М. Таривердиев. Песни и инструментальная музыка. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары, баяна)
25.01.2021, 12:45
М. Таривердиев. Песни и инструментальная музыка. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары, баяна)

Автор: М. Таривердиев
Год: 1986
Издательство: Музыка
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Микаэл Таривердиев — мастер вокальной лирики. Это всеобщее признание установилось много лет назад. Вместе с тем талантливый советский композитор широко известен и как автор ярких, интересных произведений других музыкальных жанров. Им созданы оперы «Кто ты?» и «Граф Калиостро», балеты «Поэма о счастье», «Девушка и смерть», «Тень» и «Герника», симфоническая поэма «К звездам» и Полифоническое трио, Концерт для голоса с оркестром, Скрипичный и Фортепианный концерты, музыка к театральным спектаклям, кино- и телефильмам.
Отличительной особенностью любого из этих произведений является их самобытная индивидуальность: сочетание тонкого мелодизма с декларационной выразительностью, душевной чистоты с глубокой психологичностью,  лиризма с высокой гражданственностью. Кроме того, большинство из них обладают признаками синтеза различных музыкальных жанров. Характеризуя сочинения своего ученика, Арам Ильич Хачатурян говорил, что «каждое из них всегда искреннее, талантливое, всегда опирается на яркий тематизм».
Около тридцати лет работает М. Л. Таривердиев в области вокальной музыки, и написанные им еще в конце 50-х — начале 60-х годов песни и романсы, так же, как и более сложные камерно-вокальные формы, одинаково доступны слушателям разных возрастов и вкусов, потому что истинно демократичны. Особенность этого демократизма состоит вовсе не в упрощении музыкально-выразительных средств, использовании «расхожих» банально-шаблонных интонаций, примитивной мелодико-гармонической структуры. Наоборот, критики порой упрекали автора в излишней усложненности музыкального языка. Демократизм музыки Таривердиева — в самой сути выражения подлинных человеческих чувств. Наконец, в органичном слиянии музыки и слова, в чутком и достоверном раскрытии поэтического текста.
В известной мере это обусловлено тем, что композитор черпает высокие художественные образы из поэзии русских, советских и зарубежных классиков, из поэтического творчества наших современников. Им созданы вокальные циклы на стихи В. Маяковского и Э. Хемингуэя, А. Исаакяна и М. Цветаевой, М. Светлова и Л. Мартынова, А. Вознесенского и С. Кирсанова, Б. Ахмадулиной и Е. Винокурова. В основу многих вокальных сочинений положены сонеты В. Шекспира, стихи Б. Пастернака, Е. Евтушенко, В. Орлова, Р. Рождественского.
В настоящий сборник вошли песни-монологи, песни-размышления и инструментальные пьесы-интермеццо из названных выше фильмов, полюбившихся зрителям и слушателям как в нашей стране, так и за рубежом. За песни к фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Ольга Сергеевна», «С легким паром» композитор удостоен звания лауреата Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола, восемнадцати международных премий.

СОДЕРЖАНИЕ:

Мгновения. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны». Музыка М. Таривердиева, слова Р. Рождественского
Глаза любви. Слова Е. Евтушенко
Предчувствие любви. Слова Н. Добронравова
Четыре баллады менестреля. Из кинофильма «Ученик лекаря». Слова В. Коростылева:
1. Баллада о вчерашнем празднике
2. Баллада о сказке
3. Баллада печального менестреля
4. Веселый менестрель
Ноктюрн. Из телефильма «Адам женится на Еве»
Утренняя улица. Из телефильма «Ольга Сергеевна»
Воспоминание. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны»

 

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Скачать книгу \ Download

Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.

Поделиться книгой в соцсетях:
Категория: Вокал | Добавил: aperock | Теги: вокал, таривердиев, ноты
Просмотров: 117 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
avatar