В разделе материалов: 2628
Показано материалов: 1081-1100
Страницы: « 1 2 ... 53 54 55 56 57 ... 131 132 »

В. Бесфамильнов. Альбом баяниста

Автор: В. Бесфамильнов
Год: 1978
Издательство: Музична Украiна
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский, украинский

Представленный Вашему вниманию "Альбом баяниста" будет интересен как юным музыкантам, обучающимся в средних и старших классах детских музыкальных школ, так и опытным музыкантам для расширения своего концертного репертуара.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2444 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 17.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Куин. Современная музыка для гитары. Выпуск 2

Автор: Г. Куин
Год: 1980
Издательство: Oxford University Press
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

В сборник "Современная музыка для гитары" вошли сочинения для гитары семи современных британских композиторов. Редакция Гектора Куина.

Гитара | Просмотров: 2041 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 16.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Романенко. Шансон. Любимые песни из кинофильмов для баяна-аккордеона

Автор: В. Романенко
Год: 2011
Издательство: Издатель Смолин К.О.
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены обработки песен прошлых лет. Авторы большинства песен остались неизвестными, а музыка и слова их звучат и в наше время. Эти песни мы часто слышим в кино и на ТВ в исполнении популярных артистов.
Перед аранжировщиком стояла цель сочинения обработок песен в виде несложных инструментальных пьес. Поскольку музыка этого жанра в основном была востребована в среде самых обычных людей, то они же сохраняли и развивали её в своём народном творчестве. Во время существования жанра появлялись характерные интонации пения и приёмы игры на музыкальных инструментах. Показать их в своём традиционном и характерном исполнении на баяне или аккордеоне было задачей автора аранжировок.
В нотном тексте отсутствуют знаки нюансировки, динамики, штрихов и др. Их выбор предоставляется на ваше усмотрение. Исполнение любой музыки в среде народных музыкантов всегда наполнено импровизацией. Поэтому после каждой пьесы предлагаются элементарные приёмы обыгрывания известных мелодий. Немного поработав над ними, вы скоро и сами сможете самостоятельно делать музыкальные обработки любимых песен. В сборнике используется буквенно-цифровое обозначение аккордов — цифровка, по которой достаточно просто сыграть несложный аккомпанемент. Если вместе с баяном зазвучат клавишные (аккордовое сопровождение в виде гармонической педали), гитара (ритм), бас (линия баса) и вокал, то у вас получится свой ансамбль.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 5278 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.01.2018 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Лирические пьесы советских композиторов для фортепиано. Средние классы ДМШ

Автор: не указан
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Лирические пьесы советских композиторов для фортепиано. Средние классы ДМШ".

Клавишные | Просмотров: 1914 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Б. Розенгауз. Пьесы для фортепиано на народные темы. I-II классы детских музыкальных школ

Автор: Б. Розенгауз
Год: 1963
Издательство: Советский композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Цель сборника — ознакомить юных музыкантов с песенным и танцевальным творчеством народов Советского Союза, развить у детей интерес и любовь к искусству нашей страны, повлиять на формирование их художественного вкуса.
В сборнике помещены образцы песен, обработанные для фортепиано в гомофонном и полифоническом стиле в форме пьес и ансамблей в пределах трудности I и II классов детских музыкальных школ.
Мелодичные пьесы, близкие и доступные учащимся, должны помочь им в овладении техническими навыками. Особенно большую пользу они принесут в работе над звуком, над фразой, в воспитании «искусства пения» на фортепиано, т. е. в художественном развитии учащихся.
Полифонические обработки песен легко воспринимаются и поэтому могут служить хорошей подготовкой для изучения более сложных полифонических произведений.
Педагогическая редакция: лиги, аппликатура, педаль, динамические оттенки, — не является обязательной и может быть изменена сообразно с индивидуальными склонностями учащихся.

Клавишные | Просмотров: 1562 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 15.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Пароди. Три прелюдии для гитары

Автор: М. Пароди
Год: 1956
Издательство: Буэнос-Айрес: Ricordi
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Марио Пароди (1917 - 1970) - классический гитарист итальянского происхождения. Родился в Стамбуле в итальянской семье. Обучался игре на гитаре самостоятельно. Известен, в первую очередь, как автор переложений сочинений популярных классических композиторов для гитары. В издание вошли три прелюдии-посвящения для гитары соло.

Гитара | Просмотров: 1215 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 13.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Л. Милан. 6 паван для гитары

Автор: Л. Милан
Год: 1976
Издательство: Буэнос-Айрес: Ricordi
Страниц: 6
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Луис Милан (родился предположительно в 1490 году, умер после 1561 года) — испанский виуэлист, композитор и писатель. В 1535 году в Валенсии был издан сборник его пьес под заглавием «Маэстро», в который были включены оригинальные сольные произведения для виуэлы (фантазии, паваны), а также песни и романсы в сопровождении этого инструмента. Известный испанский гитарист и музыковед Эмилио Пухоль называет этот труд Милана наиболее значительным памятником искусства виуэлистов.

Гитара | Просмотров: 1630 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 12.01.2018 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

Э. Рыбак. Праздник песни. Пьесы для гитары. Фантазии, импровизация, обработка, вариации

Автор: Э. Рыбак
Год: 2000
Издательство: Крипто-логос
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

В сборник "Праздник песни" вошли собственные сочинения композитора Энрико Рыбака и обработки для шестиструнной гитары популярных народных мелодий.

Гитара | Просмотров: 2044 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Лихатов. Популярные произведения для семиструнной гитары

Автор: А. Лихатов
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Популярные произведения для семиструнной гитары". Составление и редакция А. Лихатова. Переложение П. Скворцова.

Гитара | Просмотров: 2175 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2018 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

А. Веприк. Сюита для скрипки и фортепиано

Автор: А. Веприк
Год: 1970
Издательство: Советский композитор
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Александр Моисеевич Веприк. Сюита для скрипки и фортепиано". Издание содержит клавир и партию скрипки.

Скрипка | Просмотров: 1117 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 10.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Д. Капырин. Состояния. Четыре пьесы для фортепиано

Автор: Д. Капырин
Год: 2012
Издательство: -
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,2 МВ
Язык: русский

Четыре пьесы для фортепиано, объединенные общим названием "Состояния", написаны композитором Дмитрием Капыриным в 1987 году. Это - переложенные на музыку душевные переживания человека: от внутреннего нестроения до душевной гармонии, спокойствия.

Клавишные | Просмотров: 945 | Загрузок: 380 | Добавил: aperock | Дата: 08.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Г. Заволокин. А гармошка не печалит. Песни, наигрыши, частушки в сопровождении двухрядной хроматической гармоники. Выпуск 1

Автор: Г. Заволокин
Год: 1994
Издательство: Композитор
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 11,4 МВ
Язык: русский

Выпуск этого сборника — ответ на многочисленные письма и просьбы телезрителей в адрес программы "Играй, гармонь!".
"Где можно достать ноты того, что играют ваши гармонисты?". "Почему наигрыши и песни, которые звучат в передаче, нигде не напечатаны?". "Может быть, редакции телевидения и Издательскому объединению "Композитор" стоит, наконец, объединиться и выпустить совместными усилиями сборник пьес для гармони, частушек и песен под гармонь? Ведь их полюбили и ждут многие-многие поклонники народного творчества".
Так и произошло. Перед вами сборник оригинальных (авторских) пьес и наигрышей гармонистов, выступления которых особенно запомнились телезрителям. Это и руководитель ансамбля песни и танца из Нижегородской области Николай Павлович Фагин, и шофер Афанасий Иванович Матюхин из Ельца, и ветеран войны и труда из Томска Михаил Иванович Савин, и многие другие.
Надо признаться, что запись виртуозной игры гармонистов-самородков — дело довольно сложное. Есть мнение на сей счет, что всякая нотная запись игры настоящего гармониста — всего лишь жалкая копия, отдаленно напоминающая оригинал.
Что ж, и как гармонист, и как автор данных переложений для двухрядной хроматической гармоники, вынужден с этим мнением согласиться. Почему? Потому, что игра хорошего исполнителя на самом деле чаще всего строится на импровизации, на свободном варьировании темы. Причем немалое значение здесь имеет инструмент.
У Н. П. Фагина, например, добротная концертная "хромка", и на ней он, грамотный, технически подвинутый музыкант, блестяще использует весь звукоряд (в буквальном смысле до единой нотки). Вот и бурлят, искрятся, переливаются, словно солнечные блики на волжской воде, "Нижегородские напевы" под его руками. А попробуй повторить на более чем скромном "магазинном" инструменте — то ли выйдет, то ли нет, еще вопрос.
А. И. Матюхин показал свою игру на елецкой рояльной гармонике. Инструмент тоже с особенностями: необычное устройство левой клавиатуры с сочным рокочущим басом, клавишная однорядная правая клавиатура, удобная для мелкой техники. Прибавьте сюда неповторимое умение исполнителя владеть мехом (смена в очень быстром темпе на каждую шестнадцатую ноту) и другие индивидуальные приемы. Слушаешь игру в его исполнении — ну просто чудо, а вот повторить на двухрядке — от комментариев воздержусь.
Примерно также обстоит дело и с уникальным творчеством на редкой ныне однорядной сибирской тальянке томича М. И. Савина.
Однако скольжение по грифу, резкие удары ("корты", как он их называет) сверху вниз и наоборот, своеобразные акценты, активный характер игры в до-мажорном переложении для хроматической двухрядки уже не так убедительны.
Напрашивается закономерный вопрос: "Как же быть? И какая польза от этого сборника, если ноты — "жалкая" копия, переложения бессильны передать всей полноты звучания оригинала?".
Думается, что польза от издания все-таки будет. Сегодня, когда мы так безудержно теряем те последние корни, связывающие нас с нашей богатейшей культурой, с древней традицией, полезна всякая фиксация талантливого самовыражения личности. Потому даже при вышеперечисленных издержках предлагаемый музыкальный материал, на мой взгляд, все-таки ценность...

Баян / Аккордеон | Просмотров: 2268 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Калистратов. Пять русских народных свадебных песен для женского хора

Автор: В. Калистратов
Год: 1994
Издательство: Москва: Всероссийское музыкальное общество
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Премьера сочинения "Пять русских народных свадебных песен для женского хора" состоялась осенью 1993 года в г. Толоса (Испания), на XXV международном конкурсе хоров, в котором принимал участие Московский хор молодежи и студентов.
Пять частей композиции представляют собой обрядовые картины свадьбы разных регионов России. Некоторые номера заимствованы из ранее прозвучавших сочинений, но в данном варианте представлены в авторской переработке для женского хора.
Музыкальная драматургия композиции предполагает единое театрализованное действо на основе элементов народной хореографии.
Первая часть включает в себя два контрастных по сюжету материала в одновременном звучании: иронически игривая картина "свадебного поезда" и вещее сурово-трагедийное повествование в виде стихизованного распева. Свадебный обряд совершается на кладбище, где невеста-сирота просит благословения умерших родителей.
Центровая часть (Таня-Танюша) целиком построена на хороводном танце.
В предпоследнем номере для достижения эффекта пространственно-акустического звучания предполагается расположить три группы хора в разных местах сцены-зала.
Заключительная часть построена на материале темпераментной южнорусской пляски по схеме "стенка на стенку с непрерывно усиливающейся динамикой.
Безусловно, сценография сочинения требует от исполнителей режиссерской выдумки, знания элементарных приемов народной хореографии.
Эти принципы хорового театра наглядно воплотили молодые исполнители хорового коллектива под управлением профессора Бориса Тевлина. За это я приношу коллективу хора и его руководителю глубокую благодарность.

Вокал | Просмотров: 2928 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 08.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Ревская. Танцы из опер русских композиторов. Переложение для фортепиано

Автор: Н. Ревская
Год: 2007
Издательство: Композитор
Страниц: 172
Формат: PDF
Размер: 12,0 МВ
Язык: русский

Работа балетного концертмейстера имеет свою специфику. Пианисты, получившие дипломы специального среднего и высшего образования, сталкиваются с большими проблемами, когда они попадают на работу в балетный класс, а далеко не каждый преподаватель классического танца может оказать реальную помощь концертмейстеру. Концертмейстер в балетном классе обязан владеть значительным запасом произведений указанных жанров.
Предлагаемый нотный материал — танцы из опер русских композиторов — можно использовать как в репетиционной и постановочной работе, так и на уроке классического танца в качестве образца классической балетной музыки.

Клавишные | Просмотров: 1993 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Й. Фелгер. 2 дня и целый год. Для гитары соло

Автор: Й. Фелгер
Год: 2015
Издательство: -
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

"Время не властно над музыкой. Однако у музыки и у времени есть общие черты. Как и время, музыка может быть близкой и дружественной, может лететь или замедлять ритм, но музыка не проходит, как и время, она не останавливается. Первый звук, последний звук - ничто не теряется. Всякая музыка - дитя своего времени, но вот парадокс: она не связана временем. Музыка - отражение каких-то моментов или целых жизней людей. Музыканты захватывают эти моменты, интерпретируют их в музыке. Слушатели находят в музыке связь с событиями собственной жизни. Если музыка звучит - и не важно, когда была она написана, - то она оживает в настоящем. Так музыка живет".
Йенс Фелгер - немецкий гитарист и композитор, проживает в городе Штутгарт, работает в стилях нью эйдж и инструментальной музыки.

Гитара | Просмотров: 1401 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Дюран. Вальс №1. Б. Годар. Вальс №2. Для фортепьяно

Автор: А. Дюран, Б. Годар
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание из серии "Музыка отдыха": "А. Дюран. Вальс №1. Б. Годар. Вальс №2. Для фортепьяно".

Клавишные | Просмотров: 1498 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Русские песни в переложении для детского хора Н. Кутузова. Песенник

Автор: Н. Кутузов
Год: 1970
Издательство: Советский композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Сборник «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ» ознакомит советскую детвору с русскими народными песнями, как старинными, так и современными. Из бесчисленного множества русских народных песен здесь представлены широко распространенные и по своему содержанию наиболее близкие детям.
При этом учитывался широкий возрастной диапазон детей и их интересы. Поэтому в сборнике помещены песни различные по тематике, жанру и трудности исполнения.
В педагогических целях тексты некоторых песен даются в сокращении или переработке.
Большая часть песен может исполняться хором, а также служить исходным материалом для обработок и переложений.

Вокал | Просмотров: 2993 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 03.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Полонский. Фокстрот для фортепиано

Автор: А. Полонский
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

В нотный сборник "Фокстрот для фортепиано" вошли известные произведения отечественных и зарубежных композиторов в обработке и в переложении для фортепиано А. Полонского.

Клавишные | Просмотров: 1990 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Задерацкий. 24 прелюдии и фуги во всех тональностях. Для фортепиано

Автор: В. Задерацкий
Год: 2011
Издательство: Музыкальные просторы
Страниц: 244
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

Всеволод Петрович Задерацкий (1891 — 1953) — русский композитор, пианист и писатель.
Творческое наследие Всеволода Задерацкого долгие десятилетия при жизни и после смерти композитора оставалось совершенно неизвестным. Первое издание его сочинений было осуществлено только четверть века спустя после смерти. Лишь в начале XXI века началось, по сути дела, открытие имени Всеволода Петровича Задерацкого, творчество которого (музыкальное и литературное) сегодня относят к выдающимся художественным явлениям первой половины ХХ столетия.
Удивительна судьба цикла "24 прелюдии и фуги". Первые наброски цикла появились в 1933 году, но дописывались произведения Всеволодом Петровичем уже в Колымском лагере, куда он был сослан в 1937 году на десять лет за «распространение фашистской музыки». В лагере в распоряжении композитора был лишь огрызок карандаша да стопка телеграфных бланков. Из-за нехватки бланков писать приходилось сразу набело. В 1938 году работа на циклом была завершена, а в 1939 году композитор вышел на свободу «ввиду закрытия дела».
Непостижимо, как в таком месте и при подобных условиях Задерацкий сумел создать одно из самых значительных своих произведений. Возникновение в ГУЛАГе его «24 прелюдий и фуг для фортепиано» - это поступок беспримерной смелости и уникальной силы духа, феномен, который, по многим причинам, должен войти в историю музыки XX века.

Клавишные | Просмотров: 3274 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 02.01.2018 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0)

Г. Портнов. И вальс, и танго, и романс. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)

Автор: Г. Портнов
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "И вальс, и танго, и романс. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары)". Составитель Г. Портнов.

Вокал | Просмотров: 1507 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 01.01.2018 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)