В категории материалов: 544
Показано материалов: 321-340
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 27 28 »


Х. Хауг. Фантазия для гитары и фортепианоАвтор: Х. Хауг
Год: 1973
Издательство: Berben
Страниц: 17
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Ханс Хауг (1900-1967) - выдающийся швейцарский композитор. За его плечами годы учебы в Базельской Консерватории и Мюнхенской Музыкальной Академии, в начале 20-х годов XX века он посещал мастер-классы известного композитора Бузони в Цюрихе. Сочинения Хауга включают оркестровую музыку, концерты, оперы, музыку к фильмам, струнные квартеты и оратории. Много произведений Хауг написал для гитары. Его знаменитое Концертино для гитары в 1950 году получило первый приз на международном музыкальном фестивале в Сиене (Италия). В настоящем издании представлена Фантазия для гитары с фортепиано.

Гитара | Просмотров: 1405 | Загрузок: 530 | Добавил: aperock | Дата: 19.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шумеев. Пой, моя гитара. Песни, романсы, инструментальные пьесы для гитарыАвтор: Л. Шумеев
Год: 2004
Издательство: ЗАО РИФМЭ
Страниц: 222
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Данный сборник является как бы продолжением серии сборников для музицирования на гитаре «Я помню тот Ванинский порт», «Эта коммунальная страна», «Возьми гитару», «Серебряные струны», «Эй, друг, гитара!», включающих в себя более шестисот обработок для гитары популярных песен разных жанров, а также переложений и оригинальных пьес для гитары соло и в ансамбле, выполненных в основном в виде простых и удобных изложений, что не нарушает художественных достоинств предлагаемых музыкальных произведений.
Как обычно в изданиях «Молодежной эстрады», подобного рода инструментальные изложения песен дополнены текстами с буквенными обозначениями аккордов и строчками самих аккордов, позволяющими самостоятельно выстроить аккомпанемент к этим песням. Для еще большего удобства предлагаются универсальные таблицы наиболее употребительных аккордов, характерных для исполнения предлагаемых песен и пьес, позволяющие без особых усилий найти на грифе гитары практически любой нужный аккорд.
Иногда неопытный гитарист пытается пользоваться таблицами в пятьсот или даже тысячу аккордов, полагая, что ему удастся подобрать нужные созвучия, но он не знает, что для нормального и вполне удовлетворительного аккомпанемента вполне достаточно около десятка простых аккордов, называемых в просторечии «блатными» и составляющих гармоническую основу большинства известных и любимых песен.
Заметим, что квалифицированный музыкант в основном не пользуется таблицами с большим числом аккордов, так как сам их знает или умеет их построить, а обычный любитель запутается в потоке информации, что отвлечет его от главной задачи — составления удобного и хорошо звучащего аккомпанемента.
Есть в этой книге и маленькая, но существенная новинка. Таблица транспонирования, позволяющая перевести аккомпанемент в любую другую используемую в гитарной практике тональность, позволяющую петь не только в записанной тональности, но и в любой той, которая удобна для голоса.
Издание венчает раздел инструментальной музыки, где обращают на себя внимание «Танго» Н. Гадэ, «Мишель» из репертуара «Битлз», «Гавот» Д. Шостаковича и ряд других переложений и пьес, написанных для гитары. Изобилие репертуара, разнообразие жанров, простота и доступность изложения привлекут, вне сомнения, внимание гитаристов всех уровней и любого возраста.

Гитара | Просмотров: 6974 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Мэтини. Этюды для гитары. Разминочные упражнения для гитарыАвтор: П. Мэтини
Год: 2014
Издательство: эл. издание
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Одним из наиболее типичных вопросов, которые задают мне студенты — это: «Какого рода упражнения Вы используете для выполнения разминки перед концертом?» За эти годы на многих мастер-классах и семинарах по всему миру я показывал пример ежедневной тренировки, которую я выполняю и всегда большой интерес проявлялся к самому процессу. Эта книга является первой попыткой рассмотреть данную область более детально.
Для меня разминка является важной частью любого выступления. Перед каждым концертом мне нужно минимум час держать инструмент в руках, чтобы разыграться на нем. Тем не менее, так как мой основной ориентир — импровизация, я всегда искал способ комбинировать физическую тренировку со спонтанным созданием гармонического и мелодического материала. Это подготавливает мой мозг к тому, чтобы импровизация происходила без фактического использования «практической» отработки каких-то импровизационных моментов на определенную мелодию или форму. И каждый раз я это делаю по-разному.
Представленные этюды — это своего рода копия моих еженедельных разминочных упражнений, которые я выполнял в течение концертного тура по Италии в 2010г. В основном я ставил перед собой небольшое записывающее устройство и делал то, что всегда делаю. Все эти этюды возникли из импровизации, но они эффективны с точки зрения игры на гитаре. В них используется один тип движения при игре по всему грифу гитары, и я надеюсь, они принесут определенное удовлетворение с точки зрения музыки.
По сути, мой метод заключается в том, чтобы использовать музыкальные предложения, о которых я даже не задумываюсь слишком долго, проигрывать их в тональностях и просто давать им раскручиваться. Я делаю все возможное, чтобы, играя музыкальные произведения, делать естественное завершение или соединять их со следующим музыкальным предложением и двигаться дальше, и так далее. Для меня такие музыкальные произведения сопровождаются «на автомате (когда сознание исключается из творческой деятельности)» в том аспекте, как они разворачиваются.
В сущности, это точно такой же набор свойств, которому я следую при фактической импровизации на концерте, но с несколько другими эстетическими ценностями. Идеальным результатом всего это является выход на сцену разогретым, подготовленным и готовым играть, даже не имея каких-либо определенных музыкальных предложений с тем, чтобы первое соло первой мелодии стало действительно первым открытием дня, тогда, когда я полностью погружаюсь в более повествовательный тип игры, к которому я стремлюсь.
Хотелось бы надеяться что, эти этюды, переложенные на гитару, выполнят обе задачи, и я думаю, они дадут хорошую тренировку (использование перемещения по всему грифу гитары), и я также надеюсь, они натолкнут на какие-то мысли о том, как создать свой собственный комплекс упражнений для выполнения комплексной разминки, чтобы не нужно было играть каждый раз одну и ту же композицию.

Гитара | Просмотров: 2100 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Пьесы английских композиторов для шестиструнной гитарыАвтор: сост. Ю. Соловьев
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

В сборник вошли семнадцать пьес известных английских композиторов разных времен в переложении для шестиструнной гитары. Некоторые произведения публикуются в нашей стране впервые. За основу взято издание 1976 г., вышедшее в Англии в издательстве Oxford University Press.

Гитара | Просмотров: 1720 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р.Р. Беннетт. 5 экспромтов для гитарыАвтор: Р.Р. Беннет
Год: 1971
Издательство: Юниверсал Эдишн
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Ричард Родни Беннетт - известный композитор, прославившийся созданием саундтреков к популярным голливудским кинофильмам: "Односторонний маяк", "Небеса над нами", "Няня", "Вдали от безумной толпы", "Тайная церемония", "Силуэты на пересеченной местности" и др. В настоящее издание вошли пять экспромтов в переложении для гитары Джулиана Брима.

Гитара | Просмотров: 1321 | Загрузок: 542 | Добавил: aperock | Дата: 14.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Лауро. Триптих для гитары солоАвтор: А. Лауро
Год: 1993
Издательство: Юниверсал Эдишн
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Антонио Лауро (1917 - 1986) - известный венесуэльский гитарист и композитор. Помимо музыкальной деятельности занимался активной пропагандой национального искусства. Любовь к национальному искусству отразилась на только на жизненных взглядах музыканта, но и на его творчестве, в котором ощутимо сильное влияние национальных мотивов. Антонио Лауро, наряду с другими видными венесуэльскими композиторами, является создателем жанра «венесуэльского вальса», звучащего в размере 6\8, с синкопами и гемиолами, изящного и мелодичного. Для творчества Лауро характерно то, что многие пьесы носят женские имена, связанные с жизнью композитора, либо имеют название местности, где жил, работал или путешествовал Лауро (например, пьеса "Армида", вошедшая в настоящее издание). Антонио Лауро является создателем большого количества произведений для гитары соло, а также для гитары с оркестром.

