Всего материалов в каталоге: 3932
Показано материалов: 2341-2360
Страницы: « 1 2 ... 116 117 118 119 120 ... 196 197 »

http://aperock.ucoz.ru/Oblozki0/1206.jpgАвтор: А. Орочко
Год: 2015
Издательство: Композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

В уникальном (первом на сегодняшний день) пособии по игре на укулеле — маленькой четырехструнной гавайской гитаре — представлена авторская методика обучения, разработанная специально для начинающих музыкантов, любителей и состоявшихся профессионалов, желающих освоить этот популярный ныне инструмент. Пособие включает вводную теоретическую часть (элементарная теория музыки, оригинальная ритмослоговая методика, сведения об устройстве гитары и приемах игры), а также обширный нотный (дидактический и репертуарный) материал. Ноты упражнений и пьес дублируются наглядной табулатурой, проставлена подробная аппликатура.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 9353 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.10.2016 | Рейтинг: 2.5/2 | Комментарии (0)

А. Бугров. Гитара. Шаг за шагом к свободному музицированиюАвтор: А. Бугров
Год: 2013
Издательство: Киев: самиздат
Страниц: 119
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Главная идея предлагаемого курса – объединить развитие музыкального слуха ученика-гитариста и его техническое развитие при приоритете развития музыкальности, что должно в дальнейшем помочь ему иметь собственные музыкальные мысли и воплощать их на инструменте. Автор ни в коей мере не надеется, что это будут музыкальные открытия – достаточно того, что это будут собственные мысли о музыке, бытующей в неком кругу людей. По мнению автора, гитарист не должен проигрывать деревенскому гармонисту, который может экспромтом сыграть все, что звучит в его кругу. Иными словами, хочется вернуть гитаре статус подлинно народного инструмента.
Почти ко всем нотным примерам (за исключением гамм, секвенций, диктантов и т.п.) в интернете (на YouTube канале автора) имеются видеоиллюстрации.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 2526 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.10.2016 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (0)

В. Андреев. Вальсы для балалайки и фортепианоАвтор: В. Андреев
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Страниц: 133
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

Имя Василия Васильевича Андреева, выдающегося русского музыкального деятеля, основателя первого в России оркестра русских народных инструментов, дирижера, композитора и солиста-исполнителя на балалайке, пользуется в нашей стране заслуженной известностью.
Неутомимый пропагандист русских народных инструментов, Андреев написал для балалайки значительное количество оригинальных пьес, чрезвычайно популярных в свое время и не утерявших значения и в наши дни. Особенно интересны его вальсы, отличающиеся своеобразным русским стилем, мелодичностью и виртуозным блеском.
Настоящее издание сочинений Андреева публикуется в 2-х сборниках: в первом сборнике помещены 16 вальсов, во втором — остальные его произведения: 4 мазурки, 3 марша, 2 полонеза, вариации на две русские народные песни «Светит месяц» и «Как под яблонькой» и 4 другие пьесы.
В настоящее издание не включены 4 вокальных произведения: «Былое на Волге», романс «О, не забыл я», «Колыбельная» и романс «Белая акация», а также переложенные Андреевым для оркестра русские песни «Эй, ухнем», «Всю-то я вселенную проехал», «Вдоль по Питерской» и др., в которых отсутствуют его собственные вариации.
Все произведения, помещенные в двух сборниках, за исключением «Ноктюрна» и вальса «Гармоника», написаны специально для балалайки, но при жизни Андреева они были изданы частью в фортепианном изложении, частью в партитурах для русского оркестра, а некоторые произведения — по нотно-цифровой системе для балалайки соло.
В настоящем издании произведения В. В. Андреева публикуются для балалайки с фортепиано в изложении и обработке самого Андреева, а также в обработке знаменитых виртуозов-балалаечников Б. С. Трояновского и Н. П. Осипова и советских композиторов, работающих в области русского народного инструментального искусства — Н. П. Будашкина, С. С. Туликова, П. В. Куликова и Н. Л. Иванова.

Балалайка | Просмотров: 3338 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 25.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Я. Дубравин. Огромный дом. Песни и хоры для детейАвтор: Я. Дубравин
Год: 1996
Издательство: Композитор
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

Яков Дубравин (р. в 1939 г.) — народный артист России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. За 45 лет творческой деятельности композитор огромное внимание уделял написанию музыки для детей. Это кантаты, хоровые и песенные циклы, прикладная музыка (теле- и радиопередачи, театральные спектакли, новогодние представления, цирковые программы).
В сборник «Огромный дом» вошли песни и хоры, предназначенные для учащихся ДМШ, ДШИ и хоровых студий.

Для детей | Просмотров: 4729 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

А. Варламов. Полная школа пенияАвтор: А. Варламов
Год: 2012
Издательство: Лань
Страниц: 120
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Варламов Александр Егорович (1801–1848) — композитор-песенник, певец, дирижер и вокальный педагог. Варламову принадлежит свыше 200 романсов, среди них: «Что мне жить и не тужить», «На заре ты ее не буди», «Горные вершины», «Белеет парус одинокий», «Разочарование». Варламов заявил о себе, как о педагоге, в своей книге «Полной школе пения», в трех частях, изданной в Москве в 1840 г. Эта школа является первым и для своего времени замечательным вокальным руководством. Книга стала библиографической редкостью.

«Полная школа пения» имеет не только историческое значение, но и служит пособием для обучения пению, так как вокализы и упражнения не утратили своего методического значения и в наше время.

Вокал | Просмотров: 5791 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

С. Халаимов. Детские песни для пения с фортепианоАвтор: С. Халаимов
Год: 2014
Издательство: Ростов-на-Дону: самиздат
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Сергей Халаимов родился в 1965 г. Начал сочинять музыку с 8 лет. Окончил Ростовский музпединститут (ныне Ростовская государственная консерватория им. Рахманинова) по классу композиции проф. А.И.Кусякова. Среди его сочинений множество произведений для детей и взрослых: вокальная и хоровая музыка, фортепианные и скрипичные сочинения. В настоящее издание вошли детские песни для пения с фортепиано.

Для детей | Просмотров: 2351 | Загрузок: 502 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Степанов. ГармонияАвтор: А. Степанов
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Учебник гармонии А. Степанова предназначается для исполнительских отделений музыкальных училищ и средних специальных музыкальных школ. Содержит последовательное изложение тем практического курса гармонии, иллюстрированное образцами из музыкальных произведений различных стилей. В заключении каждой главы даны примерные задания для учащихся. Большое внимание автор уделил вопросам голосоведения.

Музыкальная теория | Просмотров: 3465 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

М. Понсе. 24 прелюдии для гитарыАвтор: М. Понсе
Год: 1981
Издательство: Tecla Editions
Страниц: 23
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Мануэль Мария Понсе – мексиканский композитор, дирижер, пианист и педагог. Один из ведущих мексиканских композиторов первой половины XX века, сочинения которого отмечены ярким национальным колоритом. Произведения для гитары Мануэля Понсе прочно вошли в современный гитарный репертуар. Одним из его наиболее известных произведений является "Южный концерт для гитары с оркестром" ("Concierto del Sur"). В настоящее издание вошли 24 легкие прелюдии для гитары в редакции Мигеля Альказара.

Гитара | Просмотров: 2510 | Загрузок: 1144 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Чугунов. Джазовые вальсы для фортепианоАвтор: Ю. Чугунов
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Издание посвящено вальсу — не совсем обычному жанру в джазе, где прежде безраздельно господствовал четырехдольный размер. Вальс утвердился во многом благодаря творчеству в пятидесятые годы музыкантов «кула» (так называемого «прохладного» джаза — cool jazz). Интерес к вальсу проявили несколько крупных музыкантов этого направления, таких как Майлс Дэвис, Билл Эванс, Дэйв Брубек. Одной из первых проникших в джаз вальсовых тем была популярнейшая мелодия Фрэнка Черчилля из кинофильма «Белоснежка и семь гномов». Вскоре стали появляться вальсы, написанные и джазовыми музыкантами.
Джазовый вальс представляет лирическую сторону джаза наряду с джазовой балладой и босса-новой. В сборник вошли произведения советских и зарубежных авторов. Последние представлены именами Р. Роджерса, Б. Эванса, Д. Брубека, П. Дэзмонда с его знаменитым пяти-четвертным вальсом Take Five и других. Дэйв Брубек (в ансамбле которого играл альт-саксофонист Пол Дэзмонд) едва ли не первым начал экспериментировать с пяти-, шести-, семичетвертными размерами, широко применяя переменные размеры, полиритмию; характерный пример вальса переменного размера принадлежит молодому московскому пианисту Даниилу Крамеру (Каприс). Вспомним, кстати, что образец пятичетвертного вальса в симфонической музыке встречается еще у Чайковского (вторая часть Шестой симфонии).
Надеемся, сборник будет интересен не только джазовым музыкантам, но и более широкому кругу любителей музыки.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 3093 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 2.0/1 | Комментарии (0)

А. Дидуров. Золотое десятилетие рок-поэзииАвтор: А. Дидуров
Год: 1992
Издательство: Молодая гвардия
Страниц: 158
Формат: PDF
Размер: 22,5 МВ
Язык: русский

Миллионы молодых слушают, насвистывают, напевают и всерьез исполняют песни отечественных рок-звезд. Но чтобы по достоинству оценить их талант, мало слушать — стоит прочесть образцы их творчества. Сборник представляет массовому читателю эту долгожданную, редкую возможность. Свое блестящее искусство владения поэтическим словом демонстрируют на страницах сборника известные рок-поэты: Гребенщиков, Цой, Шевчук, Башлачев, Дидуров, Мамонов, Науменко, Селюнин, Рыженко и многие другие, немало поработавшие на рост популярности таких известных и представленных в сборнике рок-групп как «Аквариум», «Кино», «Звуки МУ», «Зоопарк», «ДДТ», «Искусственные дети». Сборник иллюстрирован уникальными фотодокументами и графикой подпольных рок-журналов. «Золотое десятилетие рок-поэзии» открывает начинающую выходить в издательстве «Молодая гвардия» «Библиотечку альманаха «Поэзия».

Книги о группах, музыкантах, стилях | Просмотров: 1388 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Григорьев. Исполнитель и эстрадаАвтор: В. Григорьев
Год: 1998
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 156
Формат: PDF
Размер: 10,0 МВ
Язык: русский

В книге известного музыковеда и педагога, доктора искусствоведения, профессора Московской и Магнитогорской консерваторий заслуженного деятеля искусств России В.Ю. Григорьева (1927-1997) рассматривается широкий круг вопросов специфически сольного исполнительского творчества на эстраде, подготовки музыкального произведения к концертному исполнению, предконцертного режима и поведения на эстраде, постконцертного анализа результатов выступления. В работе аккумулирован богатейший опыт мастеров отечественного и зарубежного исполнительского искусства, высказан ряд практических соображений и советов, сформулированы теоретические положения, основанные на современных научных данных.
Книга адресована студентам высших и средних профессиональных образовательных учреждений музыкального искусства, молодым исполнителям, педагогам, а также всем интересующимся проблемами исполнительского искусства.

Музыкальная теория | Просмотров: 2533 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 24.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Вокальные ансамбли. Старинные русские дуэты в сопровождении фортепианоАвтор: не указан
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Вокальные ансамбли. Старинные русские дуэты в сопровождении фортепиано".

Вокал | Просмотров: 1650 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ю. Холопов. Введение в музыкальную формуАвтор: Ю. Холопов
Год: 2006
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 432
Формат: PDF
Размер: 9,1 МВ
Язык: русский

Юрий Николаевич Холопов – ученый редкой универсальности, что подтверждает вся его деятельность. Среди публикаций Холопова и в его архиве работы самого разного профиля. Но область музыкальной формы всегда была для него одной из приоритетных – и в научном плане, и в педагогическом. Многие годы он обучал форме композиторов в Московской консерватории, а также вел этот предмет на теоретическом отделении Музыкального училища при консерватории.
Полагая музыкальную форму одним из столпов профессионального воспитания (не только музыковедов и композиторов, но и исполнителей), Холопов десятилетиями боролся за восстановление в правах традиционного для отечественного образования учебного курса «Музыкальная форма». Лучше чем кто-либо понимая, что «форма» (в данном случае наименование предмета) и «содержание» неразрывны, он бился не только за «имя» (хотя оно отождествлялось для него, по завету Глинки, с самой красотой), но и за открытые классической теорией принципиальные положения.
Холопов вернул музыкальной форме (как предмету науки и педагогики) ее исконное синтезирующее качество, всегда свойственное форме в естественной музыкальной среде. В его работах категория формы приобрела смысловую полноту и «объемность» живого творения, которых ее лишили в период насильственного отождествления с элементарной «схемой», с плоско помеченным безликими буквами планом, с формой как пустой скорлупкой, готовой вместить в себя любое «наполнение». Настоящая работа задумана как научно-теоретическое исследование музыкальной формы. Она может рассматриваться также как расширенное и углубленное изложение лекционной части вузовского курса музыкальной формы, повышенного типа.
П р а к т и к о - х у д о ж е с т в е н н а я часть науки о музыкальной форме – анализ музыкальных произведений, исследование новых научных
проблем, обучение игре, импровизации музыкальных форм (хотя бы наиболее актуальных стилей – барокко, венских классиков, эпохи романтизма, стилей и техник ХХ века) – задача исключительно важная. Но ее нельзя выполнить попутно, в виде методических пояснений и примерных списков аналитических заданий и по игре форм. По-настоящему для этого нужна работа такого же объема, как данная.
В исследовании три части, составляющие три тома:
I. Классическая музыкальная форма.
II. Доклассическая музыкальная форма.
III. Музыкальная форма ХХ века.
Направленность работы и ее научный метод обусловлены насущными задачами, стоящими сейчас перед отечественной наукой о музыкальной
форме.

Музыкальная теория | Просмотров: 1687 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 23.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Led Zeppelin. Сборник песенАвтор: не указан
Год: 2003
Издательство: MPI, Росмэн-пресс
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

С конца 60-х годов и до сегодняшнего дня Led Zeppelin является одной из наиболее интересных и оригинальных рок-групп мира, оказавших огромное влияние на развитие тяжёлого рока. Многие их песни стали хрестоматийными и вошли в учебники игры на гитаре. В предлагаемом сборнике представлены пять популярных композиций Led Zeppelin. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки. Для вокала и гитары.

Блюз / Джаз / Рок | Просмотров: 1649 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

А. Беляев. Пьесы для гитары Автор: А. Беляев
Год: 2015
Издательство: ИП Скороходов В.А.
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник составлен из авторских пьес и адресован самому широкому кругу любителей гитарной музыки, а прежде всего, ученикам средних и старших классов музыкальных школ и колледжей.

Гитара | Просмотров: 1996 | Загрузок: 733 | Добавил: aperock | Дата: 22.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

О. Скребкова, С. Скребков. Хрестоматия по гармоническому анализуАвтор: О. Скребкова, С. Скребков
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 288
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Настоящая хрестоматия является учебным пособием к общим курсам гармонии для исполнительских специальностей музыкальных училищ и консерваторий и предназначается для домашней работы учащихся при выполнении ими учебных заданий по гармоническому анализу.
Хрестоматия заключает в себе 461 нотных примеров из художественной музыкальной литературы, расположенных в систематическом порядке и группированных в разделы и параграфы.
Каждому параграфу предпосланы краткие методические указания, направляющие внимание учащегося на некоторые существенные стороны примеров. В ряде параграфов, в связи с методически-трудными вопросами (фигурация, неаккордовые звуки), указания перерастают в более или менее развернутое изложение деталей методики гармонического анализа.
Однако, в целом, методические указания в настоящей хрестоматии не составляют собой учебника гармонического анализа и остаются лишь вспомогательными замечаниями к практическим работам по анализу.

Музыкальная теория | Просмотров: 4868 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 22.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

С. Чапкий. Сборник старинных популярных маршей для баянаАвтор: С. Чапкий
Год: 1959
Издательство: Музфонд СССР
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 4,7 МВ
Язык: русский

В сборник вошли пятнадцать старинных популярных маршей в переложении для баяна. Составил и обработал С. Чапкий.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 5349 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 21.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

К. Домениконе. Прана. Для двух гитарАвтор: К. Доменикони
Год: 1993
Издательство: Edition Margaux
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Карло Доменикони - известный итальянский композитор и гитарист. Родился в 1947 году в городе Чезена, Италия. Гитарой начал заниматься в 13 лет у Кармен Ленци-Моццани. Примерно в это же время попробовал писать и собственную музыку. Исключительные музыкальные способности позволили ему уже в 17 лет стать обладателем диплома Консерватории Пезаро, а несколько позднее получить и второй, на этот раз в Западном Берлине. Здесь в Берлине он продолжал настойчиво изучать композицию; получив предложение заняться педагогической деятельностью, Доменикони с 1969 по 1992 год преподавал в берлинском Институте искусств, а в 1977-88 гг. параллельно вел курс гитары еще и в Стамбульской консерватории.

Доменикони написано более 110 сочинений для сольных инструментов, камерных и оркестровых произведений. Ему принадлежит 13 концертов для одной или двух гитар и оркестра, множество композиций для гитары соло и для гитары в ансамблях с другими инструментами.

Превосходное знание индийской, арабской и турецкой музыки - музыкальных форм, особенностей ритмических и тональных систем этих культур, - послужило для Карло Доменикони одним из источников формирования и развития его собственного, индивидуального композиторского стиля. "Прана" - это произведение, полноценно характеризующее влияние восточной, в данном случае, индийской музыки, на творчество композитора. В нем нашли отражение выразительные музыкальные приемы и средства музыки Востока, краски и интонации, присущие восточной музыке.

Гитара | Просмотров: 1741 | Загрузок: 859 | Добавил: aperock | Дата: 21.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В. Вавилов. Школа игры на семиструнной гитаре Автор: В. Вавилов
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Настоящая Школа является практическим пособием для обучения игре на семиструнной гитаре. Основное внимание в ней сосредоточено на овладение техникой игры на инструменте в соответствии с музыкально-художественными задачами. В систематически изложенном материале, наряду с необходимыми сведениями по элементарной теории музыки, рассматриваются наиболее рациональные приёмы игры, дающие возможность исполнять произведения различной степени трудности. Школа может быть использована в классах гитары музыкальных учебных заведений, коллективах художественной самодеятельности, а также при самостоятельном обучении.

Гитара (акустика, электро) | Просмотров: 1490 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Н. Речменский. Двенадцать пьес русских композиторов в переложении для баянаАвтор: Н. Речменский
Год: 1948
Издательство: Музгиз
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

В сборник вошли двенадцать популярных пьес русских композиторов (М. Глинки, В. Калинникова, А. Гречанинова и др.). Составил и переложил для баяна Н. Речменский.

Баян / Аккордеон | Просмотров: 1418 | Загрузок: 0 | Добавил: aperock | Дата: 20.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)