Клавишные - Ноты, аккорды, табы - Каталог файлов - Музыкальные пособия, самоучители, справочники, ноты
Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [26]
Бас / Контрабас [2]
Баян / Аккордеон [178]
Блокфлейта / Флейта [23]
Блюз / Джаз / Рок [92]
Виолончель [2]
Вокал [51]
Гитара [239]
Для детей [57]
Домра, мандолина [6]
Клавишные [341]
Общий раздел [6]
Разное [13]
Саксофон [8]
Скрипка [65]
Труба / Туба / Тромбон [5]
Ударные инструменты [5]
Главная » Книги » Ноты, аккорды, табы » Клавишные

В категории материалов: 341
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 17 18 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Р. Леденев. Невелички. Легкие пьесы для фортепианоАвтор: Р. Леденёв
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В издание вошли два цикла для фортепиано композитора Романа Семеновича Леденёва: "Невелички. 24 лёгкие пьесы. Соч. 9, № 1" (1959-1960, в трех тетрадях) и "Пёстрые страницы. Соч. 9, № 3а" (тетрадь 1).

Клавишные | Просмотров: 118 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Вайнюнас. Баллада для фортепианоАвтор: С. Вайнюнас
Год: 1964
Издательство: Вильнюс: Вага
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Стасис Андряус Вайнюнас (р. 1909) — советский литовский композитор, пианист, педагог и общественный деятель. Народный артист Литовской ССР (1959). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). В издание вошла "Баллада" (op. 30) для фортепиано под редакцией проф. Я. Гинзбурга.

 

Клавишные | Просмотров: 50 | Загрузок: 23 | Добавил: aperock | Дата: 06.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Барболина. Лесной календарь на стихи В. Степанова. Цикл фортепианных пьес для учащихся младших классов ДМШАвтор: С. Барболин
Год: 2013
Издательство: Министерство культуры Республики Алтай: Республиканский центр народного творчества
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Авторский нотный сборник С. Барболиной «Лесной календарь» на стихи поэта В. А. Степанова представляет собой цикл из 12 фортепианных пьес, объединенных темой времен года и рассчитан на его использование в качестве учебного пособия в начальных классах ДМШ. Главная задача автора — обогащение и расширение учебного репертуара посредством нового пианистического материала, доступного для исполнения как в классе фортепиано, так и в домашнем музицировании; миниатюры цикла могут быть использованы и на уроках сольфеджио в качестве музыкальных примеров для гармонического и целостного слухового анализа.
Пьесы, представленные в сборнике, написаны в тональностях до 3-х знаков, в простых формах (период,
простая 3-х частная), отличаются ладовым и жанровым разнообразием: мелодизированный речитатив, лирическая кантилена, этюд; танцевальные жанры: полька, вальс, мазурка. Ясный ритм, традиционная гармония, наличие секвенций, способствуют быстрому овладению нотным материалом.
Основные образы этого сборника — природа, лес и его обитатели в разное время года — интересны и понятны детям младшего возраста, а поэтические эпиграфы Владимира Степанова и яркие выразительные иллюстрации Анны Поповой к музыкальным картинам помогут учащимся точнее найти и передать нужный характер, или настроение.

Преподаватель ДМШ №1 г. Горно-Алтайска Барболина Светлана Юрьевна написала цикл фортепианных пьес, которые озаглавила «Лесной календарь». Каждая из пьес посвящена одному из 12 месяцев года и имеет эпиграфом четверостишие поэта Владимира Степанова, задающее настроение музыке. Десятьномеров написаны для сольного фортепиано, а два — для фортепиано в четырёхручном изложении.Все пьесы рассчитаны на исполнение начинающими пианистами, написаны простым, достаточно доходчивым, традиционным языком. Каждую из них отличает яркая и искренняя эмоциональная образность. Фактура очень пианистична и в то же время предлагает исполнителю достаточно материала для освоения новых приёмов. Это и умение вести кантилену (Декабрь, Март),и навыки игры разными штрихами для каждой руки (Апрель, Июнь), и разные штрихи в одной руке (Июль, Август). Благодаря изучению пьес «Январь» и «Май», ученик получает навыки игры в ансамбле, владение, совместно с партнёром, разной интенсивностью музыкального движения на протяжении одной пьесы. Стаккато, легато, портаменто, тенуто — вот далеко не полный перечень штрихов, встречающихся в цикле «Лесной календарь». Есть также пьесы, требующие известной беглости и ловкости (Октябрь, Июнь), предвосхищающие изучение виртуозной музыки.Несмотря на традиционную основу музыкального языка, все пьесы цикла звучат очень интересно, свежо и оригинально. Этому немало способствует своеобразное гармоническое мышление, по которому сразу узнаются произведения, сочиненные С. Барболиной («Песня о Горно-Алтайске», «Посвящение школе»). Трудно переоценить всю важность появления новой музыки для подрастающего поколения музыкантов. Особенно отрадно, когда это происходит на наших глазах, как говорится, «здесь и сейчас». Так давайте пожелаем Светлане Юрьевне Барболиной не останавливаться в своём творчестве и радовать нас снова и снова яркими музыкальными образами!

Клавишные | Просмотров: 111 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Фиртич, П. Трубинов. Мелодии мирового кино в легком переложении для фортепиано (гитары)Автор: Г. Фиртич, П. Трубинов
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Мелодии мирового кино. В легком переложении для фортепиано (гитары)". Переложения Г.И. Фиртич, П.Ю. Трубинов ("кинофильм "Однажды в Америке").

Клавишные | Просмотров: 130 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Комалькова. Фантазия. Для фортепианоАвтор: Е. Комалькова
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Екатерина Юрьевна Комалькова родилась в Москве 28 ноября 1959 года в семье издателя Комалькова Юрия Кузьмича. Окончила ЦМШ (класс Бакулова А. А.), Московскую консерваторию по двум специальностям: фортепианный факультет (класс проф. Малинина Е. В.), композиторский (класс проф. Леденёва Р. С.) и аспирантуру (класс проф. Хренникова Т. Н.). Лауреат Всесоюзного конкурса молодых композиторов (1 премия). Среди сочинений композитора: Концерт для Альта с оркестром (1985); Фантазия для фортепиано - обязательное сочинение на VIII Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (1986); камерно-инструментальные сочинения, обработки русских народных песен для фортепиано в 4 руки и др.

Клавишные | Просмотров: 77 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Биберган. Нора. Концертная полька для двух фортепиано в 8 рукАвтор: В. Биберган
Год: 2012
Издательство: Композитор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Полька «Нора» посвящена замечательной пианистке из Латвии Норе Новик и названа в ее честь.
На долгие годы судьба одарила меня творческим общением с неповторимым по своему звучанию рижским фортепианным дуэтом Нора Новик — Раффи Хараджанян, по их инициативе я и обратился к этому жанру.
Раффи в дуэте олицетворял волевое, мужественное начало, в то время как Норе, блестящей пианистке с бисерной техникой, тонко чувствующей все нюансы музыки, были присущи женственность, жизнерадостность и обаяние. Эти черты ее характера в известной степени отражены в Польке.
Первое издание Польки выходит, к сожалению, после кончины Норы, хотя она звучит в концертах с 1992 года. Первыми исполнителями были Нора Новик, Раффи Хараджанян, Вадим Пальмов и Вадим Биберган.

Клавишные | Просмотров: 109 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Соловьев. Фортепианные фантазии, или Актёрские этюды пианистаАвтор: Н. Соловьев
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

"Фортепианные фантазии, или Актёрские этюды пианиста" - это произведения для фортепиано молодого композитора Никиты Соловьева, проникнутые социально-бытовыми и лирическими мотивами. Красноречиво говорят нам об этом сами названия произведений: "Дарю тюльпан", "Знаешь, а я другой", "Плачу", "Согласись", "У любимой колючее настроение", "Я не грущу - я скучаю" и др. Произведения несложны в исполнении - и в этом их явное достоинство. Как и то, что они создают у исполнителя определенное настроение, подстать тому, которое, вероятно, имел сам композитор в процессе сочинения: грусть, легкую тоску, любовь, нежность и др.

