Автор: Е. Гнесина Елена Фабиановна Гнесина (1874–1967) — известная русская пианистка, педагог, музыкально-общественный деятель. Окончила Московскую консерваторию по классу В. И. Сафонова, ранее училась у Ф. Бузони, Э. Лангера, П. Шлецера. Одна из основательниц знаменитой музыкальной школы, на базе которой в дальнейшем был создан большой педагогический комплекс, включивший музыкальную школу, музыкальное училище и музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, ныне Российская академия музыки имени Гнесиных.
Клавишные |
Просмотров: 4017 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 24.05.2021
| Рейтинг: 2.3/11
| Комментарии (0)
|
Автор: П. Шабан Цель этого издания - заполнить пробел в образовании, который существует в академических музыкальных учреждениях. Методика предназначена для людей, имеющих начальное музыкальное образование и владеющих минимальным уровнем фортепианной игры. В основу методики взята джазовая гармония. Темы построены по принципу возрастания от простого к сложному. В основе примеров - христианские песни разных стран. Также в методике предоставлены как теория, так и практические задания к каждой теме.
Клавишные |
Просмотров: 3168 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 06.08.2020
| Рейтинг: 3.2/17
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Крылов В брошюре приведены краткие сведения о пианино и даны основные рекомендации по уходу, хранению, транспортировке инструмента и устранению мелких неполадок.
Клавишные |
Просмотров: 948 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 02.05.2020
| Рейтинг: 4.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Н. Копчевский, В. Натансон, М. Соколов Пособие Современный пианист составлено на основе музыки советских и современных зарубежных композиторов и предназначается для учащихся первого и второго классов детской музыкальной школы.
Клавишные |
Просмотров: 2107 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 13.12.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Сухиташвили В учебно-методическом пособии освещены общие принципы работы над преодолением исполнительских трудностей при работе над фортепианной техникой. Подчеркивается взаимосвязь художественных и технических задач при освоении фактуры этюдов. Такие компоненты музыкально-исполнительской техники, как музыкальное мышление, слух, эмоции, моторика, должны быть скоординированы между собой и способствовать свободной интерпретации художественного образа.
Клавишные |
Просмотров: 1183 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 15.11.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Дигрис Наше беспокойное время обязывает нас не потерять связь с миром добра и красоты. Органная музыка помогает раскрыть самые глубинные слои нашей души и укрепляет эту связь. Органная музыка является противовесом массовой культуре и одним из путей развития духовности.
Клавишные |
Просмотров: 2608 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 29.10.2019
| Рейтинг: 2.6/17
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Кунгуров Предлагаемое пособие призвано обогатить методическую копилку преподавателей клавишного синтезатора. Оно включает в себя ряд методических рекомендаций, касающихся преподавания игры на данном инструменте. Издание адресовано преподавателям детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств.
Клавишные |
Просмотров: 1631 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 25.10.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Кунгуров Пособие содержит рекомендации по методике обучения игре на клавишном синтезаторе. Представляет собой обобщение многолетнего педагогического опыта автора по развитию музыкальных способностей учащихся.
Клавишные |
Просмотров: 1212 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 17.10.2019
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: М. Соколов Учебное пособие "Маленький пианист" предназначено для обучения детей шести-семилетнего возраста игре на фортепиано и соответствует программе начальных классов ДМШ.
Клавишные |
Просмотров: 3296 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 04.09.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: М. Рудзик, А. Рыкова В настоящее время любительское музицирование на фортепиано становится всё более востребованным. Во-первых, фортепиано (а также его ближайшие «родственники») – популярный и доступный музыкальный инструмент. Во-вторых, интерес и любовь к этому инструменту присущи почти каждому из нас. Кроме того, мы понимаем, что освоение этого инструмента способствует развитию музыкальности человека, которая складывается из готовности к восприятию музыки и способности к музыкально-творческой деятельности. Если речь идет о любительском исполнительстве, то оно требует наличия навыков самоаккомпанирования, подбора музыки по слуху, чтения с листа, игры в ансамбле, импровизирования. Главными его условиями являются инициатива и творческая самостоятельность.
Клавишные |
Просмотров: 1583 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 17.07.2019
| Рейтинг: 1.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: С. Фейнберг В издание входят четыре статьи выдающегося советского пианиста и педагога, в том числе статьи, посвящённые проблемам исполнения произведений Баха и Бетховена. В приложении помещены статьи учеников Фейнберга - О. Кристальского и Л. Рощиной, в которых рассматривается исполнительство Фейнберга. Издание рассчитано на музыкантов-специалистов и на любителей музыки.
