В разделе материалов: 2625
Показано материалов: 701-720
Страницы: « 1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 131 132 »

А. Александров. 12 пьес лютневой музыки XVI века. Переложение для фортепиано

Автор: А. Александров
Год: 1935
Издательство: Музгиз
Страниц: 17
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Двенадцать пьес лютневой музыки XVI века заимствованы из трех источников, содержащих произведения того времени. В переложении для фортепиано эти пьесы подверглись определенным изменениям: перемене тональности, изменению записи, изменению регистров и др. В мелодической линии оригинала ни в одной пьесе не сделано никаких изменений, кроме нескольких незначительных. Обозначение темпов, динамические оттенки и аппликатура принадлежат автору обработок.

Клавишные | Просмотров: 1339 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Хабибулин. Особенности исполнения джазовой импровизации

Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

В хрестоматию включены несколько знаменитых джазовых произведений, которые играли, играют и будут играть музыканты всего мира. Кроме того, заслуживают внимания джазовые импровизации Р.Г. Хабибулина на темы В.А. Моцарта, в которых эти классические произведения обретают новое, неожиданное звучание.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 1879 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Кудрявцева-Лемешева. Народные песни из репертуара С.Я. Лемешева. Для тенора в сопровождении фортепиано

Автор: В. Кудрявцева-Лемешева
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 11,5 МВ
Язык: русский

Творчество Сергея Яковлевича Лемешева вписало одну из самых ярких страниц в историю советского вокального искусства. В его пении гармонично слились природная музыкальность, высокое мастерство и виртуозное владение красками вокальной палитры. Непосредственность и благородная простота, естественность пения Сергея Яковлевича всегда волновали слушателя, оказывали огромное эстетическое воздействие.
В предлагаемый сборник, конечно, не могли войти все песни обширного концертного репертуара С. Я. Лемешева. Естественно, что наиболее полно представлена в нем русская песня, ибо именно она была особенно любима певцом. Очень любил Сергей Яковлевич петь «Выхожу один я на дорогу». Его пленяла в этой песне поэзия Лермонтова, где стихи как бы сами ложатся на голос. Торжественная тишина природы сливается с приподнятым состоянием души певца в широком звучании мелодии. Не боль и разочарование царят в ней, а жажда свободы и жизни. В вокальной декламации Сергей Яковлевич был наследником Шаляпина. Еще в детстве, вслушиваясь и впеваясь в народную песню, он понял силу поэтического слова. Занимаясь с К. С. Станиславским в его студии (1924— 1925), он научился чувствовать, понимать и доносить слово во всей его многообразной выразительности, искать его психологические оттенки. Благоговейное отношение к слову осталось у Лемешева на всю жизнь. Он говорил: «Слово, смысл слова должны быть подкреплены соответствующей звуковой окраской, за словом всегда должна стоять логическая мысль, ясное чувство». В журнале «Русская речь» он писал: «Слово в пении сочетается с музыкой, как бы ложится на музыку, и поэтому слово у певца, чтобы не быть заглушённым музыкальным сопровождением, должно быть предельно ясно, выпукло, четко, выразительно». Он всегда был требователен к поэтическому тексту так же, как к музыке.

Вокал | Просмотров: 2134 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Веселова. 7 народных танцев

Автор: А. Веселова
Год: 2008
Издательство: Союз художников
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

В сборник вошли очень популярные танцы разных народов, а также их описание и история. Буквенные обозначения аккордов позволят исполнить музыку и подобрать наиболее удобный аккомпанемент на таких инструментах, как фортепиано, баян, аккордеон, гитара.

Клавишные | Просмотров: 1362 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Альбова, Н. Шереметьева. Вокально-хоровые упражнения для начальной школы

Автор: Е. Альбова, Н. Шереметьева
Год: 1949
Издательство: Музгиз
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие содержит в себе упражнения и песенные отрывки, применяемые учителями пения в школьной хоровой работе, а также специально подготовленные составителями сборника упражнения для работы над вокально-хоровыми навыками.
Весь этот материал в основном соответствует требованиям программы по пению МНП, будучи расширен только за счет 3-голосного пения, не являющегося обязательным в классной работе начальной школы.
Большинство упражнений представляет собой подлинные или переработанные распевки, которые даются учителями -пения в начале хорового занятия до разучивания песен. Эти упражнения служат не только для распевания учащихся на данное занятие, но и для развития тех или иных вокально-хоровых навыков, стоящих на очереди в текущий момент работы хора и требующих постоянной, систематической тренировки в течение некоторого периода времени.
Полагая, что основным материалом, дающим вокально-хоровые навыки (в том числе и навыки многоголосного пения), являются песни, разучиваемые в хоре, составители сборника рассматривают приведенные здесь упражнения, как вспомогательные: они облегчают работу над навыками и приемами пения благодаря возможности сосредоточить внимание поющих детей на том или ином частном задании и быстро добиться практических результатов вследствие небольшого объема попевок и мелодий.
В этом заключается основной методический принцип и практическое значение данного сборника, вызванного к жизни настоятельной необходимостью скорейшего улучшения школьной хоровой работы.
Использование большого количества образцов народно-песенного творчества имеет целью дать возможность учащимся с раннего возраста обогатить вокально-слуховой опыт напевными интонациями песен своего народа, что несомненно служит одним из путей углубления народной основы в школьном музыкальном воспитании.

Вокал | Просмотров: 1025 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Аверкин. Почавочки. Частушки, припевки, страдания. Для голоса (хора) в сопровождении баяна

Автор: А. Аверкин
Год: 1971
Издательство: Советский композитор
Страниц: 103
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Кто же не знает песен Александра Аверкина - «На побывку едет молодой моряк», «Моя страна, Жду я тебя», «Милая мама»! Но, пожалуй, популярней всех частушки «Терзень-верзень», сочиненные композитором в 1954 году.
Веселые, остроумные слова подобрал к ним Виктор Боков. Артисты Омского русского народного хора первыми пронесли их по концертным залам. А затем многие самодеятельные коллективы сочиняли новые слова на полюбившуюся им музыку. Наиболее броскими оказались слова А. Вихрева, одного из организаторов ансамбля «Ярославские ребята».
Успех композитора в этом жанре закономерен. А. Аверкин вырос в рабочей среде, тесно связанной с сельской жизнью, где частушка является непременным спутником дружеских встреч, праздничного веселья.
В 1953 г. в Московской области производился отбор певиц в ансамбль частушечниц для выступления в Большом Театре на смотре народных талантов. Соревнующимся певицам в одном из клубов Раменского района аккомпанировал на баяне 18-летний паренек, сразу привлекший внимание незаурядной музыкальностью, тонким гармоническим чутьем и старательностью. В награду за отличную работу молодой баянист - Александр Аверкин был премирован: направлен с песенной экспедицией в Рязанскую область. Колоритные, своеобразные частушечные наигрыши местных гармонистов разбудили в нем врожденную склонность к народному музицированию. В последующие годы творческая дружба с народными хорами и отдельными талантливыми исполнителями, записи и обработки народных напевов и наигрышей во время многочисленных поездок по областям России, старательное усвоение особенностей частушечной мелодики, гармонизации и фактуры - все это помогло молодому композитору овладеть мастерством письма в этом жанре, мало знакомом большинству профессиональных музыкантов.
До недавнего времени в концертных программах встречались лишь обработки народных частушек. Частушки, сочиненные композиторами, только начинают входить в концертную практику русских народных хоров и отдельных певцов.
Композиторы и исполнители, желающие расширить свой репертуар, найдут в сборнике А. Аверкина много разнообразного материала: тут и сольные частушки, и ансамблевые, для исполнения без сопровождения и в сопровождении баяна, разнообразные по форме: частые, протяжные, очень краткие, более сложные - с припевом, расширенные до сближения с песенной формой. Разнообразна и тематика их: шутка, лирика, характерные сюжеты.
В конце сборника помещены подлинные народные частушки в записи и обработке А. Аверкина, составляющие как бы переход от овладения народным наследием к свободной авторской композиции.
Настоящий сборник является значительным эпизодом в творчестве молодого автора и заметным этапом на пути проникновения советских музыкантов в глубины народного музицирования.

Вокал | Просмотров: 1212 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Веселова. 7 маршей

Автор: А. Веселова
Год: 2012
Издательство: Союз художников
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

В сборник вошли популярные марши известных композиторов, в том числе свадебный, из опер "Аида" и "Кармен", "Персидский марш" и др. Предназначен для учащихся средних и старших классов ДМШ, ДШИ и любителей домашнего музицирования.

Клавишные | Просмотров: 1088 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Весенние капельки. Русские народные песни для детей младшего возраста

Автор: не указан
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 11,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Весенние капельки. Русские народные песни для детей младшего возраста".

Вокал | Просмотров: 1607 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Барков. Память об уходящих голосах. Пьесы для фортепиано

Автор: В. Барков
Год: 2006
Издательство: ИД Катанского
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Сборник пьес составлен опытным педагогом и включает лучшие образцы репертуара для фортепиано в средних и старших классах детских музыкальных школ. Играя эти пьесы, ребенок получит огромную пользу и удовольствие от общения с прекрасной музыкой.

Клавишные | Просмотров: 1299 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Егорова. Избранные песни и обработки. Репертуарный сборник

Автор: И. Егорова
Год: 2014
Издательство: Саратов: СГК(А) им. Л.В. Собинова
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник вошли 50 обработок для народного хора и ансамбля и избранные песни Ирины Егоровой, написанные в разные годы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. и наших современников. Среди них выделяются произведения на стихи саратовских авторов. Разнообразие жанров, представленных здесь, поможет пополнить репертуар народного хора, ансамбля или солиста.
Сборник адресован широкому кругу профессиональных музыкантов и любителей народно-песенного искусства, а также детским творческим коллективам.

Вокал | Просмотров: 2659 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Малыгин. Концертные пьесы на темы песен о Великой Отечественной войне. Для баяна и аккордеона

Автор: Н. Малыгин
Год: 2016
Издательство: Челябинск: ЧГИК
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Произведения, написанные Н. Малыгиным, исполнялись в качестве обязательных пьес на международных конкурсах «Друг баян» в г. Кургане, проводимых Курганским музыкальным колледжем им. Д. Д. Шостаковича, организатором которых был выдающийся музыкант-педагог В. С. Брызгалин. Различные по степени сложности, они могут быть рекомендованы учащимся ДШИ, а также студентам музыкальных колледжей и вузов. Тематика сборника обращена к песням о Великой Отечественной войне. Именно баян и аккордеон были инструментами, которые прошли через годы войны и остаются пропагандистами и хранителями истории нашей страны.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 5332 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Подшивалова. Концертные произведения эпохи барокко для трехструнной домры

Автор: Е. Подшивалова
Год: 2015
Издательство: Омск: ОмГУ
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

В пособии обобщен многолетний исполнительский и педагогический опыт автора, рассмотренный сквозь призму педагогики, теории исполнительства, методики преподавания.
Рассматривается целый ряд актуальных проблем исполнительства барочной музыки на щипковом инструменте, среди которых формирование художественной техники домриста, воспитание художественного мышления, искусство фразировки и орнаментики.
Материал пособия может быть также полезен учащимся музыкальных училищ искусств и культуры, концертным исполнителям и преподавателям музыкального обучения домровому искусству.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 2542 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2019 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

П. Рязанов. Лирические этюды для фортепиано

Автор: П. Рязанов
Год: 1939
Издательство: Музгиз
Страниц: 23
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "П. Рязанов. Лирические этюды для фортепиано. Соч. 10".

Клавишные | Просмотров: 1031 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Фридкин. Музыкальные диктанты

Автор: Г. Фридкин
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 200
Формат: PDF
Размер: 11,1 МВ
Язык: русский

Музыкальный диктант воспитывает у учащихся навыки слухового анализа, способствует развитию музыкальных представлений и осознанию отдельных элементов музыки. Диктант помогает развитию внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства лада, метра и ритма.
При обучении записи музыкального диктанта необходимо использовать различные формы работы в данной области. Укажем на некоторые из них.
Обычный диктант. Педагог играет на инструменте мелодию, которую учащиеся записывают.
Подбирание на инструменте, а затем запись их. Предлагается учащимся подобрать на инструменте знакомую мелодию (знакомую песню), а затем правильно записать ее. Этот вид работы рекомендуется учащимся в тех случаях, когда невозможно организовать их домашние занятия по диктанту.
Запись знакомых песен по памяти, без подбирания их на инструменте. Такой вид диктанта учащиеся также могут использовать в домашней работе.
Запись мелодии, предварительно выученной с текстом. Мелодия, которую необходимо записать, сначала выучивается наизусть с текстом, после чего записывается учащимися без проигрывания.
Устный диктант. Педагог играет на инструменте короткую мелодическую фразу, а учащийся определяет лад, высоту звуков, метр и длительность звуков, после чего поет мелодию с названием звуков и дирижированием.
Диктанты для развития музыкальной памяти. Учащиеся, прослушав короткую мелодию один-два раза подряд, должны запомнить ее и записать сразу целиком.
Ритмический диктант. а) Учащиеся записывают продиктованную мелодию вне звуковысотности (ритмический рисунок), б) Педагог записывает на доске звуки мелодии точками или нотами одинаковой длительности, а учащиеся оформляют мелодию метроритмически (разделяют мелодию на такты и правильно расставляют длительности звуков в тактах).
Аналитический диктант. Учащиеся определяют в сыгранной педагогом мелодии лад, метр, темп, фразы (повторяющиеся и измененные фразы), каденции (законченные и незаконченные) и т. д.

Общий раздел | Просмотров: 1866 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Паутов. Сборник пьес для трубы с фортепиано (клавир)

Автор: И. Трусова
Год: 2014
Издательство: Омск: ОМГУ им. Ф.М. Достоевского
Страниц: 110
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены яркие образцы советской и зарубежной вокальной классики, интересные для исполнения как начинающим вокалистам, так и профессионалам. Среди них произведения известных композиторов: Д. Шостаковича «Песня о встречном», Т. Хренникова «Песня Глаши», В. Шебалина «Песенка», Д. Кабалевского «Кораблик», «Песня про Петю», Ж.Б. Векерлена – «Приди поскорее, весна», «Менуэт Экзоде», «Лизетта», Э. Грига – «Лесная песня», В.А. Моцарта – «Жил был мальчик», «Тоска по весне», И. Гайдна – «Старый добрый клавесин» и другие.
Все произведения в этом сборнике направлены на развитие воображения, чувств и эмоций. Произведения требуют вдумчивого отношения к тексту, яркого выразительного, артистичного исполнения! Только настоящий артист может справится с такими вокальными шедеврами русской и зарубежной классики!

Вокал | Просмотров: 4032 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.12.2018 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

А. Чудинов. Музыка для гитары

Автор: А. Чудинов
Год: 1998
Издательство: М.: самиздат
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

ЧУДИНОВ Алексей Константинович, – российский гитарист и звукорежиссер, преподаватель. Дипломант нескольких международных фестивалей. В качестве участника культурной программы "Марафона мира" выступал во многих странах Европы, участвовал в теле- и радиопередачах, работал в музыкальных коллективах самой различной направленности (фламенко, кантри, перуанских, цыганских, русских народных, ретро и др.). С отличием закончил технический институт, аспирантуру, работал научным сотрудником в НИИ и ВУЗах Москвы, написал несколько научных статей и получил несколько авторских свидетельств на изобретения. Благодаря наличию технического и музыкального образований успешно занимался нотно-издательской деятельностью, компьютерной музыкой, аранжировкой, а также работал в качестве звукорежиссера на студии звукозаписи как над собственными, так и над заказными проектами (как звукорежиссер записал около 20 компакт-дисков, в некоторых случаях являясь также аранжировщиком). Преподает мастерство звукорежиссера в московском Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина. Заведующий кафедры звукорежиссуры Московского государственного университета культуры и искусства (МГУКИ).

Гитара | Просмотров: 2309 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Т. Грачева. Транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано

Автор: Т. Грачева
Год: 2015
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 21,0 МВ
Язык: русский

В настоящем издании опубликованы транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийского и международных конкурсов Татьяной Грачевой.
Издание адресовано студентам средних и высших специальных музыкальных учебных заведений, а также профессиональным исполнителям в качестве концертного и учебного репертуара.

Домра, мандолина | Просмотров: 3611 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Маркин. Джазовые сонаты для фортепиано

Автор: Ю. Маркин
Год: 2008
Издательство: Издатель Михаил Диков
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Современный джаз внес много нового в область музыкального языка, ритма, интонации, использования неограниченных возможностей аранжировки и импровизации. Происходит взаимопроникновение музыкальных культур, жанров, стилей и направлений.
Академические композиторы и музыканты обращаются к джазу, и наоборот, джазмены используют мелодии и формы классической музыки. Так рождается новая современная музыка.
Представленное нотное издание по своему содержанию является уникальным, впервые выходит в свет и не имеет аналогов в истории джазовой музыки.
С выходом в свет этой работы фортепьянная джазовая музыка приобретает статус академическоймузыки. В этой связи будут новые исполнители, пианисты, академисты и концертная аудитория.
«Джазовые сонаты для фортепиано» Юрия Маркина принадлежат к числу тех творческих работ композитора, которые не вписываются полностью ни в рамки академической, ни в рамки джазовой традиции. Если быть точным, можно сказать, что они сочетают в себе стилистические черты как академической, так и джазовой музыки.
В этом смысле их можно было бы отнести к разряду так называемого «третьего направления» (“Third Stream”), если бы это хоть как-то отразило самобытность и оригинальность замысла этих композиций.
Подобный синтез стилей – явление в творчестве Юрия Маркина весьма частое. Идея синтеза джазового и академического музыкального искусства проходит красной нитью через всю его творческую деятельность, проявляя себя не только в оригинальных сочинениях и аранжировках, но и в исполнительской и организаторской работе.
В основе каждой Джазовой сонаты лежит некий конкретный прототип (модель) из классической или раннеромантической музыки, от Гайна до Мендельсона и Калькбреннера. Композитор крайне бережно, почти трепетно относится к тексту классиков, сохраняя все существенные детали, формы и нюансы гармонического развития.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 2266 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.12.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Х. Берроа. Пять народных песен для голоса в сопровождении фортепиано

Автор: Х. Берроа
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 15
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Хорхе Берроа. Пять народных песен для голоса в сопровождении фортепиано". Русский текст А. Бердникова.

Вокал | Просмотров: 631 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. де Фалья. Испанские пьесы для фортепиано

Автор: М. де Фалья
Год: 1938
Издательство: Искусство
Страниц: 25
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Мануэль де Фалья. Испанские пьесы для фортепиано".

Клавишные | Просмотров: 1222 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.12.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)