В категории материалов: 20
Показано материалов: 1-20


Ю. Желнова, И. Шабунова. Поем с листа. Учебно-методическое пособие для уроков сольфеджио

Автор: Ю. Желнова, И. Шабунова
Год: 2009
Издательство: Феникс
Страниц: 67
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие "Поем с листа" содержит одноголосные мелодии для исполнения на уроках сольфеджио. Мелодии выбраны из вокальных и инструментальных произведений, созданных зарубежными и русскими композиторами барочного и классико-романтического периодов. Музыкальный материал трех разделов пособия по предмету "сольфеджио" предназначен для начальных, средних и старших классов.
Пособие адресовано педагогам и учащимся детских музыкальных школ, детских школ искусств и музыкальных студий, а также учащимся сектора педагогической практики музыкальных училищ и музыкальных вузов.

Общий раздел | Просмотров: 998 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.07.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Барокко. Классицизм. Стилевая хрестоматия по сольфеджио

Автор: -
Год: 2004
Издательство: Челябинск: ДШИ №8
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается издание: "Барокко. Классицизм. Стилевая хрестоматия по сольфеджио".

Общий раздел | Просмотров: 708 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.04.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Зебряк. Интонационные упражнения с аккомпанементом на уроках сольфеджио в ДМШ и для занятий дома (1-7 классы)

Автор: Т. Зебряк
Год: 1997
Издательство: Кифара
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается издание: "Т. Зебряк. Интонационные упражнения с аккомпанементом на уроках сольфеджио в ДМШ и для занятий дома (1-7 классы)".

Общий раздел | Просмотров: 749 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.02.2020 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Домогацкая, А. Цодокова. Экзаменационные диктанты по сольфеджио

Автор: И. Домогацкая, А. Цодокова
Год: 2000
Издательство: М.: МетодИздат
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Данный сборник содержит свыше 500 музыкальных примеров, рекомендованных Методическим кабинетом по учебным заведениям искусств и культуры в качестве экзаменационных диктантов по сольфеджио для учащихся ДМШ и ДШИ Москвы.
Диктанты расположены в хронологической последовательности, составлены, в основном, из примеров музыкальной литературы и охватывают период с 1968 года по 2000 год.
В связи с отменой экзамена по сольфеджио в 3 классе (5-летний курс обучения) и в 4 классе (7-летний курс обучения) диктанты данных классов представлены до 1988 года. В свою очередь введение экзаменов в 6 классе (5-летний курс обучения) и в 8 классе (7-летний курс обучения) определило появление экзаменационных диктантов для данных классов с 1988 года.

Общий раздел | Просмотров: 4409 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 30.10.2019 | Рейтинг: 2.3/14 | Комментарии (0)

Е. Джагарова. 25 этюдов по хоровому сольфеджио (для женского хора)

Автор: Е. Джагарова
Год: 2013
Издательство: Новосибирск: Классик-А
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Работа Е.А. Джагаровой представляет собой учебное пособие для студентов дирижерско-хоровых отделений музыкальных колледжей (училищ) по дисциплине «Хоровое сольфеджио». Актуальность темы обусловлена современным взглядом педагогической науки на процесс профессионального воспитания музыканта. Как известно, ФГОСТ последнего поколения обращает особое внимание на практическую сторону обучения и самостоятельную работу студента. Одним из более эффективных путей в этом направлении является создание подобного рода учебных пособий, где материал уже подобран с учетом конкретных образовательных задач и условий реализации педагогической деятельности.
По существу, представленные упражнения по хоровому сольфеджио являются сборником хоровых миниатюр различной сложности и разнообразных по задачам. При создании «этюдов» Е. Джагарова учитывает исполнительский состав (по преимуществу – женский), соблюдает тесситурное удобство в голосах. Вокальные линии мелодизированы. Гармонический язык сочетает в себе традиционные приемы развития и современное звучание. Таким образом, можно говорить о художественной ценности миниатюр.
Принимая во внимание вышесказанное, полагаю, что данное пособие весьма актуально и может найти применение не только в стенах Новосибирского музыкального колледжа, но и при подготовке хормейстеров в других учебных заведениях.

Вокал | Просмотров: 806 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.09.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Фридкин. Музыкальные диктанты

Автор: Г. Фридкин
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 200
Формат: PDF
Размер: 11,1 МВ
Язык: русский

Музыкальный диктант воспитывает у учащихся навыки слухового анализа, способствует развитию музыкальных представлений и осознанию отдельных элементов музыки. Диктант помогает развитию внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства лада, метра и ритма.
При обучении записи музыкального диктанта необходимо использовать различные формы работы в данной области. Укажем на некоторые из них.
Обычный диктант. Педагог играет на инструменте мелодию, которую учащиеся записывают.
Подбирание на инструменте, а затем запись их. Предлагается учащимся подобрать на инструменте знакомую мелодию (знакомую песню), а затем правильно записать ее. Этот вид работы рекомендуется учащимся в тех случаях, когда невозможно организовать их домашние занятия по диктанту.
Запись знакомых песен по памяти, без подбирания их на инструменте. Такой вид диктанта учащиеся также могут использовать в домашней работе.
Запись мелодии, предварительно выученной с текстом. Мелодия, которую необходимо записать, сначала выучивается наизусть с текстом, после чего записывается учащимися без проигрывания.
Устный диктант. Педагог играет на инструменте короткую мелодическую фразу, а учащийся определяет лад, высоту звуков, метр и длительность звуков, после чего поет мелодию с названием звуков и дирижированием.
Диктанты для развития музыкальной памяти. Учащиеся, прослушав короткую мелодию один-два раза подряд, должны запомнить ее и записать сразу целиком.
Ритмический диктант. а) Учащиеся записывают продиктованную мелодию вне звуковысотности (ритмический рисунок), б) Педагог записывает на доске звуки мелодии точками или нотами одинаковой длительности, а учащиеся оформляют мелодию метроритмически (разделяют мелодию на такты и правильно расставляют длительности звуков в тактах).
Аналитический диктант. Учащиеся определяют в сыгранной педагогом мелодии лад, метр, темп, фразы (повторяющиеся и измененные фразы), каденции (законченные и незаконченные) и т. д.

Общий раздел | Просмотров: 1825 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ж. Борисевич, М. Кочарян. Мелодии кино и мульфильмов. Сборник одноголосных музыкальных диктантов

Автор: Ж. Борисевич, М. Кочарян
Год: 2012
Издательство: Винница: Нова книга
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Данный сборник одноголосных музыкальных диктантов составлен на материале популярной музыки для кино- и мультфильмов. Музыкальный диктант как одна из форм работы в курсе сольфеджио имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания музыкального слуха учеников.
Сборник диктантов можно использовать не только в детских музыкальных школах и школах искусств, но и в музыкальных, педагогических колледжах (отделение "Музыкальное воспитание"); университетах (Музыкально-педагогический факультет).

Общий раздел | Просмотров: 1517 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.06.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Когда идешь ты на свидание...

Автор: Г. Левдокимов, Л. Фирсова
Год: 1998
Издательство: ЗАО РИФМЭ
Страниц: 186
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

Когда идешь ты на свидание? Когда влюблен! Поэтому новый сборник редакция адресует прежде всего влюбленным юношам и мужчинам. Влюбленным в жизнь, в наших милых девушек и женщин, в свою работу, дело всей жизни, в свою Родину.
Любовь украшает и смягчает человека, поэтому ему хочется дышать всей грудью, шалить и играть, петь и веселиться, быть интересным и приятным другим. Предлагаемый сборник содержит лирические стихи отечественных классиков, пьесу Э. Щедрина и Ю. Каменецкаго «Четыре грани», короткие рассказы, конферанс, исторические и современные анекдоты, короткие фокусы и различные игры, кулинарные рецепты, полезные советы.
Музыкальный раздел, как обычно, содержательный и объемный. Песенный репертуар, кроме вокальной строчки, изложен и для гитары и для фортепиано (баяна). В него входят как ретро, так и современные мелодии. Любители музицирования найдут здесь пьесы различных жанров (вальс, танго, фокстрот) для фортепиано и баяна.
Редакция надеется, что данный сборник будет практически полезен не только массовому читателю, но и работникам различных просветительных учреждений в организации вечеров отдыха.

Общий раздел | Просмотров: 1603 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.05.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Хаймович. 12 базовых мелодических этюдов для всех инструментов

Автор: А. Хаймович
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "А. Хаймович. 12 базовых мелодических этюдов для всех инструментов".

Общий раздел | Просмотров: 1351 | Загрузок: 473 | Добавил: aperock | Дата: 19.04.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Козырев, Н. Серапионянц. Сборник упражнений по начальному сольфеджио для импровизатора

Автор: Ю. Козырев, Н. Серапионянц
Год: 1987
Издательство: Московский колледж импровизационной музыки
Страниц: 138
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник упражнений по сольфеджио создан для подготовки импровизирующего музыканта в условиях ДМШ. Следовательно, выполнение упражнений предполагает применение специальной методики.
Включенные в данный сборник нотные примеры отражают специфику основного теоретического курса "Преподавание основ музыкальной импровизации в ДМШ".
Этот сборник не является заменой уже существующих сборников упражнений по сольфеджио, а служит дополнением в тех случаях. когда, помимо задачи подготовки музыканта-исполнителя, ставится задача подготовки музыканта-импровизатора.
Цель данного сборника - развитие гармонического слуха и развитие навыка импровизационного сольфеджирования, при котором звуку воображаемому мгновенно ставится в соответствие тот же звук, исполненный на инструменте. Каждый раздел сборника соответствует определенному объему теоретических сведений, которым должен владеть ученик.

Музыкальная теория | Просмотров: 3363 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.03.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Ладухин. 1000 примеров музыкального диктанта на 1, 2 и 3 голоса. Пособие к систематическому развитию слуха

Автор: Н. Ладухин
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 13,0 МВ
Язык: русский

Пособие "1000 примеров музыкального диктанта на 1,2 и 3" предназначено для систематического развития слуха. Для преподавателей и учащихся детских музыкальных школ, школ искусств и музыкальных колледжей.

Музыкальная теория | Просмотров: 1966 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.11.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Русяева. Чтение с листа на уроках сольфеджио. Выпуск 1

Автор: И. Русяева
Год: 1998
Издательство: Престиж-АРИА
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Предлагаемое вниманию преподавателей новое учебное пособие "Чтение с листа на уроках сольфеджио" рассчитано на учащихся начального, среднего и высшего уровня музыкальных школ разного профиля, студий, лицеев, училищ. Четыре выпуска сборника можно широко использовать на всех стадиях обучения юных музыкантов.
Как известно, чтение с листа является очень существенным упражнением, призванным вырабатывать необходимые практические навыки. Для того, чтобы приступить к такого рода заданиям, ребенок должен в достаточной мере овладеть музыкальной грамотой и получить определенную мелодико-ритмическую базу. Как невозможно читать текст, не зная алфавита, так и невозможно петь с листа нотный текст, не имея нужных музыкальных навыков. Работа над чтением с листа в классе является одной из важнейших составных частей предмета сольфеджио. Она планомерно ведется на протяжении всех лет обучения, начиная со второго класса, то есть со времени, когда малыши уже приобрели необходимые навыки, и заканчивая старшими классами, в которых подводится итог освоения очень сложных интонационных тем.
Упражнения по чтению с листа заключаются в том, что ученик без предварительного разучивания поет незнакомую песню, быстро просмотрев текст глазами и не играя его! Такой беглый анализ включает в себя: определение лада, тональности, размера, ритмических и интонационных особенностей, вынесенных в заглавие раздела. После получения информации ученик называет тональность, играет тонику и настраивается. Для этого нужно спеть тоническое трезвучие и гамму. После настройки ученик поет пример, обязательно дирижируя и ни в коем случае не подыгрывая себе на фортепиано. Если при небрежном исполнении возникают ошибки, то педагог должен прервать исполнение и попросить повторить не получившийся отрывок еще раз. Недопустимым является пение примера с ошибками до конца. Наиболее правильным, с методической точки зрения, является повторение дефектных мест, а затем пение всего примера еще раз от начала и до конца.
При пении с листа с самого начала нужно вырабатывать бережное отношение к нотному тексту: точности интонирования, качеству звука, правильной артикуляции, грамотной смене дыхания, темпу и четкому дирижерскому жесту. Исполнение должно сопровождаться хорошей фразировкой и быть содержательным музыкально и эмоционально. Формальное отношение типа кое-как спою и небрежно отмахаю, лишь бы поскорее закончить приносит только негативные плоды и должно пресекаться педагогом в корме. Неплохо, если наставник на первых порах сам покажет, как нужно правильно петь с листа. Очень важно заложить в данную форму работы уважительное отношение к исполняемой музыке, без которого воспитание музыканта становится проблематичным...

Музыкальная теория | Просмотров: 3033 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 28.10.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Вашкевич. Систематизированный сборник песен для подбора аккомпанемента

Автор: Н. Вашкевич
Год: 2006
Издательство: Тверь: ТМУ им. М.П. Мусоргского
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие представляет собой систематизированный сборник песен и предназначено для уроков сольфеджио в ДМШ и на общих курсах музыкального училища.
В сборнике более 100 песен, - минимальное количество, необходимое для учебной работы. В качестве основной в сборнике используется академическая система обозначения гармонии незаменимая для учебных целей, система, основанная на выражении ладово-функциональных связей созвучий и тональностей. Однако сохранена и (принятая для подобных изданий) эстрадная (буквенная) система, доступная самому широкому кругу любителей песни. Для начинающих музыкантов, желающих понять элементарные основы классической гармонии, эта двойная подтекстовка аккордов может оказаться весьма кстати.
Весь песенный материал пособия - это наиболее известные, отобранные временем песни, ставшие классическими представителями жанра. Из народных - песни с четко выраженной гармонической основой; городские бытовые песни, революционные, песни гражданской войны. Из массовых - песни "золотого фонда": песни И. Дунаевского, В. Захарова, Д. Шостаковича, В. Соловьева-Седого; песни 30-х годов, Великой Отечественной войны, послевоенные песни.
При необходимости в учебной работе возможно использование более широкого круга песен. Однако, не каждая песня может служить учебным целям, допуская свободное обращение с фактурой. Не пришлось включить в сборник, например, "Песню о встречном" Д. Шостаковича, аккомпанемент которой, наделенный важнейшей тематической функцией, немыслим в иных фактурных вариантах. В других случаях причиной затруднения использования целого круга известных и интересных песен, например, А. Пахмутовой, является свойственная им неотделимость гармонии от фактуры, формирующей аккорды. В третьих, - сложность гармонического языка, затрудняющая его схематическую цифровую запись.

Общий раздел | Просмотров: 2170 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.05.2017 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Харишина. Хоровое сольфеджио. Хрестоматия

Автор: В. Харишина
Год: 2015
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 82
Формат: PDF
Размер: 4,8 МВ
Язык: русский

Сольфеджио изучается на всех трёх ступенях музыкального образования (школа, училище, консерватория). Цели, задачи, содержание курса – все эти параметры хорошо известны, общеприняты, но не столь однозначны, как может показаться на первый взгляд. Благодаря своей многовариантности он занимает особое место среди музыкально-теоретических дисциплин.
В 1978 году вышло пособие «Хоровые распевки» (автор Евгений Романович Евпак). В методике преподавания сольфеджио это издание ознаменовало прорыв: оно «открыло» новую сольфеджистскую дисциплину − хоровое сольфеджио. «Это миниатюрные хоровые пьесы без сопровождения, которые могут быть использованы как упражнения на уроках сольфеджио. В каждой из распевок поставлена определённая творческая задача, связанная с преодолением ладогармонических трудностей – параллельное движение интервалов, аккордов, введение натурально-ладовых оборотов, ладовой альтерации, модуляций и т. д.». Возникло хоровое сольфеджио как дополнительный, «усиливающий» этап профессиональной подготовки хоровых дирижеров, но в дальнейшем, как оказалось, учащимся всех других специальностей хоровое сольфеджио и полезно, и интересно.
Предлагаемая хрестоматия по хоровому сольфеджио адресована музыкантам всех специальностей, в том числе и хоровым дирижёрам. При этом мы сознательно отказались от использования хоровой музыкальной литературы. Ибо исполнение хоровой музыки требует должного уровня, соответствовать которому «среднестатистический» преподаватель сольфеджио вряд ли может… Да и место для исполнения чисто хоровой музыки – в хоровом классе.
Прекрасную альтернативу хоровому репертуару могут составить хоровые аранжировки инструментальной музыки.

Общий раздел | Просмотров: 1828 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.05.2017 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Н. Слонимский. Тезаурус гамм и мелодических оборотовАвтор: Н. Слонимский
Год: 2016
Издательство: Композитор
Страниц: 256
Формат: PDF
Размер: 13,9 МВ
Язык: русский

Настоящий справочник включает результаты исследования гамм и фигурационных мелодических моделей, образованных как в опоре на диатоническую основу или искусственные ладовые системы, так и в 12-тоновой технике, которые обладают качествами универсальных средств композиции. Работа была опубликована Николаем Леонидовичем Слонимским в 1947 году в США и с тех пор приобрела беспрецедентную популярность у джазовых музыкантов. Настоящее издание в переводе на русский язык предназначается для преподавателей, студентов и учащихся, а также для всех желающих освоить гармонию или развить технику исполнения сложных пассажей через изучение их структуры

ВНИМАНИЕ! Файл содержит на русском языке пояснения автора и слово редактора-переводчика русскоязычного издания, сами гаммы и мелодические обороты взяты из англоязычного издания, который полностью идентичен русскому (только не содержит перевода названий гамм и оборотов).

Общий раздел | Просмотров: 3554 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.09.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Зебряк. Интонационные упражнения на уроках сольфеджиоАвтор: Т. Зебряк
Год: 2006
Издательство: Кифара
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Интонационные упражнения (сольфеджирование) с аккомпанементом - одна из форм работы на уроках сольфеджио и дома.
Дети, которым трудно петь и самим играть сопровождение, могут, выучив мелодию дома, исполнить ее в классе под аккомпанемент педагога. Петь можно соло и хором.
В сборнике два раздела - "Мажор" (№№ 1-63) и "Минор" (№№ 66 -120), №№ 64 и 65 - Параллельные и Одноименные тональности. Порядок расположения материала в каждом разделе одинаковый. Последовательность примеров может меняться по усмотрению педагога. Во всех упражнениях указаны тональности. Диезы и бемоли написаны или при ключе (ключевые знаки), или при нотах (случайные знаки).
Некоторые примеры предлагается продолжить как модулирующие секвенции. При желании к мелодиям можно сочинять слова. Тогда сначала мелодию следует спеть, называя ноты (сольфеджируя), а затем - со словами.

Общий раздел | Просмотров: 3194 | Загрузок: 813 | Добавил: aperock | Дата: 01.06.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

http://aperock.ucoz.ru/Oblozki950/1041.jpgАвтор: Т. Зебряк
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: DJVU
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

В сборнике две части. Первая предназначается учащимся первых-четвертых, вторая - пятых-седьмых классов. На уроках сольфеджио пьесы данного сборника могут быть использованы для определения на слух отдельных элементов музыкальной речи (второй-седьмой классы); для анализа музыкальных произведений (слушания музыки) в младших классах, где идёт речь о характере музыки и различных средствах выразительности; для предварительного анализа произведения по нотному тексту перед его исполнением, а также для целостности анализа пьесы прослушивания в пределах пройденного материала (в старших классах). Отрывки из ряда пьес можно использовать для определения функциональной принадлежности аккордов (четвертый-седьмой классы).

Общий раздел | Просмотров: 2172 | Загрузок: 814 | Добавил: aperock | Дата: 27.03.2015 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

http://img11.nnm.me/3/b/b/e/f/84005d1c70b9e192f18fc969250.jpg

Автор: Б. Алексеев
Год: 1990
Издательство: Советский композитор
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 24,7 МВ
Язык: русский

Настоящее издание обобщает многолетнюю педагогическую деятельность на кафедре теории музыки Московской государственной консерватории Бориса Константиновича Алексеева. „Этюды по сольфеджио" завершают триаду работ автора — „Гармоническое сольфеджио", „Систематический курс музыкального диктанта" (в соавторстве с Д. А. Блюмом). Посвященные проблемам развития музыкального слуха и певческих навыков, они были апробированы в высшем звене профессионального обучения.

Общий раздел | Просмотров: 3421 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 06.11.2013 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

http://img11.nnm.ru/1/9/9/3/c/c88bb911281228b87acb36ead05.jpg

Автор: А. Мясоедов
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 10,0 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник предназначен для теоретических отделений музыкальных училищ, но может быть использован и на общих курсах как в консерваториях, так и в училищах. Сборник представляет собой попытку восполнить недостаток задач по различным разделам курса гармонии. Все основные разделы курса нашли отражение в сборнике, но не в одинаковом объеме. Наибольшее количество задач дано в тех разделах, которые в других задачниках либо совсем отсутствуют, либо представлены недостаточно.

Общий раздел | Просмотров: 3755 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 29.01.2013 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

http://img11.nnm.ru/1/4/9/d/2/cf3c61bd7b0f5c54981fcb8cb41.jpg

Автор: Г. Бать
Год: 2006
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 12,6 МВ
Язык: русский

Сборник диктантов предназначен для учащихся I-IV курсов музыкальных училищ и может служить учебным пособием на уроках сольфеджио как исполнительских, так и теоретических отделений. Многие диктанты из раздела "Одноголосие" можно использовать и в старших классах музыкальных школ.

Общий раздел | Просмотров: 2585 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.12.2012 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)