Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [30]
Бас / Контрабас [3]
Баян / Аккордеон [289]
Блокфлейта / Флейта [30]
Блюз / Джаз / Рок [117]
Виолончель [8]
Вокал [104]
Гитара [419]
Для детей [86]
Домра, мандолина [15]
Клавишные [507]
Общий раздел [12]
Разное [14]
Саксофон [11]
Скрипка [101]
Труба / Туба / Тромбон [11]
Ударные инструменты [7]
Главная » Книги » Ноты, аккорды, табы » Клавишные

В категории материалов: 507
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 25 26 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Е. Гнесина. Маленькие этюды для фортепиано

Автор: Е. Гнесина
Год: 1977
Издательство: Краков: PWM
(Польское музыкальное издательство)
Страниц: 17
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Елена Гнесина. Маленькие этюды для фортепиано".

Клавишные | Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: Вчера | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Чайковский. Соната №1. Для фортепиано

Автор: Б. Чайковский
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Борис Александрович Чайковский. Соната №1. Для фортепиано". Серия - "Концертный репертуар пианиста".

Клавишные | Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.04.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Мендельсон-Гензель. Песни для фортепиано

Автор: Ф. Мендельсон-Гензель
Год: 1983
Издательство: Берлин: Bote & Bock
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

В издание вошли два цикла (op. 2 и op. 6) "Четыре песни для фортепиано" известной немецкой пианистки и композитора Фанни Мендельсон-Гензель (1805-1847).

Клавишные | Просмотров: 81 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Избранные отрывки из опер и балетов. Облегченное переложение для фортепьяно

Автор: не указан
Год: 1959
Издательство: Баку: Азмузгиз
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Опера и балет являются едва ли не самыми популярными и любимыми в народе жанрами. Значение оперного жанра метко охарактеризовал П. И. Чайковский в одном из своих писем: "Есть что-то неудержимое, влекущие всех композиторов к опере: это то, что только она одна даёт Вам средство сообщаться с массами публики. именно только опера сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков, но при благоприятных условиях-всего народа."
Лучшие образцы классической оперы и балета, отличающиеся глубиной идейного замысла, стройностью и законченностью формы, красотой мелодики, подлинно реалистическим воплощением мыслей и чувств человека, действительно сделались достоянием всего народа. Они выдержали испытание временем и по сей день служат могучим средством идейного и художественного воспитания самых широких народных масс.
Учитывая большой интерес и подлинную любовь многочисленных слушателей к классической опере и балету, Азербайджанское Государственное музыкальное издательство выпустило в свет этот сборник избранных отрывков из опер и балетов русских и зарубежных композиторов.
Чтобы сделать предлагаемый сборник более доступным для исполнения, избранные отрывки из опер Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Рубинштейна, Рахманинова, Визе, Верди, Гуно, из балетов Чайковского и Делиба, даются в облегчённом переложении для фортепьяно.
Сборник предназначен для домашнего музицирования и может быть использован как пособие для изучающих музыкальную литературу в музыкальных школах и училищах.

Клавишные | Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Ермошкин. Маленькая сюита "Пять настроений". Для фортепиано

Автор: В. Ермошкин
Год: 2016
Издательство: -
Страниц: 10
Формат: PDF + MP3
Размер: 9,5 МВ
Язык: русский

Валерий Ефимович Ермошкин родился 10 января 1948 года на Украине.
Музыкальное образование получил в Ленинграде, в музыкальном училище при Ленинградской консерватории (кларнет), в Московской консерватории (дирижирование) и в Горьковской консерватории в ассистентуре-стажировке (класс профессора И.Б. Гусмана).
Работал главным дирижёром Театров оперы и балета Республики Саха (Якутия) и Челябинска; главным дирижёром музыкальных театров Иркутска, Северска, Караганды, Кемерово, Магадана; дирижёром симфонических оркестров Красноярска, Томска, Барнаула, Саратова, Кемерово, Хабаровска. Основал камерный оркестр «Симфониетта» в Магаданской филармонии (1990).
Постоянно занимался аранжировкой и сочинял музыку к спектаклям. В 1979 году во Владивостоке на одном из прослушиваний В.Е. Ермошкин получил рекомендацию от представителя Союза композиторов РФ для поступления в класс Аркадия Нестерова (Горьковская консерватория).
С 1996 года композитор – официальный аранжировщик Государственного ансамбля скрипачей «Виртуозы Якутии». Член Союза театральных деятелей РФ, член РАО, лауреат межфакультетского конкурса музыкантов-исполнителей Московской консерватории, заслуженный деятель искусств РФ (2003).
В последнее время композитор сочиняет произведения для учащихся музыкальных школ Москвы и Подмосковья, Барнаула, Кемерово, Томска, Якутска, Оренбурга, Красноярска.

Клавишные | Просмотров: 119 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Машир. Вариации на темы любимых детских песен. Для фортепиано

Автор: Ю. Машир
Год: 2017
Издательство: Ставрополь: -
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Ю. Машир. Вариации на темы любимых детских песен. Для фортепиано".

Клавишные | Просмотров: 172 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Мордасов. Сборник ансамблей для фортепиано для музыкальных школ в стиле джаза

Автор: Н. Мордасов
Год: 1996
Издательство: Феникс
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

"Сборник ансамблей для фортепиано для музыкальных школ в стиле джаза" предназначен для учеников и педагогов средних и старших классов музыкальных школ и школ искусств.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 193 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Бетховен. Соната №8 (Патетическая). Для фортепиано

Автор: Л. Бетховен
Год: 1994
Издательство: Композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Для "Золотого репертуара пианиста" - серии универсальной, обращенной как к ученикам и педагогам, так и к концертирующим музыкантам, - в публикации сонат Бетховена издательство остановило свой выбор на редакции А. Б. Гольденвейзера, которая уже достаточно давно пользуется заслуженным и устойчивым признанием. Эта редакция привлекательна приближенносгью к подлинному тексту и тем самым освобождает музыку Бетховена от принадлежащих известным пианистам многочисленных наслоений, пусть и интересных в своем роде и в свое время, но в определенном смысле вуалирующих волю автора. Это относится прежде всего к лигам, они воспроизведены Гольденвейзером такими, какими их поставил Бетховен. Сохранены и обозначения мелизмов — в нотах мелизмы расшифрованы в соответствии с практикой исполнения украшений, принятой во времена Бетховена. Педаль и аппликатуру Бетховен указывал в редких случаях. Тщательная педализация и аппликатура Гольденвейзера отражают его собственный пианистический опыт. Впрочем, сам он высказался по данному поводу так: "Педализация — это живой творческий акт, видоизменяющийся при каждом исполнении... не следует забывать, что искусство педализации есть прежде всего искусство игры на фортепиано без педали".

Клавишные | Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Майкапар. Маленькие новеллетты для фортепиано

Автор: С. Майкапар
Год: 1962
Издательство: Советский композитор
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "С. Майкапар. Маленькие новеллетты для фортепиано. Соч. 8". Серия "Библиотека юного пианиста".

Клавишные | Просмотров: 139 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Сорокин. Золотая лира. Избранное для фортепиано

Автор: К. Сорокин
Год: 1998
Издательство: Кифара
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 16,8 МВ
Язык: русский

«Золотая лира» состоит из двух разделов: русские и зарубежные композиторы. Она призвана выполнить непростую задачу - дать представление о развитии музыкального искусства за последние три столетия. Пианист-любитель может ознакомится с важнейшими этапами развития музыкального искусства на лучших образцах творчества выдающихся композиторов. В основном публикуются фортепианные пьесы и небольшую часть составляют нетрудные переложения камерной и симфонической музыки. «Золотую лиру» можно воспринять и как учебное пособие для разностороннего музыкального образования.

Клавишные | Просмотров: 179 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Сорокин. Золотая лира. Альбом классической и современной популярной музыки. Для фортепиано. Том 2

Автор: К. Сорокин
Год: 1982
Издательство: Советский композитор
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 17,6 МВ
Язык: русский

Бурный рост и расцвет музыкальной культуры, всеобщая любовь народа к музыке во всех ее многообразных формах, будь то простая песенка или сложнейшая симфония, необыкновенный размах музыкального образования—все это характерные черты нашего времени.
Двухтомник «Золотая лира» призван выполнить непростую задачу—дать представление о развитии музыкального искусства за последние три столетия, Пианист-любитель может ознакомиться с важнейшими этапами развития музыкального искусства на лучших образцах творчества выдающихся композиторов. В каждом томе материал размещен в хронологическом порядке по трем разделам: I. Зарубежные композиторы, II. Русские композиторы и композиторы национальных школ, III. Советские композиторы. В основном публикуются фортепианные пьесы, и небольшую часть составляют нетрудные переложения камерной и симфонической музыки. Сборникам предпослана вступительная статья 3. Тулинской.
«Золотую лиру» можно воспринять и как учебное пособие для разностороннего музыкального самообразования.

Клавишные | Просмотров: 132 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Золотая лира. Альбом классической и современной популярной музыки. Для фортепиано. Том 1

Автор: не указан
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 216
Формат: PDF
Размер: 11,5 МВ
Язык: русский

Бурный рост и расцвет музыкальной культуры, всеобщая любовь народа к музыке во всех ее многообразных формах, будь то простая песенка или сложнейшая симфония, необыкновенный размах музыкального образования—все это характерные черты нашего времени.
Двухтомник «Золотая лира» призван выполнить непростую задачу—дать представление о развитии музыкального искусства за последние три столетия, Пианист-любитель может ознакомиться с важнейшими этапами развития музыкального искусства на лучших образцах творчества выдающихся композиторов. В каждом томе материал размещен в хронологическом порядке по трем разделам: I. Зарубежные композиторы, II. Русские композиторы и композиторы национальных школ, III. Советские композиторы. В основном публикуются фортепианные пьесы, и небольшую часть составляют нетрудные переложения камерной и симфонической музыки. Сборникам предпослана вступительная статья 3. Тулинской.
«Золотую лиру» можно воспринять и как учебное пособие для разностороннего музыкального самообразования.

Клавишные | Просмотров: 187 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Чайковский. Музыка для фортепиано

Автор: Б. Чайковский
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание из серии "Библиотека юного пианиста": "Борис Александрович Чайковский. Музыка для фортепиано".

Клавишные | Просмотров: 143 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Роллин. Карнавал для двоих. Фортепианный дуэт

Автор: К. Роллин
Год: 2004
Издательство: Alfred Publishing
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Кэтрин Роллин. Карнавал для двоих. Фортепианный дуэт".

Клавишные | Просмотров: 222 | Загрузок: 139 | Добавил: aperock | Дата: 14.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Хундзиак. Цирк. Пьесы для фортепиано

Автор: А. Хундзиак
Год: 1975
Издательство: Краков: PWM
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В сборник талантливого польского композитора Анджея Хундзиака вошли пять несложных пьес для фортепиано соло, объединенных единой темой - цирк.

Клавишные | Просмотров: 149 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 09.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Николаев. Детский альбом для фортепиано

Автор: А. Николаев
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "А. Николаев. Детский альбом для фортепиано". Педагогическая редакция В. Малинникова.

Для детей | Просмотров: 213 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Альбом для домашнего музицирования

Автор: не указан
Год: 1994
Издательство: Музыка
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 6,4 МВ
Язык: русский

В "Альбом для домашнего музицирования" включены популярные произведения для фортепиано (соло и в четыре руки) известных композиторов различных эпох.

Клавишные | Просмотров: 212 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Рахманинов. Симфонические танцы. Переложение для двух фортепиано

Автор: С. Рахманинов
Год: 2010
Издательство: -
Страниц: 90
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Те, кто хорошо знаком с двухрояльным репертуаром, наверняка знают об авторской версии для двух фортепиано этого знаменитого сочинения. Последнего сочинения моего дорогого Сергея Васильевича. Для чего же я тогда сделал собственную транскрипцию? Вопрос в том, можем ли мы называть рахманиновскую версию авторским переложением, ведь, как известно, сначала Рахманинов написал именно вариант для фортепианного дуэта и только потом оркестровал сочинение. Думаю, что несмотря на то, что авторский замысел был основательно продуман к моменту начала написания как с точки зрения самой музыки, так и с точки зрения оркестровки — в дальнейшем, во время работы непосредственно над инструментовкой сочинения, Рахманинову пришли в голову несколько новых идей, которые он и воплотил в оркестровом звучании. Это касается не только опущенных автором в фортепианном изложении некоторых инструментальных пластов и подголосков, но и гармонии, а так же смысла некоторых оркестровых эпизодов. Можно сказать, что фортепианный авторский вариант — это прекрасно сделанный и подробно выписанный, но эскиз, да простит меня за такое слово Сергей Васильевич. Для примера возьмем последние такты произведения: в двухрояльной версии огромное полотно завершается резко и довольно сухо, обрываясь мощными, но довольно пустыми аккордами. Это такой «типичный», что ли, конец большого и яркого сочинения. В оркестровом звучании это место реализовано немного по-другому — несколько раз в паузах между финальными аккордами оркестра мы слышим нарастающие удары там-тама и его последний удар совпадает с последним ударом оркестрового тутти. В партитуре не указано, что нужно оставлять там-там звучащим после заключительного аккорда оркестра, но многие дирижеры не гасят этот последний набат и оставляют его постепенно затухающим. Лично мне такая трактовка смысла всего произведения очень близка, даже если она не совсем то, что имел в виду Рахманинов. Без этого звучащего рокота там-тама сочинение эффектно «заканчивается», а с ним оно начинает новую жизнь, оставляя слушателей подумать над тем, что произошло. Возможно, автор был бы не против подобного окончания своего сочинения.
В своей версии я ориентировался не на максимально точное воспроизведение партитуры, а на звучание и мощь рахманиновского оркестра, на некоторые тембры, которые автор опустил в фортепианной редакции. В общем, я старался, чтобы два рояля составили достойную конкуренцию большому симфоническому оркестру. В «Дафнисе и Хлое» у меня были похожие задачи, но в данной работе цель все же не в «конкурсе красоты» между фортепиано и оркестром, а в выявлении и попытке реализации того оркестрового смысла, который заложил Рахманинов с свое последнее творение. Очень для него дорогое и любимое. Я постарался не испортить его, а еще больше полюбить, потому что изучил его изнутри и вложил в него много собственного труда. [В. Грязнов]

Клавишные | Просмотров: 125 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Грязнов. Две концертные транскрипции

Автор: В. Грязнов
Год: 2007
Издательство: Дека-ВС
Страниц: 66
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Не правда ли, удивительно, что музыка «Дафниса и Хлои» — шедевра Равеля — до сих пор не имела полноценного фортепианного воплощения? Это тем более странно потому, что у многих произведений французского композитора есть «двойники», сделанные самим автором — фортепианные или, наоборот, оркестровые транскрипции. В этом ряду «Античный менуэт», «Павана усопшей инфанте», «Лодка в океане» и «Альборада» из цикла «Отражения», «Испанская Рапсодия», «Благородные и сентиментальные вальсы», «Гробница Куперена», хореографическая поэма «Вальс» (для которой, кстати, Равель сделал сразу два переложения — для одного и двух роялей). Уникальными, не имеющими пары, остались наиболее значимые, крупные циклы (оперное творчество Равеля мы оставляем сейчас вне нашего внимания). Это «Ночной Гаспар» для фортепиано и балет «Дафнис и Хлоя». Существуют лишь наброски авторской оркестровки фортепианного цикла, и опубликованы только несколько фрагментов балета, изложенных автором для одного рояля. Интересно, что композитор работал над этими произведениями в одно и тоже время – балет создавался в 1907-1912 гг., а «Гаспара» Равель закончил в 1908 г.
Идея создания балета на античный сюжет принадлежит великому русскому балетмейстеру Михаилу Фокину. В Мариинском театре найти поддержку он не смог. Равель же, к счастью, воспринял идею иначе. Вполне естественно, что роман Лонга «Дафнис и Хлоя» привлек композитора. Именно французский перевод известного филолога и переводчика Жака Амио (16 в.) сделал этот роман знаменитым на весь мир. Популярные в европейской литературе 17-18 вв. пасторали во многом имели своим прототипом «Дафниса и Хлою». А эти имена стали классическими для жанра пасторали.Тем не менее, сам роман Лонга не так прост и наивен, как может показаться на первый взгляд, и суть его не ограничивается лишь пасторалью. Есть в нем и мягкая ирония, и ненавязчивая мораль; откровенность в нем не пошлая, а идиллия – не приторная. Это гимн любви. Любви земной, чувственной, но при этом очень чистой. И Эрот здесь – не просто шаловливый пухленький мальчик с луком и стрелами. У Лонга он «Кроноса старше и всех его веков», «царит он над стихиями, царит над светилами, царит над такими же, как сам он, богами»...

Клавишные | Просмотров: 130 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. ван Бетховен. Концерт №5 (ми-бемоль мажор) для фортепиано с оркестром. Переложение для двух фортепиано

Автор: Л. ван Бетховен
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 8,3 МВ
Язык: русский

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — великий немецкий композитор, пианист, дирижер. Последний венский классик, автор всемирно известных симфоний, оперы «Фиделио», квартетов, тридцати двух фортепианных сонат и множества других сочинений практически во всех музыкальных жанрах. Бетховен написал пять концертов для фортепиано с оркестром.
Концерт № 5 ми-бемоль мажор для фортепиано с оркестром, op. 73 (известен как «Император» или «Королевский»: концерт посвящён эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому, покровителю и ученику Бетховена), написан в 1809–1811 годах, впервые исполнен 28 ноября в 1811 году в Лейпциге (в 1812 Карл Черни, ученик Бетховена, сыграл премьеру концерта в Вене).
Пятый концерт — вершинное произведение этого жанра в творчестве Бетховена. В этом концерте в полной мере проявилась свойственная Бетховену тенденция к симфонизации жанра концерта, превращению его из концерта-соревнования в своего рода симфонию с облигатной солирующей виртуозной партией. Виртуозность и яркие пианистические эффекты, которыми насыщен концерт, подчинены задачам выражения художественного содержания (в концерте, например, отсутствуют традиционные вставные каденции). Эта тенденция нашла свое дальнейшее развитие в музыке последующих эпох, вплоть до сочинений ХХ века в этом жанре.
Концерт публикуется в редакции выдающегося пианиста, композитора и фортепианного педагога Эжена Д´Альбера (1864–1932), ученика Ференца Листа, в разное время служившего придворным пианистом Великого герцога Веймарского и преподававшего в Берлинской высшей школе музыки.
Пятый концерт Бетховена исполняли многие прославленные пианисты: Иосиф Гофман, Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн, Вильгельм Бакхауз, Артуро Бенедетти Микеланджели, Эдвин Фишер, Маурицио Поллини, Гленн Гульд, Мария Юдина, Фридрих Гульда, Клаудио Аррау, Даниэль Баренбойм…

Клавишные | Просмотров: 89 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 27.02.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Информация
Поиск книг в интернет-магазинах:




my-shop.ru






Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz