07.04.2021, 16:39 | |
Автор: С. Прокофьев Публикуемые фортепианные пьесы, сочиненные в самом начале нашего столетия юным Сергеем Прокофьевым, принадлежат к уникальным документам русского музыкального прошлого. Перед нами первые композиторские опыты гениально одаренного ребенка, в котором трудно было еще разгадать будущего корифея русской музыки. Сережа Прокофьев, сын агронома из деревни Сонцовка, был веселым, любознательным подростком, которого интересовало все на свете: от весеннего цветения деревьев й устройства паровозов до шахмат, крокета и домашних любительских спектаклей. Но главное место в его детских увлечениях принадлежало музыке. С пяти лет талантливый мальчик, сперва обучавшийся у своей матери, Марии Григорьевны, пробовал сочинять простенькие пьески для фортепиано. Когда ему было одиннадцать лет, в Сонцовку был приглашен на летнее время молодой московский композитор Рейнгольд Морицевич Глиэр, который стал серьезно заниматься с ним основами композиции. Однажды педагог объяснил ему сущность так называемой трехчастной песенной формы, и Сережа сразу увлекся сочинением этих несложных миниатюр, запросто назвав их «песенками». «К концу недели у меня уже накопилось шесть пьес», — вспоминает Прокофьев. Эти шесть пьес положили начало длинной серии фортепианных сочинений детства и юности. В конце концов за шесть лет «песенок» оказалось чуть ли не семьдесят. Некоторые из них были маршами или романсами, но все-таки именовались «песенками». СОДЕРЖАНИЕ: Тарантелла (d-moll)
Поделиться книгой в соцсетях: |
|
Просмотров: 985 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |