Автор: В. Григорьев
Год: 1988
Издательство: ВНИЭСХ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский
Самостоятельная работа по специальности — одна из важных, во многом определяющих форм овладения профессиональными инструментальными навыками. При всей интенсивности и содержательности урока в классе по специальности, конкретное воплощение указаний педагога, глубокое постижение содержания исполняемого произведения, профессиональное овладение инструментом решаются именно в процессе
самостоятельных занятий. Соотношение времени, затраченное дома и на уроке, оказывается равным приблизительно десять к одному. Следовательно, работа на уроке по специальности должна быть спланирована и проверена педагогом, так как основная его задача — «научить ученика учиться, а потом поручить это дело ему самому» (В. А. Сухомлинский). А это невозможно без воспитания навыков качественной, продуктивной самостоятельной работы и без целенаправленного формирования его сознания. Поэтому самостоятельная работа дома — это не только овладение профессиональными навыками, но и сложный процесс самовоспитания личности, формирования ее художественных позиций, развитие творческого подхода к решению проблем, инициативы, самооценки, умения ставить цель, планировать свои занятия, анализировать достижения и ошибки.
Однако не всегда эти требования выполняются. Часты случаи, когда самостоятельные занятия ведутся хаотично, бессистемно, методом «проб и ошибок», приносят небольшой эффект, а педагоги, со своей стороны, недостаточно внимания уделяют формированию у ученика навыков и рациональных методов ведения самостоятельной работы, не контролируют этот важнейший процесс.
Система самостоятельной работы должна быть достаточно гибкой, основанной на знании психофизиологических сторон обучения, соотноситься с важнейшим принципом советской музыкальной педагогики — индивидуальным подходом к учащемуся, развитию его таланта, только ему присущих творческих качеств.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Принципы и методы самостоятельной работы над воплощением идейно-художественного содержания музыкального сочинения
- Ознакомление с сочинением
- Создание исполнительской концепции
- Этап воплощения исполнительского замысла
- Этап проверки и корректировки исполнительского замысла
2. Принципы и методы самостоятельной работы над технологическими аспектами музыкального сочинения
- Формы самостоятельной работы
- Неверные приемы самостоятельных занятий
- Темп в занятиях
- Развитие творческого внимания во время самостоятельных занятий
- Работа над развитием технических навыков
3. Некоторые общие проблемы самостоятельных занятий. О свободе исполнения
- О роли эмоций при самостоятельных занятиях
- Понятие о кодовой форме исполнительского процесса и его роли в самостоятельных занятиях
- Рациональное распределение времени занятий
Заключение
Книги В. Григорьева на сайте:
В. Григорьев. Методика обучения игре на скрипке
В. Григорьев. Проблемы звукоизвлечения на скрипке. Принципы и методы
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.
Поделиться книгой в соцсетях:
|