06.11.2016, 21:16 | |
Автор: С. Барболин Авторский нотный сборник С. Барболиной «Лесной календарь» на стихи поэта В. А. Степанова представляет собой цикл из 12 фортепианных пьес, объединенных темой времен года и рассчитан на его использование в качестве учебного пособия в начальных классах ДМШ. Главная задача автора — обогащение и расширение учебного репертуара посредством нового пианистического материала, доступного для исполнения как в классе фортепиано, так и в домашнем музицировании; миниатюры цикла могут быть использованы и на уроках сольфеджио в качестве музыкальных примеров для гармонического и целостного слухового анализа. Преподаватель ДМШ №1 г. Горно-Алтайска Барболина Светлана Юрьевна написала цикл фортепианных пьес, которые озаглавила «Лесной календарь». Каждая из пьес посвящена одному из 12 месяцев года и имеет эпиграфом четверостишие поэта Владимира Степанова, задающее настроение музыке. Десятьномеров написаны для сольного фортепиано, а два — для фортепиано в четырёхручном изложении.Все пьесы рассчитаны на исполнение начинающими пианистами, написаны простым, достаточно доходчивым, традиционным языком. Каждую из них отличает яркая и искренняя эмоциональная образность. Фактура очень пианистична и в то же время предлагает исполнителю достаточно материала для освоения новых приёмов. Это и умение вести кантилену (Декабрь, Март),и навыки игры разными штрихами для каждой руки (Апрель, Июнь), и разные штрихи в одной руке (Июль, Август). Благодаря изучению пьес «Январь» и «Май», ученик получает навыки игры в ансамбле, владение, совместно с партнёром, разной интенсивностью музыкального движения на протяжении одной пьесы. Стаккато, легато, портаменто, тенуто — вот далеко не полный перечень штрихов, встречающихся в цикле «Лесной календарь». Есть также пьесы, требующие известной беглости и ловкости (Октябрь, Июнь), предвосхищающие изучение виртуозной музыки.Несмотря на традиционную основу музыкального языка, все пьесы цикла звучат очень интересно, свежо и оригинально. Этому немало способствует своеобразное гармоническое мышление, по которому сразу узнаются произведения, сочиненные С. Барболиной («Песня о Горно-Алтайске», «Посвящение школе»). Трудно переоценить всю важность появления новой музыки для подрастающего поколения музыкантов. Особенно отрадно, когда это происходит на наших глазах, как говорится, «здесь и сейчас». Так давайте пожелаем Светлане Юрьевне Барболиной не останавливаться в своём творчестве и радовать нас снова и снова яркими музыкальными образами!
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD: Поделиться книгой в соцсетях: |
|
Просмотров: 1487 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |