Клавишные - Ноты, аккорды, табы - Каталог файлов - Музыкальные пособия, самоучители, справочники, ноты
Aperock - Книги о музыке
Меню сайта
Категории каталога
Балалайка [26]
Бас / Контрабас [3]
Баян / Аккордеон [199]
Блокфлейта / Флейта [24]
Блюз / Джаз / Рок [97]
Виолончель [2]
Вокал [55]
Гитара [272]
Для детей [64]
Домра, мандолина [7]
Клавишные [369]
Общий раздел [6]
Разное [13]
Саксофон [8]
Скрипка [74]
Труба / Туба / Тромбон [8]
Ударные инструменты [6]
Главная » Книги » Ноты, аккорды, табы » Клавишные

В категории материалов: 369
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 18 19 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Д. Циполи. Избранные произведения для фортепианоАвтор: Д. Циполи
Год: 2002
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Доменико Циполи (1688 - 1727), один из интереснейших композиторов XVIII века, родился в тосканском городке Прато в 1688 году в многодетной семье, где он был шестым ребенком. С 15 лет он начал подрабатывать игрой на органе в местном соборе, а с 1709 для него наступил период странствий, продолжавшийся всю его недолгую жизнь. Сначала Неаполь, где он непродолжительное время брал уроки у Алессандро Скарлатти, затем учеба в Болонье и в Риме. В Вечном городе он учился у Б. Пасквини и работал органистом в соборе.
К этому времени относится и его первая публикация — Соната для органа и чембало, посвященная герцогине Строцци.
В 1716 году в Риме Циполи вступил в орден иезуитов и по делам ордена был направлен в Севилью, а менее чем через год, в 1717-м из Кадиса в Аргентину отплыл корабль, с клерикальным десантом — 53 миссионера-иезуита, среди которых был и отец Доменик. После долгого изнурительного плавания святые отцы высадились в Буэнос-Айресе и «муза дальних странствий» забросила Циполи в Кордову, второй по величине город Патагонии. История умалчивает, как и чему он учился у иезуитов, но то, что кроме занятий музыкой он еще вел курс теологии и философии в иезуитском колледже «Maxima» и университете Кордовы, говорит о том, что образование он получил по тем временам весьма солидное.
Скончался Ципполи от туберкулеза в Кордове в 1727 году; ему было 39 лет.
Музыка его пользовалась широкой известностью в Южной Америке. К 1784 году копии его произведений были распространены вплоть до Боливии и Перу. Благодаря Циполи европейская музыка звучала в скромных церковных приходах новообращенных индейских поселений — об этом свидетельствуют церковные документы 1722 и 1734 гг.
По-видимому, Циполи был довольно популярен и в Европе, если в 1729 г. органист-иезуит одного из парижских приходов Коретт (не путать с клавесинистом Мишелем Кореттом) в целях удачного сбыта своей продукции воспользовался фамилией своего собрата по «партии».
За свою недолгую жизнь Циполи сочинил 3 оратории, мессы, литании. Для клавира им были написаны 2 цикла партит (вариации), сюиты а-moll, g-тоll, d-moll, С-dur, h-moll, ряд мелких пьес для клавира и органа.
Большинство сочинений Циполи, воспроизведенных в этом сборнике (в основном, это прелюдии и фугетты) — инструментального характера, другие написаны в стиле "versi" (строфы), напоминающий распространенный в Германии жанр хоральной обработки.

Клавишные | Просмотров: 252 | Загрузок: 134 | Добавил: aperock | Дата: 02.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Невилько. Джазовые диктанты для фортепианоАвтор: А. Невилько
Год: 2009
Издательство: -
Страниц: 9
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Композитор Алексей Невилько - лауреат и дипломант многих украинских музыкальных конкурсов и смотров. В настоящем издании представлены небольшие авторские пьесы в стиле джаз, которые могут быть использованы в процессе обучения юных пианистов.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 188 | Загрузок: 98 | Добавил: aperock | Дата: 02.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Макоха, И. Ганелин. Пьесы уральских композиторов для фортепианоАвтор: Т. Макоха, И. Ганелин
Год: 1992
Издательство: Советский композитор
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Пьесы уральских композиторов для фортепиано". Составители Т. Макоха, И. Ганелин.

Клавишные | Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.01.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Бахмацкая. Музыка вокруг нас. Отрывки из камерных и симфонических произведений в облегченном переложении для фортепиано в 4 рукиАвтор: О. Бахмацкая
Год: 1986
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

В сборник включены небольшие отрывки из камерных и симфонических произведений зарубежных, русских и советских композиторов в нетрудных переложениях для фортепиано в четыре руки. Переложения доступны ученикам средних и старших классов детских музыкальных школ, кружков, студий, а также всем любителям музыки.
Наряду с популярными произведениями ("Пятая симфония" Л. Бетховена, "Богатырская симфония" А. Бородина и др.), в сборник включены и менее известные классические образцы (квартеты Й. Гайдна, И. Брамса, Э. Грига, симфония №4 Р. Шумана), что позволит в значительной степени расширить музыкальный кругозор учащихся.
Материал расположен в хронологическом порядке и распределен по двум разделам: зарубежные композиторы, русские и советские композиторы.
Советуем знакомиться с этими произведениями и в их оригинальном звучании - в живом исполнении на концертах, а также в грамзаписях.

Клавишные | Просмотров: 217 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Кокконен. Произведения для фортепианоАвтор: Ю. Кокконен
Год: 1980
Издательство: Музыка
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Юнас Кокконен - один из наиболее значительных финских композиторов XX века. Его композиторская деятельность началась в 1948 году, когда в возрасте 27 лет им было написано фортепианное трио. В это время Кокконен обучался в Академии им. Сибелиуса, которую с успехом закончил в 1950 году. С 1965 по 1971 год Кокконен возглавлял союз финских композиторов. Отличительной особенностью его творчества является использование финского национального фольклора. В настоящее издание вошли Пять багателей (1968-1969) и Сонатина (1953) для фортепиано.

Клавишные | Просмотров: 123 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 31.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Кривцов. Лесные мотивы. Сюита для фортепианоАвтор: В. Кривцов
Год: 1988
Издательство: -
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Цикл миниатюр для фортепиано "Лесные мотивы" написан композитором Владимиром Кривцовым в 1988 году. Представляет собой четыре пьесы для фортепиано в романтическом стиле.

Клавишные | Просмотров: 136 | Загрузок: 82 | Добавил: aperock | Дата: 30.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Кецба. Пьесы композиторов Абхазии для фортепианоАвтор: сост. С. Кецба
Год: 1992
Издательство: Советский композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

Нотное издание "Пьесы композиторов Абхазии для фортепиано" из серии "Библиотека юного пианиста" предназначено для учеников младших, средних и старших классов детской музыкальной школы. Составитель С. Кецба. Педагогическая редакция В. Малинникова.

Клавишные | Просмотров: 123 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Детям о детях. Педагогический репертуар юного пианистаАвтор: не указан
Год: 1995
Издательство: Екатеринбург: СКСО
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Данный нотный сборник выпущен при поддержке Союза композиторов Свердловской области. В него вошли избранные произведения екатеринбургских композиторов для фортепиано. Издание адресовано маленьким музыкантам, обучающимся в младших классах детских музыкальных школ.

Клавишные | Просмотров: 219 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Тетерина. Сборник этюдов, пьес и ансамблей для фортепиано. Младшие классы ДШИ и ДМШАвтор: Т. Тетерина
Год: 2013
Издательство: Магнитогорск: ДШИ №1
Страниц: 101
Формат: PDF
Размер: 12,9 МВ
Язык: русский

Работая над подбором музыкального репертуара для младших классов, педагоги сталкиваются с проблемой разбросанности музыкального материала по разным сборникам. Собственно говоря, это можно считать не проблемой, а помощью для преподавателя. Ведь как хорошо, что существует такое разнообразие стилей и жанров музыкального материала для юных пианистов. Хотелось, как-то это разнообразие упорядочить и поместить в один сборник, с которым было бы удобно работать. Так был составлен данный сборник на основе музыкальных произведений разных композиторов. В сборник были включены упражнения по чтению с листа, которые помогли бы юному музыканту быстрее освоить нотную грамоту.

Клавишные | Просмотров: 590 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ф. Яруллин, Р. Шакиров. Шурале. Фортепианная сюита из балетаАвтор: Ф. Яруллин, Р. Шакиров
Год: 2014
Издательство: эл. издание
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Фарид Загидуллович Яруллин погиб на фронте в 1943 году в возрасте 29 лет. Грустно и трогательно читать список его сочинений: клавир балета «Шурале», первая часть симфонии, струнный квартет, виолончельная соната, три пьесы для скрипки и фортепиано, несколько романсов и песен…
Балет «Шурале» был впервые поставлен в 1945 году в Казани (оркестровка Ф. Витачека), а с 1950 года много лет с успехом шёл на сцене Кировского (Мариинского) театра в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в оркестровке В. Власова и В. Фере. Известен балет и за рубежом, в Канаде по нему снят фильм.
Музыку балета отличают свежесть и сочность гармонических красок, упругая ритмика и захватывающая динамичность фантастических сцен, вдохновенные мелодии лирических эпизодов, своеобразный
национальный колорит.
Было несколько попыток создания фортепианных и оркестровых сюит из балета. Успеха они не имели. Составители старались точно следовать авторскому тексту, но музыка балета в основном состоит из небольших разомкнутых эпизодов, которые органично спаяны в сквозной драматургии спектакля, но практически не поддаются вычленению.
Но обилие лейтмотивов, множество вариаций, «рассыпанных» по музыкальной ткани балета, подсказывают и другой путь: свободное объединение различных эпизодов, создание на их основе новых музыкальных форм.
Пианист Ринат Сагидович Шакиров (р. 1962) известен необычными и тонкими интерпретациями И. С. Баха и Ф. Шопена, в его репертуаре много современной музыки. В своей сюите Шакиров использовал второй подход. Это не формальное переложение музыки балета, а оригинальная
авторская обработка.
В сюите отразились характерные черты Шакирова-исполнителя: пристальное вслушивание в фортепианную фактуру, внимание к выразительным деталям, тонкая и точная агогика. И яркость музыкального материала, и пианистическая эффектность в сочетании с относительной технической простотой, безусловно, должны привлечь к этому произведению внимание концертирующих пианистов.

Клавишные | Просмотров: 137 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Ишкова. Сочинения юных композиторов для фортепианоАвтор: Н. Ишкова
Год: 2006
Издательство: Красноярск: самиздат
Страниц: 105
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Представленный Вашему вниманию сборник интересен прежде всего тем, что вошедшие в него произведения написаны совсем юными композиторами, самому младшему из которых всего пять лет, а старшему - одиннадцать. Все эти юные музыканты являются учениками педагога класса специального фортепиано Натальи Павловны Ишковой.

Клавишные | Просмотров: 172 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

З. Рассохина, Н. Чернига. Учусь аккомпанировать. Пьесы для домры в сопровождении фортепианоАвтор: З. Рассохина, Н. Чернига
Год: 2015
Издательство: Яранск: МБОУ ДО ДШИ
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Сборник по аккомпанементу предназначен для учащихся фортепианных отделений средних и старших классов детских музыкальных школ и школ искусств. В сборник вошли произведения для домры в сопровождении фортепиано. Разучивание и исполнение несложных пьес, представленных в сборнике, поможет ученикам-пианистам приобрести умения и навыки аккомпанирования, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами русской, зарубежной и современной музыки, а главное - развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения вместе с солистом.
Нотный материал в сборнике выстроен по принципу постепенного усложнения.
Представленные произведения разнообразны по стилям, отличаются яркими музыкальными образами. Ряд пьес имеет выраженный концертный характер. Работа в классе аккомпанемента будет интересна и увлекательна.

Домра, мандолина | Просмотров: 249 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Кожухарь. Настроения. Пьесы для фортепианоАвтор: В. Кожухарь
Год: 2014
Издательство: -
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Виктор Иванович Кожухарь родился 8 августа 1970 г. в г. Бахчисарае Крымской области. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Его педагогом была И. Голландская, ученица Г. Нейгауза. Параллельно занимался композицией у преподавателя Чен Бао (члена Союза композиторов Украины). В восемь лет В. И. Кожухарь стал победителем Крымского конкурса детского творчества за цикл детских пьес «Восточные зарисовки». В. И. Кожухарь — член союза композиторов республики Беларусь. Представленный Вашему вниманию цикл фортепианных пьес «Настроения» для учащихся музыкальных училищ по общему фортепиано  был отмечен дипломом конкурса методических работ Молодечненского музыкального училища (Беларусь).

Клавишные | Просмотров: 215 | Загрузок: 106 | Добавил: aperock | Дата: 09.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Кулиев. Альбом Джамили. Двенадцать пьес для фортепианоАвтор: Т. Кулиев
Год: 1987
Издательство: Советский коммпозитор
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Тофик Кулиев. Альбом Джамили. Двенадцать пьес для фортепиано". Педагогическая редакция Наили Хамидуллиной.

Клавишные | Просмотров: 221 | Загрузок: 107 | Добавил: aperock | Дата: 03.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Песни для детей от 7 до 16 лет на музыку А. Воинова. Для синтезатораАвтор: А. Воинов
Год: 2016
Издательство: Архангельск: самиздат
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Песни для детей от 7 до 16 лет на музыку А. Воинова. Для синтезатора".

Для детей | Просмотров: 241 | Загрузок: 107 | Добавил: aperock | Дата: 02.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Лядов. Бирюльки. Собрание мелких пьес для фортепианоАвтор: А. Лядов
Год: 2010
Издательство: Сигма-пресс
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Анатолий Константинович Лядов (1855–1914) — русский композитор, дирижёр и педагог. Автор кантаты, произведений для симфонического оркестра, камерно-инструментальных сочинений, детских песен на народные слова для голоса с фортепиано, почти 200 обработок народных песен, нескольких десятков пьес для фортепиано. Ученик Н. А. Римского-Корсакова и член Беляевского кружка, Лядов продолжал традиции балакиревской «новой русской школы» (именуемой также «Могучей кучкой»). 
Лядов был прекрасным пианистом, хотя и не выступал публично. Современники, слышавшие его игру, отмечали изящную камерную манеру исполнения. Лядовские фортепианные пьесы — тонкие и поэтичные музыкальные зарисовки. Именно в этих пьесах выкристаллизовывалась знаменитая ладовская лаконичность (композитор в шутку говорил, что он не выносит больше пяти минут музыки), отточенность, ювелирная отделка деталей. Не случайно музыковед Б. Асафьев говорил об особой лядовской «бережливости чувства» и его музыкальном любовании «жемчужинами сердца».
Лядов писал для фортепиано на протяжении всей своей творческой жизни. В настоящем издании представлен фортепианный цикл «Бирюльки» (op. 2) - одно из самых популярных произведений жанра фортепианной миниатюры. Музыка пьес отличается светлым и радостным мироощущением.

Клавишные | Просмотров: 203 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.12.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Алексеев. Интерпретация музыкальных произведений (на основе анализа искусства выдающихся пианистов XX века)Автор: А. Алексеев
Год: 1984
Издательство: М.: ГМПИ им. Гнесиных
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

Пособие посвящено важнейшему разделу курса - проблемам интерпретации. Автор подробно анализирует исполнение многих произведений фортепианной литературы крупнейшими пианистами XX века - С. Рахманиновым, В. Софроницким, С. Рихтером, Г. Гульдом, Бенедетти Микеланджели и др. При этом выделяются не только индивидуальные особенности трактовок ими отдельных сочинений, но и творческие принципы, лежащие в основе их искусства и имеющие большое значение для решения различных проблем интерпретаций как в методологическом, так и в практическом плане.

Пособие предназначено для студентов музыкальных вузов, а также для всех пианистов, стремящихся пополнить свои знания в области интерпретации произведений фортепианной литературы. В нем частично обобщены результаты моей многолетней работы в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных и во Всесоюзном научно-исследовательском институте искусствознания по изучению творческой деятельности музыкантов-исполнителей. Приводимые анализы искусства крупнейших пианистов XX века, их трактовок многих сочинений сделаны на основе грамзаписей и личных впечатлений от игры некоторых из этих пианистов в концертной обстановке.

Клавишные | Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Дебюсси. Двенадцать этюдов для фортепианоАвтор: К. Дебюсси
Год: 1975
Издательство: Музыка
Страниц: 78
Формат: PDF
Размер: 10,4 МВ
Язык: русский

Несколько слов...
В предлагаемых этюдах намеренно не указана аппликатура; причина тому, вкратце, такова.
Рассуждая логически, предписанная аппликатура не может быть применима к рукам различного строения. Современный пианизм не может разрешить этот вопрос, давая несколько аппликатур; это только вносит путаницу... В этом случае музыка принимает вид какой-то странной операции, при которой число пальцев каким-то образом должно было бы множиться. Случай с Моцартом, который, не будучи в состоянии взять сразу все ноты данного аккорда пальцами, придумал взять одну из них носом, не решает вопроса, да и все это может быть, лишь есть изобретение слишком ревностного компилятора.
Наши старые мастера — я имею в виду наших удивительных клавесинистов — никогда не указывали аппликатуры, доверяясь, без сомнения, изобретательности своих современников. Сомневаться в изобретательности современных виртуозов было бы странно.
В заключение: отсутствие аппликатуры представляет собой превосходное упражнение, не дает возможности проявиться духу противоречия, который побуждает нас предпочтительно не употреблять аппликатуру автора, и оправдывает ту вечную истину, что каждый лучше всего обслуживает себя сам.
Будем искать аппликатуры! / Клод Дебюсси /

Клавишные | Просмотров: 114 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Яцевич. Венок из листьев. Пьесы для фортепианоАвтор: Ю. Яцевич
Год: 1963
Издательство: Советский композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Яцевич Юрий Михайлович (р. 1901) – композитор, скрипач и пианист. Среди значительных его сочинений стоит выделить: 6 симфоний; 2 концерта для скрипки с оркестром; струнный квинтет; 2 струнных квартета; фортепианные трио; 4 музыкальные картины для скрипки и фортепьяно; романсы и др. В настоящее издание вошли восемь пьес для фортепиано, соответствующих по уровню сложности начальным и средним курсам музыкальных училищ.

Клавишные | Просмотров: 135 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Прокофьев. Детская музыка. Двенадцать легких пьес для фортепиано

Автор: С. Прокофьев
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

"Летом 1935 года, одновременно с "Ромео и Джульеттой", я сочинял легкие пьески для детей, в которых проснулась моя старая любовь к сонатинности, достигшая здесь, как мне казалось, полной детскости. К осени их набралась целая дюжина, которая затем вышла сборником под названием "Детская музыка", op. 65", - так в "Автобиографии" Прокофьев отметил рождение фортепианного цикла, ставшего со временем неотъемлемой частью репертуара начинающих пианистов.

«Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев, — это программная сюита зарисовок о летнем дне ребенка. То, что речь идет именно о летнем дне, видно не только из ее заголовков; оркестровая транскрипция сюиты (точнее, семи ее номеров) так и названа композитором: «Летний день» (ор. 65 bis, 1941). Здесь как бы «двукратно» синтезировались в творческой лаборатории Прокофьева конкретные впечатления «поленовского лета» и далеких воспоминаний о лете в Сонцовке, с одной стороны, и мир детских переживаний и раздумий, детской фантастики и «были» вообще — с другой. К тому же ведь понятие «детского» для Прокофьева неразрывно связано с понятиями летнего и солнечного. Прокофьев прав, утверждая, что достиг в этой сюите «полной детскости». Двенадцать пьес, ор. 65 — важная веха на творческом пути композитора. Они открывают целый мир его восхитительного творчества для детей, мир, в котором он создает неувядаемые по свежести и непосредственности, по солнечной радости и задушевной искренности шедевры.

Для детей | Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Поиск с Яндексом  
Рекламный блок
Книги, представленные на сайте, и многие другие можно приобрести в Интернет-магазинах:





my-shop.ru



Рассылки сайта Aperock

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz