К. Сорокин. Альбом классического вальса для фортепиано. Том 3
28.01.2018, 19:30

К. Сорокин. Альбом классического вальса для фортепиано. Том 3 Автор: К. Сорокин
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 192
Формат: PDF
Размер: 18,0 МВ
Язык: русский

Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen - кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер (крестьянский вальс) - парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой - также самобытное национальное явление.
С начала XIX века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора, который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента - нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX - XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса “Вальс-фантазия” Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).
Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела - вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.

СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ

  • М. КЛЕМЕНТИ. Вальс
  • Д. РОССИНИ. Вальс
  • Ж. ОФФЕНБАХ. Вальс Олимпии из оперы "Сказки Гофмана"
  • К. СЕН-САНС. Канарский вальс. Соч. 88
  • Л. ДЕЛИБ. Вальс из балета "Коппелия"
  • А. ДВОРЖАК. Вальс. Соч. 54 № 1
  • Э. ГРИГ. Вальс. Соч. 38 № 7. Вальс. Соч. 12 № 2
  • Дж. ПУЧЧИНИ. Вальс Мюзетты из оперы "Богема"
  • К. ДЕБЮССИ. Романтический вальс. Медленный вальс
  • Я. СИБЕЛИУС. Маленький вальс. Соч. 40 № 1. Грустный вальс из музыки к драме А. Ярнефельта "Куолема"
  • Ф. КРЕЙСЛЕР. Радость любви. Вальс
  • М. РЕГЕР. Вальс. Соч. 22 № 1
  • М. РАВЕЛЬ. Два вальса ("Благородные и сентиментальные вальсы" - № 3, 4)
  • С. СКОТТ. Сентиментальный вальс
  • А. КАЗЕЛЛА. Диатонический вальс

РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
 

  • Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Вальс. Соч. 15 № 1
  • Л. ЛЯДОВ. Вальс. Соч. 9 № 1. Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Соч. 32
  • А. АРЕНСКИЙ. Вальс. Соч. 36 № 7. Вальс
  • А. ГЛАЗУНОВ. Вальс. Соч. 42 № 3. Вальс из балета "Раймонда"
  • А. ГРЕЧАНИНОВ. Вальс. Соч. 61 № 5
  • В. РЕБИКОВ. Меланхолический вальс. Соч. 3 № 3. Вальс из оперы-сказки "Елка". Соч. 21
  • Н. ЛЫСЕНКО. Меланхолический вальс. Соч. 17 № 1

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
 

  • Л. ПОЛОВИНКИН. Вальс "Кукла"
  • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Вальс из оперетты "Весна поет". Медленный вальс. Соч. 39 № 23
  • Д. ШОСТАКОВИЧ. Лирический вальс. Вальс-шутка из сб. "Танцы кукол". Вальс из музыки к кинофильму "Златые горы"
  • В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Лирический вальс из оперетты "Самое заветное"
  • Н. РАКОВ. Медленный вальс
  • Т. ХРЕННИКОВ. Вальс
  • Г. СВИРИДОВ. Вальс из музыки к кинофильму "Метель" (по повести А. С. Пушкина)
  • К. КАРАЕВ. Вальс из балета "Семь красавиц"

 

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.

Поделиться книгой в соцсетях:
Категория: Клавишные | Добавил: aperock | Теги: советский композитор, фортепиано, вальс, Сорокин, ноты
Просмотров: 1282 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar