Всего материалов в каталоге: 3028
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 151 152 »

О. Мессиан. Четыре ритмических этюда для фортепиано

Автор: О. Мессиан
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "О. Мессиан. Четыре ритмических этюда для фортепиано". Содержит пояснения.

Клавишные | Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: Вчера | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Борков. Пять базовых ладов и аккордов. Упражнения для саксофона

Автор: А. Борков
Год: 2009
Издательство: -
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается издание: "Антон Борков. Пять базовых ладов и аккордов. Упражнения для саксофона".

Саксофон | Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Хабибулин. Особенности исполнения джазовой импровизации. Часть 2

Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Во вторую часть хрестоматии включены знаменитые джазовые произведения таких композиторов, как Гленн Миллер, Билли Стрейхорн, Барт Ховард, Джордж Ширинг, Дюк Эллингтон, Джон Грин.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Александров. 12 пьес лютневой музыки XVI века. Переложение для фортепиано

Автор: А. Александров
Год: 1935
Издательство: Музгиз
Страниц: 17
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Двенадцать пьес лютневой музыки XVI века заимствованы из трех источников, содержащих произведения того времени. В переложении для фортепиано эти пьесы подверглись определенным изменениям: перемене тональности, изменению записи, изменению регистров и др. В мелодической линии оригинала ни в одной пьесе не сделано никаких изменений, кроме нескольких незначительных. Обозначение темпов, динамические оттенки и аппликатура принадлежат автору обработок.

Клавишные | Просмотров: 47 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Р. Хабибулин. Особенности исполнения джазовой импровизации

Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

В хрестоматию включены несколько знаменитых джазовых произведений, которые играли, играют и будут играть музыканты всего мира. Кроме того, заслуживают внимания джазовые импровизации Р.Г. Хабибулина на темы В.А. Моцарта, в которых эти классические произведения обретают новое, неожиданное звучание.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Кудрявцева-Лемешева. Народные песни из репертуара С.Я. Лемешева. Для тенора в сопровождении фортепиано

Автор: В. Кудрявцева-Лемешева
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 11,5 МВ
Язык: русский

Творчество Сергея Яковлевича Лемешева вписало одну из самых ярких страниц в историю советского вокального искусства. В его пении гармонично слились природная музыкальность, высокое мастерство и виртуозное владение красками вокальной палитры. Непосредственность и благородная простота, естественность пения Сергея Яковлевича всегда волновали слушателя, оказывали огромное эстетическое воздействие.
В предлагаемый сборник, конечно, не могли войти все песни обширного концертного репертуара С. Я. Лемешева. Естественно, что наиболее полно представлена в нем русская песня, ибо именно она была особенно любима певцом. Очень любил Сергей Яковлевич петь «Выхожу один я на дорогу». Его пленяла в этой песне поэзия Лермонтова, где стихи как бы сами ложатся на голос. Торжественная тишина природы сливается с приподнятым состоянием души певца в широком звучании мелодии. Не боль и разочарование царят в ней, а жажда свободы и жизни. В вокальной декламации Сергей Яковлевич был наследником Шаляпина. Еще в детстве, вслушиваясь и впеваясь в народную песню, он понял силу поэтического слова. Занимаясь с К. С. Станиславским в его студии (1924— 1925), он научился чувствовать, понимать и доносить слово во всей его многообразной выразительности, искать его психологические оттенки. Благоговейное отношение к слову осталось у Лемешева на всю жизнь. Он говорил: «Слово, смысл слова должны быть подкреплены соответствующей звуковой окраской, за словом всегда должна стоять логическая мысль, ясное чувство». В журнале «Русская речь» он писал: «Слово в пении сочетается с музыкой, как бы ложится на музыку, и поэтому слово у певца, чтобы не быть заглушённым музыкальным сопровождением, должно быть предельно ясно, выпукло, четко, выразительно». Он всегда был требователен к поэтическому тексту так же, как к музыке.

Вокал | Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Бородина. История джаза. Основные стили, выдающиеся исполнители

Автор: Г. Бородина
Год: 2014
Издательство: Екатеринбург: ИД "Классика"
Страниц: 346
Формат: PDF
Размер: 19,4 МВ
Язык: русский

В книге описана история возникновения и эволюция музыки, рожденной в Америке и покорившей весь мир. Автор обращается к биографиям и творчеству выдающихся джазовых музыкантов, прежде всего - США и Латинской Америки, рассматривает особенности различных стилей и направлений импровизационной инструментальной музыки и джазового вокала. Заключительные главы посвящены своеобразию развития джаза в Советском Союзе (1922-1991 гг.) и современной России.
Адресована тем, кто не равнодушен к джазу.

Книги о группах, музыкантах, стилях | Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Веселова. 7 народных танцев

Автор: А. Веселова
Год: 2008
Издательство: Союз художников
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

В сборник вошли очень популярные танцы разных народов, а также их описание и история. Буквенные обозначения аккордов позволят исполнить музыку и подобрать наиболее удобный аккомпанемент на таких инструментах, как фортепиано, баян, аккордеон, гитара.

Клавишные | Просмотров: 62 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Альбова, Н. Шереметьева. Вокально-хоровые упражнения для начальной школы

Автор: Е. Альбова, Н. Шереметьева
Год: 1949
Издательство: Музгиз
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие содержит в себе упражнения и песенные отрывки, применяемые учителями пения в школьной хоровой работе, а также специально подготовленные составителями сборника упражнения для работы над вокально-хоровыми навыками.
Весь этот материал в основном соответствует требованиям программы по пению МНП, будучи расширен только за счет 3-голосного пения, не являющегося обязательным в классной работе начальной школы.
Большинство упражнений представляет собой подлинные или переработанные распевки, которые даются учителями -пения в начале хорового занятия до разучивания песен. Эти упражнения служат не только для распевания учащихся на данное занятие, но и для развития тех или иных вокально-хоровых навыков, стоящих на очереди в текущий момент работы хора и требующих постоянной, систематической тренировки в течение некоторого периода времени.
Полагая, что основным материалом, дающим вокально-хоровые навыки (в том числе и навыки многоголосного пения), являются песни, разучиваемые в хоре, составители сборника рассматривают приведенные здесь упражнения, как вспомогательные: они облегчают работу над навыками и приемами пения благодаря возможности сосредоточить внимание поющих детей на том или ином частном задании и быстро добиться практических результатов вследствие небольшого объема попевок и мелодий.
В этом заключается основной методический принцип и практическое значение данного сборника, вызванного к жизни настоятельной необходимостью скорейшего улучшения школьной хоровой работы.
Использование большого количества образцов народно-песенного творчества имеет целью дать возможность учащимся с раннего возраста обогатить вокально-слуховой опыт напевными интонациями песен своего народа, что несомненно служит одним из путей углубления народной основы в школьном музыкальном воспитании.

Вокал | Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Аверкин. Почавочки. Частушки, припевки, страдания. Для голоса (хора) в сопровождении баяна

Автор: А. Аверкин
Год: 1971
Издательство: Советский композитор
Страниц: 103
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Кто же не знает песен Александра Аверкина - «На побывку едет молодой моряк», «Моя страна, Жду я тебя», «Милая мама»! Но, пожалуй, популярней всех частушки «Терзень-верзень», сочиненные композитором в 1954 году.
Веселые, остроумные слова подобрал к ним Виктор Боков. Артисты Омского русского народного хора первыми пронесли их по концертным залам. А затем многие самодеятельные коллективы сочиняли новые слова на полюбившуюся им музыку. Наиболее броскими оказались слова А. Вихрева, одного из организаторов ансамбля «Ярославские ребята».
Успех композитора в этом жанре закономерен. А. Аверкин вырос в рабочей среде, тесно связанной с сельской жизнью, где частушка является непременным спутником дружеских встреч, праздничного веселья.
В 1953 г. в Московской области производился отбор певиц в ансамбль частушечниц для выступления в Большом Театре на смотре народных талантов. Соревнующимся певицам в одном из клубов Раменского района аккомпанировал на баяне 18-летний паренек, сразу привлекший внимание незаурядной музыкальностью, тонким гармоническим чутьем и старательностью. В награду за отличную работу молодой баянист - Александр Аверкин был премирован: направлен с песенной экспедицией в Рязанскую область. Колоритные, своеобразные частушечные наигрыши местных гармонистов разбудили в нем врожденную склонность к народному музицированию. В последующие годы творческая дружба с народными хорами и отдельными талантливыми исполнителями, записи и обработки народных напевов и наигрышей во время многочисленных поездок по областям России, старательное усвоение особенностей частушечной мелодики, гармонизации и фактуры - все это помогло молодому композитору овладеть мастерством письма в этом жанре, мало знакомом большинству профессиональных музыкантов.
До недавнего времени в концертных программах встречались лишь обработки народных частушек. Частушки, сочиненные композиторами, только начинают входить в концертную практику русских народных хоров и отдельных певцов.
Композиторы и исполнители, желающие расширить свой репертуар, найдут в сборнике А. Аверкина много разнообразного материала: тут и сольные частушки, и ансамблевые, для исполнения без сопровождения и в сопровождении баяна, разнообразные по форме: частые, протяжные, очень краткие, более сложные - с припевом, расширенные до сближения с песенной формой. Разнообразна и тематика их: шутка, лирика, характерные сюжеты.
В конце сборника помещены подлинные народные частушки в записи и обработке А. Аверкина, составляющие как бы переход от овладения народным наследием к свободной авторской композиции.
Настоящий сборник является значительным эпизодом в творчестве молодого автора и заметным этапом на пути проникновения советских музыкантов в глубины народного музицирования.

Вокал | Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Веселова. 7 маршей

Автор: А. Веселова
Год: 2012
Издательство: Союз художников
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

В сборник вошли популярные марши известных композиторов, в том числе свадебный, из опер "Аида" и "Кармен", "Персидский марш" и др. Предназначен для учащихся средних и старших классов ДМШ, ДШИ и любителей домашнего музицирования.

Клавишные | Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Весенние капельки. Русские народные песни для детей младшего возраста

Автор: не указан
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 11,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Весенние капельки. Русские народные песни для детей младшего возраста".

Вокал | Просмотров: 48 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 14.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Барков. Память об уходящих голосах. Пьесы для фортепиано

Автор: В. Барков
Год: 2006
Издательство: ИД Катанского
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Сборник пьес составлен опытным педагогом и включает лучшие образцы репертуара для фортепиано в средних и старших классах детских музыкальных школ. Играя эти пьесы, ребенок получит огромную пользу и удовольствие от общения с прекрасной музыкой.

Клавишные | Просмотров: 95 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

И. Егорова. Избранные песни и обработки. Репертуарный сборник

Автор: И. Егорова
Год: 2014
Издательство: Саратов: СГК(А) им. Л.В. Собинова
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник вошли 50 обработок для народного хора и ансамбля и избранные песни Ирины Егоровой, написанные в разные годы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. и наших современников. Среди них выделяются произведения на стихи саратовских авторов. Разнообразие жанров, представленных здесь, поможет пополнить репертуар народного хора, ансамбля или солиста.
Сборник адресован широкому кругу профессиональных музыкантов и любителей народно-песенного искусства, а также детским творческим коллективам.

Вокал | Просмотров: 106 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Малыгин. Концертные пьесы на темы песен о Великой Отечественной войне. Для баяна и аккордеона

Автор: Н. Малыгин
Год: 2016
Издательство: Челябинск: ЧГИК
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Произведения, написанные Н. Малыгиным, исполнялись в качестве обязательных пьес на международных конкурсах «Друг баян» в г. Кургане, проводимых Курганским музыкальным колледжем им. Д. Д. Шостаковича, организатором которых был выдающийся музыкант-педагог В. С. Брызгалин. Различные по степени сложности, они могут быть рекомендованы учащимся ДШИ, а также студентам музыкальных колледжей и вузов. Тематика сборника обращена к песням о Великой Отечественной войне. Именно баян и аккордеон были инструментами, которые прошли через годы войны и остаются пропагандистами и хранителями истории нашей страны.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Палкин. Вокально-хоровые упражнения

Автор: В. Палкин
Год: 1967
Издательство: Харьков: ХГИК
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Руководители хоровой самодеятельности часто сталкиваются с проблемой привития певцам во вновь созданном хоре основных элементов вокальной культуры.
Ничто таким сложным в работе с хоровым коллективом не оказывается для молодых специалистов-хормейстеров, как надлежащая вокальная работа с поющими, потому что путь достижения вокально-технического мастерства является очень сложным и довольно продолжительным.
Решение этой трудной задачи в воспитании высоко-художественного коллектива будет успешным тогда, когда руководитель хора знает основные закономерности вокального звукообразования, которое включает в себя навыки правильного певческого дыхания, атаки звука, резонирования и тембров. Сюда же необходимо отнести навыки развития диапазонов хоровых партий и работу над различными видами звуковедения - легато, стаккато, маркато, нон легато.
Целям освоения вышеназванных навыков и служат вокально-хоровые упражнения, которые состоят из небольших мелодических фраз и попевок. В хорах применяются такие несложные распевки на четыре голоса, т.н. гармонические, которые приучают коллектив слушать четырехголосие, ощущать аккорд. Такие упражнения позволяют руководителю наряду с вокальной работой осуществлять работу над строем.
Каждая репетиция хора в обязательном порядке должна начинаться с вокально-хоровых упражнений, преследующих самые различные цели и задачи. Эти упражнения обычно поют 15-20 минут.
Распевания хора можно проводить по двум направлениям: а) сначала распеть отдельные группы хора, после чего приступить к совместному распеванию всего коллектива; б) распевание проводится со всем хором, что чаще всего встречается в хоровой практике.

Вокал | Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Соколов. Образцы модуляционных прелюдий. Пособие при изучении гамронии

Автор: Н. Соколов
Год: 1923
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

В состав модуляционных прелюдий входят три главных отдела. Первый отдел включает заданный начальный строй и модуляцию в новый, второй - назначенный новый и обратную модуляцию, третий - начальный строй. Модуляция в новый строй разрабатывается постепенным путем по плану, основанному на ближайшем сродстве тональностей. Для возвращения в начальный строй применяется (за исключением 10-й прелюдии) более скорая (так называемая внезапная) модуляция при посредстве доминантовой гармонии, энгармонически-равной аккорду с увеличенной секстой. В интересах естественности гармония эта должна быть, во первых, устойчива, т. е. продолжаться не менее целого такта, во вторых - осложнена мелодической фигурацией с такою звучностью, которая была бы альтерирована в соответствии с звучностями последующего строя.
Для сочинения прелюдии учащемуся предлагаются два задания в объеме одного или двух тактов. Первое задание относится к начальному строю, второе (большею частью в измененном ритме) служит началом средней части в новом строе. Содержание заданий, определяя характер и стиль прелюдии, или вовсе не оказывает влияния на ее форму или влияет только отчасти.
Вообще же та или иная из существующих форм складывается в зависимости от способа развития музыкальной мысли или разрабатывается преднамеренно, подчиняя в таком случае течение мысли формальным условиям.
Большая часть образцов прелюдий изложена в так называемой песенной форме и только две последних прелюдии в форме несложных рондо.

Клавишные | Просмотров: 44 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Э. Абдуллин, Т. Бейдер, Т. Вендрова и др. Музыка в начальных классах

Автор: Э. Абдуллин, Т. Бейдер, Т. Вендрова и др.
Год: 1985
Издательство: Просвещение
Страниц: 140
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Методическое пособие посвящено разработке важнейших проблем преподавания предмета "Музыка" в общеобразовательной школе. Научное руководство Д. Кабалевского.
Назначение пособия - помочь учителю в реализации учебной программы в процессе обучения, в освоении музыкально-эстетических и музыковедческих проблем.

Обучение детей | Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Е. Подшивалова. Концертные произведения эпохи барокко для трехструнной домры

Автор: Е. Подшивалова
Год: 2015
Издательство: Омск: ОмГУ
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

В пособии обобщен многолетний исполнительский и педагогический опыт автора, рассмотренный сквозь призму педагогики, теории исполнительства, методики преподавания.
Рассматривается целый ряд актуальных проблем исполнительства барочной музыки на щипковом инструменте, среди которых формирование художественной техники домриста, воспитание художественного мышления, искусство фразировки и орнаментики.
Материал пособия может быть также полезен учащимся музыкальных училищ искусств и культуры, концертным исполнителям и преподавателям музыкального обучения домровому искусству.

Домра, банджо, мандолина | Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 11.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

П. Рязанов. Лирические этюды для фортепиано

Автор: П. Рязанов
Год: 1939
Издательство: Музгиз
Страниц: 23
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "П. Рязанов. Лирические этюды для фортепиано. Соч. 10".

Клавишные | Просмотров: 94 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2019 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)