Клавишные | Просмотров: 112 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Кролл. Мы из джаза. Музыка из кинофильма. Переложение для фортепианоАвтор: А. Кролл
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В сборнике из серии "Искусство джаза" представлены фортепианные произведения известного джазового композитора Анатолия Кролла. В 1980 году кинорежиссер Карен Шахназаров предложил ему написать музыку к художественному фильму "Мы из джаза", ставшему в последствии культовым. В этом фильме А. Кролл исполнил все сольные фортепианные партии.
Содружество композитора и режиссера в дальнейшем переросло в творческую дружбу, в результате чего А. Кролл написал музыку еще к шести фильмам этого режиссера, и во всех этих картинах неизменно звучит его рояль.
Произведения даны в переложении Станислава Бережнова и публикуется впервые.
Издание адресовано широкому кругу любителей джазовой музыки.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 169 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Оленев. Каденции к фортепианному концерту №3 Л. БетховенаАвтор: Ю. Оленев
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 45
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагаются каденции к первой части фортепианного концерта № 3 (до минор), соч. 37 Л. Бетховена.

Клавишные | Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Чугунов. Джазовые вальсы для фортепианоАвтор: Ю. Чугунов
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Издание посвящено вальсу — не совсем обычному жанру в джазе, где прежде безраздельно господствовал четырехдольный размер. Вальс утвердился во многом благодаря творчеству в пятидесятые годы музыкантов «кула» (так называемого «прохладного» джаза — cool jazz). Интерес к вальсу проявили несколько крупных музыкантов этого направления, таких как Майлс Дэвис, Билл Эванс, Дэйв Брубек. Одной из первых проникших в джаз вальсовых тем была популярнейшая мелодия Фрэнка Черчилля из кинофильма «Белоснежка и семь гномов». Вскоре стали появляться вальсы, написанные и джазовыми музыкантами.
Джазовый вальс представляет лирическую сторону джаза наряду с джазовой балладой и босса-новой. В сборник вошли произведения советских и зарубежных авторов. Последние представлены именами Р. Роджерса, Б. Эванса, Д. Брубека, П. Дэзмонда с его знаменитым пяти-четвертным вальсом Take Five и других. Дэйв Брубек (в ансамбле которого играл альт-саксофонист Пол Дэзмонд) едва ли не первым начал экспериментировать с пяти-, шести-, семичетвертными размерами, широко применяя переменные размеры, полиритмию; характерный пример вальса переменного размера принадлежит молодому московскому пианисту Даниилу Крамеру (Каприс). Вспомним, кстати, что образец пятичетвертного вальса в симфонической музыке встречается еще у Чайковского (вторая часть Шестой симфонии).
Надеемся, сборник будет интересен не только джазовым музыкантам, но и более широкому кругу любителей музыки.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 116 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Вайнер. Пьесы для фортепианоАвтор: В. Вайнер
Год: 2011
Издательство: Ереван: Асогик
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Данный сборник фортепианных пьес заслуженного деятеля искусств РА, композитора Вилли Вайнера включает 15 оркестровых пьес, переложенных автором для фортепиано, под редакцией заслуженной артистки РА, лауреата международного конкурса, профессора ЕГК им. Комитаса Анаит Нерсесян. Это издание предназначено для учащихся фортепианных отделений музыкальных десятилеток, колледжей и студентов консерваторий, а также концертирующих пианистов.
Как известно, именно фортепианный игровой репертуар во многом формирует ту звуковую среду, в которой происходит становления исполнителя-пианиста. И появление сборников такого рода, бесспорно, способствует ее обогащению. Свежесть интонаций национального фольклора в сочетании с элементами современного гармонического мышления, “стилизация” тембров, жанровая многоликость, заключенная в рамки простых и естественных форм, – эти особенности представленных пьес-переложений раскрывают слушателю пестрое разнообразие авторского музыкального мира. Здесь и островки размышлений, ностальгических раздумий (“Память”, “Сотворение”, “Суета сует”, “Восхождение”, “Мой народ”), исторические сюжеты (“Исход”, “Танец царицы Эстер”, “Макаби”, “Лилия Якова”), и бытовые зарисовки (“Приятное заблуждение”, “Ереванская самба”), лирические пейзажи (“Осенние листья”, “Лунный вальс”), и образцы музыкального “портрета” (“Старый шарманщик”, “Маленькая балерина”).
Ясность изложения, пианистичность несложной, удобно расположенной позиционной фактуры, простота и упругость композиционных форм позволят данному циклу стать подспорьем в работе преподавателя класса специального фортепиано и помочь ему отойти от образно-звуковых стереотипов, которыми нередко грешит повседневная музыкально-педагогическая практика.

Клавишные | Просмотров: 106 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Хрестоматия для студентов вокальных факультетов музыкальных училищ и консерваторий. Для фортепианоАвтор: сост.: И. Куликова, А. Мамедова, А. Розанов, Ю. Туркина, Е. Тушинская (общ. ред. А. Самонова)
Год: 1986
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Настоящая хрестоматия возникла на базе обобщения практического опыта, работы со студентами-вокалистами. В их музыкально-художественном развитии, совершенствовании уровня исполнительской культуры курс фортепиано выполняет значительную роль, так как создает необходимый фундамент для последующей профессиональной деятельности молодого специалиста — оперного певца, концертного исполнителя и педагога. В данном пособии собран материал, который может быть применен на всех ступенях обучения вокалистов. Включенные в хрестоматию образцы расположены по принципу возрастания трудности.
Подбор материала прежде всего призван содействовать общему музыкальному развитию вокалистов, а также их успешным занятиям по специальности. В связи с этим в издание включены различные по стилям и жанрам сольные фортепианные произведения (полифонические формы, сонаты, сонатины, вариации, пьесы, этюды), романсы, песни, вокальные дуэты с разнообразным по фактуре фортепианным сопровождением, обработки народных песен, принадлежащих к различным национальным культурам, а также ансамбли для исполнения в четыре руки. В хрестоматию вошли и облегченные переложения балетной музыки; необходимые вокалисту упражнения для голоса с аккомпанементом.

Вокал | Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Назаров, Ю. Комальков. Сборник популярных пьес иностранных композиторов для фортепьяноАвтор: М. Назаров, Ю. Комальков
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 66
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание "Сборник популярных пьес иностранных композиторов для фортепьяно". Составители М. Назаров, Ю. Комальков.

Клавишные | Просмотров: 172 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Й. Гайдн. Избранные произведения для фортепианоАвтор: Й. Гайдн
Год: 1968
Издательство: Музыка
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник включен ряд клавирных произведений Гайдна дивертисменты (сонаты), вариации, аллегро и др., —по трудности рассчитанных на учащихся V—VII классов музыкальных школ.
При редактировании этих пьес мы пользовались, по возможности, уртекстом. В других случаях (при отсутствии оригинала) мы сопоставляли различные имеющиеся издания. Ввиду чрезвычайной скупости динамических обозначений и фразировочных лиг в оригинале, а иногда и полного отсутствия их, мы позволяли себе внести дополнительные указания, которые могут помочь в работе с учеником. Это оговорено в сносках там, где авторские ремарки отсутствуют. В тех случаях, когда они имеются в тексте, наши указания взяты в скобки, а добавочные лишь отмечены пунктиром.
При отсутствии уртекста мы старались избежать излишнего нагромождения и пестроты динамических обозначений, не свойственных стилю Гайдна.

В тексте указывается возможная дополнительная расшифровка украшений и аппликатура. Педаль в этих пьесах употребляется весьма скупо, и мы не сочли необходимым указывать ее, предоставляя это педагогу.

Клавишные | Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Терентьева. Ритмические этюды и упражнения зарубежных композиторов ХХ века Автор: Н. Терентьева
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 7,4 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник, предназначенный для музыкальных школ и училищ, включает в себя ритмическике этюды и упражнения видных зарубежных композиторов и педагогов ХХ века: Х. Вальтера, Э. Х. Шольца, М. Сейбера, Г. Друса, А. Барезеля, Г. Бергезе, Ф. Майерхофа, Л. Миттмана, Ф. В. Руста, Э. Фрея, Э.-Р. Бланше и др. Он служит прекрасным введением в музыку и фортепианную технику ХХ века.
В сборнике представлены ритмические структуры, характерные для музыки ХХ века.

Клавишные | Просмотров: 120 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Соколова. Пушкин в музыке. Для фортепианоАвтор: Е. Соколова
Год: 1968
Издательство: Советский композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

В настоящем альбоме охарактеризованы некоторые, наиболее значительные произведении русских композиторов XIX века на слова сюжеты Пушкина.

