проведение в дальнейшем музыкальных занятий в ДОУ.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 619 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.06.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Панкова, О. Гвоздева. Воспитание музыкального мышления одаренных детей

Автор: О. Панкова, О. Гвоздева
Год: 1994
Издательство: Новосибирск: УМЦ комитета по культуре Администрации Новосибирской области
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В результате многолетней работы в ССМШ, а также занятий с учениками Музыкального лицея Новосибирской консерватории, у нас сложилась определенная методика преподавания игры на фортепиано, которая помогает быстрому продвижению детей в овладении инструментом и позволяет им воспринять интонационно-художественную природу музыки.
Проецируя на методику преподавания фортепиано учение В. Асафьева о музыкальной интонации и опираясь на психологию слушательского восприятия, которая исследуется в трудах Е. Назайкинского и В. Медушевского, мы заняты проблемой всестороннего развития музыкального слуха детей.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1175 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.05.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Силантьева. Путь к интонации. Психология вокально-сценического перевоплощения

Автор: И. Силантьева
Год: 2009
Издательство: М.: Товарищество научных изданий КМК
Страниц: 644
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

В книге «Путь к интонации» предпринята попытка преодолеть антагонизм художественного инстинкта и современного научного знания в обращении с  материалом искусства, столь зыбким и требующим высокой ответственности, как психика исполнителя. Каждая страница, шаг за шагом, помогает певцу обрести умение создавать произведение искусства – оперный персонаж – в соответствии со своей уникальной природой на фоне систематизированных знаний о психологических механизмах перевоплощения, а также освоить практические приемы формирования персонажного сознания, возведения архитектоники личности сценического героя и обретения способности взглянуть на мир его глазами.
Книга утверждает преимущественное влияние внутренней, психической природы на процесс перевоплощения в условиях сознательного стимулирования и последовательной организации ее возможностей посредством специальных приемов с учетом действия музыкального фактора. Результатом пути становится отражение содержания модулирующего персонажного сознания в разнообразии образно-смыслового вокального интонирования певца-актера.
Монография предназначена в качестве теоретического и практического пособия для студентов и педагогов по специальностям «оперная подготовка», «академическое пение», «актерское мастерство»; материалы предназначены стать основой лекционных курсов по истории и теории вокального исполнительского искусства, психологии творчества. Содержание книги ориентировано как на студента-вокалиста, так и на стажера оперного театра, певца-мастера, педагога по вокалу, композитора, дирижера и режиссера оперного театра, а также предназначается тем любителям пения, кто занят неустанным самосовершенствованием своего природного дара.

Вокал | Просмотров: 2336 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.05.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Э. Костина. Теоретические и методические основы музыкального развития ребенка в образовательном процессе ДОУ

Автор: Э. Костина
Год: 1999
Издательство: Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

В сборнике представлен инновационный материал, отражающий содержание семинарских и практических занятий на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, которые предусматривают активное вовлечение слушателей в активную познавательную деятельность, а также выработку психолого-педагогических и специальных профессиональных умений музыкального руководителя ДОУ.
Издание адресовано слушателям курсов, музыкальным руководителям, педагогам ДОУ, широкому кругу специалистов, курирующих музыкальное образование детей, а также преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 727 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.04.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Шаяхметова. Система музыкального образования

Автор: А. Шаяхметова
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 109
Формат: PDF
Размер: 13,2 МВ
Язык: русский

Тема «Система музыкального образования» занимает важное место в процессе подготовки будущих специалистов в области музыки и направлена на становление музыкальной и педагогической культуры будущего преподавателя.
Автором-составителем данного пособия является А.К. Шаяхметова, доцент кафедры истории музыки Сибирского государственного института искусств имени Д. Хворостовского, кандидат искусствоведения.
Достоинство этого издания заключается в оригинальности структурирования материала: все главы содержат определения основных понятий, многие из них сопровождаются схемами и таблицами, наглядными примерами. Ключевые слова, понятия выделены в тексте, что облегчает восприятие материала. Подробно рассматривается содержание музыкального воспитания, приводится исторический ракурс по созданию трехуровневой непрерывной системы музыкального образования в России.
Пособие будет полезно начинающим преподавателям детских музыкальных школ, студентам колледжей искусств и вузов.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1262 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.12.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Рубцов. Использование дидактических положений в преподавании музыкально-теоретических дисциплин

Автор: П. Рубцов
Год: 1986
Издательство: Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Методические рекомендации предназначаются студентам теоретико-композиторского факультета музыкальных вузов, изучающим курс методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин, в частности гармонии, и проходящим педагогическую практику. Они также могут быть использованы педагогами музыкальных училищ.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 647 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

М. Давыдова. Музыкальное воспитание в детском саду

Автор: М. Давыдова
Год: 2006
Издательство: М.: ВАКО
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский

Пособие содержит вокально-двигательные разминки, музыкаль­ные игры, танцевальные движения, занятия по обучению слушанию музыки. Все упражнения постепенно усложняются в соответствии с развитием вокальных, танцевальных и познавательных умений детей средней, старшей и подготовительной групп. Автором разработаны музыкальные аутотренинга, развивающие способности самоконтроля и обучающие приемам релаксации. Представлены готовые сценарии ознакомительных занятий по творчеству П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева, М.В. Коваля, Р.К. Щедрина.
Книга поможет воспитателям, музыкальным руководителям и методистам дошкольных образовательных учреждений приобщить малышей к волшебному миру музыкального искусства. Полезные ре­комендации в ней найдут родители и гувернеры дошкольников.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1793 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.11.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Шатковский. Развитие музыкального слуха

Автор: Г. Шатковский
Год: 2010
Издательство: М.: Амрита-Русь
Страниц: 208
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

