В категории материалов: 42
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 »


Н. Куприна. Развитие у дошкольников эстетического отношения к природе в музыкальной деятельности на основе игровых моделей фольклора

Автор: Н. Куприна
Год: 2003
Издательство: Екатеринбург: УГПУ
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В пособии исследуется опыт народной педагогики по развитию у детей эстетического отношения к природе. Представлены разработки музыкальных игр на основе моделей фольклора, диагностические задания и игры-тесты. Пособие обращено к студентам педагогических вузов и воспитателей ДОУ.

История музыки и музыкальный фольклор | Просмотров: 173 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.06.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Куприна. Звучащие образы мира в контексте проблем дошкольной музыкальной педагогики

Автор: Н. Куприна
Год: 2003
Издательство: Екатеринбург: УГПУ
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

В пособии рассматривается история европейской музыки, анализируются музыкальные произведения различных стилей, поднимаются проблемы музыкального воспитания детей. Пособие обращено к студентам педагогических вузов факультетов дошкольного образования и нацелено на то, чтобы методологически оснастить будущих организаторов музыкально-воспитательной работы с детьми, сориентировать их на творческое проведение в дальнейшем музыкальных занятий в ДОУ.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 151 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.06.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Панкова, О. Гвоздева. Воспитание музыкального мышления одаренных детей

Автор: О. Панкова, О. Гвоздева
Год: 1994
Издательство: Новосибирск: УМЦ комитета по культуре Администрации Новосибирской области
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В результате многолетней работы в ССМШ, а также занятий с учениками Музыкального лицея Новосибирской консерватории, у нас сложилась определенная методика преподавания игры на фортепиано, которая помогает быстрому продвижению детей в овладении инструментом и позволяет им воспринять интонационно-художественную природу музыки.
Проецируя на методику преподавания фортепиано учение В. Асафьева о музыкальной интонации и опираясь на психологию слушательского восприятия, которая исследуется в трудах Е. Назайкинского и В. Медушевского, мы заняты проблемой всестороннего развития музыкального слуха детей.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 267 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.05.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Силантьева. Путь к интонации. Психология вокально-сценического перевоплощения

Автор: И. Силантьева
Год: 2009
Издательство: М.: Товарищество научных изданий КМК
Страниц: 644
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

В книге «Путь к интонации» предпринята попытка преодолеть антагонизм художественного инстинкта и современного научного знания в обращении с  материалом искусства, столь зыбким и требующим высокой ответственности, как психика исполнителя. Каждая страница, шаг за шагом, помогает певцу обрести умение создавать произведение искусства – оперный персонаж – в соответствии со своей уникальной природой на фоне систематизированных знаний о психологических механизмах перевоплощения, а также освоить практические приемы формирования персонажного сознания, возведения архитектоники личности сценического героя и обретения способности взглянуть на мир его глазами.
Книга утверждает преимущественное влияние внутренней, психической природы на процесс перевоплощения в условиях сознательного стимулирования и последовательной организации ее возможностей посредством специальных приемов с учетом действия музыкального фактора. Результатом пути становится отражение содержания модулирующего персонажного сознания в разнообразии образно-смыслового вокального интонирования певца-актера.
Монография предназначена в качестве теоретического и практического пособия для студентов и педагогов по специальностям «оперная подготовка», «академическое пение», «актерское мастерство»; материалы предназначены стать основой лекционных курсов по истории и теории вокального исполнительского искусства, психологии творчества. Содержание книги ориентировано как на студента-вокалиста, так и на стажера оперного театра, певца-мастера, педагога по вокалу, композитора, дирижера и режиссера оперного театра, а также предназначается тем любителям пения, кто занят неустанным самосовершенствованием своего природного дара.

Вокал | Просмотров: 389 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.05.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Э. Костина. Теоретические и методические основы музыкального развития ребенка в образовательном процессе ДОУ

Автор: Э. Костина
Год: 1999
Издательство: Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

В сборнике представлен инновационный материал, отражающий содержание семинарских и практических занятий на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, которые предусматривают активное вовлечение слушателей в активную познавательную деятельность, а также выработку психолого-педагогических и специальных профессиональных умений музыкального руководителя ДОУ.
Издание адресовано слушателям курсов, музыкальным руководителям, педагогам ДОУ, широкому кругу специалистов, курирующих музыкальное образование детей, а также преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 183 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.04.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Шаяхметова. Система музыкального образования

Автор: А. Шаяхметова
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 109
Формат: PDF
Размер: 13,2 МВ
Язык: русский

Тема «Система музыкального образования» занимает важное место в процессе подготовки будущих специалистов в области музыки и направлена на становление музыкальной и педагогической культуры будущего преподавателя.
Автором-составителем данного пособия является А.К. Шаяхметова, доцент кафедры истории музыки Сибирского государственного института искусств имени Д. Хворостовского, кандидат искусствоведения.
Достоинство этого издания заключается в оригинальности структурирования материала: все главы содержат определения основных понятий, многие из них сопровождаются схемами и таблицами, наглядными примерами. Ключевые слова, понятия выделены в тексте, что облегчает восприятие материала. Подробно рассматривается содержание музыкального воспитания, приводится исторический ракурс по созданию трехуровневой непрерывной системы музыкального образования в России.
Пособие будет полезно начинающим преподавателям детских музыкальных школ, студентам колледжей искусств и вузов.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 390 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.12.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Рубцов. Использование дидактических положений в преподавании музыкально-теоретических дисциплин

Автор: П. Рубцов
Год: 1986
Издательство: Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Методические рекомендации предназначаются студентам теоретико-композиторского факультета музыкальных вузов, изучающим курс методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин, в частности гармонии, и проходящим педагогическую практику. Они также могут быть использованы педагогами музыкальных училищ.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2019 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

М. Давыдова. Музыкальное воспитание в детском саду

Автор: М. Давыдова
Год: 2006
Издательство: М.: ВАКО
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский

Пособие содержит вокально-двигательные разминки, музыкаль­ные игры, танцевальные движения, занятия по обучению слушанию музыки. Все упражнения постепенно усложняются в соответствии с развитием вокальных, танцевальных и познавательных умений детей средней, старшей и подготовительной групп. Автором разработаны музыкальные аутотренинга, развивающие способности самоконтроля и обучающие приемам релаксации. Представлены готовые сценарии ознакомительных занятий по творчеству П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева, М.В. Коваля, Р.К. Щедрина.
Книга поможет воспитателям, музыкальным руководителям и методистам дошкольных образовательных учреждений приобщить малышей к волшебному миру музыкального искусства. Полезные ре­комендации в ней найдут родители и гувернеры дошкольников.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.11.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Шатковский. Развитие музыкального слуха

Автор: Г. Шатковский
Год: 2010
Издательство: М.: Амрита-Русь
Страниц: 208
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

Предлагаемая книга представляет собой методическую разра­ботку по развитию музыкального слуха и творческих способностей детей. Методика разработана с учётом особенностей детского восприятия, направлена на работу с детьми в детских садах, музыкальных и общеобразовательных школах. Эффективность под­хода проверена на практике во многих детских педагогических учреждениях, в том числе в РАМ им. Гнесиных.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 812 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.11.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Галянт. Интегративное художественно-творческое воспитание дошкольников

Автор: И. Галянт
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГПУ
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В пособии рассматриваются вопросы интеграции образовательных областей в дошкольном образовании, что является актуальным на современном этапе педагогической науки. Автор обращается к синтезу искусств. который является основанием для формирования в сознании детей целостной картины мира и осознанию собственной значимости.
Попытка использования идей интеграции, как современной педагогической технологии, раскрывает перед педагогами широкие возможности «конструирования» образовательного процесса, исходя из задач и возможностей детей.
В пособии представлены сценарии интегрированных занятий, которые дают возможность соединять несколько видов деятельности (пение, движение, игра на музыкальных инструментах, изо-творчество) в синкретическую деятельность, наиболее адекватную гармоничному развитию ребёнка.
Учебно-методическое пособие адресовано научным работникам, занимающимся проблемой развития дошкольников, педагогам дошкольного, начального и дополнительного образования, студентам колледжей и вузов культуры, педагогических колледжей и вузов, а также современным родителям.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 632 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Алиев. Методика музыкального воспитания детей от детского сада - к начальной школе

Автор: Ю. Алиев
Год: 1998
Издательство: Воронеж: НПО "МОДЭК"
Страниц: 352
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

«Методика музыкального воспитания детей - от детского сада к начальной школе...». Подобное название не совсем привычно для заголовка методического пособия.
Мы приучены к тому, что методические публикации по музыкальному воспитанию дошкольников — это особый круг книг, сборников и статей: со своими особыми постулатами и принципами, собственным сленгом («подготовительная группа», «музработник», «сенсорное воспитание»), репертуаром и излюбленными темами.
То же и у школьных учителей-музыкантов: в «методиках» они ищут решения собственных специфических проблем, находят свой круг приемов и средств, используя имеющиеся в публикациях своеобычные поурочные разработки...
До сей поры нам не приходилось знакомиться с пособиями, в которых бы рассматривались общие вопросы музыкального детства ребенка, вне зависимости от того, воспитанник ли он детского сада или младший школьник.
В предлагаемом пособии сделана такая попытка: в нем (в той или иной мере) рассматриваются вопросы музыкального воспитания ребенка, при этом в возрастной динамике от 2-х до 9—10 лет, т.е. до момента окончания начальной школы, когда наш воспитанник еще не перестает являться именно ребенком, со всеми присущими ребячьему детству «атрибутами»: любовью к игре и песне, огромным запасом любознательности и любопытства, верой в свое «светлое будущее», наивностью и доверчивостью.
На раскрытие вопросов музыкального образования и воспитания этой возрастной категории (с некоторым преимуществом по отношению к школьной методической практике) как раз и направлены усилия автора-составителя.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 652 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Рокитянская. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет

Автор: Т. Рокитянская
Год: 2002
Издательство: Ярославль: Академия развития
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

"Каждый ребенок - музыкант" - этот принцип положен в основу групповых музыкальных занятий с детьми 3-9 лет, о которых рассказывается в книге. Речь идет об играх и упражнениях, о пении, игре на музыкальных инструментах и разработанной автором образно-двигательной музыкальной грамоте. Книга содержит богатый музыкальный материал.
Она может служить пособием для воспитателей детских садов и всех тех, чья воспитательная работа связана с музыкой.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 569 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Лучинина, Е. Винокурова. Некоторые секреты развития музыкальных способностей

Автор: О. Лучинина, Е. Винокурова
Год: 2010
Издательство: Астрахань: Проект «LENOLIUS»
Страниц: 74
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Тема музыкальных способностей неисчерпаема. Слишком много в ней домыслов, противоречий, откровенных мифов и заблуждений… Книга, которую Вы держите в руках, посвящена некоторым секретам развития музыкальных способностей. Она написана педагогами-практиками, работающими с учениками-музыкантами разных возрастов и разного уровня профессиональной подготовки. Надеемся, что книга поможет Вам найти собственные подходы к развитию способностей каждого из Ваших учеников.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 686 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Рудзик. Специальные методики музыкально-певческого воспитания

Автор: М. Рудзик
Год: 2015
Издательство: Курск: КГУ
Страниц: 140
Формат: PDF
Размер: 11,0 МВ
Язык: русский

В первой части пособия рассматриваются актуальные проблемы музыкально-певческого воспитания школьников в контексте современных задач здоровьесберегающей музыкальной педагогики. Вторая (основная) часть содержит подробное описание наиболее известных и распространенных в школьной практике авторских методических систем развития голоса начинающих певцов (Г.П. Стуловой, А.Н. Стрельниковой, В.В. Емельянова, Д.Е. Огороднова, Г.А. Струве и др.). В заключительную часть вошли: обширный список рекомендуемой литературы, методические рекомендации к практической работе по развитию детско-го голоса и нотное приложение. Видеоприложение содержит мастер-классы отдельных авторов, упомянутых в пособии, а также фрагменты музыкальных занятий с использованием специальных певческих методик. Пособие окажет помощь будущим и работающим учителям музыки, вокалистам и хормейстерам в постижении основ певческой работы с детьми и овладении современными вокальными технологиями.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам музыкальных и дирижерско-хоровых факультетов, педагогам-музыкантам образовательных учреждений различного типа, посвятившим себя творческой работе по музыкально-певческому воспитанию детей и под-ростков.

Вокал | Просмотров: 1185 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Рудзик. Развитие творческой личности младшего школьника на уроках музыки

Автор: М. Рудзик
Год: 2014
Издательство: Курск: КГУ
Страниц: 79
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В методическом пособии освещается актуальная проблема развития творческих качеств личности школьника в системе общего музыкального образования. Данная проблема обусловлена современной парадигмой российского образования, диктующей необходимость формирования в общеобразовательных организациях оптимальной личностно направленной креативной образовательной среды, а также необходимостью осознания сущности урока музыки как творческого урока искусства.
В книге рассматриваются личностно ориентированный и деятельностный подходы к развитию творческой личности младшего школьника в системе уроков музыки; содержатся методические рекомендации по планированию и организации художественно-творческого процесса на уроках музыки в начальной школе (предметная линия учебников «Музыка. 1-4 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, концепция начального образования «Школа Рос-сии»); приводится обширный список рекомендуемой литературы. Пособие призвано оказать практическую помощь при проектировании системы учебных музыкальных занятий в общеобразовательных учреждениях с учетом требований ФГОС начального общего образования.
Издание адресовано будущим специалистам музыкального образования, школьным учителям музыки, преподавателям и методистам учреждений профессионального и последипломного педагогического образования.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 515 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Сусед-Виличинская. Музыкально-педагогическое проектирование

Автор: Ю. Сусед-Виличинская
Год: 2017
Издательство: Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова
Страниц: 155
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В учебном пособии изложены исторические аспекты использования метода проектов, особенности критического мышления, рассмотрены структурные компоненты музыкально-педагогического проектирования, представлены практические материалы и методические разработки по проектированию урока музыки и музыкально-педагогического проекта «Белорусский композитор Я.Е. Косолапов».
Данное издание предназначено для студентов, обучающихся на педагогическом факультете по специальности «Музыкальное искусство, ритмика и хореография» (дневная и заочная формы обучения).

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 366 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Бейлина. В классе профессора В.Х. Разумовской

Автор: С. Бейлина
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Работа посвящена принципам и приемам музыкально-исполнительского обучения, осуществлявшегося известной ленинградской пианисткой, профессором Ленинградской консерватории В. Х. Разумовской (1904 - 1967). Автор - ученица Разумовской - стремилась передать атмосферу занятий, сохранив образно-насыщенный язык своего педагога. В книге освещен также творческий путь пианистки. Издание предназначено для музыкантов-педагогов, студентов и всех интересующихся вопросами исполнительства.

Клавишные | Просмотров: 488 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Полякова. Психологические основы музыкально-педагогической деятельности

Автор: Е. Полякова
Год: 2005
Издательство: Минск: БГПУ
Страниц: 195
Формат: PDF
Размер: 12,0 МВ
Язык: русский

В монографии раскрываются основные категории и понятия музыкальной педагогики и психологии; рассматривается музыкально-педагогическая деятельность: ее составляющие, структура и основные сущностные характеристики; затрагиваются вопросы проектирования, планирования и технологизации музыкально-педагогического процесса; систематизируются основные принципы музыкальной педагогики; анализируются требования к личности педагога-музыканта; освещаются проблемы педагогического общения и рефлексии. Автор особое внимание уделяет вопросам развития личности учащегося в учебно-воспитательном процессе и психологическим особенностям преподавания музыкально-исполнительских дисциплин, расширяя и обогащая методический арсенал преподавателя музыки за счет суггестивных методов и косвенного управления учебно-музыкальной деятельностью. Адресуется преподавателям музыки, педагогам и психологам, студентам музыкально-педагогических и музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыкальной педагогики и психологии.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 489 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Кучерова. Музыкальное ритмическое воспитание

Автор: О. Кучерова
Год: 2016
Издательство: Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Методические рекомендации содержат теоретические и методические аспекты музыкально-ритмического воспитания. Приведены практические рекомендации по разработке эффективных программ для музыкальной ритмики. Адресовано студентам, обучающимся на факультете педагогики или физического воспитания, учителям физической культуры.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 580 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Вихарева. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Г. Вихарева
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Пятьдесят лет с детьми… Это много или мало?.. Вашему вниманию предлагается учебно-практический материал по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Рекомендуются игры, упражнения с рифмованной подсказкой к заданным движениям. Тексты должны помочь ребенку ярче представить и выразительнее передать в движениях смысл услышанного.
Рифмованные тексты способствуют развитию речи и совершенствуют произношение детей.
В младшем дошкольном возрасте дети только подпевают педагогу. Он является примером для подражания. Если он хочет, чтобы дети выполняли движения выразительно и с большим удовольствием, он должен преподносить материал очень эмоционально.
Пособие адресовано музыкальным руководителям детских садов, домов ребенка, музыкальных студий, логопедам, психологам и родителям, занимающимся со своими детьми.
Материал был успешно использован на практике и обсуждался на семинарах с коллегами.
Желаю успеха всем, кто воспользуется пособием.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 863 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)


1-20 21-40 41-42