Гитара | Просмотров: 1607 | Загрузок: 638 | Добавил: aperock | Дата: 12.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Богданович. 6 балканских миниатюр для гитарыАвтор: Д. Богданович
Год: 1993
Издательство: -
Страниц: 9
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Душан Богданович - известный сербский гитарист, композитор и музыкантов. На его счету несколько выпущенных музыкальных дисков, в которых представлены весьма разнообразные по стилистике произведения: от средневековой музыки до композиций в современных стилях. С 1990 года и по настоящее время Душан Богданович живет и работает в США, преподает в консерватории Сан-Франциско.

"6 балканских миниатюр" - это шесть разнохарактерных пьес для гитары, написанных по мотивам традиционных балканских сюжетов. Впервые были изданы в США в 1993 году.

Гитара | Просмотров: 2123 | Загрузок: 768 | Добавил: aperock | Дата: 10.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Лихачев. Пьесы русских композиторов в транскрипции для двух гитарАвтор: Ю. Лихачев
Год: 2008
Издательство: Феникс
Страниц: 75
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Программа музыкальных школ, помимо основных дисциплин (специальность, сольфеджио, хор), включает в себя и курс совместного музицирования. Это игра на гитаре в ансамбле с другими инструментами (дуэте, трио, квартете), а также в различных видах оркестров (гитарном, народном, симфоническом). Навыки коллективного творчества развивают у учащихся умение слушать другие партии, ритмически организовывают, и, в конечном итоге, расширяют музыкальный кругозор. Ансамблевый гитарный репертуар ДМШ испытывает нехватку обработок и переложений. Из года в год на выступлениях и конкурсах мы слышим одни и те же произведения. Цель данного сборника — восполнить этот пробел.

Издание включает в себя переложения (транскрипции) для двух гитар пьес русских композиторов, изначально написанных для фортепиано. Исключение составляет «Донская фантазия» — авторская обработка составителя. Бережное отношение к оригиналу (фактурное изложение, штриховая гамма) обогащается через использование современных гитарных специфических приемов. Многие произведения исполнялись на областном и международном конкурсах, где учащиеся занимали призовые места, а за транскрипцию пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского автор-составитель был удостоен звания лауреата Международного конкурса.

Сборник предназначен для использования в учебном процессе учащимися средних и старших классов ДМШ, ДШИ. Некоторые пьесы («Баба-Яга», «Ноябрь», «Май») из-за достаточно сложной фактуры рекомендуются и для начальных курсов музыкальных колледжей.

Гитара | Просмотров: 1956 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.11.2016 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

С. Володин. Лаутари. Произведения для шестиструнной гитарыАвтор: С. Володин
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Сергей Володин - магнитогорский гитарист и композитор, участник гитарного дуэта "Альса". В настоящий сборник вошли авторские пьесы и обработки для шестиструнной гитары.

Гитара | Просмотров: 4158 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шумидуб. Под небом Парижа. Мелодии оркестра Поля Мориа в переложении для гитарыАвтор: А. Шумидуб
Год: 1996
Издательство: Шумидуб
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание для гитары "А. Шумидуб. Под небом Парижа".

Гитара | Просмотров: 3971 | Загрузок: 449 | Добавил: aperock | Дата: 08.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (4)

А. Эрнандес. Креольская сюита для гитарыАвтор: А. Эрнандес
Год: 2001
Издательство: -
Страниц: 7
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Альберт Эрнандес - молодой венесуэльский гитарист и композитор. "Креольская сюита" написана им в 2001 году. В музыке этой сюиты автор попытался передать, в первую очередь, свою любовь к родине, к Венесуэле: к ее знаменитым сладостям - меренгам (также известным как безе), к ее знаменитым танцам: венесуэльскому вальсу и хоропо.

Гитара | Просмотров: 1258 | Загрузок: 573 | Добавил: aperock | Дата: 04.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Ридаут. Два танца для гитарыАвтор: Г. Ридаут
Год: 2010
Издательство: Godfrey Ridout Estate Edition
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,2 МВ
Язык: русский

Годфри Ридаут (1918 - 1984) - канадский композитор, дирижер, педагог и музыкальный обозреватель. Сотрудничал с популярными канадскими музыкальными изданиями: "Canadian Music" и "Canadian Review of Music and Art". С 1973 и до смерти принимал активное участие в работе Симфонического оркестра г. Торонто. Как композитор известен в первую очередь благодаря музыке для симфонического оркестра и для хоровых ансамблей. В настоящее издание вошли два танца для гитары.

Гитара | Просмотров: 1165 | Загрузок: 514 | Добавил: aperock | Дата: 01.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Гитман. Концерт в музыкальной школе. Шестиструнная гитара. Выпуски 1,2Автор: А. Гитман
Год: 2003
Издательство: Престо
Страниц: 64 + 56
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Каждая из пьес, помещенных в данных сборниках, выдержала проверку временем. Пьесы И. Альбениса, Ф. Тарреги, Х. Малатса были в репертуаре Андреса Сеговии, когда он в 1926 году своей игрой потряс московскую публику.
Произведения И.С. Баха, исполненные им на гитаре, стали откровением для таких корифеев русской фортепианной школы, как К.Н. Игумнов и Г.Г. Нейгауз.
«Фантазия» А. Мударры, созданная в 16 веке, удивляет современных композиторов смелостью гармоничного языка. «Канариос» Г. Санса использован Х. Родриго в финале его знаменитого концерта для гитары с оркестром «Фантазия для джентльмена».
Пьесы крупнейших композиторов Латинской Америки Э. Вила-Лобоса, М.Понсе, А. Барриоса, А. Лауры неизменно включаются в программы как именитых концертантов, так и молодых исполнителей.
В «Мардянде» сделана попытка передать на классической гитаре впечатления от незабываемой игры Сергея Орехова – поэта семиструнной гитары.
Эффектные ритмы самбы и танго всегда привлекали и привлекают слушателей.

Гитара | Просмотров: 4908 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Трофимов. Легкие пьесы в стиле фламенко для шестиструнной гитары солоАвтор: Д. Трофимов
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Пожалуй, музыка фламенко всегда будет пользоваться популярностью у гитаристов — для исполнителя это прекрасный шанс выгодно продемонстрировать свое мастерство, ведь стиль отличает яркая мелодическая импровизация, чрезвычайно богатая орнаментика, специфическая, подчас виртуозная техника игры, зажигательная танцевальная основа…
В представленных в сборнике пьесах учтены все эти возможности, однако облегченный, простой стиль записи (прозрачная фактура, камерная форма, точная нотная запись мелодии и ритма) позволит сыграть эти пьесы даже гитаристам-любителям.

Гитара | Просмотров: 3312 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Понсе. 24 прелюдии для гитарыАвтор: М. Понсе
Год: 1981
Издательство: Tecla Editions
Страниц: 23
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Мануэль Мария Понсе – мексиканский композитор, дирижер, пианист и педагог. Один из ведущих мексиканских композиторов первой половины XX века, сочинения которого отмечены ярким национальным колоритом. Произведения для гитары Мануэля Понсе прочно вошли в современный гитарный репертуар. Одним из его наиболее известных произведений является "Южный концерт для гитары с оркестром" ("Concierto del Sur"). В настоящее издание вошли 24 легкие прелюдии для гитары в редакции Мигеля Альказара.

Гитара | Просмотров: 2509 | Загрузок: 1143 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Беляев. Пьесы для гитары Автор: А. Беляев
Год: 2015
Издательство: ИП Скороходов В.А.
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник составлен из авторских пьес и адресован самому широкому кругу любителей гитарной музыки, а прежде всего, ученикам средних и старших классов музыкальных школ и колледжей.

Гитара | Просмотров: 1994 | Загрузок: 733 | Добавил: aperock | Дата: 22.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Домениконе. Прана. Для двух гитарАвтор: К. Доменикони
Год: 1993
Издательство: Edition Margaux
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Карло Доменикони - известный итальянский композитор и гитарист. Родился в 1947 году в городе Чезена, Италия. Гитарой начал заниматься в 13 лет у Кармен Ленци-Моццани. Примерно в это же время попробовал писать и собственную музыку. Исключительные музыкальные способности позволили ему уже в 17 лет стать обладателем диплома Консерватории Пезаро, а несколько позднее получить и второй, на этот раз в Западном Берлине. Здесь в Берлине он продолжал настойчиво изучать композицию; получив предложение заняться педагогической деятельностью, Доменикони с 1969 по 1992 год преподавал в берлинском Институте искусств, а в 1977-88 гг. параллельно вел курс гитары еще и в Стамбульской консерватории.

Доменикони написано более 110 сочинений для сольных инструментов, камерных и оркестровых произведений. Ему принадлежит 13 концертов для одной или двух гитар и оркестра, множество композиций для гитары соло и для гитары в ансамблях с другими инструментами.

Превосходное знание индийской, арабской и турецкой музыки - музыкальных форм, особенностей ритмических и тональных систем этих культур, - послужило для Карло Доменикони одним из источников формирования и развития его собственного, индивидуального композиторского стиля. "Прана" - это произведение, полноценно характеризующее влияние восточной, в данном случае, индийской музыки, на творчество композитора. В нем нашли отражение выразительные музыкальные приемы и средства музыки Востока, краски и интонации, присущие восточной музыке.

Гитара | Просмотров: 1740 | Загрузок: 859 | Добавил: aperock | Дата: 21.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Скрыльников. Рио-рита. Популярная музыка в переложении для классической гитарыАвтор: В. Скрыльников
Год: 2007
Издательство: Тороповъ
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

В сборник "Рио-рита" вошли популярные произведения в переложении для классической гитары. Составитель-редактор В.А. Скрыльников.

Гитара | Просмотров: 3733 | Загрузок: 1207 | Добавил: aperock | Дата: 20.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Фаркаш. 24 прелюдии для гитары (Фаркаш)Автор: Ф. Фаркаш
Год: 1983
Издательство: Berben
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Примерно двенадцать лет назад мой друг Анжело Джилардино попросил меня написать несколько произведений для гитары соло. К тому времени я уже имел внушительный опыт сочинительства для гитары как составной части инструментального оркестра. Также я сочинял музыку для сценических выступлений и для радио, но никогда прежде мне не доводилось писать музыку для сольного инструмента. Я принял предложение с радостью. В результате родились "Шесть пьес для гитары". Затем я написал еще несколько композиций для трио гитар и наконец Сонату для гитары соло.

Прошлый октябрь я провел в Бергамо, где и встретился с Анжело Джилардино. Ему пришлись по душе ранее написанные мною произведения для гитары, и он попросил меня взяться за еще одно задание: написать серию коротких пьес (упражнений, прелюдий, интермеццо) в разных тональностях, чтобы восполнить недостаток в подобного рода нотной литературе для гитаристов. Идея мне понравилась, и я немедленно принялся за работу. Вдохновением мне послужила атмосфера родного города всемирно известного композитора Донизетти (кстати, я имел дерзновение посвятить одну из написанных мною пьес этому замечательному композитору). Закончил же работу я в Будапеште и посвятил ее Анжело Джилардино, без которого, несомненно, это издание вряд ли когда-нибудь увидело бы свет. / Ференц Фаркаш /

Гитара | Просмотров: 1715 | Загрузок: 748 | Добавил: aperock | Дата: 17.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Бельдинский. Пьесы, обработки народных песен и популярных мелодий для гитарыАвтор: А. Бельдинский
Год: 2000
Издательство: Луганск: Колледж культуры и искусств
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Имя луганского композитора А. Бельдинского известно гитаристам нашей страны уже давно благодаря "Кубинскому танцу". Это произведение стало хрестоматийным и входит в учебный репертуар многих начинающих гитаристов.

А. Бельдинский - инженер по образованию, но музыкант по призванию.

Предлагаем Вам познакомиться со сборником, в который вошли оригинальные сочинения, а также обработки народных песен и популярных мелодий для гитары.

Гитара | Просмотров: 3036 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)