В разделе материалов: 2625
Показано материалов: 1641-1660
Страницы: « 1 2 ... 81 82 83 84 85 ... 131 132 »

М. Черемухин. Этюды-картины для баянаАвтор: М. Черемухин
Год: 1959
Издательство: Советский композитор
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Михаил Михайлович Черемухин. Этюды-картины для баяна".

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1595 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Таунер. Сюита для гитарыАвтор: Р. Таунер
Год: 1986
Издательство: Distant Hills Music
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Три пьесы, вместе составляющие представленную Сюиту для гитары, первоначально задумывались как отдельные, независимые произведения. Однако еще в процессе сочинения я почувствовал их музыкальную совместимость, которая была столь естественна, что я уже не мыслил их отдельно друг от друга. Пьесы "Caminata" ("Прогулка") и "The Juggler's Etude" (этюд "Жонглер") появились в результате импровизации на ранее написанные мною темы. Сейчас они зафиксированы на бумаге и приобрели конечные формы, однако, я надеюсь, что они не потеряли того духа импровизации, который в них изначально заложен.
Этюды "Mevlana Etude" ("Мевлана") и "The Juggler's Etude" технически очень похожи. Думаю, Вы поймете это в процессе исполнения. Обратите особое внимание на работу пальцев левой руки. Старайтесь добиться того, чтобы мелодии звучали естественно, свободно, связанно, при этом избегайте эффекта арпеджированного, ломанного аккорда. (Ральф Таунер)

Гитара | Просмотров: 1336 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Куликов. Славны были наши деды. Сборник маршейАвтор: М. Куликов
Год: 2008
Издательство: Самара: ДШИ №6, ДМШ №19
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены обработки и переложения маршевых произведений, выполненных преподавателями Самары, Самарской области и регионов Российской Федерации, изданных в городском округе Самара. Издание предназначено любителям музыки, интересующимся историей развития жанра марша в России и за рубежом. Кроме того, переложения маршей могут быть использованы в качестве учебного материала в средних специальных и высших учебных заведениях на занятиях по дирижированию.

Разное | Просмотров: 2658 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Рыжиков. Поет Владимир Высоцкий. Песни для голоса в сопровождении гитарыАвтор: В. Рыжиков
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить и не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но одно я знаю наверняка: мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны и невероятно слышимы. И слышимость эта с годами не уменьшается, а увеличивается.
Высоцкий писал очень личностные песни. Абсолютно свои. Можно даже сказать, что они от него неотрывны. И как от автора. И как от исполнителя. Эти песни были не только продолжением его дыхания. В них продолжалось и его сердцебиение, грохотал пульс, выявлялся характер, распахивалась душа.
В лучших песнях «непевческий» голос Высоцкого приобретал удивительную гибкость и глубину, а скромная гитара, порою, могла соперничать с мощью и многозвучностью большого оркестра. В этом еще и еще раз убеждаешься, слушая то, что Высоцкий написал о войне. Вот, что он говорил, предваряя одно из своих выступлений: «Для меня война — огромное потрясение, поэтому я так много пишу о ней. После выхода первых своих пластинок я стал часто получать письма от разных людей... Спрашивают: «Не тот ли вы Владимир Высоцкий, с которым мы вместе выходили из окружения под Оршей?» Или, например: «Не воевали ли вы в таком-то батальоне на Первом Украинском? У меня там был друг, он похож на вас по голосу...»
Нет, Высоцкий, конечно, не мог воевать, — во время войны он был слишком маленьким. Но он рос, дышал и жил, дополняя детскую память взрослой памятью обожженной земли: памятью своих родных, вернувшихся с фронта, памятью того конкретного времени, общей памятью победившего народа.
И уже после, начав работу в песне, он постоянно возвращался в эту память, все время проверял себя — выросшего — недавним грозовым прошлым. Проверял так, будто спрашивал: «А я бы смог?..» «А я бы не струсил?..» «Я бы выдержал? ..»
Это было одновременно и творчеством, и становлением собственного характера. Ибо Высоцкий вживался не в какой-то заранее заданный «образ героя», а в реальную, невероятно трудную солдатскую профессию, в смертельные солдатские будни. И ощущал их всем своим существом, каждым нервом, каждой клеткой собственного тела.
В его песнях, во многих его строчках есть огромное напряжение и такая же огромная усталость. А еще есть постоянное преодоление. Преодоление себя. Преодоление всего того страшного, на что так щедры военные будни. Герой военных песен Высоцкого — вовсе не чудо-богатырь и никакой не полубог. В сущности, он — самый обыкновенный, глубоко мирный человек. Но, когда речь заходит о том, быть или не быть его Родине, его стране, его Земле — удваиваются, утраиваются, удесятеряются силы этого человека, и воистину великим становится он великим и непобедимым.
А вернувшись с войны, этот человек — радостный, гордый, чуть бесшабашный — так никогда и не сможет, так никогда и не сумеет забыть прошлое, забыть, какой невероятной ценой досталась нам Победа. Он будет помнить и жить. Будет жить и все время ощущать на себе  безмолвные и внимательные взгляды павших друзей. И от этого тоже очень нелегко придется человеку.
Надо добавить, что несмотря на суровость и бескомпромиссность военной темы, почти все песни Высоцкого о войне были, прежде всего, лирическими песнями. Да, лирическими. Ибо они всегда обращались непосредственно к сердцу слушателя. Впрочем, как и все остальные его песни. \ Роберт Рождественский \

Вокал | Просмотров: 1670 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.11.2016 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

В. Золотарев. Рондо-каприччиозо для баянаАвтор: В. Золотарев
Год: 2012
Издательство: -
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

"Рондо-каприччиозо" написано композитором Владиславом Золотаревым в 1973 году и изначально рассчитано на исполнение ансамблем (трио) баянистов. Специально для настоящего издания композитором Семеном Шмельковым сделано переложение произведения для баяна-соло.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 5141 | Загрузок: 2031 | Добавил: aperock | Дата: 21.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Август (Васильев). Русские песни и романсы. Основы аккомпанемента, переложений, обработок для шестиструнной гитарыАвтор: В. Август (Васильев)
Год: 1997
Издательство: Музыка
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Виктор Алексеевич Август (Васильев) родился 29 августа 1947 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Гитарой увлекся поздно, в 20-25 лет. Учился самостоятельно, в основном, по книгам (исполнительское искусство игры на фортепиано, скрипке и т.д.), пластинкам, магнитофонным записям. Встречался со всеми ведущими гитаристами, гастролировавшими в СССР. Наибольшее влияние оказала на него знаменитая аргентинская гитаристка Мария Луиза Анидо, с которой он часто встречался и брал у нее уроки игры на гитаре. Участник и лауреат многих смотров и конкурсов артистов эстрады. Много лет работал в концертных организациях. Из музыкальных заведений окончил Высшие Государственные Курсы по педагогике для студентов консерватории, композиторские курсы.

Гитара | Просмотров: 2860 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Чистохина. Византийская соната для баянаАвтор: О. Чистохина
Год: 2009
Издательство: -
Страниц: 38
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Композитор Ольга Чистохина относится к молодому поколению авторов (окончила НГК им. Глинки в классе профессора Ю. П. Юкечева; в течение трёх лет занимается под руководством народного артиста РФ, профессора МГК им. Чайковского Р.С. Леденёва). Однако, несмотря на свой возраст, она является автором значительного (около 30 сочинений) количества музыкальных произведений. Её перу принадлежат сочинения самых различных жанров: в камерно-вокальном, камерно-инструментальном, симфоническом жанрах, а такжепроизведения для инструмента соло.
Среди творческих интересов автора древнегреческая, византийская, хоровая и инструментальная музыка эпохи возрождения, французская музыка, корейский, китайский, тувинский и русский фольклор, а также авангардное направление.
Можно говорить о баянном творчестве Ольги Чистохиной. На сегодняшний день у композитора пять сочинений для баяна (как для одного, так и в составе с другими инструментами), написанных с 2006 по 2009 год. В каждом своём сочинении композитор открывает новые грани инструмента, его звукоизобразительные возможности.
Византийская соната для баяна была написана в 2007 году. За прошедшие два года это сочинение было исполнено почти на всех крупнейших международных конкурсах и фестивалях, где этому сочинению неизменно сопутствовал успех. Сейчас соната исполняется в городах России и за рубежом. Чем же она примечательна? Прежде всего, это произведение представляет большой интерес для баяниста-исполнителя так, как в нём отражены многие современные подходы и приёмы баянной игры. Кроме того, это сочинение необычно использованием множества музыкальных источников, восходящих к византийским песнопениям. (В музыкальной литературе для баяна это первое обращение к византийской музыке.) Наконец, музыка этой Сонаты является своего рода «голосом поколения», пытающегося найти ответы на самые важные для себя вопросы
Вот как пишет об этом Ольга Чистохина: «Мне слышится в ней необъятная свобода человеческого духа, ощущение уверенности в собственном бытии - предназначении в этой жизни, близости к природе, ощущение себя частью её».
Что же в музыкальном языке сонаты позволяет говорить о скрытом в ней глубоком смысле? На этот вопрос трудно ответить однозначно, однако на некоторых чертах сонаты хотелось бы остановиться особо. Главное, о чём, пожалуй, следовало бы сказать, - это очевидно присутствующая в этом произведении ориентация на византийскую музыку. Это проявляет себя во многих особенностях сонаты: в гармоническом языке, отмеченном чередованием натурального минора и фригийского лада; обилием мелизматики; ритмической свободе (импровизационности); переменности размера. И при этом в сочинении нет ни одной цитаты и ни одного прямого заимствования.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2108 | Загрузок: 711 | Добавил: aperock | Дата: 20.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Х. Хауг. Фантазия для гитары и фортепианоАвтор: Х. Хауг
Год: 1973
Издательство: Berben
Страниц: 17
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Ханс Хауг (1900-1967) - выдающийся швейцарский композитор. За его плечами годы учебы в Базельской Консерватории и Мюнхенской Музыкальной Академии, в начале 20-х годов XX века он посещал мастер-классы известного композитора Бузони в Цюрихе. Сочинения Хауга включают оркестровую музыку, концерты, оперы, музыку к фильмам, струнные квартеты и оратории. Много произведений Хауг написал для гитары. Его знаменитое Концертино для гитары в 1950 году получило первый приз на международном музыкальном фестивале в Сиене (Италия). В настоящем издании представлена Фантазия для гитары с фортепиано.

Гитара | Просмотров: 1490 | Загрузок: 560 | Добавил: aperock | Дата: 19.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Мага, Г. Левдокимов. А где мне взять такую песню. Альбом для музицирования. Для фортепианоАвтор: С. Мага, Г. Левдокимов
Год: 1998
Издательство: ЗАО РИФМЭ
Страниц: 188
Формат: PDF
Размер: 8,9 МВ
Язык: русский
К формированию содержания этого выпуска альманаха редакция подошла весьма нетрадиционно. Прежде всего он как обширная хрестоматия по музицированию для фортепиано. Музыкальные пьесы и песни, в него включенные, доступны, содержательны, компактны. Их исполнительская трудность ограничивается уровнем детской музыкальной школы.
Эта хрестоматия предназначена не только для детей разного возраста и молодежной аудитории, но и для людей зрелого возраста, решивших усовершенствовать свои навыки, умения и знания в освоении игры на фортепиано. Подобных хрестоматий для этого инструмента в России в наше время не выходило, так как все подобные сборники, издававшиеся для фортепиано, были построены исключительно на классическом, а не на популярном репертуаре. Однако сама жизнь потребовала от редакции иного подхода к решению данной проблемы.
Кроме раздела, включающего классическую музыку, издание включает еще восемь разделов: «Старинные русские романсы», «Русские народные песни», «Песни отечественных композиторов», «Ретро-шлягер», «Вальс — танго — фокстрот», «Зарубежные мелодии», «Песни для детей», «Современные хиты».
Все романсы, русские народные песни, зарубежные песни, песни для детей, современные хиты даны в двухручном изложении со стихотворным текстом над нотной строчкой, что дает возможность их не только исполнить на фортепиано, но и спеть в кругу друзей.
Мы надеемся; что подобный многогранный и оригинальный подход к проблеме фортепианного. исполнительства позволит использовать предлагаемый репертуар в детской музыкальной школе, клубах, различных кружках, а также в сфере домашнего музицирования, что послужит делу развития в людях навыков художественного творчества, сделает нас чуточку, добрее, а нашу душу прекраснее.

Клавишные | Просмотров: 2747 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 19.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Тер-Татевосян. Концерт для скрипки с оркестромАвтор: Д. Тер-Татевосян
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 58
Формат: PDF
Размер: 7,0 МВ
Язык: русский

Джон Григорьевич (Дживан Гургенович) Тер-Татевосян - советский армянский композитор. Окончил Ереванскую консерваторию по классу скрипки (1952) и композиции (1960), много лет выступал с оркестром в качестве скрипача. Известны произведения композитора для скрипки, альта, фортепиано, виолончели, романсы на слова армянских поэтов. В настоящем издании представлен Концерт для скрипки с оркестром (1977). Переложение для скрипки с фортепиано М. Гуткина.

Скрипка | Просмотров: 1165 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Алексеева. Любимые пьесы для фортепиано. Выпуск 1Автор: В. Алексеева
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Издание открывает серию "Любимые пьесы для фортепиано", в которую, по замыслу составителя, войдут как классические произведения для фортепиано (соло и ансамбля), так и произведения современных композиторов, чьи произведения, несомненно, заслуживают интереса со стороны музыкантов. Издание рекомендуется для изучения в детских музыкальных школах и музыкальных колледжах.

Клавишные | Просмотров: 3676 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 18.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Благой. Пьесы для фортепианоАвтор: Д. Благой
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

В настоящее издание включены пьесы советского композитора Дмитрия Благого из двух циклов: "Четыре настроения" и "Двенадцать прелюдий". Издание снабжено словарем редкоупотребляемых итальянский обозначений.

Клавишные | Просмотров: 1249 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Раков. Концертные этюды для фортепианоАвтор: Н. Раков
Год: 1966
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В издание вошли пять концертных этюдов для фортепиано советского композитора Николая Ракова.

Клавишные | Просмотров: 4731 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Бах. Маленькие прелюдии и фуги. Для аккордеонаАвтор: И. Бах
Год: 1970
Издательство: Музыка
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "И.С. Бах. Маленькие прелюдии и фуги". Переложение для готово-выборного баяна А. Онегина.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 5401 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Фейгин. Албанская фантазия для скрипки с оркестромАвтор: Л. Фейгин
Год: 1958
Издательство: Музгиз
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Лазарь Вениаминович Фейгин. Албанская фантазия для скрипки с оркестром. Издание для скрипки с фортепьяно".

Скрипка | Просмотров: 1155 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Шумеев. Пой, моя гитара. Песни, романсы, инструментальные пьесы для гитарыАвтор: Л. Шумеев
Год: 2004
Издательство: ЗАО РИФМЭ
Страниц: 222
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Данный сборник является как бы продолжением серии сборников для музицирования на гитаре «Я помню тот Ванинский порт», «Эта коммунальная страна», «Возьми гитару», «Серебряные струны», «Эй, друг, гитара!», включающих в себя более шестисот обработок для гитары популярных песен разных жанров, а также переложений и оригинальных пьес для гитары соло и в ансамбле, выполненных в основном в виде простых и удобных изложений, что не нарушает художественных достоинств предлагаемых музыкальных произведений.
Как обычно в изданиях «Молодежной эстрады», подобного рода инструментальные изложения песен дополнены текстами с буквенными обозначениями аккордов и строчками самих аккордов, позволяющими самостоятельно выстроить аккомпанемент к этим песням. Для еще большего удобства предлагаются универсальные таблицы наиболее употребительных аккордов, характерных для исполнения предлагаемых песен и пьес, позволяющие без особых усилий найти на грифе гитары практически любой нужный аккорд.
Иногда неопытный гитарист пытается пользоваться таблицами в пятьсот или даже тысячу аккордов, полагая, что ему удастся подобрать нужные созвучия, но он не знает, что для нормального и вполне удовлетворительного аккомпанемента вполне достаточно около десятка простых аккордов, называемых в просторечии «блатными» и составляющих гармоническую основу большинства известных и любимых песен.
Заметим, что квалифицированный музыкант в основном не пользуется таблицами с большим числом аккордов, так как сам их знает или умеет их построить, а обычный любитель запутается в потоке информации, что отвлечет его от главной задачи — составления удобного и хорошо звучащего аккомпанемента.
Есть в этой книге и маленькая, но существенная новинка. Таблица транспонирования, позволяющая перевести аккомпанемент в любую другую используемую в гитарной практике тональность, позволяющую петь не только в записанной тональности, но и в любой той, которая удобна для голоса.
Издание венчает раздел инструментальной музыки, где обращают на себя внимание «Танго» Н. Гадэ, «Мишель» из репертуара «Битлз», «Гавот» Д. Шостаковича и ряд других переложений и пьес, написанных для гитары. Изобилие репертуара, разнообразие жанров, простота и доступность изложения привлекут, вне сомнения, внимание гитаристов всех уровней и любого возраста.

Гитара | Просмотров: 7256 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Благой. Из поэтической тетради. Вокальный цикл на слова В. Берестова. Для голоса и фортепианоАвтор: Д. Благой
Год: 1973
Издательство: Советский композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Д. Благой. Из поэтической тетради. Вокальный цикл на слова В. Берестова. Для голоса и фортепиано".

Вокал | Просмотров: 1089 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Дранга. Концертный репертуар аккордеониста. Выпуск 1Автор: Ю. Дранга
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

В сборниках из серии "Концертный репертуар аккордеониста" публикуются произведения для аккордеона современных композиторов. Цель сборников - расширение концертного репертуара исполнителя на аккордеоне.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 3094 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Леденев. Невелички. Легкие пьесы для фортепианоАвтор: Р. Леденёв
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

В издание вошли два цикла для фортепиано композитора Романа Семеновича Леденёва: "Невелички. 24 лёгкие пьесы. Соч. 9, № 1" (1959-1960, в трех тетрадях) и "Пёстрые страницы. Соч. 9, № 3а" (тетрадь 1).

Клавишные | Просмотров: 2825 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Тевдорадзе. Каприс для скрипки с фортепьяноАвтор: О. Тевдорадзе
Год: 1960
Издательство: Советский композитор
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Отар Лаврентьевич Тевдорадзе - хорошо известный грузинский советский композитор. Окончил Тбилисскую консерваторию по классу композиции Андрея Мелитоновича Баланчивадзе. В течение нескольких лет был заведующим музыкальной частью Сухумского драматического театра. Как композитор известен музыкой к опере "Легенда о Тбилиси", оперетте "День сюрпризов", написал несколько кантат и ряд произведений для симфонического оркестра. В настоящее издание включен Каприс для скрипки с фортепьяно.

Скрипка | Просмотров: 1076 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)