В категории материалов: 96
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 4 5 »


Л. Светличная. Новая сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе

Автор: Л. Светличная
Год: 2004
Издательство: ТЦ Сфера
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Книга является оригинальным учебным пособием, позволяющим овладеть основами нотной грамоты в увлекательной игровой форме, и интересной спокойной сказкой, развивающей кругозор и воображение.
Предназначена для воспитателей, методистов, музыкальных руководителей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов групп продленного дня, организаторов досуга учащихся, а также для родителей и гувернеров.

Обучение детей | Просмотров: 128 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Чернова. Музыкальная метроритмическая азбука

Автор: В. Чернова
Год: 1999
Издательство: Новосибирск: Книжица
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 5,9 МВ
Язык: русский

Предлагаемое пособие является сборником упражнений по метроритмическому воспитанию на начальном этапе обучения детей и предназначено для учащихся подготовительных и первых классов ДМШ и ДШИ. Оно также может успешно применяться на уроках музыки в детских садах.

Музыкальная теория | Просмотров: 206 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Галянт. Интегративное художественно-творческое воспитание дошкольников

Автор: И. Галянт
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГПУ
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В пособии рассматриваются вопросы интеграции образовательных областей в дошкольном образовании, что является актуальным на современном этапе педагогической науки. Автор обращается к синтезу искусств. который является основанием для формирования в сознании детей целостной картины мира и осознанию собственной значимости.
Попытка использования идей интеграции, как современной педагогической технологии, раскрывает перед педагогами широкие возможности «конструирования» образовательного процесса, исходя из задач и возможностей детей.
В пособии представлены сценарии интегрированных занятий, которые дают возможность соединять несколько видов деятельности (пение, движение, игра на музыкальных инструментах, изо-творчество) в синкретическую деятельность, наиболее адекватную гармоничному развитию ребёнка.
Учебно-методическое пособие адресовано научным работникам, занимающимся проблемой развития дошкольников, педагогам дошкольного, начального и дополнительного образования, студентам колледжей и вузов культуры, педагогических колледжей и вузов, а также современным родителям.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Юдина. Мой первый учебник по музыке и творчеству

Автор: Е. Юдина
Год: 1997
Издательство: М.: Аквариум
Страниц: 272
Формат: PDF
Размер: 5,9 МВ
Язык: русский

Учебное пособие относится к учебно-методической литературе нового поколения и не имеет пока аналогов ни по цели, ни по методике, ни по способу организации учебной деятельности детей.
Авторская методика, положенная в основу пособия и творческой тетради, представляет собой серию оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих детскую личность в спектре композиторской, вокальной, инструментально-исполнительской, режиссерской, актерской, хореографической, литературной, изобразительной, практически-трудовой, исследовательской видов деятельности. Раскрывается синтез речи, движения и музыки. Для изложения избрана игровая форма. Пособие и творческая тетрадь - универсальное школьное руководство по музыкальному воспитанию и обучению.
Адресат: учащиеся общеобразовательных школ, гуманитарных гимназий, студий и классов общеэстетического развития, учреждений дополнительного образования.

Обучение детей | Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 26.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Пилипенко. В гости к Музыке пойдем. Нотные прописи и раскраски для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Л. Пилипенко
Год: 2014
Издательство: В. Катанского
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Во время путешествия в царство Музыки маленькие дети узнают, что такое скрипичный и басовый ключи, познакомятся со знаменитыми нотами до, ре, ми, фа, соль, ля, си и научатся их писать.
Пособие предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Обучение детей | Просмотров: 150 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Алиев. Методика музыкального воспитания детей от детского сада - к начальной школе

Автор: Ю. Алиев
Год: 1998
Издательство: Воронеж: НПО "МОДЭК"
Страниц: 352
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

«Методика музыкального воспитания детей - от детского сада к начальной школе...». Подобное название не совсем привычно для заголовка методического пособия.
Мы приучены к тому, что методические публикации по музыкальному воспитанию дошкольников — это особый круг книг, сборников и статей: со своими особыми постулатами и принципами, собственным сленгом («подготовительная группа», «музработник», «сенсорное воспитание»), репертуаром и излюбленными темами.
То же и у школьных учителей-музыкантов: в «методиках» они ищут решения собственных специфических проблем, находят свой круг приемов и средств, используя имеющиеся в публикациях своеобычные поурочные разработки...
До сей поры нам не приходилось знакомиться с пособиями, в которых бы рассматривались общие вопросы музыкального детства ребенка, вне зависимости от того, воспитанник ли он детского сада или младший школьник.
В предлагаемом пособии сделана такая попытка: в нем (в той или иной мере) рассматриваются вопросы музыкального воспитания ребенка, при этом в возрастной динамике от 2-х до 9—10 лет, т.е. до момента окончания начальной школы, когда наш воспитанник еще не перестает являться именно ребенком, со всеми присущими ребячьему детству «атрибутами»: любовью к игре и песне, огромным запасом любознательности и любопытства, верой в свое «светлое будущее», наивностью и доверчивостью.
На раскрытие вопросов музыкального образования и воспитания этой возрастной категории (с некоторым преимуществом по отношению к школьной методической практике) как раз и направлены усилия автора-составителя.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 117 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Рокитянская. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет

Автор: Т. Рокитянская
Год: 2002
Издательство: Ярославль: Академия развития
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

"Каждый ребенок - музыкант" - этот принцип положен в основу групповых музыкальных занятий с детьми 3-9 лет, о которых рассказывается в книге. Речь идет об играх и упражнениях, о пении, игре на музыкальных инструментах и разработанной автором образно-двигательной музыкальной грамоте. Книга содержит богатый музыкальный материал.
Она может служить пособием для воспитателей детских садов и всех тех, чья воспитательная работа связана с музыкой.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 117 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Котляревская-Крафт. Сольфеджио для начинающих. Домашние задания

Автор: М. Котляревская-Крафт
Год: 2002
Издательство: Новосибирск: Книжица
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Эта книга нужна каждому ученику из группы начинающих заниматься сольфеджио с педагогом, работающим по знаменитой развивающей методике М.А. Котляревской-Крафт. В пятом, новосибирском издании "Сольфеджио для начинающих" методические разработки для учителя выпущены отдельной книгой.

Музыкальная теория | Просмотров: 184 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Котляревская-Крафт. Сольфеджио для начинающих. Методическая разработка уроков

Автор: М. Котляревская-Крафт
Год: 2002
Издательство: Новосибирск: Книжица
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Сольфеджио для начинающих основано на использовании проблемного метода обучения. Методика М.А. Крафт является обобщением богатейшего педагогического опыта автора и сочетает в себе логически точно выверенную систему вводимых понятий с игровой формой, разнообразием заданий, основанных на практическом музицировании и самостоятельном творчестве детей. Домашние задания для учащихся изданы отдельной книжкой.

Музыкальная теория | Просмотров: 160 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Лучинина, Е. Винокурова. Некоторые секреты развития музыкальных способностей

Автор: О. Лучинина, Е. Винокурова
Год: 2010
Издательство: Астрахань: Проект «LENOLIUS»
Страниц: 74
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Тема музыкальных способностей неисчерпаема. Слишком много в ней домыслов, противоречий, откровенных мифов и заблуждений… Книга, которую Вы держите в руках, посвящена некоторым секретам развития музыкальных способностей. Она написана педагогами-практиками, работающими с учениками-музыкантами разных возрастов и разного уровня профессиональной подготовки. Надеемся, что книга поможет Вам найти собственные подходы к развитию способностей каждого из Ваших учеников.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 249 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Рудзик. Развитие творческой личности младшего школьника на уроках музыки

Автор: М. Рудзик
Год: 2014
Издательство: Курск: КГУ
Страниц: 79
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В методическом пособии освещается актуальная проблема развития творческих качеств личности школьника в системе общего музыкального образования. Данная проблема обусловлена современной парадигмой российского образования, диктующей необходимость формирования в общеобразовательных организациях оптимальной личностно направленной креативной образовательной среды, а также необходимостью осознания сущности урока музыки как творческого урока искусства.
В книге рассматриваются личностно ориентированный и деятельностный подходы к развитию творческой личности младшего школьника в системе уроков музыки; содержатся методические рекомендации по планированию и организации художественно-творческого процесса на уроках музыки в начальной школе (предметная линия учебников «Музыка. 1-4 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, концепция начального образования «Школа Рос-сии»); приводится обширный список рекомендуемой литературы. Пособие призвано оказать практическую помощь при проектировании системы учебных музыкальных занятий в общеобразовательных учреждениях с учетом требований ФГОС начального общего образования.
Издание адресовано будущим специалистам музыкального образования, школьным учителям музыки, преподавателям и методистам учреждений профессионального и последипломного педагогического образования.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Радынова. Баюшки-баю. Слушаем и поем колыбельные песни

Автор: О. Радынова
Год: 1995
Издательство: Владос
Страниц: 296
Формат: PDF
Размер: 21,8 МВ
Язык: русский

Рассмотрены разновидности народных колыбельных песен, раскрыты особенности стиля композиторов разных эпох. Предложены примерные беседы, показывающие, как через жанр колыбельной можно расширить представления детей о самой музыке, ознакомить, их с разными музыкальными стилями, творчеством композиторов.
Для руководителей детского сада, воспитателей и родителей, учащихся педучилищ, педколледжей, студентов факультетов дошкольного воспитания пединститутов и университетов.
Цель данной книги — через наиболее близкий ребенку жанр колыбельной раскрыть перед ним красоту музыки — народной и классической. Слушая и исполняя колыбельные на протяжении всего дошкольного возраста, ребенок получит представления о жанре народных колыбельных, их разновидностях; на примерах вокальных и инструментальных колыбельных познакомится с музыкой композиторов-классиков и современных композиторов.
Книга состоит из двух частей. В первой представлены народные колыбельные, во второй — колыбельные русских и зарубежных композиторов. Начало каждой части — обращение к педагогам и родителям: даются сведений о различных видах народных колыбельных, их классификации (первая часть), раскрываются особенности стиля композиторов разных эпох и их проявление в произведениях, относящихся к жанру колыбельных (вторая часть). Таким образом, в этих главах освещаются общие понятия и разновидности жанра колыбельной, преломляемые через особенности фольклорной музыки и стиль разных композиторов.
Остальные разделы содержат беседы с детьми разного возраста о народных колыбельных и о колыбельных, созданных композиторами. Некоторые песни рекомендуются для пения (они транспонированы в удобный детям диапазон), другие — для слушания. Сведения о жанре колыбельных, различных стилях композиторов даны в этих разделах в доступной дошкольникам форме.

Обучение детей | Просмотров: 178 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Кучерова. Музыкальное ритмическое воспитание

Автор: О. Кучерова
Год: 2016
Издательство: Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Методические рекомендации содержат теоретические и методические аспекты музыкально-ритмического воспитания. Приведены практические рекомендации по разработке эффективных программ для музыкальной ритмики. Адресовано студентам, обучающимся на факультете педагогики или физического воспитания, учителям физической культуры.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 204 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Ковалив. Мои первые ритмы

Автор: В. Ковалив
Год: 2003
Издательство: Минск: ООО "МЕТ"
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Наступает время, когда Вы все чаще замечаете, что Ваш малыш что-то напевает, отстукивает, устраивает из подручных материалов (бутылок, кастрюль) шумовой оркестр, просит спеть или воспроизвести на магнитофоне понравившуюся песенку. Это говорит о том, что Ваш ребенок начинает делать первые самостоятельные шаги по освоению и пониманию окружающего его океана звуков. Чтобы научиться читать, ребенок изучает азбуку. Чтобы научиться петь и играть, необходимо, в первую очередь, освоить азбуку ритма.
Эта книга-раскраска из серии "Шаг за шагом" является пособием для подготовки детей среднего и старшего дошкольного возраста к учебе в школе. Она содержит набор разнообразных приемов по развитию у дошкольников чувства музыкального ритма.

Обучение детей | Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Вихарева. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Г. Вихарева
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Пятьдесят лет с детьми… Это много или мало?.. Вашему вниманию предлагается учебно-практический материал по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Рекомендуются игры, упражнения с рифмованной подсказкой к заданным движениям. Тексты должны помочь ребенку ярче представить и выразительнее передать в движениях смысл услышанного.
Рифмованные тексты способствуют развитию речи и совершенствуют произношение детей.
В младшем дошкольном возрасте дети только подпевают педагогу. Он является примером для подражания. Если он хочет, чтобы дети выполняли движения выразительно и с большим удовольствием, он должен преподносить материал очень эмоционально.
Пособие адресовано музыкальным руководителям детских садов, домов ребенка, музыкальных студий, логопедам, психологам и родителям, занимающимся со своими детьми.
Материал был успешно использован на практике и обсуждался на семинарах с коллегами.
Желаю успеха всем, кто воспользуется пособием.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.05.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Ходонович. Приключения Незнайки в музыкальном городе. Пособие для детей старшего школьного возраста

Автор: Л. Ходонович
Год: 2003
Издательство: Мозырь: ООО ИД "Белый ветер"
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

С помощью пособия "Приключения Незнайки в музыкальном городе" вы сможете узнать скрытые способности и возможности вашего ребенка и развить их до уровня одаренности и таланта. Книга содержит разнообразные проблемные ситуации, развивающие игры и упражнения, элементы пальчиковой гимнастики, примеры музыкального репертуара. Содержание помогает заинтересовать ребенка музыкально-творческой деятельностью, развить у дошкольника внимание, воображение, память, комплекс музыкальных способностей, мелкую моторику руки, желание активно самостоятельно проявлять себя в музыкальном творчестве, воспитать нравственные качества. Для музыкальных руководителей ДОУ.

Обучение детей | Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Домогацкая. Учусь вместе с мамой. Музыкальный альбом в картинках

Автор: И. Домогацкая
Год: 2001
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 9,1 МВ
Язык: русский

Дорогие педагоги, мамы, папы и все, кто хочет приобщить ребёнка к миру прекрасного! Не пропустите желание Вашего малыша понять, услышать и полюбить этот мир. Пусть он увидит самые прекрасные стороны того, что его окружает: мир сказки и фантазии, игры и музыки. Яркие краски и прекрасные звуки уже ждут его на страницах этой книги. Откройте её и войдите вместе с ребёнком в страну звучащих картинок. Совершив увлекательное путешествие, ваш малыш почувствует радость познания мира. Счастливого пути!

Обучение детей | Просмотров: 393 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Арестова. Музыкальное развитие леворукого ребенка

Автор: А. Арестова
Год: 2012
Издательство: Прометей
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Монография представляет собой методическое пособие, в котором впервые в музыкальной педагогике рассмотрена специфика музыкального развития леворуких детей. При этом музыкальное обучение рассматривается как оптимальное средство художественного развития левшей и универсальное условие их щадящей адаптации к окружающему миру. Автор показывает динамику музыкального развития этой группы детей, содержание их обучения, дает инструментально-технологические и репертуарные рекомендации.
Монография предназначена для педагогов и психологов, занимающихся музыкальным обучением детей, как помощь в индивидуализации педагогических методов и приемов в музыкальном воспитании и обучении детей с любой ведущей рукой, в том числе учеников со скрытой леворукостью.

Музыкальная психология и педагогика | Просмотров: 223 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Поплянова. Давай сыграем сказку. Музыкальная азбука для самых маленьких с песенками, играми и веселыми импровизациями

Автор: Е. Поплянова
Год: 1999
Издательство: Автограф
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Вхождение ребенка в МИР МУЗЫКИ через игру - самое желанное и радостное. В книге "Давай сыграем сказку" вы найдете музыкальные игры с песенками для детей, а также творческие задания, с помощью которых взрослые (даже если они не музыканты) помогут ребенку освоить нотную азбуку, начиная с двух-трехлетнего возраста. Игры включают в себя описание элементов театра, некоторые приемы рисования, лепки, аппликации. Нотные прописи помогут ребенку освоить письмо. Музыканты смогут пополнить репертуар детского хора и ансамблевого музицирования. "Давай сыграем сказку" - это уже вторая книга из серии "Не хочу идти на сольфеджио". Она адресована детям от двух до восьми лет и может быть использована в качестве пособия по сольфеджио и фортепиано для учащихся подготовительной группы музыкальных школ, а также на уроках музыки.

Обучение детей | Просмотров: 399 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Поддубная. Музыкальные пальчиковые игры

Автор: Е. Поддубная
Год: 2011
Издательство: Феникс
Страниц: 36
Формат: DJVU
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Издавна в русском устном народном творчестве встречаются игры, потешки, забавы, сопровождаемые не только движениями рук и пальцев, но и пением. Исследования Института физиологии детей и подростков Академии педагогических наук РФ доказали положительное воздействие тонких движений пальцев рук под музыку на развитие детей.
Предлагаемые в данном сборнике музыкальные пальчиковые игры созданы автором в результате большого творческого опыта на отделении раннего эстетического развития детей в Школе искусств г. Горячий Ключ.
Сочетание пальчиковой гимнастики с яркими музыкальными образами создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять, развивает память, чувство ритма и музыкальной звуковысотности, помогает воображать и фантазировать.
Методическое пособие сопровождается рисунками и рекомендуется музыкальным руководителям школ и детских садов.

Обучение детей | Просмотров: 325 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 07.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)