Клавишные |
Просмотров: 1360 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 17.07.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: С. Бейлина Работа посвящена принципам и приемам музыкально-исполнительского обучения, осуществлявшегося известной ленинградской пианисткой, профессором Ленинградской консерватории В. Х. Разумовской (1904 - 1967). Автор - ученица Разумовской - стремилась передать атмосферу занятий, сохранив образно-насыщенный язык своего педагога. В книге освещен также творческий путь пианистки. Издание предназначено для музыкантов-педагогов, студентов и всех интересующихся вопросами исполнительства.
Клавишные |
Просмотров: 1444 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 16.07.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Л. Москаленко Организация игрового аппарата на начальном этапе обучения инструменталиста является одним из самых сложных элементов в учебном комплексе. Кроме того, маленький пианист, в отличие от струнников, не располагает детским инструментом; скрипкой, виолончелью соответствующих размеров. Ему приходится играть сразу же на большом инструменте для взрослых, который, кстати, требует довольно большого размера н специфической формы руки. Необходимым условием для успешного развития фортепианной техники являются физические размеры руки, позволяющие взять октаву (а желательно и большие интервалы), растяжка между пальцами, достаточная для игры октавы с гармоническим заполнением, т.е. четырех-пяти звуков одновременно и др. Естественно, что указанные обстоятельства затрудняют процесс обучения фортепианной технике младших школьников и являются причиной того, что многие педагоги начинают уделять внимание развитию техники лишь в старших или средних классах детской музыкальной школы.
Клавишные |
Просмотров: 1832 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 27.06.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: А. Николаев Очерки пособия излагают исполнительские и педагогические взгляды ярких представителей пианистической школы К.Н. Игумнова, А.Б. Гольденвейзера, Г.Г. Нейгауза и С.Е. Фейнберга.
Клавишные |
Просмотров: 1916 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 06.06.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Н. Выгодский Основное отличие курса общего фортепиано от специального курса - в том, что в первом случае это - предмет вспомогательный, дополнительный к основной дисциплине - творческой, исполнительской или теоретической, между тем как во втором случае игра на фортепиано является ведущей, основной специальностью.
Клавишные |
Просмотров: 2032 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 25.04.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: Ф. Бейер Школа содержит начальные теоретические и практические сведения для начинающих самостоятельно обучаться игре на фортепиано.
Клавишные |
Просмотров: 2460 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 25.04.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: В. Золотницкая Методическое пособие "Упражнения для начинающих пианистов", разработанное петербургским педагогом-пианистом Валентиной Михайловной Золотницкой, освещает первый и важнейший этап работы с маленьким учеником — этап постановки рук.
Клавишные |
Просмотров: 3803 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 19.03.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: С. Айзенштадт Монография посвящена одному из самых заметных, важных и неоднозначных явлений современной художественной культуры. Национальные фортепианные школы, сложившиеся в культурном пространстве стран Дальневосточного региона (Китай, Япония, республика Корея), впервые рассмотрены в качестве целостного системного явления, сформированного в результате адаптации европейской музыкальной модели к неевропейской национальной культуре.
Клавишные |
Просмотров: 1173 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 06.03.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|
Автор: В. Музалевский Русское фортепьянное искусство стало предметом исследования недавно. Дореволюционное музыкознание почти не занималось изучением фортепьянного творчества русских композиторов прошлых веков и не считало эту тему достойной внимания. О русских пианистах, об их исполнительской и композиторской деятельности обычно шла речь, начиная примерно со второй половины XIX века.
Клавишные |
Просмотров: 1260 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 17.02.2019
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
|
Автор: Н. Соколов В состав модуляционных прелюдий входят три главных отдела. Первый отдел включает заданный начальный строй и модуляцию в новый, второй - назначенный новый и обратную модуляцию, третий - начальный строй. Модуляция в новый строй разрабатывается постепенным путем по плану, основанному на ближайшем сродстве тональностей. Для возвращения в начальный строй применяется (за исключением 10-й прелюдии) более скорая (так называемая внезапная) модуляция при посредстве доминантовой гармонии, энгармонически-равной аккорду с увеличенной секстой. В интересах естественности гармония эта должна быть, во первых, устойчива, т. е. продолжаться не менее целого такта, во вторых - осложнена мелодической фигурацией с такою звучностью, которая была бы альтерирована в соответствии с звучностями последующего строя.
Клавишные |
Просмотров: 1754 |
Загрузок: 0 |
Добавил: aperock |
Дата: 11.01.2019
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
|