Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [29]
Бас / Контрабас [3]
Баян / Аккордеон [272]
Блокфлейта / Флейта [27]
Блюз / Джаз / Рок [113]
Виолончель [7]
Вокал [89]
Гитара [395]
Для детей [81]
Домра, мандолина [11]
Клавишные [460]
Общий раздел [10]
Разное [13]
Саксофон [11]
Скрипка [96]
Труба / Туба / Тромбон [11]
Ударные инструменты [6]
Главная » Книги » Ноты, аккорды, табы » Баян / Аккордеон

Г. Заволокин. А гармошка не печалит. Песни, наигрыши, частушки в сопровождении двухрядной хроматической гармоники. Выпуск 1
[ ] 08.01.2018, 13:20

Г. Заволокин. А гармошка не печалит. Песни, наигрыши, частушки в сопровождении двухрядной хроматической гармоники. Выпуск 1 Автор: Г. Заволокин
Год: 1994
Издательство: Композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 11,4 МВ
Язык: русский

Выпуск этого сборника — ответ на многочисленные письма и просьбы телезрителей в адрес программы "Играй, гармонь!".
"Где можно достать ноты того, что играют ваши гармонисты?". "Почему наигрыши и песни, которые звучат в передаче, нигде не напечатаны?". "Может быть, редакции телевидения и Издательскому объединению "Композитор" стоит, наконец, объединиться и выпустить совместными усилиями сборник пьес для гармони, частушек и песен под гармонь? Ведь их полюбили и ждут многие-многие поклонники народного творчества".
Так и произошло. Перед вами сборник оригинальных (авторских) пьес и наигрышей гармонистов, выступления которых особенно запомнились телезрителям. Это и руководитель ансамбля песни и танца из Нижегородской области Николай Павлович Фагин, и шофер Афанасий Иванович Матюхин из Ельца, и ветеран войны и труда из Томска Михаил Иванович Савин, и многие другие.
Надо признаться, что запись виртуозной игры гармонистов-самородков — дело довольно сложное. Есть мнение на сей счет, что всякая нотная запись игры настоящего гармониста — всего лишь жалкая копия, отдаленно напоминающая оригинал.
Что ж, и как гармонист, и как автор данных переложений для двухрядной хроматической гармоники, вынужден с этим мнением согласиться. Почему? Потому, что игра хорошего исполнителя на самом деле чаще всего строится на импровизации, на свободном варьировании темы. Причем немалое значение здесь имеет инструмент.
У Н. П. Фагина, например, добротная концертная "хромка", и на ней он, грамотный, технически подвинутый музыкант, блестяще использует весь звукоряд (в буквальном смысле до единой нотки). Вот и бурлят, искрятся, переливаются, словно солнечные блики на волжской воде, "Нижегородские напевы" под его руками. А попробуй повторить на более чем скромном "магазинном" инструменте — то ли выйдет, то ли нет, еще вопрос.
А. И. Матюхин показал свою игру на елецкой рояльной гармонике. Инструмент тоже с особенностями: необычное устройство левой клавиатуры с сочным рокочущим басом, клавишная однорядная правая клавиатура, удобная для мелкой техники. Прибавьте сюда неповторимое умение исполнителя владеть мехом (смена в очень быстром темпе на каждую шестнадцатую ноту) и другие индивидуальные приемы. Слушаешь игру в его исполнении — ну просто чудо, а вот повторить на двухрядке — от комментариев воздержусь.
Примерно также обстоит дело и с уникальным творчеством на редкой ныне однорядной сибирской тальянке томича М. И. Савина.
Однако скольжение по грифу, резкие удары ("корты", как он их называет) сверху вниз и наоборот, своеобразные акценты, активный характер игры в до-мажорном переложении для хроматической двухрядки уже не так убедительны.
Напрашивается закономерный вопрос: "Как же быть? И какая польза от этого сборника, если ноты — "жалкая" копия, переложения бессильны передать всей полноты звучания оригинала?".
Думается, что польза от издания все-таки будет. Сегодня, когда мы так безудержно теряем те последние корни, связывающие нас с нашей богатейшей культурой, с древней традицией, полезна всякая фиксация талантливого самовыражения личности. Потому даже при вышеперечисленных издержках предлагаемый музыкальный материал, на мой взгляд, все-таки ценность.
Известно, что человек красив в момент творчества. А красота и творчество обязательно вызывают встречное действие. Тем, кто будет пользоваться нашим сборником, посоветовал бы следующее: не обязательно точно повторять нотный текст. Лучше — поиск в пределах разумного и с учетом возможностей своего инструмента. Наметилось свое, зазвенело — не держи в упряжке, долой законы и догмы, дай волю фантазии. В этом — назначение и суть гармони.
Если же сам придумывать еще не научился, не вредно и копированием позаниматься. Нравится вещь, легла на душу, справляешься технически — играй по нотам. С добротного ведь считываешь, так сказать, с натурального.
Включены в сборник несколько песен и частушек, прозвучавших в передачах и тоже отмеченных слушателями.
Ну вот, пожалуй, и все, что хотелось сказать, предваряя первый выпуск. Остается поблагодарить тех, кто прислал свои пьесы, и тех, кто принимал участие в расшифровках магнитофонных записей — это артисты ансамбля народной музыки "Частушка" Виктор Протоковило и Олег Иванченко. Приглашаем всех желающих принять участие в подготовке материала для следующих выпусков.
А пока — играйте и пойте на здоровье. С уважением и пожеланием творческих успехов Заслуженный артист, лауреат Государственной премии России Геннадий Заволокин.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Нижегородские напевы. Музыка Н. Фагина (Нижний Новгород)
  2. Лирические наигрыши. Музыка А. Устьянцева (Каменск-Уральский)
  3. Кавалерийский марш. Музыка М. Савина (Томск)
  4. Подгорная. Русская пляска. Наигрыш М. Савина (Томск)
  5. Махонька. Сибирская частушка. Наигрыш М. Савина (Томск)
  6. Иркутяночка. Сибирская пляска. Наигрыш И. Казакова (Иркутск)
  7. Плясовая. Наигрыш И. Балагурова (Вологодская область)
  8. Под драку. Вологодская пляска. Наигрыш Л. Попова (Череповец)
  9. Короткие страдания. Наигрыш А. Матюхина (Елец)
  10. К ней и от ней. Наигрыш А. Матюхина (Елец)
  11. Барыня. Русская пляска. Наигрыш А. Матюхина (Елец)
  12. Коробейники. русская народная песня. Обработка В. Королева (Ярославская область)
  13. Лучше б ты не играла, гармонь. Слова и музыка Г. Заволокина (Новосибирск)
  14. Частушки по никольски. Напев Е. Вязниковой (Вологда). Наигрыш Н. Филина (Вологда)
  15. Зимняя песня. Музыка Г. Заволокина. Слова Н. Рубцова
  16. Крапива. Музыка Г. Заволокина. Слова народные и Г. Заволокина
  17. Ох да, сормовская больша дорога. Рекрутские страдания. Запись и обработка Г. Заволокина. Записано у гармониста Н. Фагина (Нижний Новгород

 

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:


Правообладателям! Если Вы не хотите, чтобы данная книга присутствовала на сайте, напишите нам.

Искать книгу в интернет-магазинахOzon Лабиринт MyShop

Категория: Баян / Аккордеон | Добавил: aperock
Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 | | Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте Aperock - группа Вконтакте
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Информация
Поиск книг в интернет-магазинах:




my-shop.ru






Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz
\\