А. Чернышов. Джаз и музыка европейской академической традиции
30.03.2014, 20:43

А. Чернышов. Джаз и музыка европейской академической традиции Автор: А. Чернышов
Год: 2008
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 252
Формат: PDF
Размер: 10,1 МВ
Язык: русский

Объектом исследования музыковеда Александра Чернышова стал джаз в его развитии и претворение джазовых элементов в музыке академической традиции, и в частности музыкальные произведения зарубежных и российских авторов XX века, представляющие собой с точки зрения композиторской техники разноплановые опусы, в которых присутствуют джазовые идиомы (джазовый ритм, блюзовые звуковысотные отношения, джазовая фразировка, импровизационные формы джаза и джазовая оркестровка). Это сочинения представителей французской и австро-немецкой композиторских школ первой половины столетия («Golliwog's кэйк-уок» К. Дебюсси, Соната для скрипки и фортепиано, Концерт для левой руки М. Равеля, балет «Parade» Э. Сати, «Три рэг-каприччио» и балет «Сотворение мира» Д. Мийо, фортепианная сюита «1922» П. Хиндемита, оперы — «Джонни наигрывает» Э. Кшенека и «Воццек» А. Берга), произведения И. Стравинского («Рэгтайм» для 11 инструментов, «Чёрный концерт»), С. Рахманинова (Рапсодия на тему Паганини), Б. Бартока (Концерт для оркестра), М. Типпета (оратория «Дитя нашего времени»), сочинения авторов, представляющих американскую композиторскую школу («Рапсодия в стиле блюз», «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, Концерт для фортепиано с оркестром А. Копланда, «Прелюдия, фуга и риффы» Л. Бернстайна, Концертино для джаз-квартета и оркестра Г. Шуллера), композиции советских авторов (Р. Щедрина, А.Шнитке, А.Эшпая, С. Слонимского, В. Салманова), а также произведения европейских и американских представителей авангардных школ («Свингующая музыка» К. Сероцкого, «Вечное танго. Свингование» Дж. Кейджа и т.п). Со стороны профессиональных композиторов интерес к джазу проявился как к соответствующей настроению времени музыке. Но, вплетая джазовые элементы в свои произведения, композиторы вовсе не отказывались от своего индивидуального языка, а, совсем наоборот, создавали новые уникальные стили-сплавы. Не случайно, что в 50-е годы прошлого столетия очень ярким явлением в европейской и американской культуре стало так называемое «третье течение», где джазовая и академическая традиция слились в единое концептуальное целое.

 

СКАЧАТЬ:

Ссылка удалена по просьбе правообладателя
Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.

Поделиться книгой в соцсетях:
Категория: Книги о группах, музыкантах, стилях | Добавил: aperock | Теги: джаз, Чернышов, европейская музыка, консерватория
Просмотров: 1738 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar