Автор: вступ. статья И. Бэлза
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский
В творчестве польских композиторов фортепьянные произведения всегда занимали почетное место. Великий основоположник польской музыкальной классики Шопен изучил и глубоко постиг не только народные истоки отечественной культуры, но и обширный опыт, накопленный его учителем Юзефом Эльснером, его предшественниками и старшими современниками — Францишком Лесселем, Михалом Клеофасом Огиньским, Феликсом Островским, Марией Шимановской и многими другими композиторами, сочинявшими фортепьянную музыку.
С давних пор эта музыка отличалась национальной самобытностью. В ней отразились тяжелые переживания и гордые стремления вольнолюбивого польского народа, запечатлевшего в песнях, как выразился Мицкевич «свои мысли и цветы своих чувств». Польские композиторы вдохновлялись как песнями, так и танцами родного народа, творчески развивая, например, такие жанры, как мазурка, краковяк, полонез. Как известно, у польского, так же как и у других славянских народов, песня и танец обычно неотделимы друг от друга: многие песни построены на ритмической основе какого-либо танца, исполнители которого поют его мелодию.
СОДЕРЖАНИЕ:
- А. Шелюто. Соч. 54 № 2. Ноктюрн № 2
- А. Шелюто. Соч. 58 № 1. Полонез I «Весенние настроения»
- А. Шелюто. Соч. 58 № 2. Полонез II. «Летние настроения».
- Б. Войтович. Каприччио (Этюд)
- Б. Войтович. Сицилиана. (Этюд)
- Б. Войтович. Скерцино. (Этюд)
- Б. Войтович. Колыбельная (Этюд)
- В. Лютославский. Буколики
- В. Рудзиньский. Курпёвский танец из Польской сюиты
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.
Поделиться книгой в соцсетях:
|