В категории материалов: 149
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »


А. Кунгуров. Развитие музыкальных способностей учащихся класса клавишного синтезатора ДМШ и ДШИ

Автор: А. Кунгуров
Год: 2019
Издательство: Издательские решения
Страниц: 58
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Пособие содержит рекомендации по методике обучения игре на клавишном синтезаторе. Представляет собой обобщение многолетнего педагогического опыта автора по развитию музыкальных способностей учащихся.
Методические рекомендации адресованы преподавателям детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств.

Клавишные | Просмотров: 25 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.10.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Соколов. Маленький пианист

Автор: М. Соколов
Год: 1991
Издательство: Музыка
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 9,1 МВ
Язык: русский

Учебное пособие "Маленький пианист" предназначено для обучения детей шести-семилетнего возраста игре на фортепиано и соответствует программе начальных классов ДМШ.
Авторы учли, что современная музыка, если она талантливо написана и обладает яркой образностью, воспринимается учениками не хуже, чем классика, хотя она основана на довольно сложном музыкальном языке, свойственном многим композиторам современности.
Настоящее издание коренным образом переработано. Привлечены новые молодые композиторы. Пьесы отбирались на конкурсных прослушиваниях. Более известные авторы представлены иными сочинениями. Однако некоторая часть репертуара, получившего хорошие отзывы педагогов, сохраняется и в этом издании. Методические же принципы обучения детей игре на фортепиано остаются прежними.
Пособие имеет семь разделов:
I - раздел - развитие первоначальных навыков игры на фортепиано без знания нотной записи.
II - раздел - объяснение нотной записи и игра по нотам в обоих ключах одновременно.
III - навыки игры в одной позиции. Введение элементов полифонии.
IV - выход за пределы пятипальцевой позиции (подмена пальцев и перенос рук). Элементы гаммообразных последовательностей.
V - широкое расположение пальцев. Штрихи и разнообразная динамика.
V - более сложные формы движения (быстрые переносы рук, скачки). Элементы формообразования.
VII - аккомпанементы к детским песням.
Ансамбли "Учитель - ученик" систематически включаются во все разделы и специально не выделяются, так как являются неотъемлемым элементом педагогического процесса.

Клавишные | Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 04.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Рудзик, А. Рыкова. Формирование навыков любительского музицирования на фортепиано

Автор: М. Рудзик, А. Рыкова
Год: 2018
Издательство: Курск: б.и.
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

В настоящее время любительское музицирование на фортепиано становится всё более востребованным. Во-первых, фортепиано (а также его ближайшие «родственники») – популярный и доступный музыкальный инструмент. Во-вторых, интерес и любовь к этому инструменту присущи почти каждому из нас. Кроме того, мы понимаем, что освоение этого инструмента способствует развитию музыкальности человека, которая складывается из готовности к восприятию музыки и способности к музыкально-творческой деятельности. Если речь идет о любительском исполнительстве, то оно требует наличия навыков самоаккомпанирования, подбора музыки по слуху, чтения с листа, игры в ансамбле, импровизирования. Главными его условиями являются инициатива и творческая самостоятельность.

Клавишные | Просмотров: 189 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.07.2019 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

С. Фейнберг. Мастерство пианиста

Автор: С. Фейнберг
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 207
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Язык: русский

В издание входят четыре статьи выдающегося советского пианиста и педагога, в том числе статьи, посвящённые проблемам исполнения произведений Баха и Бетховена. В приложении помещены статьи учеников Фейнберга - О. Кристальского и Л. Рощиной, в которых рассматривается исполнительство Фейнберга. Издание рассчитано на музыкантов-специалистов и на любителей музыки.

Клавишные | Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Бейлина. В классе профессора В.Х. Разумовской

Автор: С. Бейлина
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Язык: русский

Работа посвящена принципам и приемам музыкально-исполнительского обучения, осуществлявшегося известной ленинградской пианисткой, профессором Ленинградской консерватории В. Х. Разумовской (1904 - 1967). Автор - ученица Разумовской - стремилась передать атмосферу занятий, сохранив образно-насыщенный язык своего педагога. В книге освещен также творческий путь пианистки. Издание предназначено для музыкантов-педагогов, студентов и всех интересующихся вопросами исполнительства.

Клавишные | Просмотров: 134 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.07.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Москаленко. Методика организации пианистического аппарата в первые два года обучения

Автор: Л. Москаленко
Год: 1999
Издательство: Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Организация игрового аппарата на начальном этапе обучения инструменталиста является одним из самых сложных элементов в учебном комплексе. Кроме того, маленький пианист, в отличие от струнников, не располагает детским инструментом; скрипкой, виолончелью соответствующих размеров. Ему приходится играть сразу же на большом инструменте для взрослых, который, кстати, требует довольно большого размера н специфической формы руки. Необходимым условием для успешного развития фортепианной техники являются физические размеры руки, позволяющие взять октаву (а желательно и большие интервалы), растяжка между пальцами, достаточная для игры октавы с гармоническим заполнением, т.е. четырех-пяти звуков одновременно и др. Естественно, что указанные обстоятельства затрудняют процесс обучения фортепианной технике младших школьников и являются причиной того, что многие педагоги начинают уделять внимание развитию техники лишь в старших или средних классах детской музыкальной школы.

Клавишные | Просмотров: 195 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Николаев. Мастера советской пианистической школы

Автор: А. Николаев
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 242
Формат: PDF
Размер: 11,5 МВ
Язык: русский

Очерки пособия излагают исполнительские и педагогические взгляды ярких представителей пианистической школы К.Н. Игумнова, А.Б. Гольденвейзера, Г.Г. Нейгауза и С.Е. Фейнберга.
Приводя их высказывания по различным вопросам исполнительского мастерства, авторы сборника не претендуют на исчерпывающее освещение художественно-педагогической деятельности музыкантов, так как подобная задача требует специальных, более обширных монографических-работ. Помещенные в сборнике очерки дают, однако, определенное представление о многих существенных сторонах педагогической работы этих мастеров и об их взглядах на фортепьянно-исполнительское искусство.
Раскрыть до известных пределов индивидуальные особенности художественной стороны фортепьянно-педагогического процесса и выявить то, что отличает пианистический стиль каждого мастера, можно путем подробных записей всех его указаний во время занятий с учениками и тщательного анализа на этой основе самого нотного текста. Сличение таких записей, посвященных одним и тем же произведениям, над которыми работали у себя в классе выдающиеся советские педагоги, дало бы возможность охарактеризовать различие в трактовке данного произведения и во взглядах на пути овладения исполнительскими задачами. Такого рода исследования должны быть включены в тематику дальнейшей научной работы в области истории пианизма и методики.

Клавишные | Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.06.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Выгодский. Методическая хрестоматия по курсу общего фортепиано

Автор: Н. Выгодский
Год: 1935
Издательство: Музгиз
Страниц: 188
Формат: PDF
Размер: 17,0 МВ
Язык: русский

Основное отличие курса общего фортепиано от специального курса - в том, что в первом случае это - предмет вспомогательный, дополнительный к основной дисциплине - творческой, исполнительской или теоретической, между тем как во втором случае игра на фортепиано является ведущей, основной специальностью.
Курс специального фортепиано ставит целью воспитание путем длительной тренировки пианиста-виртуоза, «соло-пианиста» (выражение Ганса Бюлова), преодолевающего все трудности фортепианной игры, на материале и в границах мировой фортепианной литературы.
Иные задачи стоят перед курсом общего фортепиано. Фортепиано для музыканта иной специальности получает функции вспомогательного инструмента, через посредство которого учащийся способен воплотить в звучании всю сумму музыкальных явлений, входящих в систему изучения его основной специальности.
Фортепиано для музыканта какой-либо специальности (не-пианиста), это - могучее средство для развития его музыкального мышления, для роста его художественного интеллекта.

Клавишные | Просмотров: 274 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Бейер. Первоначальная школа для фортепиано

Автор: Ф. Бейер
Год: 1925
Издательство: Ленинград: Леон Валящик
Страниц: 86
Формат: PDF
Размер: 8,2 МВ
Язык: русский

Школа содержит начальные теоретические и практические сведения для начинающих самостоятельно обучаться игре на фортепиано.

Клавишные | Просмотров: 272 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.04.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Золотницкая. Упражнения для начинающих пианистов

Автор: В. Золотницкая
Год: 2004
Издательство: Союз художников
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Методическое пособие "Упражнения для начинающих пианистов", разработанное петербургским педагогом-пианистом Валентиной Михайловной Золотницкой, освещает первый и важнейший этап работы с маленьким учеником — этап постановки рук.
Авторская методика основана на принципе эмоционального и физического раскрепощения ребенка.
Рекомендуется в качестве учебного пособия для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ.

Клавишные | Просмотров: 411 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.03.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Айзенштадт. Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония)

Автор: С. Айзенштадт
Год: 2015
Издательство: Владивосток: Дальнаука
Страниц: 238
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Монография посвящена одному из самых заметных, важных и неоднозначных явлений современной художественной культуры. Национальные фортепианные школы, сложившиеся в культурном пространстве стран Дальневосточного региона (Китай, Япония, республика Корея), впервые рассмотрены в качестве целостного системного явления, сформированного в результате адаптации европейской музыкальной модели к неевропейской национальной культуре.
Предметом исследования явились системные параметры и механизмы формирования рассматриваемых школ в процессе исторического развития, а также стилевые черты дальневосточного фортепианного искусства в контексте национальных традиций. Книга предназначена для музыковедов, студентов музыкальных вузов, культурологов, востоковедов и всех, кто интересуется музыкальной культурой стран Востока.

Клавишные | Просмотров: 217 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.03.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Музалевский. Русское фортепьянное искусство

Автор: В. Музалевский
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 334
Формат: PDF
Размер: 28,8 МВ
Язык: русский

Русское фортепьянное искусство стало предметом исследования недавно. Дореволюционное музыкознание почти не занималось изучением фортепьянного творчества русских композиторов прошлых веков и не считало эту тему достойной внимания. О русских пианистах, об их исполнительской и композиторской деятельности обычно шла речь, начиная примерно со второй половины XIX века.
В книгу включены основные главы и материалы докторской диссертации автора, представленной в московскую консерваторию (1954, 1956 гг.) и защищенной в 1958 году.
В основу исследования взяты первоисточники в виде изданных и рукописных нотных и научно-исторических материалов, историографические и другие документы, а также нотные образцы, хранящиеся в разных архивах; широко использована мемуарная литература.
Также в книгу включены главы о зарубежных пианистах и композиторах, активно способствовавших развитию русской фортепьянной культуры.

Клавишные | Просмотров: 170 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.02.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Соколов. Образцы модуляционных прелюдий. Пособие при изучении гамронии

Автор: Н. Соколов
Год: 1923
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

В состав модуляционных прелюдий входят три главных отдела. Первый отдел включает заданный начальный строй и модуляцию в новый, второй - назначенный новый и обратную модуляцию, третий - начальный строй. Модуляция в новый строй разрабатывается постепенным путем по плану, основанному на ближайшем сродстве тональностей. Для возвращения в начальный строй применяется (за исключением 10-й прелюдии) более скорая (так называемая внезапная) модуляция при посредстве доминантовой гармонии, энгармонически-равной аккорду с увеличенной секстой. В интересах естественности гармония эта должна быть, во первых, устойчива, т. е. продолжаться не менее целого такта, во вторых - осложнена мелодической фигурацией с такою звучностью, которая была бы альтерирована в соответствии с звучностями последующего строя.
Для сочинения прелюдии учащемуся предлагаются два задания в объеме одного или двух тактов. Первое задание относится к начальному строю, второе (большею частью в измененном ритме) служит началом средней части в новом строе. Содержание заданий, определяя характер и стиль прелюдии, или вовсе не оказывает влияния на ее форму или влияет только отчасти.
Вообще же та или иная из существующих форм складывается в зависимости от способа развития музыкальной мысли или разрабатывается преднамеренно, подчиняя в таком случае течение мысли формальным условиям.
Большая часть образцов прелюдий изложена в так называемой песенной форме и только две последних прелюдии в форме несложных рондо.

Клавишные | Просмотров: 286 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Надырова. Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано

Автор: Д. Надырова
Год: 2014
Издательство: Казань: ИДПО
Страниц: 53
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В данном учебном пособии, предназначенном слушателям музыкально-педагогического факультета, собраны и в компактном виде изложены наиболее общие, универсальные подходы к изучению музыкальных произведений учебного репертуара. На основе анализа большого объема научной и методической литературы, обобщения опыта ведущих педагогов-пианистов прошлого и настоящего, а также собственного сорокалетнего опыта педагогической работы, автором собраны и в компактном виде изложены некоторые наиболее общие, простые, универсальные подходы к изучению произведений, имеющие особое практическое значение и разделяемые большей частью ведущих фортепианных педагогов.

Клавишные | Просмотров: 319 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Надырова. Музыкальное развитие в процессе фортепианного обучения

Автор: Д. Надырова
Год: 2016
Издательство: Казань: Казанский университет
Страниц: 102
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В пособии отражены материалы курса лекций (одного из его разделов) по методике преподавания фортепиано, читаемые автором, кандидатом педагогических наук, доцентом Д.С. Надыровой, для студентов вузов и слушателей курсов повышения квалификации. В нем обобщены и доступно изложены научные и практические достижения в области музыкальной педагогики и психологии по рассматриваемой проблеме. Внимание сконцентрировано на развитии в фортепианном обучении двух основных музыкальных способностей – чувства лада и чувства ритма. Пособие включает в себя как теоретический материал, так и конкретные методические рекомендации, направленные на оптимизацию учебного процесса в классе фортепиано.
Для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, учащихся музыкальных училищ и педколледжей, преподавателей фортепиано.

Клавишные | Просмотров: 340 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Вартанов. Исполнение – интерпретация в фортепианной музыке

Автор: С. Вартанов
Год: 2016
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 10,6 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие посвящено эволюции ментальных представлений в системе фортепианной (клавирной) культуры. Рассматриваются взгляды крупнейших композиторов-исполнителей на осмысление сочинений. Прослеживается генезис понятия интерпретация. Разбирается круг вопросов, позволяющих использовать методологию современной гуманитарной науки в подходе к интерпретации музыкального произведения.

Клавишные | Просмотров: 255 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Надырова. Основы преподавания игры на фортепиано. Курс лекций

Автор: Д. Надырова
Год: 2015
Издательство: Казань: Казанский университет
Страниц: 154
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Целью данного курса является овладение молодыми преподавателями основными профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми в работе по обучению игре на музыкальном инструменте - фортепиано. Эффективная работа в этом направлении возможна только с опорой на точные знания о психологических механизмах восприятия и воспроизведения музыки, о природе музыкальных способностей, о дидактических принципах обучения. Теоретический учебный материал сочетается с практическим, раскрывающим конкретные приемы и способы пианистической работы.
В курсе "Основы преподавания игры на фортепиано" формируется ряд значимых компетенций, которые существенно повышают уровень подготовки выпускников. Овладение элементарными навыками преподавания фортепиано для музыканта-педагога широкого профиля имеет важное практическое значение: известно, что игра на фортепиано и других клавишных остается в настоящее время наиболее популярной и востребованной формой индивидуального музыкального музицирования.

Клавишные | Просмотров: 432 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Фархутдинова. Основы фортепианного исполнительства

Автор: С. Фархутдинова
Год: 2017
Издательство: Нижневартовск: НГУ
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Учебное пособие посвящено вопросам исполнительской подготовки будущих специалистов-музыкантов. Рассматриваются теоретические основы формирования фортепианного исполнительства, исследуются пути освоения художественно-интонационной природы музыкального искусства в познании специфики технологии игры на инструменте. В пособии представлены вопросы для самоконтроля, даны практические и творческие задания, а также вопросы по проверке сформированных знаний.

Клавишные | Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Мозер. Быстрые пальцы

Автор: Ю. Мозер
Год: 2013
Издательство: Ижевск: Институт компьютерных исследований
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Данная методика разработана немецким музыкантом, композитором и аранжировщиком Юргеном Мозером. Основной целью является развитие навыков техничной и быстрой игры на клавишных инструментах, при этом предполагается, что читатель имеет базовую музыкальную подготовку. В краткой форме изложены основные понятия, связанные с музыкальным стилем, ритмическим рисунком, аккордовой техникой и т.д., необходимые клавишнику в его повседневной работе. Содержит множество интересных и эффективных упражнений, которые помогут значительно продвинуться в технике игры.

Клавишные | Просмотров: 573 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Нейгауз. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога

Автор: Г. Нейгауз
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 312
Формат: DJVU
Размер: 9,3 МВ
Язык: русский

В книге, обобщающей огромный опыт выдающегося советского пианиста, рассказывается о важнейших принципах фортепианного исполнительского искусства. Будучи по существу исследованием в области художественного творчества и технической работы пианистов, книга захватывает живостью, образностью изложения, ясностью мысли. Издание рассчитано на музыкантов-профессионалов; представляет интерес для любителей музыки.

Клавишные | Просмотров: 454 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)