Предлагаемая книга представляет собой методическую разра­ботку по развитию музыкального слуха и творческих способностей детей. Методика разработана с учётом особенностей детского восприятия, направлена на работу с детьми в детских садах, музыкальных и общеобразовательных школах. Эффективность под­хода проверена на практике во многих детских педагогических учреждениях, в том числе в РАМ им. Гнесиных.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 5619 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.11.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Галянт. Интегративное художественно-творческое воспитание дошкольников

Автор: И. Галянт
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГПУ
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В пособии рассматриваются вопросы интеграции образовательных областей в дошкольном образовании, что является актуальным на современном этапе педагогической науки. Автор обращается к синтезу искусств. который является основанием для формирования в сознании детей целостной картины мира и осознанию собственной значимости.
Попытка использования идей интеграции, как современной педагогической технологии, раскрывает перед педагогами широкие возможности «конструирования» образовательного процесса, исходя из задач и возможностей детей.
В пособии представлены сценарии интегрированных занятий, которые дают возможность соединять несколько видов деятельности (пение, движение, игра на музыкальных инструментах, изо-творчество) в синкретическую деятельность, наиболее адекватную гармоничному развитию ребёнка.
Учебно-методическое пособие адресовано научным работникам, занимающимся проблемой развития дошкольников, педагогам дошкольного, начального и дополнительного образования, студентам колледжей и вузов культуры, педагогических колледжей и вузов, а также современным родителям.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1451 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Алиев. Методика музыкального воспитания детей от детского сада - к начальной школе

Автор: Ю. Алиев
Год: 1998
Издательство: Воронеж: НПО "МОДЭК"
Страниц: 352
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

«Методика музыкального воспитания детей - от детского сада к начальной школе...». Подобное название не совсем привычно для заголовка методического пособия.
Мы приучены к тому, что методические публикации по музыкальному воспитанию дошкольников — это особый круг книг, сборников и статей: со своими особыми постулатами и принципами, собственным сленгом («подготовительная группа», «музработник», «сенсорное воспитание»), репертуаром и излюбленными темами.
То же и у школьных учителей-музыкантов: в «методиках» они ищут решения собственных специфических проблем, находят свой круг приемов и средств, используя имеющиеся в публикациях своеобычные поурочные разработки...
До сей поры нам не приходилось знакомиться с пособиями, в которых бы рассматривались общие вопросы музыкального детства ребенка, вне зависимости от того, воспитанник ли он детского сада или младший школьник.
В предлагаемом пособии сделана такая попытка: в нем (в той или иной мере) рассматриваются вопросы музыкального воспитания ребенка, при этом в возрастной динамике от 2-х до 9—10 лет, т.е. до момента окончания начальной школы, когда наш воспитанник еще не перестает являться именно ребенком, со всеми присущими ребячьему детству «атрибутами»: любовью к игре и песне, огромным запасом любознательности и любопытства, верой в свое «светлое будущее», наивностью и доверчивостью.
На раскрытие вопросов музыкального образования и воспитания этой возрастной категории (с некоторым преимуществом по отношению к школьной методической практике) как раз и направлены усилия автора-составителя.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 2691 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Рокитянская. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет

Автор: Т. Рокитянская
Год: 2002
Издательство: Ярославль: Академия развития
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

"Каждый ребенок - музыкант" - этот принцип положен в основу групповых музыкальных занятий с детьми 3-9 лет, о которых рассказывается в книге. Речь идет об играх и упражнениях, о пении, игре на музыкальных инструментах и разработанной автором образно-двигательной музыкальной грамоте. Книга содержит богатый музыкальный материал.
Она может служить пособием для воспитателей детских садов и всех тех, чья воспитательная работа связана с музыкой.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1723 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Лучинина, Е. Винокурова. Некоторые секреты развития музыкальных способностей

Автор: О. Лучинина, Е. Винокурова
Год: 2010
Издательство: Астрахань: Проект «LENOLIUS»
Страниц: 74
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Тема музыкальных способностей неисчерпаема. Слишком много в ней домыслов, противоречий, откровенных мифов и заблуждений… Книга, которую Вы держите в руках, посвящена некоторым секретам развития музыкальных способностей. Она написана педагогами-практиками, работающими с учениками-музыкантами разных возрастов и разного уровня профессиональной подготовки. Надеемся, что книга поможет Вам найти собственные подходы к развитию способностей каждого из Ваших учеников.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 1647 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Рудзик. Специальные методики музыкально-певческого воспитания

Автор: М. Рудзик
Год: 2015
Издательство: Курск: КГУ
Страниц: 140
Формат: PDF
Размер: 11,0 МВ
Язык: русский

В первой части пособия рассматриваются актуальные проблемы музыкально-певческого воспитания школьников в контексте современных задач здоровьесберегающей музыкальной педагогики. Вторая (основная) часть содержит подробное описание наиболее известных и распространенных в школьной практике авторских методических систем развития голоса начинающих певцов (Г.П. Стуловой, А.Н. Стрельниковой, В.В. Емельянова, Д.Е. Огороднова, Г.А. Струве и др.). В заключительную часть вошли: обширный список рекомендуемой литературы, методические рекомендации к практической работе по развитию детско-го голоса и нотное приложение. Видеоприложение содержит мастер-классы отдельных авторов, упомянутых в пособии, а также фрагменты музыкальных занятий с использованием специальных певческих методик. Пособие окажет помощь будущим и работающим учителям музыки, вокалистам и хормейстерам в постижении основ певческой работы с детьми и овладении современными вокальными технологиями.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам музыкальных и дирижерско-хоровых факультетов, педагогам-музыкантам образовательных учреждений различного типа, посвятившим себя творческой работе по музыкально-певческому воспитанию детей и под-ростков.

Вокал | Просмотров: 3212 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)


1-20 21-40 41-48