В последующих выпусках, посвященных теме «Пушкин и музыка», любителям музыки будет предоставлена возможность ближе познакомиться с операми М. Мусоргского «Борис Годунов», И. Стравинского «Мавра», с балетами Р. Глиэра «Медный всадник», Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», пушкинскими вальсами С. Прокофьева, романсами советских и зарубежных композиторов на слова А. С. Пушкина.

Клавишные | Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ж. Металлиди. Любимые сказки. Сюита для фортепиано в 4 рукиАвтор: Ж. Металлиди
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Жаннэта Лазаревна — замечательный детский педагог и композитор, ее талантом создана фундаментальная композиторская и теоретическая школа для начального этапа обучения музыке. Сочинения для детей Жаннэты Металлиди прочно вошли в репертуар юных музыкантов, ее произведения (от маленьких пьесок до развернутых оркестровых сочинений) давно стали неотъемлемой частью почти каждого детского фестиваля, концерта, конкурса. Эта сюита — своеобразная квинтэссенция детских фантазий. Автор представляет нам галерею сказочных образов, заключенную в рамки почти что симфонической формы. (Конечно же, отдельные пьесы сюиты можно исполнять и самостоятельно, однако задумывалось это произведение именно как цикл, со своими тональными и интонационными связями, с явно выраженным «зачином» («Иван-Дурак») и торжественным, «звенящим» финалом «Пир на весь мир».) От знакомства с этой музыкой возникают вполне закономерные ассоциации. Мягкий юмор, задорная игривость, красочные гармонические мазки, национальный колорит, яркая программность в рамках развернутой миниатюры… Очень напоминает гениального музыкального сказочника Лядова, не правда ли? Тем более что сердцевина цикла — это два фантастических скерцо: «Конек-горбунок» и, ни больше, ни меньше — «Баба Яга»!
     Здесь каждый из участников-исполнителей находится в очень выигрышной позиции — все пьесы «по-взрослому» концертны, первая и вторая партии постоянно «соревнуются» в сложном плетении фактурных голосов, по очереди выступая на первый план. Предназначена сюита для исполнения учениками старших классов детских музыкальных школ.

Клавишные | Просмотров: 200 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Илларионова. Прогулка в зоопарк. Пьесы в 4 руки для начинающихАвтор: М. Илларионова
Год: 2011
Издательство: MPI
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 8,2 МВ
Язык: русский

Цикл детских пьес в четыре руки «Прогулка в зоопарк» написан педагогом с многолетним стажем работы Маргаритой Васильевной Илларионовой. Яркие, образные пьесы развивают творческое воображение ученика. Помимо развития воображения в пьесах ставятся задачи освоения первоначальных технических навыков и приемов игры на фортепиано. Цикл адресован начинающим пианистам.

Клавишные | Просмотров: 143 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Серебряков. Пьесы бразильских композиторов для фортепьяноАвтор: П. Серебряков
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Пьесы бразильских композиторов для фортепьяно". Редактор-составитель П. Серебряков.

Клавишные | Просмотров: 161 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

 Избранные пьесы польских композиторов для фортепьяноАвтор: вступ. статья И. Бэлза
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В творчестве польских композиторов фортепьянные произведения всегда занимали почетное место. Великий основоположник польской музыкальной классики Шопен изучил и глубоко постиг не только народные истоки отечественной культуры, но и обширный опыт, накопленный его учителем Юзефом Эльснером, его предшественниками и старшими современниками — Францишком Лесселем, Михалом Клеофасом Огиньским, Феликсом Островским, Марией Шимановской и многими другими композиторами, сочинявшими фортепьянную музыку.
С давних пор эта музыка отличалась национальной самобытностью. В ней отразились тяжелые переживания и гордые стремления вольнолюбивого польского народа, запечатлевшего в песнях, как выразился Мицкевич «свои мысли и цветы своих чувств». Польские композиторы вдохновлялись как песнями, так и танцами родного народа, творчески развивая, например, такие жанры, как мазурка, краковяк, полонез. Как известно, у польского, так же как и у других славянских народов, песня и танец обычно неотделимы друг от друга: многие песни построены на ритмической основе какого-либо танца, исполнители которого поют его мелодию.

Клавишные | Просмотров: 163 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 05.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Рекламный блок
Книги, представленные на сайте, и многие другие можно приобрести в Интернет-магазинах:





my-shop.ru



Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz